СРЕДА. 4 ФЕВРАЛЯ 1348 г. № 28 (9533).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ СССР
				торговлей в гор. Куйбышеве и в области
сначительно расширена торговая сеть, в
два © лишним раза увеличена мощность
хлебозаводов и иекарен.

Отмена карточной системы, установле-
ние единых тосударетвенных цен, укрен-
ление советского рубля вызвали большой
‚Шитов сельекохозяйственных продуктов из
Колхозный рынок но резко сниженным
ценам. Цены на мясо, масло, молоко,
яйца, картофель за первый месяц торгов-
ли без карточек снизились в 2—3 раза
и находятся на уровне единых госудур-
ственных розничных цен, а по многим
продуктам даже ниже их.

Товарищи денутаты! Итоги хозяйетвен-
ного и культурного строительства во вто-
вом голу послевоенной пятилетки OKDEI-
	ляют и вдохновляют трудящихся нашей
области. Но свои первые достихения мы
	‘рассматриваем лишь как опору, как eTry-
	пеньку для борьбы за новые большие
	успехи. Мы трезво оцениваем  достигну-
	тые результаты и не забываем, что в на-
шей работе еще очень много серьезных
недостатков. Часть промышленных пред-
приятий области не выполнила годового
плана. Мы еше имеем немало отстающих
колхозов, МТС и совхозов. Не редки елу-
чаи бесхозяйственного” расходования 1о-
сударетвенных средетв. Bee это обязывает
Hac сосредоточить больше внимания на от-
стающих участках и нерешенных задачах.

Ликвидируя недостатки,  промышаен-
ность гор. Куйбышева и области добъет-
ся в 1948 г. еще большего прироста вы-
пускаемой продукции, сделает крупный
шаг вперед в деле досрочного вынолнения
пятилетнего плана.

В своем письме вождю и учителю со-
ветекого народа товаришу Сталину куй-
бышевпы взяли на ©ебя большие обяза-
тельства. Нефтяники обязалиеь выполнить
пятилетний план По добыче нефти в
3 года. Рабочие и работницы, мастера и
ннженеры, техники и служащие многих
предприятий промышленности и транепор-
та взяли на себя обязательства выполнить
пятилетний план области в 4 года. Вся
работа советских, партийных, хозяйетвен-
ных, профсоюзных и комсомольских орга-
низаний нашей области направлена сейчас
на то, чтобы обеспечить успешное вышол-
нение задач третьего года сталинской пяти-
летки, на то, чтобы веемерно развернуть
социалистическое соревнование, укреплять
социалистические методы хозяйствования,
лучше использовать внутренние резервы,
строго проводить режим экономии и 60-
ротьея с бесхозяйственностьтю. Все это даст
возможность снетематичеекй повышать иро-
	изводительность труда каждого рабочего,
каждото предприятия, разумно использо-
	вать отпуекаемыю тосударетвом средства.
	Серьезные задачи стоят перед нами и
в области сельского хозяйства. Мы долж-
ны обеспечить болышое расширение посев-
пых площадей, в том числе по осповной
продовольственной культуре  — яровой
ншенице, обеспечить дальнейший рост об-
шественного животноводства в колхозах
на 37 проц., досрочно выполнить обяза-
тельства перед государством по хлебу и
всем другим сельекохозяйственным  про-
луктам, добиться  организационно-хозяй-
ственного укрепления колхозов. — Сейчае
основное внимание работников сельского
хозяйства сосредоточено на вопросах свое-
временной и всесторонней подготовки к
весеннему севу с тем, чтобы провести сев
	в ожатые сроки и на BbICOROM  агротех-
ническом уровне.
Работники МТС. выполная принятые
	перед Родиной обязательства, успешно 00-
рются за досрочное выполнение плана
ремонта тракторов и сельскохозяйствен-
ных манин. В колхозах проводится серьзз-
ная работа по завершению засыпки семян,
их очяетке и сортировке, осуществляютея
зимние. агромероприятия. 0собое внимание
улеляетея нами изучению, обобщению п
внедрению опыта передовиков сельского
хозяйства.

Па пути разрешения стоящих  перех
вами задач будут немалые трудности. Ho
это — трудности роста. Мы, советские
люди, руководимые партией большевиков
и товарищем Сталнным, имеем в CBOHX py-
ках надежное средетво преодоления труд-
ностей и решения любых задач, которые
ставят перед нами партия и государегво.

Товариши депутаты! Я считаю необ-
ходимым обратить внимание Верховного
Савета СССР на некоторые вопросы. от
решения которых в значительной мере
зависит успешное выполнение нашей про-
мышиленноетью плана 1948 года.

Важнейшим условием дальнейшего роста
производительности труда и увеличения
выпуска промышленной продукции. яв-
ляется улучшение жилищного строитель-
ства. Партия и правительство проявляют
большую заботу об улучшении жилишных
условий трудящихея. Ежегодно отнуекают-
ея на эти цели большие средетва. Однако
многие министеретва и ведомства уделяют
недостаточное внимание выполнению пха-
на жилищного строительства, в результа-
те чего отпущенные средства не осваи-
ваются. Приведу некоторые примеры.

Неудовлетворительно ведется строитель-
ство жилищ на предприятиях Миннетер-
ства нефтяной промышленности восточных
	районов: . годовой план вынолнен тольво
na 59,7 проц. Основная причина этого
заключается в плохой работе  территори-
ально-строительного управления  Глав-
нефтегазстроя, которое в 1947 году вы-
полнило план лишь на 42,4 проц. Конеч-
но, управление далеко не использовало
всех своих возможностей и ресурсов, но
оно нуждается и в серьезной. помощи со
стороны Главнефтегазетроя, в укреплении
матернально-технической базы. Для ус-
пенного выполнения плана строительства
необходимо значительно пополнить рабочие
кадры, выдедить дополнительное количество
механизмов. Начальник Главнефтегазетроя
тов. Сафразян, будучи в Вуйбышеве в
1946 г. обещал полностью решить эти
вопросы в течение полутора лет. Этот
сравнительно больнюй срок прошел, но
обещание далеко от выполнения. Между
тем управлению  предетеит провести в
1948 г. большие работы ‘по етроительству
заводов, = устройству нефтепромыелов,
строительству жилья для рабочих. Размер
капитальных вложений на эти цели в че-
тыре ве лишним раза превьинает фактичес-
кие затраты 1947 г. Я прогу начальника
Главнефтегазетроя тов. Сафразяна принять
энергичные меры к укреплению матери-
ально-технической базы Куйбышевского
территориально-строительного упразления,
к дальнейшей механизации строительных
работ.

Крайне плохо обстоит дело со строи-
тельством жилищ на куйбышевских заво-
дах Министерства автомобильной и трак-
торной промьниленности: план 1947 г. вы-
полнен лишь на 18,5 проц.

Главная причина провала плана строи-
тельства заключается в том, что Миня-
стерство автомобильной и тракторной про-
мышленности не проявляет заботы 0 CTPO-
ительстве жилья и производственных 10-
мещений. В 1946 г. это строительство
было поручено Стройтресту топливных
предприятий, а в прошлом году его пере-
дали Стройтресту другого министеретва.
В том и другом случае план  строитель-
ствз был не выполнен.

Нам кажется, что давно назрел вопрос
06 организации в г. Куйбышеве  стрэя-
тельного треста Министерства автомобиль-
ной и тракторвой промышленности. 979
вызывается огромным 0б’емом предстоящих
работ по строительству новых  пройзвод-
ственных цехов и жилых помещений на
подитилеиковых заводах с тем, чтобы они
смогли в ближайшее время значительно
увеличить вынуек подшинников для на-
родного хозяйства.

Не может быть сомнения в том, что ра-
бочие, инженеры и ‘техники наших под-
шипниковых заводов обеспечат дальнейше?
увеличение выпуска продукции. Порукой
этому — их хорошая работа в прошлом,
1947 г., когда выпуек подитипников по
сравнению °с 1946 г. увеличился на
29,8 прон. Четвертый подшипниковый  3а-
вод 12 месяцев под ряд держит перехо-
`дящее Красное Знамя Совета Министров
СССР. Но неудовлетворительные произвед-
ственные и жилищно-бытовые условия на
этом п других заводах все еще задержи-
вают рост производительности труда. Вох
чочему мы просим министра тов. Акопов
незамедлительно решить вопросе © созда-
tun Bp г. Куйбышеве специальной строи-
тельной организации,

В Куйбышеве остро стоит вопрос 08
анергоснабжении промышленности и на-
селения. В декабре 1947 г. Совет Mn-
пистров СССР принял постановление, ко-
торым обязал Министра электростанций
тов. Жимерина смонтировать и ввести в
Ээкеплоатацию в 1948 г. на Безымянской
ТЯЦ котел и турбогенератор. Почти все
оборудование Безымянская ТЭЦ получила
и подготовила производственные площади
для установки котла и турбогенератора.
	`Вапитальные вложения на эту цель п03-
	волят уже в 1948 г. ввести в действие
значительные дополнительные — энергети-
ческие мощности. Тем не менее, как нам
известно, Министерство электростанций
предусматривает отпуск  срелетв на эти
цели в Таких размерах, которые не дают
возможности ввести в эконплозтацию котел
в турбогенератор в текущем году.

Я прошу предусмотреть дополнительный
отнуск средетв в размее 10—12 man.
руб. по Миныетеретву электростанций н1
монтаж турбогенератора п котла на Безы-
мянекой ТЭЦ.

Товарищи депутаты! Под руководством
партии Ленина-— Сталина наша страна
одержала замечательные побелы на фронте
послевоенного строительства. Государетвен-
вый бюлжет СССР на 1948 г. явится
належной основой осуществления грантиоз-
вых задач третьего года сталинской пятп-
JCIVEH.

Под руководством великого  вожля п
учителя товарища Сталина советский на-
под добьется в 1948 г. новых успехов в
борьбе за выполнение пятилетки в четы-
ре года, ускорит свое победоноеное движе-
Hue K ROMMYBH8MY,

Да здравствует могучий советский
народ!

Дз здраветвует великая партия Ленина—
Сталина!

Стзва великочу @талину! fAnnanue.
	менты}.
			ЗАСЕЛАНИЯ ВЕРХОВНОГО
	мунистов и беспартийных на. выборах в
местные Советы депутатов трудящихся.

По всей стране развернулось могучее
социалистическое соревнование за вынол-
нение иятилетки В 4 года, начатое по
почину героических ленинградцев. В этом
поистине везнародесм движении Mace, B
ix pce возрастающей политической и тру-
зовой активноети — надежный залог того,
что в третьем году сталинской пятилетки
наша страна совершит новый шаг вперед
во всех отраслях народного хозяйства и
	побъется еще больших Hovey на пути
строительства коммунизма.
Куйбышевекая область, являющаяся
	одним Из важных инлустриельных и сель-
скохозяйственных районов страны, внесла
цостейный вклад в дело выполнения на-
роднохозяйственного плана второго года
поелероенной пятилетки.

Промытлевность  гор.. Вуйбышева и
Вуйбьшевекой области досрочно — 15. де-
кабря выполнила  государетвенный план
1947 года. Валовой продукции выпущено в
два раза больше, чем в довоенном 1940 г.

На крупнейших преднриятиях гор. КУЙ-
бышева сконструированы и изготовзены
епециальные станки для нофтяней гро-
мышиенноети, высоконроизводительное
оборудование для тракторных и комбай-
новых заводов.  Освоено производство
крупных поперечно-строгальных станков,
измерительных приборов высекой точно-
ети и чуветвительностя. Модиииниковые
заводы создали и выпускают особо точные
подшиивики для приборостроения и маши-
	цосгроенкл,
Замечательных успехов добились куй-
бышевекие нефтяники, е честью вынел-

нив свои обязательства перед товаришем
Сталиным. План 1947 г. перевыноллен,
Ирирост добычи нефти по сравнению е
1946 г. составил 40 проп., а выработка
бензина-—42,4 проц. Этих успехов неф-
тяники добились благодаря огромной и0-
мощи нартин и правительства, а также в
результате использования свуих внутрен-
них резервов.

Выполняя‘ историческое решение фев-
‘ральевого Пленума ПВ ВЕН(б), промьпи-
ленные предприятия Куйбышевской обла-
сти значительно увеличили производетво
сельскохозяйственных машин, запасных
частей, поднгипников и освоили выпуек
новых  маптин. Так, вынуск локомобилей
для сельского хозяйства, увеличилея в
1947 г. по сравнению c 1946 г. на
18 проц., производство сортировок-—в 3,6
раза, конных и ручных опыливателей —
на 57 проц., тракторных сеялок — на
125 проц., сепараторов — на 55 пооц.,
HOJMHUHEROB JIM сельского хозяйства —
на 32 проп. В короткий срок освоен и
’ организован выпуск самоходных комбайнов.

Значительно улучшилась работа желез-
нодорожного ‘и речного транепорта. План
перевозок крупнейшей дорогой им. Вуйбы-
нева перевыполнен. Сверх плана worpy-
жено более 50 тые. вагонов. Также пере-
выполнили план перевозок речники Сред-
неволжеокого пароходства.

Успехи, которых добились промыштен-
ность и транепорт гор. Куйбышева u , 06-
ласти, являются результатом массового
участия трудящихся во Всесоюзном co-
‘пиалиетическом соревновании. В нашей
области, как и в других облаетях Совет-
ского Союза, получили широкое развитие
такие формы соревнования, как принятие
инлирилуальных социалистических обяза-
тельств, переход на коллективную стаха-
норскую работу, соревнование мастеров,
технологов, инженеров и техников. Все
это обеспечивает значительный рост произ-
водительности труда и непрерывное ениже-
ние себестоимости выпускаемой продукции.
	Серьезные шаги на пути послевоенного
под’ема сделало в минувшем году и сель-
ское хозяйство Куйбышевской области.
Выполняя постановление февральского
Пленума ЦК ВКП(б), колхозы, МТС и сов-
`хозы области благодаря повседневной по-
мощи советского правительства и лично
товарища Сталина обеспечили в 1917 г.
расширение посевных площадей, прове-
дение весеннего сева, вспашку паров и
Уборку урожая в более короткие ‚сроки и
е лучшим качеством полевых работ. Ма-
`шинно-тракторные станции области вы-
полнили план тракторных работ на 114
проп. Если в 1940 г. выработка на один
15-еильный трактор составляла 342 гекта-
pa, a в 1946 г. 376 тектаров, то в
‘1947 г. она достигла 450 гектаров.
	Работники сельского хозяйства области
с честью выполнили обязательства, дан-
ные в своих письмах товаришу Сталину.
Область досрочно выполнила государствен-
ный план хлебозаготовок, заготовок кар-
тофеля, мяса, животного масла. Колхозы,
MTC и совхозы области заложили проч-
ную основу высокого урожая в текущем
году. Озимый сев проведен в более корэт-
кие сроки, чем в 1946 г. Обеспечено pac-
ширение носевных площадей на 72 тые.
гектаров. Почти полностью выполнен
план зяблевой  вепашки. Поднято зяби в
полтора раза больше. чем в 1946 г.
	Второй год послевоенной пятилетки был
для нас годом дальнейшего роста и в 05-
ласти народного просвещения, КУЛЬТУРЫ,
здравоохранения и развертывания еовет-
ской торговли. В связи ec бескарточной

Товарищи депутаты! Сила нашего Госу-
дарственного бюджета общеизвеетна. Bue-
сенный Советом Министров Союза СОР. бюд-
жет являетел гигантекой финансовой про-
граммой восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства Советской
страны. За цифрами государственных д9-
ходов и расходов видны великие, поистине
героические дела советского народа, ста-
линекая забота о людях, дальнейший рас-
цвет нашей страны, ее движенит к комму-
НИЗМУ.

Приведенные в докладе министра финан-
сов депутата Зверева отчетные данные of
неполнений бюджета за 1946 г. и проект
бюджета ца 1948 г. являются неонровер-
жимым доказательством превосходетва чд-
шего» государственного и общественно: о
строя, ярким свидетельством роста эконо-
мического могущества Советекого государ-
ства, культуры м благосостояния совет-
	B COBE TE COWO3A4
	Прения по доклалу.о Государственном бюджете СССР
на 1948 год и об исполнении Государственного
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР, как это видно из доклада
министра финансов т. эверева, неуклонно
растет, отражая успешное движение. нашей
Родины вперед по пути к коммунизму.
Проведенная в конце 1947 года денежная
реформа укрепила советский рубль и по-
высила ето покупательную способность.
Денежная реформа и отмена карточной
системы благотворно сказались на новы-
шении материального уровня нашего на-
рола. Советские граждане только OT CHU-
жения государственных розничных цен
сэкономят в течение года более 57 мард.
рублей. Это показывает направленность
денежной реформы и отмены карточной
системы, подлинно социалистическую сув-
ность ЭТЕХ мероприятий, имеющих круп-
	нейшее политическое и экономическое
значение.
Иная картина в капиталистических
	` странах. Известно, например, что в ОША

цены на товары резко повышаются, жиз-
ненный уровень рабочих и служащих на-
дает, а прибыли монополистов, финанео-
вых магнатов бешено растут. В опубли-
кованном недавно послании Трумана кон-
трессу по экономическим вопросам гово-
рится, что доходы монополий до выплаты
налога в 1947 году составили 28 млрд.
долларов против 21 млрл. долларов в
1946 году. В этом нашла свое отражение
сущность политики Уолл-стрита, политики
ничем He прикрытого грабежа трудового
народа.

Рост дохолов Государственного бюлжета
CCCP по сравнению с 1947 годом на
42,8 млрд. рублей и увеличение расходов
на 26,7 марл. рублей служат яренм ло-
казательством прочности социалистической
эчономики.

Озтновременно с ростом Государственного
бюджета СССР растут и укренляются бюл-
CTH союзных республик. Наглядным при-
мером служиг бюджет Российской респуб-
лики, который в 1948 году по доходам и
расходам составит свыше 49 млрд. рублей.

06°’ем бюджета РОФСР в 1948 г. пре-
высит бюджет довоенного времени почти в
дра раза. На восстановление ин дальней-
шее развитие народного хозяйства и на
удовлетворение растущих  культурно-бы-
товых нужд населения по бюджету нашей
республики предусмотрены ассигнования в
сумме ° 43.381 ман. рублей против
21.224 млн. рублей в 1940 г. Увеличи-
раются расходы на народное проевеще-
ние, здравоохранение, культурно-проевети-
тельные работы ‘и социальное обеспечение.
Значительные ассигнования выделяются
на’ восстановление районов, пострадавигих
от немецкой оккупации, на благоустрой-
ство горолов и жилитшное етроительетво.

По предварительным данным, бюджет
Российской республики за 1947 год вы-
полнен по доходам в сумме 46.947 ман.
рублей, или на 102,4 проп.; по расхо-
дам — на 46.187 млн. рублей, или на
100,7 проп. Промышленность республи-
канского и местного подчинения в резуль-
тате успешного завершения плана пере-
выполнила в истекшем году задание по
отчислению прибылей на 518 проц.
В 1947 г. по бюджету РОФСР израсходо-
вано на социально-культурные мероприя-
тия 31.234 млн. руб. против 23.472 млн.
руб. в 1946 г. Только на народное. обра-
зование в прошлом году в нашей респуб-
лике было израсходовано 17.086 млн. руб.

В большинстве областей, краев и авто-
номных республик и городов республикан-
ского подчинения выполнена и перевы-
полнена дохолная часть бюджета, беспе-
ребойно финансировались мероприятия,
предусмотренные народнохозяйственным
планом. Иснолкомы местных Советов ета-
ли уделять больше внимания исполнению
бюджета. Однако недостатки в финансовой
работе до конца еще не изжиты. Некото-
рые области, края и республики и в
1947. г. не выполнили своих бюджетов.
До сих пор отстают в исполнении бюдже-
та, например, Вологодский, Крымский
облисполкомы и Саратовский горисполком.
Вологодский облиснолком к началу учеб-
ного года использовал на сельское школь-
кое строительство, оборудование школ и
содержание школьных интернатов всего
лишь одну треть годовых ассигнований.
Саратовский горисполком выполнил доход-
ную часть бюлжета на 96,1 проц. Недо-
статки в бюджетной работе иметт место
также в областях, краях и республиках,
справившихея в основном с выполнением
бюджетов.

Недостаточно осуществляется контроль
областных, краевых исполкомов и Советов
Миниетров автономных республик за дея-
тельностью финансовых органов, за фи-
нансовой работой районных и сельских
Советов. Есть факты, когда некоторые
райисполкомы нарушают бюджетные пра-
ка сельских Советов, бюджеты сельских
Советов составляются и утверждаются
райнеполкомами иногда без участия пред-
бюджет СССР, предетавленный Правитель-
ством на рассмотрение настоящей сессии
Верховного Совета СССР, полностью от-
вечает огромным  народнохозяйственным
залачам третьего гола послевоенной ета-
линской пятилетки. Он обеспечивает нор-
мальное финаненрование намеченных меро-
приятий по дальнейшему восстановлению
и развитию народного хозяйства и повыше:
нию жизненного уровня нашего народа.

За первые два года послевоенной пяти-
летки наша Родина добилась огромных
успехов. Вынуек промышленной продук-
	ции в 1947 г. по сравнению с 1946 г.   повышение
	нистерство речного Флота, Министерство
авиационной промышленноети, Миниетер-
ство промышленности ередетв связи, Ми-
нистерство злектропромьниленности.

Чтобы лучше обеспечивать нужды гс-
родекого населения B жилье, необходимо
ренгительно покончить с плохой работой
строительных организаций, как местных,
республиканских, так И союзных:

Задача республиканских органов и ме-
стных Советов состоит в том, чтобы
приковать всеобщее внимание в дальней-
шему развитию жилищного дела, шире
развернуть Ироизводетво местных  стрви-
тельных Малериалов и держать работу
строительных организаций под  постоян-
ным наблюдением и контролем.

Строжайший режим экономии, которому
учил нас Ленин ин которому учит товари
Сталин, пряобретает сейчас особенно важ-
вое значение в связи с массовым движе-
нием за выполнение пятилетки в четыре
года. Не все еще руководители предприя-
тий в одинаковой мере выполняют эту
важнейшую задачу. Так, например, за 11
месяцев прошлого года в текстильной иро-
мьпиленности Российской реемублики не-
производительные расходы составили око-
ло 29 млн. рублей, в легкой — 18.8 mau.
публей, в местной — 7,1 млн. рублей. Эти
	факты товорят о том, что есть епте хозяй-
	ственники, Куторые беззаботно относятся
5 экономике производства, не считают
нужным заглядывать в баланс, изучать
отчеты и заботиться 0 хозяйственном рас-
чете. Пекоторые  хозяйетвенники прохо-
дят мимо так называемых «мелочей», хо-
тя даже самые малые сбережения B or-
ромных масштабах нашего хозяйства дают
миллионы И десятки миллионов экономии
варолных средств. °
«Мы должны добиться, — говорил тов.
Молотов на ХУШ е’езде ВКП(б), — того,
чтобы все наши работники, от малых до
больших, всегда помнили о своей ответ-
ственности перед государством и народом,
всегда помнили -о своей обязанноети бе-
	речь народное добро и обращатьея с ним.
пе-хозяйски, соблюдать экономию в рас-
	Холах и На деле беречь народную копе-
ечку!»

На некоторых поедприятиях все еше
Бедостаточно уделяется внимания механи-
запии труда, внедрению новой техники и
выполнению норм выработки каждым Pa-
бочим. Эти недостатки должны быть уст-
ранены.

Товарищи депутаты! Почти во всех со-
юзных реснубликах прошли выборы в
местные Советы. Знаменательно побес-
местное, почти полное участие граждан
СССР в выборах и единодушное голосова-
ние за кандидатов сталинекого блока ком-
муниетов и боспартийных. Выборы в
местные Советы явились новой демонетва-
цией дальнейшего укрепления  морально-
политического единства советского народа,
его сплоченности вокруг славной комму-
ВИСТичеСкой партии, советского правитель-
ства и великого Сталина. (Аплодисменты).

Советский народ, Народ-победитель, 32-
каленный в огне Великой Отечественной
войны, еще увереннее идет по пути строи-
тельства коммунистического общеетва. Это
He нравится господам империалиетам. В
бешеной 3406e они клевешут, как только
могут, на наш народ, на Советекий Союз
и пытаются разжечь новую войну..

Заправилы монополистических  об’ели-
нений США в своем стремлении к миоо-
BOMy господетву не гнушаются никакими
средствами вплоть до шантажа, занугива-
	] ¥ 143
ния, обмана и лемагогии. Вылдвигая p
	вого рода Планы «помощи». они хотят
Нодчинить — своему господству другие
страны.
	Давно разоблачена подоплека этих пла-
нов «помощи». Даже сами вдохновители
их не могут скрыть истинной цели «пла-
на Маршалла». Не кто иной, как министр
обороны США Форрестол, заявил, что в
евязи с осуществлением этого плана ere
министерство намерено координиравать во-
енные силы 16 европейских стран. По-
лобных «координатеров» история знала и
в прошлом, но, как известно, никто из
них добром не кончил,

Фронт демократии ширится и укре-
пдяется. Мы знаем, что народы мира не хо-
тят войны. Вее честные труженики с0-
чувствуют демократическому, антиимпери-
алистическому лагерю, и в этом его сила
и непобедимоеть.

Наш народ, руководимый  веливим
Сталиным, уверенно идет по пути к коу-
уунизму. Шмя Сталина, окруженное без-
траничным уважением и любовыю народов,
является символом борьбы за счаетливое
будушее человечества.

Да злраветвует организатор и влохнови-
тель наних побед — Веесоюзная коммуня-
стическая партия!

Да здраветвует великий вождь совет-
кого народа товарищ Сталин! (Бурные
аплозисменты).
	бюджета СССР за 1946 год
Речь депутата М. И. Родионова
	(ГОРЬКОВСКИЙ — СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	седателей исполкомов сельсоветов. Наблю-
даются случаи, когда Средства сельских
Советов 083 веяких оснований снимаются
на расходы районных Учреждений. Ясно,
что подобные действия являются пнаруше-
нием прав сельских Советов,

Врунным недостатком в организации
бюджетной работы является также слабое
участие в ней бюджетных компееий мест-
ных Советов депутатов трудящихея, дея-
тельность которых в лучшем елучае све-
дится в тому, что они дают заключения
по бюджету.

Тенерь, после проведения денежной ре-
формы, от советских органов требуется не
только устранение отмеченных недостат-
ков, но и серьезная перестройка всей фи-
нансовой рзботы. Необходимо обеспечить
авкуратное выполнение обязательств пе-
ред бюджетом каждым предприятием и
учреждением, усилить ревизионную рабо-
ту, строго собяюдать режим экономин и
укреплять хозяйственный расчет.

Контрольно-ревизионной работе на каж-
дой сессии Верховного Совета ССООР уде-
ляется внолне заслуженное внимание.
Сейчас эта работа приобретает 06060 важ-
ное значение. Как известно, контрольно-
ревизионный аппарат Министерства фи-
нанеов централизован. Инепектора, нахо-
дящиеся на местах, подчиняются неносрел-
ственно ‘Министерству финансов CCCP.
Было бы целесообразным установить более
	гибкую структуру контрольно-ревизионно-
	го аппарата.

Советский бюджет Имеет самую проч-
ную базу — плановое социалистическое
хозяйство. Решалошим Условием выполне-
ния бюджета является Успешная работа
тромьииленности.

В 1947 г. ‘республлканская и местная
промышаенносеть РСФСР выполнила roey-
царственный план на 108.2 проп. и про-
мысловая кооперация-—на 111,4 проц. Рост
валовой  продукини Реснубликанской п
местной промынтленности Российской рес-
публики в 1947 г. составил 20 проц. по
сравнению с 1946 г. Воонераливная про-
мышленность увеличила выпуск валовой
продукции на 25 проц. и достигаа“ в IV
квартале 1947 г. довоенного среднеквар-
тального уровня производства.

Предприятия местной промьииленноети
и артели промысловой кооперации РСФСР
увеличили производство товаров широкого
потребления. Однако, Перед местной про-
мышаленностью и промысловой коолераци-
ей стоит задача дальнейшего увеличения
выпуска товаров широкого потребления и,
в особенности, улучшения качества изде-
лий.

В районах РСФСР, подвергавшихея не-
мецио-фашистской оккупации, выпуск ва-
ловой пролукции местной `промышленно-
CTH и промкоэперации Увеличилея в про-
лом году по сравнению с 1946 годом на
28 проц. За 1947 год построено и вос-
становлено 133 тыс. жилых домов лля
колхозников; во вновь Построенные дома
вселено 495 тыс. человек.

Волхозники и колхозницы Российской
Федерации,  воодушевленные решениями
февральского Пленума ЦВ ВКП(б), поклза-
ли образцы тероического труда в вВосста-
новлении и развитии сельского хозяйства.
Они собрали в 1947 г. высокий урожай
и своевременно, а в большинстве областей
досрочно выполнили обязательства по по-
ставкам государству важнейших сельеко-
хозяйственных продуктов.

Вместе с этим необходимо остановиться
на недостатках в работе некоторых отра-
слей хозяйства республики. Одним из
крупнейших недостатков является неудо-
влетворнтельный ход капитального етрои-
тельства. Многие строительные организа-
ции еше не лаквидировали распыления
средетв по огромному Количеству об’ектов,
часто не обеспеченных Проектной докумен-
тацией; они плохо используют механизмы,
неправильно организуют труд, нарушают
сметную дисциплину.

Строительным организациям надо пом-
нить, ‘что быстрейший ввод в действие
новых строек обеснечивает неуклонный
под’ем производительных енл, материаль-
	ного Олагосостояния трудящихся, укреп-
ляет советский рубль.
3a годы советской власти. благодаря
	постоянной заботе партин и правитель-
ства, значительно вырое жилой фонд стра-
ны. Но мы еще не можем полностью удо-
влетворить запросов населения. Серьезным
недостатком в нашей Работе является то,
что местные Советы в 1947 тоду не выпол-
нили плана капитального строительства.

‘Большой удельный Bec в жилищном
стронтельетве принадлежит сотозным ми-
вистерствам, между тем некоторые из них
также не выполняют Установленных пла-
нов. По данным Статистического унравле-
ния, за 9 месяцев минувшего года В горэ-
дах, подвергавшихея ОКкупации, планы
жнонинного строительства плохо выполня-
ли такие союзные миниетеретва, как Ми-
	Речь депутата А. М. Пузанов
	`(КИНЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГ, КУЙБЫШЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Госухарственный   увеличивался из квартала в квартал fi   грулящи\ея и других денежных лохотов
	Насгления. было встречено народом е
огромной радостью и благодарностью.

В то же время в капиталиетических
странах Резко усиливается инфляция,
спижается заработная плаза рабочих, pa-
стет безработица, падает жизненный Уро-
вень трудящихся.

В решению грандиозных задач третвего
года послевоенной пятилетки  советекий
	‘Народ приступая в обетановке вегобшего
	политического и трудового  погема. вы-
	а   званного успешным выполнением народ-
и   нохозайственных залач 1947 + н ново
	нохозяйственных задач 1947 г. и новой
блестящей победой сталинского блока ком-
	уже в октябре достиг довоенного уров-   населения.
	ня. Б нашей Советской. стране: неуклон-
HO растут и развиваютея все’ отрае-
ли экономики и культуры. Важнейшим
событием 1947 г.. актом исторической
важности и ярким  ПТоявлением заботы
партии. Празительетва н лично товарища
	Сталина о повышении Материального бла-
	госостояния труляпеихея явилось проведе-
ние денежной реформы ий отмена карточек
ва продовольственные и промыншыенные
товары. Это мероприятие, направленное на
укрепление нашей денежной системы п
	реальной  Заработной платы
	Гечь депутата М. В. Кулоина
	(КУПИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	встретит единодушное одобрение всех тру-
дящихея нашей страны. За этот сталинский
бюджет единодушно проголосуем и мы, де-
путаты.

Задача выполнения бюджета 1948 г. вы-
двигает на первый план необходимость за-
крепления результатов денежной реформы
путем дальнейшего повышения роли рубля
в хозяйстве, укрепления хозяйственного
раечета, повышения прибыльности веех oT-
	раслей хозяйства и проведения жесточай-.
	шего режима экономии.

Министр финансов депутат Зверев в
своем докладе совершенно правильно нпоста-
вил оеновные задачи нашей борьбы за вы:
нолненне бюджета 1948 г. Исходя из этих.
залач, я хочу высказать несколько ноже:

лавий.
	Ау множественности ставок налога с обори-
та, что иногда отрицательно сказывается на
доходной части бюджета. Министерству фи-
нанеов СССР следует сократить мвоже-
ственность ставок налога с оборота, по в03-
Можноети ограничить круг товаров, по 5о-
торым взимаются, кроме налога с оборота,
бюджетные наценки и бюджетные разни-
цы. Наряду с этим необходимо обязать го-
варопроводящие звенья решительно уско-
рить продвижение товаров до потребителя,
добиться более быстрого оборота документа-
ции. Это нозволит значительно сократить
оборотные средства предпрнятнй, ускорить
поступление налога с оборота. В частности,
следует обратить внимание Министерства
	финансов на необходимость изменен ИЯ прак-
	тиви взимания налога с оборота, нра KOTO-
рой налог вноеитея плательщиком в бюджет
только на третий день цосле оплаты счета.
	(Окончание на Г-й стр.)
	Во-первых, нам представляется необхо-
димым значительно упростить спетему взи-
	мания налога © оборота. Ныне действующая
	И Е к =“ I EEE EISEN EOE EE EE _ ВВИ-

ских людей, Такой бюджет безусловно   система взимания его крайне сложна вви-