в -

ПЯТНИЦА, 6 ФЕВРАЛЯ 1948 г.
		№ 30 (9560)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	BEPXOBHOTO COBETA CCCP
		чение
анны
	ЗАСЕДАНИЯ
	рения по докладу ©` Государственном бюджете Ci
и 0б исполнении Государственного бюджета ССС

(Окончание. Начало на 25-й стр.)
		зяйства республики добились в 1947 ro-
ду значительных успехов. План выпуска
валовой продукции предириятия республи-
ки выполнили на 112 пропентов. Колхозы
й с0вх0зы Таджикистана, несмотря на не-
благоприятные метеорологаяческие условия,
выполнили план сдачи хлопка на 112
проц.
	Эти итоги 1947 г. показали наличие в
республике значительных резервов для по-
вышения урожайности хлонка, — говорит
товарищ Расулов.—Хлонкоробы Таджики-
стана ставят перед собой задачу уже в
1948 г. перевыполнить задания по урожай-
ности в заготовкам хлопка, предусмотрен-
ные на 1959 г. Животноволы Татжикиета-
	на добились значительного роста поголовья
скота.
	В минувшем году республика перевы-
полнила планы поставок зерна, овошей,

мяса, каракуля и многих других видов про-
ДУКЦИИ.
	Однако сельское хозяйство горных райо-
нов значительно отстает от развития хлоп-
ководческих районов республики. Поэтому
наряду в дальнейшим развитием  хлопко-
	водства, — сказал депутат Расулов. — мы
	ставим задачу решительного под’ема зерно-
вого хозяйства, саловодетва и вниноградар-
ства. В этом серьезную помошь должно
оказать нам Министеретво сельского хозяй-
ства СССР, главным образом в отношении

завоза сельскохозяйственных машин и ин-
вентаря.
	Депутат М. 3. Бабаев, отмечая после-
военные успехи Азербайджана, сообщает,
что промышленность республики выполни-
ла производственный план 1947 г. на
106 проп., при чем выпуск валовой продук-
ции по сравнению с 1946 г. возрос на
	‘17.2 прой.
	В прошлом году на. полях Азербайджана
был выращен обильный урожай. Колхозни-
ки и колхозницы, работники МТС и совхо-
зов добились значительного увеличения по-
головья скота и повышения его продуктив-
ности.
	В нервых рядах борпов за выполнение
пятилетнего плана в четыре года пдут неф-
тяники. Коллективы передовых трестов
«Фениннефть» и «Сталиннефть» взяли 0бя-
зательство выполнить пятилетний план в
три с половиной года. Успех работы нефтя-
ников в значительной степени зависит от
той поддержки, которую им окажут. метал-
	Ty Pra, машиностроителя, транспортники И-
	строителя. Необходимо повысить темпы
производетва буровых станков и нефтянсто
оборудования, быстрее строить промышлен-
ные предприятия, бесперебойно вывозить
	нефть и нефтяные продукты.
	Депутат Винокуров говорит о необходи-
мости развивать звероводческие хозяйства
как по линии государственных п коопера-
гнвных организаций, так п по линии кол
хозев. Опыт показывает, что разведение
черно-серебристых лисил даже в условиях
Прайнего Севера дает большой  хозяйст-
Бенный эффект.
	Бнесение организованности и культуры
в пушно-меховое хозяйство даст стране
н® только болышой экономический эффект.
	Газвитие этой отрасли народного  хозяй:
ства имеет немалое политическое  значе-
ние, поскольку она связана с основной
пронзводственной деятельностью — многах
	малых народностей нашей страны, особен-
во народностей Крайнего Севера.
	— Высокий уровень послевоенного
развития тяжелой индустрии, — говорит
Министр пищевой нройышленности СССР
В. П. Зотев, — и под’ем сельского хозяй-
ства дали возможность ускорить восста-
нивление предприятий пищевой промыш-
A‘HHOCTH и широко развернуть пройзвод-
с1во пищевых продуктов. Работники пи-
щевой промышленности успешно закончи-
лв план 1947 года. План перевыполнен
BCPMH отраелями по всем пищевым про-
дуктам, при чем сахарного песка дано
сверх плана 5 миллионов пудов, сахара-
Гафинада — 1.200 тысяч пудов.
	85а 1946—1947 годы. в пищевую про-
чышленность вложено средств на 40 upo-
центов больше, чем за два последних
предвоенных года. Однако производствен-
ные мощности отлельных отраслей пише-
	80H промышленности еще не достигли
довоенного уровня. Пишевикам в 1948
году предстоит осуществить большую
	строительную программу с вводом новых
мошностей уже в текущем году, на что
зесигнуется 830 миллионов рублей.
	1948 году производетво всех пище-
вых продуктов должно быть намного уве-
лнчено по сравнению с 1947 годом. Са-
	харного песка пищевая промышленноеть
должна дать больше на 84 процента,
хлебо-булочных изделий — на 50 про-
	вентов, макарон — на 28 — процентов,
кондитерских изделий — на 30 процен-
тов, патоки — на 64 пропента, консер-
ров — на 25 процентов, растительного
масла — на 17 процентов: ,
	Нищевикам в текущем году предетойт
начительно снизить себестоимость и дать
экономию свыше 600 млн. руб., главных
9бразом за счет удешевления  стоимоеты
переработки. Этого можно достигнуть при
жестком режиме экономии, ликвидации
всех непроизводительных потерь и рас-
ходов, которые еще имеют место. Реше-
nue указанных задач имеет прямое отно-
	шение и к укреплению рубля п выполне-
	Вию доходной
бюгкета.
	части Государственного
	сокращена на 40 млн. руб. Депутат
Скворцов просит увеличить ассигнования
на финансирование внелимитных затрат
на 40 млн. руб., в том числе по совхозам
союзного подчинення на 7 млн. руб.
	— Трудящнеея Армения с большим эн-
тузназмом борются за выполнение после-
военной сталинской  патилеткн, которая
предусматривает дальнейший роет эконо-
мики и культуры республики, — говорит
денутат С. Н. Карапетан.

Он приводит цифры, характеризующие
уенехи промышленности н сельского х9-
зяйства. Досрочно выполнив план 1947
года, промышленность Советской Арменан
освоила новые виды продукиии — гено-
раторы, силовые трансформаторы, элек-
троизмерительные приборы и т. д. Вошел
в строй рял новых предприятий,

Депутат Карапетян вместе с тем отме-
чает, что в Армянской республике имеет-
ся немало предприятий, которые не выпол-
няют произволетвенных планов. Это отно-
ситея прежде всего’ к промышленности
строительных материалов. Министерство
не оказывает прелириятням достаточной
помоши механизмами и оборудованием.
	Говоря 0 развитии сельского хозяйства
республики, депутат Карапетян называет
нмена передовиков сельского хозяйства,

вырастивших высокие урожая.
— Я полностью присоединяюсь к пред-

ложению депутатов об утверждении Госу-
	дарственного бюджета CCCP aa 1948
год, — заявляет в заключение депутат
Карапетян. — Госуларесвевный бюджет
	СССР на 1948 год отражает великие зада-
чи, стоящие перед нашей Родиной в треть-
ем голу послевоенной пятилетки.
	Депутат В. Н. Образцов говорит, что
уже к концу 1950 года’ перевозка на же-
лезнодорожном транспорте ва 16 upon. by-
лут производитьея с помощью электротяги
И теплотяги. =Это мероприятие даег
большую экономию в топливе, увеличение
скорости движения почти вдвое, увеличе-
ние мощности поездов в резкое сокраще:
ние оборота вагонов. Вад решением этих
задач сейчас работает научная мыель.
	Тов. Образцов ставит вопрое о быстрей-
шем внедрении научных и техвических
предложений в транспоуйнове хозяйство.
	Министеретво путей сообщения не имеет
своих опытных заводов. Между тем уже к
1950 г. нам необходимо иметь теплопаро-
возы. электровозы, газотурбовозы,  заме-
вяющие в тепловозах нефть углем. Все это
должно быть проверено опытами. Для этого
нужны не-только средства, для этого пуж-
на согласованная работа изобретателей, на-
учных райботнаков. для этого должны быть
	иснользованы все возможности научно-ис-
	следпнательских институтов, HEZABACHNO OT
тогй, кому они приналлежат.

Прелселатель Совета Министров Талжик-
ской ССР Д. Расулов говорит, что рабочие.
	ROJAQSHAER И специалисты сельского хо-
	В Совете Национальностей
	хозяйственноетью. добиваться дальнейше-
го снижения себестоимости. улучшать
качество продукции, строго соблюдать фи-
(AHCOBYIO ABCOLBIMAHY.
	— В 1946 году, — продолжает тов.
Ишков, — мы ставим перед нашими прел-
пряятиями задачу еще больше расширить
ассортимент рыбных товаров и улучшить
их качество. Население должно получить
в этом году на 300 тысяч центнеров ры-
бы больяте, чем в прошлом году.
	Тов. Ишков говорит, что сырьевые ре-
сурсы наших водоемов позволяют создать
в стране изобилие рыбных продуктов. Не-
обходимо широко осваивать новые. баесей-
ны, и, главным образом, богатейший из
них — Северный бассейн. С этой целью
вало, в частности, всемерно ускорить
строительство рыбных траулеров.
	B заключение тов. Ишков говорит. что
в нашей стране имеются огромные лопол-
нительные источники получения свежей и
живой рыбы вблизи ‘мест потребления.
Речь идет о выращивании в колхозных
прудах зеркального карпа, сазана и дру-
гих пород рыбы. Необходимо, чтобы мест-
ные Советы придали делу развития прудо-
вого рыбоволетва самый птеровий размах.
	Депутат В. М. Виролайнен отмечает, что
в Карело-Финской реснублике за после-
военные годы проведены большие. восста-
новительные п строительные руботы, В
истекшем году пушена па полную мощность.
Конлопожекая ГЭС, дасрочно сданы в экс-
плоатацяю первые агрегаты возрождающе-
гося Конлопожекого бумажного комбината.
	Вместе с тем республика не выполнила
годового плана по основным вилам продув-
пни. в частности по таким этраелям прэ-
мышленноети, как лесная и целлюлозно-
бумажная.

Для увеличения 0б’ема вывозки леса
требуется построить жилые дома для pa-
бочих, производственные помещения и.

узкоколейную железную дорогу.

Труляшиеея Карело-Финской реснубли-
ки. откликнувтиеь на призыв ленянград-
пев — закончить пятилетку в четыре го-
ла, — сделают вее, чтобы в 1948 г. рабо-
тать лучше, чем работали в 1947 г., и
налноетью покрыть долг перея Родиной.
	Приложим все силы к тому, чтобы на-
ша Ролина стала еще  могущественнее,
чтобы наш мирный, созилательный трул
был огражиен от веяких пеожаланяостей.
	Депутат А. Г. Тахтаров говорит, что
	1947 го был голом большях уснехов во
	веох отраслях нваролного хозяйетва Даге-
станекей республики. Миогие промытлея-
ные предприятия республика перевынол-
нили производственные планы 1947 гола
к 30-й головшиве Великого Октября. Сей-
чае на всех предприятаях по призыву
ленингралцев ироко развернулось сорев-
пование за выполнение послевоенной пя-
тилеткй в четыре года.

Крупнейших успехов пдобилось сельское
хозяйство Дагестана. Волхозникя и код-
	серьезно занимаются руководители област-
ных партийных-и советских организаций.
В этом залог того, что наша лесная про-
мышленность в самое ближайшее время пс-
кончит с отставанием, станет передовой
отраслью народного хозяйства и обеспечит
выполнение государственного плана лесо-
заготовок 1948 гола.
	— Одним из ярких показателей расту-
щей мощн и хозяйственных достижений
Советского государства‘ является рост Го-
суларственного бюджета СССР, — говорит
тепутат А. С. Пирузян. — Трудящиеся
Армении добились в истекшем году значи-
тельных успехов во всех областях народ-
ного хозайетва.
	Депутат Пирузян говорит о строитель-
стве Гюмушекой гидростанции. Темпы это-
то строительства должны быть. по его мне-
нию, ускорены. Он подчеркивает также
значение работ по благоустройству города
Еревана и строительству ряда предприятий
Министерства местной промышленности.
	Депутат С. М. Иванов говорит, что, нз-
емотря на большие успехи, которых доби-
лись машинно-тракторные станции в. прош-
лом гозу, в их работе еше имеются круп-
ные недостатки. Например, в ряде феспуб-
лик. краев и областей тракторный парк
не полностью был подготовлен к весенним
полевым работам 1947 года. Простой rpas-
торов по техническим причинам достигал
значительных размеров. Фодвергая в этой
связи критике работу Министерства сель-
ского хозяйства, тов. Иванов считает, что
следует принять срочные меры, обеспечи-
ваюшие своевременное и высококачествен-

ное проведение ремонта тракторов и сель-
скохозяйственных манитн.
	Депутат Иванов отмечает, что в ряде
случаев договоры, заключаемые МТС с кол-
хозами, совершенна не выполняются. Ми-
нистеретво сельского хозяйства должно в
текущем году в полной мере ‘восстановить.
значение договоров п повседневно контро-
зировать ход выполнения взаимных обяза-
тельетв.
	‚ Тов. Иванов делает несколько замечаний
о нелостагках в работе Министерства торго-
bin CCCP. B прошлом году план товарообо-
рота по союзным главкам минастерства был
выполнен только на 92,2 процента. Мини-
стерство Торговли не проявило достаточной
настойчивости и не обеспечило своевремеЕ-
ного получения товаров в необходимом
ACCOPTHMEHTe OT поставщиков.
	В заключение тов. Иванов ставят вопрос
о необходимости коренного улучшения экс-
	плоатании автомобильного транеполта B Ha-
	родном хозяйстве.
	HORYCCTBO. оформировалась национальнал
литература. :

Говоря ‘о перспективах развития неф-
тяной промышленности, депутат Бердыев
отмечает, что она нуждается в пополне-
нии квалифицированными кадрами, в до-
полнительном снабжении техническим н
энергетическим оборудованием.
	Депутат Бердыев говорит о развертыва-
нии проектно- изыскательских: и подготови-
тельно-строительных работ, связанных с
сооружением Кара-Кумекого канала, а так-
же о благоустройстве городов Туркмезии.
	— В проекте Государственного бюлже-
	Ta CCCP, — говорят министр  сеаьекого
хозяйства СССР И. А. Бенедиктов, —
нашли выражение высокие темпы в0с-
	становления и развития народного хозяй-
ства нашей стравы и. в чЧаетноетн, сель-
ского хозяйства. Ассигнования на ПУЖлЫ
сельского хозяйства по Государственному
бюджету возрастают почти на 19 процен-
тов и составят 20 мяллиардлов рублей.
	В прошлом голу колхозы и. МТС лоба-
лись серьезных успехов в расширении
посевных площалей и поднятии урожай-
ности. Валовой сбор зерновых культур
увеличилея по сравнению се 1946 голом
на 58  пропентов, картофеля — на 30.
процентов, сахарной свеклы — на 190.
процентов. Подняяся урожай льна, ROWOH-
ли, подсолнечника п других сельскохо-
зайственных культур. Увеличилоеь ного-
ловье всех вилов кола в колхозах.
	эти успехи достигнуты в результате
большой работы, проведенной партийны-
ми. советскими и сельскохозяйственны-
ми органами в колхозах и машинно-трав-
торных станциях по выполнению реше-
ний февральского Пленума Центрального
Комитета ВКП(б).
	Однако надо сказать, продолжает тов.
Бенедиктов. что достижения сельского хо-
зяйства могли бы быть более значительны-
ми, если бы сельскохозяйственные органы,
колхозы и машинно-тракторные ставпии не
допустили в своей работе ряда серьезных
недостатков. Одним пз главных недостатков
явилось запаздывание в подготовке п про-
ведении сельскохозяйственных работ. Во
многих МТС качество тракторных работ
было неудовлетворительным. Медленно идет
еше восстановление животноводства.
	Совет Министров СССР утвердил новый
типовой договор МТС с колхозами. Этот x0-
говор должен стать мощным оружием в
борьбе за дальнейшее улучшение работы
МТС, повышение урожайности и снижение.
себестоимости сельскохозяйственных работ.
Новый договор поднимает ответственность
как. МТС, так п колхозов 3a своевременное
и качественное выполнение всех работ.

В текушем голу перед сельеким” хозяй-
ством поставлены новые большие задачи.
План на 1948 год предусматривает выео-
кие темпы развития всех отраслей сельско-
го хозяйства. Посевные плошали колхозов
должны быть расширены ва 15,5 процента
по сравнению с предыдущим годом. В ряде
республик и областей посевная плошаль
должна достигнуть доваенного уровня. В
колхозах Украйны, в районах Сибири. в
центральной нечерноземной зоне, на Север-
ном Кавказе посевные плошади приблизят-
ся к довоенному уровню. Посевные илота-
ли зерновых культур возрастут по сравче-
наю с прошлым годом на 11 процентов.
	Лепутат С. М. Шарашеев говорит, что
трудящиеся Татарии отметили 1947 год
новыми трудовыми достижениями:  0ро-
	мышленноеть республики выполнила план
на 102,7 процента, выпуск пролукпии вы-
рое на 34,8 процента и превысил довоен-
ный уровень на 80 процентов. Предприя-
тия Татарин в истекшем году увеличили
производетво кожаной и валяной обуви,
льняных тканей. пишущих мапийн, освой-
ли производство комбайнов, десятирядных
сеялов и других видов продукции. Досроч-
не выполнили план хлебопоставок колхо-
зы и совхозы республики. сдав на милли-
оны пудов зерна больше, чем в 1946 году.
	Говоря о бюджете на 1946 год, тов.
арафеев просит рассмотреть ряд практи-
ческих вопросов, в частности о строитель-
стве новых складских помещений, суши-
JOR, з также пополнении автомобильного
парка. Тов. Шарафеев ходатайствует также
с дополнительном завозе в Татарию трак-
торов, автомашин й сельхозмашин.
	Министр лесной промышаенноети СССР
Г. М. Орлов говорит, что лесная промыш-
ленность в течение ряда лет неудовлетво-
рательно справляется с выполнением госу-
даретвенного плана. В августе прошлого
гола правительство приняло специальное
постановление, посвященное вопросам меха-
низации лесозаготовок, освоенляя новых
лесных районов, созлания‘ постоянных кад-
ров для лесозаготовок.
	3а период 1948—1950 годов лесная
промышленность получит десятки тысяч
электропил, 16 тысяч епепиальных треле-
вочных тракторов и несколько тысяч тре-
левочных лебедок, большое количество мо-
товозов. тракторов. платформ, вагонов, ав-
томашин и т. д. В лесу будут работать
несколько тысяч передвижных и постоян-
по-действующих энергетических › устано-
вок. Особое внимание будет уделено жи-
лишному строительству, что будет способ-
ствовать обеспечению лесозаготовок посто-
янными кадрами.

Сейчае лесная промышленность ветупи-
ла в решающие дни осенне-зимнего сезо-
на. Необходимо принять все меры к TOMY,
чтобы полностью выполнить план загото-
вок леса. В заключение депутат Орлов
прел’являет ряд претензий к минислерст-
вам-поставшикам, которые не обеспечива-
ют потребности лесной промышленности в
инструментах и оборудовании.

— Партия, правительство и  лачно
товариш Сталин. — говорит тов. Орлов; —
улеляют лесной промышленности исключи-
тельное внимание. Вопросами работы лес-
	HOH промышленности в настоящее время
	зайства в условиях Забайкалья. Депутат
Кудрявцев просит оказать помощь реепуб-
лнке кадрами квалифинированных енециа-
Тистов ‹ сельского хозяйства, а также 410-
	вулнительно выделить ей сельскохозяй-
ственные машины.
	Депутат Кудрявцев говорит:
	— Грудяшиеся республяки, тесно сплб-
ченные вокруг большевистской партии, с9-
вотского правительства в великого Сталина,
прилагают сейчае вее свой силы к тому,
чтобы достойно, как подобает советекам
патриотам. встретить знаменательную дату
25-летия сутествованая Бурят - Монголь-
ской Советской республаки. Трудящиеся
Бурят-Монголин внесуг свой вклад в 0б-
щенародное дело борьбы за досрочное вы-
	ноляение послевоенной сталинской пяти-
легки.
	Министр совхозов СССР Н. А. Скворцов.
указывает, что в успехах сельского х0-
зяйства Советского Союза немалая роль
приналлежит совхозам.
	В 1947 г. совхозы Министерства совхо-
зов CCCP выполнили основной план еда-
чи сельскохозяйственной продукции. Уро-
жай зерновых культур в совхозах знача-
тельно выше урожая довоеннога 1940 го-
да. В совхозах увеличилось поголовье ско-
та. План сева озимых совхозы в минувшем
гаду выполнили aa 103 проп.. зяби под
рожь поднято больше. чем в 1946 г.
	Совхозы, указывает депутат Скворнпов,
должны служить образцом для колхозов в
деле получения высоких урожаев, в ocy-
ществлении таких капатальных мероирия-
тий, как созлание лесозащитных полос,
орошаемых участков, быстрейшее. введение
травопольных севооборотов.
	В нынешнем ‘году посевные площади в
совхозах должны быть расширены на
21.5 проц. по сравнению с 1947 годом.
Урожайность запроектирована почти на
50 проц. выше плана 1947 года. Это обя-
зывает всех работников совхозов поднять
качество сельскохозайственных работ. ре-
	шительпо улучшить пепользование ма-
ШИН.
	Депутат Скворцов просит Верховный
Совет увеличить ассигнования Министер-
ству совхозов СССР на приобретение
тракторов, комбайнов, автомобилей 5
сельекохозяйственных машин, а также на
формирование основного стада в мясо-мо-
лочных совхозах.
	Решение февральского Пленума Uk
ВЕП(б) обязало Министерство совхозов
СССР в течение 1947—1949 гг. закан-
чить землеустройство в совхозах, пройз-
вости насаждение лесных полос. осущеет-
	вить благоустройство п другие мероприя-
тля, финансируемые по внелиметным 38-
тратам. На эти пели памечалиев ассигно-
	вания Из бюджета в размере 11] млн.
_ руб. Однако эта сумма впоследетвий была
	Ha заседаниях Совета Напиональностей
в прениях. во доклалу Министра финансов
СССР депутата А. Г. Зверева o Государ-
сотвенном бюджете СССР на 1948 год и of
исполнений Государственного бюджета СССР
а 1946 год выступили 24 оратора.
	Депутат 3. Н. Пялль говорил 0 самоот-
верженной борьбе эстонского народа 8a
выполнение послевоенного — пятилетяего
плана. Промышленность Советской Эето-
нии превзошла довоенный уровень. Плав
промышленного производетва по валовой
прлукпия в 1947 году выполнен ва
113 процентов. На промышяенных пред-
приятиях и стройках республики с каж-
‹ым днем все шире развивается социали-
стическое соревнование.
	Успешно  восстанавливается и разви-
вается сельское хозяйстве республики —
знатительно увеличились посевные пло-
Main, возроело- поголовье скота,  укреп-
INCTCA сельскохозяйствениая кооперания.
	Эстонский нарол с ралостью отмечает,
что в проекте бюджета, как всего Совет-
ского Союза в целом, так и каждой рес-
публики в отдельности, наряду с увели-
чением статей расхола по промышаленно-
(TH и сельскому хозяйству значительно
увеличивается удельный вес расходов на
культуру и заравоохранение.
	Говоря 0 перепективах развития ивлу-
стран, тов. Пялль заявляет, что в тече-
ние ближайших двух лет сланпевая про’
мышленность Эстонии резко возрастет.
Йз сланпевого бассейна будут вывозиться
миллионы тонн сланиа й сланпевых про-
хуктов. “Тов. Пялль’ говорит, что Мини-
стеретво путей сообщения СССР и Ми-
ниетерство угольной промышленности 32-
палных районов СССР лолжны решить
вопрос о транспортном строительстве в ATOM
бассейне. Считая олной из важных задач
вбеспечение с пюля этого года подачи
таза горолу-гепою  Ленипгралу. депутат
Пялль напоминает о необходимости лик-
вилировать нелостатки в работе Главнеф-
тегазстрая.  затягивающего строительство
	основных of @RTOB..
	Депутат А. Ф, Жданович говорит, что Бе-
лорусекая ССР успешно залечивает раны,
нанесенные ей войной п немецкой оккуна-
цией, восстанавливает свое хозяйство, ео-
здает. прочную основу для дальнейшего
улучшения благосостояния ‘трудящихся.
План 1947 года по валовой продукнии про-
мышленность республики выполнила на
102 пронента. По сравнению с 1946 газом
валовая продукция возросла на 46 прэ-
центов. a .

В 1947 году промышленные предприя-
тия Белорусской республики освоили про-
изводство свыше 80 новых изделий, в том
чиеле гидротурбин, центробежных насосов,
кирпичных прессов, сверлильных станков,
листового проБата и т. д.
	Сельскохозяйственные работы в респу-
блике в 1947 году были проведены в более
сжатые сроки, чем в 1946 году. Белорус-
сия олной из первых выполнила план по-
ставок. хлеба и картофеля: Посевная пло-
щаль всех культур по сравнению c 1946
годом увеличилась в колхозах республики
на 18 процентов,
	Тов. Жданович ‘отмечает, что республи-
ка еще испытывает серьезные затруднения
с жильем, транспортом и другими видами
коммунального обслуживания. Он считает
необходимым принять решительные меры
для быстрейшего воветановления жилищво-
го’и коммунального: хозяйства столицы рее-
публики Минска и наиболее разрушенных
городов республики — Гомеля, Витебска,
Полоцка. Могилева и Молодечно.
	Министр текстильной промышленности
СССР И. Н. Седин говорит, что тек-
стильная промышленность. как и вся про-
мышленноеть Советского Союза, произвал-
ствепную программу двух первых лет по-
слевоенной пятилетки выполнила. В 1947
году выпуск пролуЕний по сравнению с
	1946 годом увеличилея на 36.5 пзоцента.
	значительно перевыполнен план произ-
водетва шерстяных и шелковых тканей,
ниток, искусственного шелка, хлонковолок-
на и других текетильных изделий. Вылу?к
хлопчатобумажных и льняных тканей по
сравнению с 1946 годом возрос на 34 про-
нента. Продукция предприятий шерстяной.
	шелковой и кордной промышленноети в ок-
	тябре прошлого года достигла довоенного
уровня. Однако план по выпуску хлонча-
тобумажных изделий: выполнен только на
95.2 пронента. ^
	Б 1947 году, впервые за последние
шесть лет, текстильная промышленность
не только выполнила план по вакопленя-
ям, Но и дала 18.400 тысяч рублей сверх-
плановой экономии. Перевыполнено зала-
ние но снижению себестоимости продукция.
	Миниетерство приняло меры к улучше-
нию качества и ассортимента выпускаемых
тканей. Увеличилея выпуск бельевых и
изатяных тканей, сатина, мерсеризован-
ных хлопчатобумажных тканей, шеретя-
ных. шелковых и льняных тканей. Тов. Се-
Дин считает, однако, что еще далеко не
все сделано для улучшения качества тек-
стильных излелий.
	1948 году текстильная промьышилен-
ность увеличит по сравнению с 1947 го-
дом выпуск хлопчатобумажных тканей на
21 процент, шерстяных — на 23 процен-
та и шелковых — на 20 процентов. Вы-
пуск шерстяных и шелковых тканей ис-
кусственного волокна превысит довоенный
	\ POBCHB.
	Государственный бюджет на 1948 г., го-
ворит в заключение депутат Бабаев, создает
все предпосылки к дальнейшему ‘развитию
промышленности, сельского хозяйства в
	культуры союзных республик.
	хознипы, работники МТС и еовхозов и
специалисты сельского хозяйства слержа-
ли свое слово, данное товарищу Сталину:
вырастили обильный урожай зерновых
культур, овощей, картофеля, плодов и
винограда, умножили стада овеп и коз,
увеличили поголовье крупного рогатого
скота п лошадей, на два масяца раньше
установленного срока Лагестанская АССР
выполнила гогуларетненный план хлебопо-
ставок. Депутат Тахтаров просит Верхоз-
ный Совет запланировать в  бюлжете
1948 года ассигнования на строительство
трех школьных зданий в гор. Махачкала
и двух школьных зданий в гор. Буйнак-
ске. Он ходатайствует также 0б ассигно-
вании средств на строительство зданий
драматического и летнего театров в гор.
Махачкала.
	Тов. Тахтаров подвергает критике рабо-
ту Министерства кинематографии, которое
плохо выполняет план выпуска художе-
ственных фильмов.
	— Я предлагаю утвердить  предетав-
ленный ‘правительством проект  Государ-
ственного бюджета на 1948 г. с измене-
ниями, внесенными Бюджетной — комис-
синей, — говорит тов. Тахтаров.
	Осуществление этого бюджета будет
способствовать дальнейшему укреплению
могушества нашей великой социалистиче-
ской Ролияы.
	Her никакого сомпения, что Государ-
ственный бюджет на 1948 ro. получит
всеобщее одобрение, так Kak OH пол-
ностью отражает жизненные интересы
всех советских народов. Залогом успеш-
пого выполнения Государственного бюлже-
та на 1948 г. являются беззаветная J10-
бовь и беспредельная преланность мно-
тонационального советекого народа боль-
шевистской партии, советскому — правя-
тельству, нашему великому вождю и учи-
телю товаришу Сталину.
	— Основное направление советской
бюджетной политики, — говорит лепутат
И. Е. Винокуров, — особенно ярко вил-
	0 на примере местных бюлжетоя. В бюд-
жете Якутской АССР в нынешнем голу
ассигнования на хозяйетвенное и Куль-
турное строительстве занимают 84.8 про-
пента. За последние 10 лет бюджет Со-
Ретекой Якутии вырос почти в три раза.
д бюджетные расходы на социазьно куль-
турные мероприятия увеличились более
чем в пять раз.
	Депутат Винокуров значительную часть
	евоего выступления носвяшает вопросам
развития пушно-мехового хозяйства. Яку-
тия, занимающая по заготовкам пушня-
пы значительный удельный вес в’ стране.
за голы советской власти намного увели-
чила товарный выход мехового сырья.
	Депутат Винокуров вместе с тем отме-
чаел, что уровень организации пушного
хозяйства в республике и темпы его раз-
вития отстают от уровня развитня других
важнейших отраслей народного хозяйства.
	— Нащевики вместе со всём советским
народом, — говорит тов. Зотов, — будут
камоотверженно трудиться над досрочным
выполнением пятилетнего плана, ‘нал
дальнейшим расширением товарооборота,
нал скорейшим созданием обилия пише-
вых продуктов в нашей crpaue.
	Депутат Д. Туоатбеков говорит, что
патриотический призыв  ленинградцев о
пазвертывании социалиетического  сорев-
пования за выполнение послевоенной пя-
тилетки в четыре года нашел широкий
стклик. среди рабочих, колхозников и чн-
теллигенции Виргизекой республики. Про-
мышленноеть  Виргизии к 10 декабря
1947 года выполнила годовой план вы-
пуска валовой продукции, ак 1 января
1948 гола головой план был  выполнея
	на 108,5 процента. По сравнению с
1946 годом выпуек продукции — увели-
чилея aa 15,2 процента. ,
	План хлебопоставок республикой был
завершен доерочно, к 30-Й годовщине Ве-
зикого Октября. Сверх плана колхозники
дали государетву 700 гысяч пудов зерна.
План сдачи сахарной свеклы Киргизия
также перевыполнила, при чем урожай-
ность в среднем достигла 230 центнеров
© гектара. Больших успехов добились кол-
хозники в развитии животноводства.
	Тов. Туратбеков говорят, что бюлжет
Киргизской ССР на 1948 год  обеепечи-
вает дальнейший рост всех отраслей на-
релного хозяйства и культуры республи-
ки. Он 05060 останавливалея на вопросах
строительства Большого Чуйского канала
й Орто-Токойского волохранилища.
	Депутат Т. Бердыев говорит, что за-
проектированный ‘по Советскому Туркме-
нистану бюджет полностью обеспечивает
	лальнейшее хозяйственное и культурное
развитие республики.

Характеризуя — успехи, достигнутые
	трудящимися Туркмении. депутат Берды-
ев сообщает, что промьниленность с0юз-
ного и республиканского подчинения вы-
полнила годовой план по выпуску вало-
вой продукция на 106 процентов, по до-
быче нефти план  перевыполнен на
8,9 процента. Колхозники, работники
МТС п совхозов успешно выполнили взя-
тые на себя обязательства по государст-
венному плану заготовок хлеба, шелка
и каракуля.

Трудящиеея Советского Туркменистана
с энтузиазмом включились в сопиалиети-
ческое соревнование за досрочное выпол-
нение плана  послевоснной пятилетки.
Тов. Бердыев отмечает, что дореволюни-
онная Туркмения жила в темноте п не-
вежестве. ‘Сейчас в Туркменской Совет-
ской республике действуют 1.100 школ,
в которых обучается около 200 тыс. де-
тей. В большинстве аулов имеются се-
милетние школы, в городах открыты шко-
лы—семилетки и десятилетки. В реснубли-
ке имеются б вузов, 39 техникумов, 11
музыкально- художественных школ.
	32 годы советскей власти в Туркме-
нии сложилось и успешно развивается
	В заключение депутат [aaah просит
Министерство промьитленноети строитель-
ных материалов оказывать больше помощи
в развитии промышленности строительвых
материалов Эстонской ССР.
	Министр рыбной ппомвитленности 3а-
палных районов А. A. Ишков говорит,
что в 1947 году министеретво выполни-
ло план вынуека валовой продукной на
104 пропента. Полностью  выполлены
обязательства перел Госуларственным бюд-
жетох. По прелварительным данным, ми-
нистеретво отчиелило сверх утвержденно-
г плана в бюлжет в 1947 году 270
	миллионов рублей.
	Олнако это не должно успокаивать ра-
	ботников рыбной промышленности. за-
хача состоит в том, чтобы с еще большей
настойчивостью бороться с потерями, бес-