СУББОТА. 7 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 31 (9551)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ОЕ ЕВЕ, ЗА ИА РЕ ем

К 30-летию

Путь к рентабельности   сан
7 оветской Армии

станочникам приходится затрачивать
много времени и труда на их обработку.
Между тем металлическая модель может
	‘служить долго, не теряя размеров.
	С большим увлечением на «Вомпрессо-
ре» изучали лучший технический опыт,
перечитывали техническую литературу,
расспрантивали о новом на других заводах.
Узнав 06 опыте многоместных приепособ-
лений на станках для строжки и pese-
ровки, станочники решили ввести много-
местные приспособления и у с6бя.

Мнотостаночное обслуживание на Ha-
ших предприятиях давно известно. Есть
мнотостаночники и на «Компрессоре». Они
задались целью. усовершенствовать много-
станочное обелуживание. Оказалось, это
можно сделать, устроив параллельное
управление станками.

Наиболее пенные предложения, ноету-
пившие в комисеию, обеуждалиеь на сие-
циально созванной технической конферен-
пии. Описание их составило целый том.
Со смелостью, присущей советекому чело-
веку, хозяину своей страны, одобрялось то,
что ново и целесообразно, и отвергалось не-
нужное. ;

В плане записаны мероприятия, которые
касаются не только повышения эффеклив-
ноети труда, но и улучшения его условий,
внедрения малой заводской механизации,
Конструклоры занялись отработкой черте-
жей выпускаемых изделий в целях ени-
жения трулоемкоети в их изготовлении.
	Так составлялея большой коллективный
план снижения затрат труда на изготовле-
ние изделий завода «Компрессор». Воллек-
тив завода твердо убежден: он может вы-
нолнить пятилетку в четыре года. Вот точ-
ные расчеты и планы!

Коллектив «Вомпрессора» не только про-
делал большую работу по составлению пла-
на организационно-технических мероприя-
тий, обеснечивающих досрочное вынолне-
ние пятилетнего плана выпуска продук-
ции. Стало ясно, что завод может знази-
тельно снизить себестоимость изделий, мо-
жет стать рентабельным предприятием, по-
выеить темпы накоплений.

В прошлом’ году завод получил от госу-
даретва несколько миллионов рублей дота-
ции. Еше тогла родилась мыель отказать-
сея от этих ередетв, не быть ижливенцами
у государства. Улалось кое-что сэкономить.
В этом году поеле составления организа-
нионно-технического плана стало очевих-
ным, что «Компрессор» может обойтись во-
Bee без дотации. 06 этом трудящиеся заво-
да сообщили в пяеьме к товаришу Сталину.
		Иуть к рен

~

После обращения  ленинградцев на
московском заводе «Компрессор» комис-
сия под председательством главного ин-
женера завода тов. Черногубовского при-
стулила в изучению возможностей сни-
жения затрат труда на изготовление из-
делий. Вместе с конструкторами и инже-
нерами в работе комиссии принимали
учаетие пачальник пятого цеха тов.
Дмитриев, начальник седьмого цеха тов.
Федоров, стахановцы слесарь Шумилов и
формовшик Давылов.

Мы назвали здесь наиболее активных
членов комиссии, внесших немалый вклад
в дело дальнейшего развития завода. Ho
в составлении плана принимали участие
и сотни других энергичных инженеров и
	рабочих.
		Советское строительство
		области
	Вторично избрана в областной Совет
Александра Евгеньевна Июскова, колхоз-
wma из деревни Безгачево Междуречен-
ского района. Шестнадцать лет безотлуч-
Ho она работает в свинарнике колхоза
«Вуденновец». Люскова — крестьянка и
сегодня С двумя  ученицами-девуш-
ками, втроем, они вырастили за 1947
год ot пятнадцати маток 431 nopo-
сенка и втроем дали своему колхозу
в 60 дворов денежного дохода свыше
200 тысяч рублей. Сыновья Люско-
вой — Анатолий бережет советскую зем-
лю на Южном Сахалине, Рафаил —
в ‘летной школе. Константин никотда не
возвратится в Междуречье, — сложил
толову, освобождая Белоруссию. Старая
мать, солдатская мать, До мотилы про-
несет ‘неистребимое горе. Тем неутомимей
она трудится дяя дальних. На ее ферме
куреы сменаютея курсами, областные —
районными: Александра Евгеньевна учит
свиноволов. Иногда она выезжает в облазт-
ной институт, поднимается на кафедру,
читает лекции. Прочитав последнюю лек-
цию, она, к слову говоря, тут же отве-
тила более чем на 200 вопросов, задан-
ных ей студентами, — ответила так, как
и подобает отвечать лауреату Сталинекой
премии, звание которого присвоено этой
крестьянке из деревни Безгачево.
	Но Александра Евгеньевна  Люскова.
полхозница, свинарка, — большого разма-
ха политический деятель: она -—— депутат
	четырех Советов — Шеибухтовского сель-
ского, Междуреченского районного, Воло-
тодекого областного и Верховного Совета
CCCP. Ее энергии хватает на то, чтобы
работать по всем четырем мандатам изби-
рателей. На сотни просьб и заявлений,
которые приходят к ней в деревню по
почте, по рукам, она отвечает, kak
на письма сыновей: сотни людей, что
приходят к ней в деревню за помощью и
справедливостью, только добрым  ел20-
вом вепоминают своего депутата: дере-
венекая изба Люсковой стоит как прием-
ная Кремля в вологодекой деревне! Сей-
час депутат четырех Советов поднимает
окрестные деревни, поднимает иснодволь:
избы набекрепились — надо строитьея,
граждане колхозники!
	Подетать Александре Евгеньевне —
колхознице, свинарке — и остальные де-
путатки, годами войны, порой co слезой,
выросшие, постигшие искусство руковод-
ства трудом и душой, ‘по Талантам орга-
низаторов выдвинутые пародом на работу
в Совет. И тем уливительнее, несообраз-
нее, что в Вологодской области ло сих пор
оставляют такую силу’ под спудом, не
лают ей государственного направления, не
пользуются ею для укрепления областного
Совета. А что это так, сулать можно по
тому хотя бы, что на сессии в состав
неполнительных органов областного Сове-
та избряЯа лишь одна женщина.

г ВОЛОГДА.
	Мих. РОГОВ,
спец. корр.: «Известий».
	ЛЕНИНГРАД, 6 февраля. (По телей. от
соб. корр.). Артиллерийский исторический
музей к тридцатилетию Советской Армии
организует содержательную выставку. Она
покажет роль большевистской партин
и её великих вождей Ленина и
Сталина в создании ‘и укреплении Со-
ветской Армии, организаторскую роль
партии в разгроме трех походов Антанты
против молодой Советской республики и
личное участие товарища Сталина в бое-
вых операциях. Многочисленные материалы
отразят рост мощи Советской Армии, ее
славные дела. по защите грании Совет-
	ского Союза от белофиннов В

1939—1940 гг.
Большой раздел составляют экспонаты,
	посвященные героической борьбе Советскон
Армии против немецко-фашистских захват-
чиков, всемирно-историческим победам Во-
оруженных Сил СССР над фашистской Гер-
манией и империалистической Японией.

На выставке будут представлены произ-
ведения живописи и скульптуры, увеко-
вечивающие ратные подвиги советской ар-
	тиллерии,
В числе военных реликвий историческо-
го характера — знамя-плакат рабочих Пу:
	тиловского завода в дни Октябрьской ре-
волюции, документы  красногвардейцев н
партизан 1917 года и другие ценные экспо-

наты.
te
	CAPATOB, 6 февраля. (По телеф. от соб,
корр.). В военных учебных заведениях в
честь славного 30-летия проводятся лыжный
кросс, смотр красноармейской художест-
венной самодеятельности, кинофестиваль.
Готовятся большие выставки, отображаю-
щие боевой путь Советской Армии 2a
тридцать лет и победоносное завершение
Великой Отечественной войны.

Коллектив завода, которым руководит
директор тов. Аксенов, в честь 30-й го-
довщины Советской Армии встал на стаха-
новскую вахту. Рабочие и инженерно-
технические работники завода обязались
февральскую программу выполнить к
3 февраля, а стахановцы тт. Перелпели-
цын, ‘Рошевский и другие дали слово к
этой знаменательной дате выполнить свои
квартальные задания.
	Колхозные изобретатели
	КИЕВ, 6 февраля. (По телеф. от соб,
корр.). `Со всей Украины в Министерство
сельского хозяйства республики поступа-
ют планы, чертежи и описания новых
конструкций ` сельскохозяйственных ма-
шин, создаваемых руками колхозных изо-
бретателей. Тут новые типы высокопроиз-
	всдительных молотилок, жнейки, сеялки,
машина для посадки леса, комбайн для
уборки сахарной свеклы, машина для
	приготовления торфокомпостов и другие.
Многие конструкции колхозных масте-
ров технически совершенны и лучше за-
граничных образцов. Ряд технических но-
BHHOK. одобрен министерством и принят
для массового производства. Агроном се-
ла. Змагайловка на  Киевшине тов. Пипа
сконструировал. аппарат для  гнездового
посева кок-сагыза, с успехом применяе-
мый в колхозах. Председатель артели
«Пролетар» Черкасского района тов. Куз-
нец предложил несколько новых’ машин —
широкорядную сеялку кок-сагыза, которая
одновременно удобряет посев, машину для
сбора семян этой культуры и другие. Bee
нововведения тов. Кузнеца получили высо-
кую оценку специалистов. Агроном _Тара-
	цанской МТС Киевской области тов. Ку:
стовский создал новую гнездовую сеялк]
сахарной свеклы, применение которой со-
кращает трудоемкие процессы и дает эко-
номию семян.

Более двадцати разных конструкций
создал работник отдела сельского и кол-
хозного стрсительства Черкасского  рай-
исполкома тов. Попович.
	Тэ-летие М. М. Нришвина
	Общественность столицы отметила 75-ле-
тие со дня рождения писателя Михаила
Михайловича Пришвина. В Центральном
доме литераторов собрались писатели, уче

ные, генералы Советской Армии, артисты
московских театров, представители Мини-
стерства просвещения, охотничьих обществ,
представители советской печати.
	Вечер открыл JI. Леонов. Писатели
Н. Асеев, Л. Кассиль, С. Маршак, К. Пау-
стовский, действительный член Академин
медицинских наук СССР Н. А. Семашко,
член-корреспондент Академии педагогиче-
ских наук А. А. Половинкин и другие по-
святили свои выступления творчеству заме-
чательного советского писателя.

М. М. Пришвину вручена почетная гра-
мота ЦК ВЛКСМ за плодотворную творче-
скую деятельность для юношества и дегей.
Были оглашены приветствия юбиляру ст
Союза советских писателей, Министерства
просвещения, Главного управления по де-
лам охотничьего хозяйства при Совете Ми-
нистров РСФСР, от редакций периодиче-
ских советских изданий, где систематиче-
ски сотрудничает М. М. Пришвин.

Программа художественной части вече-
ра была составлена из произведений М. М.
Пришвина.
	Отовсюду
	* Совет Министров Эстонской ССР при-
нял постановление об увековечении памяти
руководителя эстонских большевиков Викто-
pa Кингисеппа. Закладка памятника в
Таллине приурочивается к 60-летию со дня
рождения В. Кингисеппа — 12 марта 1948
года. В городе Курессаре в доме, где ро-
дилея и жил В. Кингисепп, организуется
квартира-музей

* В городе Шербакове строится большая
льнопрядильная фабрика, которая будет
снабжать снастями рыболовецкие артели и
колхозы Рыбинского моря. Заканчивается
монтаж оборудования. Фабрика должна
вступигь в строй в феврале.
	Х В Орске началось сооружение крупней-
шего в Чкаловской области мельничного
комбината. Возле комбината строится рабо-
чий городок.
	х В Алма-Атинском областном музее от:
крылась интересная выставка репродукций
с рисунков Т. Г. Шевченко, сделанных сто
лет назад. В то время (1848—1849 гг.)
Т. Г. Шевченко принимал участие в араль-
ской научной экспедиции А. И. Бутакова и
сделал много замечательных зарисовок.
	х паучные работники Института исто-
рии, языка и литературы Дагестанской ба-
зы Академии наук закончили составление

русско-аварского, русско-кумыкского и
русско-лакского толковых словарей. Сло-

вари содержат по 33 — 35 тысяч слов.
	* В нынешнем году начинается сооруже-
ние «Большого Ставропольского» сельского
водопровода. Он пройдет по территории трех
районов — Гофицкого, Благодарненского и
	Бурлацкого. Протяженность водопровода
250 километров.
	Открывает сессию Петр Матвеевич Еки-
мов — старейший депутат,  предеедатель
колхоза в деревне Колдома. Легким ша-
TOM проходит он через зал. Ему лю-
бо: процеженный через шелк занавесей
свет золотит высокий нарядный белый
зал; из углов от печей струится 0ерезо-
вое тепло; трибуна, ложи, отделанные
светлым деревом, кажутся одетыми в мра-
мор. Пока старик идет по залу, за спн-
ной его стелется шорох: Петра Матвоевича
Б области знают по делам, по урожаям, по
самоцветному слову, которым он владеет, —
ненавязчивое уважение дорожкой раести-
лается перед ним,  поднимающимсея на
трибуну. р

Поднявшись, старейший депутат произ-
носит вступительную речь.

*
	Сессия выслушала доклад мандатной ко-
миссии, отметявшей, между прочим, что в
состав Вологодекого областного Совета из-
брано 69 рабочих и крестьян и 53 интел-
лигента—тоже выходцев из рабочих и Kpe-
стьян. Велед за этим началось формирова-
ние постоянных комиссий, И здесь обнару-
жилась удивительная черта в облике х0-
зяина области.

При выборе постоянных комиссий балло-
тировались десятки депутатов.

— ЗЖелают ли товарищи депутаты п9-
слушать биографию, познакомиться с кан-
лидатом в члены комиссии? — всякий pas
спрашивал председатель сесбин, называя’
фамилию. — Будут ли вопросы к товарищу
(такому-то)?

Настойчивость, с которой председатель
обрашалея к сессий, имела вилимое `осно-
	вание; из ста двадцати двух депу:а5
только семеро входили в состав Совета,
сложившего полномочия; в новый состав
	Совета избрано лишь девятнадцать облает-
ных советских работников. Стало-быть, на
первой сессии встретились впервые новые
в Совете люди. Но удивительное дело, —
они не расспраптивали друг о друге; оказа-
лось. что вее знают один другого, как co-
	бригадники, — все сто дваднать два чел0-
	века!
В задних креслах силел кряжиетый де-
	_путат в пронзительно-розовой косоверотке.
	№отла выдвинули его кандидатуру в посто-
янную комиссию и назвали фамилию, он
приподнялея, и все ему . улыбнулиеь:
да кто me не знает Т. В. Петухова,
моториета-электропильшика Белоручейско-
го механизированного лесопункта! Био-
графия ето складываетея на глазах у
всей области, последний ее абзац тво-
рится сегодня: Т. В. Петухов в прошлом
году нарубил для промышленности 2.750
кубометров леса, а за сезон лесоруб взялся
заготовить 4.800 кубометров древесины. Он
и на ееесию-то прилетел из леса на самоле-
	те, — так занят депутат, дающий ежелнев-
	но сам-друг е электрепилой по 5э кубомет-
ров леса!
Поодаль от лесоруба сидел его еверетник
	В ладном вителе с погонами железнодор9ж-
	О чем говорят старожилы...
	— Музея в Лысьве пока нет, — сказа-
лн нам в городеком Совете. — Но материа-
лы по исторни города металлургов лызь-
венцы собирают. Этим заняты местные
старожилы — краевед Сиехов и наш депу-
тат народный еудья Мухин...

Мухин и Спехов, представители старэ-
го поколения рабочих Лысьвенекого метал-
лургического завода, — популярные в
Льыюьве агитаторы. В своих беседах о ста-
рой и новой Лысьве они знакомят молодых
сталеваров и прокагчиков се историей ста-
рого уральского города.

Металлургический завод возник злесь в
середине восъмидесятых голов XVIII ето-
летия. Лыеьва до Октябрьской революции
была типичным  захолустьем Российской
имнерии. На заводе, приналлежавшем ак-
ционерному обществу «Наеледники графов
Шуваловых», царил произвол немецких
управителей и английских мастеров.

Лысьва в наши дни — крупный про-
мышленный центр Западного Урала. за го-
лы сталинеких пятилеток завод разросся,
обновился, стал одним из мощных механи-
зпрованных металлургических предприятий
страны. В городе появились новые посел-
Ей, многоэтажные дома, ремесленное ‘учи-
лнше, школы ©30, начальные и ередние
школы, Дворец культуры, техникум...
	Депутаты-металлурги
	вы избран 171 лепутат. Большинетво из
них — металлурги: передовые стахановцы,
мастера, инженеры.

Знатного вальцовшика завода бригади-
ра прокатного цеха Петра Михайловича.
Копыеова лысьвенские металлурги избрали.
депутатом в свой городской и Молотовскай
областной Советы депутатов трудящихся.
Мы ‹ ним встретились в городеком Совете,
куда он зашел перед началом работы вто-
рой смены. Петр Михайлович рассказал:

В новый состав городекого Совета ов

— В своим депутатеким обязанностям я.
приступил сразу поеле выборов. В нехе ра-
бочие пожаловались на “то. что в некото-
рых магазинах происходят перебон в тор-
товле хлебом. Пришел я в гореовет и рае-
	сказал 06 этом. Мне и некоторым другим
хепутатам прелложили взять под контроль
	ЗАМЕТКИ С СЕССИИ

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
noo

ника. энакомиться с его биографией, дела-
ми? Ла его знают школьники, — Василия
Ивановича Болонина, вологодского малтини-
ста, водившего в годы войны большегруз-
ные составы екоростных поездов на дре-
весном топливе и за то удостоенного звания
Героя Социалистического Труда. Просить

‚рассказать свою биографию Ивана Сергее-

вича Воряковекого, одного из ста восемна-
дцати Героев Советского Сотоза — урожен-
цев области? Да ведь он, вернувиись ©
фронта, уже еделал починок. Воряково —
деревеньку в двадцать семь дворов, зате-
рявшуюся среди лесов в ста восьмидесяти
километрах от железной дороги, — извест-
нейпим населенным пунктом: в починке
двадцать семь колхозных семей, руководи-
мых Героем Советского Сотоза, за год по-

строили для себя электростанцию, емонти-

ровали радиоузел,—голое Москвы будит их
на работу и музыка баюкает ребятишек в
люльках. Или расспрашивать Василия Вя-
чеславовича Лебедева? Да ведь он двадцать
шесть лет непрерывно избирается денута-
том Вологодского городского Совета, этот за-
служенный врач республики.
	Правда, сто пятнадцать депутатов в 09-
ластном Совете — новые депутаты; ‘вы-
поели они, как политические деятели, за
последнее десятилетие, но росли они, как
сверстники великого возмужения Совет-
ского государства, советского народа, —
росли на глазах у народа и друг у друга,
как растут братья-погодки в семье. Пря-
мечательно, что и по возрасту они в боль-
шинстве своем — одного возрастного пс-
колевия.
	это — любопытная черточка, возрает-
ной состав новых депутатов местных (9-
ветов. Молодых людей до двадцати четы-
рех лет избрано по области в Советы
сельские без малого пятнадцать  процен-
тов, в Советы районные — менее семи
процентов, а в Совет областной — всего
два человека. Зато депутаты в возрасте
0т 35 до 50 лет составляют в составе
областного Совета более четырех пятых,
a p составе Советов сельеких значитель-
но менее половины. Так мудро выраши-
рает народ своих избранников. Так муд-
	ро нестует партия кадры политических
	деятелей из народа.
*
	Из ста женшин Вологодевой губернии
царекие переписчики могли насчитать
только семерых,. умеющих расписаться.
В составе Вологодского губисполкома 30-х
годов грамотные женщины считалиеь еди-
ннпами. В новом составе областного Сове-
та среди 31 депутата-женщин  четырма-
дцать имеют высшее и среднее образова-
ние. Но и депутатки с образованием неза-
конченным, разве они похожи. на членов
	губисполкома — крестьянок, работниц!
	В новой Лысьве
	работу хлебозавода. Мы помогли заводу нала-
дить дело. Торговля-хлебом в гореде теперь
идет нормально. В прошлом году в нашем
поселке Ватаев Угор начали строить инди-
видуальные дома для рабочих. Вмеето на-
меченных по плану 70 домов отетроили
170. В этом году предлолагается выстроить
еще 200 ‘домов. Место для поселка выбра-
лн хорошее. на возвышенноети, сухое. Но
улицы выгаядят неуютно. Нет зелени. Про-
читал я статью писателя Леонова «В за-
шиту Друга». Задумалея. Вому же, как не
нам, депутатам промышленных районов,
заниматься вопросами озеленения рабочих
поселков? Перед тем как обсудить статью
на уличных комитетах и на собраниях жи-
телей, я и решил зайти в исполком посо-
ветоватьея
	В течение дня в городской Совет вее
время заходили депутаты. Председатель по-
стоянной комиссии по торговле, служащий
заводекого ореа тов. Ходилов пришел в
горторготдел рассказать о предварительных
результатах проверки работы магазинов и
столовых.  Комисеня готовит материал к
заседанию исполкома, который в начале
февраля намечает обеудить вопросы о со-
стоянии торговли в городе.
	заместитель главного инженера завода
депутат тов. Иванов принюл вечером в го-
родекой Совет на заседание комиссии по
местной промышленности, которая codpa-
лась обсудить план работы. Предприятия
местной промышленности Лысьвы выпуска-
ют мебель, посуду, черепицу, матрацы, ме-
таллические изделия. Комиссия ставит за-
дачу повысить выпуск продукции.
	— Металлурги Лыеьвы, — говорит тов.
Иванов, — разработали мероприятия по вы-
полнению пятилетки в четыре года. обеу-
AWAH WX в0 всех цехах и взяли новые, бо-
лее высокие обязательства. С организации
соревнования мы думаем начать евою де-
путатекую деятельность и в наших артелях,
гориромкомбинате, на метизном заволе. На-
до помочь их коллективам найти новые
резервы, разработать меролриятия по до-
срочному выполнению программы...
	Депутаты Лысьвы приступили к актив-
ной работе сразу после выборов. Городекой
	Совет основное внимание уделяет вопросам
выполнения наказов избирателей. В городе
	В середине января план организацион-
но-технических мероприятий на заводе
«Компресеор» был составлен. Материалом
для него послужило около шестисот пред-
ложений трудящихся завода. Предложения
поступали в комиссию от имени целых
коллективов — от цехов, бригад. Там они
обсуждались. Поданную одним человеком
МЫСЛЬ дополняли другие.  Намечалея
стройный план мероприятия, и тогда уже
руководитель коллектива докладывал 0
нем комиссии.
	Одни предлагали внедрить полуавтома-
тическую газовую огневую резку листо-
вого металла и автоматическую сварку
емкостей. Другие подсчитали, что введе-
ные сборочных кондукторов на сборке
крупной холодильной аппаратуры дает
во-можность снизить трудоемкость этого
излелия. Литейщики выетунили се предло-
жением отливать в дальнейшем чугунное
литье в кокиль и полукокиль, а не в зем-
ляные формы, как это делалось прежде.

Конечно, внедрению кокильного литья
лолжна предшествовать огромная подготов-
ка по разработке металлических форм.”На
заводе изготовляетея много литья разных
	габаритов и конфигураций весом от 200.
	граммов до { тонн, но все затраты труда на
это будут в конце-концов оправданы ени-
жением трудоемкости изделий. Литейщики
не сразу пошли со своим предложением
в комиссию, они прежде носоветовались
с конструкторами и технологами.
	Модельщики внесли предложение изго-
товлять некоторые модели для литейного
веха не из дерева, как принято, а из ме-
талла. Они также подкрепили выгодность
осуществления своих предложений техни-
ческими доводами: деревянная модель
недолговречна, коробитея, теряет размеры;
у отливок получаются большие припуска,
	В сводке и на полях
	Саратовекая область в минувшем году
добилась серьезных успехов по сельскому
хозяйству. Шосовная площаль яровых н
зимых культур по сравнению е 1946 ro-
дом увеличена на 275 тысяч гектаров,
план хлебозаготовок выполнен с превьышше-
нием на один миллион пудов.

Сейчае работники сельского хозяйства
готовятея к третьей весне. послевоенной
сталинекой пятилетки. Следует отметить,
однако, что эта подготовка водолея не
зезде © должным напряжением. Например,
‘одни МТС, такие, как Надождинокая, Ho-
во-Бураеская, Петровская, близки к 3a-
возшению годового плана ремонта тракто-
ров, другие же, в роде Энтэльской, Луган-
ской, не подготовили к работе и чет-
вертой части машинного парка. Очень
медленно идет подготовка сомян. И совеэм
YE плохо выполняется  нлан зимних
агромероприятий.

Но сводкам областного управления сель-
ского хозяйства витно, что снегозалержа-
ние проведено на площади в 150 тысяч
гектаров. Это ничтожно мало для  Сара-
товской области. Но и эту цифру нужно
взять под сомнение. Разбросать ветки
хвороста на 50 — 100 метров одна от
доУтгой, копнуть десяток раз лопатой на
ректаре — это еще не значит задержать
снег на полях. А такие случаи есть.

Бывает и похуже. Аткарский район в
течение последних шестналцати лет ни
разу не выполнил плана хлебозаготовок.
Минувший урожайный год характерен для
этого района тем, что в колхозах не ока:
залось ни одного человека, которого мож-
но было бы представить к правительствен-
ной награде за высокий урожай, хотя
Аткарский район находится на правом бе-
регу Волги и не подвергалея никавим
стихийным бедствиям. «Слабо вели борьбу
за урожай, — об’ясняют в районе. — Но
теперь-то уж мы подтянемея, наладим, на-
жмем»...

И вот как элесь «нажимают». По дан-
ным районных организаций значится, что
в колхозе «Вторая пятилетка» Ивановеко-
го сельского Совета снегозалержание. про-
ведено на площади в 200 гектаров. Поль-
зуясь присутствием председателя колхоза
тов. Никанорова в районном центре, мы ©
агрономом тов. Жуковой попросили ero
свести нас в колхоз и показать поля.
Тов. Никаноров долго уговаривал нас не
ездить на поля руководимого им колхоза.

Мы все-таки поехали и убетилиеь, что
	снегозадоржание, после осеннего сева He
этунала ни одна нога. Никаких снежных
кУЧ там нет и не было. Счетоводх колхоза
тов. Прокофьев раз’яснил нам: «Снег мы
еще не задерживали, а в-сводку включили
те поля, на которых, по нашему мнению,
снег сам должен  заперживаться. У нас
на полутораста гектарах яровых не убра-
на после комбайнов. солома. Мы и эту
илощаль включили. На пятидесяти гек-
	тарах ржи осталась высокая стеркя. Их
тоже включили».

Может быть, это из ряда вон выхоля-
щий случай очковтирательства, но факт
остается фактом: в Аткареком районе, где
из гола в год получают низкие урожаи, о
важнейшем атромероприятии начали ду-
мать только сейчас, да и то несерьезно.
Колхозам дано, например, задание вывез-
ти из леса и разбресать на полях тысячу
в020в хвороста, а по плану район должен
произвести снегозадержание на 23 тыся-
чах гектаров. Следовательно, на каждых
23 гектарах будет разбросан один воз
хвороста. От таких, с позволения сказать,
мер вряд ли в Аткареком районе урожай
в 1948 голу будет выше, чем в минув-
шем.

В Саратовекой облаети,  подверженной
губительным влияниям <уховеев и другим
капризам погоды, нельзя терпеть. формаль-
ного отношения к енегозадержанию. Me-
стные Советы облаети не должны ограни-
чиваться только сбором сводок и периоди-
ческими указаниями нерадивым руковади-
телям колхозов. Нужно организовать дело
так, чтобы на полях зимой, как во вро-
мя сева и уборки, бывали агрономы и
руководящие работники, чтобы  плошали,
на которых проводилось снегозадержанне,
принималиеь комиссиями в составе прел-
седателя колхоза, полевода и агронома.
Чтебы в приемочном акче, наконец, ‘ука-
зывалось, на каком участке или поле про-
водилось снегозадержание, каким  ©п00-
бом оно проводилось, сколько расставлено
щитов, енопиков или других сенегозадер-
живающих средств на каждом гектаре и
сколько затрачено на это трудодней.

Это не только даст возможность покон-
чить © формальным,  безответственным
отношением к снегозадержанию, но и поз-
волит учесть: результаты этого важнейше-
го агрономичеекого мероприятия.
	ий. АФАНАСЬЕВ,
соб. корр. «Известий».
	столов И необходимых ука-
	уже начат ремонт двух мостов, приведены
в порядок водоразборные колонки, нострое-
ны специальные мойки для стирки белья
Ha лысьвенеких прудах. Составлен план
блатоустройства города. На второй день
после выборов на сесеати вородекого Совета
был обсужден вопрос — «0. мероприятиях
по выполнению наказов избирателей»,
	Очаг знаний и культуры
	20 депутатов городекого Совета имеют
высшее образование и 84 — срелнее. Мно-
тие из них получили ережнее и техниче-
ское образование на заводе, не выезжая из
Лысьвы.

В дни подготовки к выборам в местные
Советы старожил города тов. Мухин в 0®-
селе‘е молодыми металлургами сказал. что
рабочие дореволюционной Лыеввы были
почти сплошь нотрамотными и не читали
BHAT.

— Наша бригада прочитала почти всех
русских классиков, — бросил реплику
один из стахановцев.

Реплика вызвала оживленный обмен мне-
ний. Ирисутетвовавиие на беседе рабочие
наперебой начали рассказывать с том, ка-
кие они прочитали книги.

— Читают в Лысьво хорошо, — еказала
нам заведующая библиотекой заводекого
Дворца культуры.

Недавно работники библиотеки произве-
ли интересный полечет. Библиотека имеет
	9G тысяч томов. Из 7.348 ее постоянных.
	читателей 0.1553 составляют рабочие-уе-
таллурги. Ароме основвюй библиотеки, в
цехах и отделах завода имеется 34 перед-
вижных библиотеки. За год библиотека вы-
дает более 160 тысяч экземпляров книг.

Старый уральский завод стал в наши
дни’ очатом знаний и культуры.

*
	Аозяева аристократической фирмы «На-
	‘слелнаки графов Шуваловых» и их наем-
	НИКИ — немецкие и английские епециали-
сты презирали русских рабочих. В 1917
	году лысьвеневие металлурти вышвырнули
	их < завода. Возродив и перзустроив свой
завод и город, они доказали, на что епособ-
ны трудяшиеся, когда держат в своих ру-
	вах власть,
В. БОБРОВ,
	соб. корр. «Известий».
г ЛЫСЬВА. .
	о > а ЩЕ ЕЕ ОВ М ЗЕ

на озимых, гдо должно было проводиться   r. CAPATOB. (По телефону).

STROABLUSAHALAR DTT

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Больше внимания пассажиру
	онравочных
зателей.
	От Байкала до Москвы часто приходится
наблюдать на вокзалах невнимательное 0б-
служнвание пассажиров. Так, например,
на многих станциях Томекой и Краенояр-
ской дорог единственный скорый поезд
№ 5/6 принимаетея на отдаленные от
вокзала, плохо освещенные путин, при чем
более близкие к вокзалу пути заняты 10-
варными  вагонамн, которые в минуты
стоянки бесконечно передвигаются, за-
трудняя сообщение пазсажирам.
	Пазсажирекие поезда в больнтинстве не
радиофипированы. Вокзалы Новосибирек,
Врасноярск, Тайга и другие очень плохо
освещены, особенно там, где расположены
REQATHIBEMEM, ларьки и т. д. Перроны
станций не очищаются от снега и льда.
Торговля продуктами и предметами первой
необходимости на многих вокзалах органн-
зована плохо, есть вокзалы, но имеющие
	Советский народ восстанавливает и бла-
гоустраивает свои города. Наши железно-
лорожники проявляют героические уси-
лия в деле восстановления и дальнейнше-
го развития железнодорожного транепорта.
Й нельзя мириться с невнимательным от-
ношением к советскому пассажиру. Ми-
нистерству путей сообщения необходимо
разработать вдиные правила обслуживания
пассажиров и обеспечить осуществление
этих правил в жизни.
	Депутаты Верховного Совета Буряг-
Монгольской АССР: секретарь 0б-
кома ВКП(б) А. Кудрявцев, дирек-
тор завода ©С. Прокопьев, студентка
Зооветинститута Г. Цыденова, ин-
структор пассажирского парка стан-
ции Улан-Удэ И. Кочуров, второй
секретарь обкома ВКП(б) Лобсанов,

]
	В Исполкоме Московского областного Совета депутатов трудящихся
	помешений животноводческих ферм, ово-
щехранилищ, навесов крытых токов,
зернохранилищ, овинов и риг. Свыше пяти
тысяч таких построек предусмотрено воз-
вести в этом году.

В принятом решении исполком Мособл-
совета наметил ряд практических меро-
приятий, обеспечивающих выполнение
плана ввода в эксплоатацию производет-
венно-хозяйственных построек колхозов.

Для обеспечения строек местными ма-
териалами в сельскохозяйственных арте-
asx области к концу 1950 года преду-
	смотрено ввести в действие 200 кирпич-
	Вчера, 6 февраля, пол предеедательет-
вом тов, П. Г. Бурыличева состоялось засе-
дание исполнительного комитета Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся.

Исполком Мособлеовета заслушал й 00:
судил доклад председателя облаетной пла-
новой комиссии тов. А. А. Мкртумова о
плане сооружения производетвенно-хозяй-
ственных построек в колхозах Подмос-
ковья на 1948 — 1950 ггг.

В течение ближайших трех лет в кол-
хозах столичной области памечено по-
	строить более 16 тысяч  зерносущилок,
	ных и 30 черепичных предприятий. Про-
изводетвенно-хозяйственные постройки В
колхозах будут возводитьея по типовым
проектам,  предусматривающим замену
древесины другими местными материалами.

Йеполком  Мособлеовета утвердил бюл-
	жет Московекой области на первый KBap-
	тал 1940 года. Но дохолам и расходам он
определен в сумме 390.929 тысяч рублей.

На этом же заседании исполком Мособл-
совета обсудил вопросы 0 подготовке
торфопредприятий, кирпичных и черепич-
ных заводов к производственному сезону
1948 гола.