ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ 148 г. № 27 (9557)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	ся знаменосцами передовой, подлинно на-
родной науки и культуры. (Аплодисмечты).

Огромные средства,  предуемотренные
Государетвенным бюджетом СССР, обеспе-
чивают дальнейший под’ем промьншленно-
сти ‘и сельского хозяйства, позволят нам
значительно расширить сеть школ, клу-
бов, библиотек и других вультурно-про-
светительных учреждений, улучшить ме-
дицинское обслуживание населения. Зада-
ча заключается в TOM, чтобы выполнить
наи бюджет, правильно и своевременно
использовать отпущенные средства по
прямому их назначению. Успешное выпол-
нение бюджета — это выполнение и пере-
выполнение планов народного хозяйства.
Достаточно сказать, что доходы в респуб-
ликанском бюджете Украннекой ССР от
промыигленноети и государственных учреж-
дений составляют около 9 млрд. руб., пли
57 проп.
	Мы должны  повеедневно бороться за
вынолнение и перевынолнение производ-
слвенных планов каждым предприятием и
каждой отраслью  промышленноети, за
увренление. хозраечета, рентабельноети и
прибыльности предириятий, за снижение
себестопмеети и`тём. самым ‘обеспечить
выполнение плана отчиеленнй в бюджет.
	Строгий режим экономии должен быть
пезыблемым законом каждого хозяйствен-
ника. Необходимо неукоснительно 60-
блюдать финансовую дисциплину, об’явить
решительную борьбу чрезмерным наклад-
ным расходам, которые еще имеются на
многих предприятиях, неустанно бороть-
ся с бесхозяйственностью и pactounreds-
eTROM. Е
	`В евоем докладе ленутат эверев совер-
шенно правильно’ критиковал некоторых
руководителей предприятий и министерств
за неудовлетворительную работу. Эта кри-
тика В ПОЛНОЙ мере ‘относится и к нашей
республике. На Украине еше имеется
значительное количество предприятий, ко-
торые работают плохо, не выполняют про-
изводетвенных‘ планов, не борются. по-
‘навтоящему за сокращение издержек про-
H3BOACTBa, 3a енижение еебестоимости
продукний и повышение рентабетьноети.
Из-за бесхозяйственноети на Лисичанскох
етекольном: заводе и  стекольном заводе
«Пролетарий» только в 1-м полутодин
1947 года бой стекла превысил. донусти-
мые нормы на 13% вагона. Подобные
примеры можно найти и. на. других пред-
приятиях.. Это наносит. огромный ymepé
государству. Необходимо веети вамую ре-
шительную борьбу. со всеми проявлениями
боехозайственноети.
	Исключительно. важную роль в иснолне-
нии бюджета играет товарооборот. Особенно
усилилось значение товарооборота сейчас,
песле отмены карточной системы... Это -обя-
зывает всех нас улучигить. работу. торговых
организаций, значительно расширить торго-
вую сеть. Торговые органы должны. обесие-
	  чить быстрое продвижение товаров в 10-
	требителю-и евоевременную их реализацию,
всесторонне учитывать запросы и потреб-
ности покупателей. В условиях бескарточ-
ной системы 06обое внимание мы. должны
обращать на раснирение асеортимента, то-
	‘рРаров, улучшение его качества и иввышо-
	ние культуры торговли.
	украинский народ, как и все народы на-
шей Отчизны, проникнут высоким чув-
ством советского патриотизма, горячей
любви к своей Родине и беззаветно пре-
лан . идеям Ленина-— Сталина, идеям ком-
мунизма. Мы, украинцы, твердо знаем и
всегда помним, что все достижения Совет-
ской Укранны — развитие  промышален-
ности, нод’ем сельского хозяйства, pac-
ньет науки и культуры, об’единение всех
украинских земель воедино — не при-
шли сами с0бой. Они завоеваны упорной
борьбой всех народов нашей Родины Bo
главе с великим русским народом, под
руководством партии Ленина Сталина.
Нан: народ достиг этих успехов благодаря
постоянной отцовекой заботе нашего род-
ного Сталина 0б Украине и украинском
народе. (Аплодисменты).
	Мы от всего бердиа благодарим Цент-
ральный Комитет ВЁП(б), советское пра-
зительство и товарища Сталина за то,
что к нам Ha торжество, посвященное
30-летию Украинской ССР, в. качестве
представителя партив и правительства был
послан ближайший соратник великого
Сталина Вячеслав Михайлович Молотов.
(Аплодисмантьы). 3
	Украинский народ сердечно благодарит.
веё народы нашего великого Советского
(оюза за огромную, постоянно оказывае-
мую ему братскую помощь. (Аплодисмен-
ты). Украинский народ не останетея в
долгу. Трудящиеся Советской Украины,
окруженные повседневной заботой и вни-
манием партии и правительства, е огром-
ным мужеством и упорством воестанавли-
вают  разрушенную промышленноеть,
сельское хозяйство и культуру. В 1947
году по сравнению c 1946 годом вало-
вая продукция всей промышленноети
УССР выросла на 33 проц., а продукция
негкой и текстильной промышленности —
на 70 проц. Уснешно восстанавливается
утольная промьниленность Донбасса. В
1947 году прирост добытого ‘угля по
сравнению с 1946 годом составил
19,2 проц. В Донбассе уже восстановле-
но 174 крупных шахты. Свыше 40 шахт
‚евоили довоенный уровень добычи угля.
Советское правительство высоко оценило
самоотверженный труд шахтеров, Harpa-.
лив болыную группу работников угольной
промышленности Донбасса орденами и
медалями. В прошлом тоду на’ Украине
был введен в строй ряд крупных пред-
приятий: Днепрогэс, «Азовсталь», став
«Большой штифель» и другие. Значитель-
но возросло за истекший год на Украине
нроизводетво чугуна, стали, проката и
korea. р
	Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦЕ ВКП(б) о. под
сме сельского хозяйства в послевоенный
период,  колхозное — крестьянство нашей
республаки в. 1947 году значительно рас-
ширило посевные площади, улучшило
	качество обработки полей. Площаль яро-
	вой пшеницы была увеличена на 29
проц.; на 20 прок. выросла площадь
основной _ технической культуры ‘на
Украине — сахарной. свеклы, а производ
ство сахара по вравнению © 1946 г. уве-
личено на 121 проц. В 1947 г. Совет-
ская Украина. собрала. - урожай, значн-
тельно превышающий урожай  послевоен-
ных лет, досрочно, к 10 октября, вынол-
нила государственный план хлебозаготовок
и сдала сверх плана Миланоны пудов
хлеба _ .
	Больная работа проводится на Укран-
не по. восстановлению городов и сел. До-
статочно сказать, что только в 1947 г.
в. нашей республике было восстановлено
и введено в  эксплоатацнию — около
2 млн. кв. м. жилой площади; в сельской
местности. за 910 же время построено
133 Thic. OMB. - :
	Дальнейшее развитие ‘получают наука
ни социалистическая культура украинекого
народа. Cefuac на Украине работает
29.490 ‘школ, в которых учится около
6 млн: детей; восстановлено 158 высших
учебных заведений, число студентов в
которых достигает 129 тыс. человек, чо
	на 10 тыс. больше. чем в 1946 г., и на
	Товарищи депутаты: 193 г. прошел
пол знаком успентной борьбы  советекого
народа под руководством большевистской
партии за выполнение плана послевоен-
пой сталинской пятилетки, за новый
под’ем всех отраслей народного хозяйства
и куаьтуры нашей страны. В 1947 г.
промышленность Советского Союза выпол-
нала годовой план на 103,5 npon., a
пааие сельекое. хозяйство, выполняя исто-
рические решения февральского - Пленума
НЕ ВЕЦСб), увеличило сбор зерновых на
58 upon. по сравнению с 1946 p. Bee
1% дало возможность Советскому государ-
счву провести денежную. реформу, отме-
нить карточную систему, снизить цены и
значительно поднять материальное - благо-
состояние трудящихея..

Истекший год характеризуется ‘также
дальнейшим развитием социалистической
культуры, повышением идейного и худо-
жественного уровня литературы и искус-
ства

Такой мощный: расцвет экономики и
культуры после опустошительной войны
возможен лишь в: стране победившего со-
цпализма, где. общественный и государ
слвенный строй раскрывает безграничный
простор для творческой инициативы Macc
и развития боветекого общеетва.
	Товарищи депутаты! Трудящиеся горо-
да Ленина и Ленииградекой области успеш-
но завершили план второго года после-
военной сталинской пятилетки; местный
бюджет города Ленинграда на 1947 г. вы-
полнен по доходам на 103,9 проц. и по рас-
Ходам — на 100.6 проц. Do Ленинградской
области бюджет выполнея: но доходам на
107,8 проп. и по расходам—на 104,8 преп.
Успешное выполнение бюджета области бы-
Jo обеснечено перевышолнением Народнохо-
зяйственного плана:

Выполняя взятые на себя обязательства,
трудящиеся города Ленина закончили `го-
товую ‘программу к 30-й годовщине. Вели-
	кой Октябрьской социалистической рево-
	1.200 чел. превышает чиелэ студентов
до ВОЙНЫ.

Мы имеем также большие достижения
в хозяйственном и Культурном строитезт-
стве  Измаильской, Черновицкой, Закар-
патекой и всех западных областей Украи-
ны. Миллионы советских граждан в этих
областях, освобожденные от буржуазно-
помещичьей кабалы, в братекой семье на-
родов Советской страны, под руководством.
партии Ленина—-Сталина строят свою но-.
BY социалистическую жизнь. С каждым
днем развивается здесь промышленноеть, .
растет рабочий класс, воспитываетея со-
ветская интеллигенция. Львов преврашает-
ся в один из мощных индустриальных
центров нашей страны. Выросли многочис-
ленные кадры из местного населения, пре-
данные нашей партии и Советскому rocy-
дарству.

Ведняцко-середняцкие слои крестьян-
ства, с каждым днем  убеждаяеь в пре-
имуществах колхозного строя, проявляют
все большее стремление организоватьея в
колхозы. В западных областях уже с0з-,
дано свыше’ 1.800 колхозов, которые.
0б`единяют 175 тысяч крестьянских дво-
ров. Только в Измаильской области орга-
визовано 437 колхозов,  об’единяющих
около 60 проц. всех крестьянских х0-
зяйств.

За годы советской власти в 3а-
падных областях Украины создана широ-
кая сеть кол, институтов, клубов, биб-
лиотек, театров. медицинских - учрежде-
пий. Во Львове, Ужгороде и Черновцах.
работают государственные ‘унаверситеты.
Все это свидетельствует о быстром про-
движении трудящихся западных областей
Украины по’ нути хезяйственного и Куль-
турного развития.

Достижения Советской Украины —— это
результат. об’единенных усилий всех
народов нашей Родины. 930 победа мудрой
сталинской национальной политики. Это
великая побела нлей больневистекой пар-
	тии, идей Ленина — р (Аплодис-
менты). Е
Товарини- ‘депутаты, Г сеударственный
	бюджет Союза СОР на 1346. год пояно-
етью соответетвует народнохозяйственным
задачам третьего года сталинской нослевоен-
ной пятилетки. Он направлен на ускорение
темпов восстановления и оазвития народ-
	  Horo хозяйства. на новын рост культуры
	и науки, на укрепление . экономическом
мощи Советского: государства, на. дальней-
ший под’ем материального и культурного
уровня жизни советского народа. Бюджет
Украинекой ССР на 1948 год превыеит
бюджет прошлого года на 700 млн. руб.
и составит в этом году 15.419 млн. руб.
Ероме того, огромные суммы предуемотре-
HEI Wo союзному бюджету на финансиро-
вание предприятий. союзной промыштен-
ностн, находящихся на территории
Украины.

Ha финансирование” народного хозяй-
ства республики предусматривается 3.268
млн. руб. На’ 24 проц. возрастают бюд-
жетныв ассигнования на нужды сельско-
to Зозайетва. =
	На соннально-культурные мероприятия
и здравоохранение выделяется 10.435
	  или. py6., или 6Г проц. всето бюджета
	нашей республики.
	Окончание речи депутата Т. А. Селиванова
	Если бы Верховный Cornet COUP atci-
тновал эти средства, то мы имели бы воз-
можность в текущем году значительно
улучшить механизацию работ в городском
хозяйстве столицы.

Московский Совет проводит сейчас
большую работу по снижению себестоимо-
сти производетва машин, механизмов, 000-
рудования, конструкций и деталей дая
городского хозяйства и строительства.

Необходимо, чтобы министерства, но-
ставляющие городскому хозяйству подвиж-
ной состав для транспорта, провели меро-
приятия по снижению стоимости произ-
водства трамвайных вагонов, вагонов мет-
ро, троллейбусов и автобусов, цены на
которые еще крайне высоки. Разве допу-
	стимо, что один вагон трамвая, один
троллейбус или автобус стоит дороже,
чем строительство  8-квартионого двух-
	этавного жилого дома.

Большие резервы для повышения рен-
табельности работы и увеличения нако-
нлений имеются в грузовом автотранепор-
те. Коэфициент использования — автомо-
бнлей по. большинетву хозяйственных ор-
ганизаций крайне низок.

Если Управление автогрузового транс-
порта Московекого Совета в 1947 г. ис-
пользовало автомашины на 74,5 проц., то
но московским предприятиям Министерства
легкой нромышленности коэфициент ис-
пользования автомобильного парка бостав-
ляет 54,5 прок., Министерства электростан-
ций — 51 проц., Министерства угольной
промышленноети восточных районов —= 49
проц. и Миниетеретва автотраненорта в це-
лом по РОФСР — 47,5 проц.

В Законе о пятилетнем плане Верховный
Совет СССР указал на необходимость все-
мерного сокращения порожних пробегов ав-
томобилей. Созданные в Москве специаль-
ные конторы автомобильного сообщения
только в 1940 г. использовали 104 тыс.
автомобилей предприятий и учреждений
Москвы, загрузив их. грузами в Попутном
направлении в количестве 2777 тыс. тонн.
Для перевозки этих грузов потребовалось
бы около 20 тысяч железнодорожных Ba-
LOHOB.

За последние годы в результа загрузки
порожних пробегов автомашин было сэко-
номлено около 2 млн. литров бензина и
сдано в бюджет 7 млн. рублей чистой при-
были. Мы намечаем еще большие развернуть
работу по’ загрузке автотранспорта понут-
ными грузами.

‚Эти примеры наглядно показывают боль-
ie возможности всех отраслей народного
хозяйства по использованию ‘внутренних
резервов и повышению доходности . пред-
приятий. ера

Обсуждая свои „социалистические `обяза-
тельства по доерочному выполнению пятн-
летнего плана, коллективы ряда московских
предприятий подечитали; что они могут
добиться более рентабельной работы, 10-
	высить темпы накопления: :
Сегодня в печати опубликовано письмо
	к товарищу Сталинуоруководителей 9 м0-
	сковеких прелприятийг Нервого: подшинни-
	  кового завола им. ПД. бакановича, мотоцик-
	летного завода, завода «Компрессор», за-
вода «Манометр», приборостроительного за-.
вола, механического завода им. М. Кали-.
нина. -завола «Приснособление», завода
	электронаеосов, лакокрасочного завода, —
	которые отказались от государетвенных до-
	тапий: Экономия-для государства в резуль-.
	тате выполнения этих обязательств соста-
вит около 100 wan. рублей в тод. Этот за-
мечательный почин московских предприя-
тий безуеловно найдет большую поддержку
на других предприятяях страны и положит
начало широкому движению в промышлен-
ности, на транспорте и в городском хозяй-
стве за повышение рентабельности работ,
за ускорение темпов” сопиалистического
накопления. :

Бюджет 1948 года является напряжен-
HbIN, HO MOCKBHYA ‘нриложат все СИЛЫ К
его уснешному выполнению ий неревынол-
нению.:

Товарищи senyrenst! Я вношу предложе-
ние — представленный Советом Министров
CCCP на утверждение Верховного Совета
СССР Государственный бюджет на 1948 год
в поправками Бюджетной комиссии, & так-
же’ отчет 06 исполнении бюджета за
1946 год — утвердить.

Нет никакого сомнения в том, что со-
ветский народ под руководством Веесоюз-
ной коммунистической партии, советского
правительетва во главе с великим Оталиным
одержит в 1948 году новые замечательные
победы в развитии производительных сиа
страны и перевыполнит план. третьего, ре-
шающего года послевоенной пятилетки.

_]а здравствует великий вождь и учитель
	советского народа наш родной товаримщ
(Сталин! (Бурные аплодисменты).
	должна быть введена в эксплоатацию в
конце 1948 г. Однако Министерство
строительства предприятий тяжелой ин-
дустрин, которому поручена эта стройка,
систематически не выполняет плана стро-
ительства завода. Техническая готовность
	завода На сегодня составляет всего лишь
	15 проц. Я думаю, что министр строн-
тельства предпрнятий тяжелой индустрия
тев. Юдин учтет большое народнохозяй-
ственное значение скорейшего ввода в
экснлоатацию Подмосковного коксо-газово-
го завода и примет все меры к тому, что-
бы установленный на 1948 г. Советом
Министров СССР план строительства за-
вода не только был выполнен, но и пе-
ревыполнен.

Товарищи депутаты! Для вынолнения
Государственного бюджета 1948 гола тре-
буется более энергичная работа советских
i хозяйственных ‘врганизаций но cpoe-
временному поступлению в бюджет и эко-
номному расходованию государственных
средетв. Новый советский рубль, покупа-
тельная способность которого значительно
выросла, должен расходоваться экономно,
по-хозяйски, с тем, чтобы вложенные в на-
радное хозяйство средства дали нанболь-
1пий эффект. Для этого необходимо более
глубоко изучать экономику промышлен-
ных предприятий, транспорта и город-
ского хозяйства. выявлять и использовать
	внутренние ресурсы для выполнения
плана.

Опыт Московского Совета  денутатов
прудящихся показывает, что успешное
	выполнение бюджета может быть добтиг-
HYTO только при условии, если советские
и хозяйственные — организации будут
повседневно заниматься контролем за
поступлением платежей в бюджет, будут
изыскивать новые источники увеличения
доходов, всячески развивать и. совершенет-
вовать организацию и технику в 10-
мышленности, на транспорте и в горбд-
ском хозяйстве.

Еще в 1931 г. товарищ Сталин указы-
вал, что «механизация процессов ‘труда
является той новой для нас и решающей
силой, без которой невозможно выдержать
ни Налшх темпов, ни новых масштабов
	производства».

В сложном хозяйстве Москвы мы
выявляем и будем. лальше выявлять
	возможности более рациональной органи-
зации работ, механизации трудоемких
процессов, снижения себестоимости и ро-
ста рентабельности . хозяйства. С этой
пелью Московский Совет с 1947 г. раз-
рабатывает и утверждает по каждому хо-
зяйственному плану технические меро-
приятия по механизации работ, по рацио-
нализации и улучшению технологических
процессов. Проведение в жизнь такого
плана в 1947 г. подняло уровень город-
ского хозяйства и увеличило его доход-
ность. Только за олин 1947 г. на прел-
	приятиях городского хозяйслва было из-
вотовлено более тысячи самосвалов, 120
автокранов. 500 уборочных машин, строи-
	тельных ‘механизмов й Другого оборудова-
	ния. Это сократило потребность в рабо-
чей силе примерно на 7 тыс. человек и
сэкономило значительные  государствен-
ные средства. Так, например, только при-
менение передвижных инвентарных метал-
лических лесов для ремонта фасадов жи=
лых домов в 1947г; высвободило около
1.000 рабочих и дало эйономию в 4. 600
&бм леса и 2 ман. руб. денежных средств.
Каждый роторный снегоочиститель, рабо-
тающий на улёце Москвы, высвобождает
выше 100 ‘рабочих. каждая cHeronorpy-
зочная машина — 75 ‘рабочих и каждая
уборочная машина «BUC-5» высвобож-
дает 62 рабочих.  Сконотруированная ий.
изготовленная московским водопроводом
новая установка 10 промывке песка на
фильтрах водопроводных станний столинм
	в б раз сократила потребность в рабочей
силе на этом пронессе и дала’ значитель-
ную экономию средетв,
	Дальнейшее развитие дела механизации
упирается в Мелостаточные ассигнования,
Финансисты подчас EMOTPAT на механи»
запию как на дополнительный расход, 3а-
бывая, что механизация Дает большой
экономический эффёкт. Средства, вложен-
	ные НА Механизацию сегодня, — окупятся
завтра сторицей.
	Мы не выдвигаем вопроса о дополни-
тельных срелетвах на капитальные рабо-
	ты и считаем своим долгом прежде всз-
0  вымолнить установленный  Москье
	план’ капитальных работ. Однако было
бы целесообразно увеличить ассигнования
на производство A приобретение механиз-
мов Ads строительства, уборки города,
лля экснлоатации городского хозяйства.
	На эти цели мы просим дополнительно
зесигновать Москве 25 млн. руб.
	енного в 2,5 раза. Жилищное строитель-
ство по уровню организации ин техниче-
скому оснащению значительно отстает от
промьниленноге стронтельства. В промын-
ленном  строательстве широко  исполь-
зуются стандартные детали п конструк-
ции, рассчитанные на массовое изготов-
ление. Именно это позволило в условиях
войны и в послевоенные годы осущест-
вить строительство крунных нромышиен-
ных сооружений в короткий срок.

Для того, чтобы поднять дело жили
ного строительства, необходимо в 1948
году сделать решительный поворот к мас-
совому типовому строительству жилых
домов © применением индустриальных и
поточно-скоростных = методов  строитель-
ства. Необходимо также  коренпным обра-
20M улучшить дело проектирования жи-
лых домов. Жилищное строительство в
настоящее время ведется в основном но
индивидуальным проектам. Так, напри-
мер, из 538 строящихся в Москве в на-
стоящее время малоэтажных жилых до-
мов 427 строится по  индивилуальным
проектам, строительство  оетальных 111
домов ведется по 18 проектам. В таких
условиях невозможно обеспечить coppe-
менную организацию строительства н
преодолеть кустарные методы строитель-
ных работ» Заводы Министерства промы-
шленности строительных матерпалов загру-
жаются заказами на нестандартные строи-
тельные детали и конструкции. Достаточно
указать, что только три завода городского
управления промышленно-строительных ма-
терйалов Москвы в 1947 г. изготовляли
более 900 различных тицшюов и размеров
железобетонных плит. и ступеней; 9
приводит к значительной задержке сроков
строительства и его удорожанию. Одно
лишь применение типовых проектов уде-
шевляет стоимость проектнровавня жилых.
зомов более чем на 60 проц.
	Первая сессия Московского Совета
второго созыва, обсуждавшая вопрос жи-
лищного строительства в Москве, устано-
киль на 1948—1950 г.г. обязательное
для всех застройшиков Москвы ограни-
ченное количество типов жилых домов.
	В стране все шире  развертываются
строительные работы. Эти работы осущест-
вляют все министерства и местные Co-
веты депутатов трудящихся. Мне кажет
4, что надо расширить функции Коми-
тета по делам архитектуры. Нришло вуе-
мя, когда надо реорганизовать Комитет
по делам архитектуры в Комитет по Де-
лам архитектуры и строительства, ©10соб-
ный обобщать опыт строительства H Cepb-
езно помогать местным органам в повы-
шении уровня проектирования и органи-
зации строительных   работ.
	Широкое привлечение В Жилищное
строительство новых кадров рабочих и
инженерно-технических работников, вне-
дрение индустриальных методов строитель-
	ства, распространение высоконроизводя-
‚ тельвых стахановских методов труда даст
возможность обеснечить в 1948: году вы-
эиолнение: плана” жилищного строительства:

Товарищи денутаты! В плане  рекон-
струкции Москвы большое место занимает
газификация города. Пуск в 1946 году в
зкеплоатацию газопровода Саратов —
Mockpa создал’ огромные возможности. для
развертывания работ пе газификации
квартир и перевода котельных жилых
домов и бытовых: предприятий и учрежде-
ний на газовое топливо. В течение
1946—1947 годов в Москве газифициро-
вано свыше 56 тые. квартир, что пре-
вышаст количество квартир, газифициро-
ванных в Москве за предыдущие 25 лет.
Газификация квартир коренным образом
улучшает бытовые условия населения. В
1948 г. газификапия квартир и перевох
на газовое топливо бытовых учреждений
будут продолжаться такам же темпом. В

этом голу предусмотрено _ дополнительно
газифицировать 40 тыс; квартир.
	Улельный вес газа в общем топливном
балансе городского хозяйства Москвы
увеличилея c 2,9 проц. в 1940 г. do
11,4 проц. в 1947 г. Одновременно в
топливном балансе резко сократился
удельный Bec дров c 26,5 проц. в
1940 г ло 128 по. в 1947 г. №
	сравнению с 1940 г. потребление дров В
городском хозяйстве Москвы сократилось
почти на 1,5 млн. кбм. в год. Это озна-
чает. что высвобожлены десятки тысяч
	железнодорожных вагонов для перевозки
пругих грузов; сэкономлено большое коли-
чество рабочей силы и автотранспорта.
	“Быстрые темпы газификации города Co
всей. остротой выдвигают вонрос о Н60б-
ходимости ускорения строительства Под-
NOCKOBHOTO коксо-газового завода, как Но-
вого источника для увеличения газоснаб-
жения столицы. НЧервая очередь завода
	Товариши депутаты! Настоящая сессия
Верховного Совета СССР проходит в дни,
когда советский народ од руководетвом
большевистской партии и нашего вождя и
учителя товарища Сталина успешно вы-
полнил план 1947 г. и развернуз самоот-
верженную борьбу за вынолнение програм
мы третьего года послевоенной сталинской

пятилетки.
	Народы Советекого Союза пришли. к сес-
сли Верховного бовета с большими успеха
ми в хозяйственном ий культурном строй-
тельстве: героичевкий трул рабочих, kpe-
ствян й интеллигенции принее прекрасные
плолы. Промышленность” Советского ©0ю-
за выполнила план вынуска валовой про-
дукпии в 1947 г. на 103,5 проп., дан
прирост по сравнению е предыдущим годом
на 22 проп. В четьертоя квартале 1947 г.
промышленное — производство Советской
страны достигло довоенного уровня. Boap-
	шие усиехи имеются также в области пол -
	‘ва сельского хозяйства, в развитии куль-
туры ий науки. Эти замечательные итоги
являются Новым ярчайтим нодтвержлением
силы ий жизненноети советского строя, пре:
имуществ социалистической Экономики, М0-
гушества нашего государства. °
	Успехи.. лостигнутые в 1947 году в на-
	одном хозяйстве, позволили провести Ate
	Особенно важно сейчас поднять роль и
ответственноеть ‘финансовых органов за
исполнение бюджета. Финансовая ‘Система,
банки должны повеедневно’ контролировать
хозяйственные организации, требовать `от
них неуклонного повьинения качества ра-
боты, евоевременно аккумулировать накоп-
ления, обращать эти наконления на даль-
нейшее развитие социалистической эко-
HOMER. ° a

Товарищи депутаты! Трудящиеся Совет-
ской Украины воспримут Государственный
бюджет на 1948 год как свою боевую про-
грамму. Украинский народ, как и все наро-
хы Советского Союза, на основе массового
вопиалистического соревнования добретея
новых успехов в борьбе за выполнение пя-
тилетки в четыре года. Советский народ’бу-
дет неуклонно следовать пе пути стреитель-
ства коммунизма, HO которому ведут нас
большевястсекая партия. наи вожль и учи-
	тель великий Сталин. (Апподисменты).
	вуны подчервнуть , великое. значение ге-
роического труда ланинградских рабочих.
В ДНИ суровых военных испытаний
ленинградские рабочие с честью и до-
CTOHHCTBOM, не шадя своих CHA, He mala
евоей жизни, выполнили свой долг перед
нашей могучей Советской Родиной.
(Аплодисменты). Сейчас ленинградские
рабочие п работницы всех возрастов, всех
специальностей вкладывают всю. душу,
всю энергию, вее своё умение в дело ско-
рейшего восстановления  ленинградекой
промьииленноети и выполнения планов
послевоенной сталинской паятилетки-
	Еще 13 лет тому назад  товариш
Сталин, товоря о стахановском движении,
охарактеризовал его как будущность на-
шей индустрии. Стахановекое движение,
товорил товарит Сталин, «открывает нам
тот путь, На котором только й можно до-
биться тех высших показателей произво-
дительности труда, которые необходимы
для перехода от соппализма к коммунизму
й уничтожения ‘противоположности между
трулом умственным и TpPYIGM Ффизиче-
	CHM...

Успехи социалистического  соревнова-
ЦИЯ: успехи развития. CTAXAHOBC KOLO
	движения В новой, послевоенной обста-
новке обеспечили нам досрочное выполне-
ние планов второго тода послевоенной
пятилетки, а э10 дало возможность ленин-
градским рабочим обратиться во всему
рабочему классу нашей Родины с призы-
вом —= выполнить сталинскую пятилетку
в четыре года. (Бурные аплодисменты).
	Известно, что. этот призыв ленинград-
ских рабочих широко подхвачен, и дви-
жение за выполнение пятилетки в че-
тыре года ширится все больше и больше,
полнимает работников сопиалиетической
промьниленности и социалиетического вель-
ского хозяйства на новые славные трудо-
вые подвиги. в борьбе. за. коммунизм. -
	(Окончание на 8-й стд..
	Ни одна капиталистическая страна He
отпускает таких огромных ассигнований
на народное образование, здравоохранение
ий культуру как Советекий (003, и, в
	И вультуру, как UOBCTCRIM 5083, И, 5
частности, Советбкая Украина. В этом—
	убедительное доказательство преимуществ
налтего советского ‘втрая, натей социали-
стической экономики. В такой стране. как
	США, систематически снижается число
учащихся в средних и высших уч0б-
ных  Ззавелениях. Американские  резк-
	ционеры жалеют деньги на народное” об-
разование, но зато они щедро тратят их
на содержание разного ‘рода отбросов ти-
па украйнеко-неменких — националистов,
	этих поллых предателей и палачей. Раз-
	вивать, двигать внеред культуру, приоб-
шать трудящихея к науке — это нё в ин-
тересах американских монополистов. На-
ша страна, наш зеликий сбветекий на-
	род, руководимый гением Сталина, являют-
	Речь депутата П. С. Попкова
	(ФРУНЗЕНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, г. ЛЕНИНГРАД)
	люнии. Члан 1941 г. ленинградская про-
мышленность. выполнила на 124,7 ‘проц.
(Аплодисменты). Ленинград увеличил 00’ем
промышленной продукции в 1947 году на
54,3 проц. по сравнению с 1946 годом.
{Аплодисменты).

За 11 месяцев 1947 г. по предприя-
THAM промышленных министерств — cebe-
стоимость снизилась на 2.8 проц. Произ-

волительность труда в ленинградекой про-
мышленноети в 1947 г. увеличилась по
сравнению с предыдущим годом на 24,8
ироп. Промышленность Ленинградской 06-
лнети (063 г. Ленинграда) выполнила план
1947 г. по производетву валовой продук-
вии На 107,4 проц., увеличив 0б”ем про-
дукции по сравнению с 1946 г. на 40,8
прои.

Для восстановления и. оснащения - про-
нышленности страны Ленинград лал. в
1947 г. тысячи машин, станков и прибо-
ров наиболее совершенных конструкций:
турбины высокого давления, турбогенера-
1леры водородного охлаждения, вертикаль-
вые и горизонтальные компрессоры, по-
ляризационные микроскопы и т. д. Bee
910 свидетельствует о техническом иро-
прессе нашей промышленности.

Успехи промьниленности явились резуль-
татом мощного патриотического движения
трудящихея Ленинграда за досрочное вы-
полнение производственного плана 1947
года.

В социалистическом соревновании уча
ствует 91 проц. всех работающих на
предприятиях города Ленина. В ходе со-
ревнования родились новые формы ста-
хановского движения. В творческом со-
лружестве командиры  производетва, par
ботники науки и Техники, рабочие-стаха-
новиы совершенствуют Технологический
процесс производства, улучшают органи-
запию труда и повышают 6го производи-
тельность. 68 проп. рабочих Ленинграда
звляютея стахановпами. Это, товарища,
факт огромного’ значения. ~~~
	Я позволю себе с этой высокой три-
		ского общества, продемонетрировали свою
монолитную сплоченность вокруг больше
вистекой партии, советского правительства
й нашего вождя и учителя товарища
Сталина.

Большие изменения произошли в нашей
реснублике за истекшие 30 лет. Не та
теперь Украина, нё Тот теперь украинский
парод. За 30 лет советекой власти Украина
тала  сопиалистической республикой с
высоко развитыми индустрией и сельским
холяйством. передовой наукой й культурой.
Украинский народ при советской власти
	впервые в иетории получил свою государ-
	ственность. Bee украинские земли теперь
воссоединены в Украювской Советской Со-
циалистической Республике — составной и
неот’емлемой части великого Советского
Союза.

° Изменилось внешнее положение Совет“
ской Украины. Вели раныше на западе п
wre Украины были государства в реак»
пионными режимами, то сейчае с ней
граничат дружеетвенные государства, в
Которых утвердился режим вародной де-
мократий.
	oa годы сов
ский: народ. н
реп и: закалился.
	советской власти украин-
неизмеримо вырос; —ок-
ся’ Восгпитанный  больше-
	вистекой партией, великим Сталиным,
	(АМУР-НИЖНЕ-ДНЕПРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. УКРАИНСКАЯ ССР).
	нежную реформу в стране, огменнть кар-
точную систему и перейти. к развернутой
торговле. В проведении ленежной реформы
и отмене карточек нашла свое отражение
неустанная забота большевистской партии,
советского правительства и товариша
Сталина о повышений благосостояния 60-
	ветекого народа.
	1947 год был также годом дальнейшего
укренлезия авторитета нашего государетва
	на международной арене, ведущего борьбу
	за демокра ию, за дело мира против поджи-
гателей новой мировой войны,
	Государственный бюджет на 1948 год,
представленный на рассмотрение и утверж-
депие сессии, несомнейно, будет способст-
вовать дальнейшему под’ему народного хо-
зийства, распвёту науки п культуры, по-
вышению жизненного уровня советского
варода, укреплению силы и могущества
нашей Родины. .
	Товарищи депутаты! Несколько дней т6-
му назад, 25 января, украинский народ с
огромным  воодушевлепием — отираздновал
40-летие Украинской Советской Социали-
стической Республики. В этот историте-
ский для нашего народа день трудящиеся
Советской Украины подвели. итоги геройче-
	ской борьбы за построение социалистиче-