ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Заявленце. Огославского
телеграфного
агентства
	БЕЛГРАД, 14 января. (ТАСС). Cerm-
дня опубликовано официальное заявление
ТАНЮГ по поводу сообщений иностранных
агентетв относительно положения на гра-
нице Свободной Территории Триест. В за-
явлении указывается, что в последнее
	время агентства Ассошиэйтед пресс, Юнаи-
	тед преес и Рейтер распространяют в ино-
странной реакдионной нечати провокаци-
онные сообщения о положении в югослав-,
ских районах, граничащих с Италией и.

Свободной Территорией Триест. Эти агент-
‘ства сообщают о «резне», якобы имевшей
место в Солкане на Соче, о «расстреле»
рабочих в руднике Раша и т. д.

собенно отличилось агентство Юнайтел
пресе, которое 7 января распространило
вереию 00 «обетреле» югославами амери-
канекой зоны Свободной Территерии Три-.
ест. Как было установлено следствием,
американские оккупационные власти, OPE
бегнув к ложному сообщению в печати, пы-.
тались прикрыть грубую провокацию, co-
вертенную 6 января на дороге Горянеко—
Мавхинье у пограничного поста между
высотами 211 и 215, на границе ФНРЮ и

Свободной Территории Триест. В этот день
	ЧЕТВЕРГ, 15 ЯНВАРЯ 1948 г. № 12 (9542)
	Ушел от нас большой художник и
крупный общественный деятель, посвя-
тивший свою жизнь служению советскому
пароду. Прёдеедатель Еврейского антифа-
	‘‚Шистокого вомитета, член художественного
	совета Комитета по делам искуеств и 10-
митета но Сталинским премиям в области
искусства и литературы, член президиума
Всероссийского театрального общества и
ЦЕ профсоюза работников искусств —
таков далеко не полный перечень общест-
венных обязанностей С. М. Михоэлса.
За выдающиеся заслуги перед тезтраль-
ным искусством Советское правительство
присвоило С. М. Михоэлсу звание народ-
ного артиста Союза ССР, лауреата Сталин-
ской премии и наградило его орденом
Ленина.
0браз выдающегося советского худож-
ника С. М. Михоэалеа всегда будет жить
в наших серлцах.
М. Храпченко, И. Анисимов, А. Фа-
деев, А. Еголин, П. Лебедев, А. Пет-
росян, Ю. Калашников, А. Яблочки-
на, В. Качалов, В. Зускин, С. Мар-
мак, Л. Пульвер, Н. Акимов, П. Та-
расов, О. Книппер-Чехова, А. Тара-
сова, И. Фефез, М. Штейман, Г. Хей-
‚фен, Ю. Завадский, М. Кедров,
И. Берсенев, Н. Охлопков, П. Мар-
ков, А. Попов. П. Маркиш, К. Зу-
бов, И. Альтман, Р. Симонов, Е. Тур-
чанинова, А. Таиров, Е. Гнесина,
Ю. Юзовский, Н. Чушкин, Е. Эп-
штейн, Е. Карчмер, Т. Хазак, Д. Фин-
келькраут, М. Григорьев, А. Тышлер,
Л. Розина, С. Ротбаум, Я. Куклес,
	Н. Петров, А. Хорава, М. Царев,
Н. Черкасов, Ф. Эрмлер, В. Швар-
цер, МЮ. Минькова, Г. Фишман,
	Д. Бергельсон, И. Добрушин, С. Гал-

кин, 3. Шнеер, М. Беленький, И. Кру-
ти, Л. Квитко.
	Гражданская панихида состоится 16 янва-
ря в помещении Государственного еврейско-
го театра в 13 часов дня.
	Вынос тела в 15 часов. Кремация. — в
16 часов.

Справки по телефонам: К 1-96-97 и
К 3-07-71.
			Во французском Национальном
собрании
	ПАРИЖ, 14 января. (ТАСС). В связи с
выборами заместителей председателя, кве-
сторов и секретарей Национального собра-
ния обстановка в собрании вновь чрез-
вычайно обострилась. Несмотря на суше-
ствующее конституционное правило, CO-
гласно которому выборы заместителей
прелеелателя  производятея по принципу
пропорпионального  предетавительства (ва
этом основании компартия имеет право
располагать соответетвующим числом п®-
CTOB, B том числе постами первого заме-
отителя председателя и отно из квеето-
	ров — из 6 заместителей и 3 квесторов),
	представители «третьей силы» отказали
компартии в этом конетитуниовном ира-
ве, предльжив ей посты третьего и чет-
вВертото. заместителей и посты нескольких
	‘секретарей.
Предселательствующий на вчерашнем
заседании старейший депутат Марсель
	Кашен обратилея © письмом к презилеату
республики. «Во время ‹обрания председа-
телей парламентеких групп цоеле избра-
ния председателя Национального  собра-
ния, — оворитея в письме, — список
кандидатов на посты заместителей пред-
селателя, квесторов и секретарей не мо-
жет быть установлен в соответствии с
условиями, предусмотренными. статьей 11-Й
конституции и статьей 10-й регламента.

Я не считаю возможным принять еписок,
противоречащий духу и букве констигу-
ЦИИ».

После того как Марсель Ramen об’явил
@ закрытии заседания, вновь собрались
предеелатели групп (за исключением ком-
мунистической группы и уже не под
прелсехательством Марселя Вашена). Пред-
зедатели групп разработали еписок, в ко-
тором первым замеетителем значитея со-
	циалист Маке Лежэн, вторым — г-жа
Пейроль (MPI — «Народно-реепубликан-
ское движение»), третьим — Жак Дюкло
(коммунист), четвертым — Мадлен Браун
{коммунистка). Вроме того,  компаргии
предоставляется 6 постов секретарей.

«Американская партия сделала попытку
нарушить конституцию, — нишет сегодня
газета «Юмените».—«Третья вила» и РИФ,
о6’елинившиеь, хотят отнять у Жака
Тюклю пост первоге заместителя и отка-
зываются предоставить коммунистам пост
квестора. Следует напомнить, что в е0от-
вететвии с конституцией первый замеети-
тель в случае болезни или отставки
председателя Национального собрания ста-
вовитея во время перевыботов или в елу-
чае ‘роспуска Национального собрания
главой временного поавительства до вы-
боров нового Национального собрания и
формирования нового правительства. Что
касается квесторов, TO оли играют 9na-
чительную роль во внутреннем регламен-
те работы собрания».

Правые газеты оголтело выступают
против коммунистов, открыло требуя от-

странения их от руковолящих постов, и
вновь поднимают Bompee 06 изменении
	Сочинения И. В. Сталина
на монгольском
языке
	УЛАН-БАТОР, 14 января. (ТАСС). Вы-
шел из печати первый том собрания Сочи-
нений И. В. Сталина на монгольском языке,
Готовятся к печати следующие 4 тома, ко-
торые будут изданы в 1948 году.
	‚Недавно был переведен на монгольский
язык и впервые издан массовым тиражом
«Коммунистический манифест».
	Б комиесии ООН по вопросу
о положении женщин.
	НЬЮ-ИОРК, 14 января. (ТАСС). Ко-
миссия организации 0б’единенных наций
по вопросу о положении женщин одобрила
советскую резолюцию с поправками, вие-
сенными американским представителем. В
своей резолюции комиесия ofpamaerca к
Экономическому и Социальному совету с
просьбой рекомендовать госуларетвам —
членам 0б’единенных наций обеспечить
женщинам равные права в мужчинами на
получение работы при равной оплате за

труд, на отдых, социальное обеспечение И
обучение.
	В резолюции. говорится, что равные
права должны предоставляться независимо
Of национальности, расы, языка или веро-
исповедания и что законом должны быть
гарантированы права матери и ребенка.
	Уоллес о проекте нового
бюлжета США
	НЬЮ-ИОРЕ, 14 января. (ТАСС). Генрн
Уоллес заявил представителям печати, что
В своем послании конгрессу о бюджете Тру-
мэн предложил «по существу военный
бюджет». ‘Уоллес назвал «бесстыдной»
просьбу Трумэна ассигновать 11 миллиар-
дов долларов на национальную оборону, в
то время как на строительство общедоступ-
ных жилых домов © низкой аренлной пла-
той ассигнуетея всего лишь 27 миллионов
долларов. «Тот факт, — заявил Уоллес, —
что Трумэн просит ассигновать в предстоя-
шем бюджетном году 500 миллионов дол-
ларов на провеление обязательного военного
	обучения в 1949 г., т.-е. сумму, превы-.
	шающую общее ассигнование на социаль-
Hoe обеспечение, здравоохранение, жилиш-
ное строительство и образование, является
зловещим указанием на тот путь, по кото-
рому мы илем».
	«ПМ» о бюджетном послании
Трумэна конгрессу
	НЬЮ-ИОРВ, 14 января. (ТАСС). Кор-
респонлент газеты «ПМ» Стоун, комменти-
руя бюджетное послание Трумэна. отме-
чает, что проводимая Вашингтоном в на-
стоящее время внешняя политика возла-
гает огромное налоговое бремя на амери-
канский народ. Указав, что политика «хо-
лодной войны» привела к тому. что Тру-
MOH рекомендовал на будущий бюджетный
TO] военные ассигнования в сумме более
11 миллиардов долларов, Стоун отмечает,
что эта программа булет стоить американ-
	ской семье, состоящей из 5 человек.

37;

доллар в в течение будушего бюлжетнаго
гола. Вооруженные силы поглотят 28 про-
пентов нового бюджета, тогда как на про-
свещение будет затрачен   процент бюд-
жета и 0,1 проп. на жилищное строп-
тельство. «Бюджетное послание прези-
дента, — пишет Стоун, — могло бы быть
озаглавлено «Стоимость хололной войны».
	Бои в Греции
	БЕЛГРАД, 14 января. (ТАСС). Вчера
радиостанция Свободной Греции передала
соощение об успешных действиях частей
демократической армии Греции на Пелопон-
несе. Упорная борьба частей демократиче-
совой армии на Пелопоннесеком полуостро-
ве, говорится в радиопередаче, полностью
опровергает утверждения 06 иностранной
помоши партизанам. Bee наступления
монархо-фашистов в этой части Греции
потерпели полный провал, в то время как
демократическая армия вышла еще более
усиленной и закаленной. Она провела свон
операции не только в горном районе Пе-
лопоннеса, но и в его долине. В то время
как агенты поджигателей ‚ новой войны,
именующие себя «балканокой комисеней»,
пытаютея вылумывать новые провокации
против соседних демократических стран,
сами монархо-фашисты и их иностранные
хозяева признают новое большое наетупле-
ние частей демократической армии на Пе-
лопоннеее, удаленном на сотни километ-
ров от северной гранипы Греции,
	Новый голландский ультиматум
Индонезии
	ТААГА, 14 января. (ТАСС). Газета «Де
Взархейл» перетает заявление представи-
теля голландского правительства © том, чтэ
Индонезийской республике послав новый
ультиматум, в котором точно так же, как
перед военным нападением 20 июля, гол-
ланлекое правительство заявляет, что воз-
вращает себе свободу действий. еели его
последнее претложение булет отклонено
республикой. От республики требуют. что-
бы она до 15 января приняла голланд-
ский ультиматум, второй за несколько по-
слелних недель.
	‘Следствие по делу фашистских
заговорщиков в Австрии
	ВЕНА, 14 января. (ТАСС). Как соой-
тает австрийское агентство печати, след-
ствие по лелу участников фапгистекого
заговора будет проведено провинциальным
судом в Граце (Штирия).
	Главный обвиняемый Реснер доставлен
из Влагенфуота в Грап.
	Советский театр понес большую утра-
ту — умер Соломон Михайлович Михоэле.
Смерть вырвала из наших рядов замеча-
тельного художника сцены, артиета и ре-
жиссера, крупного общественного деятеля.

С. М. Михоэле был активным строите-
лем советской художественной культуры.
Поеле Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции перед С. М. Михоэлеом
открылись пирокие творческие возможно-
сти. С. М. Михоэле был организатором и,
многие годы возглавлял театральный кол-
лектив Государственного еврейского театра.

В большой галлерее образов, созданных
на сцене С. М. Михоэлеом, он выявлял
свое глубокое чувство гражданина, свою
яркую инливидуальноеть большого худож-.
ника. Мужественные советокие патриоты
Юлис и Овадие, овеянный народной опти-
мистической мудростью бунтарь Товье,
трагически прозревший Лир, — таков да-
леко не полный перечень блестящих ак-
тереких творений: Михоэлеа.

В годы Великой Отечественной войны
Михоэле создал ряд спектаклей, пронизан-
ных глубоким чувством советекого патрио-
тизма: «Фрейлехе», «Леса шумят» и дру-
гие.

Многогранное творчество Михоэлеа при-
несло ему признание и любовь советекого
зрителя. Пафос мыели, страстность, стрем-
ление к широким обобщениям, постоянные
поиски нового, высокая требовательность
K ce6e и искусству характеризуют
творческий путь Михоэлеа. Он воспитал
плеяду талантливых актеров и режиссе-
ров, постоянно и о неутомимо работал ©
драматургами, заботливо выращивал мо-
Hole поколение актеров.

Похороны народного артиста Союза ССР
С. М. Михоэлса состоятся 16 января. Гроб
с телом покойного установлен в помещении
Государственного еврейского театра (Ма-
лая Бронная. 2).

Доступ к гробу — 15 января с 16 ло 24
часов и 16 января с 9 до 12 часов дня.
		ВНОВЬ поднимают BONDCG 00 ИЗМОНеНИ вечерои американские военные власти в
конституции. Отвечая на эту антикомму- районе указанного поста совершили. по-
вистическую кампанию, Пьер Эрве пишет  пытку перобросить на югославскую тер-
в «Юманите»:  «Вонституция, законы,   уиторию лве вооруженные банты тогослав-
	в «Юманите»:  «Вонституция, законы,
регламент, парламентекие обычаи, — все
это принимается в соображение лишь в
той мере, в какой это служит борьбе с
коммуниегами. Мы вядим, как американ-
ская партия намерена нарупеать конети-
гуцию, чтобы исполнить заатлантические
директивы... В соответетвии со своей при-
polo «третья сила» готовит место дикта-
tony ле Голлю». .
	ских военных преступников. Благодаря
блительности и решительным ‘действиям
тотославеких пограничников, попытка аме-
риканцев не увенчалась успехом. Через
несколько часов после этого инцидента
агентство Юнайтед пресс уже распроетра-
нило сообщение об обстреле: Свободной Тер-
ритории Триест с югославской стороны.

События 6 . января,  конетатарует
ТАНЮГ, показывают, что на Свободной
Территории Триест создаются  усташско-
четнические банды для преступных дейст-
вий вдоль границы Свободной Территории
Триест и ФНРЮ и чю эти банды в своих
действиях опираются на помощь HW Tod
держку гражданской полиции и амери-
канских властей. Совсем не случайно,
укавываетея в заявлении ТАНЮГ, что этот.
инцидент и последовавшее за ним распро-
странение ‘клеветнических сообщений о
положении в пограничной зоне совпали по
времени с дискуссией по вопросу о наз-
начении губернатора Свободной Территории
Триест. Фабрикуя провокационные «ут-
ки», атенты иностранных империалистов
хотят создать впечатление, что в эгой 30-
не постоянно происходят волнения. Таким
путем, говорится в сообщении ТАНЮГ,
империалиеты хотят найти новые причины
для того, чтобы как можно дольше задер-
жать свои войска в Триеете:

Победа итальянских
банковских служащих
	РИМ, 14 января. (ТАСС). Забастовка
100.000 банковских служащих Иа,
продолжавшаяся в течение 14 дней, окон-
чилась сегодня утром, после того как аесо-
циация банкиров вынуждена была отка-
заться от всех своих требований о сокра-
шении зарилаты служащих и удлинении.
рабочего дня и согласилась выплатить 3
прежнем размере зарплату за вее дни 3a6a-
стовки.

Комментируя в газете «Унита» исход
забастовки, генеральный секретарь ВИКТ
Ди Витторио указывает, что победа банков-
ских служащих являетея крупной победой
профсоюзного движения, ВИТ ин профеоюз-
ного единства.
	Отклики в Германии
	на франкфуртское
совещание
	БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). Предее-
датель либерально-демократической партии
восточной зоны д-р Вильгельм Кюльщ пи-
шет в газете «Дер морген»: Невозможно
добиться единства Германии и установле-
вия справедливого мира путем создания
бизональных или тризональных прави-
тельственных органов, верховных зональ-
ных судов или зональных банков и сепа-
ратных денежных реформ. Тот, кто дейст-
вительно стремится к единой Германии,
тот должен бороться ва решение проблемы
в общегерманеком масштабе. Созыв в Бер-
лине совещания из представителей всех
партий и всех земель  продемонстрировал
бы союзникам желание немецкого народа.
Временное немецкое правительство могло
бы быть для союзников гораздо более при-
годным конеультативным органом для 0б-
щегерманекого урегулирования, чем. лю-
бые зональные совещательные органы,
как бы искуено они ни создавались.
	Ухудшение продовольственного
положения в Западной Германии
	БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). Как с005-
щает «Нейес Дейчланд», продовольственное
положение в Бизонии все больше обоет-
ряелся. Руководитель отдела сельского хо-
зяйства и продовольствия американской
военной администрации об’явил 10 января
о дальнейшем сокращении нынешних про-
довольетвенных норм в Бизонии. Премьер-
унниетр Арнольд (Северный Рейн — Вест-
фалия) обратилея к правительствам всех
земель об’единенной воны с письмом, в
котором он указывал на угрожающую
экономическую катастрофу вследствие Bea

более 0бостряющегося продовольственного.
положения.

Министр продовольствия земли Север-_
ный Рейн — Вестфалия Любке заявил
представителям профсоюзов, чм произволя-
шие районы Бизонии не в состоянии по-
ставить дополнительно мясо, жиры и кар-

тофель,

равок—& 5-25-11; Секретариат-к 4-17-96;
Литературы и искусества—кК 0-57-27: ри
	Па mporecce главных японских военных
преступников
	складов оружия
	ТОБИО, 14. января. (ТАСС). На утреннем
заседании Международного военного трибу-
нала в Токио 7 января защитник Блэкни
пряступил к представлению доказательств
по делу подсудимого Умелзу. которое за-
кончил в конце утреннего заседания 8 ян-
варя.

Умедзу являлся видной фигурой среди
японеких милитаристов и играл актавную
роль в подготовке и осуществлении япон-
	окой агрессии. С 1934 по 1935 гол Умедзу_
	командовал японскими войсками в Север-
ном Китае и несет ответственность © 3a
вторжение в Северный Китай, в резуль-
тате чего Китаю был навязан договор, из-
вестный под названием соглашения Хо Ин-
цина — Умедзу. Следотвием этого согланге-
ния явилась оккупация японцами провян-
ций Северного Китая и создание Марионе-
точного «автономного» Хэбэй-Чахарекого
политического совета. Умедзу несет также
ответетвенность 38 дальнейшие агрессив-
ные действия Японии поотив Китая, по-
скольку с 1936 по 1938 год он являлся
заместителем военного миниетра. С сентяб-
ря 1939 по июль-1944 гола Умедзу зани-
мал пост командующем  Квантунской ар-
мией. Под его руководством была значи-
тельно увеличена  численноеть Ввантун-
ской армии. завершена подготовка маньч-
журского плапларма и разработаны онера-
тивные планы военного нападения на
CCCP.

Участник русско-японской войны
1904—1905 г.г. и японской интервенции
на Дальнем Востоке, Умедзу с исключитель-
ной враждебностью относилея к СССР и
призывал к агреесивной войне против (5-
ветекого Союза. С июля 1944 гола Умедзу
был начальником японекого генерального
Таба и несет ответотвенность за войну на

Тихом океане и бесчеловечное обращение с
военнопленными -
	У медзу был активным сторонником япо-
но-германекого союза.

Представляя документы по делу Умедзу
и вызывая для допроса свидетелей, зашит-
ник Блэкни всячески старался выставить
подсудимого в роли миротворца и гумани-
ста. Не меньшее рвение в этом отношении
проявили и свидетели — бывшие сторон-
	„Батая сана“ о процессе
	ХЕЛЬСИНКИ, 14 января. (ТАСС). Газе-
та «Ваназ сана»  опуэликовала сФатью,
озаглавленную «В каком состоянии нахо-
дится в настоящее время процеее органи-
заторов тайных складов оружия». Напоми-
ная, что процеее главных виновников на-
	чалея еще в марте прошлого года, газета
пишет-
	«По закону, изданному сеймом в связи с
пропессом организаторов тайных складов
оружия, максимальное наказание, угрэжаю-
щее этим финоким нацистам, — это во-
семь лет каторжных работ. Для некоторых,
вероятно, рептение сейма было радостной
неожиданностью, так как заговорщики
ожилали более строгого наказания. Кроме
этого, для укрывателей оружия был еще
целый рял других приятных сюрпризов.
Уже начало судебного процесса показало,
что верховный суд умеет ценить этих го-
епод. Им было разрешено свободно общать-
CH CO своими сторонниками.
	Судебные трибуналы с сочувствием от-
неслись к подсудимым. В настоящее время
из главных виновников пол стражей оста-
лось лишь 8 человек. Таким образом. у
народа созлают впечатление, что выпу-
щенные на свободу, возможно, и не были
виновны. Но народ не верит в то, что за-
говор могли организовать   или 2 челове-
ка. Закон требует содержания подобных
преступников под стражей, и нарушение
	ники и единомышленники Умелзу. Так,
например, в качестве свидетеля был л0-
прошен бывший генерал-лейтенант япон-
ской армии Икеда, который. длительное
время служил пот начальством Умелзу в
Квантунской армии и был его доверенным
лицом. В настоящее время Икеда подви-
зается в трибунале, всячески защищая
Умедзу.

На перекрестном допросе советский 0б-
винитель т. Иванов опроверг показания
свидетеля, которому полагалось бы нахо-.
дитьея не бреди защитников Умелзу, а
сидеть на скамье подсудимых, На допро-
се выяенилось, что с 1941. по 1944 год
Икеда занямал пост начальника 5-го от-
дела штаба ЁКвантунекой армии, занимав-
пегося разработкой вопросов, связанных ©
сккунационным режимом на территории

CCCP и Монгольской Народной Республи-  .
	ки, Японские милитаристы подробно раз-
работали вопросы администрации на ©5-
ветекой территории, которую они намере-
валиеь захратить.
	Другой свидетель по делу Умезу —
бывший полкозниЕ и штабной офицер
Ввантунской армии пыталея доказать, что
Умелзу стремился «к миру» © Советекнм
Союзом. На перекрестном допросе совет-
ский обвинитель т. Иванов пред’Явил три-
буналу совершенно секретные документы
штаба Авзнтунекой армии, показывающие,
что с 1941 гола янонцы усилили педго-
TORRY в военному напалению на СОСР и
выжидали ляшь нзиболее благоприятного
момента. В жном из документов. претяв-
ленных советским обвинителем, говорится,
что, несмотря на договор о нейтралитете,
Квантунская армия должна усилить под-
готовку к напалению на СССР, поекольку
японцы в своей политике руковоаствуются
не договором © нейтралитете е Россией, а
военно-политическим ‘союзом с Германией.

Персональное дело. Умедзу ‘было заклю-
чительным. 8 января трибунал закончил
слушание переональных дел подсудимых,
после чего было решено приступить 5
представлению доказательств, которые по
различным причинам не были предетавле-
НЫ в @в0е время.
	орзанизаторов тайных
	этого закона об’яеняют тем, что’ фашизм
оказывает поддержку своим сторонникам».

Далее газета характеризует преступную
деятельность некоторых главных обвиняе-
мых, в частности генерал-лейтенанта Мя-
кинена. а также полковника Тяхтинена и
Хухтала.

Говоря о Хухтала, который занимался
«составлением фальшивых документов,
чтобы инспектора СКК не смогли разобла-
	ить интриги заговорщиков». газета отме-_
	чает: «Вго освобождение было столь
«трудным делом». что потребовало даже
вмешательства верховного суда».

Газета напоминает далее, что верхов-
ный сул освободил Кастрена, этого «закля-
того фашиста», подвизавшегося в шипион-
ской деятельности, а также депутата сей-
ма от коалиционной партии Кивеля.

Касаясь участия в заговоре гензрала,
Раапана, газета указывает, что он нахо-
дилея в близких отвошениях с главным
укрывателем оружия — Айро и привел в
действие всю свою дивизию для доставки
в тайные оклалы военного снаряжения.
Раапана суд держал пол стражей вплоть до
октября. «Что послужило поводом для его
освобождения — остается загадкой»...

В заключение газета пишет. что освобож-
дение Кивеля, этого руководителя «опорной.
линии», понадобилось для того, чтобы он
мог продолжать руководить находящейся
еще в действии «опорной сетью».
		ва ети е
	На заседании коллегии Министерства
		остиции
	Президиум Верховного Совета СССР,
как сообщалось в «Известиях», заблушал
сообщение Генерального прокурора СССР
К. П Горшенина о недостатках B деле
взыскания средств (алиментов); присуж-
даемых судами на содержание детей.

Министру юстиции СССР, министру внут-
ренних дел СССР и Генеральному прокуро-
	ру СССР поручено принять меры к строгому
и точному соблюдению действующих зако-
нов по охране материнства и детства.

Вопрос об алиментных делах и исполне-
нии судебных решений по этим делам рас-
сматривался коллегией Министерства .toc-
тиции СССР. .

На заседании коллегии было отмечено,
что министерства юстиции некоторых со-
юзных и автономных республик и другие _
органы юстиции ослабили контроль за
алиментными ‘делами. Имеются факты во-
локиты, и вследствие этого — жалобы Ma-
терей.

Коллегия установила, что некоторые на-
родные судьи бюрократически относились
к заявлениям матерей, обрашавшихся в.
суд по поводу алиментов. Иногда судьи.
отказывались принимать заявления на том
основании, что истина не указывала адре-
са лица, не выполняющего своих родитель-
ских обязанностей, в то время как именно
суд и обязач, приняв заявление, об’явить
розыск ответчика. Некоторые матери в те:
чение „длительного времени не могут до-
биться высылки им исполнит@льных лис-
тов или их дубликатов.

Многие судебные исполнители, вопреки.
указанию Министерства юстиции СССР, не.
проверяют, как производится ‘удержание.

ГУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
	ИНОСТРАННОИ ВАЛЮТЫ
на 15 января 1948 г.
Наименование валюты Курс в рублях
	доллары США за 1 5.30

унты стерлингов за 1 21.36
Етипетские фунты за 1 21.93
Австралийские фунты за 1 17.09
Канадские доллары за 1 5.30
Шведские кроны за 100 147.22
Швейцарские франки за 100 122.90

ЮжНно-африканские фунты за 1 21.31
	Тосударственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 час. 30 мин. вечера)
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Евгений Онегин».
ФИЛИАЛ вольшого ТЕАТРА — «Чере.

вички».
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Последние   iB
дни (Пушкин. CE
	ФИЛИАЛ МХАТ — «Глубокая разведка».
МАЛЫЙ ТЕАТР — «За тех, кто в море».

<ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Инженер
Сергеев».
	ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул. ik

Горького, пер. Садовских, 190) — «Глубокие
корни».
	МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — «Леса
шумят».
	ОС. МОСК, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
нар. арт. СССР К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ул., 11) — Спект. «Цытанский барон»,
перенесенный с 30/ХИ на 15Д, переносится
на 23. Билеты действительны.
	ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. . МОССОВЕТА
(пл. Журавлева, 1. метро «Электрозаводская»,
трамваи: 14, 32, 43, 45, 48 и СК) — «Недоросль,,

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «кон-!@
	стантин заелоновь».
	алиментов в учреждениях и предприятиях.
Суды порою отказываются рассматривать
заявления о розыске уклоняющихся от
уплаты алиментов и не ставят вопроса о
привлечении их к уголовной  ответствен-
ности.

Коллегия обязала всех министров юсти-
ции союзных и автономных республик, а
также начальников управлений Министер-
ства юстиции при краевых и областных
	Советах принять решительные меры к н2-
	-медленному разрешению по существу всех
дел о взыскании алиментов и к исполне-
нию решений по этим делам. Впредь дол-
жен осуществляться строгий контроль за
своевременным и правильным разрешением
алиментных дел. Суды обязаны рассматри-
вать их не больше чем в 10-дневный
срок. Народные судьи должны‘ ежемесяч-
нс проверять работу судебных исполните-.
лей по взысканию алиментов. Судебным
исполнителям надлежит периодически про-
верять, как производится удержание али-
ментов администрацией предприятий и уч-
веждений.

Коллегия предложила расследовать все
факты волокиты по алиментным делам и
строго наказать виновных. Обращено осо-
бае внимание судей на необходимость ` уси-
ления борьбы с уклоняющимися от плате-
жа алиментов, а также с работниками
предприятий и учреждений, укрывающими
неплательшиков алиментов.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	15 января вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах; 15961;
1724; 420,3; 50,36; 49,75, 31,58; 25,36 метра). 19.20 —
Трансляция оперы Чайковского «Евгений
Онегин». 00.95 — Эстрадный концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1295,
315,8; 40,93; 30.61 метра), 26.30 — Монтаж пьесы
Гоу и д’Юссо «Глубокие корни». 22.10 — Сце-
ны из оперетт. 23.38 — Концерт ансамбля
п/у. Юрьева. 08.05 — Песни советских компо-
зиторов.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах; 360,6;
31,41 метра). 19.30 — Белорусские песни» 28.00 —
Бородин — Квартет 20.35 — Трансляция сим-
Фовического концерта.
	Комитет по делам искусетв при Совете

Министров СССР с тлубоким прискор-

бием извещает о смерти художествен-

ного руководителя Московского Госу-

дгретвенного Еврейского театра, Лау-

реата Сталинской. премии, Народного
артиста СССР

Соломона Михайлозича
МИХОЗЛСА
	и выражает соболезнование коллективу
театра и семье покойного.
	Бомитет по Сталинским премиям в 06-

ласти искусства и литературь’ при Со-

вете Министров СССР с глубоким при-

скорбием извещает ос безвремевной

смерти члена комитета. лауреата Ста-

линской ‘  премии, народного артиста
Союза ССР

Соломона Михайловича МИХОЭЛСА,
	последовавшей 13 января. и вырэжает
соболезнование земье покойного.
	Комитет по пелам игкусств при Совете

Министров СССР. и Государственный

ордена Ленина Академический Большой

театр Союза ССР с глубоким прискор-

бием извещают о кончине заместителя
директора театра

Янова Леонтьезича
ЛЕОНТЬЕВА.
	воследовавшей 14 января с. г, и выра- в
жают соболезнование семье покойного.
Тражданекая панихина состоится 15 ян.
	заря с г. ь 13. дня, в Главном фойе
Большого театра.
	Вынос тела в 2 ч. 30 м. дня. .
Похороны состоятся на. Введенском
	ОУ ТТАь 9-Н-85;$ Информационного -—к 4-72-37;
Писем—К 5-71-86; Художественного-—К 5-38-53.

МОСК, ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Таня». ие
	NEHAHRCK GOTO i
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. Л
КОМСОМОЛА — «Живой труп».
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Факир на час»,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ шл. Маяков.
	ского, 13) — «Одиннадцать неизвестных». нач.
в 8 ч веч.

OOOO OSD DOO AITO IAIN III NIHR
 } московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК И

ав. = И

кжедневно большое цирковое представле-
ние но разнообразной программе,
	На манеже КАРАН дп’АШ.
Начало в 8 ч. вечера.
	Подготовка к проведению всеобщей переписи в Румынии
	БУХАРЕСТ, 14 января. (ТАСС). Как со-
общает бухарестекая печать, 24 января по
	Oe ee

всей стране начнетея всеобщая перепись
населения, госуларетвенного ‘и частного
	имущества, ‚промышленного оборудования и
сельскохозяйетвенного инвентаря. Повею-

Ду развернулась тщательная подготовка К
проведению перепиеи.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Эконсмического-—К 4-72-46; Сельского хозяйства-к 5-76-17; Про

т ма

Типография
	ква, 6. ПНувкинская площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Для
Пропагандь:-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-11; Школ и вузов к 3-69-02
	nee EES, Советского строительства—К 4-15-09; Иностра:
21; Критики и библиографии-—Кк 4-18-41; Военного-—: 5-68-59:
		иИностранного—к 5-71-43:
	EES EEE ERO

здательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-К 5-14-38, в Ленинграде 36-18.

«Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5