СРЕДА, 4 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 28 (9553)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
		ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	зательства предприятия управлений лес-
него хозяйства и местной топливной про-
мьыниленности. Выполняют график загото-
	вок трест «Марибумлес»,  Мелведевекий
лестранхоз трест» «Маритранлес» и ряд
IPVPHX.
	Свыше 60 колхозов’ выполнили сезон-
ный план лесозаготовок и теперь заго-
товляют древесину сверх плана. Впереди
HAyT колхозы «Шенин-Сола» Моркинекого
зайона, «Пахарь» и «Этна» Куженереко-
го района, «Танк», «Делегатка» и «Сме-
па»  Восолаповекого paliova и многие
другие.
	Сотни стахановцев лесозаготовок при-
ступили к выполнению третьей и четвер-
той годовой нормы. Областной комитет
партии и Совет Министров  рееснублики,
Bee партийные и советские органы рес-
нубликн принимают необходимые меры
к безусловному выполнению обязательств,
взятых в письме товарищу Сталину.
	Конечно, успехи, достигнутые в истек-
шем году в области развития промышглен-
вости и сельского хозяйства, являются
только началом той большой и кропотли-
вой работы, которую трудящимея нашей
республики предстонт провести для до-
срочного выполнения сталинского пятилет-
него плана.
	Бюджет нашей страны на 1948г. 0
котором подробно доложил сессии министр
финансов СССР. депутат Зверев, составлен
в полном соответствии с нарохнохозяй-
стренным планом третьего года нослевоен-
ной пятилетки. В Государственном бюл-
жете на 1948 г. вновь ярко отражается
забота партии Ленина — Сталина, совет-
ского . правительства, лично товарища
Сталина 0 развитии народного хозяйства
в культуры всех областей, краев и 1ее-
публяк, входящих в Советекий Cows.
Это — наглядное проявление торжеетва
ленинеко-сталинской национальной ноли-
тики, дальнейшего упрочения дружбы на-
ролов СССР. Государственный ‘бюджет
СССР свидетельствует о том, что наша
страна уверенно и неуклонно движется по
пути дальнейтего расцвета народного х0-
зяйства и культуры, по пути повышения
благосостояния нгироких масс трудящихся.
Пет сомнения в том, что этот бюджет
ветретит полное одобрение всего советско-
те парода и будет выполнен уснетно:

Бюджет Марийской республики говорят
о том, какое большое внимание уделяют
партия и правительство марийскому наро-
ду. Расходы по бюджету Марийской АССР
на 1948 г. запроектированы свыше
202 млн. руб. с значительным ростом про-
тив плана 1947 г. На социально-культур-
ные мероприятия расходы увеличивалотся
на 5,4 млн. руб., в том числе на просвеще-
ние — на 2,8 млн. руб. и здравоохране-
ние — на 2.6 млн. руб.
	Перед трудящимиея нашей республики
в третьем году послевоенной пятилетки
стоит задача —= обеспечить дальнейшее
развитие народного хозяйства и культур-
ного строительства.
	Необходимо, в частности, развертывать
строительство и улучшение дорог. В nep-
вую очередь нужна коренная  рекон-
‹лрукция магистрали, связывающей Гор-
но-Марийский район и его центр гор.
Козьмодемьянск с гор. Йошкар-Ола —
столицей республики. Протяженность это-
го тракта — 104 км, он проходит пре-
	Речь депутата М. Самедова
	(МАСАЛЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ. ОКРУГ, АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР)
	Успенгно ведется строительство крупней-
пей новостройки послевоенной нятилет-
ки -— Мингечаурской гилроэлектроетан-
ции: план строительных работ здесь вы-
полнен на 101,6 проц.

Больших успехов, несмотря на неблаго-
приятные климатические ‘условия весной
1947 г., добилось колхозное крестьянство
Азербайджана, которое выполнило план по
XIOURY, хлебу и другим сельскохозяйствен-
ным культурам, преодолев большие трудно-
сти. Волхозники-хлопкоробы выполнили в
1947 году план 6©бора хлопка — этой ве-
дущей сельскохозяйственной культуры рее-
публики — на 113,4 проп.

Государственный бюджет на 1948 гол,
внесенный на расемотрение и утверждение
Верховного Совета СССР, целиком и под-
ностью отражает все изменения, происттед-
пгие в жизни нашей страны, и. яваяетея
финансовой базой выполнения грандиозных
залач третьего гола сталинской пятилетки.

Вместе се неуклонным ростом Тосудар-
ственного бюджета СССР растут и бюджеты
союзных республик. Огромные средства
предусмотрены о бюджетам союзных
республик на финансирование народного
хозяйства и социально-культурные меро-
приятия. Это еще раз свидетельствует о
внимании Советского государства к даль-
нейшему экономическому развитию и куль-
TYPHONY процветанию союзных республик.
	Общий 00’ем расходов по бюджету Азер-
байтжанской ССР намечается на 1948 г. в
сумме 1.870 млн, руб. и возрастает по
сравнению с 1947 г. на 7,2 проц. На в0-
циально-Еультурные мероприятия  наме-
чается израсходовать 1.285,5 млн. руб., что
составляет 68,7 проп. всех расходов, Из
этих средств на содержание школ с кон-
тингентом учащихся около 600 тыс. чело-
век выделяется 327,8 млн. руб.

В целях обеспечения народного хозяй-
ства квзлифипированными специалистами
предусматриваютея значительные средства
на подготовку кадров. В текущем году Ака-
демии наук Азербайджанской ССР и науч-
но-исследовательским учреждениям. выде-
ляется 74,9 Man. руб.

Бюджетом обеспечивается значительное
расширение сети ‘учреждений здравоохране-
ния ий улучшение лечебно-профилавтиче-
ской помощи населению. Большие средства
выделяютея на мероприятия но дальнейше-
му улучшению городекого хозяйства сто-
липы Советекого Азербайджана — города
Баку.

Следует отметить, что помимо 415,3
млн. руб.. намеченных по республиканскому
	бюджету на фаянансирование народного хо”
	имущественно по лесным массивам. Тракт
представляет собой узкую, извилистую до-
рогу, по которой трудно проехать. Разви-
тие промышленности, сельского и лесного
хозяйства увеличит к концу 1950 г.
трузооборот по этому тракту в несколько
раз. Это ставит перед нами задачу —
построить тракт Йошкар-Ола-—Козьмодемь-
янск с твердым покрытием на протяжении
всех 104 километров. Строительство такой
дороги тем более необходимо, что она свя-
зывается с магистралью Горький-—Вазань
й соединяет республику с Горьковской
областью, Чувашской и Татарской ACCP.
Совет Министров республики просит Вер-
ховный Совет СССР отпустить в 1948
году 700 тыс. руб. на заготовку камня
и леса лая строительства этого тракта.
	Другим очень важным для нашей рес-
публики вопросом является  благоустрой-
CTBO городов, районных центров и восста-
новление дорожно-мостового хозяйства. За
период Отечественной войны и в после-
военные годы мы не могли на эти цели
выделять достаточно ассигнований. По-
этому благоустройство городов, районных
центров и дорожно-мостовое хозяйство от-
стали и совершенно не отвечают современ-
ным требованиям. Это особенно относится
к городам Йошкар-Ола, Козьмодемьянек и
Волжек, рабочим поселкам Звенигово,
Юрино и другим районным центрам.
Прошу Верховный Совет СССР на благо-
устройство городов и районных центров, на
расширение их дорожно-мостовоге хозяй-
ства вылелить дополнительно 1 млн. руб.
	В нашей республике исполкомы palico-.
	кетов в новых районах не имеют собетвен-
ных помещений. Начатое в г. Волжеке, в
Еласовском, Казанском, Медведевеком,
Хлебниковеком, Сотнуреком и Парангин-
ском районах строительство домов Советов
срывается из-за отсутствия необходимых
ассигнований. Совет Министров республи-
ки просит Верховный Совет СССР выде-
лить дополнительно на достройку указан-
ных домов Советов 890 тыс; руб.
	В нашей республике имеются 21 рай-
онная библиотека, 20 районных домов
культуры, 33 сельских клуба, 227 пзб-
читален, 54 сельских библиотеки и 71
Колхозный клуб. Но эта сеть ‘не удовлет-
воряет возросших запросов населения.
Крайне беден книжный фонд культурно-
просветительных ‘учреждений республики.
Прошу Верховный Совет СССР отпустить
на приобретение книг и радиоприемников
для культурно-проеветительных  учрежде-
ний республики 700 тыс. руб.
	Товарищи депутагы! Доложенный ми-
нистром финансов Государственный бюлт-
жет нашей страны на 1948 г. полноетью
отвечает задачам третьего года новой
сталинской пятилетки и обеспечивает
дальнейшее хозяйственное и культурное
развитие всех областей, краев и республик
Советского Союза. Я поддерживаю предло-
жение — утвердить Государственный бюд-
жет с теми поправками, которые внесе-
ны Бюджетной комисеней. Нет сомнений
в том, что Государственный бюджет СССР
на 1948 г. усилиями всех трудящихся
будет успешно выполнен. Порукой тому—
пламенный патриотизм советского народа,
мудрое руководство партии Ленинз—
Сталина, советского правительства и на-
его великого вождя и учителя товарища
	Сталина. (Аплодисменты).
	во втором году послевоенной пятилетки,
являются результатом советского патрио-
тизма, небывалого роста политической н
производственной активности рабочих,
колхозников и интеллигенции, ‘их беепре-
цельной любви и преданности болышевист-
ской партии, вождю народов товарищу
Сталину. 06 этом ярко говорит и норая
славная победа блока коммунистов и бес-
партийных, одержанная на выборах в
местные Советы депутатов трудаяшихея. В
	‚Целом по республике в голосовании иви-
	няло участие свыше 93 проц. ‚избирате-
лей. За кандидатов  сталинекого блока
коммуниетов и беспартийных голосовало:
	‚На выборах в районные Советьт лапутатор
		трудящихея-—99,58 проц., в  городекме
Советы — 97,92 проц., в сельские Сове-
ты-—99 проц. Все избранные депутаты
являются кандилатами нерунгимого стадин-
ского блока коммунистов и беспартий-
ных. Блестящие итоги выборов — пока-
затель того, что политика нашей больше-
вистской  партни является елинственно
правильной и глубоко народной полити-
Кой.

Ярким проявлением сталинской заботы
09 поднятни жизненного уровня советекого
народа явилось постановление Совета Ми-
нистров CCCP и Центрального Комитета
ВЕН(б) о проведении денежной реформы
HW отмене карточек на проловольственные
й промышленные товары. Трудно подо-
брать слова, чтобы передать всю радость,
с Которой оно было встречено трудянги-
мися. Советский народ; нолностью одобрив
проведение денежной реформы и отмену
карточек, славит мудрую политику партии
й правительства,

Горячо поддержав патриотический при-
зыв ленинградцев, колхозники и козхоз-
ницы, работники лесной и топливной про-
мыпгленности нашей республики единодут-
но включились во Всесоюзное социали-
стическое соревнование. В письме това-
рищу Сталину они дали твердое слово—
выполнить план осенне-зимних заготовок
леса досрочно — к 15 февраля, по вы-
возке леса — к 1 марта и дать стране
за лесозатотовительный сезон 250 ‘тысяч
кубометров древесины сверх плана.

Трулящиеся нашей республики самоот-
верженно работают, чтобы выполнить эти
обязательства, В 25 января заготовлено
древесины на 179 тысяч кубометров и
вывезено на 65 тысяч кубометров боль-
ше, чем к этому же числу в прошлом
лесозаготовительном сезоне.

В честь Верховного Совета CCCP сей-
	часе на лесозаготовках проходит cTaxa-
новский лвухнедельник, в котором автив-
	но участвуют трудящиеся — республики.
Инициаторы  стахановекого  двухнедель-
ника -—— колхозники и колхознины Kece-
	лаповского района план по заготовке вы-
полнили уже на 107 проц., на 23 дня
раньше срока, указанного в обязатель-
стве. План вывозки древесины этот рай-
он заканчивает сегодня — 2 февраля —

на 27 дней раныше срока, указанного
Pr обязательстве.
	10 графику, обеспечивающему выпол-
нение сезонного плана лесозаготовок в
сроки, указанные в письме  товаришу
Сталину, работают Парангинекий,  Рон-
гинский, Моркинекий, Куженерский, Пек-
тубаевский, Оршанский и Килемарский
пайоны. 0 честью выполняют взятые обя-
	Товарищи депутаты! Пастоящая сессия
Верховного Совега CCCP собралась в зна-
менательные дни, когда подведены итоги
двух лет послевоенной сталинской пятилет-
ки и наш народ уверенно добивается до-
срочного выполнения пятилетки в четыре
года.

В течение первых двух лет происхолиа
неуклонный под’ем всех отраслей народного
хозяйства ин культуры нашей страны, улуч-
шалось материальное блатосостояние со-
Berckoro нарола.
	Социалистическая промышленность, яв-
ляющаяся основой экономики Советского
государетва, успешно справилась с задача-
ми, поставленными перед ней. 1947 год
явилея годом ввода в экеплоатацию круп-
ных промышленных об’ектов, значительно-
го повьышиения производительноети труда и
новых открытий в области науки и тех-
Ники.

В деле нод’ема сельекого хозяйства стра-
ны огромное значение имели исторические
решения февральского Пленума ЦА нашей
партии. Колхозное крестьянство, рабочие
COBXO30B и спепиалисты сельекого хозяй-
ства, широко развернув  солиалиетическое
соревнование, с честью выполнили данное
ими обенание нашему великому вождю
товарящу Сталину и достигли в 1947 г.
довоенного уровня урожайности зерновых
KYIBTYD.

Эти успехи в народном хозяйстве CCCP
позволили отменить в 1947 г. карточную
систему и перейти х свободной советекой
торговле. Выла провелена также денежная
реформа, обеспечивающая укрепление де-
нежного обращения, робт покупательной
способности советекого рубля и повынтение
реальной заработной платы трудящихся.

+

Товарипти депутаты! Вместе со всем ео-
ветским народом трудящиеся Советекого.
Азербайджана самоотверженным трудом до-
билиеь успешного выполнения залач вто-
рого года послевоенной пятилетки, Про-
мыпиленноеть Азербайджанской ССР выпол-
нила в 1947 г. план по валовой продук-
ции на 106,1 проц., увеличив 0б`ем про-
тукции по сравнению с 1946 г. на 17,2
прон. Нефтяная промыттленность Азербай-
тжала. выполнив план 1947 г.. дала стране
нефти на 12,4 проп. больше, чем в 1946 г.
06°ем капитальных работ за истеклиий
мл вырос на 13.4 про. В 1947 г.

ввелено в эксплоатацию 12 промышленных
	00 ектов. Уже введен в экеплоатацию глав-
ный корпуе Государственного подшиннико-
вого завода, дает продукцию  тракторно-
ремонтный завод треста  «Азнефтемант»,
ветунил в строй  кузнечно-котельный нех
	Бакинекого трубопрокатного завода и т. д.

ние и рост советской интедлигенции. В
республике увеличиваются кадры учите-
лей, медицинских работников, специали-
стов сельского хозяйства, инженеров,
техников, научных работников, растут
кадры деятелей литературы и искусства.
Массовым тиражом издаются в республи-
ке книги, газеты и журналы на родном
языке. Дальнейптий под’ем культуры на-
рода является для нас важнейшей rocy-
  дарственной и политической задачей.

В проекте реснубликанского  боджета
расходы на соннально-культурные меро-
`нриятия составляют 58 проц. ко всем
расхолам. Такое распределение средетв
соответствует задачам, стоящим перед
республикой в третьем году послевоенной
пятилетки.

06`ем бюджета нашей республики в
1948 г. в два с половиной раза больше
бюлжета 1941 г. В этом находит яркое
выражение ленинско-сталинская  полити-
ва Советского государства, направленная
na хозяйственное и культурное развитие
всех народов мнотонационального Совет-
‘ского боза. т

Однаке в проекте Государственного
бюджета СССР на 1948 г. не учтены не-
которые неотложные нужды хозяйетвен-
ного и культурного строительства Мол-
‘давекой республики. Я прошу удовлетво-
рить минимальные из них.

Первое. В плане капитальных работ
на 1948 г. предусмотрены проектные ра-
боты по строительетву завода  стеколь-
ных изделий в гор. Флорешты. Оборудо-
вание для этого завода имеется уже пол-
ностью. Есть крайняя нужда ускорить
строительство и ввод в  эксплоатацию
этого завода, но предусмотренные бюдже-
том ассигнования недостаточны. Мы про-
CHM дополнительно ассигновать на строи-
тельство завода в гор. Флорешты полтора
миллиона рублей.
	Второе. В настоящее время в Молдавии
организуются 22 типографии для газет в
районах правобережья Днестра, где толь-
ко 5 районов из 54 имеют свои тиио-
графии. В проекте Государственного бюд-
жета не  предусматривается выделение
средств на оплату стоимости оборудования
и организации этих типографий. В связи
¢ этим прошу выделить для этой цели
2,5 млн. руб.

И третье. У нае начаты работы io
восстановлению драматического театра в
гор. Тирасполе. Финансирование этих рз-
бот в 1948 г. также не предусмотрено.
Прошу Верховный Совет СССР вы-
делить на восстановление театра в гор, Ти-
располе 1 млн. руб.
	Товарищи депутаты! Я поддерживаю
предложение депутатов 06 утверждении
Государственного бюджета СССР на 1948
год. Финансовая программа третьего года
послевоенной пятилетки отвечает корен-
ным интересам советского народа и на-
правлена к дальнейшему экономическому
и культурному пох’ему нашей Родины.

Государственный бюджет СССР выра-
жает миролюбивую политику Советского
государства, стремящегося прежде всего
быстро восстановить и неуклонно разви-
	вать народное хозяйство и культуру н
поднимать благосостояние трудящихся
Macc.
	Вношу предложение — бюджет, пред-
ставленный Советом Министров CCCP на
рассмотрение Верховного Совета, с по-
правками Бюджетной  комисени,  утвер-
дить, как отвечающий жизненным инте-
ресам всего советского нарола и обесие-
‘чивающий дальнейшее укрепление мощи
сопиалистического государетва,

Молдавский народ, преисполненный го-
рячей благодарностью к большевистской
нартии и COBETCKOMY правительству за
их заботу и помощь, не пожалеет сил и
труда, чтобы успешно выполнить  про-
грамму третьего года послевоенной няти-
летки. Неутомимой и самоотверженной ра-
ботой на фабриках и заводах, на строй-
ках и предирнатиях, молдавский народ,
kak п все советские люди, добьется осу-
ществления гениальных  предначертаний
нашего  ведикого, вождя и учителя
товарища Сталина. (Аплодисменты).
	Молдавии имеются уже десятки колхозов-
миллионеров. В итоге материальное благо-
состояние молдавского крестьянства удуч-
шилось и созданы предносылки для даль-
нейшего движения сельского хозяйства
вперед.

Советская Молдавия, в пропаюм отета-
лый аграрный край, сейчас идет по пути
строительства крупной промышленности,
	Несле изгнания фашистских захватчиков в.
	Молдавии восстановлено и построено вновь
более 600 промышленных предприятий.
	Ведущая отрасль’ промышленноети —
конгервная—выработала более 20 млн. чс-
	ловных банок конеервов; винодельческая
дала около 7 млн, литвов винограхного вина.
	В республике создаются новые отрасли
промышленности, строятся  металлообра-
батывающие предприятия, механический,
авторемонтный заводы и другие, которых
не было раньше. Промышленность реепуб-
	пики выполнила план второго года пяти-
летки пе валовой пролукции на 109 проц.
	Но результаты 1947 г. не вызывают у
нае  самоуснокоенности и  благодушия.
В республике много еще  недостат-
ков в восстаковлении сельского хозяйства,
в развитии промышаенности, Общий уро-
вень урожайности невысокий. Очень мед-
ленно восстанавливается животноводство,
где носледствия войны и засухи оказались
нанболее разрунгительными.
	Мы обязаны в ближайшие годы решить
задачу социалистического переустройства
сельского хозяйства Бессарабни, повысить
в республике общую культуру земледелия
и дать стране больше сельскохозяйственной
продукции. Третий год пятилетки в этом
направлении явится для нас весьма ответ-
ственным годом, }
	Посевная площадь в 1948 г. полностью
достигнет довосниого уровня. Перед нами
стоит задача повыенть в 1948 году еред-
HOW урожайность по основным культурам
почти в лва раза.
	Много еще нерешенных вопросов имеет-
ся и в области промьниленности. Наряду с
выполнением годового плана по выпуску ва-
ловой продукции в денежном выражении
ны отстаем с производством некоторых ви-
	тов Яродукции, особенно по ассортименту и
по качеству выпускаемых изделий.
	Цлохо работает у нае районная промыш-
ленность, промышленность строительных
материалов. Не справились мы с государ-
етвенным планом строительства. План по
0б’ему лимитных капитальных работ по
республике вынолнен только на 73,3 проц.
Очень медленно и дорого ведется жилищное
стреительство в городах п районных цент-
рах.

Министр финансов CCCP депутат Зверев
в своем докладе совершенно правильно укд-
зал на те требования, которые пред’явля-
ются к советским, хозяйственным и финан-
совым органам в связи с проведенной де-
нежной реформой, призванной поднять на-
шу экономику на еще более высокий уро-
вень. Сейчас, как никогда, необходямо на-
стойчиво и решительно боротьея за сниже-
ние себестоимости продукции, за повыше-
ние производительности труда, за строгий
режим экономии и повседневно крелитв фи-
нансовую дисциплину.
	Открытая советекая торговля обязывает
нас наиболее полно удовлетворять запровы
потребителя, который требует от промыш-
ленности расширения ассортимента, выпуска
товаров лучшего качества, а от торговых
организаций — культурного обслуживания.
№ сожалению, эти законные требования по-
требителя работниками промыштленности и
торговли еше не всегда выполняются. С0-
ветекие и партийные органы Молдавии
принимают необходимые меры к устране-
нию перечисленных недостатков по улуч-
шению работы промышленности и дальней-
шему налаживанию торговли и в первую
очередь = по расинтрению выпуска пред-
метов широкого потребления, по снижению
себестоимости и повышению качества TO-
варбв. по увеличению товарооборота.
	В 1948 г. общий об’ем валовой продук-
ции промышаенности в республике доетиг-
нет 240 млн. руб. против 170 млн. руб,
за 1947 г. Войдут в строй десятки новых
предприятий легкой, пищевой н вкусовой
	промышленности,
	Окончание речи депутата Н. Г. Коваля
	Трудящиеся Молдавии прилагают все
усилия к тому, чтобы выполнить пятилет-
ку в четыре года. По всем промышленным
предприятиям, в сельском хозяйстве, на
транспорте развернулось социалистическве
соревнование за успешное выполнение и
перевыполнение плана третьего года после-
военной пятилетки.

Решающим фактором в деле уснешного
восстановления и развития народного хо-
зяйства республики является создание
необходимой энергетической базы. В 1945
—1947 гг. Украинское отделение Гидро-
энергонроехта Миннетерства  электростан-
ций СССР проводило изыскательские ра-
боты на реке Днестр но  строительетву
	‚ Дубоесарской гидроэлектростанния ни уже
‘составило проектное залание на ве етр6-
	ительетво. Доказана необходимость соору-
жения этой электреетанции, как перво-
очередного об’екта в Молдавской CCP,
так как в республике испытываетея
острый недостаток в энергетике. В евязи
@ этим необходимо предусмотреть в бюд-
жете Министерства злекхростанций СССР
средства на стронтельство  Дубосеарекой
гидроэлектростанции в текущем году, a
Министерству электростанций — в ближай-
шее время создать сненциальную  етрон-
тельную организацию, ускорить составае-
ние технического проекта и пристунить к
подготовительным работам. Со своей сто-
роны республика обеспечит строительство
гидроэлектростанции всем, чем она может,
и в нервую очередь — рабочей силой.
До 1918 гола река Днестр была одной
	из крунных водных артевни юга Роесии.
	Она могла бы играть крупную роль В
экономике республики и в экономике
граничаших © нею районов Укоаины и
	сеичас: по ней можно сплавлять лее, пе-
ревозить большое количество зерна,
фруктов. Но Днестр на протяжении трид-
цати лет не экеплоатируется. Несмотря
на решение Совнаркома СССР от 10 ок-
тября 1945 г.. Миниетерство . речного
флота СССР  очиестительных работ Ha
Лнестре не производило. Никаких техни-
ческих средетв для очистительных и дно-
углубнтельных работ Министерством реч-
ного флота не выделено, и в настоящее
время Днестровское пароходство пе под-
тотовлено к вынцолнению  транепортных
онераций. Имеющийся на Днестре мотор-
ный флот по евоему техническому соетоя-
нию и малой мощности не способен бук-
сировать баржи, а несамоходный флот по-
добран мелкого тоннажа, но большой
осадки, в результате чего он не может
быть использован полностью. Днестров-
ское пароходство вместе co всем его хо-
зяйствем в октябре 1947 г. передано в
ведение Совета Министров Молдавской
ССР. Республика сама не в состоянии
осилить превращение реки в судохолную.
Необходимо, чтобы Министерство речного
флота СОСР выделило Днестровскому па-
походству  землечерпательные машины,
суда и оборудование, ириняло участие в
очистке Лнестра и помогло бы pecnyban-
ке превратить реку в сулоходную.
Товарищи депутаты! Советская власть
обеспечила трудящимся реальные возмож-
ности для роста их материального благо-
	состояния и культуры. это ярко под
тверждается цифрами Государственного
бюджета. ,
	Почти сплотиная неграмотность и мало-
грамотность населения — Бессарабни-—ре-
зультат румыно-боярской оккупации -——
постепенно ликвидируется; Только за н0-
следние два года здесь ликвидировали
свою неграмотноеть и малограмотность 60-
лее 400 тыс. человек. До воссоедицения
Бессарабии с советскими районами здесь
было только 30 неполных  ередних A
средних школ, теперь в этих районах
насчитывается около 500 неполных еред-
них и срелних школ. Шри господстве бояр
в Бессарабии не было ни одного высшего
учебного завеления, теперь здесь 7 вузов,
37 техникумов, во которых обучается
свыше 10 тыс. студентов. В общеобразо-
вательных школах обучается около 400
The. детей.

Замечательным достижением в нацио-
нальном и культурном строительстве Мол-
давекой республики является формирова-
	зяйства, огромные вложения направляются
непосредственно из союзного бюджета на
развитие азербайджанской нефтяной про-
мышленноети, железнодорожного и водного
транспорта, а также на строительство Мин-
течаурской гидроэлектростанции, Бакин-
ского трубопрокатного завода, Дашкесан-
ских рудников и других об’ектов народного
хозяйства Азербайджанской ССР.

Нет сомнения, что, следуя славным ста-
линеким традициям, трудящиеся Азербай-
джана с честью справятся с поставленными
перед ними задачами. Лучшим доказатель-
ством этого является единодушный отклик
на призыв ленинградцев нефтяников Баку,
взявших на себя обязательство выполнить
пятилетний план но добыче нефти в че-
тыре годах Колхозное крестьянство: Азер-
байджана;, закрепляя достижения сельското
хозяйства в 1947 г., готовится в успеш-
ному проведению весеннего сева с тем,
чтобы заложить прочный фувдамент для
получения богатого урожая сельскохозяй-
ственных культур.

Товарищи депутаты! Государетвенный
бюджет СССР на 1948 г, предусматривает
уобилизацию веех финансовых ресурсов
на основе лучшего использования мате-
риальных и денежных средотв, еще более
жесткого соблюдения финансово-бюджетной
диспиптины, режима экономни и усиления
хозяйственного расчета во всех звеньях
социалистического народного хозяйства.

Для успешного выполнения этих задач
требуется, чтобы все руководители мини-
стерств, ведомств и предприятий навели
большевистский порядок в своем хозяйстве,
добивались широкого развертывания социа-
листического соревнования, обеспечили под-
нятие производительности труда, снижение
себестоимости, улучшение качества продук
ции, соблюдение ассортимента и безусловное
выполнение и перевыполнение производ-
ственных планов всеми предприятиями.

Государственный бюджет на 1948 г.,
внесенный на рассмотрение Верховного
Совета СССР, полностью соответствует за-
дачам пятилетнего плана восстановления
ий развития народного хозяйства нашей
страны. Я вношу предложение — утверлить
Государственный бюджет СОСР на 1948 г.
с поправками и дополнениями, внесенными
ВБюджетной комиссией.

Советский народ под руководством боль-
шевистской партии, под  волительством
товариша Сталина приложит все усилия к
тему, чтобы и в 1948 г. перевыполнить
народнохозяйственный план и обозпечить
новый под’ем промышленности, сельского
хозяйства и культуры нашей великой Ро-
	хины, (Аплодисменты).
	Речь депутата Г. И. Кондратьева
	дубли выполнила государственный
‚план. хлебозаготовок. Сверх плана сдано
свыше 665 тые. пудов зерна. Выполнен
`также план сдачи государству мяса, Kap-
Tapes, льносемян, шерсти и кожевенного
сырья,
Машинно-тракторные станции : рестгуб-
лики. перевынолнили план тракторных
‚работ и сбора натуроплаты за работу
NTC. Колхозы. засыпали соботвенные се-
 мена зерновых. культур, создали другие
‹ фонды и выдают колхозникам на трудо-
‘дни немало хлеба и других продуктов.

ВБ славной армии передовиков сельсеко-
	‚Го хозяйства иметотея пноллинные мастера
		высоких урожаев, которые упорным TDY- ,
	ON и выполнением требований агрономи-
ческой науки добились рекордных уро-
жаев. Бригадир колхоза  «Соцлализм»
Мари-Турекекого района Веденей Аниси-
мович Чепаков Ha илощали 20.8 га вы-
pactua no 33,4 цит озимой ржи «Вятка»
в каждого гектара. Бригадир колхоза «Co-
пнализу» Горно.Марийского района Алек-
сей Федорович Коротков на площади 17 га
  собрал по 25,4 цнг озимой ржи © гектара,
  Богатых урожаев картофеля добилась
бригада Андрея Ивановича Сергеева из
колхоза «Передовик» Волжекого района.

На песчаной почве бригада получила на
плошэди 11,3 га по 440 цит картофеля ©
гектара. Льноводное зрено Василия Федо-
ровича Свинина из колхоза «Новая жизнь»
Куженерского района на 2.5 та выраетило
по 10,7 nar льносемян и по 10 ит
льноволокна ес каждого гектара,

]

Успехи в промышленности и в CA1b-
ском хозяйстве республики, достигнутые
	Товарищи депутаты! Прошло около
трех лет с тех пор, как советский народ
поя руководством партии Ленина —
Сталина, 0d мудрым водительством
товарища Сталина одержал всемирно-
историческую победу в войне против фа-
шистской Германии и империалистичеекой
Японии,

За этот период наше Советское госу-
тарство вновь показало свою непобедимую
силу. В настоящее время эта сила ярко
сказывается в мошном всенародном дви-
жении за выполнение пятилетнего плана

в четыре года. С чувством глубокого удов-
	летворения советский народ воспринял
сообщение Госплана СССР об итогах вы-
полнения народнохозяйственного илана за
1947 год — второй год послевоенной ста-
линской пятилетки. Каждая строка с09б-
щения Госплана свидетельствует © том,
что наша страна закрепляет завоеванные
позиции, восстанавливает свое хозяйство,
повышает материальное благосостояние
народа и уверенно движется вперед в п9л-
ному торжеству коммунизма.

Весь советский народ гордится 1947 го-
дом, как годом нового подема всех отраслей
народного хозяйства СССР. Немалый вклад
	в лело восстановления и развития народ-
ного хозяйства В послевоенный период
	внесли и трудящиеся Марийской’ реепуб-
пики. Рабочие и  крестьяне-колхозники
активно участвуют в  соревпования за
досрочное выполнение послевоенной пяти-
летки, с большевистекой страстью бо-
рются за выполнение взятых Ha себя
обязательств.

B 1947 roxy вея промвилленность pec-
публики выработала продукции на
	(ИОЩКАР-ОЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МАРИИЙСКАЯ АССР)
	около! 24.6 мли. руб., или на 15 нроп. большие
	против 1946 года. Цо сравнению с. до-
военным 1940 годом выпуск валовой. про-
дукнии увеличился бодее чем в три раза.
Свыше 80 предприятий республики до-
срочно выполнили годовой наан и тем
самым достойно встретили третий год
послевоенной пятилетки. Значительно ие-
ревыполнили задание второго года пяти-
летки: Марийский  целаюло2но- -бумажный
комбинат, предприятия текстильной про-
мышаленноети, стекольные заводы, пред-
гриятия легкой, пищевой и вкусовой про-
	мышлениости, артели Управления пром-_
	кооперации. Свыше 10 проц.. рабочих pec-
ти за истекиий тод выработали по
1,5—3 годовых нормы.

Минувший год был знаменательным и
для тружеников колхозной деревни.
Историческое постановление февральекого
Пленума ЦЕ ВКП(б), Указы Президиума
Верховного Совета ССОР о порядке при-
своения звания Героя Сбонпалистическоге
	Труда и награждения орденами и медаля-
	ми СССР за высокий урожай и роет Upo-
	дуктивности животноводства.  воодушеви-
ли колхозников на борьбу за дальней:
ший нол’ем сельского хозяйства.
	В результате широко развернувшегося
социалиетичеекого соревнования колхоз-
ников, рабочих МТО и слециалистов сель
екого хозяйства в истекшем тоду в кол-
хезах были расшарены посевные плогках
зн и значительно повышена урожайность
сельекохозяйственных культур. В более
ранние сроки и © меньшими потерями
колхозы провели уборку урожая. В небы-
	вало короткий срок в 23 сентября —