БОСНРЕСЕНЬЕ, 1 ФЕВРАЛЯ 1949 Fr.
	Товарищи депутаты!
woumer CCCP,  предет:
	26 (9556)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	SACEAAHWUE BEPXOBHOTO COBETA CCCP
	государственном бюджете СС
т 00 исполчении госупаретвенного боюлакета

утаты! Государетвенный
предетавленный Советом
	8 ГОД
46 год
	На содержание вооружевных сил по
	‘тесуларетвенному бюджету на 1948 ГО
	предусмотрено 66,1 млрд. рублей, что со-
ставляет, как указано выше, 17 прон.
всех расходов бюджета. Если взять по
сопоетавимым данным, то расходы на в9-
оруженные силы в 1948 году уменыша-
ered на 2,5 млрд. рублей по сравнению
е 1947 голом.
	Расхеры бюджета
на назолное хозяйство
	Из общей суммы расходов на финан-
сирование народного хозяйства, в с00т-
ветствии © народнохозяйственным планом
Ha 1948 г., средства государственного

бюджета направляются:
(в млрд. руб.)
	+)

епинсея

1 зт6Т

“Ll LE6T
	на 1‘
P 2a
	Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	сходы. Следует напомнить, что экономия
от снижения затрат всего лишь на
1 проц. составляла в 1947 г. но пред-
приятиям союзного и республиканекого
подчинения около 1,8 млрд. рублей.

К вопросам снижения себестоимости
продукции и повышения рентабельности
должно быть приковано внимание руково-
дителей предприятий и общественных ор-
ганизаций. Согласно решению Правитель-
ства выполнение плана по снижению се-
бестоимости, наряду с выполнением про-
изводственной программы, надлежит учи-
тывать как один из важнейших показа-
телей при подведении итогов социалиети-
ческого соревнования.
	Дохолы бюджета, поступающие
от населения
	Доходы бюджета, поступающие от на-
селения но налогам и государственным
займам, в общей сумме доходов бюджета
снижаются се 13,9 проц. в 1947 г. до
12.5 проц. в текущем году.

Поступления по государственным нало-
там  предусматриваются в сумме 311
млрд. руб. против 28,0 maps. руб. в
1947 году. Это увеличение в основном
об’ясняетея ростом численности налого-
плательщиков и фонлов заработной платы
рабочих и служащих. Ставки по. город-
ским и сельским налоговым платежам не
увеличиваются.

Налоги и сборы с населения, несмотря
нз их. незначительный удельный вес в
бюджете, имеют большое  нмолитическое
значение. Они затрагивают интересы вти-
гоких слоев трудящихея. Финансовые ра-
ботники обязаны етрого соблюдать нало-
говое законодательство.

Однако отдельные финансовые органы
имели в своей работе серьезные недочеты
и нарушения. Факты недоучета платель-
шиков  сельскохозяйетвенного налога и
плохей организации сбора налоговых пла-
текей имели место по РОФОР —в Врас-
нодареком крае (заведующий краевым
финансовым отделом т. Нифатов), в 0у-
ской области (заведующий областным фи-
нанеовым б@тлелом т. 0еетров). в Rewe-
	ровекой (заведующий областным финан-
совым отделом т. Биркин); по Белорус-
ской ССР —в  Барановичекой области
	(заведующий областным Финансовым OT-
делом т. Лупанов); по Латвийской ССР
(Министр финансов т. Табакс).

Руководителям указанных финорганов
веобхолимо слелать соответствующие вы-
воды и улучитить налоговую работу.

Вместе с тем необходимое. чтобы Сове-
ты Министров союзных и автономных рес-
публик, краевые, областные и районные
исполнительные комитеты Советов депу-
татов трудящихся уделяли больше внима-
ния этому весьма важному участку фи-
вансовой теятельности.

По государственный займам намечаются
поступления в сумме 22.6 млрд. руб. про-
тив 25.7 мард. руб. в 1947 году. При этом
ло займам, рпазмешаемым по подписке среди
населения. в текущем году поступление
средств проектируется в размере 20.0
млрл. рублей.

Вклалы населения в сберегательные кас-
сем на протяжении 1947 г. продолжали
возрастать. Финансовые органы при по-
моши местных Советов улучшили работу
сберегательных касс, повысили их внима-
ние к обслуживанию населения.

В связи с денежной реформой еберега-
тельные каесы провели немалую работу по
переоценке вкладов населения и обмену
облигаций государственного выитгрыитного
займа 1938 г. на облигации государетвен-
ноге трехпроцентного внутреннего выйг-
рыптного займа.

При проведении денежной реформы бы-
ли, как известно, предоставлены большие
льготы трудящимся, хранившим свои сред-
ства в сберегательных кассах, по сравне-
нию с лицами, имевшими наличные деньги.
У 80 проц. вкладчиков сбережения при
переоненке вкладов остались без измене-
ния. Это создает благоприятные условия
для расширения работы сберегательных
касе по привлечению новых вкладов.

Е началу 1948 г. вклады населения в
сберегалельные кассы составили 12.8
	‚ млрд. рублей. B текущем тоду намечается
	прирост суммы вкладов на 1,5 млрд. рублей.

Выполнение плана платежей с населе-
ния требует исключительного внимания к
этому делу со стороны финансовых орга-
пов и сберетательных касс.
	Расходы государственного
бюджета на 1948 год
	Вак я уже говорил, расходы государ-
ственного бюджета на 1948 г. определе-
ны в сумме 387,9 млрд. руб., т.-е. на
26,7 млрд. руб. более, чем в 1947 году.

По основным разделам расходы  госу-
даретвенного бюлжета предусмотрены в
следующих суммах:

(в млрд. руб.)

©

Е .

oO . Е в

nb ы © я

а   68   т

BS 1 Be   8

За   НЯ   #3
Всего расходов 361,2 3879 +267

В том числе на

финансирование:
народного хозяйства 132,7 149,0 + 16,3
социально - культур-

ных мероприятий 106,5 116,3 - 9,8
Министерства во-

‘оруженных сил 66,4 66,1 — 0,3
расходов на уп-

равление , 130 13,5 + 0,5
расходов по го-

сударственным

займам 6,5 3,5 — 3,0

Такой роет, расходов государственного
	бюджета на народное хозяйство и куль-
туру обесненивает дальнейшее развитие
	нашей послевоенной экономики.
	ся выпуск товаров широкого потребления.

В оезультате проведения денежной ре-
формы и отмены карточек повысился уро-
вень реальной заработной платы и других
денежных доходов населения, создалнеь
большие материальные выгоды для трудя-
щихся нашей страны. Установлены единые
государственные розничные цены на хлеб
и крупу на 10—12 проц. ниже cymect-
	воБавишх до реформы нпайковых цен, 0т-
	менены коммерческие цены на продоволь-
ственные и промышленные товары. При
этом заработная плата и другие денежные
доходы трудящихся сохранены на прежнем
  уровне. Как известно из сообщения Госпла-
‘на СССР, только от снижения государст-
венных розничных цен трудящиеся нашей
страны получат в течение года чистую вы-
‘тоду в размере более 57 млрд. руб. Вроме
того, снижены цены кооперативной торгов-
ли. Цены на сельекохозяйственные продук-
ты на колхозных рынках енизилиеь в 2—
3 раза, а в Новосибирске, Орле, Смолен-
ске и во многих других городах они нахо-
дятся на уровне или даже ниже единых
государственных розничных цен.

Укрепление советского рубля, рост про-
изводетва товаров широкого потребления,
развертывание открытой советской торгов-
‘ли создадут необходимые условия для
дальнейшего повышения реальной заработ-
HO платы рабочих и служащих и доходов
волхозников.

Bee это принципиально, коренным of-
разом отличает наигу денежную реформу
ог тех, которые проводятся в канпитали-
`стических странах. Советское государство
взяло на себя большую часть жертв, евя-
занных е проведением реформы, в то вре-
мя как в капиталистических странах вся
тажесть денежных реформ  перелагаетея
на трудящиеся массы, неся с собой сок-
ращение заработной платы, увольнение
рабочих и служащих, рост числа безра-
ботных и понижение жизненного уровня
трудящихся.

Вапиталистические страны в результа-
те второй мировой войны переживают
острейший валютный кризие и расстрой-
CTBO денежных систем. Стремясь перело-
жить последствия войны и издержки но
восстановлению хозяйства на трудящихел,
буржуазия широко прибегает к инфляции,
дающей возможность капиталистам безмер-
но обогашаться за счет народа.

Даже такая  нажившаяся на войне
капиталистическая страна. как США.
	переживает сильнейшую инфляцию. Нос-
ле войны там сокращается  премьлилен-
пое производство, увеличиваетея безрабо-
тица, капиталистические монополий сис-
тематически вздувают пены на товары.
Не лучше положение и в других капита-
листических государствах.

Все капиталистические страны — как
и после первой мировой войны — иепы-
тывают острейшее расстройство хозяйства
и денежного обращения. Советский Союз,
вынесший на себе основную тяжееть са-
мой опустошительной и тяжелой из всех
войн, какие до сих пор знало челове-
чество, уже через два года после окончания
войны восстановил нормальное денежное
обращение.

Воодушевленный достижениями первых
двух лет послевоенной пятилетки, совет-
ский народ уверенно идет внеред к новому
под’ему народного хозяйства, к новому pac-
цвету культуры и науки, к еще большему
укренленитю могущества своего государства.

Нелавно закончивияеся выборы в меет-
ные Советы депутатов трудящихея вновь
продемонстрировали могучее, — поистине
нерушимое морально-политичесвое единство
всех народов нашей великой Родины, их
сплоченность вокруг коммунистической пар-
тии, вокруг своего любимого вождя велико-
го Сталина. (Бурные, продолжительные
апледисменты. Все встают).

Замечательные достижения во всех отра-
слях народного хозяйства в 1947 году еще
раз свидетельствуют о величайшей силе и
жизненноети советского государственного и
общественного строя, преимуществах совет-
ской сопиалистической экономики. Эти
успехи являются результатом самоотвер-
женного труда советского народа, широчай-
Dero развертывания социалистического со-
ревнования, направленного на выполнение
и перевыполнение сталинского плана вели-
ких работ. Эти уснехи достигнуты благода-
ря испытанному руководству большевмет-
ской партии, организующей и направляю-
щей борьбу трудящихся за коммунистиче-
ское переустройство общества:

По инициативе трудящихся Ленингра-
да развернулось всенародное движение за
выполнение послевоенной пятилетки в 9че-
тыре года. Миллионы советских лютей
успешно осуществляют эту задачу и несо-
мненно добьются в третьем году пятилетки
новых побед в борьбе за дальнейшее про-
цветание нашей Родины, идущей вперед к
коммунизму по ленинекому пути, под
мудрым водительством великого Сталина.
	(Бувные, продолжительные аплодисменты).
	‚ еударствеяного` бюлжета на 1948 г. пред-
ставляется на утверждение Верховного (-
вета СССР по доходам в сумме 428,0 млрд.
рублей и по расходам — 387,9 млрд. руб-
лей, т.-е. с превышением доходов над рас-
‘ходами на 40,1 млрд. рублей.

Такое превьниение доходов. над раехода-
ми, в то время как население в результате
денежной реформы и отмены карточек по-
лучило выгоды, а государство, приняв на
себя большую часть жертв, понесло потери,
связанные со снижением цен, в размере
57 млрд. руб., свидетельствует о мощи на-
‘щей страны и прочности советской финан-
совой системы. Нельзя ке отметить, олна-
во, что доходная часть бюджета составлена
‚с напряжением, так как выпали поступле-
ния от коммерческой торговли, занимавшие
врупное место в доходах  государетвен-
ного бюджета. При составлении бюлжета
пришлось пойти на некоторое сокращение
‘отдельных расходных сталей, ряд претен-
SHH союзных миниетеретв и союзных рес-
публик отложить - Ho другого времени, по-
скольку выпал ряд крупных статей лохо-
Дов, и принять меры к наиболее нолному
выявлению доходов по действующим источ-
‘никам. В свою очередь потребовалась
большая экономия в расходовании средств
но всем отраслям народного хозяйства.
Предстоит энергичная работа лая того, что-
‘бы выполнить доходные статьи бюджета и
навести экономию по расходам.

Но сравнению © прошлым годом доходы
бюдакета увеличиваются на 42.8 млрх.
рублей, или на 11,1 проц., а расходы —
на 26,7 млрд. руб., или на 7,4 проц.

Доходы государственного бюджета в03-
растают в связи с ‘увеличением поступле-
ний ог социалистических  прелприятий и
организаций за ечет роста производства,
развертывания товарооборота, снижения
себестоимости продукции и издержек обра-
щения, удешевления строительства и моби-
лизации имеющихся в хозяйстве резервов.

В общем об’еме бюджета удельный вес
расходов на народное хозяйство и куль-
туру повышается ло 68,4 проц. против
66,2 проц. в 1947 году, а удельный вес
расходов на оборону страны понижается
26 17,0 проц. против 18,4 проц. в истек-
шем году.

Ответственные задачи, поставленные го-
сударетвенным планом восстановления и
развития народного хозяйства на 1948
тод, пред’являют огромные требования к
‚ финансовым и банковским работникам,
‘руководителям предприятий, учреждений и
организаций по обеспечению выполнения
бюджета и наведению строжайшей - госу-

даретвенной финансовой дисциплины.

Поступление платежей
в бюожет от социалистического
	хозяйства

Рост об’ема производства в 1948 году
и увеличение товарооборота на основе
	развернутой торговли по елиным государ-
этвенным ценам создают необходимые
предпосылки к увеличению поступлений
в бюджет по налогу с оборота и отчиеле-
зиям от прибылей — этим важнейпим
лоходам от социалистического хозяйства.

Поступление налога с оборота в 1948
голу определено в 280,1 млрд. руб. про-
тив 239,9 млрд. руб. в 1947 году.

В связи со значительным ростом нало-
га © оборота в 1948 году повышаются
требования к руководителям  прелирнятий
и хозяйственных организаций по выпол-
нению преизводственных программ. А ме-
Жлу тем итоги работы в истекшем году
показывают, что на некоторых весьма
важных участках нашего хозяйства име-
лись существенные недостатки в деле
выполнения государственных заданий.
Многие предприятия министерств  тек-
стильной промышленности, рыбной про-
мышленноети восточных районов, лесной
промьииленности недовыполнили план по
пынуску продукпии. В результате невы-
полнения плана  производетва тканей
недобор налога с оборота по Министерству
текстильной  нромышленности (министр
т. Седин) составил в истекшем году
271 млн. рублей. Министерство рыбной
промьинленноети восточных районов (мн-
нистр т. Захаров) из-за невыполнения
плана улова и реализации рыбы  16д0-
знесло в бюджет налога © оборота 358
чан. рублей. Аналогичное ‘положение было
a по Министерству лесной  промышлен-
ности (министр т. Орлов). Программа mpo-
изводетва спичек оказалась невыполнен-
ной, а бюджет потерял от этого 65 млн.
руб. налога с оборота.

В некоторых союзных республиках ряд
предприятий и организаций не выполнил
обязательетв перед бюджетом. Так, пред-
приятия мясной прюмышленноети Фазах-
ской республики из-за невыполнения пза-
ча реализации недодали государетвеннему
бюджету налога с оборота 39 млн. руб-
seh. Предириятия республиканской — тек:
стильной промышленности Белорусской
ССР, веледствие невыполнения производ-
ственной программы, недодали налога с
эборота 13 млн. рублей.

В ряде областей наблюдаются факты
длительной задержки значительных пало-
говых сумм в обороте хозяйственных ор-
танизаций. Так, мясокомбинат в гор. Нен-
зе систематически задерживает у с6бя в
обороте крупные суммы, подлежащие вне-
conn Bp 6 джет. Фрунзенский — мясоком-
Anpar Виргиз ской. ССР в 1947 г. неодно-

ао о аа,

кратно задерживал уплату налога с оборота.

Некоторые руководители  хозорганов
ветают на путь укрытия облагаемых 000-
ротов. Самаркандекий  горторг Узбекской
ОСР скрывал в 1947 г. облагаемый нало-
том оборот по продаже нефтепродуктов п
залержал у себя 600 тые. руб.

В работе финансовых органов ряда pec-
	публик, краев и областей также имеются.
	сепьезные недостатки. Правительство ука-
зало в прошлом году на серьезные недоче-
  ты, имеющшеся в деле исчисления и B3E-

—_—

‚мания налога с оборота. Однако финансо-
‘вые органы отдельных республик, краев и
областей не ведут еше настойчивой борь-
бы за выполнение плана налога с оборота,
ие пред’являют необходимых требований к
хозяйственным организациям, не прини-
мают решительных мер вк ликвидации не-
донмки. В результате этого, хотя недоим-
ha по налогу с оборота в целом но Союзу
за 1947 г. енизилась е 0;16 проц. до 0,11
прец. в общей сумме налога, однако, в от-
дельных союзных республиках она возрос-
ла. Так, по Казахской ССР (министр @и-
нансов т. Шугайло) недонмка увеличилась
‘на 1 января 1948 г. ло 13 млн. руб. но
Узбекской ССР (министр финансов т. Иса-
метдинов) — до 19 млн. руб. Это отно-
сится также к Челябинской области (зав.
облфо т. Коршунов), Пензенской области
(зав: облфо т. Романов) и ряду других 0б-
ластей, которые полностью не устранили.
имеющихся недостатков в деле взимания.
налога с оборота.

Эти финансовые органы должны в крат-
чайший срок ликвидировать недостатки в
своей работе и обеспечить выполнение
плана. В свою очередь Советы Миниегров
воюзных и автономных республик, испол-.
вительные комитеты Советов ‹ депутатов
трудящихея, руководителн министерств и
ведометв должны строгое взыскивать е тех
руководителей предприятяй и организаций,
которые не выполняют производственных
планов и обязательств перед бюджетом.

Выполнение плана прибылей является
непреложным законом для хозяйственни-
ков, особенно носле проведения денежной
реформы. Они должны всемерно бороться
за повышение рентабельности иИреднрия-
тий на основе сокращения издержек про-
изводетва и снижения себестоимоети по0-
дукции. В этом деле огромнейшее значе-
ule имеют более широкое и смелое вие-
превие новой техники и лучших методов
организации производства, более полное
нспользование всех стимулов роста прб-
изводительности труда, беспощадная борь-
ба со всякого рода беехозяйственноетьзю.

У нае немало предприятий, имеющих
хорошие результаты борьбы за рацно-
нальную организацию производства, за
экономию средств, за выполнение нроиз-
волственных планов и заданий по еннже-
нию себестоимости продукции.

Однако имеется еще немало фактов,
свидетельствующих 06 отсутствии подлин-
но госуларетвенното отношения к обще-
ственному добру. Некоторые руководители
преднриятий не заботятся по-хозяйски 05
экономин материальных ‘ресурсов, допу-
скают перерасходы сырья, материалов,
тонлива и другие потери и убытки. Они
не уделяют должного внимания  хозяй-
ственным и финансовым результатам” х6-
ятельности предприятий, не думают о том,
во что обходится выпуск единицы про-
®дукции, не стремятся к повышению рен-
табельноети хозяйетва и выполнению пла-
на прибылей,

Так, например, Министерство целлюлоз-
ной и бумажной промышленности не вы-
полнило план по выпуску продукции. На
многих предприятиях этого Министерства
допущены большие потери в  раеходова-
нии сырья и материалов. Вее это нои-
вело к удорожанию стоимости продукции
на 25 мли. рублей. Непроизводительные
расходы и потери от простоя оборудова-
пня но презпонятиям Министерства  co-
ставили. в 1947 г. 40 млн. рублей,

По Мяниетеретву сельскохозяйственно-
го машиностроения производство сельеко-
хозяйственных машин в 1947 г. значи-
тельно увеличилось по сравнению с
1946 г., однако ряд предприятий неулов-
летворительно выполнил программу вы-
пуска сельскохозяйственных машин. Так,
например, «Базахсельмалг» вынолнил про-
изволствентый план лишь на 31 проц.,
завол «Коммунар» — на 38 проц., Пер-
вомайский завод — на 49 проц. В pe-
зультате прелприятия Министерства до-
пустили в 1947 г. большие убытки.

Министерству сельскохозяйственного
матниностроения необходимо усилить конт-
роль за выполнением предириятиями. про-
изводетвенных программ и заданий мо себе-
стоимости, улунить финансово-хозяйс твен-
ную деятельноеть и не допускать убытков.

Во многих случаях We используются
значительные резервы снижения себестои-
мости продукдии. 06 этом свидетельетву-
ет различный ее уровень по одинаковым
изделиям на разных  прелприятвях. Так.
на Андижанеком заводе Министеретва
строительного и дорожного машинострое-
una (лиректор т. Буркутский) себестон-
  мость пресса для черепицы составила в
  среднем за 9 месяцев 1947 г. 9. 104 руб-
ля, а на Ижевском заводе того же Mu-
нистерства (директор т. Самоделкин) —
2.429 рублей.

Такая большая разница в себестоимо-
стн об’ясняется главным образом тем, что
на Андижанском заводе на каждый пресе
расходуется материалов и нолуфабрикатов
в лва раза больше, чем на Ижевеком за-
воле. Накладные расходы на Андижанеком
заводе в 4 раза выше и потери от бра-
ва — в б раз выше, чем на Ижевском.

Енакиевский металлургический завод
Министерства черной металлургии (ди-
ректор т. Гончаренко) за 9 месяцев
1947 г. перерасхоловал сырья и топлива
на 5.1 млн. рублей. В результате себе-
стоимость продукции сильно повысилась.

На Челябинском  электродном заводе
Министерства цветной металлургии (ди-

. ректор т. Бай) только одни потери от

брака за 9 месяцев истекшего года co-
ставили 4,2 млн. рублей.

Суля по этим фактам, на некоторых
предприятиях далеко еше не’ изжита
бесхозяйственность. Эти факты указыва-
ют и на огромные резервы, екрывающие-
ся в производетве. Руководителям этих
  предириятий исобходимо заимствовать пе-
подовой опыт, чтобы обеспечить вышолне-
ние плановых заданий, систематически
сенижать ссбестоимесеть и накладные ра-

Министров Союза ССР на обеуждение и

уверждение четвертой сессий Верховного
(opera СССР, ставит своей задачей обс-
 шечение финансирования всех мероирия-
и, предусмотренных нарохнохозяйствен-
	тым планом третьего года послевоенной
	(талинекой пятилетки.
	Истекитий 1947 год прошел в обета-
вке величайшего политического и тру-
	 Ц0вого под’ема веего советского народа.
	Советский Союз успешно восстанавли-
вет и развивает свое народное хозяй-
(во и культуру, непрерывно повышает
уатериальное благосостояние народа.

План первых двух лет пятилетки по
мловой продукции промышленности вы-
полнен полностью. По данным Госплана
CCCP, выпуск промышленной продукции
1 1947 году по сравнению © соответ-
изующими периодами 1946 года увели-
чивалея из квартала в квартал: в пер-
у квартале — на 12 проц., во вто-
ja — Ha 18 проц., в третьем — на
16 проц., в четвертом — на 30 проц. Го-
ой план выпуска валовой продукции
ыполнен за прошедший год на 103,5
mo, что обеспечило ее рост по срав-
ram с 1946 годом на 22 прон.

Baarojapa успешному  ироведению в
зювь решений февральского Нленума ЦЕ
№И(б) и самоотверженному труду кол-
зиников наше сельское хозяйство, пре-
полевая трудности послевоенного нерио-
п, усугубленные  засухой 1946 тода,
перенно движется вперед. Валовая по-
уиция сельского хозяйства в 1947 г.
уеличилась по сравнению с 1946 г. на
3} проц., а валовый урожай зерновых
уаьтур — на 58 проц.

На основе мощного роста промышлен-
ую и сельскохозяйственного  прензвод-
(а розничный товарооборот государет-
ой и кооперативной торговли в
1147 г. по сравнению © 1946 г. увели-
wer Ha 17 прон.

Государственный бюджет CCCP выпол-
вн за пронлый год с превышением до-
нов над расходами на 24,0 млрд. pyé.,
щи чем дохолы тосударетвенного бюдже-
возросли по сравнению © 1946 годом
в 18.4 проц.
уе событием в 1947 году бы-
} проведение партией и Советеким Нра-
етьством денежной реформы и отмена
‘точной системы. Эти мероприятия да-

возможность заменить неполноценные

hors устойчивым рублем и перейти к
Арыгой ‘развернутой - торговле” ‘по--еди-.
WM государетвенным ценам.

’ Партия Ленина—Сталина и Советское
Правительство на ‘всех этапах социали-
ического строительства придавали огром-

и  значенне устойчивости советского.
я и заботились 0б укреплении нашей
нежной системы. Врунную роль сыграл
цветский рубль в годы мирного етрон-
пльства и во время Великой Отечествен-
Юй войны.

‚ мя удовлетворения потребностей фрон-
п ин перестройки- промышленного произ-
WICTBA в соответетвии © требованиями
менного времени необходимы были ко-
шальные средетва. Это обусловило вы-
к в обращение большого количества
ener, что не могло не сказаться отри-
тельно на покупательной силе рубля.
  му же немецио-фашиетские оккупан-
ti на временно захваченной ими ‘терри-
прии выпускали фальшивые деньги, что
зырило наше денежное обращение. Но-
пебовалось поэтому проведение специ-
мьных мероприятий по укренленаю со-
ской денежной системы.

Проведение денежной реформы и отме-
8 карточной системы на продовольствен-
ше и промышленные товары являются
BOM величайшего народнохозяйственного
начения. Денежная реформа призвана
иевидировать последствия второй мировой
уйны в области денежного обращения,
WeCTaHOBHTh полнопенный советский
yon и облегчить переход к. открытой
 рговле без карточек, по единым госу-
ретвенным ценам.

Денежная реформа направлена к даль-
ейшему укреплению экономической мощи
эветского тосударетва, к Новому, еще
Илышему под’ему благосостояния народ-
ых масс и полностью отвечает жизнен-
ными интересам трудящихся.

Денежная реформа и отмена карточной
темы повысили роль заработной платы
1 денежных доходов колхозников. Полно-
щнный советский рубль создает благопри-
иные предпосылки для дальнейшего ук-
юпления хозяйственного расчета, роста
Производительности труда, епособствует
ще более быстрому под’ему народного хо-
зяйства, увеличению . общественного богат-
тва и на этой основе — повьшению ма-
териального уровня трудящихея.

Уже сейчас развернулась борьба предпри-
чтий за образцовое выполнение производ-
твенных заланий. повьипаетея произвоти-

тельность труда, значительно увеличиваст-
	В промышленность 83,9 93,9 + 10,0
» сельское хозяйство 16,8 20,0%- 3,2
» транспорт и связь 12,0 13,8 - 158

» торговлю и заго-
ТОВКИ
	Ассигнования из государственного бюд-
	жета Ha ванитальное строительство в
1948 г. намечены в сумме 60,9 млрд.
рублей.
	Следует сказать, что, несмотря на боль-
пюй размер средств, отпускаемых на ка-
питальные вложения, не малая часть нре-
тензий союзных министеретв и республик
на увеличение капитальных вложений не
была удовлетворена, с тем, чтобы не до-
пускать перенапряжения бюджета.

Планом капитального строительства на
1948 г. предусматриваетея  сосредотече-
ние вложений прежде всего на тех строи-
тельных об’ектах, которые подлежат ввс-
ду в текущем году. Это даст возможность
ускорить ввод в действие новых пред-
приятий и быстрее получить результаты
OT капиталовложений, что в Этом году
особенно важно.

В равной мере это относится и к жи-
лииному строительству, где также очень
часто затягивается ввод в действие жи-
лого фонда.

Выполнение этой болышой  наролно-
хозяйственной задачи требует усиления
борьбы с распылением государственных
средств, направляемых Ha капитальное
строительство. В прошлом году были не-
редки случаи, когда ввод в действие но-
вых строек, в результате распыления
средств по многим строительствам, значи-
тельно отставал от выполнения плана
капитальных работ. .

Так, например, по предварительным
данным на 1 января 1948 г., по Минл-
стеретву резиновой промьииленности план
капитальных работ выполнен на 73 проц.,
з план ввода в действие — всего лишь
ny 53,7 проц. Шо Министерству легкой
промышленности план капитальных вл0-
жений осуществлен на 55,4 проц., а план
ввола в эксплоатацию — на 38 прец. Ми-
нистерство строительных материалов план
капиталовложений выполнило за 1947 г.
на 60,3 проц., а план ввода в экеплоата-
цию-только на 23,1 прон. Трест «Этон-
сланиетеой» Министерства строительства
топливных предприятий (управляющий
т. Гольдберт) вел строительство на 15 26°-
ектах и не обеспечил окончания  строи-
тельства пусковых об’ектов в установлен-
ные Правительством сроки.

Важнейшей государственной задачей в
1948 г. является всемерное удешевление
стоимости строительства, соблюдение стро-
жайшего режима экономии, максимальная
эффективность капитальных вложений и
концентрация средств на стройках, под-
лежащих вводу в эксплоатацию. Это —
едино из важнейших условий повышения
эффективноети капитальных вложений.

Закон о пятилетнем плане предусматри-
вает снижение стоимости строительных
работ к концу пятилетки на 12 проц.
против уровня 1945 г. Между тем. неко-
торые министерства допускают  удорожа-
ние стоимости етроительных работ велед-
ствие невыполнения планов; незаконного
использования государственных средств
ий несоблюдения финансовой дисциплины.
Так, например, по Главчерметстрою Восто-
ка Министерства строительства предприя-
тий тяжелой индустрии (начальник
т. Ивановский) план строительно-монтаж-
вых работ за 1947 г. выполнен на
5$.5 проп.

В связи с невыполнением плана строи-
тельно-монтажных работ и заданий по
снижению стоимости строительства, орга-
низации этого главка вместо предуемот-
ренных по плану накоплений понесли в
1947 году значительные убытки.

Министерству строительства предприя-
тий тяжелой индустрии следует из всего
этого сделать необходимые выводы и 09е-
спечить в 1948 г. снижение стоимости
строительства и наведение должного поряд-
ка в финансовом хозяйстве по всем пред-
приятиям Министерства.

По Министерству строительства воен-
ных и военно-морских предприятий ряд
тлавков также не выполняет программы, в
связи с чем убытки по Главвоенцентрострою
(начальник главка т. Вильвовский) и
Главвоензанстрою (начальник главка т. Мо-
тильный) составили за 1947 год более’ 60
млн. рублей.

Министерству строительства военных п
военно-морских предприятий  нвобходимо
решительно улучшить руководство рабо-
той своих предприятий и организаций и
добиться серьезного укрепления финансо-
во-хозяйственной деятельности.

В наиболее эффективном использований
средств, ассигнуемых на капитальное
строительство, серьезная роль должна
	(Окончание ча 4-й стр.)
	Государственный бюджет СССР на 1948 год
	Прежде чем переити к изложению про
цта бюджета на 1948 год» разрешите до-
ужить 0 выполнении государственного
бюджета за 1946 тод и предварительные
итоги исполнения бюджета, за 1947 год.

Государственный бюджет СССР за 1946
од исполнен по доходам в сумме 325,4
улрт. рублей и по расходам — в сумме
307.5 млрд. рублей. Превьипение доходов
над расходами составило 17,9 млрл. рублей.

В 1947 тоду мы имели значительный
рост бюлжета по сравнению © 1946 голом.
Доходы бюджета за 1947 год против 1946
тода возросли на 59,8 млрд. рублей, а рас-
ходы — на 53,7 млрд. рублей.

Государственный бюджет CCCP 3a 1947
TOL, по предварительным итогам, выполнен
по доходам в сумме 385,2 млрл. рублей и
по расходам — 361,2 млрд. рублей, или с
превышением доходов над расходами, кек
	указано выше, на 24,0 млрд. рублеи, т.-е.
в‘ размере более утвержденной суммы на
4 мард. рублей.

План ло отчислениям в бюджет от нри-
былей выполнен на 119,2 проц., по госу-
даретвенным займам — на 115,6 проц. и
по налогам с населения — на 101,1 прон.
Необходимо вместе с тем отметить недото-
ступление налога с оборота от коммерче-
ской торговли, в результате чего в целом
доходная часть бюджета за 1947 год не-
ловыполнена на 2,3 проц.

Расходы бюджета за 1947 год соетави-
ли на народное хозяйство 100,6 проп. ут-
нержденной суммы п на сопиально-куль-
зурные мероприятия — 99.4 проц.

Исходя из задач, поставленных гозудар-
ственным планом восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР в третьем
голу послевоенной пятилетки, проект гэ-