ЗОСНРЕСЕНЬЕ, 1 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 26 (9556)

К пятой годовщине ве
	ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Ленинград — Югославия
	ПЕРЕПИСКА КОЛЛЕКТИВОВ
ДВУХ ФАБРИК
	ЗЕНИНГРАД, 31 января. (По. телеф. от
соб. корр.). Недавно трикотажницы ленян-
градекой фабрики «Красное знамя» получи-
ли письмо из Югославии, из города Суботи-
ца, от ‘рабочих и служащих трикотажной
фабрики имени `Пассионарии. Работницы
югославской фабрики пишут:

«В Югославии Тито, в стране новой демо-
кратии, рабочий класс, развивая социалисти-
ческое соревнование, приступил к осуще-
ствлению своего первого пятилетнего плана.
С каждым днем мы все успешнее выполняем
плановые обязательства нашего  предприя-
THA.

С воодушевлением и благодарностью мы
приветствуем борьбу вашей великой родины
за мир и демократию против американских
империалистов — поджигателей войны. Мы
заверяем, что всеми силами будем отстаи-
	вать созидательный мир свободных народов, _
	во главе koToporo стоит великий Советский
Союз».

В ответном письме ленинградские трико-
тажницы рассказывают о своей фабрике.
Уже к 1940 году она выпускала чулок в со-
рок, а швейных изделий—в десять раз боль-
	ше, чем в дореволюционные годы. Левин-
градские работницы знакомят югОСЛавских
	друзей с послевоенным восстановлением фа-
брики, на которой вводится новое оборудо-
вание, конвейеры, освоены нового вида из-
делия—0собо, пронные чулки и высококаче-
ственный трикотаж.

«Наш коллектив дал слово выполнить
пятилетний план в четыре года, — пишут
трикотажницы Ленинграда. — Теперь мы
дадим швейных изделий на 245 процентов
	больше, чем в минувшем году, а чулочных
	изделий—на 154 процента больше. Наши пе-
редовики-стахановцы товарищи Сорокина,
Чикунова, Титова, Серп, Акимова, Пухова
и многие другие’ обязались выполнить свой
пятилетний план в два года восемь месяцев,
в три и три с половиной года. Дорогие
друзья, желаем вам больших успехов в ва-
нитей новой, свободной жизни, в огромной со-
зидательной работе».
	Третий пленум Славянского
комитета СССР
	В Москве состоялся TpeTHH пленум
Славянского. комитета. СССР. В нем при-
няли участие академики Н. С. Державин,
А. В. Палладин, А. Е. Корнейчук, член-
корреспондент Академии наук СССР М. Т.
Иовчук, профессор А. А. Вознесенский,
дважды Герой Советекого Союза С. А.
Ковпак, М. В. Сарычева, И, С. Тихонов
и другие.

Е докладом о деятельности комитета в
1947 году и его очередных задачах вы-
ступил ‘председатель Славянского комите-
1a CCCP генерал-лейтенант А. С. Гундо-
роз. Дав краткий обзор международной и
политической обстановки, он рассказал
участникам пленума о работе, которую
Славянский комитет СССР провел в истек-
шем году с целью ознакомления народов
зарубежных славянских стран © жизнью
Советского Союза, а советского народа
с достижениями стран новой демократии.
Докладчик 06060’ подчеркнул, что новое
славянское движение является  мошным
фактором в борьбе за мир и безопасность
народов, против провокаторов и поджнга-
телей новой войны. В заключение доклад-
чик остановился на задачах, стоящих пе-
ред Славянским комитетом СССР в ны-
нешнем году.

А. С. Гундоров сообщил, что в конпе
февраля в Чехословакии состоится третий
пленум Общеславянского комитета. Там
же в конце текущего года намечается
созыв. 2-го послевоенного Славянского
конгресса, ;

В прениях выступили тт. Н. С. Держа-
вин, Г. П. Серлюченко, М. Т. Иовчук,
А. Е. Корнейчук, Л. С. Баранов, C. B.
Стефаник и другие.

Пленум  заслушал также - сообщение
тов. А. А, Вознесенского о ходе подго-
товки конгресса ученых-славяноведов.
	Молодые рабочие кадры
Эетонии
	ТАЛЛИН, 31 января. (По телеф. от соб.
корр.). В течение трех последних лет Уп-
равление трудовых резервов Эстонской ССР
открыло в республике пятнадцать ремес-
ленных и железнодорожных училищ и сем-
надцать школ ФЗО. Они подготовили и пе-
редали промышленности за это время 5.870
квалифицированных молодых рабочих раз-
ных спепиальностей.
	Сейчас Управление трудовых резервов пе-
редает сланцевой промышленности. респуб-
лики из школ ФЗО-еще около 1.250 моло-
дых рабочих. Из них более тысячи забой-
щиков, навалоотбойщиков, крепильщиков,
плотников, каменшиков и штукатуров на-
правляются на строительство новых шахт, а
210 человек идут работать на экеплоата-
ционные шахты комбината «Эстонсланец».
			ликой победы Советской Армии под Сталинградом
	п. БЛАЖЕННОВ,
	заместитель председателя исполкома
Сталинградского городского Совета де-
путатов трудящихся
		GOO c
	C100HA
	комитетов, законинив трудовой день на
предприятиях и в учреждениях, выходят
иа строительные ‘площадки, помогая 30с-
станавливать родной город. }

Позади пять лет напряженного труда.
Из развалин и пенла встает новый
Сталинград. Накануне полного возрожде-
ния металлургический завод «Красный
Октябрь». Сейчас здесь работают тринад-
цать мартеновеких печей, блуминг, вос-
становлены все прокатные станы. Десятки
тракторов в сутки снимают с конвейера
тракторостроители; со стапелей Брасноар-
мейской судоверфи снушены первые су-
да. На предприятиях вступили в строй
девятьсот тысяч квадратных метров про-
изводственных плошадей. Десятки пред-
приятий возрожлены полностью.
	]
Новый Сталинград мужает с кажлых

годом, меняя свой облик. В городе вос-
становлено и заново построено 27 тысяч.
зданий. Жилой фонд  сталинградцев upe-
вышает миллион квадратных метров. В.
городе восстановлено тридинать восемь ки-
лометров трамвайных путей, тридцать
километров магистральной п ето семь ки-
лометров разволящей сети водопровола,
тряидиать километров канализационной ce-
ти. Действуют семьтееят лве школы. че-
тыпналцать больнид, лваднать ‘амбулято-
рий и поликлиник, сто олинналнать дет-
еких учреждений,  трилпать клубов, а
также четыре районных  тедефонных
станции и одна городекая АТС.

Многое слелали сталинтрадцы, но еще
больше предстоит им сделать. По тене-
ральному плану центральная часть горо-
да подлежит полной реконстпуктии. Вы-
растут новые кварталы, улицы, проспекты.

Только в 1948 году трудящиеся го-
рода-героя должны дополнительно восста-
новить десятки тысяч квалратных метров
блатоустроенного жилья, несколько кино-
театров. лечебные заведения, первые кор-
пуса институтов, новые мкольные зла-
ния. трамвайные и волонроволные линии.

В недалеком будущем город-герой бу-
дет выглядеть так.

... Широние прямые улицы. Жилые да-
ма окрашены в яркие, светлые цвета. В
центре в районе площадей «Павших бор-
пов» и «Славы» расположены монумен-
тальные здания: государственные учреж-
ления, музеи, гостиницы, Магазины. Сре-
ли них — Дворец Советов и Музей обо-
воны Сталинграда — новые величествен-
ные сооружения. По берегу Волги прохо-
лит бульвар, одетый в гранит и зелень,
украшенный скульлтурными группами ге-
роев Сталинградской битвы; взлетают вверх
струи фонтанов. За тородом, вдали от жи-
лых кварталов, расисложены крупнейшие
предприятия промышленности,

Так будет, и будет скоро! Уже сейчас
в городское и промышленное строитель-
етво Сталинграла вложено свыше одного.
миллиарда рублей. Непрерывно растущая
трудовая активность’ строителей ин огром-
ная помошь, которую оказывают сталин-
традцам большевистская партия и совет-
ское правительство, ‘— надежная гаран-
тня того, что генеральный план восста-
	новления города, носящего. имя великлго
Сталина, будет претворен в жизнь.
	Следует выделить превосходную игру
П. Кадочникова. ‹Он прост, естественен, и
даже в наиболее трудных для актера кад-
рах (при управлении катером на мостике.
на шлюпке с молодым матросом Веткиным)
чувствуется: это морской офицер!
	эначительные отступления от первона-’
чального сценарного плана обеднили и
затуманили 0браз капитана дальнего пла-
вания (Сергея Константиновича). Его BbIny
сказывания относительно «легкой жизни»
в торговом флоте, любование «красивыми
вещами» вызывают недоумение зрителя.
	Артистка М, Калинкина (жена Ратано-
ва) с теплотой провела эпизод на уроке в
школе. В остальном же в созланном ею
	образе нет ничего интересного, запоминлало-
merecs.
	Автору сценария и постановшику совер-
шенно не удались образы капитана 1-г0
ранга Консовекого и капитана 2-го ранга
Калаченко. В фильме вее делает Ратанов,
а его непосрелственные начальники. кото-
	  рые должны направлять его работу, руко-
	волить им, выступают в рели региетрато-
ров событий. Артисты, исполняющие их
роли, не находят себе места, у них нет ма-
териала для игры. Они только поддакивают
Ратанову, либо ограничиваются короткими
замечаниями, предупреждая его об опас-
ности.
	Неестественню велет себя ‘ари первом
выходе катера в море и молодой матрос
Веткин (артист Ю. Любимов). Не так это
‘ывает в жизни! Не «охами» и «ахами»
выражает молотой матрос свое отнопение
в трудностям службы на тральшике. Даля
раскрытия внутреннего мира Веткина надо
было найти более убедительные срелетза.
	Не удались и спены, показывающие
быт матросов на корабле. Они ничего ge
лобавляют K TOMY, 410 Уже известно 0
соретских MOPARAX ‘по ранее вышедшим
фильмам: тот же традиционный баян. 066
на катере. Даже заключительная спена,
ксгла после подрыва мины Paranos ciye-
кается в кубрик, показана серо и невыра-
зительна.
	Эти недостатки снижают = ценность
фильма, который интереено повествует о
трулной, увлекательной, полной опасно-
стей и напряжения боевой жизни экипа
жей советских тральщиков поеле войны.
	Капитан 2-го ранга
		От’езд румынской
делегации
	БУХАРЕСТ, 31 января. (ТАСС). Сегодня
утром специальным поездом из Бухареста в
	Москву выехала правительетвенная лелега-.
	ция Румынии во главе е премьер-миниет-
пом д-ром Петру Гроза. В состав делегации
входят: министр промышленности и торгов-
ли Георгиу Деж, министр иностранных дел
	правительственнои
в Москву
	Анна Паукер, министр труда Радачану и
находящийся еейчас в Москве министр
финансов Василе Лука? Вместе с делегаци-
ей выехал также посол СССР в Румынии
С. И. Кавтарадзе. Лелегацию сопровождает
технический персонал министерства про-
мышленноети и торговли.

завтра исполняется пятая годовщина со
для блистательной победы советских войск
над вражескими полчищами у стен Сталин-
града. Трудящиеся города-героя ветречают
эту знаменательную дату в обстановке ore
ромного политического и трудового ox enn.
	У Сталинграда, слава которого ne по-
меркнет в веках, замечательное пропглое и
прекрасное будущее. За годы предвоенных
сталинских пятилеток Сталинград превра-
тился в крупнейший  промьииленный и
культурный центр вашей родины. Сталин-
градекий тракторный завод, «Красный Ок-
тябрь», «Баррикады», Красноармейская cy-
доверфь пользовались широкой извеетно-
стью в стране. В городе было 124 школы,
3 вуза, 4 техникума, 2 театра, свыше 40
клубов. Полмиллиона человек жили в Cra-
линграде. Сталингралцы горлилиеь своим
городом, его многоэтажными жилыми кор-
	пусами, прекрасными административными
зданиями, парками,  скверами.
	Немецко-фапиетские варвары преврати-
ли Сталинград в груду развалин, Веюлу
тромоздились горы щебня, ветер фазногил
по безлюдным улицам пепел пожарищ. Лю-
ди жили в подвалах домов, блиндажах,
в палатках. Вооружившиеь кирками в лопа-
тами, они выхолили на стройку. На берегу
великой русской реки началась новая эно-
пея, эпопея возрождения города-героя.
	Труд сталинградцев был достоин их воин-
ской славы.
	Первым в Сталинградское паровозное
лепо пришел слесарь-бригадир Червяков.
Его бригада, состоявшая из четырех чело-
век, приступила к ременту локомотива
№ 1127. Работали под открытым небом
при’ двадцатиградуеном морозе, отогревая
руки на костре. Локомотив был отремонти-
гован в рекордно короткий срок, и по вос-
становленным нутям началось пригородное
сообщение. Не отставали от железнодорож-
ников и другие строительные брвгалы. Не
ирошло и двух недель, как в городе нача-
ли работать мельницы, пекарни, столовые,
пошивочные мастерские.
	Это была первая победа. Одип за другим
ветупали в строй вновь возрожденные аг-
регаты. Ровно через сорок дней дала ток
Сталгрэс. Векоре был восстановлен один
из пролетов механического цеха трактор-
ного завода, а уже в июне 1943 гола
сталинградцы отправили на фронт первый
эшелон о отремонтированных танков. На
боевых машинах было написано: «Ответ
Сталинграда». В первой же половине года
металлурги «Красного Октября»  смонти-
ровали мартеновскую печь, и. фронтовая
бригада Сорокина, дала первую плавку.

В эти тяжелые дни сталинградцы не
были одинокими. Всея страна помогала
строителям города-героя. Саратовпы при-
слали своим 006едям эшелон, груженный
строительными материалами, Лелеганию
	возглавил Ферапонт `Головатый. знатный
машиниет Лунин’ ‘привел’ поезд“ с. углам,
закупленным ‘на собственные сбережения.
Из Москвы п Ленинграда. из `Тапгкента и
Ашхабада, Хабзровека и Новосибирска, со
	Город ожил, превратился в тигантекую
строительную площадку. Десятки зданий
сделись в леса, один за другим поднима-
лись заводские кориуса, росли школы,
детские сады, административные здания.
По улицам, еще не очищенным от шебня
и завалов, сновали грузовики с кирпичом,
лесом, алебастром.

Много трудностей притилось преодолеть
строителям города-героя. Одна из них —
нехватка рабочей силы. Особенно мало
было опытных строителей. Приходилось и
строить, и учиться. Вот что 0б этом рас-
сказывает прораб тов. Аляев:

— Когда я впервые пришел на строи-
тельный участок, меня поразило явное
несоответствие между количеством рабо-
чих и темпами стройки. Причина заклю-
чалась в том, что квалификация строите-
лей была крайне низкая, почти никто из
них не умел правильно держать топора,
не мог как следует положить в стену
кирпич. Принглось немедленно оргавизовать
техническую учебу. Роль админиетратора
взял на себя я. Преподавать стал чуть
ли не единственный мастер на об`екте—
Филипп  Синегрибов. Строительные леса
былин нашим учебным классом.
	Тав было пять лет назад, в первые дни
возрождения города. Сейчас на сталич-
градеких стройках работает многотысяч-
ный коллектив професслоналов-строителей,
мастеров высокой выработки. Свыше трех
тысяч  стахановцев уже выполняет про-
граммы 1949—1950 годов, 524 рабочих
получили звание лучших строптелей Cra-
линграда.

Крупную — роль в возрождении города
сыграли  добровольцы-строители. Первой
вышла на стройку бригада Александры
`Максимовны  Черкасовой. ‘ ныне депугата
Верховного Совета РСФСР. Патриотичее-
кий почин был горячо полхвачен сталин
градцами. Вскоре на строительных пло-
щадках стало работать около тыеячи чер-
касовских бригад. Трудно перечислить
все, что сделано ими. Они расчищали ули-
цы и площади от завалов и строительно-
го мусора, строили мосты и дороги; разбя-
вали парки и скверы, рыли котлованы,
возводили стены. Стоимость работ, вынол-
ненных ими, определяется огромной cyN-
мой — десять миланонов рублей.

Советы города-героя явились организа-
торами и руководителями сталинградекой
стройки. Исполкомы городского. и район-
ных Советов. заслушивают на евоих
заседаниях отчеты руководителей  тое-
	сетов, начальников строительных участ-
ков, оказывая им организационную
и техническую помошь. Большие раба-
ты за истекшие пять лет  пролелал
исполком. Лзержинского районного Совета.
Здесь зародилось замечательное черкасов-
	В Союзническом Совете по Австрии
Заявление генерал-полковника Курасова
	Статья 5-я этого американского закона
запрещает Австрии пользоваться какими
бы то ни было друтими иностранными
источниками снабжения, устанавливает
контроль США над всем экспортом и им-
портом Австрии и тем самым ставит все ее
народное хозяйство под полный контроль
правительства США.
	Навязав Австрии условия помощи, не-
совместимые с ее нанпиональным сувере-
нитетом, американское правительство тем
самым нарушило принятые на себя по
международным соглашениям об Австрии
обязательства, в частности обязательство
‹поддерживать незавиеимое существование
австрийского государства», зафикеирован-
508 в соглашении о контрольном. механиз-
ме от 28 июна 1946 гола.
	Обращает на себя внимание то обстоя-
тельетво, что правительство ‘Соединенных
Штатов Америки сочло излинним зафик-
сировать в тексте американо-аветрийското
соглашения навязанные Австрии тяжелые
условия, заставив австрийское  прави-
тельство принять обязательство —— выпол-
нить все условия американского закона 06
иностранной помоши от 1947 года.
	Однако ни американский текст этого
закона, ни американский перевод этого
текста на немецкий язык к соглашению
вовсе не приложены, что также свиде-
тельствует о полном пренебрежении суве-
ренными правами Австрин как полноправ-
ной договаривающейся стороны,
	Бвиду вышеизложенного, советская
часть настаивает na том, чтобы Союзни-
ческий Совет отказал в одобрении указан-
ного выше соглашения как противсреча-
Tero задачам,  преследуемым четырьмя
оквупируютщими державами по восстапог-
лению независимой ‘и демократической
Аветрии».
	БЕНА, 31 января. (ТАСС). В связи с
заключенным между США и Австрией
2 января 1948 года соглашением о так
называемой «помощи» Австрии, Верхов-
пый комиссар от СССР в Австрии гене-
рал-полкевник Курасов 30 января на за-
седании  Союзнического Совета сделал
следующее заявление:

«Соглашение от 2 января 1948 года, ко-
торое нельзя рассматривать иначе, как про-
должение политики использования трухно-
стей восстановления австрийского хозяйст-
ва и нужд австрийского народа для достиже-
ния определенных целей, не имеющих ниче-
го общего с задачами весстановления неза-
висимой демократической Австрии, — но-
все доказательство того, что правящие
круги США пренебрегают как принятыми
ими на себя в международных соглаше-
ниях обязательствами. так и националь-
ной суверенностью малых государств.

Условия соглашения, предоставляющие
американской стороне исключительные
права контроля над австрийской эконо-
MUKOH, над ее производством и распреле-
лением, экспортом и импортом, над госу-
дарственными финансами Аветрий — ко-
роче говоря: права неограниченного” вме-
шательства во все внутренние дела Авет-
пии, вновь подтверждают серьезность
угрозы независимости Австрии, угрозы
полного подчинения жизненных интересов
аветрийского народа интересам империа-
листической политики правящих кругов
США.

Американский закон о помощи иноет-
ранным государствам 1947 года, на кото-
рый делается ‘ссылка как в прелмбуле,
так и в статьях первой, второй и третьей
соглашения, заключенного межлу правя-
тельствами США’ и Австрии 2 января
©. г., ставит Австрию в зависимое поло-
жение.
	Заявление югославского посольства в Лондоне.
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Вчера на
пресс-конференции, устроенной югослав-
еким ‘посольетвом в Лондоне, корреспонден-
там были показаны документы, которые
дают неопровержимые доказательства воен-
ных преступлений Тадео Орландо и Акилле
Марациа — итадьянцев, чнелящихея в ени-
ске комисени ООН по равеледованию воен-
ных престунлений, Орландоси Марациа до
сих пор не выданы › югоелавекому прави-
тельетву В настоящее время они занимают
посты: первый -— генерального секретаря
Итальянского военного министерства и вто-
рой — заместителя министра внутренних
дел.
	Отметив, что неоднократные требования.
	югославского правительства относительно
выдачи этих военных преступников ни K
чему не привели, югославский посол в Лон-
Jone Леонтич заявил, что документальные
подтверждения преступлений этих двух лю-
дей ясны теперь ‘всем, кто ознакомичея ©
фотокопиями материалов из Белграда. Кор-
респондентам были показаны фотэенимки
писем, которые посылали Орланло и Марац-
ца верховному команлованию, в которых
		говорятея о действиях, представляющих
собой военные преступления.

В заявлении югославского посольства,
между прочим, говорится; «Рассмотрев все
документы и доказательства преступлений
этих двух военных преступников, мы при-
шли к выводу, что они несут ответетвен-
ность за убийство более 12 тысяч югосла-
вов... Имея в своем распоряжении все до-
казательства вины этих двух военных пре-
ступников, югославское правительство бу-
дет считать веякий переемотр дела этих
двух преступников комиссией ООН по рас-
следованию военных преступлений наруше-
нием принципов наказания военных пре-
ступников и актом, нарушаюлыи итальян-
ский мирный договор. Югославекое прави-
тельство будет продолжать настаивать на
своих правах и будет возражать против
любой попытки, направленной на защиту
этих военных преступников».
	заявление югославского посольства будэт
опубликовано в связи с сообщением зтент-
ства Ассошиэйтел прессе о том, что спе-
циальная комиссия пересматривает теперь
дела Орланло и Марацца,
	всех конпов страны прибывали опорудова-   ское движение. Лучшие  добровольческие   ское правительс
ние, инструмент, металл, одежда. В  строительные бригады возглавляютея тня того, что г
Сталинград приехали десять тысяч ком-  активистами. советской работы. Депута
сомольцев, члены постоянных. комиссий и уличных

ЗААНАНИННИНААИОАИИАИААЗЕ НИНА

„Голубые дороги“

«Труженики моря» — так любовно на-  жают мину. Сняты первые гайки и пер-  Слелует  вытели

Cranuna,   будет п

КИНО
	вая крышка на корпусе мины. Теперь не-
обходимо отделить прибор, в котором, но
унению Ратанова, заключена «ловушка».
С какого провола начинать? Наступает

опзеный момент. Ратанов приказывает
Разговорову уйти.
	Оставигиеь один, он После короткого
разлумья перерезает зеленый провод.
Мгновение—и скрытая в приборе «ловунт-
ка» приходит в действие. Через семнадцать
зекунл произойдет взрыв мины. Ратанов
не успевает добежать до укрытия. Взрыв-
ная волна и осколки настигают и тяжело
ранят егд.
	Но даже в госпитале мыель о дальней-
птих поисках ни разоружевии новой мины
не оставляет Ратанова. Поправивиись, он
	снова прюсиживает ночи напролет,  стре-
MACh проникнуть-в тайну  меетонахожде-
	НИЯ четырех необнаруженных мин.
	Он разгадывает место постановки мия.
По его равчетам, одна из них должна ле-
жать в районе входной вехи. Но в лень
	выхода . дивизиона На траление теплоход,
	который ведет брат жены Ратанова, в ту-
мане попадает на кромку минного поля,
срывает веху и проходит в лвадцатый раз
над миной, установленной на двадцать один
импульс. Следующий корабль неизбежно
булет подорван.
	Отсутствие вехи натолкнуло экипаж Ра-
танова на мыель, что корабль здесь уже
прошел. Чтобы полтвердить правильность
своего расчета, Ратанов решает протра-
лить этот участок, Если тут есть мина,
— она взорветея.

Расчет оказывается правильным.

Но Ратанову мало получить подтвержде-
ние правильности своих расчетов. Он дол-
жен довести дело до конца: доетать и раз-
оружить остальные мины. Возвратившись
домой, он говорит:
	— [Теперь я начну с красного провол4....
	И зритель верит, что этот  команлир
выйдет победителем в борьбе с «рогатой
смертью», достанет следующую мину и
	разору жит CC.
	зывают у нас экипажи тральщиков за их
_пеутомимую работу, 38 самоотверженную
борьбу с коварным и опасным врагом—
минами. Изо дня в день военные моряки
этих кораблей борозлят морские просторы,
юклалывая безопасные лорюги тортовым
сутам п кораблям Военну-Моэекого Флота.

С первых дней войны враг старался
_засорить минами напти моря. В отдельных
районах Балтики мины стояли «в три
этажа».

Тральшики  орололжают «воевать» и
теперь, после окончания войны, очитая
от мин речные и морские пути. Этой
борьбе и посвящен новый художественный
фильм «Голубые дороги» *.

В центре повествования — комантир
ливизпона  катеров-тральшиков капитан
3-го ранга Ратанов, перелевой офипет +9-
вотекого Военно-Морского Флота, влюблан-
ный в свою профессию, новатор; неуто-
мимый труженик трального дела. Он по-
вимает всю важность и  гасуларственное
злачение порученной ему работы и выпол-
няет ге с большевистеким  энтузназмом.
Ратанов хочет проникнуть в тайны вра-
жеского минирования.

На олном из протраленных участков ти-
визион тральщиков уничтожил трилпать
две мины. Но четыре новейшие немецкие
мины, снабженные усовершенсхвованными
приборами, остались где-то на. дне моря.
Как их найти?

Во время ремонта портовых причалов
вололаз обнаруживлет мину неизвестного
образца. Ратанов убежлается, что это олна
из мин-новинок, секрет устройства ROTO-
рых необходимо раскрыть. Он предлагает
свои услуги по © разоружению. —

И вот на пирсе выстроен экипаж его ка-
тера. Командир предупреждает матросов и
старшин об опасности. Кто пойдет вместе
с ним?

Первым делает два шага впеюел стар-
шина 1-й статьи Разговорюв. Это опыт-
ный минер, полорвавитий уже свыше полу-
сотни мин. За старшиной выходит молодой
матрос Веткин, & вслед з& ними и весь
	экипаж катера.
Полон лоаматизма эпизод,  показываю-
	ший. как Ратанов и Разговоров  разору-
	* Сценарий Г. Колтунова. Постановка
В. Брауна. Режиссер Т. Левчук. Гл. опера-
	тор И. Шеккер. Производство Киевской сту-
дии художественных фильмов. é
	Государственное издательство  хулдоже”
ственной литературы Литовской CCP ва-
кончило печатание отдельными книгами
	собраний сочинений Пушкина, Лермонтова
и Гоголя на литовском языке. В 1948 году
	Дефицит внешней торловли Франции за 1947 109
	346.493.027.000 франков: экспорт —
212.821.615.000 франков. Дефицит тор-
гового- баланса за 1947 год составляет, та-
ким образом, 133.671.412.000 франков.
	ПАРИЗЬ, 31 января. (ТАСС). Как соэб-
Maer агентство Франс пресс, внешняя
торговля Франции за истекший год выра
жаелся в следующих цифрах: импорт —
	С’е
д
ба
Tp
a
K
B
и
с
e
I
bCKO
X
о
я
Й
с
т
B
e
H
H
b
IX
	Италии
	рабочих
	РИМ, 31 января. (ТАСС). Здесь закон-
чплея первый национальный с’езд бат-
раков и  сельскохозяйствепных рабочих
Италии, созванный по ипициативе кон-
федерации профсоюзов сельскохозяйствеп-
ных рабочих, входящей в состав ВИЕТ
(Вееобщая итальянская конфедерация
труда). На с’езде присутетвовалю 700 де-
легатов, представляющих 3 млн. батра-
ков страны, а Также делегации профсо-
юзных организаций сельскохозяйственных
рабочих Югославии, Чехословакии, Бель-
гии, Румынии и Франции.

(’езд ностановил образовать в составе
конфедерации рабочих  сельекбго хозяй-
ства «Федерацию батраков и наемных ра-
бочих», принял устав нового профсоюза
$ избрал его руководящие органы. До со-
зыва национального с’езда во всех иро-
винциях страны состоялись конференции
сельскохозяйственных рабочих, которые
выделили делегатов на c’esy и обсудили
конкретные вопросы борьбы за землю.

С’езд подвел итоги этой работы и с0-
действовал обмену опытом борьбы между
	Произвол англо-америка
	ТРИЕСТ, 31 января. (ТАСО). Вак соо5-
щает триестинское телеграфное агентетво
АТИ, 30 января после полудня на цент-
ральной площади Триеста — Унита перед
зданием союзнической админиетрации со-
брались многотысячные массы триестинских
граждан. Делегации трудящихся города по-
требовали приема их полковником Гардне-
	ром (комиссар триестинской зоны) для
	К y 6 Gu ttc ml
	представителями различных частей стра-
ны. Рулжеро’ Гриеко приветствовал  с’езд
от имени национального комитета «3е-
мельного учредительного собрания».
	Выборы руководящих органов новой
федерапии дали следующие ‘результаты:
65,5 процента голосов было подано за
воммупистов, 26 процентов=—за социали-
стов, 6 процентов—за христианских демо-
кратов, 1,5 процента—за республиканцев
й 0,85 процента-—за сарагатовцев; осталь-
ные голоса — за независимых делегатов.
	В руководящий комитет федерации во-
шли: 18 коммунистов, 10 социалистов,
2 хриетианеких демократа и 1 ‘республи-
канец. Секретарем федерации избран Лу-
эниано Романьоли (коммунист).
	Бо время работы с’езда делегаты озна-
KOMHIHCh C опытом коллективных хо-
зяйств райопа Феррары, где 60 тысяч
передовых крестьян организовали лучшие
в Италии массовые кооперативы по обра-
ботке земли, созданные на коллективных
началах.
	нских властей в Триесте
	вручения ему резолюций, настаивающих на
освобождении антифашистов” д’Есте, Клуни
возвращении реквизированного клуба куль-
туры «Ринальди». Собравшиеся на площа-
ДИ массы подверглись жестокой расправе,
B которой приняло участие свыше 150 но-
лицейеких. Полицейские с ожесточением
избивали нарол дубинками, Новая зверская
расправа оккупантов е мирным населением
Триеста была заравее подготовлена.
	ву Ганди
	Филиал Третьяковской
галлереи
	Калинине создается филиал Государ-
ственной Третьяковской галлереи. Он ор:
ганизуется на базе областной картинной
галлереи, накопившей за время своего ¢y-
шествования большие художественные цен-

ности.
В первом, наиболее богатом отделе боль-

шой интерес представляют произведения
А. Венецианова, В. Гропинина, дарови-
THX крепостных художников KB. Камяжен-
кова и К. Сороки. Экспонируются картины
В. Маковского, пейзажи И. Шишкина, А. Ку-
инджи, несколько произведений И. Репина и
И. Левитана.

Ценными полотнами располагает также
отдел советского искусства, где-выставлены
картины А. Герасимова, Е. Лансере и других
мастеров живониси.

Кроме картин, в галлерее имеются
скульптура, фарфор и стильная мебель,
	Брянские заводы стандартного
домостроения
	БРЯНСК, 31 января. (По телеф. от соб.
корр.). Шесть заводов, расположившихся
в лесных массивах Брянской области, стро-
ят стандартные дома. В минувшем году эти
предприятия сдали 525 жилых зданий, в
которых около четырех тысяч квартир об-
щей площадью в 193 тыс. квадратных мегров.
	Стандартные дома брянских заводов от-
правляются ‘во многие районы Советского
Союза. Немало двухэтажных  восьмиквар
тирных домов здешнего. произволства уже
стоят на улицах Сталинграда, Орла. Кур
ска. Есть они и в шахтерских поселках
Кузбасса и Донбасса. В домах, полученных
из Брянской области, живут сотни семей
работников «Азовстали», «Запорожстали» и
других металлургических предприятий Юга.
	Фильм смотрится в большим интересом.
Артисты П. Кадочников (капитан 3-го
ранга Ратанов). (С. Столяров  (атаршина
1-й статьи Газговоров) и М. Романов
({мячман Бероженко) создали  запоминаю-
	  шиеся образы советских военных моряков.
	ДЕЛИ, 31 января. (ТАСС). Ганди умер   чайные меры по охране порядка по всей
	гране. :
Премьер-министр Перу и заместитель
премъер-миниетра  Патель обратились К
народу по радио © призывом к 06 ‘едине-
нию и снокойствию.
В Дели в связи с трауром превращена
работа.
	9х тяжелого) ранения через нолчаса после
нокушения на него. Убийна Натлурам
Винайяк Голде пыталея застрелиться, _ но
был арестован. Убийство совершено в
момент, когда Ганди следовал на вечер-
нюю молитву в лом Бирла-хауз.

° Правительство Инлии приняло чрезвы-
	АУМ ИМИ ИИ ИНИННИИ
	Произведения русских классиков на литовском языке
	на литовском языке будут изданы массо-
вым тиражом собрания сочинений’ Горько-
	го, Чехова, Гургенева и других русских
классиков.
	Впервые литовские читатели прочитают
на родном языке произведения Льва Тол-
стого — «Воскресение» и «Анна Kape-
нина». — Шевченко, —Салтыкова-Шедрина,
	Гончарова и др,