СРЕДА, 4 ФЕБРАЛЯ 1948 г. № 28 (9558)
	ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	о.АСЕЛАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОБРЕТА СССР
	t= партии.
RPE   Voenp
	сетью железных. дорог и явитея мощным
средством для его веестороннего развития.

За 2 —3 месяца работы в трудных уе-
ловиях нустывни колхозники Туркмении н
Узбекской СОР, применяя метод народных
строек, досрочно соорудили полотно нро-
тяжением почти в четыреета километров,
выполнили земляных и незкоукренитель-
ных работ около 6 млн. кубометров.
` Мы пюсим Миниетеретво путей вообще-
ния выделить ‘средства для дальнейшего“
продолжения строительетва’ дороги Чард-
oy — Ташеака.

Товарищи’ денутаты! Успехи  хозяйст-
венного развития Туркменской республики
позволили в 1947 году значительно луч-
ше выполнять план доходов Государствен-
ного бюджета и нолностью финансировать
утвержденные на этот год меронриятия по
развитию хозяйства и культуры.

Ярким проявлением заботы и внимания
Советского государства к развитию народ-
ного хозяйства и культуры национальных
республик является бюджет Туременской
ССР на 1948 г. Бюджет определен в
836 млн. рублей, е ‘увеличением против
предварительного ° ‘исполнения бюджета
прошлого года на 6,9 прок. 505 ман. руб-
лей, или более 60 проц. всех расходов
болжета, направляется 4a сопиально-

культурные мероприятия, что на 50 MAH.
	Речь депутата В. В. Лукьянова
	(КИРОВСКИИ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	ней. Лесная промышленность He вы-
	`‘Полнила плана вывозви леса и нелолала
	стройкам и шэахтам страны десятки ты-
сяч кубометров древеснны. Промьиилен-
ность етроительных материалов выполни-

да илан только на 77 проц. В сельском.

хозяйстве мы имеем серьезные недостат-
ки в развитни общественного животновод-
ства. Не выполнен, в частности, план но-
ставок молока государству. Много еще у нае
недочетов и в подготовке к весеннему севу.
Значительная доля вины за эти недо-
статки падает на нас — местных Wap-
чийных и советеких руководителей. Мы
еще не всегда во-время принимаем доета-
точные меры в ликвидации узких мест,

Но я должен отметить и упущения в
руководетве некоторых министерств. Ми-
нистерство сельского хозяйства, на мой
взтляд, успокоилось достигнутыми успе-
хами 1947 тода. Работники Министерства
сельского хозяйетва не бывают в области,
редко вызывают к себе работников с мест,

не проверяют и не контролируют их на

местах.

Министерство сельского хозяйства
очень плохо следит за снабжением машин-
но-тракторных станций  остродефицитные
MH материалами и ‘запасными  частямя
для ремонта тракторного парка. Миниетер-
ство плохо финаненрует МТС нантей, 06-
ласти и не беснокоитея о том, что pe-
монтные рабочне не получают зарвабот-
ной платы по полтора — два месяца. Ми-
нистеретво не проявляет заботы о сель-
скохозяйственных школах, в частности
о школе руководящих колхозных вааров,
которая организована по решению фев-
ральекого Иленума Центрального Вомитета
партии,

Мы ежедневно на местах  чуветвуем
большое внимание и большую помошь
сельскому хозяйству со стороны Цен-
трального Комитета партии, Совета Мини-
о СССР, но мало’ чуветвуем Минн-

стерство сельского хозяйства. Миниетер-
ство сельского хозяйства обязано больнее
оказывать помощь местным органам сель-
ского хозяйства.

Министерство текстальной промышлен
ности и министр тов. Седин не оказыва-.
ли до недавнего времени серьезной номо-
ши в ликвидании отетавания  тёкотиль-
ной промышленности. Тов. Седин очень
редко, примерно один раз в год, бывает в
Ивановской области, удельный вес хлоп-
чатобумажной промышленности которой
составляет около 40 проц. веей протрам-
мы министерства. Миниетеретво текетиль-
ной промышленности до ноября 1947 го-
да не обеспечивало нормальное снабжение
деталями и матермалами своих предирия-
тий. Донускались перебои co енабжением
отлельных предприятий хлопком и топ-
ливом. Начальник Главтона тов. Жиабаров
просиживает в министерстве месяцами,
не считая нужным выехать на свои тор-
фопредприятия и. пемочь им лучше орга-
низовать перевозку торфа. Министерство
‚неудовлетворительно руководит строитель-
ством текстильных предприятий и жи-
лишным строительством. Г

Приехав в гор. Иваново в конце ноября
1947 г., тов. Седин сумел быетро помочь
предприятиям  автомашинами, деталями,
стеклом, железом, улучшить снабжение
фабряк тонливом, сырьем, электролампоч-
ками. Это дало положительные результа-
ты. Декабрьский план — самый. большой
план из всех 12 месячев 1947 г. — тек-
отильщики выполнили с превышением. По
предварительным данным, выполнен план
текстильной промыпгленностью в январе
1948 г.
	Товоря 00 этом, я хочу подчеркнуть, . что
надо не один раз бывать в области, где
решается судьба плана выпуска хлончато-
бууажных тканей, значительная часть
плана всего министеретва, и не один раз
в году оказывать серьезную помотть, при-
урочивая еек своему приезду, а постоян-
но следить за работой предприятий и п0м0-
гать ‘им:

Текстильная промышленность Иванов-
екой области и\мезт квалифинированные
	‘кадры рабочих и работниц, грамотные вад-
	ры молодых и старых специалистов, имеет
	В6$ условия выполнять план так ae, adh
лелают это Леиннград и Москва. Мы уеи-
лим помошь текетильным предприятиям,
исправим евои недостатки в работе, но хо-
тим. чтобы Минветерство гекетильной ноо-
	мышленноети и МИНИСТВ тов. Cerny носто-
	янио помогали нашей текстильной промьин-
ленности.

Товариши! Советекий народ с большим
удовлетворением BeTperur новый бюджет.
Этот бюджет обаспечивает дальнейниий рост
народного хозяйства, культуры и благосо-
	 стезния народа.
	рублей больше, чем в проилом гоцу. это
позволит еше больше повысить темпы
развития народного хозяйства республики,
обеспечить досрочное выполнение HATH-
летнего нлана.

Товарищи депутаты!  Рассматриваемый
нами проект Государственного бюджета
СССР на 1948 год, а также дополнения и
изменения в бюджету, внесенные Бюджет-
ной комиссией, соответствуют задачам
нятилетнего плана восстановления я раз-
внтия народного хозяйства нашей страны,
правильно распределяют ередетва и 1ол-
ностью используют все источники поету-
плений.

В связи е этим я поллерживаю предло-
жение 00 ‘утверждении Государственного
бюлжета СОСР на 1948 год с дополнения-
ми и изменениями, внесенными Бюджет-
ной комисеней.

Товарищи депутаты! Развернувшееся по
ночину трудящихея Ленинграда социали-
стическое сорзвнование за досрочное вы-
полненйе пятилетнего плана с энтузиаз-о
MOM подхвачено трудящимиея Советской
Туркмении. Нет сомнения в том, что тру-
дящнеея реснублики, воодушевленные но-
стоянной заботой Правительства Советеко-
то Союза и лично товарища Сталина, вы-
поянят залачи. стоящие перех ними в
	2948 голу. (Аплодисменты).
	расширения в них орошаемого земледелия.
Трудящиеся Туркмении с большой благс-
дарностью встретили это постановление и
активно включились в подготовительные
работы по стронтельству канала.  бколо
1.500 человек заняты на сооружений ка-
нала. На стройку завезено значительное
количество . материалов, оберудования и
транспортных средств, Уже выполнено
около 130 тысяч кубометров земляных
работ. На строитольство затрачено более.
6 миллионов рублей. Для проведения даль-
нейших проектно-изыекательских и ‘нодго-
товительных строительных работ, uo Ra-
ра-Кумекому каналу мы просим предусмо-
треть в бюджете на 1948 год 20 man.
рублей. Это позволит уже в текущем го-
ду направить вохы Аму-Ларьи по траесе
‚ваназа на 90 км в глубь  Кара-Вучов.
Канал охватит обширную территорию и
позволит широко использовать вновь 06-
водненные пастбища для развития  жнвот-
HOBOACTEA. :
Колхозники Туркмении, Узбекистана и
Бара-Калиакин показали в истекитем году.
пример высокой организованности и тру-
дового под’ема на строительетве железной
дороги Чарджоу — Ташбака. Эта annus
соединит Хорезмекий оазис, отделенный
сотнями километров от остальной терри-
тории Туркмении, еважет его се основной

Товарищи депутаты! Недавно ушедиий
в историю 1947 год был годом бурного
соцналистического. строительства, годом
залечивания тяжелых ран, нанесенных
нам войной. \

Во всей нашей стране, в каждом код-
дективе по почину славных ленинградцев
развернулось могучее социалистическое
соревнование за выполнение годовой про-
изводетвенной программы 1947 года к
30-й гоховшине Великой Октябрьекой со-
циалистической революции. Это соревно-
вание миллионов трудящихся завершилось
успешным выполнением плана народного
хозяйства и позволило в 1947 году по-
	KPBITh  Ннедовыполненную часть плана
1946 года. : .
В борьбе за досрочное выполнение
	цлана выроели тысячи новых стазанов-
цев, передовых людей промышленности и
транспорта, Многие из них уже выполни-
ли свои нятилетние задания, другие за-
канчивают нх вынолнение.

Необходимо отметить инициаторов  со-
циалистического соревнования — слав-
ных ленинградцев. Они с честью выпол-
цилн свои социалистические  обязатель-
ства и первыми подали пример в opra-
низации соревнования за выполнение пя-
тилетки в четыре года.

Полхозное крестьянетво, работники сель-
	‘ского хозяйства добились больших уепе-
	ов в ПОоД’еме сельского хозлиства, в вы-.
познении задач, поставленных февраль-
ским ФШленумом. ПЦонтрального Комитета
	успехи, достигнутые в народном хо-
зайстве за прошлый год, свидетельетвуют
о преимуществах советской сопиалиетиче-
ской системы, о великой силе и автозн-
	тете вашей большеваиетекой партин. Onn
	свидетельствуют 0 великой любви трудя-
ошхся к своей Родине, к родному совет-
CKOMY шШавительству, к большевистской
партни °и великому вождю товарищу
Сталину. Трудящиеся нашей страны жи-
ву одним стремлением — согодня  рабо-
	тать лучшне, YEN вчера, завтра работать
	SVR, SOM сегодня,

Бескарточная торговля  продовольствен-
ными и промьиленными товарами и ук-
ренление советского рубля позволяют бы-
eTpee повышать пронзволительносеть тру-
а. Рабочие прел’являют сейчас  значи-
‘тельно большую твебовательность к своим
руководителям в обеспечении сырьем, ма-
 терналами. Они стали более требователь-
ными и Е 666е.

Необходимо отметить, что за полтора
месяца после проведения денежной рефор-
мы несколько тысяч рабочих Ивановской
области вновь веталн за станки на фаб-
‘риках и заводах.

Bee трудащиееля города ‘и деревни: 0б-
ращают слова благодарности к партии и
правительетву, к великому Сталину за
заботу 0б улучшении HX матерпального
положения.

В день выборов в местные Советы де-
путатов трудящихся — 21 декабра —
вместе с бюллетенями в урны опуска-
лись запиеки такого, например, содержа:
НИЯ: «Я гражданин. великого Советского
‚ Союза. Я, равноправный и свободный.
 тражданин свободной страны, выбираю
  Hy MIL представителей народа в органы.
своей родной советской власти. Смотрите
`на меня, завидуйте мне».

Прошлый тод был и для Ивановской
  Области годом улучшения работы” про-
мышленноети и сельского хозяйства. Нро-
мышленноель маниностроительная, хими-
ческая, легкая, пищевкусовая, местная,
торфяная, электростанций,  промыеловая
` кооперация, железные дороги и водный
транспорт уенению вынолнили свои 1ро-
изводетвенные ‘планы. Текстильная  нро-
мыниленноеть области выпустила в поош-
лом году на 232 млн. м готовой ткани боль-
we по сравнению се 1946 г. Наша obaacr
удовдотворнте льно выполнила Государетвей-
ный бюджет по доходам и расходам.

Сельскохозяйетвенные работы в колхо-
зах, МТС и copxosax области проводи-
лись значительно лучше, чем в 1946 г.

Колхозы © превышением выполнили.
евои социалистические ‘обязательства 110
` сдаче хлеба ‘государству и уенененее upo-

}

вели сев ознмых, чем в 1946 году. Cor-
ни колхозников добилиеь в 1947 reay

наиболее высоких урожаев зерновых и нредх

ставлены к правительетвенным наградам.
Но эти положительные результаты ‘16

“WOO Toda не могут удовлетворить и уе
покойть нас. Новый, 1948 год в 10:

мынленноети н сельеком хозяйстве тре-

6yer еще больших усилий, нового напря“
жения сил.

Ведущая текстильная промытаеннаеть
Ивановекой области за пронелмий Tad,

несмотря на хорошую работу передовых”

коллективов зенстильшиков ий многих ты
сяч стахановцев и: стахановок, в целом
работала еше’ неуловлетворительно. Она

нелохала стране 85 млн. м тотовых тка-
	Окончание речи депутата. М, В. Кулеина
	тельства коммунального моста в Бовоси-
бирске в 1949 г. и ассигновать в 1948 г.
1 или. руб. на завершение провитных ра-
бот. Вместе в тем, учитывая, что суще-
ствующий пентонный мост пришел в пол-
цую негодность, прошу предуемотреть в
бюджете на 1948 г. 1,5 млн. руб. на вое-
становление понтонного моста.

Многое надо сделать также для улуч-
шення работы внутригородекого траненор-
та. В городе недостаточно развито авто-
бусное сообщение. Население крупных
промышыенных районов — Кировекого,
Дзержинекого, Октябрьекого — не имеет
транснортной евязи с центром города. Fe-
шение этих вопросов ихеет  жазненис-
важное значение для города. Поэтому я
пронгу Верховный Совет увеличить асбиг-
нования на окончание в этом году строн-
тельства иИерРОЙ ‘очереди трамвайного де-
но на 1 млн. руб. и предусмотреть вложе-
	HES Ad строительство 2069г и оснащение.
	 дорожно-мостового треста в Новосибирске
4 млн. рублей.
	До войны намечалось строительство пу-
тепровода через главную железнодорожную
сибирскую магистраль. Необходимость уст-
ройства этого путенровода сейчае еще бо-
лее возросла. Прошу правительство возло-
жить на Миниетеретво путей сообщения
строительство этото путепровода в Новоен-
биреке в текушем году.

Город нуждается в дополнительном фи-
нанеировании на улучшение водоснабже-
ния н проведение работ по теплофикации.
Мы просим увеличить” ассигнования на
1,5 млн, руб. на строительство городского
водопровода и на работы по теплофика-
ции города — 3 млн. руб..

Товарищ Сталин постоянно заботится 06
увеличении производства зерна и масла в
Сибири. В разрешении этой задачи еиби-
ряки получают от правительства большую
помощь. Надо признать, что в 1947 г. мы
не сделали веего того, что должны были
выполнить по решению правительства. В
1948 г. мы обязуемся сделать вее необхо-
димое для того, чтобы расширить посев-
вые площади, особенно пшеницы, резко
повысить урожайность, увеличить пого-
ловье скота, повысить его продуктивность,
увеличить едачу хлеба государству и про-
изводетво масла. Мы примем все меры к
тому, чтобы производетво барабинекого си-
Сирекого масла с каждым годом возра-
стало.

Товарищи депутаты! Прошедшие недав-
но выборы в местные Советы депутатов
	трудяиихея свидетельствуют 0 величай-.
	шей сплоченности всего народа вокруг Ha-
шей партии, советского правительства п
товариша Сталина. Товарипе Сталин, ero
ближайшие соратники тов. Молотов, тв.
Маленков, тов. Андреев являются лепута-
‘тами Новосибирского городского Совета.
Трудяциеся города. елинодунтно  голосуя
	за кандидатов блокл KOMMYHHCTOR Ho Oete
партийных, заверили товарища Сталина,
что они все сделают для успешного вы
полнення  натилетки в четыре гола. see
	‘сделают для того, чтобы ‹крупнейния CH-.
	сирекий горел был лостонн евозго велико-
	го депутата товарища Сталина! и
сманты). Е
	обеспечение сельекого хозяйсгва респуб-
лики тракторами, сельекохозяйстРеннымия
машинами и минеральными удобрениями.
Так, за 1947 тод Туркменская ССР дол-
жна была получить 102 трактора. НАТИ,
а получила лишь 16 тракторов, вместо же
170 ‘тракторов «Универсал» мы получи-
ли только 92. Просим Миннетра сельско-
	лива, их роль в выполнении бюджета ог-
	  ромна. Между тем подготовка otelt .KaTéro-
	вии работников организевана плохо. Слез
дует организовать. специальные школы тч-
на коммерческих училищ, а в выеших ‘и
средних финансово-экономических учебных
заведениях — снециальные отдехення ‘по
нодготовке бухгалтеров.
	Товарищи депутаты! Тоудящиеся города.
	`Вовосибирека и Невосибирекой облаети в
прошлом году доерочно выполнили илан ‘по
выпуску промыныенной продукции, нере-
выполнили нлан хлебоноставок, едачи мас-
личных культур; вылова рыбы, план лесо-
заготовок. Перевынолнены по дохолам бюд-
жеты области и города Новосибирека.

Выполнение государственных планов
1947 года вселяет уверенность, что трудя-
щиеся. Новосибирской облэсти успешно
справятся с выполнением государственных
заданий и бютжета текушего года.

Считаю необходимым поставить на обсу-
ждение Верховного Совета несколько вопро-
сов, имеющих важное значение для города
Новосибирска.
	Повоснибирек — молодой город. Новоеи-
бирек за годы советской власти и особенно
за неряол сталинских пятилеток превратил-
ся в крупнейший индустриальный п куль-
турный центр на востоке нашей страны.
В городе создан западно-сибирекий филиал
Академии наук СССР, работают 7 вузов,
несколько техникумов и 23 научно-иесле-
довательских учреждения. Имеются союзы:
советских писателей, художников, архитек-
торов. Издаются книги, областная газета и
журнал «Сибирские огни». Действует мощ-
ная радиостанция. Бурно развивается теат-
ральное искусство: создан государственный
театр оперы и балета. В Нововибиреке со-
средоточены многие межкраевые организа-
ции, имеющие значение для всей Сибири.
5 ЦЕ крупнейших профсоюзов работают в
Новосибирске. Город является крупным же-
лезнодорожным узлом и речным портом.
	Церепективы дальнейшего развития гоу.
Новосибирска большие. Естественно, поэто-
му. его нуждам должно быть уделено боль-
шее внимание. Между тем коммунально-
жилишное строительство значительно  0т-
стает от промышленного роста города. Это
отрицательно сказываетея на работе нро-
мышленности, траненорта и ва 6благосо-
стоянии трудящихея города.

Министр финансов депутат Зверев ука-
зал, что во избежание перенапряжения В
бюджете часть претензий республик на уве-
личение капиталовложений не удовлетво-
рена. Это принципнально правильно, одна-
ко нынешнее положение гор. Новосибирска
	обязывает меня внеети на раесмотрение
	Верховного Совет» еледующие вопросы:
	Первый вопрос о средствах сообщения в
Новосибирске. Еще де войны мы получили
указание товарища Сталина о строитель-
стве моста через реку 05. Это было вотре-
чено населением с огромной радостью, но
война помешала строительетву моста. Во
	время войны город обходилея деревянным
понтонным мостом, В настоящее время мост
пришел в негодность и уже не удовлетво-
ряет возросптих потребностей города и иро-
	мышетенноети. Поэтому я прошу Верховный
	Совет предрентить вопрос о начале строч-
	Речь депутата С. Бабаева
	(ТАШАУЗСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ТУРКМЕНСКАЯ ССР)
	великого Сталина и его ближайших еорат-
ников товарищей Молотова, данова и
Андреева. :

Товарищи денутаты! Благодаря mopce-
дневной заботе большевиетекой нартии и
советского правительства, прозедению ae-

нинеко-сталинекой напиональной нолитн=

и учителя, организатора, всех наших aps

Полезно распространить на все прадприя-
тия порядок взимания налога ec оборота,
применяемый ныне’ в системе Заготзерне,
где налог с оборота поступает в бюджет од-
новременно с оплатой счета. Это позволит
ускорить поступление в бюджет многих со-
тен миллионов рублей.

Напрашивается тахже мыель о. необхо-
димости коренного улучшения страхования
имущества и жизни трудящихея. Из-за не-
достаточной организации массовой работы
в населением это важное дело, в котором
сочетаются государственные интересы с
дичными интересами трудящихся, в нашей
области не получило должного развития.
Например, по гор. Новосибирску в 1947 г.
даже при перевыполнении плана сбора
средств по тосударетвенному страхованию
застраховали, жизнь всего лишь 4 pon.
населения, а домашнее имущество — толь-
к 1 проц. Между тем при внимании к
этому делу можно путем страхования м0-
билизовать большие ресурсы.

Крупным резервом нашего бюджета яв-
дяетея всемерное сокращение расходов на
содержание унравленческого апнарата. Пра-
зительство неоднократно обрашало наше
внимание нз необходимость строго экономить
расходы на ‘управление. Между тем штаты
уногих учреждений и ведомств непомерно
раздуты, есть еще немало излишеств и не-
нужных расходов. Например, по гор. Нове-
‹ибиреку при регистрации штатов и смет
было снято в 1947 г. более 3 млн. руб. за-
зышенных ассигнований на содержание ад-
хиниетративно-управленческих аппаратов.
Такая же картина наблюдалась и в других
родах области. Это требует от мини-
иерств и, в первую очередь, от финансо-
зых органов более тщательного изучения
условий работы аппарата, чтобы не допу-
(THT излишних ассигнований.

Приведу несколько фактов. В Новосибир-
в имеются две конторы,  снабжающие
пищевую промьииленноеть тарой:  «Кон-
врвлес» — с аппаратом 17 человек, Ha €0-
ержание которого расходуется в год 121
тыс. рублей, и «Пишетара» — е аннаратом
29 человек, с фондом зарплаты 270 тыс.
ублей. Слияние только этих двух контор
зысвободит многих работников и даст эко-
упю десятков тыеяч рублей. По нашему
унению, целесообразно об’единить и такие
Фытовые конторы, как  «Консервебыт»,
‘Сахаребыт»,  «Сольббыт»,  «Кондитер-
быт», параллельно с которыми существу-
wr еще и конторы Главенабнищенрома,
(бапищенрома и Горонщепрома. Выполняя
инородную работу, аппараты этих ‘контор
печитывают 980 чел; и ежегодно стоят го-
спарству свыше 1.500 тыс. руб.

Аналогичное положение и в легкой про-
ышденности, которая имеет в городе не-.
чолько однотипных контор: Легебыт, Лег-
лаб, Обллегснаб, . Горлегенаб. Tocyzap-
‘венной штатной комиссий и соответ-
мвующим министерствам необходимо penit-
тельно пересмотреть целесообразность ву-
пеетрования многочисленных  енабженче-

кКо-сбытовых организации.

Я ечитал бы необходимым на сэссии за-
тонуть п такой из первый взгляд неболь-
nok вопров. Надо серьезно подумать 0 по-
вышении квалификацич кадров счетных

работников. Армия счетных работников ве-
	Товарищи депутаты!  Предетавленный
(ветом Миниетров СССР на утверждение
Верховного Совет» СССР Государственный
джет на 1948 год полностью соответ-
myer Закону о пятилетнем плане вос-
‘ановления и развития народного хозяй-
ва СССР и обеспечивает финаненрова-
ше мероприятий, намеченных к осуще-
ивлению в трётьем году послевоенной
пятилетки. Государетвенный бюджет oT
мжаст  мошь  Советекого  государетва,
цеустанную заботу партии, правительства и
ИЧно товарища Сталина о процветании
вшей Родины, 006 укреплении ее могу-
Цества, о дальнейшем повышении мате-
шального и культурного уровня много-
национального советского народа.

Ярким проявлением сталинской заботы
, нуждах советского народа, явились де-
жная реформа и переход к развернутой
торговле без карточек по единым государ-
ивенным ценам. Трудящиеея Советской
Туркмении, как и все советекие люди, с
доетью встретили это историческое по-
чановление партии и правительства,

Рассматриваемый нами  Государетвен-
ный бюджет 1948 года свидетельствует
‹ прочности советских финансов, о гро-
уцных возможностях, заложенных в нед-
х советского строя, о жизнеспособности
к крепости содналистического государства.

Итоги выполнения плана второго года
послевоенной сталинской пятилетки еви-
тельствуют о мудрости политики нашей
партии и советекого правительетва: эти
моги создают полную уверенность в том,
то трудности выполнения намеченной
Пограммы булут преодолены  самоотвер-
женным трудом советских людей под ру-
ROBOICTBOM большевистской партии, NOT
влительством великого Сталина. Они, эти
итоги, убелительно говорят о возможности
‘окращения сроков выполнения нятилет-
него плана по ведущим отраслям наредно-
0 хозяйства с пяти до четырех лет.

18 января текущего года в обстановке
венародного под’ема и торжества прозо-
шли выборы в местные Советы депутатов
тудящихся Туркменской ССР. В этот день
трудящиеся Советёкой Туркмении едино-
шным голосованием за кандидатов 6л0-
ka коммунистов и беспартийных вновь
проявили свою силоченноеть, беспредель-
ную любовь и преданность делу партии
Тенина — Сталина. По данным облаетных,
торолеких и районных избирательных ко-
унесий по выборам в местные Советы де-
пузатов трудящихся Туркменской ССР в
выборах приняли участие 99,96 проц. из-
бирателей, из которых за кандидатов бло-
а коммунистов и беепартийных голосова-
ли 99,4 проц. В результате единодушщного
голосования все кандидаты блока KOMMY-
нистов и беспартийных по всем избирз-
тельным округам республики избраны де-
путатами местных Советов. Трудящиеся
торода Ашхабала единодушно избрали де-
путатами городского Совета нашего отца
	сить Верховный Совет разрешить  необхо-
димые ассигнования на неотложные, ис-
ключительно важные стройки и включить
их. в план 1948 г.

Пятилетним планом восстановления и
развития народного хозяйства предуемет-
рено строительство железной дороги Шуя—
Южа-—Ильино протяженностью . около
100 км. Необходимость странтельства этой
дороги вызывается тем, что она свяжет.
областной пентр — гар. Иваново ¢ 60-
TaTHMH лесными и торфяными массивами
и залежами минеральных строительных ма-
териалов, обеспечит бесперебойную транс-
портировку пряжи се крупнейшей Южской
фабрики на прелириятия гор. Шуи. Дорога
будет иметь общесоюзное. значенне, так каб
свяжет гор. Иваново с гор. Горьким, раз-
грузит грузонапряженный жедезнолорож-
ный участок Горький — Новки и ет. Kon-
ров и ускорит продвижение больших п0т0-
ков грузов, идуших на Ленинград и Мосе- =
ву. Грузооборот дороги составит не менее’
1 млн. тонн,

Значительные работы по стооитальетву
	`дороги были поовелены еше до Бэликон

Отечественной вэйны. Были утверждены
проект и сметы, сделаны земляное полотно
и значительная часть искусственных 600-
ружений, мостов. На строительство дороги
необходимы средства в сумуие не менее
10 млн. рублей с тем, чтобы в 1949 г.
дорогу сдать в экенлоатацию.

В гор. Иваново, гле проживает несколько
сот тысяч человек, есть небольшая речез
под названием Уводь. Эта речка летом пе-
ресыхает и преврашаетея в грязную лужу.
Более 10 лет тому назад возник вопрос о
поднятии уровня этой речки. Это неббхо-
ume осуществить теперь. Имеется проект
по строительетву, ееть огромное законное
зелание текетильшиков помочь этой строй-
ке. Я прошу отпустить 1 млн. рублей в
1948 г., чтобы начать эти работьь

Пятилетним планом развития и восста-
‘новления пародного хозяйства утверждено
строительство Ивановской  теплоэлевтро-
станции, Начало строительства намечалось
на 1948 г., а ввод в эксплоатацию первой
очереди-—на 1950 г. Острая необходимость
этой стройки вызвана тем, что промьыш-
`ленность гор. Иваново и коммунально-бы-
товые нужды города и населения в настоя-
шее время не удовлетворяются теплом и
электроэнергией от существующих электро-
ставций. Топливо приходится заготовлять
очень многим организациям п тратать на
это большие средства. Я прог’ отпуетить
15 млн. рублей на строительетва тенло-
электроцентрали и этим в ближайшие го-
ды разрешить важнейшую проблему енаб-
щения энергией и теплом крупного про-
 мыштленного центра. Е

Мы просим увеличить ассигнования на
проведение ремонта здания областного дра-
матического театра, & также отпустить не-
вбходимые средства на его дооборудование.

Геть прямая необходимость в ‘достройке
детской инфекционной больницы в гор.
Иванове, готовность которой составляет
70 проц. Строительство приостановлено в
годы Отечественной войны. Необхелимо до-
строить родильные дома в г.г. Вичуте я
Юзже, готовность которых достигает 40—
50 upeu.

Товарищи депутаты! Чтобы усненгно вы-
	  ПОЛНИТЬ бюджет и еше выше поднять вил
	и могущество нашего государства, добитьея
дальнейшего роста. культуры и благоеостоя-
ния нашего народа, необходимо обеспечить
введение строжайшего режима экономии во
всем. Борьбу за экономию надо сделать ло-
зунгом третьего года послевоенной сталин-
ской пятилетки. Нам. депутатам Верховного
Совета, местным партийных и еоветевим
руководителям необходимо прежде веего
возглавить борьбу за экономию, за исполь-
зование всех резервов, за енижение на-
кладных раеходов, за увеличение ‘прябылн в
каждой отрасли хозяйства, за выполнение
ин перевыполнение плана каждым предиря-
ятием; Наша. задача заключается B TOY,
чтобы поднять на эту борьбу всех трудя-
щихся Советской страны. Эти мероприятия
обевпечат высокие темпы работы и быет-
рое движение вперед веего народного хо-
зяйетва.

Нет никакого сомнения в том. что ‘тру-
дящиеся Ивановской области в честью, до-
срочно выполнят программу третьего гола
послевознной сталинской пятилетки. Совет-
ский народ под руководством большевиет-
ской партии, под водительством великого
Сталина самостверженно борется за вынол-
нение пятилетки в 4 года, за постровние
коммунизма в нашей стране.
	Да зараветвует наша великая Родина —
могучий Советекий Союз!
	Да здравствует великий советский народ,
народ-созидатель, народ-герой, народ-побе-
дитель!

Да здравствует великий Сталин! (Буг
ные аплодиементы)}.
	RH, благодаря помоши великого руеского го хозяйства тов. Бенедиктова улучиить
	 набжение  хлопкопроизводящих районов
Гуркменни тракторами, сельекохозянсгвен-

народа жизнь каждой советекой республи-
ки характеризустея неуклонным хозяйст
	венным потемом п ростом культуры. 210 ными машинами и удобревиямн.
	  Туркменская СОР может значительно
‘увеличить добычу нефти, так как возмож-
поети для этого имеются большие. Одна-
‚ко из многих месторождений экенлоати-
руетея только незначительная часть Не-
бит-Дагекого месторождения, где имеется
Beere один нефтяной промыегл. Необходи-
Mo, чтобы Министерство нефтяной иромы-
DLICHHOCTH южных If западных районов
приняло меры к скорейшей сдаче в про-
` мышленную эксплоатацию других нефтя-
ных месторождений республики.

Олной из новых отраслей промьинлен-

ности, созданных за годы советской вла-
сти, являетея химическая  промьлилен-
ность. Неемотря на трудности, вее пред-
приятия химической — промышыаенноети
Туркмении в пропыюм году досрочно вы-
нолнили годовые производственные планы,
К концу пятилетки в республике должен
быть построен химический комбинат, ко-
торый будет давать веру, серную кисло-
ту и минеральные удобрения, необходи-
мые для под‘ема урожайности хлопчатни-
ка и других сельскохозяйственных куль-
тур  реснублик Средней Азни. Однако
Министерство химической промьшизенно-
ети не.улеляет должного вчимания этому
важному строительству и другим отрас-
лям химической промышленности Турхме-
нии. Мы просим Министра химической
промышленности тов. Первухина оказать
практическую помощь действующим пред-
приятиям и развернуть в текущем году
строительство химического комбината та-
KEM темпами, чтобы сдать его. в экенло-
зтацию в срок, предусмотренный пятилет-
  нам планом.
_ Товарищи депутаты! В условиях Турк-
` мении, являющейся самой южной реецуб-
 ликой Советского Союза, развитие сельеко-
го хозяйства завиент от искусственного
\ орошения. Но из всех водпых источников
республики лишь века Аму-Ларья являет-
ся полноводной. Врунпнейшие же оазисы
Туркмении, орошаемые реками Мургаб и
  Теджен, UCHEITEIBANT острый пелостаток в
ирригациовней воде.

Совет Миниетрев СССР постановаением
от 21 июля 1947 года обязал Мичистер-
ство сельского хозяйстра CCCP и Совет

Министрав Туркменской СОР upucrynars
	к полготовительным работам но. строитель-
ству Кара-Вумекоге канала первой очере-
1 в целях устранения маловолья-в Myp-
	Рабо- Гелженских  оазисах и дальнейшего
	BBIHO Ha примере Туркменской Советской
	Социалистической Республики. Истекщий
1947 год был годом дальнейшего роста
промышленности и сельского хозяйства
	Туркмении. Ряд промышленных предприя-
тий выполнил годовую программу за 9
месяцев. Более шестидесяти предприятий
государственной и кооперативной промыл-
ленности заверили годовую программу к
30-й годовшине Великого Октября. Beg
промышленноеть республики выполнила
государственный план 1947 года на 196
проц. Осуществляя историческое решение
эвральского Пленума ЦЕ ВЕП(6) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в после-
военный период», колхозники и колхозни-
пы, работники МТС п совхозов, специа-
листы сельского хозяйства, советские и
партийные работники республики добились
в 1947 году значительных успехов. Госу-
царственный план хлебозаготовок выполнен
на 106,9 нроп., перевыполнены государ-
свенные планы заготовок шелка, кара-
вуля и других видов продувции. Выполнен
государственный план развития животно-
волетва. Однако необходимо подчеркнуть,
что план хлопкозаготовов колхозы реенуб-
лики значительно недовыполнили.

Товарищи депутаты! Народнохозяйствее-
ный план 1948 г. как в области промьи-
ленности, так и в области сельского х0-
зяйства значительно вынне оланя по о-
го года и обязывает нае работать еме
лучше, еще производительнее. Работники
MHOPHX отраслей промышленности обиза-
лись выполнить пятилетку в три-четы-
ре года. Нефтяники Туркмении дали caa-
во выполнить пятилетний план в три го-
да. Успешно справляясь с выполнением
плана, они дают сейчае нефти в.два раза
больше, чем в 1940 году. Животноводы
республики взяли обязательство выполнить
пятилетний план развития жовотноводетва
в четыре года.

Перед нами стоит ответственная задача
He только выполнить план хлонкозагото-
вок в 1948 году, но и возмесгить то в0-
личество хлопка-сырца, которое колхозы
республики недодали стране в {947 roxy.
Трудящиеея республики не пожалеют сил
для выполнения — наролнохозяйственных
планов и бюджета 1948 гола.

Но в то же время республике необуо-
дима помощь CO стороны ряда союзных
министерств. Значительно отстает, напри-
	мер, от потребностей и плановых заданий
	Олобряя проект бюлмжета, доложенный.
депутатом Зверевым, и учатывая, что в
1948 г. ны должны макеймально экономить
средства, я считаю все жз возможным про-