з ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 32 (3562)
	а тракторы
	низкое качество ремонта недостатком 34
паеных частей в тракторам. В один голос
	они жалуются,
— Нам мало лают деталей. Мы вынуж-
	лены етавать етарые, чтобы в CDR вые
пустить машины из мастерской.

Факты же говорят о другом. Ерасноре-
пенская МТС получила запасных деталей
зполне достаточно для того, чтобы соч
блюсти график ремонта. Все они” израсхо-
лованы, а график сорван. Произошло это
потому, что в мастерской царит  кустар-
щина, низка производетвенная культура.
Здесь даже дефицитные подшииники наса-
живают на вал... кувалдой. Пока одик
подигипник подгонят, три разобьют.

Не лучше обстоит дело в Беловодской,
Кеминекой и Белопикетской МТС.

Особенно напряженное положение созда-
лось в МТС Джалал-Абадской области,
Колхозные пахари уже выехали в поле. А
трактористы, например °в Беговатской
УТС, которой руководит тов. Валачев, по-
ставили двадиать один трактор на по-
вторный ремонт. Семь «тотовых» машин
Сакалдинекой МТС также не пригодны Е
работе. Не видно пока тракторов и на по-
ях колхозов, обслуживаемых Бургандин-
ской МТС. Они ло еих пор не вышли из
	ремонтной мастерской. у
П. АННЕНКОВ,
	соб. корр. «Известий».
г. ФРУНЗЕ. (По телефону).
	в доставке
	плугов. Нятикорпуеные плуги должен был
поставить «Ростсельмаш», но ‘он своего
обязательства не выполняет: Стараясь
выйти из положения, МТС приепосабли-
вают к новым мощным тракторам етарые
маломощные плуги.

Неблагополучно A ¢ 3aB030M автотрак-
TOPHDIX запасных чаетей, не соблюдается
правило комплектования частей по ассор-
тименту. Так, при общем выполнении го-
Дорого плана завоза автотракторных ча-
стей wa 115 процентов таджикская кон-
тора Автотракторосбыта не в гостояпии
обеспечить МТС подтииниками. Долю. ви-
ны за это должны взять на себя тране-
портники. С апреля 1947 года где-то плу-
тают подшипники, выеланные из Сарато-
ва. УЧВелезнодорожникам было пред’явлено
16 документов на застрявшие где-то гру.
зы для Таджикистана, все они оказаднсь
тоакторными частями, остро необходимы-
ми сейчас. Видимо, на Ташкентекой, Анг
хабадекой п других дорогах нет еще долж-
ного внимания к срочным посевным грузам.

Не торопитея с доставкой  носевных
грузов и Аму-Дарьинекое пароходство.
	Грузы для десятков хлопковых районов
Южного Таджикистана в январе перевози-
лись на одной барже. “ °

Необходимо ° немедленно ускорять до-
ставку посевных грузов на крайний ют
Средней Азии к @рэнту полевых работ.
	А, ПАВЛОВИЧ,
соб. корр. «Известий».
	BOCKPECEHbE,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	К 30-летию Советской
	Армии
	Увеличивать накопления в промышленности,
крепить мощь Советского государства
	Москвичи развертывают борьбу за рентабельность
	Ha московских предприятиях широко
развертывается социалистическое соревно-
вание за отказ от государственной дотации,
за рентабельность, за сверхнлановые на-
копления средетв на ускорение темпов вос-
становления и развития народного хозяй-
ства страны. :

Инициаторами соревнования выступили
на-днях коллективы передовых предприя-
 HH столицы. В своем письме к
	товарищу Сталину передовики московской
промышленности, приняв социалистические
обязательства по доерочному выполнению
послевоенной сталинской пятилетки, отка-
затись от государственной дотации и дали
слово обеспечить неуклонное снажение за-
‚ трат на производство. Экономия для госу-

дарства в результате выполнения этих обя-
зательств составит около ста миллионов

рублей в год.
	Патриотический почин группы заводеких
коллективов подхвачен за последние дни на
многих предприятиях столицы. Инженеры,
техники, передовые рабочие энергично из-
искивают добавочные внутренние резервы
предприятий, механизируют трудовые нро-
цессы, переходят на более полное использо-
вание производственных мощностей, уетра-
няют потери, всемерно экономят сырье,
материалы, электрическую энергию, топ-
ливо. В результате все большее число пред-
	залог
	емких процессов, за сокращение толхноло0-
тического цикла, работники завода обяза-
лись в этом году еще намного увеличить
сверхнлановые накопления.

Ценная работа проведена на московском
заводе под’емных механизмов «Красный
блок». Этот 39803  рентабелен, он
намного превзошел довоенный уровень про-
изводетва. Однако рентабельность  пред-
зриятия обеспечивалась за счет прибылей,
получаемых от производства только семп
основных изделий. Теперь на заводе раз-
рабетан общий план снижения  трудоем-
воети, сборка основных механизмов пере-
водитея на конвейер, модернизованы шесть
веновных изделяй, сберегается больше ме-
галла. В результате в 1948 году рента-
бельным становится  производетво уже
тринадцати основных изделий.

В соревнование за получение сверухпла-
новых накоплений включились и пред-
приятия городского хозяйства, местной
промышленности, промыеловой кооперация
Москвы. Почти в два раза увеличить ебе-
режения в 1948 году обязалея коллектив
первого асфальто-бетонного завода Мостор-
веполкома, на двадцать процентов возра-

стают накопления на втором  эаБоде
металлоизделий Мосжилуправления,

аботы

ниями. Количество итампов  увеличи-
	лось в 1947 году по сравнению с 1946
годом в два с половиной раза, преэс-
форм — в три с половиной раза. Создан
ряд оригинальных конструкций штампов,
обеспечивающих высокую производитель-
ность. Внедряются новые методы обработ-
ки металла.

Большой экономический эффект дает
также механизация  внутризаводекого
транспорта. Ордерная выдача материалов
упорядочила их расходование. Большую
экономию дал переход се дальнепривозного
угля на низкосортное топливо — еланен.

05 усилиях заводского коллектива, Ha-
правленных к обеспечению прибыльной
работы предприятия, достаточно красноре-
чиво говорят цифры. В нронлом году цехо-
вые расходы енизнлись-вдвое по сравнению
е 1946 годом.

Минувший год был тодом  напряжен-
ных творческих исканий завбдекого кол-
лектива, годом значительного  фоета
0б`ема производства. Bee это создает пред-
посылки для еще более рентабельной ра-
боты в 1948 году.

Мы еше не добились равномерного
ритмичного выпуска продукции внутри
месяна по декадам. Нам‘ необходимо не-
устанно продолжать улучшать организа-
цню труда, новышать качество  продук-
пии, экономить материалы, продолжать
снижать общезаводские и цеховые рас-
ходы с тем, чтобы и впредь не только
выполнять, но и перевыполнять установ-
ленные правительетвом залання по  по-
	лучению накоплении,
А. ФЕДОТОВ.
	директор завода «красная заря».
г. ЛЕНИНГРАД. (Но телефону).
	приятий отказывается от государственной
дотации.

На электромашиностроительном заводе
«Динамо», еще в прошлом году отказавием-
CH от дотации, разработан план получения
в текущем году до пяти миллионов рублей
накоплений. Детальный план перехода со
второго квартала на безлотационную радо-
ту составили работники Госуларетвенного
завода испытательных приборов.

Заводу «Пластмасс» на 1948 год была
запланирована дотация в несколько мнл-
лнонов рублей. Коллектив завода, совер-
шенетвуя технологию, внедряя новую тех-
вику, ликвидируя потери на производстве,
широко распространяя бригадный и цехо-
вой хозрасчет, не только отказалея от д0-
тации, но и обязалея дать в 1948 году
большую прибыль.

Социалиетическое соревнование за нан-
болыние сверхплановые накопления рас-
пространяется на московеких предириятнях
различных отраслей промышленности. На
‚ Автомобильном заводе имени Сталина мил-
лионы рублей сверхилановой прибыли по-
лучаютея в результате широкого внедре-
ния цехового хозраечета. Завод «Станко-
лит» за прошлый год в три раза увеличил
накопления путем рационализации техно-
логии и сокращения трудоемкости изделий.
Продолжая борьбу за механизацию труло-

‚ахота началась, а тра
еше в мастерских
	Колхбзы Виргизни весной должны зна-
чительно раенгирить посевные  плотщади.

Чтобы во-время и хороню провести сев,
надо тщательно подготовить тракторы в
прицепные орудия: Между tem болышин-
ство МТС медленно ремонтирует машины.
Нынешние темпы ремонтных работ гораз-
до ниже прошлогодних. Неслучайно более
трети общего количеетва тракторов 20
сих пор находится в маетереких, хотя в
южных районах Е уже начинает-
ся пахота.

Серьезную тревогу вызывает низкое ва-
чеетво ремонта машин. В Краснореченской
МТС, например, многие тракторы  прихо-
ANTCA снова возвращать в мастерскую
Аше в октябре бригадир Вувырков начал
ремонт своих машин. Поныне они не го-
товы Е выходу в поле, За долгие месяцы
лин из тракторов успели четыре раза
разобрать и собрать, меняя поршевую
группу и заливая подшипники. Недавно в
моторе обнаружили перекое  порленей, и
этот трактор опять поставили на ремонт.
Окалзалея непригодным к работе и колес-
ный трактор, который бригадир  Ткалин
«нодготовил» еще в четвертом  вбартале
прошлого года. Таких машин только в
январе набралось более дваднати; все они
поставлены на повторный ремонт.

Старший механик Враснореченской
MTC тов. Ветошнов ип механик-контролер
	тов. Воронин пытаются об’яаенить крайне
	„Чеувязки’
	Таджикская ССР продолжает получать
новые партии тракторов, тысячи тонн ми-
неральных ‘удобрений, горючего, емазоч-
ных материалов. Но сравнению с прош
лым годом поток посевных грузов из
РСФСР и других братских республик зна-
чительно увеличился,

Тем более обидно, что сотни новеньких
тракторов, — «универсалов», например,
Тюлученных в Владимирского завода еще
в прошлом году,—до0 сих пор стоят в МТО
Таджикистана без применения. В этим храк-
торам нет ни сеялок, ни навесных кулр-
тиваторов. Сейчае в пути находятся но-
вые партии тракторов и тоже без. прицен-
ных орудий. На тревожные запроеы мест-
ных организаний Министерство сельского
хозяйства СССР не дает удовлетворитель-
ного ответа. Пока сообщено, что в первом
квартале будет отгружено только 60 хлоп-
ковых сеялок, а культиваторы, возможно,
будут во втором квартале... При чем ми-
нистерство не смогло назвать даже коли-
чество культиваторов. Таким образом, но-
вые «универсалы» заранее обрекаются на
проетои в горячее время сева и_культива-
при хлонка. -

Колхозники Таджикистана стремятся по-
раныше справиться © севом зерновых. ©
тем, чтобы быетрее провести сев хлопка
й других культур. И досадно, что в раз-
тар весенней пахоты некоторые МТС Тад-
жикистана, получив  мошные тракторы
«НАТИ» с Алтая, не в состоянии их ноя-
неетью пепользовать для освоения повых
целинных земель. Тракторы приеланы без
	посевных грузов
	THT TST
	КИЕВ, 7 февраля. (Но телеф. от cod.
корр.). К празднованию 30-летия Совет-
	ской Армии в киезских библиотеках от-
крылись выставки литературы и фотодо-
кументов, посвященных истории Воору-
женных Сил СССР. С каждым днем уве
личивается количество посетителей на
выставках трофейного вооружения и
«Партизаны Украины в Великой Отече-
ственной войне». Политуправление Киев-
ского военного округа выделило сто до-
кладчиков, которые читают лекции и про-
водят беседы на предприятиях и в Уч-
реждениях города.

В окружном Доме офицеров начался
кинофестиваль, посвященный юбилею. Де-
	монстрируются фильмы: «Разгром немецких.
	войск под Москвой», «Сталинград», «РазЗ-.
гром Японии», «Великий перелом» и другие.

В Киеве организуется смотр  художе-
ственной самодеятельности солдат и офи-
церов. Создаются сводные хор и оркестр.
В ближайшее время откроется выставка
произведений армейских художников.

Курсанты военных училиш отмечают
юбилей новыми успехами в боевой и по-
литической подготовке.
	Памяти В. Г. Белинского
и А. Н. Островского
	БАКУ, 7 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). Совет Министров Азербайджанской
ССР учредил республиканские комитеты
по подготовке к 100-летию ео дня смерти
великого русского критнка, революцион-
ного демократа В. Г. Белинского и 125-ле-
тию со дня рождения великого русского
драматурга А. Н. Островского. В составе
комитетов — ведущие — азербайджанские
писатели, ученые и общественные деятели.

Азербайджанскому государственному из-
дательству поручено выпустить на азер-
байджанском языке сборник избранных ра-
бот В. Г. Белинского и собрание пьес
А. Н. Островского.

Академия наук Азербайджанской ССР
готовит к изданию собрание литературно-
	критических и философских работ Белин-
ского в. об’еме двенадцати печатных листов,
	Ученые помогают колхозам
	РИГА, 7 февраля (По телеф. от соб.
корр.). При Академии наук Латвийской
ССР создана постоянная комиссия для изу-
чения вопросов колхозного строительства в
Латвии и внедрения в сельхозартелях. но-
вейших достижений социалистического зе-
мледелия. — :

Группа научных сотрудников Академин
возвратилась из продолжительной поездки
по колхозам республики. Ученые побывали
в сельхозартелях «Накотне» Елгавекого
уезда, имени Сталина Талсенского уезда
и «Селея» Екабпилсского уезда, где по-
могли колхозникам составить  пербнектив-
ные планы ‘развития хозяйства, определить
севообороты, наметить мероприятия по раз-
витию животноводства. +
	На озере Баскунчак
ВЛАДИМИРОВКА Астраханской обла-
сти, 7 февраля. {По телеф. от соб. корр.).
На берегу озера Баскунчак, богатейшего
соляного бассейна страны, расположилось
огромное механизированное предприятие —
комбинат «Бассоль». Рядом с ним вырос
благоустроенный рабочий городок с пре-
красным Домом культуры, двумя школа-
ми, ремесленным училищем, домом отдыха,
собственным водопроводом.

Комбинат успешно закончил истекший
хозяйственный год, дал значительное коли-
чеетво соли сверх плана. Свыше 200 пере-
довиков предприятия выполнили по две —
две с половиной годовых нормы. Одержана
первая победа и в новом 1948 году: на ме-
сяц раньше срока закончен ремонт обору-
дования, и. коллектив комбината внервые
приступил к добыче соли в зимних усло:
BHAX.
	Академия авиационной
промышленности
	завтра в Москве начинаются учебные
занятия в Академии авиационной промыш-
	ленности, созданной по постановлению Со-
	вета Министров СССР. В составе слушате-
лей нового высшего учебного заведения
страны — руководящие работники пред-
приятий, конструкторских бюро и научно-
исследовательских институтов Министер-
ства авиационной промыпьленности. Лекции
по специальным дисциплинам читают вы-
дающиеся советские конструкторы самоле-
тов и моторов С. В, Ильюшин, А. С.
Яковлев, В. Я. Климов, А. А. Микулнн; а
также академики И. И. Артоболевский,
Б. А. Введенский, Г. С. Ландеберг,  чле-
ны-корреспонденты Академни наук СССР
П. Я. Кочина, Я. И. Френкель и другие
видные ученые и деятели авиационной на-
укн и техники.

При академии создаются лаборатории с
новейшим оборудованием. Для учебного
процесса широко будут использованы
также лаборатории заволов и авиацион-
ных институтов. В академической библио-
теке уже собрано больше двадцати тысяз
	КНИГ.
	прибыльной работы
	монтаж их секциями, введена конвейерная
сборка в основных цехах.

Заводской коллектив деятельно участво-
вал в совершенствовании технологии, в
разработке и внедрении высокопроизводи-
тельных технологических  продессов, Но-
вая, усовершенствованная технология спо-
собствовала значительному росту преизво-
дительности труда и снижению  себестои-
мости продукции. Ho инициативе главного
технолога завода т. Заярнова внедрен, на-
пример, оригинальный способ изготовления
цифрового диска номеронабнрателя  теле-
фонного аппарата. Такие диски во много
раз прочнее и надежнее, чем диски старой
конструкции, а себестоимость их значи-
тельно ниже. В результате получена бозь-
шая экономия средств п материалов, отпа-
ла необходимость в специальной  мастер-
екой.
	В другом случае технологи тт. Аносов-
ский и Филина предложили заменить не-
производительную операцию пайки оловом
выводных концов в конденсаторах  точеч-
ной электроеваркой. Такая замена способ-
ствовала повышению производительностн
труда на 30—40 процентов, отпала необ-
	Ходимость расходовать олове, удешевялаеь.
	продувция,

Мехонизированы изготовление и при-
кленка серебряных контактов к пружинам.
Механики тт. Масленников и Розенталь
сконструировали для этого автомат. В про-
шлом году на заводе было внедрено в про-
изводство более полутора тысяч рапиона-
лизаторских предложений и организацион-
но-технических мероприятий.

Много дала значительно  возросная в
прошлом году оснастка технологических
	процессов инструментами и приспособле-

па
	Более четырех миллионов рублей при-
были получил ленинградский телефонный
завод «Враеная заря» в 1946 году. Вдвое
большая сумма накоплений предуематрива-
лась планом 1947 года, получили же мы
в минувшем году четырнадцать миллионов
рублей прибыли.

Борьбой за рентабельность проникнута

на заводе вся деятельность инженеров, ма-
стеров, передовых рабочих. Воестанавли-
_вая в послевоенное время завод, заново 0с-
_нащая цехи, мы планировали не только
размещение в них более производительно-
-те оборудования, но и новое расположение
самих цехов, организацию центрального
механического цеха, создание нескольких
цехов полуфабрикатов. В самой структуре
нредприятия создавались, таким образом,
условия для более эффективной, рента-
бельной работы.

Затем заводской коллектив поставил зг-
дачу осуществить большую программу ор-
ганизационно-технических мероприятий,
внедрение которых должно было повысить
культуру производства и обеспечить даль-
нейшее снижение себестоимости. (Особое
внимание было уделено  совершенствова-
нию технологических процессов. Внедря-
лись многоместные станочные  приспособ-
‘ления для непрерывной обработки деталей.
Обеспечен был перевод обработки ряда де-
талей с револьверных станков на автома-
ты. Вплотную занялись на заводе механи-
зацией труда, экономией материалов. Что-
бы снизить в полтора — два раза трудоем-
кость выпускаемых заводом  автоматиче-
ских телефонных станций, были пересмот-
рены конструкции автоматических  теле-
	бонных станций, обеспечен переход на
	г. СТАЛИНАБАД. (По телефону).
	Больше вниманмя изобретателям
	В нашей стране созданы исключитель-
но благоприятные уеловия для шярового
	развития изобретательства. Но нередко
при практической разработке — изобре-
тений и особенно при внелоении в
	промышленность новых изобретении совет-
ских инженеров, техников и рабочих не-
достаточно используютея огромные возмож-
ности, которые обеспечивает наша соцла-
лиетичеекая плановая система.
	Церею мною два характерных письма.

Из Тбилиси кандидат технических наук
Ш. Г. Джанджгава еинцет о том; что внед-
рение разработанном вм метода интенен-
фикации работы наровозного котла путем
перераепределения и сокращения Числа
дымогарных труб, — метода, нозволяющего
экономить 30—40 процентов веех дымогар-
ных труб, тормозитея Министерством путей
софщения в Москве. Академия наук Гру-
зинской ССР, Тбилисский пиститут желез-
нодорожноте транспорта н работники За-
кавказекой железной дороги провели пены-
тания предлагаемого  метона и получили
положительные результаты. Эти результа-
ты подтверждены опытом эвенлоатании: 1е-
сятка паровозов, дающих ирн сокращенном
числе дымхогарных труб экономию топли-
ва. Олин из этих наровозов работает более
трех лет. Машициеты просят перевести их
паровозы ‘на новую схему, но руководетво
Закавказской железной дороги не может
широко выедрить новое предложение, так
как Министерство путей сообщения не
дает санкции на это дело.

После длительной с волокиты министер-
ство дало ‘указание Реесоюзному научно-
исследовательскому институту железнодо-
рожного транспорта произвести полное
иепытание предложения Ш. Г. Джавджгава
в соответствии с предложенным автором
планом. Однако, институт этого задания не
выполнил. Он ограничилея  недоброкаче-
ственными и не систематическими пепыта-
ниями, составляющими лиль небольшую
часть намеченной программы. Заседание
ученого совета института, на котором до-
кладывался отчет по этим куцым испыта-
ниям, было проведено в спешном порядке,
без приглашения на него даже автера ра-
боты, находившегося в то время в Москве.
Тенденииозноеть и необоснованность вывэ-
лов, сделанных по результатам этих исны-
таний, были отмечены экспертизой работы
		тов. Джанджгава. Несмотря на законный
протест Ш. Г. Джанджгава против подобной
механики освобождения от «надоедливого»
изобретателя, заместитель министра путей
сообщения тов. В. А. Гарнык никаких мер
по существу не принял.

Из Таллина пишет инженер Р. 9. Тук-
ман, изобретатель  «тенлового мотора»,
Идея этого изобретения интересна и ш0-
ста. Предлагаетея создать двигатель внут-
реннего сгорания, питаемый горячим ге-
нералоюрным газом, получаемым в газогене-
раторе высокого давления (20—3 атмос-
фер). При улачной конструкции такой
двигатель, используя частично физическое
тенло генераторного газа, даст более высо-
кий коэфициент нолезного действия, чем
существующие двигатели, и, кроме того,
окажется менее требовательным к качеству
твердого топлива, подаваемого в  газотене-
ратоф, и к газу, получаемоему из тазогене-
ратора. Имеется ряд немалых трудностей в
решении поставленной тов. Тукманом зада-
чи, но конечный успех этого дела вполне
вероятен.

Однако за несколько лет рааработка кзо-
бретения тов. Тукмана почти не сдвину-
лась с места. В этом деле ошибка допущена
и самим изобретателем, и соответствующими
организациями Эстонской ССР. Тов. Тукман
вместо тего, чтебы сконцентрировать свое
внимание на созланин одЕого специального
двигателя с полным комплектом высокака-
цественного оборудования, начал лодбивать-
ся создания специального  пнетитута и
проектирования‘ оновременно многих еис-
тем своего «универсального двигателя».

Советские и нзучно-технические органи
зации Эстонской CCP неё помогли 03.
Тукману стать на правильный путь, но
помогли ему создать необходимую эвепери-
ментальную 5азу для осуществления пея-
ной илеч. В результате израсхолованы
без должного эффекта значительные го-
сударетвенные средства, а главное, поте-
ряно время.

Изобретатели, которые работают в е010з-
ных республяках, пенытывают HAO раз
большие трудности, чем изобретатели, ра-
ботающие в центре. Тем больше внимания
должны им оказывать местные ни централь-
ные оргавазаций.
	Член-корреспондент Академии
наук СССР 3. ЧУХАНОВ.
	  орьковчане подлхватили инициативу москвичей
	нием государственного плана первого. ввар-
тала 1948 года, работать безубыточно,
рентабельно, без государственной дотации,
за счет снижения себестоимости, етрожай-
шего режима экономии, ликвидации веевоз-
можных производетвенных потезь.
	Боллектив завода горячо взялея за осу-
ществление этой важнейшей задачи. На за-
воде составляются конкретные  стаханов-
ские планы сокращения трудоемкости из-
делий и борьбы е производственными по-
терями.

Тысячи инженеров, техников, мастеров,
стахановцев и служащих цехов и отделов
принимают горячее участие в выявлении и
иснользовании внутренних резервов, в даль-
нейшем совершенетвованни — технологиче-
ских процеесов.

— Принимая на себя задачу работать в
1948 году без государственной дотации, —
заявляет коллектив завода пм. Сталина —
		ГОРЬВИЙ, 7 февраля. (По телеш. от 555.
корр.). Отказ коллективов девяти  москов-
ских предприятий от государственной дота-
пин в 1948 году вызвал горячий отклик
на предприятнях гор. Горького. В эти дни
здесь среди командиров и стахановцев про-
мышленности развернулось нитрокое движе-
ние за строжайшую экономию на всех уча-
стках производства. На заводах и фабриках
приводятся в движение внутренние резер-
вы, подечитываютен возможности прибыль-
ной работы.

Сегодня коллектив четырежды = ордено-
носного завода имени Сталина обратилея
ко всем коллективам заводов и фабрик 1о-

рода Горького и Горьковской  облаети с
призывом, в котором говорнтея:
	— Поддерживая инициативу трудящих-
ся девяти московских предприятий, нод-
ечитав свои возможности и резервы, кол-
лектив нашего завода принял на себя 0бя-
зательство, наряду с досрочным вынолне-
	ТУДА, Т февраля. (flo rene. or cob.
корр.). Почан девати передовых MOCKOB-
	свих заводов, отказавшихся OF тосулар-
ственной дотацин, встретил живой отклик
на предприятиях Тульской области,

В прошлом году завод горного оборудо-
вания имени Леняна дал 220) The. pyi-
	(br берем на себя обязательетво еэконо-
мить государству 50 миллионов рублей.
Призываем трудящихея веех заводов и
предприятий города Горького и Горьков-
ской области шире развернуть социали-
‹тическое соревнование за выполневие нпя-
тилетки в четыре года, за неуклонное ени-
жение затрат на производстве, работу без
убытка, е накоплениями.

В ответ на это обращение уже отказа-
лись от государетвенной дотации коллек-
тивы заводов имени Ленина и имени Ма-
ленкова. Коллектив завода имени Фрунзе
обязался сэкономить миллион рублей. За-
вод имени 26 бакинских комиссаров ре-
шил дать в этом году 5 миллионов руб-
лей прибыли, а крупнейший в стране
стеклозавод имени Горького даст 30 мил-
ионов рублей.
` Движение за экономию и бережливоеть
на предприятиях города Горького и обла-
и продолжается.

Тульские предприятия увеличивают накопления
	лей прибыли. В нынешнем году коллектив
обязуется дать государству не менее
300 тые. рублей прибыли. На заводе
разработаны = организационно-технические
мероприятия, внедряются более совершен-
ные методы труда, механизируется внутри-
цеховой транепорт.

Рентабельно работает швейная фабонка
	SEETHER EL EER EEE EE
	№ 1. В текущем году коллектив решил
дать 190 тые. рублей прибыли.

Тульекий радиозавод берется дать в те-
вущем году 3 миллиона рублей сверхола-
Човых накоплений, Здесь улучшается тех-
нология, остродефнцитные  матерналы 3а-

меняются более дешевыми, ручные работы
ухеханизируются.
	Но следам выступлений «Известий»
	«Что скрывается
за благополучными средними
данными»

Исполком Чкаловекоге  облаетного Со-
	вета. обсудив корреспонденцию, напеча-
танную нод таким  заголорком в «зве-
	етнях» от 15 января, признал справед-
	ливой критику серьезных недостатков в
руководстве ремонтом машинно-трактор-
ного парка.

Облиеполком ‘обязал начальника обла-
етного управления сельского хозяйства
тов. Дуженкова обеспечить повседневный
контроль за ходом ремонта в каждой
МТС. В отстающие станции посланы ин-
женеры-механизаторы для оказания тех-
ничеекой помощи, внедрения ` нередовых
методов ремонта, улучшения условяй ра-
боты в мастерских. Начата проверка ка-
чества ремонта тракторов и прицепных
орудий. - . Е
	Вручение Красного Знамени Совета Министров СССР
	Кагановича
	Коллектив Московского кожевенного за-
вода имени 1. М, Кагановича государетвен-
ый план 1947 года завершил досрочно, &
5 ноября, п дал сверх плана сотни тоня
вожевенных товаров. Благодаря механиза-
ции трудоемких процессов, поднятию произ-
волительноети труда, экономии сырья, ду-
бителей и осуществлению других организа-
ционно-технических мероприятий завоз
вместо планировавшейся дотации дал 600
тыеяч рублей прибыли.

Вчера рабочие, инженерно-технические
работники и служащие предприятия собра-
лись на торжественное собрание, на ко-
тором заводу было. вручено переходащее
	кожевенному заводу имени Л. М.
	Красное знамя Совета Министров СССР з8
успешную работу в декабре прошлого года,

Неревыполнена также январекая про-
грамма.

В своем  привотетвенном ПиСЪМе
товарищу И. В. Сталину коллектив завода
взял обязательство — дать в 1948 году
1.200 тыеяч рублей прибыли и отказаться
от планируемой дотации.

Успешная работа коллевтива в феврале
обеспечивает выполнение месячного плана
к 30-й головшине Советской Армии.
	На собрании выступили заместитель мп-
ниетра легкой промышленноетн CCCP тов.
Александров, начальник Главного управле-
	ная кожевенной промышленности тов. Ам-
бург, секретарь Кировского РЁ ВЕП(б)
тов, Зеньковский, директор завода тов. Кон-
трашов, стахановец тов. Баженов, инженер
тов. Мирошкин,

На собрании присутетвовал заместитель
Предеедателя Совета Министров Союза ССР
тов. Л. М. Ваганович. Тепло встреченный
Л. М. Каганович выступил < речью. Оз
поззравил коллектив е высокой правитель-
ственной наградой и выразил уверенность,
что завод н впредь будет первым средн ко-
жевенных прелтрнятий страны.
	(ТАСС).
	Семинар председателей исполкомов районных и городских
Советов Московской области
	Вчера в Москве закончилея десятилнев-
ный семинар председателей иснолнитель-
ных комитетов районных и городских Co-
ветов етоличной области.

На семинаре были прочитаны’ лекции но
вопросам  марксистеко-ленинекой теории,
внутренней и внешней политики CoseTcKo-
го государства, международного положения,
	Участники семинара прослушали также
	цикл лекций по вопросам советской работы
и, обменяляеь опытом.

В конце семинара секретарь МЕ ВЕН(б)
тов. Б. Н. Черноусов и председатель испол-
нительного комитета Московского облаетно-
го Совета депутатов трудящихся тов. П. Г.
Бурыличев провели заключительную Gece-
	ду 00 очерехных задзчах Советов Моеков-
свой области.