ВОСНРЕСЕНЫЕ 1 ФЕВРАЛЯ 1543 г. 1 268 (9556)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Механизация шажи— надежная
гарантия подема добычи угля
	ские домкраты для передвижки транепур-
теров.

В 1948 году на пластах с пологим па-
дением устанавливаются 25 стругов. 970
цозволит комбинату увеличить ежемесяч-
ную добычу угля на десятки тысяч тонн,

Отромные резервы для гыполнения пя-
THACTEM B четыре года таятся в механи-
запии лав c крутым падением пластов,
На таких шахтах до сих пор гаавным ме-
ханизмом являетея отбойный молоток. Те-
перь инженеры комбината в творческом
содружестве с конструкторами «Гипроугае-
маша» сконструнровали новый струг. дия
пластов крутого падения. Изготовление
его заканчивается. Цри успешном освоении
этой машины в стометровой лаве можно 0у-
дет высвободить двадцать забойщиков. Их
труд заменит одна машина.
	Донбассу предетоит в текущем году
резко увеличить  механизацию  откатки
угля из очистных забоев. Нашг комбинат
механизирует откатку на 86 процентов
(прирост добычи 25 процентов). Для этой
цели в шахтах удваиваетея парк электро-
20208 и число откаточных лебедок.
	Мы уже. превзошли довоенный уровень
механизации. Ho дальнейшее внедрение,
техники нотребует от механиков улучше-
ния и расширения ремонтной базы. На-
чинается строительство  Враснодонекого
рудоремонтного завода, который рассчи-
тан на массовый выцуск запасных дета-
лей и капитальный ремонт шахтного 0бо-
рудования. В каждом утольнем  тресте
расширяются центральные электромехани-
ческие мастерские. На каждом угольной
участке создаются подземные шахтные
мастерские. Горняки Донбасса надеются,
что предприятия, выпускающие шарнко-
вые и роликовые подшинники, измеря-
тельно-режущий инструмент, примут все
меры к тому, чтобы занасвые части 1
инструмент поступали на шахты сполна и
своевременно.
	Выполнение всего 0об’ема работ по Me
ханизации, освоение нового оборудования,
безаварийность в работе — дело чести
механиков. На нашем комбинате есть не:
мало отличных механиков, накопявиии
большой ненный опыт.
	На шахте 1-бще  «Сорокино» трест
«Краснодонуголь» благодаря стахановеко
работе тлавного инженера-механика 108.
Новоайдарекого уже третий год под ря
не знают аварий механизмов, Мастерекая
этой шахты может служить образцом дл
многих угольных треетов.

Прекрасных результатов достигли
главные механики шахт  «Черноморка»,
«Никанор» и «Анненекая» тт. Сердюк
Москалевич и Шейко. Шахты, на которых
они работают, в 1947 году досрочно завер-
шили план, не уступают первенства ив
этом году. Опыт новаторов мы сделаем до-
стоянием всего коллектива механиков.
	Решительная механизация шахт послу.
жит прочной базой для выполнения пя
	THACTRH в четыре rode.
Б. СЕДОВ,
главный механик комбината «Воро-
шиловградуголь». :
	г. ВОРОШИЛОВГРАД.
	Закончилея январь -— первый месяц
1948 тода. Комбинат  «Ворошиловград-
утоль» досрочно выполнил месячный план
и выдал на-гора много угля сверх задания.
Первые успехи не вскружили нам голову.
Горняки ни на минуту не забывают о своей
клятве, данной товарищу Сталину. Поэтому

лозунг «Пятилетка — в чатыре года»
стал девизом каждой шахты и угольного
участка.

Для осуществления этой боевой задачи
необходимо держать твердый курс на даль-
нейштю механизацию подземных работ и
работ на поверхности, на расширение и
укрепление ремонтной базы.
	В 1943 году наш комбинат получит от
машиностроительных заводов страны сотни
новых мощных механизмов. Значительное
число совершенных машин мы изготовим
своими силами на рудоремонтных заводах
и в мастерских угольных трестов.
	Форсирование механизации шахт —
кровное дело механиков. Воллектив меха-
ников нашего  комбинета поставил себе
целью полностью внедрить эту технику,
вытеснить ручной труд на выемке, достав-
ке и откатке угля.
	На подготовительных выработках будут
широко применены 50 породопогрузочных
машин, которые почти целиком справятся
с уборкой породы в штреках и квергшла-
гах. Они высвободят 500 грузчиков поро-
ды. Значительню помогут расширению
фронта и ускорению подготовительных ра-
бот легкие врубовые машины н передвиж-
ные компрессоры. В текущем тоду мы
вводим в эксплоатацию несколько десят-
ков легких врубовых машин. Двадцать до-
полнительных компрессоров позволят уе-
корить бурение в два-три раза и значи-
зольно сократить число бурщиков.
	Большую роль В досрочном выполнении
	пятилетнего плава сыграет применение
мощных врубовых машин типа
«МВ-60». Новые машины в полтора
	раза производительнее действующих. Цоч-
ти удванваетея число скребковых траие-
портеров на шахтах. В результате этих
нововведений отдельные угольные участки
смогут новыеить добычу угля в два’ раза.
	Наибольшего эффекта коллектив ожи-
дает от новой в угольной промышленно-
сти машины — угольного струга. Струг
впервые изготовлен в Ворошилолграде и
прошел восеторонние испытания на ка-
ших шахтах. Уже накоплен немалый
опыт экеплоатании этой машины.
	Ирименение угольного струга коренным
образом меняет организацию работы в
наве, приводит K полной механизации
трудоемких процессов навалки угля Ha
конвейеры, высвобождает из лав сотни
навалоотбойщиков, переносчиков тране-
портеров, бурщиков и запальщиков.
	Изменяется и техническое оснащение
лав. Вели раньше здесь действовали вру-
бэвые машины  конвейерного привода,
зэлектроеверла и дополнительное электоо-
оборудование с разветвленной сетью кабе-
ля, то тенерь в лаве будет работать
струг, приводимый в движение мощными
лебедками, установленными на штреке,
скребковые  транепортеры и пневматиче-
	ОАСЕЛАННЕ BEPXOBHOLO COBETA CCCP
	О государственном бюджете СССР на 1948 год
	и об исполнении государственного бюджета СССР за 1946 год
’Докладл Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание. Начало на 8-й стр.).
	принадлежать заказчикам. Между тем они
часто не интересуются финансовым ©о-
стоянием строек, не следят за целесо-
образным расходованием государственных
средств. Имеются факты, когда заказчики,
принимая работы, не проверяют их в на-
туре и подписывают неправильные при-
емо-сдаточные акты, нанося тем самым
ущерб государетву.

Tak, произведенными в истекшем году
контрольными обмерами установлено, что
на строительство Суровикинского молоч-
но-консервцого завела Министерства мяс-
HOH и молочной промышленности ССОР
подписанные заказчиками акты прнемки
строительства преувеличивают 0об’ем вы-
полненных работ на 16,6 upon. Ва Дол-
говском спиртовом заводе Миниетеретва
BRYCOBOH промышленности СССР об’ем
выполненных работ преувеличен в актах
приемки на. 34,7, проп.

Заказчики наряду с подрядчиками
должны нести полную ответственность пе-.
ред государством за бережное расходование”
средств, отпускаемых на строительство.

При огромных. масштабах строительных
работ большое народнохозяйственное зна-
чение имеет мобилизация внутренних ре-
сурсов строительства. Мобилизуя свой
внутренние ресурсы, стройки и предирня-
тия высвободят из оборота денежные
средства для эффективного использования.
их в Народном хозяйстве,

Но строительные организации во мно-
гих случаях не мобилизуют свои внут-
ренние ресурсы и продолжают завозить
излишние и ненужные им материалы ин
оборудование, a некоторые министерства
не ведут с этим борьбы, не занимаются
перераспределением материалов.

Па Зуевскую ГРЭС еше в 1946 г., по
указанию Министерства электростанций,
было завезено оборудование на 1 млн. руб.,
в котором He было никакой потребности,
Прошло уже почти два года, а оборудова-
ние остаетея ненепользованным.

Строительным организациям необходимо
сосредоточить свое внимание на выполне-
нии заданий по снижению стоимости
строительства в размерах, установленных
нятилетним планом, на мобилизации огром-
ных резервов материалов и оборудовачия.
Это даст стране большую экономию, уско-.
рит ввод в действие оборудования. будег
способствовать повышению темпов расши-
ренного воспроизводетва и досрочному вы-
полнению пятилетнего плана.

В соответствии с ростом об’ема произ-
Водства и товарооборота в государетвенном
бюлжете на 1948 г. предусматривается
увеличение зссигнований на прирост соб-
ственных оборотных средств предприятий
и организаций. Общая сумма прироста обо-
ротных средств определяется на 1948 г.
в 17,1 млрд. руб. в том чиеле за счет
спедетв государственного бюджета — 10,7
млрд, руб. и за счет собственных pecyp-
с0в хозорганов — 6.4 млрд. рублей.

Правильное использование оборотных
средетв имеет огромное значение. Одним из
показателей здесь является ускорение их
оборачиваемости. Использование оборотных
средств не по назначению, замораживание
их в ненужных запасах товаро-материаль-
ных ценностей нарушают нормальный.
хол производства. приводят к напряжению
всего хозяйства и финансов предприятий,
невыполнению обязательств перед. тову-
даретвенным бюджетом, образованию про-
сроченной задолженности поставщикам и
но ссудам Госбанка.

Министерствам и ведомствам необходи-
мо укрепить расчетную и кредитную дис-
циплину хозорганов и не допускать чрез-
мерных запасов материалов и сырья на
предприятнях и стройках, наладить их
материально-складекое хозяйство, чаще
проверять состояние расчетов е поставщи-
ками и Государственным банком и навести

толжный порядок в использовании 0б90т-
вых средств,
	Расходы на социально-
культурные мероприятия
	` Советское государство ежегодно увели-
чивает расходы на социально-культурные
мероприятия. По государетвенному бюд-
жету на 1948 г. эти расходы предуемат-
риваются в сумме.116,3 мард. руб., т.-е. на
9,8 млрд. руб. больше, чем в истекшем году.

Из общей суммы ассигнований
на  социально-культурные . мероприятия
59,1 млрд. руб. направляется на финан-
сирование просвещения.

Значительные средства выделяются на
солержание начальных и средних школ.
Число учащихся в школах всеобщего обу-
чения достигнет в текущем году 33,2 млн.
человек и превысит довоенный уровень.

Огромное внимание в нашей стране
уделяется подготовке кадров для народно-
го хозяйства. Чиело студентов в выеших
учебных заведениях составит в 1948 г.
722 тыс. человек, т.-е. превысит задание
для последнего года новой нятилетки.

В ремесленных и железнодорожных учи-
лишах и школах Ф3ЗО`в 1948 г. будет
обучаться 2 млн. 183 тые. человек. В
текушем году наша страна получит 1 млн.
187 тыс. квалифицированных рабочих из
числа окончивших ремесленные училища
н школы $30 — на 368 тые. более. чем
в прошлом году. Крупные суммы направ-
ляются из государетвенного бюджета на
повышение квалификации  специалиетов
различных отраелей народного хозяйства.

Расходы государственного бюджета на
финансирование научно-исследовательеких.
учреждений увеличиваются против про
милого года на 7,2 прон. Этим oderneun
вается более широкое развертывание.
научно-нееледовательеких работ во. веех.

Обеспечение плана дохолов бюджетов со-
	На государственное социальное обеспе-
чение, т.-е. в основном на вынлату пен-
сий инвалидам труда и войны, ассигнует-
ся 22,6 млрд. рублей.

Расходы по бюлжету государственного
	социального страхования составят 15,1
млрд. рублей.
Эффективное расходование огромных
	средств, ассигнуемых на дальнейшее раз-
витие социально-культурных = мероприя-
тий, в значительной степени зависит от
рационального построения сети учебных
заведений, лечебных и других учрежде-
ний. Пе единичны случаи. когда школы,
	техникумы и другие учебные заведения
открываютея 03 учета возможностей
нормального их комплектования. Иногда
	пез надобности ° создаются параллельные
учебные заведения. Бывает, что “в. стар-
UNIX классах неполной средней школы
обучаетея по 6—8 школьников. Из 1.928
средних специальных учебных заведений
министерств проевещения,  здравоохране-
ния п есльского хозяйства 260 учебных
заведений имели менее чем по 100 уча-
щихея. Все это ведет к удорожанию
стоимости обучения.

Эффективность использования средетв,
ассигнуемых на культуру, зачастую ени-
мается в результате того, что руководи-
тели некоторых учреждений допускают
бесхозяйственность в расходовании госу-
дарственных средств, превышают утверж-
данные сметы, а иногда производят совер-
шенно напрасные затраты. В этой связи
особого внимания заслуживают затраты на
повые постановки в театрах ни кино. Здесь
наблюдается немало излилеетв. Так, нере-
	расходы Государственного Академического.
	Больнтго театра по отдельным постанов-
кам нревьитают 150 тыс. руб. Вуйбышев-
	ский театр оперы и балета перераеходовал о
	на новые постановки в 1947 году 575
тыс. руб. Ашхабадекая киностудия третий
год работает над одним фильмом и никак
не может его закончить,

Правительство осудило порочную прак-
тику работы Комитета по делам искусств,
который не только не боролся за рацио-
нальное использование государственных
средств, но и попустительствовал наруши-
телям финансовой дисциплины.

В этом повинны и финанеовые работ-
ники, не осуществлявшие должного кант-
роля за использованием государственных
средетв, ассигнуемых на искусетво.

Необходимо усилить контроль за расхо-
дованием средств, ассигнуемых UG госу-
царственному бюджету на культуру, строже
взыекивать за перерасходы и нарушения
финансовой дисциплины.
	  осударственные бюджеты
союзных республик
	Развитие реснубликанекого и местного
хозяйства и дальнейшее развертывание
социально-культурных мероприятий обус-
ловливают рост бюджетов союзных pec-
публик.

В 1948 г. государственные бюджеты
союзных республик по сравнению се про-
шлым годом увеличиваются на 5,3 млрд.
руб. и представляются на ваше утверж-
дение в сумме 87,9 mapa. руб.

По отдельным союзным республикам
	проекты бюджетов предусматриваются

следующих суммах:

(в млн. руб.)

В

guy
eo
ое
ав
asgas  & ag
Российская
СФСР 46.187 49.235 106,6
Украинская ССР 14.714 15.419 104,8
Белорусская ССР 3.423 3.638 105,3
Узбекская ССР 3.104 3.292 106,1
Казахская ССР 2.947 3.158 1072
Грузинская ССР 2.156 2.334 108,3
Азербайджанская
ССР 1.736 1.870 107,2%
Литовская ССР 1.042 1.198 115,0
Молдавская ССР 982 1.007 102,5
Латвийская ССР 1.321 1.449 109,7
Киргизская ССР 893 930 104,1
Таджикская ССР 920 944 102,6
Армянская ССР 1.043 1.055 101,2
Туркменская ССР 782 836 106,9
Эстонская ССР 878 922 105,0
Карело-Финская`
ССР 543 648 119,3

Рост производственных
публиканекой и. местной

программ рес-
промьииленно-

CTH и системы кооневации, а также раз
	вертывание товарооборота создают все
предносылки для дальнейшего повышения
	дохолов OT республиканекого и местного.
	хозяйства и, следовательно, для серъезно-
го укрепления доходной базы бюджетов
союзных республик.
	Немаловажную роль в доходах мест-
	ных бюджетов пграют меетные налоги и.
	сборы. Городским и районным Совегам
необходимо усилить внимание к поступ-
лению местных налогов н сборов.
Врунные средства направляются на
восстановление и дальнейшее . расширение
основных фондов народного хозяйства со-
юзных республик. Достаточно указать,
что 0б’ем финансирования капитальных
работ, включая  нецентрализованные Ka-
нитальные работы, по республиканскому
и уестному хозяйству на 1948 г. соста-
вит 9,9 млрд. руб., в том числе по бюдже-
там союзных республик 8,2 март. рублей.
	Оеповная доля средетв. — 59.4 млрд.
	руб., или почти две трети обема государ-
ственных бюджетов союзных республик.
направляется на финансирование  соци-
ально-культурных мероприятий, при чем
более половины этих средетв аеснгнуетея
на просвещение. Значительное место за-
мамет также расходы на здрчвоохране-
пне. Меобхолимо. чтобы огромные аесиг-
	военные недостатки. Дорого обходится _BO

geen errr ce а ем
	многих случаях жилищное и коммунальное  юзных республик и наведение строжайшей
строительство, не соблюдаетея экономия в экономии в расходовании денежных средетв
	будут способствовать дальнейшему серьез-
ному укреплению республиканского и ме-
стного хозяйства, быстрейшему восстанов-
лению его основных фондов A развитию
производительных сил каждой союзной рес-
публики.
	расходах на капитальный ремонт, плохо
используется городекой транспорт.

Это обязывает Советы депутатов трудя-
щихея больше уделять внимания экономи-
ке городского хозяйства, бороться за улуч-
шение его финансов.
	Денежная реформа и задачи хозяйственных
и финансовых работников
	№зк уже было сказано, денежная рефор-
ма, проведенная в конце прошлого года, по-
зволила ликвилировать последствия войны
в области денежного обращения. Возросла
нокупательная сила рубля, повысилось
значение заработной платы и денежных до-
ходов колхозников по трудодням. Тем са-
мым созданы дополнительные стимулы ро-
ста производительности труда.

Теперь задача состоит в том, чтобы за-
крепить результаты денежной реформы,
обеспечить дальнейшее повышение роли
рубля в хозяйстве и на этой основе еще
больше внедрить и укренить хозяйствен-
ный расчет. В связи е этим по-новому
встают вопросы улучшения всей хозяйст-
венной и финанеово-кредитной ‘работы. Ру-
ководители предприятий,  хозайственных
организацай и учреждений должны отчет-
ливо понимать эти новые задачи.

Во всех отраслях хозяйства — в про-
мьпшленности, в сельском хозяйстве и на
транепорте нужно обеспечить выполнение
‘и перевыполнение производственных зада=
ций не только той или иной отраслью в
целом, но и каждым предприятием в от-
 дельности.

По плану на 1948 г. предусматри-
вастся значительное увеличение производ-
ства продовольственных товаров и това:
ров широкого потребления. Выполнение
Этого плана является важнейшей обязан-
ностью всех руководителей предириятий и
организаций.

Больше товаров и лучшего качества
должны давать нромысловая кооперация - 1
местная промышленность. Советское го-
сударство — предоставило значительные
льготы кооперации, создав широкие воз-
можности для ее дальнейшего развития.
Энергичное и инициативное использова-
ние этих возможностей должно уже в на-
стоящее время обеспечить значительный
прирост продукции разнообразного accop-
тимента и высокого качества.

Эвеличение товарных Macc и веемер-
ное расширение ‘товарооборота послужат
надежной основой закрепления результатов
денежной реформы H ноеледовательного
повышения покупательной силы рубля.

Наряду с расширением  производетва
товаров необходимо  повеедневно доди-
ваться снижения издержек производства,
повышения рентабельности и увеличения
прибыли во веех отраслях хозяйства.
	Руководители предприятий и организа-
пий обязаны экономить сырье, материа-
лы, топливо и электроэнергию, добивать-
сея ликвидации брака и других потерь в
производстве, систематически сокращать
накладные расходы.

Использование опыта передевых пред-
приятий, усовершенствование технологии
производства и организации труда долж-
ны быть в центре внимания руководите-
	лей предприятий, инже нерно-технических
работников и всего производетвенного
коллектива.
	значительные результаты может дать
реализация ненужных, излишних запасов,
имеющихся на Многих  промышаенных
предприятиях. № сожалению, некоторые
хозяйственники свыклись в наличием у
них Такого рода запасов, а главные
управления министерств склонны подчас
оправдывать эту нездоровую практику,
наносящую серьезный ущерб государству.
Наличие на предприятиях излишних 33-
пасов Материалов и готовой продукции
особенно нетерпимо сейчас, после осу-
ществления денежной реформы.

В связи с отменой карточек и проведе-
нием денежной реформы от торговых ор-
ганизаций требуется иной стиль работы,
Известно, ‘что развернутый товарооборот
	являетея одним из важнеиших условий
устойчивоеги советского рубля. Между
тем некоторые торговые работники pee
	еще не учли новой обстановки и новых
требований. Продавать без карточек зна-
чительно сложнее, чем отпускать товары
по определенным нормам и стандарту в
‚порядке пайкового снабжения. Открытая
советская торговля требует всестороннего
учета спроса и потребноетей  покупате-
лей. Торговать надо гибко, умело, обеене-
чивать необходимый ассортимент, не до-
пускать завоза ненужных товаров. Совер-
шенно. нетерпимы такие факты, когда,
‚например, в 1947 г. в Ашхабадекий н
  Сталинабадекий универмаги вместо лег-
_ких цветных тканей и легкой обуви за-
возились зимняя обувь и тенлое бельв,

Чтобы рациональло строить торговую
сеть, правильно определять ассортимент,
завозить товары, необходимые местному
	населению, нужно изучать экономику 00-
ластей и районов, учитывать запроеы на-
		селения, поднимать  вулЬТтуру торговали.
Торговые организации обязаны требовать
от поставщиков своевременного завоза
необходимых товаров в нужном ассорти-
менте. Наряду © этим для расширения то-
варооборота должны быть веемерно ис-
пользованы местные ресурсы.

Существенным фактором ускорения т0-
рарооборота явится также ликвидация из-
лишних запасов Товарной продукции,
имеющихся в промышленных  предприя-
THAX, Ha сбытовых базах и в торгующих
организаниях.

Исключительное значение имеет даль-
нейшее расширение работы потребитель-
ской кооперации. Кооперации необходимо
использовать все возможности по заго-
товке сельскохозяйственных продуктов дня
торговли в городах и рабочих позелках,
а также по обслуживанию сельского на-
селения. Во многих областях и районах
страны имеется возможность заготовлять
сельскохозяйственные продукты по низким
ценам. Заготовка этих продуктов в гл\-
бинных пунктах для продажи в городских
центрах является важной задачей. Упор-
ная работа всей системы потребительской
кооперации может обеспечить увеличение
розничного товарооборота. на миллиарды
рублей.

Нужно добиться снижения издержек об-
ращевия, усилить борьбу с раздутыми
игтатами торгово-снабженческих организа-
ний и отдельных магазинов,  ликвидиро-
вать излишества в расходовании государ-
етвенных средств.

Ответственные задачи стоят перед фи-
нанеовыми и банковскими работниками.
Финансовые органы должны строго до-
биваться выполнения всеми предприятия-
ми и организациями, а равно и населе-
нием, обязательств перед бюджетом. Фин-
органам необходимо своевременно  приме-
нять установленные законом меры воздей-
CTBHA по отношению к хозорганам, но
выполняющим финансовых обязательств
перед государетвом.

Сейчае особеено вазхно обеспечить эко-
	немное — расходование государственных
средств. Нужно помнить, что соблюдение
‘трожайшего режима экономии — непре-
	менное условие закрепления результатов
денежной реформы. Фннанеовые органы и
	ванки обязаны строго контролировать
расходование каждой государственной ко-
пейки, во-время призывать Е порядку
	хозяйственников, не желающих бережно
	относиться К народным средствам.
	Банкам долгосрочных вложений необхо-
лимо усилить контроль за расходованием
средств в строительстве,  ренительно
боротьея за строжайнгую экономию и сни-
жение стоимости строительных работ, на-
стойчиво добиваться повышения эффек-
THBUOCTH капитальных влозеений.
	Следует значительно улучшить кредит-
но-расчетную работу учреждений Госбан-
	ка © тем, чтосы укрепить платежную
дисциплину в хозяйстве.
Работники Госбанка обязаны следить
	за правильным и целесообразным исполь-
зованием банковского кредита, за возврат-
‘ностью ссуд. Надо добиваться, чтобы на
предприятиях He создавалиеь излишние
запасы материально-товарных ценностей,
применяя в необходимых случаях меры
кредитного воздействия.

Некоторые конторы и отделения Госу-
дарственного банка ограничиваются лишь
регистрацией  ненормальных явлений в
‘финансовом хозяйстве предириятий или, в
лучшем случае, сводят дело к информа-
ции вышестоящих организаций о подобных
явлениях, не принимая на месте необхо-
димых Мер к устранению вскрытых недо-
статков. В новых условиях больше, чем
когда-либо, учреждения Государственного
банка должны оперативно и быстро реа-
гировать на все неполадки в хозяйстве
предприятий, добиваться немедленного их
устранения.

Необходимо серьезно улучшить контроль
со стороны Госбанка за расходованием
фондов заработной платы, в частности 38
выдачей денег на оплату’ различного рода
работ помимо основного фонда заработной
платы. здесь нередко крупные суммы госу-
даретвенных средств затрачиваются бес-
neabHo.

Финансовым органам надо решительнее
боротьея со всеми и всяческими наруше-
ниями финансовой дисциплины и незакон-
HIM. расходованием государетвенных
средетв, быстрее принимать меры по ре-
зультатам ревизий н своевременно привле-
	вать ь ответственности виновников 3.10-
унотреблений и нарушений.
		Новые товары широкого потребления
	Тод назад московекий станкостроитель-
ный завод «Красный нпролетарий» начал
массовый выпуск из отходов производетва
детеких колясок. Легкие, изящные коляс-
кн, окрашенные в приятный кремовый
цвет, с никелированными деталями, при-
шлись по вкусу населению, их быстро ра-
скунают в магазинах.

Завод, известный всей стране выеоким
классом выпускаемых станков,  чроела-
вилея и детскими колясками. Красноноо-
	летарцы поставили 6вою марку На эм
изделии шириотреба. Казалось бы, как
мало общего в производстве станков
	и детских колясок, но новый вид нродук-
ции еще выше поднял производственный
авторитет коллектива, ибо здесь к изго-
товлению колясок отнеслись, как к важ-
ному заказу.

Хороню знают дети и музыкальный
волчок, раскрашенный в яркие цвета, лю-
бовно сделанный руками краснопролетар-
цев. Образец волчка лежит в директор-
ском кабинете на столе вместе с други-
мы образцами изделий крупного етолично-
го завода.

Следуя примеру «Ираеного пролетария»
и других заводов, освоивших ипревоеход-
ные изделия для населения, многие мо-
сковскне предприятия государственной i
кооперативной промышленности осваивают
произволетво новых велей.
	московский электромеханический завод
Министерства строительства предприятий
гяжелой индустрии наладил изготовление
ннетрумента для индивидуального пользо-
вания: иплоскогубцев, круглогубцев, куса-
чек. Завод выпускает их пока еще не
так много. Намечено за год изготовить по
пять тысяч штук каждого из изделий, но
начало слелано хорошее,
	Б магазинах появились небольшие ко-
робки с химическим набором, выпуекае-
мые Московской конторой  Главлимебыта.
В наборе — химические средетва для
стирки белья, мытья посуды, дезинфици-
рующие средства, бура,  анилиновые
краски разных оттенков, средства от па-
разитов, непромокаемый фартук, необходн-
MBI хозяйке.
	Может быть, набор еще не coRceM
удачный и содержимое его дороговато —
72 рубля. Набор следует продуманнее ком-
плектовать, а цену спизить, тогда его охот-

нее будут покупать те, для кого он пред-
назначен.
	ЗАПОРОЖЬЕ, 31 января. (По телеф. от
соб. корр.). Перед выходом в море на зим-
ний лов рыбаки Осипенковского района
обязались досрочно выполнить квартальный
план добычи ‘рыбы. На промысел вышли
двадцать четыре бригады артелей «Черво-
ный рыбак», имени Ленина и имени Горь-
кого. Лов начался успешно. Январский
	По выражению торговых работников,
рынок «чувствует продукцию» маленько-
го предприятия Министерства местной ну-
мышленноетни РСФСР — «Коонлаборхирур-
гия», Название этого завода не только труд
HO произносимо, но и давно уже м
в какой степени не определяет харак-
тера ero производства. Здесь делают
керосинки «Везувий», комплектные ко-
фейные мельницы. Задумали изготовлять
и валики для отжимки белья, сделали
даже некоторое количество их. Однако
качество валиков не удовлетворило TOT
ребителей, и на заводе... махнули рукой,
отказалиеь от производетва столь простой
по конструкции и нужной в быту вещи.

Но керосинки «Везувий», выпускаемые
«Кооплаборхирургия», хороши. Они несколь-
ко больше по 06б’ему обыкновенной керо-
синки и скорее похожи на плиту, верхняя
ренетка позволяет отставлять е огня посу-
ду. Резервуар для керосина сделан из ме-
ди, он выдвижной, его удобно чистить. He-
плохо” отзываются покупатели и о кофей-
ных мельницах. Их много появилось сейчас
в магазинах столицы.

Bo Всесоюзную торговую палату пту
образцы новых изделий co всех концов
Советского Союза. Тут литая посуда, три-
котаж, обувь, галантерея, детские игрупе
ки. Черновицкие фабрики прислали образ-
цы летних изделий из трикотажа, купаль-
ные костюмы, белье. Артель «Бронницкий
футляршик» из г. Бронницы Московской
области изготовила первые экземпляры на-
боров для рукодельниц. В изящной, хорошо
отделанной коробке ножницы, иглы из
пластмассы для шитья шерстью, нитки,
наперсток. Фабрика технической бумаги
Министерства целлюлозной и бумажной
промышленности СССР осваивает произвол-
ство кружевной бумаги для салфеток. Чу-
десно выштамнованный рисунок на белой
бумаге делает ее похожей на тончайшее
кружево. Косинская трикотажная фабрика
(Московская область) изготовнаа образцы
новых изделий — дамских кофт, свитеров.

Немало уже сделано для выпуска новых
видов изделий ширпотреба государственны-
ми предприятиями и многими артелями, но
спрое продолжает превышать предложение.
Покупатели часто недовольны качеством и
ассортиментом многих товаров. Эти недо-
статки можно преодолеть быстро, лишь бы-
л0 бы желание. Опыт лучших — яркое
	тому свидетельство,
: Е. ЛМИТРИЕВА.
	нлан значительно перевыполнен. Рыболо-
вецкие бригады тт. Прохорова, Шейнина,
Юрина, Бондаренко ежедневно перевыпол-
няют задания в четыре—пять раз.
Рыбные предприятия приступили к пеёре-
работке выловленной рыбы и снабжают све-
	жей продукцией магазины Запорожья и
других городов области.
	Богатый улов рыбы
	Товарищи депутаты! Истекитий год по2-
левоенной нятилетки явилея годом замеча-
тельных успехов народов Советского Сою-

38 во всех отраелях хозяйственного и RYAb-
турного строительетва.

Заложена прочная основа для того, что-
бы в нынешнем году добитьея новых уепе-
х0Б в борьбе за выполнение в перезыпол-
нение пятилетнего плана.

Денежная реформа и отмена карточной
системы являются серьезным фактором
дальнейшего развития нашего народного
хозяйства. Выполнение и перевыполнение
народнохозяйственного плана нынешнего
  года еще больше укрепит мошь нашей Ро-

< Пе о ое О АА? ЗАЛАМ хм

ДИНЫ, будет способствовать новому расиве-
	ту вультуры и под ему материального ола-
госостояния трудяшихея СССР.
Представленный на ваше рассмотрение
и утверждение государственный бюджет
СССР на 1948 г. всецело направлен на
успешное решение этих важнейнгих задал.
’ Нет никакого сомнения, что соретекий
`’народ сделает всё, чтобы успешно выпол-
ить государственный бюджет на 1948 г,
чтобы достигнуть новых замечательных
побед в осуществлении программы великих
‚работ, намеченных коммунистической пар-
тией, нангим вождем и учигелем великим
Сталиным. (Бурные, продолжительные ап-.
ледисменты. Все встают и устраивают ова--
цию в честь великого вождя COBSTCHora

народа товарища Сталина).
	отраслях народного хозяйства.   нования па  социально-культурные  меро-
Расхолы бюджета на здравоохранение? прзлия были израсходованы с нанболь-

предусматриваются в 1918 г. в сумме   ней пользой,

20.5 млрд. рублей. Рост этих  пасхолов, № истекшем году Советы дёнутахов тру-
	дцихея цесомвенио улучшили рувоводство
местным хозяйством и культурным строй-
тельством. Тем не менее есть и сущест-
	обусловливается расшифением сеты лечьб-
ных учреждений, родильных ‘домов, дет-
ских учреждений.