ЧЕТВЕРГ, 15 ЯНВАРЯ 1348 г. № 12 (9542)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Город. встает
из руин
	Когда Великие Луки были освобождены
от немецко-фашистских захватчиков, там
лишь на окраинах сохранилось несколько
десятков домов.

Сейчас не узнать этих мест. Свыше двух
тысяч зданий выросло за последние годы
на пустырях. Заново отстроились десятки
улиц, На железводорожном узле‘и в зареч-
ной части возникли новые поселки.

В полуразрушенном небольшом деревян-
ном домике пришлось разместить школу
после изгнания немцев. Теперь в городе вы-
строены семь школ, железнодорожный тех-
никум. В них свыше пяти тысяч учащихся,

Жители Великнх Лук Гордятся своим но-
вым областным драматическим театром, ©т-
крывшимся перед пятой годовщиной осво-
бождения города. По внешнему виду и
внутреннему оборудованию он не уступает
театрам крупнейших городоз страны.

На центральной площади имени Ленина
выстроено великолепное здание‘ обкома
партии.

В городе восстановлены паровозоремонт-
ный, механический, молочный заводы, мака
ронная фабрика и многие другие предприя-
тия. На-днях пущен хлебозавод, ‘обеспечи-
вающий хлебом весь город. Выпуск про-
дукции предприятиями превысил довоенный
уровень.

Старый русский город Великие Луки
снова живет и развивается.
	г. БЕЛИКБИЕ ЛУКИ. (Мо телеь. от с05.
корр. «Извеестий»).
	Во Всесоюзном обществе
по распространению
политических и научных знаний
	Вчера состоялось собрание представителей
членоз-коллективов Всесоюзного общества
по распространению политических и науч-
ных знаний. Было заслушано сообщение о
деятельности общества за первые полгода
его существования. Заместитель председа-
теля правления общества В. И. Докукин
рассказал о той организационной работе,
которая была проведена 34 этот период.
Начали активно функционировать пятнад-
цеть обществ в союзных республиках и во-
семнадцать отделений общества в краевых
и областных центрах РСФСР. Многие лек-
ции изданы в виде брошюр.

Доклад вызвал оживленные прения, в ко-
торых участвовали представители членов-
коллективов — ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, ря-
да министерств, институтов. Отмечалось,
что общество не развернуло еще в должной
мере свою деятельность. Высказано по-
желание, чтобы общество широко организо-
вало чтение лекций на предприятиях и в
клубах.

Закрывая заседание, председатель прав-
ления общества академик С. И. Вавилов
выразил уверенность, что при активном
содействии членов-коллективов общество
развернет работу в соответствии с требо-
ваниями, которые к нему пред’являются.
	Из дальних рейсов
	Одессу из дальнего тропического рейса
возвратился теплоход «Адмирал Ушаков»,
посетивший несколько портов Индии и
Малаккского полуострова. В плавании уча-
ствовала большая группа курсантов Одес-
ского мореходного училища — будущих
штурманов и механиков. Во время стоянки
судна в Сингапуре молодые моряки совер-
шили экскурсию вдоль побережья, собрали
интересную коллекцию тропической флоры,
кораллов, раковин.

В Ленинградском порту завершил пяти-
месячное плавание пароход «Жан Жорес»,
пришедший сюда с Южного Сахалина через
Индийский океан, Средиземное море и
Атлантику. На борту теплохода проходили
практику студенты Владивостокского выс-
него мореходного училища. По пути судно
	заходило в порты Китая, Цейлона, Италии
и Югоеславни.
	Ледокольный пароход «Сибиряков» про-
вел в Ленинград через льды Финского за-
лива пароход «Ильмень». Этим рейсом за-
крылась зимняя навигация в Ленинграде.
Грузообоэот порта в сравнении © 1946 го-
дом увеличился более чем в полтора раза.
	Спрос на трехпроцевтный заем
	Продолжается спрос на облигации госу-
дарственного внутреннего трехпроцентного
выигрышного займа. Московские сберега-
тельные кассы продали его уже более чем
ва 45 миллионов рублей. С завтрашнего
дня Двухсотрублевые облигации будут про-
даваться по 205 рублей.

Первый тираж займа состоится в Москве
30 января 1948 года. До этого времени
облигации продаются со всеми талонами,
дающими право на участие в дополнитель-
ных тиражах, в которых имеется стоты-
сячный выигрыш. После 30 января облига-
ции займа будут продаваться без талона
№ Ги в нервом дополнительном тираже,
который состоится 30 сентября 1948 года,
участвовать не будут.
	Прием польских музыкантов
в ВОКС
	Вчера, 14 января, Всесоюзное ‘общество
культурной связи с заграницей (ВОКС})
устроило прием по случаю пребывания в
Москве польских музыкантов — дирижера
профессора Г. Фительберга и профессора
Краковской консерватории скрипачки Евге-
нии Уминской,

На приеме поисутствовали — лауреаты
Сталинской премии композиторы А. Хачату-
рян, Ю. Шапорин, Т. Хренников, предста-
вители музыкальной общественности сто-
лицы, ответственные сотрудники МИД
СССР и ВОКС, деятели советской культу-
ры, а также Чрезвычайный и Полномочный
Посол Польской республики в СССР г-н

М. Нашковский и сотрудники Польского но-
сольства.

Для гостей был дан концерт, в котором
приняли участие Я. Зак, Л. Масленникова,
народный артист РСФСР С. Образцов,

*

Сегодня, 15 января, в зале имени П. И.
Чайковского состоится первый симфониче-
ский концерт с участием Г. Фительберга: и
Е. Уминской. Выступит оркестр Всесоюзно-
го радиокомитета. В программе — пройзве-
дения Чайковского и польских композито-
ров Шимановского и Карловича. (ТАСС).
	Отовсюду
	* Разработан проект реконструкции Харь-
ковского велосипедного завода. После ре-
конструкции об’ем производетва возрастет
втрое. Будут построены новые цехи —
детских велосипедов, грузовых и спортив-
ных машин. В нынешнем году выпуск ве-
лосипедов увеличивается на 35 процентов.

* В Туринске, крупнейшем ‘лесопромыш-
ленном центре Урала, строится большая
двухавтоматная спичечная фабрика. Соору-
жаются главный корпус, механические ма-
	Прибытие в Румынию. болгарской
правительственной делегации
	Г. М. Димитров и Теохари shopmecry
обменялись привететвенными речами.

Затем спепиальным поездом болгарская
правительственная делегация и члены ру-
мынекого правительства выехали в Буха-
рест, гле им была оказана восторженная
встреча. Здесь болгарскую правительствен-
ную делегацию встретили все члены ру-
мынекого правительства во главе е премьер-
министром д-ром Петру Гроза, члены ди-
пломатического корпуса, предетавители пар-
ламента, армии и духовенства. Премьер-
министр Гроза выступил с речью, в которой
указал на 0с0бое значение визита болгар-
	CKOH правительственной делегации для
румынского народа.
С ответной речью выступит премьер-
	министр Болгарской Народной Республикя
Георгий Димитров, который отметил, что
бслгарекий народ ветретил с особым удов-
летворением провозглашение Румынской
Народной Республики. Димитров также
подчеркнул, что болгарская -правитель-
ственная делегация прибыла в Бухарест
для заключения с румынским правитель-
ством договора о дружбе, сотрудничестве п
взавмней помои.
	Отирытие в Бухаресте выставки «Болгария
5 произведениях румынских худощнинзв»
	э прозазродупапл нуушунсйил” A SMURFIT om

БУХАРЕСТ, 14 января. (ТАСС). Palio
Byxapecra сообщает, что 10 случаю upH-
бытия в Бухареет болгарекой  правитель-

ственной делегации во главе е премьер-мп-
нистром Болгарской Народной Республики
Георгием Димитровым Румыно-Болгарское
общество культурной связи открыло вчера
	выставку «Болгария в произведениях ру-
	‚ МЫНСКИХ ХУДПАНИЮВ».
	СОФИЯ; 14 января. (ТАСС). Болгаюекое
телеграфное агентство передает следующее
сообщение дирекции нечати:

По приглашению румынекого правитель-
ства болгарская правительственная деле-
гация во главе е промьер-миниютром Г. М.
Димитровым выехала вчера в Бухарест.

В состав делегации входят председатель
совета министров Георгий Димитров, 3a-
меститель премьер-министра н председа-
тель комитета по экономическим и финан-
совым вопросам Трайчо Костов, заместитель
премьер-министра и министр иностранных
дел Василий Коларов, заместитель премьер-
мннистра и министр земледелия и лесов
Георгий Трайков, нинистр внутренних дел
Антон Югов, министр труда и социального
обеспечения Эдравко Митовокий и экепер-
TH.

На время отсутствия премьер-министра,
по решению совета министров его будет
замещать заместитель премьер-министра и
министр электрификации и мелиорации
Кимон Георгиев.
	БУХАРЕСТ, 14 января. (ТАСС). Буха-
рестекое радшо передает, что сегодня уг-
ром в Румынию прибыла болгарская пра-
вительственная делегация, возглавляемая
прелеелателем совета маннетров Болгар-
ской Народной Республики Г. М. Димнтро-
BLIM.

Болгарская правительственная  лезлега-
ция прибыла на судне «Георгий Димитров»
в румынекий порт на Дунае Джурджу. Для
встречи гостей из Бухареста прибыли в
Джурджу министр внутренних дел Румы-
нии Теохари Жоржеску, министр информа-
ции Октав Ливезяну, министр искусств
	Ион Нас, посланняк Болгарии в. Бухаресте
Ганев и до.
	Отклики на статью Л. Леонова, напечатанную в «Известиях» 28 декабря 1947 года
	оело
	39 сен
	ародное
	Мы не сторонники сентиментальных ©9-
жалений по поволу того, что лес отету-
пает от человеческого жилья, освобождая
территорию промышленным предприятиям
или под плодороаные земли лля сельеко-
хозяйственного производства. Эти процес-
сы закономерны. Нет, речь пдег ‘0 том,
Что Пора навести порядок в лесном х0-
зяйстве.

Вторая upodaewa имеет еше больнее
государственное и общественное значение.

Мы имеем много непепользуемой земли.
Это — овраги, берега рек; горы и хольы,
песчаные и каменистые почвы. Пора по-
вести лее в наступление на пустоша и
земли, мало пригодные лля землелелия.
	Разве лес не может растн в наших сте-
нях и полупустынях? Достаточно указать
на степные районы Чкаловской и Куйбы-
нювской областей. Вю многих районах. там
большие площади заняты лесом. Лес мо-
жет распространяться -и в безводных
районах. В конце 20-х годов в Тоцком
районе на голых  несках располагался
военный датерь. Песок причинял много
неудобств. Было решено озеленить район
лагеря. За три-четыре года было посажено
несколько миллионов деревьев. Через не-
сколько лет на песках уже росли де-
ревья, покрывазиие палатки и лагерные
постройки своей тенью. Перехвяжение
песков было пуюстановлено.

Третья проблема — озеленение Е
челавеческого жилья.

Что касается сольеких районов, то они
представляют собой весьма пеструю кар-
tiny. Так, например, южные районы
Краснодарского края утопают в зелени, а
в северных районах края садов значитель-
но меньше. В областях Поволжья даже е0-
седние, села резко различаютея одно от
другого. Больше того, в одном селе наряду
с хозяйствами, которые окружены садами,
существует много усадеб без единого де-
ревца. Еще более пестра картина общест-
венных плолово-ягодных садов.
	Очевидно, ближайшая задача состоит в
TOM, чтобы каждый колхоз имел ежегодно
раснтиряемый плолово-ягодный сал. Важ-
	лая пнливилуальная усадьба колхознаков
	должна иметь сад, хотя вы в десять —
двенадцать деревьев и кустов.

Не должно быть пи одного районного
центра без своего парка культуры и 01-
дыха. Дороги между селами и горолами
следует обсаживать, при чем не хилыми
деревцами, — вдоль дорог надо создавать
ленты и полосы лесонасаждений. Общест-
	затверечье снова будет зеленым
	житель оатвезечья, знаток и любитель лес-
ного дела тов. Васильев, с большой тетло-
той и. благодарностью  отозвавиеийся 9
статье «В зашиту Друга».

— Молодые деревья не приживаются по
многим причинам,—заявил он. — При вы-
копке у саженца обрубают корни, портят
корешки ири перевозке, ямки копают ма-
леньклю и заеыпают корни песком, ле-
нясь принести хорошей земли, не делают
ограждений. Я думаю, специалисты не от-
кажут в техническом руководстве, если
обратиться к ним с такой  проеьбой. А
главнае, надо беречь высаженные деревья.
В школе, в пионерском отряде, на произ-
водетве, в соиье, — всюду через наших
агитаторов, через газету и ралио надо в-
питывать в людях любовь к зеленым на-
саждениям. В строжайшей ответотвеннюети
риновников гибели деревъез! 8a каждое
незаконню вырубленное дерево в лесу 0е-
рется крупный штраф, а в городе это про-
ходит безнаказанно. Зеленый Друг должен
находиться под вегобщей залцитой.

— Жители наней улины © охотой возь-
мутся за посадку деревьев, особенно фрук-

товых, — сказала председатель уличного
комитета Ново-Бежецкой улицы тов, Чичи-
на. — Райнпеполкюм обязан помочь нам

найти матермал для заборов, иначе работа
по озеленению пойдет насмарку.

Депутат районного Совета тов. Морозов
заявил, что в ответ на статью A. Леоно-
ва он вместе с эктивюм обязуется нынеш-
ней. весной юзеленить все улицы своего
54-го избирательного округа.

Or пмени специалистов треета «Горзе-
ленстрой» тов. Сивков обешал собравшим-
ся, что для жителей всех  залвереценх
‘лин будет проведен «техминимум озеле-
		Почин автора статьн «В защиту Друга»
писателя тов. Л. Леонова и газеты «Изве-
стия», вынесших на общественное обеуж-
ление вопрос о защите лесов и озеленении
населенных пунктов, следует приветство-
вать.

Дело заключается в том, чтобы отдель-
вые, разрозненные меропрнятия по озеле-
нению и защите лесов превратились в 00-
щенародное движение, в традицию совет-
ского народа.

Я предлагаю обсудить три проблемы:

рациональная эксплоатация лесных
богатств страны;

сохранение и ‘расширение лесных ипло-
щажй в районах их интенсивного нет
ребления, а также в безлесных районах;

озеленение населенных пунктов,

Hac,  но-специалистов  зееного дела,
часто успокаивает сознание того, что наша
страна — самзя богатая лесами. страна
в мире. Но при этом не следует упускать
пз виду; что площадь лесов, особенно в
езропейской части Союза, заметно убывает.

Восстановление лесов в свролейской
части СССР отстает от процезва истребле-
Hua 216608. Чесохозяйственные органы
толжны сказать юоветекой  общественно-
сти, что они делают, чтобы эту диепро-
порцию ликвидировать.

Васпроизвояство консервативными мето-
лами (семеняикалми и т. д.), @ также да-
лехо нё достаточные работы по разведению
леопитомииков и искусственной посадке
леса не могут нае удовлетворять.

Уничтожение лееных площадей в нро-
мЕиленных целях и восетановление в
полном обеме вырубленных лесных пло-
щадей, — эти две задачи должны решать-
ся параллельно.

Может быть, воспроизводетво лесов тор-
мозится из-за отсутствия единства в рука-
водстве лесопромышленными и лесохозяй-
ственными работами? Можег быть, этому
делу мешают другие обстоятельства врга-
низационно-хозяйственного порядка?

06 этом должны сказать работники леса.

Имеются иодругие вопросы.

Можно ли равнодушно сатноситьея Е
таки фактам, как низкий выход 1ело-
зой древеснны © одного гектара леса?
Можно ли мириться © постепеяным вытос-
неншем ценных лесных Mono, малоцевы
ными, но лучше приспособленными к борь-
08 за существование, < разновозрает-
ностью деревьев на одном и том д
участке © волным использованием

площади 16а (поляны, горелый 19):
	датверечье издавна утопало в зелени и,
было до войны любимым местом отдыха
жителей‘ городь Калинина. Стоило: пере-
правиться через PORY WA зеленый затве-
рецкий берег, чтобы, не переступая тород-
ской черты, попасть на лоно природы.

Но во время войны пожары, бомбежка,
зотиллерийский обстрел уничтожили боль-
шинство садов, палисадников, YARD на-
саждений.

Падо ли говорить, какой живой, радоет-
ный отклик нашла в среде затверецкого
актива статья писателя Л. Леонова «В за-
шиту Лруга», как она взбудоражила умы
патриотов райсна!

10 января депутаты районного Совета
Затоляского района, пренседатели улич-
ных комитетов, представители предпраятий
Затворечья обсудили призыв газеты.

— Статья депутата Верховаого Совета
СССР Леонид» Леонова недаром вызвала У
Всех нае огромный интерес —©жазал нред-
седатель исполкома Заволжского районно-
го Совета тов. Лаврентьев. — Советский
писатель призывает на страницах «Йз-
вестий» к всенаролному  патриотическо>
му делу. Надо привить каждому, а в
первую очередь детям, чувство любви, ува-
жения, бережного отношения к зеленому
богатству, как к сопиалистическому до-
стоянию. Если вое мы, депутаты, работ-
ники исполкома, советские активиеты, де-
ловито и ВДУМЧИВО Возьмемся за организа=
цию озеленения, на наш зов. откликнется
целая армия добровольцев. Таким образом,
за одну только весну можно посадить не.
менсе десяти-—двеналцати тыеяч херевьев.
Это будет немалый вклад в восстановление
нашего зеленого фонда. Давайте посовету-
емея, как лучше это сделать.

Много лельных соображений высказал

З многочисленных  письмах-откликах
из статью 1. Деонова «В защиту Друга»,
опубликованную в «Известиях» 28 де-
Еабря 1947 года, читатели газеты инте-
ресуются деятельностью названного В
статье «общества друзей озеленения». В
связи с этим наш корреспондент беседо-
	вал с предеелателеи oppolape щества
	академиком Н. А. Максимовым.
Академик Н. А. Максимов сказал:
	Всероссийское общество содействия
строительству и охране зеленых на-
саждений создано по решению Совета
	Министров РСФСР. В организационное бю-
20 общества вошли представители Цент-
рального комитета ВЛЕСМ, Министерства
сельского хозяйства СССР, Академии наук
СССР, Министерств просвещения и ком-
мунального хозяйства РСФСР, Академии
медииенеких наук, Акалемии архитекту-
ры, Сельекохозяйственной акалемни имени
Тимирязева и хругих организаций.
	Борьба за развитие и сохранность зе-
левых насажлений в тородах и рабочих
поселках должна получить широкий раз-
мах. Созданы и работают отделения об-
щества в Москве и Ленинграле, Иванове,
Свердловске и других городах. В одной
только Москве официально зарегиетрирова-
но свыше 15 тысяч членов общества.
	На-днях оргбюро закончило разработку
проекта устава общества, который в бан-
жайшее время бтлет внесен на расемот-
	рение Совета Министров РСФСР. Согласно
	рАННОХТЬ ГОРОДА Н сель MOACT и должна
взять эт0 на себя. Эту задачу могут вынол-
НИТЬ Колхоз -—— 10 границ своих земель и
	Население города-——лд9 границ TODOTCRHA dO- }
	мель. дворы жилых домов, том более
учреждений, надо превоатить в скверы,
цветники, а улицы городов и eel —B

эелоные аллей.

Об’ектов для приложения сил,’ энергии,
инициативы народа много, работы хватит
на годы.

Важно задачу лесонасаждения органи-
чески связать с решением других хозяй-
ственных задач данного района. В отних
местах, как, например, на Дону, Кубани и
в Поволжье, лесонасаждение может разви-
ватьея в интересах сельскохозяйственното
производетва — по линии  есоодания и
расширения полезащитных лесных 1п0л0е
	В других — лесонасажление может быть
связано с  залачей борьбы с песками.
	Бограми, B Целях улучшения микровлима-
та (Поволжье, Казахстан, Ден). В треть-
их— лесонасажление может стать частью
комбинированной задачи борьбы © oppa-
гами и за сохранение водоемов (Укрална,
области Воронежская, Курская, Орлоз-
ская и другие). В четвертых районах
само лесонасажление может явиться глав-
ной хозяйственной залачей, с котозой rpy-
	гие только попутно будут коопериро-
ваться.
План лесонасажлений должен занять
	прочное место в общем хозяйственном ня-
	тилетнем Нлане колхоза, раиона, горола,
области. Для общественного обсуждения
проблемы озаленения и  лесонасажденай
должны . быть предоставлены стразицы
местной — районной и областной печати.
	Б качестве действенной формы веена-
фолного участия в озеленении и лесона-
саждениях надо установить «День леса»,
который должен превратиться в тради-
ционный праздвиьк советского народа.

Огромное значение во всем этом деле
имеет гласность. Каждый проходящий
или проезжающий мимо золеных накаж-
дений должен знать, к1о посадил деревья
и Его ухаживает за ними. ~

Советские люди охотно отзываются на
веявое благое мероприятие государствен-
ного или общественного значения. Дело
озеленения и лесонасаждения тоже, несом-
ненно, встретит горячий отклик в народе.
	Генерал-полковник артиллерии
Ф. САМСОНОВ,
	действительный член Академии ар-
тиллерийских наук.
	Управляющий трестом «Горзеленетрой».
	тов. Розаев заявил, что в связи с нем-
втатком посадочного материала Hato под
руководством и по указанию сленналистов
использовать для посадок дикораетущие
породы — березу, лицу, рябину и русскую
ветлу.

Много интерееных советов и предложе-
ний внесли участники совешания — жи-
тели Затверечья тт. Филимонов, Иванов,
Жучкова и другие.
	Пекоторыю выступления не удовлетво-
рили участников совещания.  По-чинов-
HUD отнесся к предложению взять шеф-
ство над зелеными насаждениями ночаль-
ник пожарной охраны района т. Иванов.
Тачальник 3-го отделения милиции т. Ry-
поров «взывал к общественноети», не 09-
наружив никажого намерения активизиро-
вать милицейский надзор за сохранностью
зеленых насаждений.
	Совещание актива сатверечья избрало
оргбюро Общества друзей зеленых насаж-
дений под руководетвом депутата Ерхолина
и с большим под’емом решило начать
подголовку в массовому походу населения
Затверечья в защиту зеленого Друга. Реше-
но провести среди всех жителей улиц гром-
кую читку статьи Л. Леонова, разработать
практический план  озеленовия каждой
улицы, немедля организовать соплами спе-
циалиетов беседы 0 технике посадки н
ухола за насаждениями,
	Принято обязательство посадить’ весной
1948 года на улицах и в садах Затверечья
не менее 12 тысяч деревьев и добиться

их полной сохранности,
Н. КАВСКАЯ,
	соб. корр. «Известий».
г. КАЛИНИН.
	Обветокими учеными открыто немало
1900бюв управления развитием растений,
найтены новые методы ухода, епособст-
вующие более быстрому росту и яркому
пветению, удлиняющие продолжительность
жизни растения. Задача членов общест-
ва — популяризировать эта достижения
науки среди трудящихся.

Школьные ячейки юных друзей обще-
ства должны заниматься охраной зеленых
насаждений, популяризацией идей и до-
стижений великого русского садовода
И. В. Мичурина.

Для практической помопги друзьям зе-
леного строительства оргбюро общества
организует в Москве магазин-выстазку.
При выставке будет бесплатная консульта-
ция ученых. На выставке все желающие
смогут знакомнться с планировкой участ-
ков под зеленые насаждения, с агротехни-
ческгми приемами обработки почвы и т. д.
	Всероссниское общество содействия
строительству и охране зеленых па-
саждений должно стать подлинно мас-
совой организацией. Статья депутата
Верховного Совета СССР’ писателя Л. Лео-
нова «В защиту Друга», опублякованная
в «Известиях», — это призыв ко вее-
народному движению 32 озеленение горо-
дов нашей родины, Члены общества, дру-
зья озеленения, обязаны оказать веемор=
ную помощь COBSICKOM органам в благо-
	Заявление исполкома’ английской
коммунистической партии
	месяце. Эта политика означает углубленно
кризиса и ухудшение условий жизни Ез-
рода.

Новое залвление Кряниса по вопросу об
экепорте и необходимости снижения издер-
жеок производства путем снижения реальной
заработной платы является вызевом, бро-
шенным организованному рабочему движе-
нию. заявление Криписа возвещает пред-
стоящее наступление правительства и пред-
принимателей в течение 1948 года на урэ-
вень жизни рабочих. Против этого будет
бороться все професюзное лвижение. Пона-
добится об’единение сил профсоюзов и pa-
бочего движения для того, чтобы запищать
и улучшить положение с заработной пла-
той рабочих и условия их жизни для того,
чтобы добиться планового развития произ-
водетва для внутренних потребностей, как
это предложила“компартия в своем «плане
процветания»; и для тото, чтобы дебитьея
необходимых изменений в составе и поли-
тике правительства. Комнартия снова при-
зывает всех сопиалистов и членов проф-
союза держаться твердо, об’елинитьея для
осуществления этих целей и сопротивлять-
ся всем попыткам вызвать раскол».

Заявление подписано от имени исполкома
Гарри Поллитом,
	твия китаискои
	бригад, а также штаб 40-й бригады 88-й
гоминдановской дивизии. Регулярные го-
миндановские войска за это время потеря-
ли только пленными 20.800 солдат и офи-
церов. В числе пленных — заместитель
командира 27-й бригады 88-й дивизан
Тань Лзя-цзи.

Войска Народно-освободительной армии
захватили следующие трофеи: горных ору-
дий — 4, мортир — 97 (в том числе 4 аме-
риканекие), артиллерийских орудий и гра-.
натометов более 200, станковых и ручных
пулеметов — 1.172, винтовок и пистоле-
тов — 16.598, артиллерийских  енаря-
дов — 3 тысячи и патронов — 3.400 ты-

СЯЧ ШТУВ,
	ЧОНДОН, 14 января. (ТАСС). Иеполком
английской коммунистической ‘партии
опубликовал заявление,  озатлавленное
«Почему ведется настунление против лево-
го крыла?»

В заявлении говоритея: «Компартия прэ-
дупреждает рабочее движение, что насту-
пяение на коммунизм п левые элементы яв-
ляется знакомой прелюдией к генеральному
наступлению на заработную нлату и уело-
вия жазни рабочих, как это было перед ло-
каутом горняков в 1926 году. Новогоднее
выступление Эттли но радио, открыто
враждебное по отношению к Советекому
Союзу и пожхалимекое HO отношению к аме-
риканскому капитализму,  лемонетрарует
всю глубину прислужничества, до которо-
го опустились эти правые лейбористекие
лидеры. Эта речь превозносилаеь херстов-
ской прессой, как доказательство того, что
Англия поддерживает военные планы аме-
риканской реакции против Советекого Сою-
за и социализма в Европе. Это многозна-
чилельное выступление по ратио с его не-
сомненной военной ноткой ветревожило лей-
бористских сторонников правительства п
оправдало все обвинения, содержащиеся в
докладе Поллита национальному иснолнн-
тельному комитету компартии в проеилом
	Успешные дейс
	Народно- освободительной армии
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬОЙ, 14 января.
(ТАСС). Агентетво Синьхуа передает ком-
уюнике штаба Нафодно-оевободительной а1-
уни, действующей в районе Хубэй — Хэ-
нань — Аньхуэй. В коммюнике говорится,
что в результате чатырехмесячного контр-
наступления, поедиринятого 27. авгуета
1947 года войсками Народно-освободнтель-
ной армии под команлованием генерала Лю
Во-чэна. гоминтлановекие войска потеряли
	в районе Хубэй — Хэнань — АНЬХУЭЙ
	54.122 солдата и офицера. Народно-0ев0-_
боднаельная армия за это время освободила
	33 уезлных города. В ходе наступления
войска Народно-освободительной армии раз-
громили 7 регулярных  гоминдановеких
	Азрарные конференции в освобожденных районах Китая
	полного разрешения аграрной проблемы в
	’ этих районах.
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСЙ, 14 января. (ТАСС).
Как передает атентетво Синьхуа, после
опубликования Центральным комитетом ки-
тайской коммунистической партии 10 ок-
тября 1947 гола основной программы
аграрной реформы в Китае в различных
освобожденных районах страны состоялись
аграрные конференции. Закончили свою ра-
боту аграрные. конференции в пограничном
районе Шэньейи — Ганьсу — Нинея, в no-
граничном районе. Шаньси — Чахар —
Хэбэй и в освобожденных районах Мань-
чжурни. Конференции одобрили основную
программу аграрной реформы в стране, от-
метив, что она является историческим до-
кументом, необходимым для справедливого
перераспределения зомли и для уничтоже-
ния феолальной системы землепользования.
Аграрные конферениии прошли под знаком
решимеети крестьян уничтожить все остат-
ки полуфеодальной и феодальной системы
землепользования и приняли необходимые
организанионные меры для выполнения
этой задачи.

На конференции в освебожденных райо-
нах Маньчжурии, проходившей 25 ноября
1947 года, отмечалось, что в течение
прошлого года в освобожденных районах
Маньчжурии была в основном ликвидирс-
вана феодальная система  землепользова-
ния. Крестьяне получили землю и демокра-
тические права, в результате чего «изме-
нилось лицо дерёвни». Вместе с тем на
конференции указывалось на необходимость
уничтожения всех остатков феодальной
эксплоатации. На конференции была при-
нята программа земельной реформы в 06в0-
божленных районах Маньчжурии в пелях
	НАНЕИН, 14 января. (ТАОО). Газета
«Синьминь-бао» сообщает, что, выступая
вчера на заседании постоянного комите-
та, национально-политического совета,
министр финансов Ю Хун-чжунь заявил,
	что расходы гоминдановового правитель-
ства на вооруженные силы в текущем
	Аграрная конференция пограничного
района Шаньси — Чахар — Хэбэй 19 ноя-
бря 1947 года приняла програмуу прове-
дения земельной реформы в этом районе. На
конференции присутствовал командующий
войсками Народно-освободительной армин
этого района генерал Не Жун-чэн, призвав-
ший участников конференция выполнить
основную. программу земельной реформы в
стране в целях правильного распределения
земли в пограничном районе Шаньен —
Чахар — Хэбэй.

На аграрной конференции в пограничном
районе Шаньси — Хэбэй — Шаньдун —
Хэнань присутетвовало свыше 700 пред-
ставителей  кростьянства. Конференция
одобрила основную программу земельной
реформы и приняла дополнительные пунк-
ты, с учетом специфических особенностей
данного района.

В тех частях этого освобожленного райо-
на, где аграрная реформа была полностью
проведена в течение прошлого года, мил-
лноны крестьян наделены землей и стали
жить значительно лучше.
	Перед закрытием аграрной конференции
пограничного района Шэньси — Ганьсу —
Нинся председатель пограничного совета
Линь Цзу-хань заявил, что эта конферен-
ция была наиболее успешной и петоряче-
ски важной конференцией на северо-западе
Витая. Он призвал участников конференции
защищать интересы крестьянства при ‘прб-
волении в жизнь закона о земельной pe-
	форме.
	Общшество Орузей озеленения
	проекта устава, общество строится на 0с-
нове коллективного и индивидуального
членства. Коллективными членами могут
быть предприятия и научные учреждения.
Первичными формами организании инли-
видуальных членов являются ячейки, соз-
даваемые при заводах, школах, жилых
домах. Работой общества в городах будут
руководить президиумы горолеких. отделе-

ний, в областях и республиках — ‘co-
веты, избираемые на делегатеких конфе-
ренциях.

Органы Министерства сельского хозяй-
ства и Министерства коммунального хо-
зяйства и тортовые организации предо-
ставляют членам общества преимущест-
венные нрава в приобретении семян, са-
женцев, инструментария, улобрений, хи-
ункатов для борьбы с вретителями и т. д.

Формы организационной, пропагандист-
ской и практической работы членов обще-
ства могут быть весьма разнообразны. На-
ряду © озеленением и охраной насаждений
в горотах надо взяться за изучение мест-
ной Флоры, выявить все естественные
очаги декоративного материала. Многие
районы Средней Азии богаты дикорастущи-
ми тюльпанами, лилиями. На Алтае в изо-
билин произрастают фиалки. Леса Даль-
него Востока являются неисчерпаемым ис-
точником всякого рода декоративных де-
ревьев. Наша задача в кратчайшие сроки
культивировать эти растительные богат-
ства в условиях городов и рабочих по-
COIROR.
	Заявпение министра пинансов Китая
	оду достигают 40 процентов общих бюд-
жетных ассигнований. Шо словам газеты,
чаеть членов  напионально-политического
совета выразила неудовлетвсоение по по-
BOY того, что расходы на образование
были меньше, чем это предусмотрено
конституцией.
	устройстве тотолов и табочих поселков.   стерские, прокладываются псд‘ездные пути.