ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ 1948 г. 2 27 (395)
г. аа ———ы—ы————————
		Огромное зпачение для выболнения бюд-
жета 1948 г. и дальнейшего укрепления
налнего советского рубля имеет выполнение
плана товарооборота.

«Устойчивость советекой валюты обес-
печиваетея прежде всего громадным ко-
личеством товарных масе в руках госу-
дарства, пускаемых в товарооборот 110
устойзивым. ценам», — говорит т0-
вариш Сталин.

Товарооборот в нашей стране растет из
тода в год. На 1948 г. предусмотрено зна-
чительное: увеличение товарооборота. Перед
торгующими организациями стоит ответ-
ственнейшая задача — умело исимользо-
вать имеющиеся в стране товарные ре-
сурсы, во-время довести их до потребителя
и организовать действительно вудьтурную
советскую торговлю.

Всем извветно, что в торгующих органи-
зациях еще не изжита привычка распреде-
лять товары по нормам вместо того, чтобы
торговать ими. Многие торгующие органи
запии не проявляют необходимой заботы о
продвижении товазов к потребителю. Глав-
	‚ный недостатов закаючаетея в том, что т9-
	вары зачастую завозатея по районам не-
правильно, без учета запросов потребителей,

Эти пережитки распределения товаров
по нормам являются сейчас серьезным тор-
MO30M Ha нути развития товарооборота.
Торговые организации должны рентитель-
но перестроить свою работу применительно
	& Новым условиям, проявлять инициативу.
	в изыскании дополнительных ресурсов и
повысить требовательность к промышлен-
ным предприятиям в деле производства тех
товаров и тавого качества, которые нужны
населению. Кооперация должна развить
закунки сельскохозяйственных продуктов
для усиления торговли ими в городах и ра-
бочих поселках.

Большая ответственность лежит и на
руководителях промышленных предприя-
Tui. Не только легкая, но и вся промыш-
денность Советского Союза должна интен-
сивно вылускать товары птирокого потреб-
ления, Важдая возможность во этом отно-
шении должна быть использована, Однако
у нае имеются такие руководители пред-
приятий, которые не считают для себя
обязательным выпуск товаров широкого
потребления и стараются под различными
предлогами избавиться от этого дела. Так,
например, предприятия Министерства тя-
желого машиностроения выполнили в
1947 г. план производства товаров широ-
кого потребления лишь на 53 проц,, a
предприятия Министерства машинострое-
ния и приборостроения — на 59 проц.
Заводы Министерства авиационной про-
мышленности, где директорами т.т. Выш-
тичецкий и Засульский имеют отлельные
цехи по производству товаров широкого
потребления, но в 1947 г. резко снизили
производство этих товаров. Завод. где ди-
ректором тов. Чернышев, имея цех произ
водства товаров широкого потребления на
отдельной территорин, прекратил выпуск
кроватей, посуды, ножей, сельскохозяйст-
венного инвентаря. Люберенкий завод Ми-
нистеретва сельскохозяйствениого MAUSHHO-
строения до войны выпускал различяые
	предметы питрокого потребления, а в па-
стоящее время их не производит,
	Мы должны указать таким рувозодите-
лям предприятий, что выполнение плана
производства товаров широкого потребле-
ния является так же обязательным, каки
выполнение плана по основной продук“
ции. Невыполнение плана по вынуеву то-
варов итирокого потребления тормозит дело
развития товарооборота и, слгловательно,
мешает закреплению результатов денож-
ной реформы, проведенной в нашей отрава,
	Бюджетная комиссия также отмечает
невыполнение Министерством путей с00б-
щения обязательств перед государством,
За два последние года это министерствэ
недолало свыше 600 млн. руб. отчислс-
ний от прибылей. Это является результа“
том все еще больших потерь от бесхозяй”
ственности при экеплоатации железнодо-
рожпого транспорта. Среднесуточный upe-
бег паровоза составил в 1947 г. 96,4
upoy., a вагона 87,0 проц. от планового
задания. Донушщен пережог свыше 3 маи.
тонн топлива. Убыток от порчи, недоста-
чи и хищения грузов увеличился.
	Все . знают, что железнодорожный
траненорт особенно сильно пострадал за
время войны и Ч ему оказывается
большая помонть со стороны государетва.
Эту помошь должны оказывать вее пред-
приятия и хозяйственные организация—
обеспечивать выполнение плана материаль-
но-техническото ‘снабжения железнодорож-
ного транснорта и не допускать простоя
вагонов под погрузкой и выгрузкой. Глав-
ное же завиеит от правильного руковод-
‘ства всем  келезнодорожным хозяйством
co сторены самого Миниетеретва путей
сообщения. Миниетр путей сообщения тов.
Ковалев должен сообщить Верховному Co-
вету о принимаемых им мерах по устра-
нению имеющихся на транспорте недо-
статков и выполнению обязательств пе-
ред государством.

Товарищи депутаты! Перед нашей стра-
ной в 1948 г. стоят большие задачи, вы»
полнение которых обеспечит дальнейший
раснвет напего государства.
	Советские люди уверенно смотрят в 6у-
душее. Они зналот, что им’ не угрожают
разрушительные экономические кризисы и
что У нас нет и не будет безработацы и
связанного. е ней обнишания населения,
Советский строй обеспечивает полную в03-
можность непрерывного под’ема производи-
тельных сил страны и благосостояния на-
селения, чего нет и не может быть ни в
олном капиталистическом государетве.
	Советский народ во время выборов в
местные Советы депутатов трудядихея
вновь продемонстрировал всему миру свое
несокрушимое морально-политическое един-
ство, свое полное одобрение политики боль-
шевистской партии и советского правитель-
ства. .

Успешное выполчение Государственного
бюджета 1948 г. будет способствовать
дальнейшему росту экономики и культуры,
повышению благосостояния трудящихся и
укреплению обороноепособности Советского
	государства.
Наш народ под руководством большевиет-
ской партий и. своего вождя  велакото
Сталина одержит новые славные победы Ba
пути к коммунизму! (Аплодисменты).
	В. СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
		намеченным увеличением расходов в сумме
1.009,1 млн, руб. Бюджетная комиесия
считает целесообразным не распределять, &
оставить как превышение доходов над pac-
холами.

Таким образом, Бюджетная комиссия
претлатает утвердить Государственный бюд-
Жет СССР на 1948 г. по доходам в сумуе
429.150 млн. руб. и по расходам в суимо
388.041 млн. руб. с превышением доходов.
над расходами в сумме 41.109 млн. руб.

Товарищи депутаты! Наша страна вету-
нила в третий год послевоенной пятилетки.
в обстановке большого политического и
трудового под’ема. Во всех реслубликах,
краях и областях, в промышленности, на
транспорте, в сельском хозяйстве по елав-
ному почину ленинградеких рабочих раз-
вернулось всенародное социалистическое
соревнование за выполнение пятилетки в
четыре года. Советские люди всемерно
ускоряют темпы восстановления и разви-
тия народного хозяйства, стремясь быстрее
ликвидировать последствия войны и до-
биться дальнейшего  распвета Советского
государства.

Государственный бюджет СССР призван
обеспечять бесперебойное финансирование
мероприятий по развитию хозяйства, куль-
туры и укренлению обороны страны.

Почти девять десятых  веех доходов
бюджета должно поступить от социалнети-
ческого хозяйства. Поэтому успешное вы-
полнение бюджета требует безусловного
выполнения плана производства каждым
предприятием, Руководители предприятий нп
хозяйственных организаций должны со
всей энергией бороться. за выполнение
производственной программы в за ониже-
ние себестоимости продукции.

Товарищ Сталин указывал, что

«Основная линия, по которой должна
пойти наша индустрия, основная линия,
которая должна определять все ее. даль-
нейшие шаги, — это есть линия систе-
матического снижения себестоимости
промышленной продукции, липия сиете-
матического снижения отпускных цен
на промышленные товары. Это та столбо-
вая дорога, по которой должна итти на-
ша индустрия...»

Наша промышленноеть в целом перевы-
полнила в 1947 г. нлан производства и за-
дание по снижению себестоимости, Однако
некоторые промышленные министерства
еще не выполняют плана снижения себе-
стоимости и допускают большие потери в
хозяйстве. Потери от брака на предирия-
тиях Министерства черной металлургии
составили за 11 месяцев 1947 г. 450 млн.
руб. Многие шахты министерств угольной
промышленноети еще плохо используют
имеющиеся механизмы и допускают боль-
шие потери. В угольной промышленности
западных районов. непроизводительные рас-
холы за 11 месяцев 1947 г составили
	млн. ру0., в результате себестоимость.
	добычи 1 тонны угля была превышена про-.
тив плана. В угольной промышленности во-
сточных районов по тем же причинам до-
пущено удорожание добычи 1 тонны угля
против плана на 2 р. 85 к.
Такие потери тяжелым грузом ложатся
на все народное хозяйетво и отрипательно
	отражаются. на Государственном бюджете.
	О Государственном бюджете СССР на 1948 год
_И 0б исполнении Государственного бюджета СССР
	за 1946 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета
Национальностей депутата И. С. ХОХЛОВА

Товариши депутаты! Бюджетная комис-
сия поручила мне доложить Совету На-
циональностей заключение по. Госудаост-
венному бюджету Союза Советских Социа-
листических Республик на 1948 г. а
также по отчету об иснолнении бюджета
за 1946 г.

1946 год был первым  послевоенным
годом, годом перевода нашего народного
хозяйства на путь мирИого развития. Не-
смотря на трудности, вызваяные послед-
ствиями тяжелой войны и засухой 1946 г.,
	залачи первого года новой пятилетки были.
	решены успешно. -
Потем нпаролного хозяйства в 1946 г.
	обеспечил выполнение Государственного
бюджета и нормальное финансирование
всех предусмотренных бюджетом меро-
приятий.
	Тосударственный бюджет CCCP выпол-
нен в 1946 г. о по доходам в сумме
325,4 млрд. руб. и по расходам в сумме
307,5 млрд. руб. е превьышнекием доходов
над расходами на 17,9 млрд. руб.

оступления в бюджет увеличились по
сравнению с 1945 г. на 23,4 млрд. руб.,
или ‘на 7,7 проц. Однако план доходов
1946 г. по: отдельным статьям ‘осталея
недовыполненным.

Анализ ‘отчета 0б исполнении бюджета
показал, что недобор доходов был вызван
отчасти неурожаем 1946 г. По этой при-
чине во второй половине 1946 г. были
несколько уменьшены фонды реализации
некоторых продовольственных товаров, в
результате чего не полностью постунил
налог с оборота по Миниетерству загото-
вок и государственной: торговле.
	часть же доходов, как эте установлено
проверкой отчета, не была вынолнена пе
выне отлельных министерство вследствие
серьезных  медостатвов в их работе. К
числу таких министерств относятея мини-
стерства  целаюлозной и бумажной про-
мышленноети, рыбной промышленяости,
путей сообщения. Министерства рыбной
промьниленности западных и восточных
районов CCCP недодали бюджету - более
800 млн. руб. Рыбная промышленность.
резко отставала в 1946 г. от других эт.
раслей хозяйства, а Министерство рыбной
промьниленности восточных райойов CCCP
не выполнило плана и в 1947 г. В хозяй-
стве многих предприятий этого `министер-
ства до сих пор не наведено должного.
порядка. Потери сырья и товаров от бес-
хозяйственности за 9 месяцев 1947 г.
составили 50 млн, руб. Вроме того, за
простои судов и вагонов по вине пред-
приятий уплачено штрафов и пени свъыие
13 млн. руб. И это в то время, когда
остатки невывезенной с промыслев Даль-
него Востока рыбопродукции достигали Е
концу года больших размеров.

Бюджетная  комнесия полагает, что.
министр рыбной промышленноети восточ-.
ных районов СССР тов. Захаров доложит.
Верховному Совету, какие меры прини-
маются им для улучшения работы воз-
тлазляемого им мянистеретва.

Недобор доходов в 1946 г. имел место
и потому, что Министерство финансов
СОСР и его органы не осуществляли до-
статочного контроля за ностунленнем го-
сударетвенных доходов, не проявляли не-
обходнмой настойчнвости в деле’ укрепле»
ния платежной днецаплины н допустили
значительную задолженность по налогам
и сборам. Часть этой задолженноети 0о-
ступила в 1947 г. При своевременно при-
нятых Министерством финансов мерах
такой зазолженности не было бы. 4

Основными расходами бюджета 1946 г.
были расходы на восстановление и раз-
витие народного хозяйства CCCP и. на
культурное строительство. В народное хо-
зяйство вложено из бюджета 106,2 млрд.
руб., т.-е. на 31,8 мард. руб. болыше,
чем в 1945 г. На социально-культурные
мероприятия израсходовано 80 млрд. руб.,
пли на 17,3 млрд. руб, больше, чем в
1945 г. Вее же ряд расходов произведен
в меныних суммах, чем это предусматри-
валось по бюджету.

Министеретва черной металлургии, неф-
тяной промышленности восточных райо-
нов, путей сообщения и некоторые другие
не полностью освоили ассигнования на
капитальное строительство. В ряде слу-
чаев министерства  неудовлетворительно
использовали отнущенные средства, рас-
пыляли их по многим об’эктам вместо
того, чтобы строить  сосредоточенным
фронтом. Веледетвие этого. не были. вы-
полнены нланы ввода в дейетвие новых
строек и увеличилея об’ем незавершенно-
то етроительетва. Так, по стройкам. фи-
нансируемым Промбанком, об’ем незавер-
тенного строительства возрос за 1946 г.
на 22 проц, в том чиеле по Министер-
ству электростанций-—почти на 29 проп.,
Министерству черной металлургии — на
30 прон., Министерству угольной ‘про-
мышиленности западных районов — на
62 проп. Тем самым были заморожены
большие средства.
	Отмеченные недостатки в капитальном
строительстве нмели место и в 1947 г.
Например, по Сызранскому локомобильно-
му заводу Министерства тяжелого маши-
ностроения асенгнования на ` капитальное
строительство были распылены no 32
об’ектам и видам работ, в результате ня
один из предусмотренных планом пуско-
вых об’ектов не введен в действие. Шо
треету «Растовшахтстрой» Министерства
строительства топливных предирнятий до-
пущено удорожание строительно-монтаж-
ных работ на 29 проц. За 11 месяцев
1947 г. убытка треста из-за непомерно
высоких накладных расходов составили
5 млн. руб.

Следует отметить также неправяльное
в ряде случаев финансирование капиталь-
пото строительства. Промышленный банк
	СОСР и ето конторы оплачивали отдель-
иые строительные работы во завышенным
расценкам и без контрольных  обмеров,
что привело к переплатам ередетв из Го-
сударетвенного бюджета. Только четырем
трестам Министерства строительства пред-
нриятий тяжелой индустрии было излин-
не вылано Промбанком более 8 млн, руб.
	Советское государство делает все, что-
бы создать условия для быстрого разви-
тия нашей промышленности. Й мы внра-
ве требовать от руководителей всех ми-
нистеретв более эффективного использ0-
вания ассигнований на капитальное стро-
ительство, а от финансовых органов—пра-
вильного финансирования и усиления
контроля за расходованием ередетв.
	В бюджете 1946 года были предусмо-
трены крупные суммы на покрытие раз-
ницы между OTHYCKHDIME ценами и cebe-
стонмостью по некоторым видам нродук-
ции. Согласно постановлению правитель-
ства, покрытие этой разницы должно про-
изводитьея в соответствии с выполнением
илана. Олнако Манистерсетво финансов
	СССР отступало от установленных пра-
	вил. В результате этого некоторые мини-
стеретва из крартала в квартал получали
больше средств, чем им  причиталось,
Министерству сельскохозяйственного  ма-
ниностроения было излишне выдано 38
первое полугодие 1946 г, 151 млн. руб.,
Министерству машиностроения и приборо-
строения за 9 месяцев 1946 г.—91 млн:
руб, Неправильно отпускали ередетва от-
дельным предприятиям и министерства
финансов Украинской ССР, Молдавской
ССР. Узбекской ССР.

Министерству финансов СССР необхо-
димо обеспечить строгий порядок, исклю-
чающий веякую возможность отпуска из-
лишних есредетв.

Большим недостатком в исполнении
бюджета за 1946 г. Бюджетная комиссия
ечитает ненолное освоение ассигнований
на просвешение и здравоохранение. Это
является упущением главным образом
местных органов власти. Шо  боджету
РСФСР на проевешение, здравоохранение
и другие социально-культурные мероприя-
тия не было освоено 1.472 млн. руб.,
Украинской CCP — 271 man. pyé., ¥-
бекской ССР — 152 млн. руб., Белорус-
ской ССР — 101 млн. руб., Литовекой
ССР — 49 млн. руб.

Местные Советы депутатов трудящих-
ся ‘должны больше уделять внимания
школам и больницам, оказывать им BCe-
стороннюю помошь и полностью использо-
вать отпускаемые государством средства,
в максимальной пользой для дела народ-
ного образования и здравоохранения.

Бюлжетные ассигнования Ha админи-
стративно-управленческие расходы B ps-
де республик были превышены, Так, по
бюджету Белорусской ССР на содержание
органов государственного управлення пе-
рераеходовано 9,6 млн. руб. Министерства
лесной, нищевой, мясной и молочной нрс-
мышленноети, торговли, просвещения Бе-
лорусекой ССР, нарущая бюджетную дис-
циплину, обращали средства  подведом-
ственных им предприятий и учреждений
на евои управленческие расходы, Пере-
расход на аппарат управления допущен
также по бюджетом Киргизской ССР =
на 7,2 млин. руб., Таджикской ССР — на
4,4 ман. руб., Грузинской ССР — на
4,0 млн, руб.

Финансовые органы недостаточно контро-
лировали правильность использования ассиг-
нований на административно-управленче-
екие расходы и в ряде случаев сами дону-
скали нарушения бюджетной дисциплины.
	Илохо осуществлялся в 1346 г. велох-
ственный финанеовый контроль. Не улуч-
	итилея контроль в нНекотовых министерст-,
	вах и в 1947 г. Министерство craHKo-
строения, например, провело в прошлом
тоду ревизии всего в одной седьмой ча-
сти подведомственных ему предприятий н
учреждений. Почти половина предприятий
этого министерства не подвергалась реви-
зиям уже два года. Решения по материа-
лам ревизий принимаются с большим
опозданием, Например, акт ревизии Дмит-
рорского завода Главного ‘управления
спецетанков был составлен  ревизором
23 мая 1947 г., а приказ по результатам
этой ревизии министерство издало только
20 ноября 1947 г., т,-е. спустя 6. меся-
нев. По Министерству машиностроения и
приборостроения в прошлом году было
подвергнуто ревизиям лишь немногим 65-
лее одной десятой части всех предприя-
тий; приказы по результатам ревизий
издавались также с большой задержкой.
	Бюджетная комиссия обращает внима-
ние руководителей министерств и ве-
дометв на необходимость безусловного  вы-
полнения всех обязательств перед бюлже-
том, соблюдения строжайшего режима
экономии и решительного усиления ведом-
ственного контроля. Министерству .финан-
cop CCCP следует сделать все необходи-
мые выволы из итогов исполнения бюд-
жета 1946 г. и повысить требователь-
ность к своим органам,

Рассмотрев отчет 06 исполнении бюджета
за 1946 г. Бюджетная комиссия вносит
прелложение — утвердить этот отчет по
дохолам в сумме 325.437 ман. руб. и по
расходам в сумме 307.545 млн. руб. с пре-
вышением доходов над расходами в сумме
17.892 млн. руб.

Товариши депутаты! Вовтером году пос-
девоенной. о сталинской пятилетки наша
страна добилась новых значительных уене-
хов. Как известно из сообщения Госплана
CCCP, план пе валовой нролукини на
1947 г. веёй промылменностью СССР ne-
ревынолнен. Построено, восстановлено ни
введено в: действие болыное количество го-
сударетвенных предприятий. В. чотвертом
квартале 1947 г. достигнут среднеквар-
	тальный уровень промышленного производ-
ства 1940 г. Достигнута также довоенная
	`‘урожаиноеть зерновых культур.
	Все союзные республяки обеснечили в
1947 г. по сравнению с 1946 г. значи
тельный рост валовой продукции реепуб-
ликанской п местной промьнпленности:
Например, в РСФСР 0б’ем валовой продук-
ции промышленности возрое за прошлый
год на 20 прон., Азербайлжанекой ССР —
на 17,2 проп., Узбекской ССР — на 23,8
проц., Латвийской ССР — на 49.3 проц.
Эти успехи нашли свое отражение в циф-
бах исполнечия Государственного бюджета
CCCP 3a 1947 r.

Достижения в промышленности и сель-
ском хозяйстве позволили отменить карточ-
ную систему пн осущеетвить денежную. ре-
форму в нашей стране, создали благопря-
ятные условия для дальнейшего раззития
народного хозяйства СССР и значительно-
	го увеличения 0об’ема Государетвенного
болжета в 1948 г.
Государственный бюджет CCCP на
	1948 г., как доложил Верховному Совету
CCCP министр финансов депутат Зверев,
исчислен по доходам в сумме 428,0 млрд.
руб. и по раеходам — 387,9 млрд. руб., с
превышением доходов над расходами в сум-
ме 40,1 млрд. руб.

Доходы бюджета увеличиваются против
1947 г, на 42,8 млрд. руб. и расходы —
на 26,7 млрд. руб. Значительный роет до-
ходов и расходов бюджета служит ярким
показателем неуклонного под’ема нашей
содиалистической экономики и прочности
советских финансов,

Основными источниками доходов бюдже-
та являютея поступления от социалиетняе-
ского хозяйства. Удельный вее доходов,
поступающих от социалистического хозяй-
ства, в 1948 г, повышается, а удельный
Bec платежей населения снижаетеа.
	Аесигнования на финансирование народ-
ного’ хозяйства предусмотрены в сумме
149.0 млрд. руб., т.-е. на 16,3 млрд. руб.
больше, чем в 1947 г. На социально-
культурные мероприятия  ассигнуется
116,3 млрд руб., или на 9,8 млрд. руб.
больше, чем в 1947 г. Расходы на армию
н флот в 1948 г. приняты правительством
в сумме 66,1 млод. руб.

Oem бюджетов союзных республик
определен на 1948 г. в сумме 87,9 mapa.
руб. с увеличением против 1947 г. на
5,3 млрд. руб. Бюджеты отдельных cows-
ных республик приняты правительством в
следующих суммах (в млн, руб.):
	Украннская ССР
Белорусская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Грузинская ССР
Азербайджанская ССР
Литовская ССР
Молдавская ССР
Латвийская ССР .
Киргизская ССР
Таджикская ССР
Армянская ССР
Туркменская ССР
Эстонская ССР
Карело-Финская ССР

49.235
15.419
3.633
3.292
3.158
2.334
1.870
1.198
1.007
1.449
1.055
	две трети средств бюджетов союзных рес-
цублик = 59,4 Maps. руб. — направляют-
ся на финансирование социально-культур-
ных мероприятий. На финансирование рес-
публиканской и месгной промышленности,
сельского хозяйства и жилищно-коммуналь-
Horo хозяйства выделяется 19,1 млрд. руб.,
или 21,7 проц. всех расходов по бюдже-
там союзных республик.

Бюджетная комисеня считает, что Госу-
даретвенный бюджет СССР на 1948 т. со-
ставлен. правильно, и вносит предложение
утвердить бюджет в суммах, принятых (о-
ветом Министров СОСР, со следующими по-
правками:

По доходам
	1. Увеличить лохолы бюджета:
	a) по налогу с оборота на 452,3 млн.
руб., в том числе 280 млн. руб. но Мини-
стерству текстильной промышленности в
связи < уточнением расчетов по отдельным
видам товаров; 52,3 млн. руб. по Миниете»-
ству рыбной промыпьенностн восточных и
западных районов за ечет повышения каче-
ства ревлизуемой продукции; 100 ман, руб.
за счет взыскания задолженности по пла-
тежам прошлого года;

6) по платежам Главного управления го-
сударственного страхования на 80 млн. руб.;

в} по отчислениям от прибылей Мини-
стерства заготовок на 18 млин. руб.:

г) по налогам с населения на 37 млн.
руб. за счет платожей, нерешелних с прош-
лого года;

д) по государственным займам на 500
илн. руб, за счет снижения  оетатков по
тевущим счетам сберегательных Касс в
Госбанке;

е) по бюджету государственного co-
циального страхования на 21 млн. руб.
В ВИДУ ТОГО, Что остаток средств сонстраха
в Госбанке оказалея выше суммы, приня-
той в расчетах Миниетерства финансов;

Ж) по разным неналоговым ‘доходам на
120 млн. руб.

2. Уменьнитть, доходы по бюджетам Уз-
бекской, РБазахской, Грузинской,  Киргиз-
ской и Армянской союзных республик на
общую сумму 37,2 ули, руб, воледетвие
уточнения раечетов.

Общее увеличение доходов бюджета, пред-
лагаемое Бюджетной комиссией, составит
1.171.1: мля, руб.
	_По расходам
Увеличить расходы по Министерству
здравоохранения на 162 млн. руб., в том

чиезе 150 млн. руб. на тополнительное
оборудование для лечебных учреждений: и
12 млн. руб. на повышение квалификации
	сельских. врачей.
	Разницу между выявленными дохолама ни
	Прения по докладу о Государственном бюджете CCCP
на 1948 год и об исполнении Государственного
	` бюджета СССР за 1946 год
Речь депутата В. Н. Пономаренко
	Товарищи депутаты! Рассматривая пред-
ставленный Советом Министров СССР
проект Государственного бюджета на 1948
год и анализируя основные итоги выюлие-
ния плана второго года послевоенной ста-
линекой пятилетки, следует сказать, что
проект бюджета полностью отражает зада-
чи, вылвинутые нерел народным хозяйством
страны в тротьем решающем году первой
послевоенной пятилетки.

1947 год войдет в историю нашей стра-
ны, как год знаменательных побед совет-
ского народа на фронте мирного строитель-
етва, достигнутых на основе социалисти-
ческого соревнования в честь 30-й годов-
тины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революций.
	Итоги выполнения народнохозяйствен-
ного плана за 1947 год говорят о He-
YRICHHOM движении страны социализма
вперед, о геронческом труде’ советского
народа, 06 огромной работе партии
Денина-—Сталина — организатора и вдох-
новителя всех наших побед,
	Данные Госплана СССР свидетельству-
ют 0 том, что наша страна успешно вос-
станавливает. свое хозяйетво, повышает
материальное благосостояние советского
народа и ‚неустанно движется вперед по
тому славному пути, который начертан
мудрым кормчим Советского государства-=
великим Сталиным! (Аплодисменты).
	Советская экономика идет по нути не-
прерывного планового развития производн-
тельных сил. Снова и снова сказываются
преимущества социализма над канитализ-
мом. В то время, как экономика капита-
листических стран под ударами нараста-
ющего кризиса катится вниз—-резко усн-
ливается инфляция, снижается заработ-
ная плата рабочих, растет безработица,
падает жизненный уровень трудящихея, —
в Советском Союзе быстро  восстанавли-
вается хозяйство, неуклонно развиваются
все отрасли экономики и культуры, не-
прерывно повышается благосостояние на-
рода, Выполненне народнохозяйственного
плана 1947 г. создало все предносылки
и условия для выполнения первой после-
военной пятилетки в четыре гола.
	Цетекшщий гол является знаменательным
потому, что партия и советское прави-
тельетве осуществили в 1947 г, меропри-
ятне огромного политического и народно-
хозяйственного значения — провели де-
	нежную реформу и отменили карточную
систему на продовольственные и промыш-
	POMBE по праву называются детищем иред-
военных сталинских пятилеток. Здесь, в
осуществление ленинского плана ГОЗТРО,
было создано величественное сооружение,
гордость советекого народа — Днепровская
гидроэлектроетанция имени Ленина. Днен-
рогэе имени Ленина сыграла огромнейшую
роль в развитии хозяйства юга Укралны.
Сооружение гидроэлектростанции опреде-
лило весь характер хозяйства нашей обла-
сти, да и не только ее. На базе дешевой
энергии в Запорожье построены крупней-
щие промьвленные комбинаты —- метал-
лургический комбинат  «Запорожеталь»,
алюминиевый комбинат, коксохимический
завод, первенец советского комбайнострое-
ния — завод «Коммунар» и десятки дру-
гах вруннейших промышленных предприя-
тий.

Больших уепехов достигло социалистиче-
ское сельское хозяйство области. В предво-
енные годы мы добились устойчивых вы-
соких урожзев зерновых культур, высо-
копроизводительнаго использования машин-
но-тракторного нарка и всесторонне разви-
туго общественного животноводства,

«Украинский народ, — сказал в своей
речи на юбилейной сесени Верховного Co-
вета Украинской ССР Вячеслав Михайло-
вич Молотов, — добился этих успехов
благодаря могучей дружбе народов Совет-
ского Союза, благодаря той! поддержке, ко-
торую наролы Советского Союза оказывали
и оказывают Украине и друг другу. Ленин-
еко-сталинекие принципы  нацнональной
политики, которые положены в основу этой
лружбы народов. дали свои замечательные
	результаты в достижениях Советекой Ук-
раиных».
	№ 30-летию существованяя Украинско-
го  Советекого государства украинский
народ пришел с крупными побелами,

Преодолевая огромные трудности. выз-
ванные войной, а также засухой 1946
года, трудяшнеея Советской Украины при-
лагают все убилия к тему, чтобы быть
в первых рядах борцов за выполнение
послевоенного пятилетнего плана в четы-
ре года. Из руин поднимаются угольный
Донбасс,  железорулный Криворожский
бассейн, Одна за другой в строй действу-
ющих вступают шахты, доменные и мар-
теновские печи, Воестанавлираются про-
катные станы. воксохимические заводы
Украины. С похощью всей страны ожпло
энергетическое сердце Украины—=Днентов-
	(Окончание на 85-й стр.).
	(ЗАПОРОЖСКИЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, УКРАИНСКАЯ ССР)
	ленные товары. Эти исторические меро-
приятия будут способствовать дальнейше-
му росту благосостояния советекого наро-
да и завоеванию новых уснехов в борьбе
за построение коммунизма в нашей
стране.

Товарищи денутаты! Величайшим   3a-
воеванием Октябрьской социалистической
революции, источником силы советского
народа, могучим фактором нашего разви-
тия по пути к коммунизму является
ленинско - сталинекая дружба народов
СССР. Ярким примером того. каких замеча-
тельных результатов добиваются народы,
когда идут- вместе и действуют вместе,
могут служить Достижения Советской
Украины, 30-летие которой с такой лю-
бовью отмечала вся страна. Украинекий
народ отдает себе отчет в том, что толь-
ко благодаря победе Великой Октябрьской
социалистической революции, что только
под руководетвом партии Ленина —
Сталина, при помощи всех народов СССР
и в первую очередь великого русекого
народа он впервые в своей многовековой
истории обрел свою  госуларственность,
широко’ развернул мощные  производи-
тельные силы Советской Украины и пре-
вратил ее.в одну из передовых реснублик
Советского Союза.

‚ За годы сталинских пятилеток валовая
продукция промышленноети Украяны вы-
росла к 1940 году в сравнении”с 1913 го-
дом в 11 раз, Производство электроэнергии
в 1940 году на Украине увеличилось по
сравнению с 1913 годом в 24 раза. К на-
чалу Великой Отечественной войны против
немецко-фашистских захватчиков сельское
хозяйство Украины достигло подлинного
расцвета. Колхозы и совхозы, вооруженные
современной передовой техникой, стали 0б-
разном механизированного производства и
итирокого применения агротехнической Bay-
ки, росла урожайность колхозных полей и
продуктивность животноводства. Пройзвод-
ство зерна в 1940 году составило 28 млн.
тонн, т. е. на 8 млн. тонн больше, чем в
1913 году. Каждый колхоз, как правило,
имел 3-—4 животноводческих фермы с сот-
нями голов крунного рогатого скота, еви-
ней, овец и птицы.

Мне, как представителю трудящихся од-
ной из областей Советской Украины, хочет-
ся на примере своей области показать бур-
ный расцвет хозяйства, который стал воз-
можен благодаря мудрой ленинеко-еталнн-.
	ской национальной политике. Запорожская
	область и ев областной центр город Запо-