СУББОТА, 7 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 31 (9561)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ву
		енига
	Ратификация румыно-
венгерского договора
венгерским парламентом

БУДАПЕШТ, 6 февраля. (ТАСС). Вчера
парламент обсуждал законопроект о ратифи-
кации румыно-венгерского договора 9
дружбе, сотрудничестве и взаимной номо-
щи. Докладчик по законопроекту Бухин-
тер Ману подчеркнул огромное значение
договора, который будет содействовать ро-
сту благосостояния обеих стран и в кото-
ром «мы только хотим защитить себя, обе-
спечить себе свободу и независимость про-
тив немецкого империализма и всех имие-
риалиетов, поддерживающих немецкий им-
периализм».

Выступивший по законопроекту депутат
`Сирмаи Иштван указал, что дружеские свя-
зи народов Восточной Европы и договоры
между ними служат защите независимости
их стран. Он, в частности, подчеркнул, что
Северная Трансильвания будет теперь po--
Диной для населяющих ее венгров. и ру-
мын, связующим звеном между Венгрией и
Румынией.

Как и другие выступавшие в прениях.
10 законопроекту депутаты, Сирмаи Иштван
полностью одобрил внесенный  законо-
проект.

Парламент единогласно принял закон о
ратификации венгереко-румынского догово-
ра о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи.
	Газета «Юманите» о поездке
в Париж генерала Клея
	ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). Коммен-
	тируя посещение Нарижа генералом Вле-
ем, газета «Юманите» пишет:
	«Ноездка-эпромт Алея и одновременно
междуведомственное совещание (по вопросу
0 реорганизации французекой оккунацион-
ной зоны. — Ред.) включаются в круг
событий, развернувшихея после франк-
фуртской конференции... На этой конфе-
ренции, в частности по требованию Клея,
было решено создать орган, играющий
роль правительства Западной Германии.
Французское министерство иностранных
дел сделало оговорки лишь по второсте-
пенным вопросам, не протестуя против
существа проекта. Трехеторонняя конфе-
ренция, предусмотренная на 19 февраля
в Лондоне, должна доработать проект, но
предварительно Англия и США заявили,
что не может быть и речи о пересмотре
их решений. Пажетея, что приезд Клея
имел своей целью ускорить события и
что присоединение нашей оккупационной
зоны к новому государству Западной Гер-
мании, должно быть, являлось одним из
требований, которые он пред’явил фран-
цузекому правительству. Его заявления
на банкете. данном  англо-американской
прессой, совершенно  недвусмысленны в
этом отношений».
	-- «Юманите» особенно подчеркивает
‘слова Влея. что «Франция и Америка сог-
ласны по основным вопросам политики,
которую следует проводить в Германии, и
расходятся лишь в отношении деталей.
Мы готовы пойти почти на все уступки,
которые сочтем разумными, чтобы до-
биться участия Франции в трехзональной
администрации. Мы надеемся, что Фран-
ция присоединится к нам во Франкфур-
те...»

«Можно ли яснее сказать, добавляет
газета, — что слияние нашей оккупаци-
онной зоны с Бизонией неизбежно».
	Газета «Жице Варшавы» о тайных
инструкциях англо-американским
оккупационным властям в Германии
	ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСС). Газета
«Жице Варшавы» опубликовала сегодня
телеграмму собственного корреспондента
из Франкфурта-на-Майне о тайных ин-
струкциях, полученных генералами Клеем
и Робертеоном.

В конце декабря прошлого года, отме-
чается в телеграмме, военные власти анг-
10-американской оккупационной зоны —
генерал Клей и генерал Робертсон нолу-
чили от Маршалла и Бевина директиву
об усилении репрессий против немецких
организаций и партий, находящихся в оп-
	нозиции к англо-американской политике
в Германии.

Директива предусматривает ряд мер.
	Под предлогом хотя бы малейших уквлоне-
ний от выполнения оккупационных при-
казов предлагается налагать взыскания,
закрывать временно или навсегда немеп-
кие газеты п другие периодические изда-
ния, которые выступают против политики
англо-американских властей в Германии.
Рекомендуется также ограничение тиража
этих газет путем сокращения фондов бу-
маги. Кроме того, Маршалл и Бевин за-
претили распространение в Западной Гер-
‘мании газет и других периодических из-
даний, выхолящих в советской зоне.
	Директива предлагает усилить меры
аолиции против партий и организаций,
которые выступают против раздела Герма-
‘нии и создания западно-германского госу-
царства; в частноети, лиректива предлагает
не допускать двятельности СЕПГ в Запад-
ной Германии. Предлагается также усилить.
устную и печатную пропаганду, направ-
ленную к компрометации партий и орга-
низаций, находящихся в оппозиции к ан-
10-американской политике раздела Гер-
мании.
	Aas подготовки необходимых © этой
целью брошюр, документов ит. п. матери-
алов рекомендуется использовать штаб Гу-
дериана, вновь созданный в американской
зоне (в Аллендорфе).

Директива подчеркивает, что француз-
ские оккупационные власти векоре полу-
Чат аналогичные инструкции от своего
правительства.
	В дополнение“к вышеуказанной дирек-
тиве генералы Клей и Робертсон получили
от Маршалла и Бевина указания, что 0б-
щие распоряжения, предусмотренные в ди-
рективе, должны быть проведены в жизнь
британскими и американскими оккупа-
	цнонными влаетами с обоюдного согласия. _

Бизионизма, начиная с 1900 года, в ч2-
стноети, против эмпириокритика Богханова.

В. тринадцатый том входит «Предиело-
вие к сборнику «3a 12 лет», которое
представляет собой краткий очерк борьбы
Ленина против легальных ‹ марксистов,
экономистов, меньшевиков, против всех
противников революционного, творческого
	марьсизма.

JV.
	ии на полписание
	Отклики в Румын
	и т. п., которые в наши дни прикрывалот
лезунгами «демократического еоциализ-
	ма» черное дело предательства ивтересов
трудашихся.
		советско-румынского договора
	ника независимости и интересов народов
нашла ныне свое выражение в заключен-
ном с Румынией договоре, который обес-
	печивает Румынии ее национальную не-.
	зависимость, территориальную целостность
и счастливую жизнь лля нарота».
	Газета «Скынтейя» вышла сегодня под
большим аншлагом: «Да здравствует веч-
Ная дружба между румынским народом и
	каролами Советского (Союза — гарантия
кезависимости и процветания нашей
этраных».
	«Скынтейя» по поводу договора пишет:
«В то время как крупные западные госу-
зарства, руководимые представителями ин-
тересов американского империализма, все
больше и больше превращаются в обык-
новенные колонии доллара, наша страна
гаключает первый раз в истории договор
в великой державой на равных условиях.
В то время, когда в империалистическом
мире договоры закрепляют систему эконо-
маческой и политической зависимости, до-
говор между Советским (С01030ом и нашей
маленькой страной основывается на взаим-
пом уважении, защите независимости и
национального суверенитета. Быть с0ю3-
ником и хругом Советского Союза —-= это
	значит быть союзником и другом одной из
самых великих миролюбявых держав, са-
мой могучей силы мира и демократии,
народа, который все вьышше поднимает куль-
туру и цивилизацию мира. Быть союзня-
ком такой страны — это значит ускорять
ход развития своей собетвенной страны»,
	ВУ ХАРЕСТ, 6 февраля. (ТАСС). Bee
бухарестские газеты публикуют на пер-
вых страницах материалы 0 состоявшемся
в Москве подписании между Советским
Союзом и Румынской Народной Республи-
кой договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи. Газеты на видных ме-
етах помешают коммюнике но поводу за-
ключения договора, полный текст дого-
вора, а также выступления В. М. Молото-
ва и доктора Петру Гроза, сопровождая
это широкими комментариями.

Газета «Тимпул»,  рысоко оценивая
важность и значение заключенного в Мо-
скве договора, пишет: «Верный реше-
ниям, принятым в Ялте и направленным
к обеспечению свободного демократическо-
го развития народов, Советский Союз
снлачивает вокруг себя веех тех, кто не
хочет поступиться своим  нациенальным
суверенитетом. Заключенные в юго-во-
сточной части Европы договоры о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи, про-
никнутые миролюбивым духом и принци-
памн сотрудничества в соответствии с
уставом 0б’единенных наций, отражают
успехи, достигнутые наролно-демократиче-
ским лагерем в его стремлении к миру и
свободе народов».

Газета «Универеул» пишет, что «внеш-
няя политика Советского Союза отражает
стремления всех свободолюбивых народов.

мира. занятая Советским Союзом на засе-
даниях OOH, Совета безопасности, па
конференциях Совета министров  пно-
странных дел позиция потлинного защит-
	В тринадцатый том Сочинений В. И.
Ленина вошли произведения, написанные
‹ июня 1907 года по апрель 1908 года.
Это был период начала глубокой реакции в
жизни нашей страны. 3 июня 1907 года
царское правительство разогнало вторую
Государственную думу. Социал-демократи-
ческая думская фракция была арестована.
Новый избирательный закон о выборах в
третью Государственную думу в несколько
	раз совращал чиело депутатов от рабочих.
	нп крестьян и значительно увеличивал число

представителей помещиков и буржуазии.
В этих тяжелых условиях Ленин с ray-

бокой верой в творческие силы _ рабочего
	класса обобщал уроки первой русской рево-_

тюции, боролся за сохранение и укрепление
большевистских организаций, неустанно го-
	товил силы для нового, неизбежного Hol ema:
	революционного движения.

«Нас недаром прозвали твердокаменны-
ми, — писал Jenn в «Нолитических
заметках». — Социал-демократы сложили
пролетарскую партию, которая не на-
дет духом от неудачи первого военного
натиска, не потеряет головы, не увлечется
ававтюрами. Эта партия идет к социализму,
не связывая себя и своей сульбы с исходом
того илн иного периода буржуазных рево-
люций. Именно поэтому она свободна и от
слабых сторон буржуазных революций. И
эта пролетарская партия идет к победе»
(стр. 409).

i
	После третьеиюньского” переворота на-
чалась полоса так называемой столынин-
ской реакции. Наступил труднейший нпе-
риод для революционной работы. В усло-
виях упадка революционного движения и
усталости масс необходимо было от так-
тики прямого штурма царизма перейти к
новым путям борьбы. Необходимо было
выработать тактику партии,  соответст-
вующую новой исторической обстановке.

В тезисах доклада на  Петербург-
ской общегородской конференции РОДРИ
8 июля 1907 года В. И. Ленин, анализируя
сложившуюся обстановку, указывал, что,
носкольку задачи буржуазно-демократиче-
ской революции не решены, пролетариату
предстоит, окреннув и собравшись © си-
лами, подняться несравненно более ши-
	PORUMH массами «для более  решитель-
ного И Наступательного революционного
натиска, направленного Ha свержение
	парскойи власти» (стр. 44). Эта ленинская
оценка перснектив российской  револю-
нии в Момент поворота от революции Е
реакции была полтверждена в декабре
1908 года в решениях Пятой конферен-
пий РОДРИ, определившей тактику пар-
тли на весь период реакции.
	Из ленинского вывода 0 неизбежности
революции естественно вытекало требова-
ние: в предвидении нового революционно-
	го под’ема готовить таковой, не урезывая
лозунгов, не отказываясь от республикан-
ского характера партийной. программы, не
свертывая знамени ‘борьбы за  социа-
лизм. В этом бозвом революционном духе
партия воспитывала весь народ, умело со-
четая легальные и нелегальные формы
работы.

ролетариат Росеии в ходе революция
1905—1907 годов доказал свою с10соб-
ность быть вождем всех демократических
сил Россни в массовой революционной
борьбе. Ленин указывал, что партия обя-
зана всеми мерами содействовать тому,
чтобы эта ведущая роль пролетариата в
революции осталась и впредь. Партия,
будучи  представительницей  ‘пролетариа-
та — наиболее революционного класса,
«обязана всеми силами стремиться к ге-
гемонии над демократической массой и н
развитию в этой массе  разолюционной
знергии» (стр. 111). В. И, Ленин указы-
вал, что священным долгом революционе-
ра-маркеиста является укрепление револю-
ционных традиций в народе, внедрение
в массы убеждения, что не сделками, а
только революционной борьбой «можно
добиться сколько-нибудь серьезных и
сколько-нибудь прочных улучшений...»
(стр. 24). :

В борьбе большевистской партии за
массы, за подготовку нового революционного
под’ема 060бое значение тогда имело разоб-
лачение либерализма, разоблачение кадетов,
как фальшивых демократов, которых надо
было изолировать от масс. Исчерпываю-
шую характеристику русского ^ либе-
рализма Ленин дал в статьях: «Памяти
трафа Гейдена», «Заметки публициста»,
«Революция и контрреволюция», в докла-
дах и резолюциях на конференции Петер-
бургокой организации РСДРП и на Четвер-
той конференнии РСДРИ (в октябре—нояб-
ре 1907 года).

«Ваши слова 0 свободе и демократии, —
ранускной лоск, заученные фразы, модная
	болтовня пли лицемерие, — писал В.

Тенин. — Это размалеванная вывеска.
А сами по себе вы — гробы поваплен-
ные. Душонка у вас. насквозь хамская, а
вея ваша образованность, культурноеть и
просвешенность есть только разновид-
ность квалифицированной проституции»
(стр. 38). Эти слова страстного полити-
ческого обличения  кадетствовавших ли-
бералов вполне применимы к дельцам
и политикам империализма и их лакеям,
вроде Эттли, Бевина, Блюма, Шумахера
	9 февраля Гражданскому воздушчо\“у
флоту СССР исполняется двадцать ИЯТЬ

oem ert
	т Зы
лет. За эти годы наша гражданская авиа-
tetra)   CUM LIANE TY в МОРУЧУЮ СИЛУ. оснашен-
	ция выросла в могучую силу, whe
ную первоклассной отечественной техни-

cou. -
	o-oo

В 1923 году Гражданский воздушный
флот перевез всего 230 пассажиров и две
тонвы почты. Протяженность воздушных
линий составляла тогда 420 километров.
Спустя десять лет, в 1933 году, транспорт-
ные самолеты, сконструированные совет-
скими инженерами и построенные на со-
ветских заводах, перевезли уже ‘40 тысяч
пассажиров, 1.700 тонн почты и 900 тонн
	грузов.
Благодаря повседне
и правительства и
	повседневнои помощи партин
ства и лично товарища
	опрос об отношении социал-демократии
Б выборам в третью Государственную ду-
му был актуальнейшим вопросом револю-
ионной тактики в условиях ‘наступившей
реакпии. Нозиция Ленина, изложенная им
в ряде статей, написанных в 1907 голу
	еще в период второй думы, была совер-
	 Шевно ясна: необходимо использовать
‘думскую трибуну для борьбы е конетиту-
‚ционными иллюзиями, для разоблачения
и самодержавия, и либерализма, нлущего
_на сделку с самодержавием.

Некоторое оживление рабочего движе-
пия летом 1907 года окрылило противни-
ков Ленина — бойкотистов, ереди кото-
рых самыми яростными были Богданов п
Каменев. Несостоятельность аргументации
бойкотистов была векрыта Лениным в
статье «Против бойкота». Бойкот думы
был неуместен в условиях  вовериенно
очевидного контрреволюционного перево-
рота, после того как деятельность двух
дум и разгон их уже в значительной мере
отрезвили массы от  констятуционных
излюзий. Думская трибуна может и долж-
на быть использована в интересах реБо-
люции: «ежели проклятая контрреволюция
загнала нас в этот проклятый хлев, бу-
дем и там работать на пользу революнии,
не хныкая, но и не хвастаясь» (стр. 27).
	Принципиальная позиция Ленина побе-
дила. В основу резолюции Третьей Bee-
российской конференции РОДРИ был по-
ложен ленинский проект. Решение об
участии в выборах в третью думу было
принято местными организациями, Kak
директива, и создало перелом там, rie
	бойкотистские настроения еще не были из-
ТЫ.
	Статья «Третья Дума», напечатанная в.
«Пролетарии» накануне открытия думы,
давала оценку значения  третьеиюнь-
ского переворота, kak нового шага
самодержавия по пути превращения в бур-
жуазную монархию, давала характеристику
бурющихея в России классов и партий, их
устремлений и тактики, а также характе-
ристику классовых задач большевиков.
	Четвертая конференция РОДРИ в ноябре
1907 года приняла ленинскую резолюцию
	0 тактике социал-демократической Фрад-
ции в Государственной думе.

В труднейших условиях столыпинской
	реакции большевики, укрепляя нелегаль-
пые организации партни, использовали
все легальные возможности для еохране-
ния и расширения связи: с массами, не-
уетанно мобилизовывали силы AAA ново
	под’ема революционного движения.
		  тринадцатом томе напечатаны
  Х—Х--ХИ главы ленинской работы «Аг-
рарный вопрос и «критикн Маркса», завер-
шившие труд В. И. Ленина по разоблаче-
нию ревизионистов-аграрников на poc-
сийской и международной зрене. Первые
девять глав этой книги, написанные в
1901 году, были посвящены  разоблаче-
нию антимарксистских взглядов на аграр-
ный вопросе С. Булгакова, В. Чернова,
Ф. Герца и других. В 1907 году В. И. Ле-
нин выступил против немецкого ревизи-
ониста 9. Давида, автора книги «Социа-
лизм и сельское хозяйство».

Анализируя  приводившиеся  Давихом
статистические данные В. И. Ленин
вскрывает приемы буржуазных экономи-
слов, которые, фальсифицируя статистику
«посредством ссылок исключительно на
«средние» данные, на общий рост «поо-
изводства» и «ебыта», с умолчаниех о
том, что выгодно сбывать могут только
зажиточные хозяйства, составляющие
небольшое меньшинство» (етр. 187), при-
ходят к полезным для буржуазии выволам
0 процветании мелкого производителя. Ес-
ли это должно быть пассматриваемо, как
ученая работа, писал Ленин, «то мы отка-
зываемся понимать, что называется шар-
латанством в науке» (стр. 154).

Разоблачая это корыстное «шарлатан-
ство в науке», В. И. Ленин доказал, что
причины отсталости земледелия коренятся
в общественных условиях, и подводил чи-
тателя к выводу о том, что для преодоле-
ния этой отсталости необходимо устранить
частную собственность на землю, заме-
нить капиталистические общественные от-
ношения новыми, социалистическими OT-
ношениями.

В тринадцатом томе напечатана также
одна из важнейших работ В. И. Ленина—
«Аграрная программа  социал-демократии’
в первой русской революцин 1905 —
1907 годов». Давая характеристику эконо-
мических основ и сущности аграрного пе-
реворота в России, Ленин показывает, что
задача революционных марксиетов закаю-
Чаетея в том, чтобы возглавить борьбу за
полный лереход помещичьей земли в руки
крестьян на основе национализации земли,
	Программа национализации земли, вы-
двинутая большевиками, была рассчитана:

На веволюционнсе решевие аграрного Bc
	преса — свержение самодержавия, устд-
новление демократического строя, полное
обновление землевладения и, таким обра-
	зом, должна была облегчить пролетариа-
	ту в союзе с деревенской беднотой переход
к социалистической революции. Национа-
лизация земли, нри условии свержения
царского самодержавия и демократизации
общественного строя, была важнейшей
предносылкой перерастания буржуазно-де-
мократической революции в революцию со-
циалистическую.

Эта программа целиком  соответство-
вала интересам и требованиям кресть-
янетва, в лице которого рабочий класс
имел величайший резерв революции, спо-
собный стряхнуть «еразу и целиком гни-
лую ветошь всех форм средневекового зем-
левладения».

Отстаивая требование национализации
земли, В. И. Ленин подверг сокрушитель-
ной критике доводы меньшевиков ПНлеха-
нова, Маслова и других,  выдвигавших
программу муниципализации. Ленин нока-
зал, что требование муниципализации, oT-
ражая тактическую линию меньшевиков,
означало отрицание ими союза пролета-
ризта и крестьянства в буржуазно-демо-
кратической революции.

Программа национализации земли, оеу-
шествленная в результате победы Великой
Оьтябрьской социалистической революции,
стала действительно «шагом и социализ-
му», как указывал Ленин в 1917 году в
предисловии к книге «Аграрная программа
социал-демократии в первой русской рево-
люции 1905—1907 годов». Национализа-
ция земли явилась нредносылкой социали-
стического преобразования сельского хозяй-
ства в СССР.
		О состоянии демилитаризации
в западных зонах Германии
	Неудивительно, что Координационный
комитет по американской зоне смог утвер-
дить план ликвидации только 52 воен-
ных заводов, в то время как, по непол-
ным данным самих же вмериканских вла-
стей, в их зоне подлежит ликвидации не
менее 130 военных заводов первой кате-
горни. Шо британской зоне Координацион-
ный комитет утвердил план ликвидации
только 130 военных заводов, хотя в этой
зоне подлежит ликвидации не менее 284
военных заводов. По советской зоне пол-
ностью утверждены планы ликвидации
всех военных заводов первой категории.

Веудовлетворительное положение с де-
милитаризацией в западных зонах было
отмечено и специальными четырехеторон-
ними комиссиями  Контрольного совета,
дважды-в январе и июне 1947 г.—прозе-
рявшими состояние работ по ликвидации
военных заводов первой Категории во
всех четырех зонах оккупации. В отноше-
нии же советской зоны комиссия конста-
тировала в январе, что «работы но ликви-
дации осмотренных военных заводов раз-
вернуты в полной мере, в соответствии ©
директивой № 39 Контрольного совета, п
проводятся успешно, в ряде случаев ©
сокращением установленных сроков ликви-
дации».

В настоящее время англо-американские
представители в органах Контрольного со-
вета под всякими предлогами ‘не хотят
пускать & cede в зоны четырехсторонние
комиссии по проверке хода ликвидации
военных заводов. Упорно не хотят они
также составлять нланы ликвидации воен-
ных заводов второй категории (заводов,
относящихся к запрещенным для Герма-
нии отраслям промышленности, не имею-
щим никакого отношения к мирной эко-
HOMHKe).

У всей прогрессивной общественности
вызывает возмущение и недоумение тот
факт, что в распоряжении британских ок-
купационных властей продолжают  оста-
ваться до сих пор различные германские
формирования из лиц других националь-
ностей, хотя еше в августе 1946 года
Контрольный совет принял закон «о лин-
видании вермахта», согласно которому со-
хранение формирований или  восстановле-
ние в любой форме всяких военных и по-
лувоенных организаций запрещено и 0б’-
явлено незаконным. Английские  оккупа-
ционные власти приютили у себя в зоне
польские фашистские части Андерса («ка-
раульные роты», «парашютные дивизии»
й другие), югославские фашистские части
и другие фашистекие отряды, сражавшие-
ся в рядах гитлеровских войск.

Совершенно неудовлетворительно обето-
ит дело в западных зонах также < выпол-
нением решений Московской сессии Co-
вета Министров иностранных дел, которая
поручила Контрольному совету «ускорять
работы по уничтожению германских воен-
ных материалов и разрушению всех воен-
ных об’ектов и сооружений, предназначен-
ных для ведения войны на суше, на море
и в воздухе». Факты показывают, что нет
никакого ускорения работ по униатоже-
нию военных материалов,  об’ектов и 60-
оружений в американской, британской и
французской зонах оккупации.

Воординационный комитет 4 ноября
прошлого гола принял согласованное ре-
шение о том, чтобы в возможно короткий
срок обследовать все военно-морские базы
и порты во всех зонах Германии лая опре-
деления, какие сооружения каждой базы
и порта должны быть уничтожены и ка-
кие должны быть оставлены для торговых
целей. Олнако теперь британские и амери-
канские оккупационные власти отказыва-
ются допустить обследование  военно-мор-
ских портов и баз и под различными пред-
логами пытаются сорвать ими же приня-
тое в ноябре решение.

Все эти факты показывают, что амери-
канские и британские оккупационные вла:
сти проводят политику сохранения военно-
промышленного потенциала Германии, mpe-
врашая экономику Западной Германии, п
прежде всего рурекую промышленность, в
свою потенциальную  военно-стратегиче-
	генерал Отто фон
ея вчера в своей
военной тюрьме
	скую базу в центре Европы.
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Как из-

вестно, 31 января на заседании Союзного
Контрольного совета маршал  Советекого
Союза Соколовский внес конкретные
предложения, направленные на выполне-
ние решений Московской  сесени Совета
Министров иностранных дел о. демилита-
‘ризации Германии.
_ В мотивировочной части предложения
‘советского командования указывается,
что положение с демилитаризацией в за-
падных зонах продолжает оставаться не-
удовлетворительным и четырехеторонние
решения по вопросам  демплитаризацин
саботируются.

Генералы Клей, Робертсон и Кениг пы-
тались опровергать заявление советского
представителя, однако никаких конкрет-
ных фактов не привели. Затем они по-
просили перенести обсуждение этих пред-
ложений на будущее заседание Контроль-
ного совета 10 февраля, при чем генерал
Робертсон выразил сомнение в том, что
Контрольному совету удастся притти к
согласованному решению веледствие того,
что советские предложения якобы не
имеют «конструктивного характера».

Принятие и проведение в жизнь пред-
ложений советекого командования имели
бы большое значение. Без уничтожения
военно-экономической базы, He нужной
для развития мирной экономики Герма-
нии, невозможно ликвидировать корни
германского милитаризма и фашизма и
обеспечить переустройство  общеетвенной
жизни Германии на мирной и демократи-
ческой основе.

Еще 21 ноября прошлого года на за-
седании Контрольного совета маршал Co-
коловеский отмечал многочисленные факты
неудовлетворительного состояния демили-
таризации в западных. зонах Германии.
Положение не изменилось до настоящего
времени. В частности, военно-экономиче-
ский потенциал Рурской области остался
нетронутым.

В отчете Контрольного совета, пред-
ставленном в марте 1947 года Москов-
ской сессии Совета Министров иностран-
ных дел, имеется «доклад военного гу-
бернатора британской зоны о выполнении
принятых союзной контрольной властью
решений по ликвидации военно-экономи-
ческого и промышленного потенциала
Германии в британской зоне». В этом
декладе главнокоманлующий британекими
сккупационными войсками сообщил, что
в английской зоне подлежат ликвидации
234 военных завода первой категории
(заводы, специально выстроенные для
производства вооружения и военпых ма-
териалов). Однако в июле 1947 года бри-
танекий главнокомандующий произвольно
неключил из этого количества 86 заволов
	(авиационные, танковые, заводы взрывча-
	тых веществ и другие), при чем по 20 из
них в органах Контрольного совета уже
были согласованы планы ликвидации. В
числе этих заводов такие крупные воен-
ные предприятия, как «Фрилрих Крупп
Штальбау», производивший корпуса под-
водных лодок, «Рейнметалл Борзиг», вы-
пускавший стволы для артиллерийских
орудий, «Норд Дейче Дорньеверке», про-
изводивший части военных самолетов, и
другие.

В американской зоне также  осталотся
петренутыми крупные военные предприя-
Ti] -— танковые, авиационные, общего
вооружения, взрывчатых веществ и т. п.,
как, например, завод Роберта Бош в Штут-
гарте, заводы «Мессершмидт» в. Ленхай-
ме и Лейнфельде и другие.

Вместе с тем, сохраняя у себя в зоне
крупные военные заводы, американские
огкупационные власти представляют в
Контрольный совет сведения о ликвяда-
ции под видом военных °заводов различ-
ного рода мелких мастерских и построек,
не имеющих никакого отношения к воен-
ному потенциалу Германии. Например, к
чиелу «военных заводов» американские
власти огнесли... авторемонтную NacTep-
скую. контору скотного рынка, контроль-
ный пункт для регулирования уличного’
движения. мастерскую по ремонту снзж-.
	НЫХ ПЛУГОВ И Т. OH.
	БВ двух статьях под заглавием «Между-
народный социалистический ‹ конгресс в
Штутгарте» В. И. Ленин дает  иечерны-
вающую характеристику борьбы на УП
конгрессе П Интернационала. Участвуя в
работах конгресса в качестве представите-
ля РСДРП, Ленин входил в бюро конгрее-
ва, в комиссию по выработке  резолюцин
«Милитаризм и международные конфлик-
ты». Засилием оппортунистическах — эле-
ментов в голландекой, немецкой, англий-
ской делегациях об’яеняется ожесточенная
борьба при обсуждении колониального воп-
роса, вопроса о взаимоотношениях межлу
политическими партиями и профсоюзами,
0 милитаризме и международных конфлих-
тах и т. д. Выступая против анархиста
Эрве, предлагавшего ответить на всякую
войну стачкой и восстанием, и против
оппортуниста Фольмара, по существу от-
вергавшего борьбу с милитаризмом, Ленину
удалось отстоять в комиссии  конгрессл
резолюцию, которая указывала, что рево-
зюционные задачи пролетариата в случае
войны заключаются в том, чтобы исполь-
зовать порождаемый войной кризис для
ускорения свержения буржуазии.

Разоблачая лжесоциалистов, защищавтих
колониальную политику своих империали-
стических правительств, В. И. Ленин
писал: «широкая колониальная политика
привела к тому, что европейский  проле-
тарий отчасти попадает в такое  положе-
ние, что не его трудом содержится вее
эбщество, а трудом почти порабощенных
колониальных туземцев. Английская бур-
жуазия, напр., извлекает больше  дохо-
108 © десятков и сотен миллионов населе-
ния Индии и других ее колоний...» (стр. 61).
	Именно поэтому и теперь социал-при-
служники империализма помогают имие-
риалиетам душить освободительное движе-
ние наролов Индонезии, Греции, Китая.
	Из переписки В. И. Ленина в том во-
шло представляющее огромный интерес
письмо А. М. Горькому от 25 февраля
1908 года. Письмо содержит историю
	борьбы ФДенина против философского ре-
	ИННА НИИ
	Работы В. И. Ленина, напечатанные в
тринадцатом томе Сочинений, сыграли
исключительную роль в борьбе большеви-
ков против всех врагов маркеизма.

Под руководством Ленина и Сталина
большевистская партия высоко несла, побед-
ное знамя марксизма навстречу грядущим
боям, воспитывая в массах рабочего класса
«тройную ненависть к буржуазии и реши-
мость к борьбе против нее... тройное пре-
зрение к мелкобуржуазной дряблости и
неустойчивости» (стр. 58).

Большевики под руководством ‘Ленина и
Сталина организовали массы, воспитали их
в революционном духе, направили их борь-
бу. выковали победу социалистической ре-
	волюции.
Н. КРУТИКОВА.
	Теперь протяженность воздушчых путей
уже далеко превзошла  довоенную; пере-
возки пассажиров в 1947 году по сравне-
нию с 1940 годом увеличились в четыре
с половиной раза, перевозки гоузов —
втрое.
	В дни выборов в Верховные Советы со-
юзных республик и местные Соваты де-
путатов трудящихся летчики Аэрофлота
сделали семнадцать тысяч’ вылетов, пере-
возя в отдаленные избирательные округа
агитационно-пропагандистскую литературу
и почту,
	Отвечая на патриотический призыв ле-
нинградцев выполнить пятилетку в четы-
ре года, коллективы многих аэропортов и
авиагрупп добились высоких показателей.
	Двадцать пять лет гражданской авиации СССР
	Сталина Аэрофлот в предвоенные годы до-
‘бился еще больших успехов. Протяжен-
  ‚ость воздушных линий увеличилась до

р
137 тысяч километров.

Важную работу выполняла транспортная
`авиация в годы Великой Отечественной
войны. Она  перевозила войска, боевое
снаряжение и всевозможные сиепиальвые
‘грузы. Выполняя задания Верховного
`Главнокомандования по оказанию „помои

партизанам, летчики Аэрофлота совершили
около ссрока тысяч вылетов в тыл врага.
Пятнаднать тысяч человек из личного
состава гражданской авиации награждены
орденами и медалями. Двенадцати пилотам
ГВФ присвоены звания Героя Советского
	Союза.
	Самоубийство Штюльпнагеля
	мецкой оккупации тен
Штюльтнагель повесился
камере в  парижекой
«Шерш-мили».
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Агентство   моцкой
	Рейтер передает из Нарижа, что бывший
	военный губернатор Парижа во время не-