ЧЕТВЕРГ. 15 ЯНВАРЯ 1948 г. № 12 (9542)
	Навстречу 30-летию
Советской Украины
	ЛЬВОВ, 14 января. (По Телеф. от коб,
корр.), На предприятиях Львова разверну-
лось социалистическое соревнование в честь
30-летия Советской Украины,

Инициатором соревнования явился Кол
лектив Львовского завода газовой аппара-
туры. Завод обязался выполнить январскую
программу к 20-му числу, а до конца ме-
сяца дать дополнительно нродукции в раз-
мере 40 процентов Месячного плана; увели-
чить в нынешнем году выпуск товаров в
четыре раза по сравнению с прошлым го-
дом: освоить производство новых изделий.
	Патриотический почин передового ко’-
лектива нашел горячий отклик у трудящих-
ся Львова. Рабочие электролампового заво-
да, фабрики имени Кирова, Львовсельмаша,
завода телеграфно-телефонной аппаратуры,
депо Львов—Восток и многих других пред-
приятий стади на стахановскую вахту. Ра-
бочие электролампового завода обязались
выполнить январский план к 90-й годовши-
не Советской Украины, а до конца месяца
дать сверх плана 110 тысяч электроламн.
	Строительство узкоколейных
магистралей
	КИЕВ, 14- января. (По телеф. от с0б.
корр.). В Киевской области ведутся работы
по соединению разрозненных узкоколейных
железнодорожных веток в одно большое
кольцо общим протяжением до 800 кило-
метров. Из этого числа 850 километров
путей строится вновь.
	Кольцевание ‘узкоколезк оудет ии
большое  народнохозяйственное значение.
Узкоколейные пути свяжут семнадцать
районов области, десятки сахарных и спир-
го-водочных заводов с поставщиками
сырья для этих отраслей промышленности,
с залежами известняка, с топливными 6а-
зами. Большинство сахарных заводов Киев-
щины сможет снабжаться бурым углем
Юрковского месторождения Звенигородско-
го района.
	Узкоколейное кольцо значительно упро-
стит перевозки зерна, свеклы, овощей,
древесины. Стоимость перевозок этих гРу-
зов ‘удешевится почти в двенадцать раз.
	Более пятисот километров новых YokOr
колейных веток, идущих к свеклопунктам,
сахарным и другим заводам, будут по-
строены также в Черниговской, Каменец-
Подольской, Винницкой и Полтавской об-
ластях.
	Телефонизация сельсоветов
Днепропетровшины
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 14 января. (Но те-
леф. от соб. корр.). На Днепропетрозщине
продолжаются работы по восстановлению и
расипирению ‚сельской телефонной связи,
разрушенной немцами во время оккупации.
В нынешнем году будут телефонизированы
Выше-Тарасэвская МТС (другие уже име-

ют телефоны} и около сорока сельских Со-
ветов.
	Ко дню празднования 30-летия Советскон
Украины устанавливается < прямая связь
Днепропетровска с ‘районными. центрами—
Петриковкой и Царичанкой.
	К концу пятилетки все без исключения
сельсоветы Днепропетровщины будут иметь
телефонную связь © областным центром,
	Якутская база Академии
наук СССР
	ЯКУТСК, 14 января. (По Tene. of cap.
корр.). Полгода назад в Якутии была со-
здана научно-исследовательская база Ака-
демии наук СССР. За короткий срок здезь
проделана значительная. работа. Подобраны
научные кадры, оборудовавы лаборатории
и станции.

Начато глубокое изучение экономики
сельского хозяйства и промыслов северных
районов республики. Особое внимание уде-
ляется изучению путей быстрейшего разви-
тия оленеводства. Болыную работу ведут
	секторы почвоведения и ботаники, языка и
литературы. Сектор истории готовит к изда-
	нию пятитомную «историю Якутии с древ-
нейших времен до наших дней,

На-днях состоялась первая сессия уче-
ного совета базы, которая утвердила тема-
тический план научных работ на 1948 год.
	Авиастанция скорой помощи
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	(Сессии местных (Советов
	Под. знаком большевистской критики
	В перерывах между заседаниями депуто-
Ставропольского ‘краевого Совета с
	  тЫ  тарропольовла 9  ыроурыАх о уе
1 большим вниманием знакомились с вы-
	ставкой, устроенной в обширных 3a-
лах. Выставка эта — своего рода от-
чет старого краевого Совета. Она пове-
CcTpyer о том, каких огромных успехов д9-
билея край, во всех отраслях народного
хозяйства. Восетановлюны разрушенные
врагом школы, больгицы, клубы, библио-
теки, успешно развивалотел колхозы и ©0в-
хозы, растет промьинленноеть. Веть, прав-
да, еще много недостатков, но они не
мешают депутатам видеть. ‘перспективы
дальнейшего роста и развития,

Новый Совет начал ©80ю деятельность
с разрешения главных задач, стоящих пе-
ред краем в послевоенной пятилетке. (ес-
сия обсудила и приняла широкую про-
трамму восстановления и дальнейшего
развития колхозов края. Вновь избранный
исполком краевого Совета должен обеспе-
чить вылюлненне этой программы. ^

Вопровы восстановления зорновоте х0-
зайства ве схолили с повестки дня и ста-
рого исполкома, однако он во вебтда умел
находить главные звенья, от которых за-
висело разрешение всей проблемы. Волхо-
зы края, достаточно вооруженные тохни-
кой, в состоянии освоить довоенную пло-
щадь посева зерновых культур, Но они
ежетодЕо испытывалот недостаток семян
Из-за отеутетвия собственного хорошо paa-
BUTOTO  соменоводческого хозяйства. В
многих колхозах посев пропэволилея малю-
	урожайными, неприспособленными в уело-
		DIAM климата сортами семян. это приво-
ДИО в снижению урожайности.
	Первая сессия поставила на обсужде-
HHO BOCIPOC © состоянии соменоводетва зер-
новых культур и мерах по обоспечению
колхозов и совхозов собственными семена-
ми. Критика была острой и нринциниаль-
ной. Главному атроному краевого управле-
ния сельского хозяйства тов. Горбовицко-
му депутаты сделали ряд замечаний с 0е3-
кой критикой в его адрес.

Вритиковали также руководетво делом
просвещения. Депутат Кофанов сказал:

— Я но возражаю против Tore, чтобы
утвердить тов. Руденко в должности заве-
дующего отделом народного образования.
Но он лолжен учесть, что критика его
деятельноети на этой сессии — последнее
предупреждение. Мы не можем мириться с
теми большими недостатками в народном
образовании, которые не изжиты до сих
пор и за которые несет ответственность
тов. Руденко.

Суровой критике была подвергнута рабо-

а руководителей краевого коммунального
отдела тов. Балаянц и дорожного отдела
тов. Герасименко, которые недостаточно
четко руководили порученными им участка-
ми работы.
	Вновь избранные депутаты краевого С0-
вета, чувствуя всю ответственноеть перед
избирателями, находят конкретных винов-
ников недостатков, требуют улучшения
работы. Надо, чтобы дух большевиетской
критики и самокритики не ослабевал и в
исполкоме Ставропольского краевого Совета.

Л. ШИБАКОВ,
соб. корр. «Известий».

т, СТАВРОПОЛЬ,
	Своевременно поблотовиться
к весеннему севу!
	Пюдвода, нагруженная мешками тшиени-
цы, свернула с главной улины и остано-
вилаесь у- беленького дома, возле палиюад-
ника. Возчик ловко спрыгнул © мажары,
постучал кнутовищем в калитку. На стук
вышла молодая казачка, звеньевая артели
«Ёрасный Аксай» Елена Яковлевна Федо-
това.

— Получите совой заработок, -—— сказал
Возчик.

— Да мне и сыпать уж некуда. Совсем
недавно привезли полтораета пудов...

Хороший урожай собраля в прошлом
году нд своих полях михайловские кол-
хозы. Озимая пшеница дала на круг по сто
пудов. Высок и погектарный сбор подеол-
нечника, кукурузы, ячменя, овеа. Колхо-
зы досрочно рассчиталиеь © государством
10 обязательным поставкам; сполна внесли
натуроплату за работы, произведенные Ми-
хайловокой МТО; засыпали семена с уче-
TOM расширения ярового клина; припаели
фураж; создали положенные по уставу
общественные фонды. Одного. лишь зерна
на каждый трудодень выдано около трех
килограммов.

Вто обеспечил эти успехи? `Предеедале-
ли колхозов, бригадиры, эвеньевые, рядо-
вые колхозники елинелунню отвечают:
		Директор МПО тов. Земляков и старигий
механик тов. Паращенио сумели Tax opra-
низовать работу ремонтной мастерской, что
вю. досрочно выпущены вое сорок два трак-
тора. Олновремению здесь же’ реетавриро-
вало и изготовлено ‘на восемь тысяч рублей
запасных деталей. Уснешно закончен pe-
монт приценных орудий. аа

Трактористы уже собираютея ‘увести
свои машины в колхозы, чтобы прибыть
на место работ задолго ло весенней рас-
путицы, которая на Вубани может нагря-
HYTh внезапно, раньше обычных календар-.
ных сроков. Эти сборы сопровождаются до-
полнительными хлопотамн. Важдый брига-
дир готовит инструменты для полевого ре-
монта, восстанавливает изношенные де-
тали, которые могут понадобиться в горя-
чую посевную пору. Такой запас позволит
механизаторам весной обеспечить безуп-
речную работу машин на колхозных полях,

В эти дни, полные трудовых забот, аг-
рономы МТО почти неотлучно находятея
в колхозах. Их направляющая рука чувет-
вуетоя в больших и малых артельных де-
лах. Они организуют ©бор меетных удоб-
рений, проводят снегозадержание, прове-
ряют качество семенных фондов, руково-
дят занятиями в агротехничесвих кружках.
А механики на специальных курсах обу-
чают колхозников, которые будут работать
приценииками в тракторных бригадах.

Подготовка к весне в разгаре. Люди пе-
редовой МТС и обслуживаемых вю колхозов
делают вее для того, чтобы в новом году
вырастить обильный урожай, дать Kak
можно больше хлеба страже.
	И. МОРОЗОВ,
соб. коро. «Известий».
	Нрутой поворот
	цоемкие работы на колхозных полях. в0л-
лектив станции позаботилея о повышении
урожайности всех культур, поднял качест
во тракторных работ и выполнил их в луч-
щие агротехнические ерови, обусловленные
в договорах с колхозами.

Огромный труд вложили механизаторы
в общее дело борьбы за высокий урожай,
Почти 90 процентов полевых работ в кол-
хозах выполнено машинами МТС. Ранней
весной тракторы подняли почти две тысячи
гектаров залежных земель, которые кол-
хозы ие могли вонахать конными плугами.
Уже в апреле, гораздо раньше, чем в пре-
дыдущем году, были посеяны колосовые,
поротовлена почва для поздних пропажных
культур, В мае подняли пары, обеепечи-
ли механизированную междурядную 0бра-
ботклх посевов кукурузы, подсолнечника.
Осенью `во-время закончили сев озимых,
вспахали глубоко зябь.

Колхозники дали высокую оценку каче-
ству тракторных раЗот. Глубина. вепашки,
например, повсеместно достигала двадналти
двух сантиметров. Без потерь была про-
serena комбайновая уборка хлебов.

Не на легких, порой второстепенных, &
на основных работах, которые решили
судьбу богатого урожая, Михайловекая МТС
	в 1947 голу лостигла вывеской выработви.
	— шостисот пятидесяти гектаров на 6а5-
дый трактор.

Но вов это — только начало крутого по-
ворота в деятельности передовой МТС, Став
на верный путь, механизаторы смело идут
вперэт. Недавно они приняли новое, повы-
шенное обязательство: помочь колхозникам
в 1948 толу выраетить и собрать не менее
ста двадцати пулов зерна с гектара.

Борьба 25 высокий урожай продолжеает-
ся. Это заметно на всех участках подго-
TOBHI в весеннему серу.
	Действительно, Михайловская манинно-
тракторная станция отала настоящим 0р-
танизатером высокого урожая в колхозах.
После постановления февральского Плену-
ua TR BRIG) руководители станции отка-
зались от погони только за высокой выра-
боткой в «мягких гектарах». Отныне ме-
ханизаторы держат куро и ча высокую
выработку, ип на высокий урожай. Ми-
нувший год был примечателен тем, что
МТС взяла на себя самые тяжелые, тру-
	Предложения избирателей—в основу работы
	Состоялась первая сессия Свердловско-
го городского Совета второго созыва.

(еесвя избрала исполком и образовала
постоянные комисени, & затем заслушала
доклад © задамах городекото п районных
Советов нового состава.

Докладчик — поееедатель пеполкома
тородекого Совета т. Жихарев указал, что
во время избирательной  кампанин на-
селение внесло много предложений, на-
провленных HA улучшение работы Co-
ветов.

— Избиратели, -— оказал он, — тре-
буют от нае, Чтобы мы решительно двя-
нули ваерет развитие местной промыш-
левности и производство товаров широко-
го потребления. Ония хотят, чтобы мы 49-
разново организовали торговлю и настой-
THRO боролиеь за дальнейшее повышение
благосостояния трулящихея, улучшали их
культурно-бытозое обслуживание. Избира-
тели ждут от нае особых усилий в 60рь-
бе за благоустройство гооола, за широкое
развертывание жилишного строительства.

В 1948 poly местная п костеративная
промыитленность увеличит выпуск продук-
HEM 10 сравнению е прошлым годом 90-
лее чем на 20 процентов. Озганизуютст
м№асс020е изготовление электронагреватель-
ных приборов, произволетво детекторных
	ПАННО
	ралиюприемников, сборка пианино, произ-
водетво настольных весов, металлических
игрушек. В пефвом квартале начнет ра-
ботать листопрокатный завод Горместпро-
ма для обеенечения кровельным железом
городекого строительства. Кооперативазя
промыпиленноеть должна сдать в экеплоа-
тапию в 1948 poly крахмалю-паточный
завод и механизированную фабрику” хп-
мичеекой часгки олежды.

Булет построена новая школа в Леннн-
ском районе, закончена школа и построен
детекий дом в Куйбышевеком районе. На-
чато строительство жилого дома для ар-
THETOB.

Срелетва, отпускаемые в 1948 голу на
жилищно-коммунальное хозяйство, стро
тольство и благоустройство, по сравнению
в прошлым годом увеличены.

Вея эта работа может быть выполнена
только при условии самого активного уча-
стия в ной постоянных комиссяй, дешу-
татов городского п районных Советов и
всего советского актива.

В своем решении герюдекюй Совет ‘to-
	ручил пеполкому  бринять все меры &
реализации предложений избирателей,

В. САФОНОВ,
	THEE
	соб. корр. «Известий»,
г. СВЕРДЛОВСК.
	Станица Михайловская Краснодарского
края.
	Что скрывается за благополучными средними данными
	Директор Петровской машинно-трактор-
ной станции тов. Шевцов сообщил облает-
ному управлению сельского хозяйства, что
вместо двадцати двух тракторов, которые
полагалось отремонтировать по плану в
четвертом квартале, готовы к веене два-
дцать восемь машин. Ремонт идет в две
смены, & когда есть необходимость, рабо-
тают круглые сутки.

Хоропгую весть из Петровской МТС на-
чальник областного управления сельского
хозяйства тов. Луженков получил о олно-
временно © неприятным сообщением из
Таллинокой МТС. Злесь за три месяца
	полтомовили к работе только два  трак-
тора.
Такие контрасты вообще  хауектерны
	для ныненрнего есстояния рента тракро-
ров и сельскохозяйственных машин в Чка-
повекой области. Сорок маншнно-тражтор-
ных станций успели еделать больше, чем
от них ожидали, устанавливая  кваюталь-
ные задания; более сорока станций «не
дотянуло» и до половины плана.

Ремонтом машинно-тракторного парва В
областном управлении сельекото хозяйства
непосрелетвенно ведает упратление MTC
с манпинно-техническим и четырьмя 30-
нальными отделами. В них насчитывается
пятнадцать инженеров и техников. Чем
они заняты в эти горячие лни’ Инже-
неры загружены либо собираннем веяких
свелений и перепиской, либо распределе-
нием запасных частей.

Олнажды инженеров Вотинцева и Вле-
сова срочно послали в Разномойскую п
Вторую Октябрьскую станции.  Кюманди-
‘ровка длилась один день, В блок-нотах ин-
	в областной центр, чтобы рассказать
тов. Дуженкову, ROR станция исправляет
недостатюи, поговорить о насущных нуж-
тах. Comp дней добивалея директор прие-
Ma Y начальника сбластното Управления
сетьекого хбзяйства, но не  добилея и
техал ни ¢ 9чам.
	Машнино-травторные станции. области
лишены оперативного руковолетва пн тех-
нической помощи в ответственный период
ремонта. Воехваляя передовые MTC, 06-
ластное управление сельского хозяйства
не учит других на примере лучших, не
изучает и не распространяет  нередового
опыта. Отетающим не помогают нравильно
	организовать ТБУЛ, УЕРЕеПИТЬ ДИСЦИНЛИНУ,
	улучитить услозия работы в маетерских.
	В 1948 году 0б’ем тракторных работ в
области в связи с расптирением посевных
площадей и распалткой целинных земель
возрастает почти на треть. Boapacrawr,
значит, и требования к МТС. В 1947 голу
план тракторных работ в срелнем по 00-
ласти выполнен, Но при этом сорок пять
MTC не сделали Beero Toro, че было
предусмотрено в договорах © колхозами.
И это в болынинетве своем те станцит,
rye были плохо подготовлены машины в
осенне-зимнюю ремонтную кампанию.
	Горького урока не учли в областном уп-
равлении сельского хозяйства. Там все
ще упиваются средними данными, упус-
кая из виду многие MTC, нуждающиеся
В 06000х вянимханни и быстрой moon,
	Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».
	г. ЧКАЛОВ, (По телефону).
	в 1946 году.
	уголь», шахты № 27 и № 15-6 треста
«Снежнянантрацит», № 11—21 треста
«Буденновуголь» на деле показали, какие
замечательные плоды приносит последова-
тельная, неослабная работа по изысканию
и реализации внутрениих производетвен-
ных резервов. Натьдееят семь шахт «Ста-
линугля» досрочно справились © выполне-
нием годового плана добычи. Но ведь на-
ряду ¢ передовыми у нас имеютея еше
десятки отстающих шахт. Добиться того,
чтобы ‘каждая из этих шахт хотя бы
только выполняла свой план, — это зна-
чит уже получить десятки тысяч тонн
сверхилакювого угля в фонл досрочного за-
вернения пятилетки.
	В целом по комбинату еще не достигну-
га установленная ^ среднепрогрессивная
норма производительности врубовой маши-
ны. В 1948 году необходимо ликвидиро-
вать это отставание, повысшть производн-
тельность врубовки примерно на 16 про-
центов. Значит, в нынешнем году каждый
врубмашиниет должен добиться увеличе-
ния подрубки на сотни тонн в месяц. Это
в свою очередь требует усиления борьбы
3» внедрение графиков высокоциклачной
работы, за ускорение оборачиваемости вру-
бовых машин в лаве.

Цикличность, как зеркало, отражает
техническую и организационную культу-
ру производства, является вернейшим по-
казателем степени слаженности веех зве-
ньев шахты. Донбассовцам и В этом отно-
шении есть У кого учиться, есть на кого
равняться. Трест «Рутченковуголь», на-
пример, по цикличности уже превзошел до-
военный уровень. В забоях шахт этого
	ПВ ПРЕ POLY ACIAIOCh B CPCTHeM
no 16,2 пикла в месян протнв 14 пик-
	108 в 15940 году. Неудивительно, что трест
«Рутченковуголь» вышел в ряд самых пе-
редовых угольных трестов Денбаеса. У на-
чальников участков — тов. Беепятого ©
шахты № 11—21, тов. Петровача е шах-
ты «Петрово-Лидиевка», тт. Остаповача и
Меркулова с шахты № 2—7 «Лндиезка»
и других передовых командиров врубовые
машины делают больше тридцати циклов в
месяц.
	Однако в целом по комбинату циклич-
ность еще остается ниже плановой. Разве
	ACHEPOR еле уместилневь  залиеи © HOW
чтатках, которые брссилиеь им в глаза.
С той. поры они ендят на месте, окружен-
ные ворохом бумаг.

На смле у инженера Мыкалюнна —
груда «дел», разбухшие папки ео сводка-
ми, справками и нашоминаниями, тощая
палка © актами © проверке качества рэ-
монта. Тов. Мыкалкина обязали рас-
сылать напоминания директорам  отетаю-
ших МТС. Вот очередное напоминание:
«Ваша МТО попрежнему ототает. Тажое
положение нетерпимо. Орыв выполнения
плана ремонта траклеров и сельскоховяй-
ственных машин можно об’яенить исклю-
Чительно вашей безлеятельностью ип неже-
ланием выполнить государственный илан».

Безсмысленноеть . подобного рода нашо-
минаний, сЭвиневий и угроз, alpecopan-
ных «всем, воем», очевидна и для ин-
хенера Мыкалкина, и для всех других
специалистов, место которых вейчае — в
ремонтных мастерских.

Мало того, что специалиеты и руково-
лители областного управления He выез-
жают на места. По веякому поводу в 950-
ластной центр вызывают директоров МТО
пли старнтих механиков, отрывая их OT
самых срочных дел. Иные приезжалот
сами, UTM раздобыть запасные части,
распределение которых не упорядочено. В
комнатах и коридорах управления woesro-
янно толпятся люди. Они приезжают иода-
лека решать жизненно важные вопросы,
но чаето возвращалотся К себе, ничего не
добивтинеь. Директор Разномелекой MTC.
по поводу плохой работы которого месяц
назад был излан гюоный приказ, приехал
	По СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Надо помочь нефтяникам Южного Аламышика»
	В связи’ © опубликованным 65 января
1948 гола в «Извеетнях» пнеьмом депу-
тата Верховного Совета ССОР тов. Шакир
Валаловь — «Нало помочь нефтяникам
Южного Аламышика» начальник Главнеф-
reraacrpos при Совеле Миниетров CCCP
тов. 1. Сафразьян сообщает, что приняты
меры к укреплению руюоволетва строятель-
ной организажии, работающей на нефте-
	здесь не екрыт добавочный резерв? Сдле-
лать каждой врубсвой машиной хотя бы
на один пикл больше — значит, выдать
на-гора дополнительно еще десятки тысяч
тонн угля. Всемерно используя этот pe-
зерв, нало смелее переходить на двух-
сменный режим работы по добыче угля.
Опыт минувшего года показал, что такой
режим позволяет намного улучшить орга-
низацию труда в лаве. В 1948 году на
этот режим должны быть переведены все
очистные забюи наших шахт.
	‚ Цепременным условием дальнейшего
быстрого наращивания темпов добычи яв-
ляетея всемерное раснтирение фронта очи-
стных работ. В 1948 году на шахтах
комбината будет введено в действие до-
полиительно оволо ста забоев, что потре-
dyer проходки свыше 188 километров ос-
новных подготовительных выработок,

Обеспечение фронта подготовительных
работ нуждается в усиленном вниманни.
Е сожалению, у нас еще не певевелиеь та-
кие руководители, которые забывают 0
завтрашнем дие шахты, запуекают подго-
товительные работы п, по существу, тормо-
зят развитие шахт. Надо форсировать про-
хождение новых горных выработок, нодтя-
гивая всех проходчиков до уровня передо-

вых проходчееких бригад, внесших огром-

ный вклад в дело восстановления шахт п
удостоенных высоких правительственных
наград.

Советское правительство, вся страна про-
должают оказывать Донбассу огромную по
мощь. Это позволяет непрерывно наращи-
вать производственные мощности. Только
по комбинату «Сталинуголь» на протяже-
HEH нынешнего года должны быть воеета-
новлены или сооружены заново и сланы в
эксплоатацию десятки основных шахт. Це-
мало действующих шахт подвергается ре-
конструкции: они углубляются, проходятся
и оборудуются дополнительные стволы,
подемные машины заменяются более мош-
ными, подготовляютея и вводятся. в эке-
плоатацию новые горизонты. Значительный
прирост добычи даст переоборудование на
ряде шахт наземных сооружений.
	Важнейшее дело — всемерное внедрение
новой техники, повышение технической
оснащенности шахт. В 194$ году мы долж-
ны довести уровень механизации зарубки
п отбойви угля до 98 процентов. Поставле-
На 381894 — Весь добываемый уголь 10-
	промысле «Южный Аламышик» треста
«Валининнефть»,
Для ликвилажин велочетов на месте
	[тавнефтетазетрой комайднрует ответетвея-
ного работника Управления»по строитель-
отву в Средней Азии.

В титульном списке строительства в
1948 году на промысле предусмотрено
сооружение жилых домов, бани, столовой,
велонаеосной.
	ставлять из очистных забоев только меха-
визированным способом. На 97 процентов
необходимо механизировать откатку, что
требует более усовершенствованных, мощ-
ных электровозов, увеличения количества
вагонеток, замены на многих шахтах лег-
ких рельсов тяжелыми с ужладкой их на
соответствующем баласте. Рост производи-
тельности тяжелых электровозов по ерав-
нению в прошлым годом определяется почти
в 19 процентов. Не менее чем на 97 про-
Цонтов надо механизировать в нынешнем
	Году и погрузку угля в железнодорожные
вагоны.
	Многое в этом емыюеле зависит от работы
машиностроителей. Утольщики ждут от них
первоклассных мощных врубовых машил,
высокопроизводительных екребковых транс-
портеров, погрузочных машин. Пора дать
угольшикам новые механизмы, которые
позволили бы механизировать такие трудо-
емкно производетвенные процессы, как на-
валка угля и прохождение горных выра-
боток.

Важным вкладом в развитие техники
угольного дела лвитея широкое внедрение
заменителей леса в креплении горных вы-
работок. В 1948 году мы запланировали по
комбинату закрепить заменителями многие
десятки километров годных выработок.
	Для улучшения техники безопасноети п
вентиляции на шахтах должны быть емон-
тированы в этом году десятки новых и [е-
зервных вептиляторов; многие лействую-
шие вентиляторы необходимо заменить бо-

лее мошными.
	Ь движение должны быть приведены все
рычаги, чтобы достигнуть дальнейшего ро-
ста производительноети труда горняков, до-
биться правильной расстановки рабочих,
укомплектования лав н подготовительных
забоев кадрами забойщиков, навалоотбой-
щиЕов. Прохолчяков. я
	Перел нами стоит огромной важности за-
дача — обеспечить безусловное выполнение
й перевыполнение высоких социалиетиче-
	CRUX обязательств, принятых  шахтерами
Донбасса перед родиной, перед воликям
нашим вождем и другом товарищем
	Сталиным. Общий подем и воодушевление,
6 которыми вступили шахтеры в третий.
год послевоенной сталинекой пятилетки,
являютея верным залогом того, 4TO STH
обязательства булут выполнены е честью.
	г. СТАЛИНО, (По телефону).
	‘омбинат „Сталинуголь”
		На путь Нового, крутого пох’ема вету-
	пил  каменноугольный Донбасс. Muoro-
тысачная армия донецких шахтеров” по-
хлялась товарищу Сталину сделать все,
чтобы выполнить  пятилетау в четыре
гда. С помощью Советского государства
труженики Донбасса много сделали для
возрождения славы главной топливной
базы страны. Теперь перед ними постав-
лены новые, еще более сложные и ответ-
ственные задачи. Их надо решать, преодо-
левая все препятствия;

Возможности для этого имеются неспра-
ниченные, — в этом нет сомнений. На
шахтах Донбасса, на месте недавних руин
и пожарищ снова ключом бъет жизнь.
Полы самоотверженного труда шахтеров
и восстановителей бассейна видны в каж-
дом поселке, на каждой шахте,

Только по одному из комбинатов Дон-
бабев — «Оталинуглю» со времени 0в0-
бождения донецкой земли от немецко-
фашистских захватчиков откачено из за-
топленных шахт более двухеот миллио-
HOB кубических метров воды, восстанов-
лено и заново пройдено более четырехсот
километров горных выработок. Вомбинат
«Сталинуголь» уже располагает промыш-
ленными зданиями и сооружениями, ©б’ем
которых превышает миллион шестьеот ты-
сяч кубических метров. Для шахтеров
хомбината «Сталинугель»  восетановлено
и построзво много жилых ломов. Более
80 процентов довоенных Шахт уже дает
уголь, при чем большинство из них
воссоолано на новой, техничееки более
передовой основе.

Огромная помощь государства и само-
отверженный труд торняков позволили
успенено завершить по комбинату
«Сталинугель» второй год пятилетки, еде-
лать большой шаг вперед в завершению
послевоенного восстановления сталинеко-
го Донбасса. Заводы Москвы, Ленинграла,
Урала, Харькова, Враматорска, Горловки
дали нашим шахтерам много нового обюру-
дования и механизмов. В результате мы
уже превзошли довоонный уровень моха-
низации сложнейноло  прелзволотвевинюотго
процесса — зарубюи угля, а тавже отват-
ки его по подземным тшазтным путям.
Приблизалиюь мы к уровню 1940 гола я

И. КРАСОЗОВ,
	главный инженер комбината
«Сталинуголь»
		в механизации лоставкн угля из. очист-
ных 32800ев и погрузки ето в железно-
дорожные вагоны.
	Забота о всесторонней механизации тя-
желого шахтерского труда выдвигается на
первый план, становитея предметом 000-
бого внимания работников Донбасса. Уже
в прошлом году по сравнению с прохиее-
ствовавмшим производительность основного
забойного механизма — врубовой машины
возросла на 27 процентов. Значительно
улучшилоеь использование и других ме-
ханизмов. Произвотительность труда гор-
няков увеличилась на 16 процентов. В
результате среднесуточная добыча возрос-
ла mo  комбинату  «Сталинуголь» на
23 процента, шахтеры комбината дали
стране в минувшем году угля на несколь-
ко миллионов тонн больше, чем в 1946
	году.

Теперь темпы под’ема каменноугольной
промьциленности нужно еще более уско-
рить. Всолущевленные славным ночином
	трудяшихея города Шенина, горняки ком-
	бинато  <«оталинумль» дали товаращу
Сталину слово закончить свою пятилетку
в четыре года, в четвертом квартале 1949
тода достигнуть уровня добычи, запланиро-
ванного на 1950 год. Для осуществае-
ния этого обязательства в трестах и на
шахтах разработаны ортанизационно-тех-
ничоские мероприятия.

Первейшим условием успеха борьбы за
досрочное выполнение пятилетки явалегея
максимальное использование всех налич-
ных произродетвенных резервов. Эти ре-
зервы имеютея повеюдт. Много дополни-
тельных сотеь тысяч тонн угля можно
дать благодаря полнему совоению проект-
ных мощностей шахт, лучшему иснользо-
взнию оборудования и механизмов, уетра-
нению потерь времени в выполнению
нерм веоми рабочоми в результате устра-
нения нелостатвоз организации труда.

Передовые горняцкие коллективы шахты
№ 2—7 «Миевка» треста «Рутченков-
	ГОРЬКИЙ, 14 января. (По телеф. от
соб. корр.). Горьковская авиастанция ско-
рой помощи, созданная десять\ лет назад,
заслужила признательность наделения За
десять лет пилоты авиастанции совершили
более шести тысяч вылетов; общая протя-
женность их рейсов =- 2,5 миллиона кило-
метров. Неотложную медицинскую помощь
получили десятки тысяч жителей отдален-
ных районов области.
	В чиеле сотрудников станции — опытные
врачи. Старейший из них-—борт-врач Анна
Николаевна Полякова, депутат Верховного
Совета РСФСР, провела в воздухе более
трех тысяч часов.
	В годы воины в прифронтовые госпитали
пилоты авиастёнции доставили до двадцати
тысяч килограммов консервированной крови
доноров.
	Творческий вёчер
А. С. Серафимовича
	Вчера в Центральном Доме литераторов
собрались писатели Москвы. представите-
ли партийных и общественных организаций
поздравить старейшего советского писателя
Александра Серафимовича Серафимовича ©
65-летием со дня его рождения.

Вечер открыл Ве. Вишневский, коротко
охарактеризовавший творчество писателя,
борца-революционера, автора выдающегося
	произведения советскои литературы «Же:
лезвый поток».
	С приветствиями и воспоминаниями вы-
ступили В. Бонч-Бруевич, Be. Иванов,
К. Федин, М. Пришвив, А. Сурков. Н. Те-
лешов, В. Ильенков, представители Литера-
турного института имени М. Горького, Ин-
ститута мировой литературы, издательств и
читателей.

`После торжественной части состоялся
большой концерт, — московские мастера
	искусств прочли отрывки из произведений
А. С. Серафимовича.