ВТОРНИН. 3 ФЕВРАЛЯ 1943 г. № 27 (3557).
		FLOOD Less MME EMD АГА АО AES ALAA ne ae crea

a a a a ana a cea a A AS
	БВАСЕПАНИЯ BEPXOBHOTO COBETA CCCE
	В СОВЕТ
	Е СОА
	но работают эти агенты в ряде случаев
плохо. Материалы ревизии Министерства
государственного контроля СССР и Мини-
стерства финансов показывают, что в не-
которых республиках, краях и областях
налоговая работа, особенно на селе, нахо-
лится еще на низком уровне. Министерству
финансов СССР и его местным органам He-
обходимо улучшить качество налоговой ра-
боты и добиться повышения платежной
дисцинлины налогоплательщиков.  0с0бое
внимание следует обратить низ улучшение
работы налоговых агентов.
	Пекоторые замечания 00 исполнении
расходной части бюджета. Фактические
расходы Государственного бюджета в
	1946 г. составили 307,0 млрд. руб. На на-
родное хозяйство израсходовано 106,2 млрд.
руб., или на 4 млрд. руб. больше, чем было
предусмотрено по утвержденному Верхов-
ным Советом СССР бюджету, и на 32 млрд.
руб. больше, нежели в 1945 году. ,
Иначе обстоит дело с использованием
ассигнований на социально-культурные ме-
роприятия. По Государственному бюджету
СССР ежегодно отнускаются крупные. сум-
мы на просвещение, здравоохранение, нау-
ку, искусство, на государственное социаль-
	ное страхование и социальное обеспечение.
	Тем не менее отнускаемые на эти важные
цели средетва часто полностью не осваи-
ваются. В 1946 году, как это видно из от-
чета, по многим союзным министерствам и
союзным республикам были  недоосвоены
крупные суммы на такие важные меро-
приятия, как просвещение и здравоохра-
нение. , .

В 1947 г. средства, отпущенные на
просвещение и здравоохранение, по пред-
варительным отчетным данным Мини-
стерства финансов CCCP, использованы
лучше, чем в 1946 г., но некоторые с0-
юзные республики Bee еще отетают в
этом отношении. Бюджетная комиссия
считает ненормальным неполное расходо-
вание ассигнований Ha соцпально-куль-
турные мероприятия. Советские органы
должны добиваться полного и эффектив-
ного использования отпущенных по бюд-
жету’ средств на просвешение и здраво-
охранение.

Таковы, товарищи депутаты, наши за-
мечания по отчету. Бюджетная комиссия
вносит‘ предложение утвердить отчет 06
исполнении Государственного бюджета
СССР за 1946 го. —

Товариши депутаты! Считаю необходи-
мым остановиться на жилищном строи-
тельстве. Известно, какое большое внима-
ние уделяют наша партия и правитель-
ство улучшению жилищных условий тру-
дящихея, Ассигнования по бюджету на
восстановление и’ новое строительство
жилого фонда увеличиваются из года в
год.

По сообщению Госплана СССР, в
1947 г. восстановлено и построено в 0б-
щей сложностн 13 ман. кв. м. жилой
илошади и 370 тыс. жилых домов
в сельских местностях районов; подвер-
тавшихся немецкой: оккупации. Однако не
все союзные министерства, республикан-
	екле оргавизации и исполкомы местных
Советов Хенттатов трудящихся обеспечи-
	вают выполнение ‚ планов жилищного
строительства,
Приведу несколько примеров. Мини-
	стеретво угольной промышленности запад-
ных районов СССР. за 11 месяцев 1947 г.
выполнило план жилищного строптель-
ства только на 36,3 проц., а Мивиетер-
ство промышленности  строятельных ма-
теризлов СССР — на 32 прои. Так же
неудовлетворительно ведется строятельство
жилого фонда и местными Советами. За
TOT же срок план финансирования жя-
лищного строительства, например, в
Азербайджанской ССР выполнен лишь на
31,9 проц, в Узбекской COP — wa
32,3 upon.

Бюджетная комиссия считает, что ©
таким отношением к этому важнейшему
делу мириться  ‘далыше нельзя. Министер-
ства и иеполкомы местных Советов в
1948 г. должны уделить этому участку
работы больше внимания и обеспечить
полное выполнение установленных пра-
вительством планов жилищного строитель-
ства,

В заключение я хочу сказать несколь-
KO слов о некоторых недостатках хозяй-
ственной работы, устранение которых
имеет большое значение для дальнейшего
развития народного хозяйства СССР.
	Наше плановое социалистическое хо-
зяйетво располагает громадными внутрен-
ними резервами, использование которых
крайне необходимо для нашего движения
вперед. Задание по снижению себестои-
мости продукции в 1947 г. всей промы-
шленностью было перевыполнено. В то же
время отдельные министерства не справи-
лись с этой задачей. Так, предприятия
автомобильной и тракторной промышленно-
сти снизили себестоимость продукции на
10 проц. при задании в 13,5 проц., пред-
приятия целлюлозной и бумажной промы-
шленности снизили себестоимость только
на 7 нроц. вместо 9.
	Из-за несоблюдения норм расходования
матерналов, сырья, а также из-за других
потерь предприятия Главвостокбумпрома
Миниетерства целлюлозной и бумажной про-
мышленности перерасходовали во втором
полугодии 1947 г. свыше 3 млн. руб.
Нредириятия  Главтракторопрома Muun-
стерства автомобильной и тракторной про-
мышленности СССР за 9 месяцев 1947 г.
превысили себестоимость продукции на
54 млн. руб., при чем только потери от
брака составили 13 ман. руб.
	Предприятия и хозяйственные органи-
зации улучшили в 1947 г. использова-
вие оборотных средств по сравнению с
1946 г. Тем не менее в ряде  мини-
стерств излишние запасы сырья, основ-
ных материалов, готовых изделий все
еще очень велики. Вот некоторые приме-
гы подобного омертвления материальных
ценностей. Предприятия Министерства
глектростанций на 1 октября 1947 г.
имели на своих складах готовых изделий
	сверх нормы на 315 ман. pyé., a uper-
	приятия цветной металлургии =~ Ha

183 млн. руб.
Эли факты показывают, какие огром-
	ные возможноети имеются у нас для уве-
личения  социалистического накопления
при соответственном улучшевии работы
па каждом предприятии. В 1948 г. необ-
ходимо повести решительную борьбу за
наведение большевистского порядка на
всех промьииленных предприятиях, на
гсех стройках, во всех хозяйственных ор-
ганизациях. 5

Товарищи денутаты! За период, прошед-
ий после окончания Великой  Отечест-
венной войны, советский народ под руко-
водством партии Ленина— Сталина достиг
больших успехов в восстановлении и раз-
витии народного хозяйства. 1948 год яв-
ляется решающим годом в борьбе за вы:
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки. Под знаком выполнения пятилетки
в четыре года идет сейчас вся обществев-
но-полнтическая и хозяйственная жизнь
пашей страны. Ча этом пути многие иред-
приятия добились высоких производетвен-
ных . показателей. Но’ есть еще немало хо-
зяйственных руководителей, которые Be
считают нужным по-хозяйски заботиться
06 экономии материальных ресурсов, 6e-
речь народную копейку.

Сейчас, когда в результате денежной pe-
формы мы имеем полноценный советский `
рубль, предприятия и хозяйственные орга:
низации обязаны более, чем когда-либо,
соразмерять свой расходы с доходами, стро
го соблюдать режим экономии, бороться за
лучшие экономические показатели cBoel
деятельности. Речь идет об укреплении со-
ппалистических методов хозяйствования п
прежде всего о широком внедрении и ук
ренлении хозрасчета, о борьбе за рента.
бельность, о безусловном выполнении ила-
HOB себестоимости и о всемерном укренле.
нии роли таких экономических рычагов,
кав деньги, цена, прибыль.

Новышение жизненного уровня трудя-
щихся требует расширения производства
товаров широкого потребления. Иредприя-
тия текстильной, обувной, швейной, пище-
вой и других отраслей промышленности
должны не только выполнять, не и перевы-
полЕять свои планы, увеличивать выпуск
добротных товаров, способствовать росту
товарооборота.

В осуществления задач третьего row
послевоенной пятилетки большая роль при:
надлежит Государственному бюджету, приз
ванному обеспечить выполнение. хозяйствен:
ных планов Советского государства. Борь
за полное выполнение веех доходных ста-
тей бюджета, за соблюдение режима экон-
мии при расходовании средство является
важнейшей государетвенной задачей.
	Успешное выполнение народнохозяйст-
венного плана и Государственного бюджетов
1948 тоду еще более усилит экономиче-
скую мошь Советекого государства, явится
новым вкладом в строительство коммунизия,
5 Которому ведет советский народ нап
великий и родной товарипе Сталин. (foe
	полжительные аплодисменты).
		О Государственном бюджете СССР на 1948 год
и об исполнении Государственного бюджета СССР
	за 1946 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета
Союза депутата Л: Р. КОРНИЕЦ
	Товарищи депутаты! Бюджетная ко-
миссия Совета Союза рассмотрела Госу-
дарственный бюджет СССР на 1948 г.,
представленный Советом Министров СССР,
п отчет 06 исполнении Государственного
éwimeta за 1946 г.
	Министр финансов СССР депутат ope-
рев в своем докладе подробно изложил Вер-
ховному (Совету Государственный бюлжет
	СССР на 1948 г и его особенвости. Мне
	нет необходимости вновь повторять уже из-
вестные вам цифры бюджета. Поэтому я
отраничуеь заключением Бюджетной комис-
cua по Государственному бюджету на
1948 г. и по отчету об исполнении Госу-
Даретвенного бюджета за 1946 г.
	Государственный бюджет = CCCP на
1948 г., внесенный Советом Министров
CCCP na. рассмотрение и утверждение
Верховного Совета, отражает успехи, до-
‘стигнутые нашей страной во всех обла-
стях‘ социалистического етронтельства’ в
‘мннувшем 1947 г. Бюджет обеспёчивает
дальнейшее развитие народного хозяйства
и культуры СОСР в третьем году поеле-
ROCHHOH сталинской патилетки.
	Истекигий год был ‘годом больших успе-
хов советского народа в восстановлении и
развитии  сониалистического = хозяйства.
Советская промышленность не только
выполнила установленное для нее годовое
задание по выпуску продукции, но и пе-
ревыполнила его, перекрыв тем вамым
недовыполнение плана, имевшее место в
некоторых отраслях промышленности в
1946 г. План двух первых лет новой
сталинской пятилетки выполнен  полно-
CTED.
	В результате мер, принятых партией и
правительством, социалистическое  сель-
ское хозяйство, успешно преодолевая
трудности, вызванные войной и засухой
1946 г., значительно повысило валовую
продукцию и урожай зерновых культур.
В 1947 г. урожайноеть зерновых культур
достигла довоенного уровня.
	Достижения промышленности и сельско-
то хозяйства позволили в конце протилого
года успешно провести денежную реформу
и отменить карточную систему на продо-
вольственные и промышленные товары.
Советский народ е огромным потемом ий
олобрением встретил постановление Совета
Министров СССР я ЦВ ВКП(б) «0 прове-

- дении денежной реформы и отмене карто-
чек на продовольственные и промышлен-
ные товары». Эти мероприятия  отвеча-
ют коренным, жизненным интересам тру-
дящихся и обеспечивают новый под’ем эко-
номической мощи Советского государства.

Достижения народного хозяйства, прове-
дение денежной реформы и переход к от-
крытой советской торговле показывают, что
советский народ, руководимый большевиет-
ской партией, успешно ликвидирует поелед-
ствия тяжелой и разрушительной войны и
быстрыми темпами восстанавливает эконо-
мику социалистичеекого государетва. Госу-
даретвенный бюджет СССР на 1948 г. пред-
усматривает дальнейшее развитие народного
хозяйства, повышение материального бла-
тосостояния и культуры советского народа.

Дохолы Государственного бюджета в
1948 году определены правительством с
увеличением на 11,1 прон. против факти-
ческого исполнения бюджета за 1947 год.
Рост бюджетных доходов об’яеняется зна-
чительным расширением промышленного и
сельскохозяйственного производства в на-
стоящем году, увеличением накоплений в
промышленности, на транспорте, в сель-
ском хозяйстве и в советской торговле.
Главная часть доходов поступит в бюд-
ет от народного хозяйства. Платежи пред-
приятий и хозяйственных организаций
только по налогу е оборота и отчислениям
ог прибылей составят 304 млрд. руб., или
71 проц. всех доходов бюджета.
	По расходам основная часть бюджетных
средств направляется на финансирование
народного хозяйства и социально-культур-
ных мероприятий. Предусмотренный в
бюджете рост расходов на финансирование
народного хозяйства вытекает из Закона о
пятилетнем плане и обеспечивает дальней-
ний под’ем производительных сил нашей
страны в 1948 г., который станет решаю-
шим в нашей борьбе за выполнение пятя-
летки в четыре года.
	увеличенные по. сравнению с прошлым
годом ассигнования на социально-куль-
турные мероприятия дают возможность
расшивить сеть и улучшить работу школ,
больниц, учебных заведений, научно-ие-
следовательеких и других культурно-про-
светительных учреждений. Новый бюджет
отражает неослабную заботу большевист-
ской партии и советского правительства
6 культурно-бытовых нуждах нашего на-
рода.

Государственный бюджет предусматри-
вает дальнейшее развитие народного хо-
зяйетва всех союзных республик, повьшие-
ние культуры народов CCCP. Государ-
ственные бюджеты союзных республик по
сравнению с 1947 г. увеличиваются на
5:3 млрд. руб.

Товарящи депутаты! Доходы,  преду-
снотренные Государственным бюджетом
на 1948 г., обеспечивают полное вынол-
нение государственного плана восстанов-
ления и развития народного хозяйства в
1948 г. и превышают расходы на 40,1
млрл. руб. Такое превышение доходов
над расходами является мероприятием боль-
шой государственной вожноети. Бюджетная
комисспя пеликом и полностью одобряет
такое построение бюджета и уверена, что
Верховный (Совет едиполушно одобрит это
мероприятие правительства.

Этот резерв крупных денежных средств
	лионов рублей и сборы, взимаемые авто-
инспекцией, за обслуживание автохозяйств
на 5 млн: руб.

Бюджетная комисспя считает возмож-
ным удовлетворить ходатайство Миниетер-
ства здравоохранения СССР’ об увеличения
ассигнований: на 12 млн. руб. на епециа-
лизацию врачей, поскольку по народнохо-
зяйственному плану эти мероприятия пред-
усмотрены, а средства по бюджету не отпу-
щены, и на 150 млн. руб. — на расходы по
оборудованию лечебных учреждений.

Рассмотрев просьбы правительств союз-
ных республик, Бюджетная комиссия пред-
латает уменынить доходы по государствен-
ным бюлжетам в следующих размерах:
	по бюджету Узбекской ССР на 7,6 млн. руб.;
по бюджету Казахской ССР на 11,4 млн. руб.;
по бюджету Грузинской ССР на 8,8 млн. руб.:
по бюджету Киргизской ССР на 6 млн. руб.;
по бюджету Армянской ССР на 3,4 млн. руб.
	Указанное уменьшение доходов об’ясняет-
ся уточнением, на основе отчетных данных,
прибылей республиканских предприятий
й хозяйственных организаций за 1947 г.
	и остатков бюджетных средств на 1 января
1948 г.
	Что касается ходатайств союзных рес-
публик 06 увеличении расходов, то Бюд-
жетная комиссия считает, что в Государ-
ственном бюджете на 1948 г. в достаточ-
ной мере учтены потребности союзных
республик в средствах для хозяйственного
и культурного строительства.

В результате перечисленных мною попра-
BOR по доходам и расходам бюджета обра-
зуется свободный остаток средетв в сумме
1 млрд. 9 млн. руб. Бюджетная комиссия
предлагает направить эту сумму на увели-
чение размера превышения доходов над
расходами по союзному бюджету. Таковы
наши поправки к Государственному бюдже-
ту на 1948 гол. Бюджетная комиссия про-
сит Утвердить эти поправки.

Товарищи депутаты! Перехожу в изло-
жению заключения Бюджетной комиссии по
отчету 06 исполнении Государственного
бюджета СССР за 1946 г. Бюлжет 1946 г.
был первым послевоенным бюджетом, он
должен был обеспечить финансовыми еред-
ствами осуществление плана первого года
послевоенной сталинской пятилетки.

Из представленного на ваше утверждение
отчета витно. что доходы Госуларственного
бюлжета СССР возросли в*°1946 г. против
1945 г. на 23,4 млрд. руб. и составили
325,4 млрд. руб. Это увеличение доходов
произошло за счет платежей предприятий и
хозяйственных организаций. Налог с 0б0ро-
та и отчисления от прибылей хозорганов в
бюджет увеличились против 1945 г. боль-
ше чем на 50 проц. Что касаетея поступле-
ний от налогов и сборов с населения, то
они были определены по бюджету 1946 г.
почти в два раза меньше. нежели. в 1945 г.
	Тосударственный бюджет 1946 г. вы-
полнен © превышением доходов- над расхо-
дами в сумме 17,9 мл. руб. Однако не все
предприятия и хозяйственные организации
выполнили свои обязательства перед бюд-
жетом. В. долгу перед бюджетом оказались
предприятия министерств рыбной, мясной
и молочной, текстильной промышленностя.
Это об’ясняется тем. что руководители не-
которых предприятий все еще не’ чувет-
вуют достаточной ответственности за вы-
полнение финансовых обязательств перед
государством. Многие наити хозяйственники
32 годы войны ослабили внимание к фи-
нанеовому хозяйству, мало интересуются
себестоимостью продукции, недостаточно
заботятся об экономии сырья и ликвидации
потерь в производстве. А это нередко при-
водит не только к невыполнению финансо-
вых ‘обязательств перел государством, но и
отражается на выполнении производетвен-
ных планов и финансовом положении пред-
приятий.

В 1947 т., после решения правительства
о ликвидации недостатков в деле исчиеле-
ния и взимания налога с оборота, отме-
чается значительное укрепление платеж-
ной дисциолины. Тем не менее недочеты в
этом деле полностью еше не изжиты. Хоз-
органы и предприятия Министерства мяс-
ной и молочной промышленности СССР
вновь задержали в 1947 г. уплату налога
с оборота в сумме 69 млн. руб., а пред-
приятия Министерства пищевой промычт-
ленности СССР — 2] млн. руб. Не полно-
стью рассчитались с бюджетом предприя-
тия и некоторых других министерств. В от-
дельных республиках суммы недоимок но
налогу с оборота за 1947 г. не снизились,
a даже возросли.
	Налог с оборота является важнейшим
источником доходов, по бюджету 1948 г.
он исчислен в сумме 280 млрд. руб. По-
этому полностью и в срок рассчитаться с
бюджетом — святая обязанность каждого
предирнятия, треста, главка. Финансовым
органам и министерствам необходимо еше
больше усилить контроль за своевременным
исчислением п уплатой налога е оборота
всеми хозяйственными организациями.
	Я ‘уже говорил, что налоговые платежи
населения, предназначенные к поступле-
нию в бюджег 1946 г., были уменьшены
но сравнению с 1945 г. почти в два раза.
И все же доходы бюджета но налогам с на-
селения были недовыполнены. В 1947 г.
нлан по налогам был выполнен полностью,
однако недоимка на 1 января 1948 г. оста-
валась на уровне прошлого тода и состав-
ляет крупную сумму. По некоторым тес-
публикам недоимка по налогам в 1947 г.
не снизилась, а, наоборот, увеличилась
против 1946 г. Такое положение со сбором
налогов явилось результатом неудовлетво-
рительной работы финансовых органов
ослабивших внимание к этому участку.
Финансовые органы располагают — 10-
	мической мощи страны социализма, новым
доказательством неуклонного развития нз-
шей экономики, обеспечивающей под’ем
культуры п благосостояния советского на-
рода.

Вместе с этим Бюджетная комиссия
присоединяется к заявлению министра
финансов т. Зверева, сделанному в его
докладе, что’ доходная часть бюджета
действительно составлена е напряжением.
Поэтому Рюджетная комиссия считает
правильным, что правительство при со-
ставлении бюджета пошло на некоторое
сокращение расходных статей и о отложи-
ле ряд претензий союзных министерств и
союзных республик на дополнительные
ассигнования до другого времени. Бюд-
жетная комиссия при ‘рассмотрении Госу-
царетвенното. бюджета и просьб союзных
министерств и союзных республик также
исходила из максимальной экономии
средств.

Особенности Государственного бюджета
на 1948 г. налагают на хозяйственные
и финансовые органы чрезвычайно ‘ответ-
ственные задачи. Для того, чтобы пол-
востью выполнить бюджет по доходам,
надо напряженно работать над выполне-
нием производетвенных программ и пла-
нов товарооборота, увеличивать прибыль
в хозяйстве и укреплать бюджетную дие-
	Товариши депутаты! Бюджетная комис-
	сия предлагает утвердить  Государетвен-
ный бюджет СССР на 1948 г. со сле-
туюшими поправками.
	Доходы бюджета предлагается  увели-
чить на общую еумму 1.208,3 млн. руб.

В том чиеле:
	432,3 млн. руб.
	по налогу с оборота на
по отчислениям от прибы-
лей хозяйственных орга-
	визаций на 18 млн. руб.
по налогам с населения на 37 млн. руб.
по государственным  зай-

мам на. 500 млн. руб.
по платежам Госстраха в
бюджет на 80 млн. руб.

по государственному соци-
альному страхованию на 21 млн. руб.
по патентному сбору с
кооперативных организа-
ций на 15 млн. руб.
по разным  неналоговым
доходам на 105 млн. руб.
	Олновременно Бюджетная комиссия ечи-
тает возможным уменьшить поступления
по платежам хозяйственных организаций
и предприятий в бюджеты союзных рес-
публик, а также уменьшить остатки бюд-
жетных средств ва конец года, в соот-
вететвии с отчетными данными, на 37,2
млн. руб.
	Поправки Бюджетной комиссии об’яеня-
ются следующим. Увеличение налога с
оборота на 49,9 млн. руб. по Министер-
ству рыбной промышленности восточных
районов и на 2,4 млн. руб. по Министер-
ству рыбной промышленности западных
районов производится за счет уточнения
средней цены на рыбу и рыбные про-
дукты. По Министерству текстильной нро-
мытшленности предлагается ув”личить на-
лог с оборота на 280 млн. руб., в том
числе: на 254 млн. руб. по тканям и
на 26 млн. руб. по ниткам и ниточным
изделиям. Эта поправка об’ясняетея ипс-
правлением расчетов Министерства фи-
нанеов СССР.
	Совет Министров СССР постановлением
от 10 мая 1947 г. обязал министерства
укрепить платежную дисциплину Ha
предприятиях и сократить недонмку по
налогу с оборота. Однако — Министерство
финансов СССР недостаточно отразило
указанное задание правительства в дохо-
дах бюджета на [948 г., оставив недойу-
ку на уровне 1947 г. В связи с этим
Бюджетная комиссия предлагает увели-
чить поступление налога с оборота на
100 млн. руб. за ечет сокращения разме-
ра недоимки.
	Бюджетная комиссия находит, что Ми-
	нистерсетво финансов при определений
доходов Co юззаготтранеа Министерства
заготовок ‘установило низкий тариф за
	перевозки грузов. При фактической сред-
ней тарифной ставке в 1947 г. 1 руб.
08 коп. се тонно-километра Министерство
финансов приняло в расчетах 1 руб.
03 коп. Бюджетная комиссия считает,
что тариф следует принять как минимум
в 1 руб. 05 коп. Может показатьея
странным, что Бюджетная комиссия при-
дралась к такой «мелочи», но это увели-
чивает доходы бюджета о отчислениям
от прибылей на 18 млн. руб. Данный
пример, товарищи депутаты, показывает
какое значение имеет в нашем народном
хозяйстве каждая копейка.

Бюджетная комисеня предлагает увели-
чить сумму поступления по займу, при-
обретаемому сберегательными кассами, на
500 млн. руб, за счет  имеющихея на
1 января 1948 г. остатков свободных
	средств сберегательных касс на текущих
счетах в Госбанке.
	Увеличение доходов бюджета по нало-
гам с населения на 37 миллионов руб-
лей ‘И по государственному страхованию
на 80 миллионов рублей производитея за
счет сокращения размера недоимки по
	налоговым платежам и обязательному
оклалному страхованию. .

Увеличение поступлений в бюджет
средетв государственного — сопиального
	страхования Ha 21 миллион рублей вы-
звано‘ превышением на эту сумму остатка
средств соцетраха на счетах Госбанка.
Далее Бюджетная комиссия предлагает
увеличить поступления патентного сбора
с кооперативных ‘организаций на 15 мил-
ионов рублей, доходов от реализации
	Прения по докладу о Г осударственном бюджете СССР.
на 1948 год и об исполнении Государственного
	Товарищи депутаты! Предетавленный
на расемотренле и утверждение  Верхов-
ного Совета Государственный бюджет Co-
ветского Союза на 1948 г. намечает
дальнейший рост социалистического. хо-
зяйства, обеспечивает укрепление 0б0ро-
ны нашей страны и безусловно найдет
одобрение Верховного Совета.

Денежная реформа, отмена карточек и
введение единых государственных цен на
продовольственные и промышленные то-
вары создали условия для еще большего
развития производительных еил нашей
Великой Родины ип дальнейнгего под’ема
благосостояния народа. Советский народ
единодушно одобрил эту историческую
реформу, в которой выражена сталинская
забота о трудящихся.

Опубликованное Госпланом CCCP сооб-
шение 0б итогах выполнения государет-
венного плана восстановления и развития
народного хозяйства в 1947 г. свидетель-
ствует о. новой крупной победе Советского
государства в борьбе за  послевоенную
сталинскую пятилетку и показывает, ка-
Кими гигантскими возможностями раепо-
лагает наша советская социалистическая
система хозяйства. По всей ‘стране раз-
вернулось мошное всенародное социализ
стическое соревнование за- выполнение
пятилетки в четыре года.

К 30-й годовшине Великой Октябрь-
ской социалистической революции более
40 тые. стахановцев московских  пред-
приятий выполнили по’ две годовых нор-
мы, около 7 тыс. стахановцев выполнили
по 3 годовых нормы. Сотни’ предприятий
и целые отрасли ‘промышленноети Мо-
сквы, подечитав и взвесив свои возмож-
ности, взяли на себя обязательство вы-
полнить послевоенную пятилетку в че-
тыре года. Эти ° обязательства усненно
выполняются. План 1947 года по вы-
пуску валовой продукции  промьнолен-
ностью Москвы выполнен на 115,2 проп.,
а план двух первых лет пятилетки — на
111 прод.

Выпуск валовой продукции промыш-
ленностью столицы в истекшем году
по сравнению с 1946 годом увеличил-
ef на 29 проц. Созданы Bee предпо-
сылки для дальнейшего значительного
увеличения промышленного производства.
В 4-м квартале 1947 тода промышлен-
ность Москвы превзошла среднекварталь-
ный уровень промышленного  произвол-
ства 1940 года.

Трудящиеся Москвы сейчас развернули
напряженную борьбу за выполнение  пла-
	на третьего гола послевоенной сталиневой
	бюджета СССР за 1946 год
Речь депутата Т. А. Селиванова
	зяйства Москвы в 1948 году о достигни
1,5 млрд. рублей.

Особое значение имеет для Москвы раз
вертывание жилищного — строительства.
Планом 1948 года предусмотрено увели-
чение затрат на капитальное жилищное
строительство в Москве по сравнению с
прошлым годом более чем в 2 раза. Боль:
шие работы по жилищному строительству
в текущем году в Москве должны выпол-
вить мивистерства и ведомства. Удельный
вес этих работ в общем об`еме строитель:
ства жилых домов по нятилетнему плану
восстановления и развития городского хо-
зяйства Москвы составляет 82 проц. В
осуществление послевоенного пятилетнем
плава в течение 1946—1947 г.г. в ст:
лице построено 348 новых домов и свы-
ше 500 домов находится в строительслух,
Однако новое жилишное строительство в
Москве развертывается крайне медленно.

На прошлой сессии Верховного Cozers
была подвергнута критике работа егрот-
тельных организаций Министерства трагс-
портного машиностроения, Министерства
автомобильной и тракторлой промыштан-
ности, Министерства текстильной промьии-
ленности и других, не выполнивних пла-
на жилищного строительства в Москве. Ё
сожалению, руководители этих министерств
не сделали необходимых выводов и He
выполнили в 1947 году планов жилишщно-
го строительства. Министерство  машино-
«троения и прибороетроения в 1947 го
план ввода в эксплоатанию новой жилой
плошади в Москве выполнило всего лишь
на 5 проп., Министерство текстильной
промышналенноети — на 15,6 проц., Мини:
стеретво строительства предприятий *я-
желой индустрии =— на 10 проц... Ми-
кистерство тяжелого машиностроения —
на 9,6 проп., Министерство авиапионной
	промьипленности — на 19 проп., Миня-
‘терство автомобильной и тракторной про-
мышленности — на’17 проц. — Многие
	хозяйственные и строительные организа-
пи недооценивают жилищного строитель-
ства; веледствие чего темпы жилищного
строительства значительно отстают от тем-
пов промышленного строительства.
Осповной причиной неудовлетворитель-
ного выполнения плана жилищного строн-
тельства лвляется резкое отставание в
восстановлении и фазвитин  мотшностой
строительных организаций. В московских
стронтельных организациях, ведущих
жилищное строптельство, количество pay
бочих в настоящее время меньше лово-
	(Окончание на 7-й етр.).
	(ЩЕРБАКОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, г. МОСКВА)
	пятилетки. Производственный план ян-
варя 1948 года промышленность столицы
yenemHo выполнила. Москвичи дали обе-
щание товарищу Сталину сделать в 1948
году крупный шаг к разрешению основной
задачи пятилетнего плана — в значитель-
ных размерах превзойти довоенный уровень
производетва, выпустить в третьем году
пятилетки промышленной продукции боль-
ше, чем в 1940 г. Выполнение этих обя-
зательств явится серьезным вкладом в вы-
полнение народнохозяйственного плана и
Государетвенного бюджета 1948 г.
	B истекшем году проведены большие ра-
боты по восстановлению и дальнейшему
развитию городского хозяйства столицы, на
что израсходовано 1.250 млн. руб. Это да-
ло возможность капитально отремонтиро-
вать и газифицировать большое количество
жилых домов, расширигь строительство но-
вых домов, пополнить горожекой транспорт
подвижным составом, широко развернуть
строительство четвертой очереди метропо-
литена, водопроводных и канализационных
сооружений, дорог. начать озеленение цент-
ральных районов города и провести другие
работы но благоустройству.
	Верховный Совет выделил в 1947 г. ас-
сигнования на окончание строительства но-
вого театра в Сталинеком районе Москвы.
Это строительство успешно закончено. Га-
зовое хозяйство, водопровод, троллейбусный
парк и другие важнейшие отрасли город-
ского хозяйства уже в 1947 году превы-
сиди ‘уровень ‚1940 г., что значительно
улучитило обслуживание населения Mock-
вы. Все это создало необходимые предпо-
	‘сылки для роста накоплений в городском
	хозяйстве и выполнения городского бюд-
ета.
	На нрошлой сессии. Верховного Совета
москвичи взяли на себя обязательство пе-
ревыполнить доходную часть городекого
бюджета. Сегодня мы можем лоложить сес-
сии, что это обязательство выполнено.
Бюджет Москвы за 1947 г. по доходам вы-
цолнен в сумме 3.225 млн. руб.. или на
	105,6 проц. Сверх плана. поступило в бюд-
жет 157 млн. руб.
	Партня, правительство и лично това-
Pam Сталин уделяют огромное внимание
делу реконструкции столицы великого
Советского Союза. Государственный  бюд-
жет 1948. года предусматривает дальней-
Wn рост финансирования кеммунального
хозяйства столицы, сопиально-культурных
мероприлтий п работ по реконетрукции
Москвы, Общий размер ассигнований на
восстановление и развитив- городского хо-
	в бюджете является. свидетельством эконо-   государственного имущества на 100 мил-   статочными кадрами налоговых агентов,