ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 27
	(9557)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	CCCP Государственный бюджет CCCP na
1948 г. с поправками Бюджетной комис-
CHH, как отвечающий задачам третьего
года послевоенного пятилетнего. плана.
Трудяниеся Советской Далвин понимают,
что осуществление взязых ‘перед партией,
советским правительством и вождем наро-
дов ‘товарищем Сталиным обязательств —
выполнить пятилетку в четыре года — 3a-
BECHT от организованности советских лю-
дей, от трудолюбия, дисциплинированноети,
от повышенного чувства долга неред госу-
дарствем, уважения к содиалистической
собственности, ‹ от`постоянного стремления
улучшить работу, от наличия у советских
	‚люлей ботрости и уверениоети в своих CH-
	лах, готовности преодолеть любые трудно-
CTH на пути к коммунизму.

Латвийский народ, как и все народы Be-
ликого Советского Союза, приложит вое уси-
ия г выполнению огромных задач, постав-
ленных перед советским народом Централь-
ным Комитетом Всесоюзной коммунистиче-
ской партии (большевиков), советским
правительством,  вожяем и учителем
	товарищем Оталиным. (Аплодисменты).
	соревнование, смелее улучшать технику
производства, повышать механизацию
труда, особенно в строительстве. Мы
должны уделить болыне внимания изобре-
тательству, раннонализации производства,
репгительно ликвидировать бэехозяйствеп-
ность, строго соблюдать режим экономии
в расходованиы государственных cpeicrs,
	  укреплять хозяйственный расчет на каж-
	дом предприятии.

Следует сказать, что некоторые мини-
стерства Латвии нуждаются в серьезной
номощи со стороны союзно-республикан-
ских министеретв- машинами, оборулова-
	  Нием, средствами транспорта и в жнлии-
	HOM строительстве. Ведь соответетвующие
вотозно-рестубликанские министерства по-
Зучают необходимые фонды на Bew cH-
стему, а при распределении этих фондов
нужды подконтрольных им рееспубликан-
ских министерств часто ими не принимают-
ся во внимание в надежде на то, что Совет
Министров республики кое-что выделит из
своих фондов. Но Совет Министров pec-
нублихи не всегла имеет такую возмож-
	  HOCTh H3-33 OTDAHHYCHHOCTH евоих фонтов.

На позапрошлой сессии Верховного Со-
вета СССР ряд депутатов поднял вопрос
06 упорядочении дела со снабженческими

организациями, которых расплодилось не-

имоверное количество. Меха нам неизвест-

HO, чтобы в этом направлении были прн-

няты какие-либо меры. В частности, в
Латвийекой ССР имеется более полусотни
всяких снабженческих и сбытовых орга-
низаций — союзных, прибалтийских и

республиканских. Существование  некото-

рых из них для нае является совершенно
ненонятным. Надеемся, что в этом деле,
наконец, будет наведен должный норя-
док. В целях экономии  средетв необхо-
AMMO ликвидировать и’ об’единить некото-
вые из этих организаций.

Товавиши депутаты! Бюджет CCCP ua

`1948 г. полностью отвечает требованиям.

илана третьего года послевоенной пяти-
детки восстановления и развития народ-
ного хозяйства Союза Советеких Социа-
листических Республик.

Внолиу предложение — утвердить вне-
сенный правительством на рассмотрение

HactormenH сессии  Верховяото Совета
	Окончание речи депутата В. Н. Пономаренко
	сазя  гидроэлектростанция имени В. И.
Ленина. Уже сейчае на полную мощность
работают три турбины, восстановлено ABH-
жение судов через шлюзы Днепровской
плотины от Виева до Черного моря. Нака-
вуне 30-летия Великого Октября ` трудя-
щиеся Запорожья сдали в экспаоатацию
первую очередь металлургического тиган-
12—«Запорожеталь» и. сейчае успешно
работают над тем, чтобы с каждым днем
ме больше и больше давать стального
иств для автомобильной и тракторной
промышленности страны. Пущена в экс-
плоатацию первая батарея Запорожского
БоБсохимического завода, первая очередь
уасложиркомбината. Начал работать ряд
других предприятий. я

Благодаря огромной помеши, оказанной
Украине советским правительством, това-
рищем Сталиным, колхозное крестьянство
Украины успешно выполнило план сель-
свохозяйственных работ 1947 года. Совет-
кая Украина досрочно завершила план
хлебозаготовок. Трудящиеся республики
выполнили клятву, данную великому вож-
30 народов, отцу и учителю Иосифу
Виссарлоновичу ‘Сталину ко дню 30-й. го-
ховщины Октября, и прилагают все силы
в му, чтобы быстрее восстановить народ-
ное хозяйстве Советской Украины и обес-
цечить его дальнейший расцвет.

Товарищи депутаты! Восстановление
Днепровской  гидроэлектростанции имени
Иенина разрешает проблему снабжения
злектроэнергией ‘не только нашей области,
10 и многих других южных промышлен:
ных районов, Однако существующие ли-
ния электропередачи далеко не могут
удовлетворить спрос на электроэнергию со
стороны промышленности городов и сель-
ского хозяйства, Поэтому я прошу вклю-
	чить В план 1948 года работы по проек-
	Товарищи депутаты! Народы нашей
мраны с радостью, с чувством величай-
шей гордости восприняли замечательные
огн недавно закончившихея выборов в
зстные Советы депутатов трудящихся
оюзных республик как новую победу
вщего социалистического строя, °

Советские люди, голосуя за кандидатов
палинского блока коммуниетов и беспар-
иных, голосовали за партию Ленина—
(талнна, за советскую власть, за неру-
шимую дружбу народов СССР-—могучую
рижущую силу нашего развития.

Чувство гордости и радости вызвало в
адом советском человеке сообщение
плана СССР об итогах выполнения го-
удазственного плана восстановления и
рмзвития народного хозяйства за 1947 г.

Эти итоги. еще раз показали всему ми-
у, Что советекая социалистическая эко-
юмика идет испытанных путем  непре-
WWBHOTO планового развития  производи-
зльных сил. Снова и снова сказываются
дикие преимущества социализма перед
зинтализмом. В то время как в канита-
истических странах растет безработица,
падает жизненный уровень трудящихся, —
в Советском Союзе на основе быстрого
зосетановления и развития народного хо-
уйства, неуклонного развития всех от-
мелей культуры ненрерывно повышается
штериазьное благосостояние. народа.

Проведенные в декабре 1947 года де-
южная реформа и отмена карточной си-
чемы, в результате чего значительно по-
высилась покупательная сила рубля, соз-
или еще более благоприятные‘ условия.
ия дальнейшего быстрого под’ема нашей.
одиалистической экономики и роста благо-_
стояния трудящихея масс нашей страны.

Только наше Советекое государство ока-
илось способным решить в кратчайший.
ок после окончания тяжелой и разруши-
тельной войны такую громадную задачу.

В дружной семье братских народов С9-
утского Союза латвийский народ самоот-
эрженно трудился нал выполнением пла-
1а второго года послевоенной сталинезой.
плтилетки. Ко дню 30-й годовщины Вели-
Я Октябрьской социалистической рево-
wine Латвийская ССР выполнила план.
1947 года но промышленности, трудящие-
я Латвии сдержали слово. данное вождю
трудящихся великому Сталину. Патриоти-
чекий призыв ленинградцев выполнить
поелевоенный сталинский пятилетний‘ план
, четыре года был горячо воспринят лат-
зийским народом. На промышленных пред-
приятлях н стройках нашей республики
высоко поднято знамя сониалистического
‘ревнования. С каждым днем ширятся ря-
1Ы стахановнев. Двенадиать тысяч нередо-
зых рабочих - стахановцев к 1 октября
1947 г. закончили выполнение своих 1910-
зых норм. 3.000 стахановцев выполнили
‘вии двухлетние нланы и свыше 300 стз-
зановцев вынолнили свои пятилатние пла-
ны. По валовой продукции план второго
ма послевоенной сталинской пятилетки
зыполнен промышленностью республики на
117,1 проц.

Татвийский нарбд на основе социали-
тического соревнования успешно иреодоле-
вает послевоенные трудности, мобилизуя
ая этого внутренние резервы.

Рабочие и инженерно-технические работ-_
нвки из месяна в месян повышали темпы.
выполнения производственного плана: план
первого квартала 1947 г. был выполнен на
101,3 upon.; план второго квартала — на
115,7 проц.; план третьего квартала —
№ 122.3 проп., а план октября был вы-
полнен на 140,8 проц. Валовая продукция.
1947 г. на 20 е лишним процентов превы-_
шает уровень 1940 гола.

Никогда за всю свою историю Латвия ие
зала таких успехов в своей экономиче-
ской жизни. Латышекий варод добился это-
10 при помощи великого русского народа и
тугих братских народов Советского Con-
и, под руководством Всесоюзной коммуни-_
‘ической партии (большевиков) и лично
мвариша Сталина.

В 1947 году в Чатвии вступила в строй
первая очередь Броценского цементного за-
вода — одного из крупнейших в республи-
№. Пущены завод по производству весов,
вод сухой штукатурки. Введены в экс-
плоатапию картографическая фабрика и

первая очередь бумажной фабрики «Югла».
Начал работать и ряд других новых пред-
	трудящихся и соответствующих MAHH-
етегетв является забота о создании вполне.
нормальных  культурно-бытовых условий
AAS трудялхихся.

Союзным — министерствам носбходимо.
принять меры к тому, чтобы ликвидиро-
вать отставание работ по восстановлению
и строительству жалищ и культурно-быто-
вых учрежденей в городе Залорожье.

Товарищи  допутаты! Государственный
бюджет ва 1948 год предусматривает даль-
нейтее уволычение расходов BB а
хозяйство и сопиально-культурные меро-
приятия, на улучшение благосостояния.
народов нашей страны. Я предлагаю утвер-
дить прелставленный Советом Министров,
СОСР бюджет на 1948 год, а также отчет
©б исполнении бюджета за 1946 год с по-
правкзми Бюджетной комиссии.

Успентнае выполнение Государственного
бюлжета ООСР на 1948 год требует корен-
ного улучшения руководства хозяйством со
стороны государственных и хозяйственных.
организаций. Нроведенная денежная рефор-
ма и переход к открытой свободной торгов-
ле создали все условия для дальнейшего
повышения производительноети руда, для
мошного распвета народного хозяйетва.

По призыву ленингралцев во всей стра-
не развернулось всенародное социалисти-
ческое соревнование ва выполнение пяти-.
летного плана в четыре года. Укражнокий.
народ в тесном единении со всеми варода-
ми нашей страны под руководством боль-
евистекой партии и товарища Сталина
не пожалеет своих сил и трула, чтобы на-
ша Созетская Отчизна стала еще более
сильной, еще более могутцеетвенной:

Славз нмней Великой Родине — Совет-
скому Союзу! Слава наллюму родному вели-
ROMY вождю товарищу Сталину! (Аплоди-
сменть!),

Серъезных успехов добилась  Латвий-
ская ССР п в области национальной co-
цналнетической культуры. Затраты на
дальнейшее развитие культуры, по пред-
варительным данным, в истекшем roxy
только по бюджету республики составили
свыше 375 млн. руб., или на 92.6 млн.
руб. больше. чем в 1946 г. Для молоде-
хи Советской Латвии широко открылиеь
двери не только средних, но и высших
учебных заведений. Многим работникам
искусства п литералуры Латвии присуж-
дены Сталинские премии. Успешные ra-
строли в Москве Латвийского хуложествен-
ного театра послужили новым источником
творческого влохновения для работников
искусства и литературы. нашей республики.
	Послевоенной пятилеткой в культурное
строительетво нашей республики намечены
большие вложения средств. В 1950 т. ко-
личество школ в Латвийской ССР увели-
чатся до 1.598. В четыре раза возрастет.
количество книноустановок и кинопередви-
жек. В Рите будут построены Дом рално и
стадион на 30 тысяч мест. Расширитея сеть
клубов, народных. домов, библиетек, и других:
культурно-просветительных учреждений.
	Рижская киностудия документальных ий
художественных фильмов выпустит ряд
художественных и документальных филь-
мов. Огромные перепективы открылись в
области книгоиздательства и продвижения
в массы политической, художественной и
научно-технической литературы. В Совет-
ской Латвии уже сейчас вынускается эко-
ло 8 млн. ркземпляров книг в год. За по-
следние три года издано свыше 1.900 на-
званий новых книг тиражом почти в 24
млн. экземпаяяров, т.-е. в 7 раз больше,
чем в 1939 году, — до установления 50-
ветекой власти.

Советское правительство и коммунисти-
ческая партия не жалеют средств на раз-
витие науки в нашей рэепублике. Только
за 1947 год на научно-исследовательскую
работу из бюджета республики было отпу-
щено свыше 31 млн. руб., или в пять раз
больше, чем в 1945 г.

Значительно улучшилось в республике
дело здравоохранения и социального 0бес-
иечения. Сеть лечебных и медицинских
учреждений сейчас превышает довоенный
уровень.

Успехи в развитии промышленности и
в других отраслях’ народного хозяйетва
Латвии не дают нам права обходить недо-
статки в нашей работе.

Наряду с передовыми предприятиями,
успешно завертившими план второго года
иселевоенной пятилетки, имеются и такие,
которые не справились с выполнением 1о-
дового плана и недодали государству па
сотни тысяч рублей промышленной про-
дукции. В таким предприятиям относится
ряд текстильных фабрик, некоторые пред-
приятия местной  премышленностя, как,
например, велосипедный завод «Саркача
звайгзне», болто-гаечный завод, суперфос-
фатный, а также предприятия промьтилен-
ности строительных материалов — Кали-
циемекий кирпичный завод; Рижский ши-
ферный, Вроценский цементный комбинат
и ряд других.

Серьезные недостатки имеются в рабо-
те строительных организаций. Годовой план
капитального строительства по реснубли-
ванских ведомствам выполнен лишь ва
93 прок:

На ряде промышленных предприятий
республики еше слабо используются имею-
шиеся резервы, некоторые из предприятий
работают с убытком, наблюдаются случаи
васточительетва и бесхозяйственностя, на-
рушения хозяйственного расчета, медлен-
но внедряются в производство  нередовые
методы трула, новые изобретения и рацио-
нализаторевие предложения.

Промыныенноеть нашей республики
перевынолнила план второго года носле-
военной пятилетки по валовому выпуску.
Однако качественные показатели остав-
ляют желать миого лучшего. Такие во-
просы, как выцолнение паана m0 accop-
тименту, качество выпускаемой продук-
ции, ‘снижение себестоимости, должны
стать в центре нашего внимания. Мы
примем меры для того, чтобы вее про-
мышленяые предприятия, все отрасли хо-
зяйства успешно выполнили план, повы-
CHAH произволительность труда. Необхо-
	имо шире развертывать социалистическое
	зированию и началу строительства линии
электропередачи от Запорожья до города
Волыцой Токмак, предусмотрев на этот.
год капиталовложения в сумме 3 ман. руб.
Эта линия существовала до Отечественной
войны и играла большую роль в развитни
народного хозяйства области.

Наш областной центр гор. Запорожье
крайне нуждается в улучшении савитар-
ного состояния. До войны этот вопрос был
решен путем строительетва центрального
канализационного коллектора. На это дело
Министеретво черной металлургии затра-
THEO несколько миланонов рублей, но
работы не были доведены до конна. Я.
прошу включить проектирование и начало
строительства запорожского коллектора в
лан этого года, ассигновав на эту цель
1,5 млн. руб. Осуществление строительст-
ва центрального городского коллектора но-
SBOAHT отвести из города сточные воды
промышленных предириятий и иепользо-
вать их для орошения больших площадей
пригородных хозяйств, что в блажайшие
годы полностью окупнт затраты, связан-
вые со строительством коллектора и оро-
сительной системы,

Запорожье за годы советевой власти из
провинциального уездного города иревра-
тился в крупный промышленный центр.
Благодаря исключительному вниманию ео-
ретекого правительства, лично товарища
Сталина трудящиеся Запорожья успешно
возрождают крупнейшие промышленные
нредприятия, продукция которых имеет
большое значение для народного хозяйства
страны. Наща задача состоит в том, чтобы
в текущем году усилить строительные ра-
боты и тем самым создать условия для
досрочного восстановления крупнейших
предприятий Запорожья. Вместе е тем

обязанностью местных Советов депутатов
	Речь депутата В. Т. Лавииса
	(КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЛАТВИЙСКАЯ ССР)
	приятий. На год раньше срока закончены
работы по восстановлению Вегумекой гид-
роэлектроетанции.

Советская Латвия за два с половиной го-
Да носле окончания войны, несмотря на
причиненные ей огромные разрушения, в
1947 году достигла, а по некоторым от-
раслям превысила довоенный уровень произ-
водства. Валовая продукция промышленно-
сти республики возросла в 1947 г. no cpas-
нению с 1946 г. на 49,3 проц. и почти в три
раза увеличилась но сравнению © 1945 г,

Цромьииленные предириятия реснублики
освоили ряд новых видов продукции, ра-
нее не производивитихея в Латвии: вагоны
для электрифицированных ‘поездов, электро-
приборы для автомашин, точные инструмен-
ты, шахтные телефонные аппараты, уни-
версальные деревообделочные станки ит. д.

В уездах и селах Латвии к началу 1947
года было построено до 13 тые. домов и
хозяйственных построек.

За 1947 г. было отетроено и воестанов-
лено более 4 тыв. домов:

Значительных успехов добилось и сель-
ское хозяйство Латвии. Осуществленные в
республике в соответствии е решением
февральского Пленума ЦЕ ВКП(б) меро-
приятия по под’ему сельского хозяйства
сказались на успешном выполнении задач,
ноставленных перед сельским хозяйством
Латвийской ССР; посевные площади яро-
вых культур в 1947 г. увеличились более
чем на 100 тыс. гектаров, озимых куль-
тур — на 70 тыс. гектаров. Значительно
повысилась урожайность всех  сельскохо-
заяйственных культур. В 1947 г. урожай
зерновых возрос в среднем на 3 центнера
с одного гектара, а картофеля — на
22 центнера по сравнению е предшествую-
щим годом. Вместо запланированных 60—
65 пудов хлеба с гектара посевной нлоща-
дн трудовое крестьянство республики в ис-
тевшем году получило в среднем по 81 пу-
ду с гектара, а в ряде уездов — Jo
90 пудов. Десятки. волостей сняли с одного
гектара до 120-—130 пудов хлеба, а наи
лучшие совхозы дали по 150-—160 пудов.

Выражая свою глубокую преданность
коммунистической партии и советекому
правительству, крестьяне нашей республи-
ки завершили хлебопоставки на 3 месяца
раньше установленного срока, сдав госу-
дарству сверх нлана более 1.600 тыс. пу-
дов зерна. Поставки картофеля были также
завершены на полтора месяца раньше срока.

Все более расширяется в Фатвии дея-
тельность сельскохозяйственной  коопера-
ции, которой уже сейчае охвачено больше
половины крестьянских хозяйств реснуб-
лики. Государство через сельскохозяйствен-
ную кооперацию оказывает датышеким
крестьянам всестороннюю помошь в приоб-
ретении сельскохозяйственных машин, ин-
вентаря, минеральных удобрений, строи-
тельных материалов, в осушении и освое-
нии заболоченных земель н в других обла-
стях работы.
	Наряду с совхозами, значительно окреп-
шими за истекший год и давшими урожай
почти вдвое выше урожая 1946 года, в
нашей республике созданы и успешно ра-
ботают около ста колхоЗов. Количество их
	увеличивается с каждым днем.
	Сейчас крестьянство Советской Латвии
готовится к успешному проведению ве-
сеннего сева, чтобы в этом году нолу-
чить еще более высокие урбжаи. Машин-
но-трактерные станции и конно-нрокат-
ные пункты, совхозы и колхозы в бли-
хайшие дни закончат ремонт тракторов,
сельскохозяйственных машин и инвента-
ря. В республике производится, а также
завозитея значительное ‘количество мине-
рального удобрения. Нет сомнений, что
1948 год явится годом новых уснехов в де-
ле под’ема сельского хозяйства республики.

Сознавая  болыную государственную
важность своевременного выполнения пла-
на по лесозаготовкам, трудящиеся Совет.
ской Латвии стараются досрочно вынол-
нить государственный инлан по заготовке
и вывозке древесины. Ilo предваритель-
HbIM данным, план по заготовке хдревеси-
ны на 31 января этого года выполнен
но нашей реснублике на 86 проц. и по
вывозке — на 62 проц, Мы будем при-
латать все усилия к тому, чтобы во вто-
рой половине февраля завершить лесоза-
готовительные работы полностью и TMepe-
	выполнить государственный план.
	Речь депутата 3. Н. Чхубиамиивили
	председатели колхозов добнлиеь получения
рекордных урожаев и достойны  предста-
вления к правительственным наградам:

Трудящиеся Грузии прилатают. все: уси-
AHA к тому, чтобы в текущем году полу-
чить еще более высокий урожай сельско-
хозяйственных культур. В лучшие ‘агро-
технические сроки выполнен план посева
озимых культур и внервые в истекшем то-
ду значительно перевыполнен план под’е-
ма зяби. Широко развернуты зимние рабо-
ты в садах, внноградниках, на чайных
влантациях и полях.
	С чувством огромного ‘удовлетворения
ветретил советский народ постановление
Совета Министров СССР н ЦЕ ВЕП(б) о
проведении денежной реформы и отиеве
карточек на проловольственные и промыш
ленные товары. Трудящиеся Грузи, как и
все народы Советского Сотюза, горячо бла-
годарят большевиетскую партию, советское
правительство, великого вождя и ‘учителя
родного Сталина за отенескую заботу о
нуждах народа, о благе и-счастье народном.

Представленный Советом Министров Co-
юза ССР на утверждение Верховного Совета
Союза ССР проект Государетвенного бюдже-
та на 1948 год в полной мере соответствует
задачам третьего года послевоенной пяти-
летки; он отражает колоссальные возможно-
сти Советского государства, опирающегося
на преимущества и ненрерывно возрастаю-
WV! MOlih сониалистической экономики.
	Эдовлетворительно выполнен в 1947 го-
ду бюджет нашей республики. По предва-
рительным данным, Государственный бюд-
жет Грузинской ССР, утвержденный в сум-
ме 2.160 man. py6., выполнен пе доходам
в суные 2.213 млн. рублей и расходам—
2.156 млн. рублей, е превышением дохо-
дов над расходами на 57 млн. руб., не ечи-
тая средетв в оборотной наличности в сум-
ме 66 млн. руб.

Проект Государственного бюджета Гру-
зинской ССР на 1948 год определен в 0б’-
еме 2.334 млн. руб., или на 178 млн. руб.
болыпе фактического исполнения бюджета
1947 года. Вложения в народное хозяйство
составят 555 млн. ny6., nan 23,8 upon. 06-
щего об’ема бюджета. На сопнально-куль-
турные мероприятия будет израсходовано
на 114 млн. руб. больше, чем в 1947 го-
ду. Удельный вес этих расходов в бюджете
составит 68,5 проц. Значительный post
расходов предуематриваетея бюджетом Ha
пародное образование, здравоохранение, ис-
куество, науку и культуру. На содержание
научных учреждений республиканского
подчинения в 1948 году будет израсходе-
вано свыше 98 млн. руб. и на мероприятия
по искусству — до 60 ман. руб.

Товарищи депутаты! Я обращаюсь к сес-
сии с просьбой об увеличении ассигнований
на нецентрализованные капитальные рабо-
ты по Грузинской ССР в размере 40 ман.
руб., в том числе 15 млн. руб. — на ре-
монт и оборудование школ и научных уч-
реждений, а также на окончание переходя-
щего сельского школьного строительства,
10 млн. -0уб. — на оборудование больняц,
санаториев и других лечебных учреждений,
5 млн. руб. — на лесное хозяйство для ле-
сокультурных работ и 10 млн. руб. по
сельскому хозяйству на мероприятия,
связанные с выполнением намеченного пла-
на во уходу и расширению чайных план-
таций, цитрусовых насаждений и вано-
градников. ^

Товарищи ‘депутаты! Совершенно пра-
Вильно было отмечено докладчиком, что в
1948 г. для выполнения доходной части
бюджета потребуется большая напряжен-
ная работа. Необходимо и дальше улучшать
руководство промышленностью и сельсвиях
	хозяйством. Надо ликвидировать имеюшщие--
	ся недостатки в работе советских и хозяй-
ственных органов, добиться, чтобы каждая
отрасль, каждое предприятие, каждая
стройка, каждый цех и станок, выполняли
и перевыполняли дневной, месячный и
квартальный планы по всём показателям.

Государственный бюджет 1948 года caa-
дает все условия для дальнейшего под‘вма
промышленности, сельского хозяйства п
благосостояния народов Советского Союза.
Он целиком отвечает задачам третьего года
новой сталинской пятилетки. Поэтому я
поддерживаю предложение выступавших
депутатов — утвердить Государетвенный
бюджет на 1948 год с дополнениями и поз
правками Бюджетной комиссии.

Грузинский народ в братеком союзе со-
ветеких народов сделает вее, чтобы успент-
но выполнить Государственвый бюджет на
1948 год. Дазм слово товарищу Сталину,
что рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие промышлен-
ности и труженики сельского хозяйства
Грузии добьются в 1948 году новых про-
изводетвенных побед и отдадут все свои
вилы делу выполнения новой сталинской
пятилетки в четыре года.

Народы Советского Союза, безгранично
преданные своей Родине и большевистской
партии, под мудрым руководством товарища
Сталина добьются новых уснехов в деле
строительства коммунизма в нашей стране, `
	(Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Четвертая сессия
Верховного Совета СССР проходит. в обета-
новке великих исторических побед еовет-
ского народа, в обстановке больших ноли-
тяческих, хозяйственных и культурных
достижений в жизни нашей страны.

Выборы в местные Советы  лепутатов
	вызоры в местные ооветы депутатов
трудящихся во всех республиках Советеко-
го Союза увенчались новым торжеством с0-
	BETCKOH социалистической демократии. Co-
ветский народ единодушно проголоеовал за
кандидатов сталинского блока коммунистов
	и беспартийных и тем самым еше раз про-
	домонстрировал свое несокрунгимое мозаль-
	цо-политическое единетво, свою сплочен-
	ность вокруг партии Ленина — Сталина и
	советского правительства, свою беззавет-.
	ную любовь‘и преданность вождю народов
товарищу Сталину.

Избирательная кампания в Грузни озна-
меновалась блестящей победой могучего
сталинекого блока коммунистов и беспар-
тийных. В голосовании приняло участие
99,99 проц. от общего числа избирателей.
	3а кандидатов блока коммунистов п бес-
	партинных голосовали: в областной Co-
вет Юго-Осетинской автономной области
99,77 нроц. избирателей, принимавших
участие в голосовании: за кандидатов в
денутаты районных Советов-—99,93 проц.:;
городских Советов—99,86 проц.; районных
Советов города Тбилиси— 99,85 проц.; сель-
CRUX и поселковых Советов — 99,93 проц.

Таким образом, во всех избирательных
округах по выборам в местные Советы
депутатов-трудящихся, а их у нас насчиты-
валось 26.652, оказались избранными кан-
дидаты блока коммунистов и беспартийных.

Безграничной радостью и гордостью
преисполнены сердца трудящихся Совет-
ской Грузии, которым выпало великое
счастье — избрать первым депутатом
Тбилисского городского Совета депутатов
трудящихея нашего отца и учителя, орга-
низатора воех наших  победх— великого
Сталина. (Бурные аплодисменты, )

Голосуя за товарища Сталина, избирате-
ли округа № 53 по выборам в Тбилисский
городской Совет единодушно выразлли чув-
ства и стремления всего советского народа.

С огромным воодушевлением в лепута-
ты Тбилиеского городского Совета длепу-
татов трудящихея избраны ближайшие
соратники товарища Сталина-—товарящи
Молотов, Берия, Жданов, Маленков,
Микоян, Булганнн.

Такой высокой активности на выборах,
такого единодушия в голосовании, как
в нашей стране, никогда не знала и не
может знать ни одна капителистичеекая
страна. В странах капитализма немысяи-
ма такая неразрывная связь между наро-
дом и органами власти. Oro возможно
	  только у Нас; где осуществлена подлинно
	народная демократия, которая, как небо
от земли, отличается от лицемерной бур-
жуазной демократии капиталистических
государетв.

Замечательные итоги выборов говорят о
том, что единство советского общества
нерунимо, что- все советские люди еди-
нодуптно поддерживают политику KOMMY-
нистической партии и своего правитель-
ства, полны ренгимости добиться дальней-
шего расцвета нашей Родины.

Успешно ‘выполняется начертанная ве-
ликим Сталяным программа пятилетнего
плана. Итоги выполнения государственно-
го плана восстановления ин развития Ha-
родного хозяйства CCCP за 1947 год
вновь показали непреобовимые силы со-
ветского строя. Партия Ленина-—Сталина
мудро и уверенно веде’ наш народ по
пути расцвета нашей Родины, по пути
построения коммунизма,

За два года творческого труда советско-
то народа пятилетний план по валовой
продукции промышленности выполнен на
100 проц., и уже в ТУ квартале прошлого
года достигнут среднеквартальный уровень
производства 1940 года. Сельское хозяй-
ство, несмотря Ha то, что тяжелые  По-
следствия войны были усугублены засу-
хой 1946 года, лало государству при-
мерно столько хлеба, сколько давало в
лучшие довоенные годы.

Эти успехи вызывают законную гор-
дость у всех советских людей и вселяют
в них твёрдую уверенность, что в 1948
году под гениальным руководством
товарища Сталина будут одержаны еше бо-
лее значительные побелы.

Трудящиеся Советской Грузии успешно
борются за  быстрейшее осуществление
сталинских предначертаний, за быстрей-
щий под’ем и расцвет хозяйства и культуры.

Годовой план по валовой продукини про-
мышленности Грузныской ССР за 1947 год
выполнен на 110 проц. Все промышленные
министерства как союзно-реслубликанского,
так и республиканского подчинения выпол-
нили свон нланы.

По сравнению с 1946 годом валовая
продукция промышленности Грузии вырос-
ra ua 29.1 проц. План двух цервых лет
сталинской пятилетки по валовой продук-
ини премълилениости Грузии выполнен на
196,7 проц.

Производство важнейших видов промыш

ленной продуЕкцив ‘в натуре значительно
	(БИЛИССКИЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ГРУЗИНСКАЯ CCP)
	выросло в 1927 году но сравнению с пре-
дыдущим годом: по марганцу — на 15.7
проц., по углю — на 21,1 проц., по ие-
менту — на 31,7 проц., по ферроснла-
Bam — на 11,3 проц., по производству ме-
таллорежущих станков — на 28,9 проц.

Систематически выполняя план произ-
  водетва, наша промышленность в 1947 ro-
  ду превзошаа уровень производства 1940
rola aa 8,6 проц.

Производительность ‘труда рабочих в
производстве за’ 11 месяцев 1947 тода
  возросла против соответетвующего периода
1946 года на 24 проц.

План централизованных капиталовложе-
ний в народное хозяйство республики но
министерствам и ведомствам еоюззо-реенуб-
 ликанского и республиканского подчинения
  выполнен на 104,9 прон. и превысил об’ем
капитальных работ за 1946 тод на 32.5
проц. Однако в результате недостаточного
  снабжения н помощи со стороны нехоторых
союзных министеретв  об’екты союзного
 цодчинения выполнили план капитальных
  работ за 1947 год лишь на 77,7 проп., в
том числе: Закметаллургстрой — на 47.5
проц., Стройтреет № 11 — на 65,7 проц.,
комбинат Грузуголь — на 62,3 upon,

Министеретвам строительства предирия-
тий тяжелой. индустрии, угольной промдин-
ленности западных районов и Главнефте-
газетрою при Совете Министров СССР ие-
  обходимо улучшить руководство своими
строительными организациями, чтобы обес-
нечить выполнение плана текущего года.

Хороню работал трест «Храмгэестрой»
Министерства электростанций, который
выполнил план капитальных работ на
113,9 проц. и пустил в  эксилоатацию
нервый агрегат Храмской гидростанции.

Трудящиеся Советской Грузии достигли
этих успехов в результате мощного тру-
AoBoro под’ема и широко развернувшегося
социалистического соревнования, начато-
со по почину славных ленинградцев.

Следует вместе с чем указать, что у
нае имеется еще значительное количество
предприятий, которые не выполняют нла-
HOB, особенно по ассортименту, допускают
перерасход сырья, материалов, топлива,
электроэнергии, не ликвидировали брак и
проетои оборудования, тем самым увели-
чивают себестоимость продукции и не вы-
волняют своих обязательств перед госу-
ларством. Необходимо закрепить достигну-
тые уснехи, в кратчайший срок устранить
имеющиеся недостатки и в дальнейшем
значительно повысить темпы = производ-

ства и строительства. Для этого надо
шире использовать богатый опыт наших
передовых людей и всемерно развернуть
всенародное сопналистическое  соревновз-
	ние за выполнение новой сталинской пя-
тилетки в четыре года.

Серьезных успехов добились трудящие-
ся Грузии в 1947 г. в области сельского
хозяйства. В осуществление исторического
постановления февральского . Пленума
ЦЕ ВЕН(б) колхозники, колхозницы, ра-
бочие, служащие, специалисты МТС п
совхозов Грузинекой ССР дали слово това-
	рищу  Оталину — образцово провести
сельскохозяйственные работы, получить
высокий урожай и досрочно выполнить
	свои обязательства перед  государетвом.
Сознавая великую ответственность и вы-
сокую моральную обязанность перел Роди-
ной, труженики сельского хозяйства взя-
лись за работу. Государственный план
посева яровых культур колхозы реепуб-
лики выполнили на 100,7 прон., тех-
нических культур — на 106.2 проц.,
озимых культур под урожай 1948 г. —
на 103 проц,

Колхозники и рабочие совхозов лучше,
чем когда бы то ни было, соблюдали требо-
вания агротёхники, с любовью.и настойчи-
востью ухаживали за чайными и цитруео-
выми плантациями, за садами, виноградни-
ками и посевами зерновых культур. В ре-
зультате этого был выращен высокий уро-
жай чая, цитрусов, винограда, табака, зер-
новых, картофеля, овощей и масличных
кузьтур. План сдачи основных сельскохо-
зяйственных продуктов за 1947 г. выпол-
нен: по зерновым и бобовым культурам—
на 111,9 проц., по подсолнечнику — на
132,6 проц., по винограду—на 100.9 проц.,
но чайному листу — на 118,3 проц., но
цитрусовым плодам—на 114,3 проц., vo
табаку — на 134,7 прон.. по коконам -—
на 108,1 проц. Выполнен также план за-
готовок животноводческих продуктов.

В 1947 г. сдано государству основного
чайного листа на 12 тые. тонн больше,
чем в 1946 г., цитрусов — на 106.500
тыс. штук, табака — на 3.700 тонн, ви-
нограда — на 5.110 тонн,  шелковичных
коконов — на 420 тонн и зерна — на
8.700 тонн.

Наши колхозы никогда не получали та-
кого высокого урожая кукурузы, как в
1947 г. В Пкхакаевском, Абашеком и
Ланчхутском районах собран урожай куку-
рузы в 3—4. ав Гальском. Кварельеком,
Зуглидеком; Очемчиреком, Махарадзевеком
и других районах в 2—3 раза больший,
чем в 1946 году. Многие передовики сель-

ского хозяйства —— звенъевые, бригадиры,