БОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ФЕВРАЛЯ 1348 г.
	К 100-летию
	№ 32 (3562)
	„Манифеста Номмунистической партии`‘
		Перед парламентскими выборами
в Чехословакия
	кустарей, закон о всеобщем о социальном
страхорании трудящихся и некоторые ADY-
гие. Поммунистическая партия, подчерк-
нул Готвальд, проявляя заботу о том, что-
бы Законодательное Национальное собра-
ние выполнило свою роль, а партин Ha-
ционального фронта выполнили свои 0бя-
зательства нерех трудящимися, изложен-
ные в правительственной программе, пред-
лагает назначить  парламентекие выборы
на 23 мая 1948. года.

Другие партии, в особенности народная
нартия, слованцкая демократическая и на-
родно-социалистическая партии настанва-
ли на установлении более раннего срока
нарламентсеких выборев. Так, например,
	назодная партия предлагает провести вы-[
	‘боры 18 апреля, а народно-социалистнче-
ская партня — 25 апреля. Принятие тд-
кого раннего срока значило бы сделать
невозможным заверение работы по нод-
  тотовке новой конституции и принятию
ряда важнейших Законов Законодательным
Папиональным собраннем.

Национальный фронт ренгил создать спе-
ппальную комиссию из прелседателей по-
литических партий и. юристов, представ-
ляюнщих все партин. Эта комиееня должна
будет достигнуть соглашения но некоторым
спорным разделам новой конституция.

ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). Националь-
ный фронт, заседавший 5 февраля, не
пришел к соглашению по вопроеу о ероке
предстоящих — парламентских выборов.
Премьер-министр Готвальд, открывая засе-
дание Национального ‘фронта; изложна
прежде всего мнение президента реепуб-
лики Бенеша но этому вопросу. Готвальд
сказал, что Бенешг считает очень важным,
чтобы новая конституция была утвержде-
на ‹ нынешним Законодательным. Нацио-
нальным собранием и чтобы выборы в
парламент состоялись Wa основе новой
конституции.

Готвальд затем заявил, что коммунисти-
ческая партия, проделавшая уже огром-
ную работу по подготовке проекта новой
конституции. настаивает на том, чтобы
парламенту был предоставлен достаточный
срок для завершения работы по составле-
нию новой конституции. Кроме того, ком-
мунистическая партия настаивает на том,
чтобы Законодательное Национальное со-
бранне перед тем, как оно вынолныт свою
функцию, приняло ряд законов, нреду-
смотренных программой правительетва На-
ционального фронта. К этим законам, в
частности, относится закон of ограниче-
нии собственности на землю в размере 50
га, новый закон 0 налогах с земледельцев.
	В честь Советской
Армии
	ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). В ознаме>
нование героического подвига Советской
Армии, освободившей столицу  Чехосло-
вакин, Национальный комитет Праги при-
нял постановление воздвигнуть 5 гранит-
ных монументов. Они будут установлены
на подступах к Прате — там, где берут
свое начало пять автомобильных  магя-
стралей, по которым советские войска в9-
шли в Прагу.

Монументы сооружаются на добреволь-
ные сборы населения Праги и будут от-
крыты 23 февраля—в день 39-летия Co-
ветекой Армии.
	занятие Ляояна войсками
китайской Народно-
Освободительной армии
	ШАНХАИ, 7 февраля. (ТАСС). Как с056-
щает китайская печать, в результате пя-
тидневных ожесточенных боев войска На-
родно-Освободительной армии в Маньчжу-
рии вчера заняли город Ляоян (в 60 км ю*х-
нее Мукдена), являвнеийся одной из круп-
ных баз сопротивления  тгоминдановеких
войск. Упорные бои пренеходили на ули-
пах города, в которых томиндановский ‘гар-
низон понее большие потери.

Сообщается также о критическом поло-
жении гоминдановских войск в Анышане—

крупном промьииленном центре Маньчжу-
рин — южнее Лаояна.
	Послание Трумэна в защиту

обязательного военного обучения
к в США
	ПЬЮ-НОРЬ, 7 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает, ‘что
на митинге, организованном местным ко-
митетом, выступающим за обязательное
военное обучение, бывишй военный ми-
нистр США Наттереон зачитал послание
Трумэна. В своем нослании Трумэн высту-
пает с требованием ввеления в США 0бяз2-
эльного военного обучения.
	Трумэн заявляет, ‘что принятие законо-
проекта 06 обязательном военном обучении
будто позволит Соединенным Штатам
«взять инициативу в деле“ обеспечения
междунаролного мира». ‘
	Правительство Шумана
установило связи с франкистским
правительством
	ПАРИЖ, 7 февраля. ТАСС). Агентство
Франс пресс передает слелующее сообще-
ние французского министерства инострач-
ных дел:

Франнузское правительство и испанское
правительство согласились в результате
обмена письмами о следующих мерах:
1) начиная с 10 февраля 1948 года в
00 час. будет восстановлен нормальный ре-
жим пассажирского движения по веём су-
XONYTHEIN; морским и воздунным франко-
испанеким границам как непосредственно,
так и транзитным путем; 2) начиная ©
10 февраля 1948 года в 00 чае. будут вос-
становлены почтовые, телеграфные и теле-
фонные связи между Францией п Испани-
ей Kak прямые. так и транзитные;
3) начиная с 1 марта 1948 г. в 09 час.
будет восстановлен нормальный режим
транзита товаров но всем границам обеих
стран. Этот транзит товаров, идущих
через Испанию во Францию или через
Францию в Испанию, либо в направлении
третьих стран или из третьих стран, будет
совершаться через территорию обеих сто-
рон или одной из них.
	Итальянская газета
об американо-турецких
переговорах
	я

РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Република» сообщает из Анкары:
«Стало известно, что между турецеим и
американским правительствами недавно
были возобновлены переговоры © постав-
ках военных материалов и оказании «1по-
мощи» Турции. Переговоры возобновлены
на новых условиях, поставленных США;

Во время последней встречи между нре-
знлентом Турнни Иемет Иненю и амери-
канским послом Вильсоном последний wo-
ставил следующие предварительные усло
вия для продолжения оказания «помощи»:
1) Соединенным Штатам должна быть пре-
доставлена концессия на эксплоатацию
нефтеносных районов Антальи и Мюрефте.
Концессия должна быть исключительной, и
США отклонили всякие контриредложения
со стороны Турции;

2) турецкое правительство должно раз
репгить пребывание на территорий Турции
40 тыс. поляков Андерса, которые будут
использованы ‘для охраны аэродромов, баз,
нефтяных концессий и американских склз-
дов в Турции. Ноляки сохранят свою воея-
ную организацию и будут получать приз
	азы ‘исключительно OT американевого
команлования.
	Вав заявил американский посол, перево-
да поляков Андерса из Англии на Ближний
Восток потребовали Бевин и Миколайчик в
виду того, что их пребывание в Англии до-
ставляет заботы лейбористекому правитель-
	  ству. Вначале Исмет Иненю воспротивил=
	ся этим требованиям, заявив, что они MO-
гут повредить достоинству турецкого пра
вительетва и противоречат конституции.
Однако перед перспективой полного прек-
ращения «помощи» со стороны Америки
президент Турецкой республики согласился
На требования государственного  департа-
мента, обязавитись оправдать перед турец-
ким и мировым общественным мнением
это весьма серьезное посягательство на
территориальный суверенитет Турции.
	Переговоры о допуске солдат Андерса
будут завершены узким комитетом В со-
ставе начальника турецкого генерального
штаба Омуртак, министра внутрелних дел
Турции и главы американской военной
	МИССИИ»,

сточник марксистско-ленинской
_ Теории государства
	ug

Акад. И. ТРАЙНИН

в

вермний господство эксплоататоров и
		взявший государственную власть в
руки.
9.
	Со времени появления «Манифеста Ком-
мунистической партии» в рабочем движе-
нии боролись и борются два различных на-
правления по вопросам государства.

Одно направление — революционное,
маркенстское, исходящее пз того положе-
ния «Манифеста», что коммуниеты откры-
то заявляют, что их цели могут быть до-
стигнуты лишь пучем  наеснльетвенного
ниспровержения капиталистического строя,

Другое направление — оппортуниети-
ческое, уводящее рабочий класс с пути
революционной организованной классовой
борьбы, подрывающее борьбу: рабочего
класса против буржуазии и ее государетва.

Махровым цветом разросся в еоциал-
демократических партиях Западной Евро-
пы заскорузлый реформизм, извращающий
марксизм, ревизующий его, отрекающийся
от него. Идейные истоки этого оппорту-
	ыизма неразрывно связаны е именем Лас-
саля.
	Чассаль, стоявший на позициях теге-
левского идеализма, приписывал государ-
ству «нравственные идеи». В противопо-
ложность Марксу и Эигельсу Лассаль пред-
лагал не разбивать буржузаное тосудар-
ство, а использовать его, чтобы путем ре-
Форм решить проблему освобождения ра-
бочих. Он видел спасительное средство во
всеобщем избирательном праве п в госу-
дарственной помощи рабочим производи-
тельным обществам и ради этого вхолил в
беспринципиные сделки с таким врагом ра-
бочего класса, как Бисмарк.

Лассальянство питало и питает опнор-
тунизм в течение целого столетия. Оно
стало теоретической базой реформистов и
ревизионистов,  антиреволюционную дея-
тельность и убогие идеи которых Энгельс
уподоблял «врастанию старого свинетва в
социалистическое общество». Не случай-
но, что один из глашатаев современного
оппортунизма, нынешний президент Авет-
рийской республики Карл Реннер, поста-
вил вопрос: «Марке или Лассаль?» Рен-
нер, конечно, зовет назал к Лассалю!:

Продолжая и развивая учение и дело
Маркса и Энгельса, Ленин еще на заре
строительства нашей партии решительно
выступил против русекого м междунарол-
ного оппортунизма в вопросах о государ-
стве. На П ‘с’езде РОДРИ, отетанвая бое-
вую революнионпую программу партии,
Ленин вел борьбу противо экономистов,
Троцкого. и поддерживавшего ‘их Паеха-
нева и требовал, чтобы в программу пар-
тии был внесен четко сформулированный
пункт о диктатуре пролетариата. Крити-
куя плехановекий проект, в котором иечез-
10 упоминание о диктатуре пролетариата,
Ленин указывал:

«Признание необходимости диктатуры
нролетариата самым тесным и непазрыв-
ным образом связано с положением
Ном(мунистического) Манифеста), что про-
летариат один только есть действительно
роволюционный класс» (Аенинекий eéop-
aux Ц, стр. 80—81).

По наствянию. Ленина в программе пар-
тии было записано: необходимое у<-
ловие социальной революции соетавляет
диктатура пролетариата. Такого  пучкта
не было в программах социал-демократиче-
ских партий Запалной. Европы. Онпортуние
	сегы телкевали STOP пункт программы
РОДРИ лишь как механическую  za-
мену буржуазного  нравительетва  рабо-
чим, Денинекая трактовка диктатуры
	пролетарната резко отличалась от опюр-
туниетического истолкования этой крае-
угольной идеи революционного. марксизма.

Ленин «раскрыл скобки в формуле дик-
татуры пролетариата под углом. зрения
проблемы о союзниках пролетариата, оп-
ределив диктатуру пролетариата, как 060-
бую форму классового союза пролетарната,
ярляющегоея руководителем, с эксплоати-
руемыми массами непролетарских классов
(крестьянства и пр.), являющимися руно:
водимыми» (И. Сталин).
		коммунизме. Следуя марксистской диалек-
Tuke, товарищ Сталин доказал, что госу-
даретво должно сохраниться при комму-
низме, если и тогда будет еще существо-
вать капиталистичеекое окружение.

Ленинско-сталинское учение о государ-
стве и практический опыт нашей социа-
листнческой страны по-новому  осветили
вопрос о демократии.

Тридцать лет назад Ленин говорил, что
«когда рабочие создали собетвенное rocy-
даретво, они подошли к тому, что старое
понятие демократизма, — буржуазного
лемократизма, — оказалось в процессе раз-
вития нашей революции превзойденным».
Социалистическая революция вызвала к
жизни новый тин демократии: «..диктатура.
пролетариата является высшим типом де-
мократии при классовом обществе, формой
пролетарсной демократии, выражающей ин-
тересы большинства (эксплоатируемых), _
в противовес демократии калиталистиче-
ской, выражающей интересы меньитанства
(экеплоататоров)» (И. Сталин).

Фальшивая и ограниченная, стоящая на
страже интересов. ничтежного эксплоата-
торекого меньшинства, буржуазная демо-
кратия не может итти ни в какое срав-
нение с нашей, советской демократией,
обеспечивающей подлинное полновластие
народа, демократней реальной, гарантиро-
ванной. Закономерно, что именно Советекое-
государстве оказалось. слособным взять на
себя функции  хозяйственно-организатер-
ские п культурно-воспитательные в инте-
ресах народа. В этом проявилея подлинный.
демократизм советского строя. Нет в мире.
другой страны, где бы творческая инициа-
тива и самодеятельность масс развертыва-
лиеь столь активно и целеустремленно, как
в условиях советской демократии.

Правые социал-демократы во веех стра-
нах стремятея внедрить в сознание pa-
бочих, что парламентекая борьба есть
сцинетвенная форма политической борьбы
рабочего класса, что социализм будет вво-
дитьея «по крохам», «мирно», «законно»,
по мере того, как пролетариат завоюет
большинство в парламентах. Опорой онпор-
тунизма стала рабочая .арнетократня, езя-
завшая свою судьбу, свое благополучие с.
судьбой канитализма, с его имнериалиети-
ческой политикой. Сейчае, в послевоенный.
период, все эти Эттли и Бевины, Блюмы ин.
Реннеры вкупе с Шумахерами и иными
агентами имнериализмыа стремятся вовлечь
табочих и мелкую буржуазию в рубло ин-
тересов англо-американского империалтиз-
ма. Они стремятся скрыть разбойнаячью:
сущность империалистичеекой политики.
нод маской демократии и социалистической
фрззеологии, а на деле во всем являются
верными пособниками империалистов, вно-
сящими разложение в ряды рабочего клас-

‚са, отравляющими его сознание.
	Ocodoe место среди’ современных оппор-
тунистов занимают английские лейбори-
CTH, идеологи которых выступают за
соглашение классов на почве буржуазной
госуларственности. Их «социализм», или,
вернее, социальная демагогия, выражается
з том, что за счет массового налогопла-
тельшика они выкупают у капиталистов
часть их собственности, не выходя за рамки
капитализма и его монополистичееких

свойств.
4.
	пикакое «прихорашивание» капитализ-
ма не может спасти его от гибели. 910
особенно рельефно обнаруживаетея после
сторой мировой войны. Разваливаетея ко-
лониальная Британская империя. Растет
пационально-освободительное движение в
полоннальных и зависимых странах. Из
епетемы  имперпализма выпали страны
Центральюй и Юго-Восточной Евроны —
Югославия, Болгария, Польша, Чехоелова-
ия, Румыния, Венгрия, Албания. В этих
егранах под руководетвом пролетариата и
коммунистических  паотий осуществлены
политические и Экономические преобразо-
вания, прокладывающие пути к социализ-
му. Страны ‘новой демократии подтвержда-
ю1 указание Ленина о тем, что «вее на-
цни придут к социализму, это неизбежно,
во вее придут пе совеем одинаково, каж-
Nan внесет  свовобразие в ту иля иную
форму демократии, в ту HAH иную разно-
RUAHOCTL диктатуры пролетариата, в TOT
пли иной темп социалистических преобра-
заваний разных сторон общественной
Жизни».

Имнериалиеты всех стран под руко-
BOACTRON реакционных клик США ne-
нетоветвуют, обруннтвают репрессии на
коммуниетов и на другие прогрессивные
элементы. Они тотовят новую войну про-
тив страны еоциализма и стран новой де-
мократни, чтобы отерочить свою гибель.

Господствующие классы США и других
империалистических етран вее чаще и ча-
ще обрашают свои взоры к недавнему
проныому — к гитлеризму. Они видят в
фашизме, в этой террористической дикта-
туре буржуазии, средетво борьбы против
демократического движения народных
масс. Но разбойничий фашизм разгромлен.
Советский народ и народы стран новой де-
мократии не позволят реакнии спасти его
остатки, возродить его. Они. остановят
наступление реакционной клики и обеепе-
чат окончательную победу демократии и
социализма.

Партия Ленина-—Сталина, верная вели-
ким идеям «Манифеста Коммунистической
партии», творчески развивая их Ha осно-
	ве  опцьта строительства социализма,
обеспечила могучий роет первого в
мире социалистического государства.
CCCP являетея самым последовательным
	борцом за мир, безопасноеть и дружбу
народов. Все лучшее и прогрессивное в ми-
ре об’единяется в антиимпериалистичееком
лагере во главе с великим Советеким Сою-
30M.

Миллионы трудящихся всех стран
все более ясно понимают, что путь,
который им указывают коммуниеты, —
	единственный путь, ведущий к спасению
	OT Новой  империалистической войны,
обеспечивающий наролу возможность мир-
	ного, свободного развития.
	«Манифест Коммунистической партии»—
программа революционной борьбы пролета-
риата за уничтожение капиталистического
строя и создание коммунистического обще-
ства, выдающийся документ научного ком-
мунизма..

Векрыв законы развития капитализма,
Марке и Энгельс доказали его историческую
обреченность и неминуемость его гибели.
Bee более делается очевидным, говорит-
ся в «Манифесте», что «буржуазия не-
способна оставаться долее господствующим
EIICCOM общества и навязывать всему 05-
меству условия существования своего
класса в качестве регулирующего закона».

Но буржуазия сама не уйдет е нетори-
ческой сцены. Нет.таких преступлений. на
которые она не пошла бы для того, чтобы
подавить борьбу трудящихея и экеплоати-
руемых, нет таких ухишрений, которых
(Ha не использовала бы, чтобы обмануть
в расколоть их силы, ослабить их орга-
пизованноеть и боеснособноеть “и таким
образом продлить сроки своего существо-
вания и тосподетва.

«Манифест» указал, что пролетариат
является таким классом, который избавит
человечество от угнетающих его бедствий,
нто пролетариат призван сыграть истори-
ческую роль могильшика буржуазии.

В «Манифесте» с исключительной еилой
было провозглашено новое, передовое, ехин-
ственно научное мировоззрение.

«В этом произведении, — писал о
«Манифесте» Ленин, — с гениальной яс-
ностью и яркоетью обрисовано новое ми-
росозерцание, последовательный материа-
изм, охватывающий и область социаль-
Ho жизни, диалектика, как наиболее все-
стороннее и глубокое учение о развитии,
теория классовой борьбы и веемирно-исто-
рической революционной роли пролетарна-
12, творца нового, коммуниетического of-
нества».
		Наступление на заработную плату в Англии
	О ЗАЯВЛЕНИИ ЭТТЛИ
	АНГЛИИСКАЯ ПЕЧАТЬ
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Bea пе-
чать, за исключением «Дейли уоркер»,
полностью поддерживает сделанное в пала-
те общин заявление английского премъер-
министра Эттли, изложившего  правитель-
ственную политику в так называемой «об-
ласти сохранения доходов на нынешнем
уровне».

Тотда как остальные газеты отводят зна-
чительное место доводам, имеющим целью
убедить рабочих в необходимости принять
правительетвенную политику, «Дейли уор-
кер» решительно выетупает против нее.
Политический обозреватель этой газеты за-
являет, что Эттли об’явил открытый ноход
на заработную плату рабочего класса.

В редакционной статье «Дейли yoprep»
пишет: «Правительство решило урезать
реальную заработную плату веех рабочих с
помощью админиетративното мероприятия.
Это — решение, единственной современной
параллелью которого является только заяв-
ление консервативного ‘премьер-миниетра
Болдуина в 1925 г. с том, что «заработная
плата всех рабочих должна быть еокраше-
на». Правительство’ предписывает, что не
должно быть общего повышения заработной
платы в денежном выражении, хотя нрави-
	тольетву хорошо известно; что призыли и
	цены растут. Данные, опубликованные
журналом «Экономист» в январе 1948 г..
свидетельствуют 6 росте прибылей на 19
прон. ‘по сравнению с прибылями в начале
1947 года. Правительство ненользует свэи
полнемочия в области установления твер
дых цен и свой контроль над мзетными вла-
стями и национализированными отрасляхма
нромынгленности, чтобы заставить всех вля-
дельцев частных A общественных пред-
нриятий отклонять всякие требования 0
повышении заработной платы. Даже ловол
9 том, что стоимость жизни значительно
повысилась с тех вор, как рабочие получи
ли последнюю прибавку к заработной пла-
те, уже не считаетея убелительным для по-
выптения заработной платы какой-либо
групы рабочих.

Следует отметить; что, тогда как будут
предприняты самые. ренительные адмнияи-
стративные меры: чтобы номешать новы-
пению заработной платы, аналогичные
меры не претуематриваютея в отношении
прибылей... Нет никаких указаний на то.
что поавительство намерено с помощью на-
логообложения капитала пли какого-либо
подобного меротриятия ‘повеети атаку на
возросттие военные прибыли капиталистов
или сократить численность вооруженных

CHA, хотя они являются в настоящее время
главной причиной инфляции.

Перед лицом этого грозного наступления
на уровень жизни народа, этой нопытки
обогатить капиталистов за счет  рабочах
профсоюзы должны сплотить ряды. Неемот-
ря на евои политические разногласия, в8
члены профсоюзов сходятся в мнении о том,
что реальная заработная нлата должна быть
сохранена. Следовательно, они должны за-
явить правительству, что они будут 00-
ротьея для того, чтобы обеснечить то, что-
бы заработная плата держалась на одном
уровне е повызнающейся стоимоетью жиз-
ни. Всякие шаги, менее значительные, чем
этот, явятся самым позорным  предатель-
ством в истории профсотозов, которые ряло-
вые члены профеоюза осудят самым рен-
тельным образом». .

Промьниленный _— обозреватель «Дейли
уоркер» отмечает, что национальное упра-
вление кооперативного союза по вопросам
заработной платы 4 февраля рептило отло-
жить рассмотрение требования о повыше-
ции заработной платы 350 тыс. служащих
розничных фирм. «В  правительственных
предложениях, — указывает он,—бросает-
ся в глаза тот знаменательный факт, что
национальный арбитражный трибунал те-
перь будет выетунать иротив требований о
  повышений заработной платы, представлен-
` ных ему для урегулирования». Обозрева-
тель добавляет, что сознание того, что ар-
битраж является теперь линь фарсом. не-
сомвенно, привелет к распространению за-
бастовочного движения с целью добаться
удовлетворения требований о заработной
плате. .

Обозреватель отмечает, что правитель-
ство обошло конгресе тред-юнионов в в9-
просе о контроле над ценами и нрибылями.

«Таймс», поддерживая позннию  прави-

тельства, признает возможность ряда заба-
стовок, вызванных «официальным возраже-
нием против цовышнения заработной пла-
ты». Автор статьи заавляет, что рост. стои-
MOCTH жизни вызывает растузую заботу во
всех трудовых семьях.
«Дейли мейл» в ре] хакиионной статье пи-
‘шет, что решение английского празитель-
ства «содержит самое серьезное официаль-
ное предупрежтение об. английском кризи-
се из всех делавитихея до сих пор». Автор
статьи подчеркивает, что Белая книга «ка-
‘саетея лвух связанных между собой факто-
ров созхавиегося положения — иняляции
внутри страны и закрытия рынка сбыта за
ее претелами».
	Движение к коммунизму идет через кро-
вавые схватки с буржуазией, ee го-
сударетвом. «Современная  государетвен-
ная власть, — подчеркивается в «Ма-
нифесте», — это только комитет, уп
равляющий общими делами всего клас-
в буржуазии». Из этого вытекает,
что борющийся пролетариат не может сверг-
нуть калитализм, не сломив сил буржуаз-
ного государства. Первым шагом пролетар-
ской революции является преврашение про-
летавиата в тосподствующий класс.

«Пролетариат ислользует свое политиче-
ское господство для того, чтобы вырвать у
буржуазии шаг за шагом весь качитал,
централизовать. все. орудия производства в
руках государетва, т. е. пролетариата, орга-
низованного как господетвующий класе, п
возможно более быстрэ” увеличить сумму
производительных сил». Ленин следующим
  образом раз’яенял это положение «Мани-

феста»: «Государство, т. в. организован-

ный в господствующий класс пролета-
риат» — это и есть диктатура пролета-
риата».

В «Манифесте» еще не говорится о кон-
кретных формах становления гоеподетва
пролетариата, т.-е. его диктатуры. На оено-
вании опыта революции 1848 — 1851 тег.,
в труде «18-0е брюмера Луи Бонапарта»
Марке, по определению Ленина, сделал гро-
надный шаг вперед в развитии своей теории
тосударетва: он указал, что в то время как
все прежние революции усовертенствовали
старую государственную машину эксплоа-
Таторов, задача пролетарской революции г0-
стоит в том, чтобы эту машину разбить,
сломать и ностроить евее, новое государ-
CTBO.

Учение Маркса и Энгельса о mpoaerap-
вхой революции и диктатуре пролетарпата
поаучило теннальное трорческое развитие
в обогашение в трудах Ленина и Сталина.
(сновоположники научного  кеммунизма
зали научное обобщение опыта револю-
цнонной борьбы рабочего класса в уёло-
пиях еще «подымавитегоея» капитализма.
Учение великих основателей большевизма
]енина и Сталина являетея научным
обобщением опыта борьбы мирового рабо-
чего класса в эпоху загнивающего кани-
тализма — империализма. «Ленинизм есть
марксизм эпохи империализма и пролетар-
ской революции» (И. Сталин).

Роесия явилась очагом ленинизма. Рос-
енйский пролетариат под руководством пар-
Тии большевчков решил историческую за-
дачу разрушения самого могучего оплота ие
только европейской, но также и азиатской
реакции. Это слелало русский пролетариат
авангардом международного революционного.
пролетариата:

Под знаменем Ленина пролетариат Рос-
сни победоносно свергнул паризм и в соЕ-
3 с беднейшим креетьянетвом одержал
историческую победу в Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции.

Вот уже более тридцати лет существу-
ет Советское тосударство. Капитализм не
является больше единственной в мире
экономической и политической системой.
В нашей Советской стране полностью по-
белил социализм. В СССР ликвидированы
капиталистические классы, — полностьо
уничтожены причины, порождающие экс-
плоатацию человека человеком.

В` социалистическом государстве осуще-
ствилось предвидение великих  TBOPILOB
«Манлфеста» о том. что «в той же мере.
в какой булет уничтожена эксплуатация
олного индивидуума другим, уничтожена
будет и эксплуатация одной нации другой.

Вместе с антагонизмом классов внутри
напий падут и враждебные отношения на-
ций между собой».

„Лод руководством Ленина и Сталина с0-
злано первое в исторни социалистическое
инотонапиональное  государетво на основе
советской = федерации, °— пементирующей

дружбу и братство пародов СССР.
Пот знаменем Сталняекой  Конститупии

советский народ строит коммунизм, демон-
omnanyd пропел реем миром, ITO «то, что
	стрируя Перед BeeM MPU, tte oe
осуществлено в СССР, вполне может быть
осуществлено и В ДРУГИХ странах»

мА  .

se gt

(И. Сталин). Исторический опыт CCCP no-
RAIbInNaeT рсему трудящемуся человечест-

ву, на что способен рабочий класс, низ-
	К сообщению о тайном соглашении Англии и США
со Швецией, Данией и Норвегией
	ВОНЕНГАГЕН, 1 февраля. (ТАСС). Боль-
итинетво датских газет строило в последние
дни догадки насчет того, почему Бевин не
упомянул Ланию, Швепию ‘и Норвегию в
своих планах образования  западно-евро-
пейского сотоза. Ответ на это дает сегодня
тазета «Ланд ог фольк». Она считает, что
«Англия, естественно, не должна в настоя-
шее время призывать северные страны к
участию в открытом военно-политическом
блоке, когла она уже располагает тайным
военным сотлаением е этими странами,
которое включаёт даже столь важный эле-
мент, как станлартизация оружия».

Командующий датской армией и датекий
министр иностранных дел «опровергли»
сообщение «Ланд ог фольк» о существова-
HIM тайного военного соглашения между
северными страпами, с одной стороны, и
Англией и США — с другой. Газеты опуб-
ликовали также аналогичное опровержение
министра обороны, который утверждает,
что сообщение о том, что Швеции должно
быть предоставлено около 300 реактивных
истребителей типа «Вампир» и что это
делается в соответствии с тайным согланше-
нием между Швецией. Норвегией и Данией,
с одной стороны, и США ‘и Англией — с
другой, «взято с потолка».
	Военные дейс
	По поводу этого нового опровержения
тазета «Ланд ог фольк» пишет: «Следует
От что в этом «опровержении» до-
вольно странным образом переплетаются
сообщения 0б определенных поставках
истребителей Швеции и о тайном соглаше-
‚нии между указанными странами. Ведь не
может же входить в обязанности датского
министра обороны опровергать сообщение о

поставке английских ‘самолетов другой

стране, если фактически тайного соглалте-
ния не существует. И опять-таки, если
такого тайного соглашения не существует,
то откуда Раемуе Ханеен может знать, ка-
кие английские самолеты должны или не
должны быть поставлены Швении?

Hame сообщение о тайном соглашении
поступило из Лондона, где, как видно, ‘не
питают большого уважения в. «опровер-
жениям» министров северных стран. В еа-
MOM деле, в заслуживающей величайшего
внимания телеграмме из Лондона, опубли-
кованной вчера в газете «БТ», говорится:
Северное сотрудничество рассматривается
здесь как часть западно-европейского сот-
рудничества, независимо от того, что тово-
рят в своих заявлениях премьер-министры
й министры иностранных дел северных
стран. Здесь считают фактом, что Север
присоединился к западным державам...».

твия в Греции
	Менинская идея гегемонии пролетариата
имеет громадное значение для рабочего
сласса всего мира, борющегося против
панитализма. Ленин дал глубокий анализ
империализма, как загнивающего монопо-
листического капитализма, когла харак-
терной чертой является неравномерность
в развитии  капиталистических стран.
Ленин сделал вывод о невозможности од-
новременной победы пролетарской револю-
ции BO всех странах и о возможноети
победы социализма первоначально в не-
скольких странах или даже в одной, от-
дельно взятой, стране. Это была новая
теория социалистической революции, ве-
личайшее открытие, обогатившее науку о,
развитни социалистического общества и
явившееся мощным идейным оружием ра-
бочего класса в борьбе против империа-
лизма, за победу коммунизма.

Товари Сталин в борьбе против мало-
веров, изменников социализму, отстоял и
развил ленинскую теорию 0 возможности
построения социализма в одной стране, ‘о
роли и значении диктатуры рабочего
класса в построении  сопиалистического
‘общества в условиях капиталистического
окружения. 0бобщив огромный опыт, на-
копленный Советским Союзом, товарищ
Слалин создал ‘° цельное и законченное
учение 0 социалистическом государстве,
показал фазы его развития, изменение его
функций в холе сопиалистического стро-
ительства. Исходя из опыта построения
социализма в одной ^ стране,  товарпщ
Сталин пришел в выволу о возможности
построения коммунистического общества в
нашей стране и в том случае, если со-
хранится капиталистическое окружение. В
соответствии с этим товарищ Сталин no-
	HOBOMY решил в0прос 0 государстве при
	БЕЛГРАД, 7 февраля. (ТАСС). Радио-
станция Свободной Греции вчера переда-
ла сообщение об активных действиях ча-
стей греческой демократической армии на
острове Крит. В сообщении говорится,
что отряд демокгатической армии всту-
	пил в районный центр Пиргое (остров.
	брит). На острове Крите, в особенности
в секторе Ханае, идут непрекращающие-
ся бои между частями демократической
армии и жандармерией.
	Радиостанция Свободной Греции  пере-
дала Также сообщение агентства Элефте-
ри Эллада, в котором говорится, что
18 января под нажимом частей грече-
ской демократической армии,  действую-
щих в секторе -Эпир, противник был вы-
 нужден оставить позиции” на. высотах
Пуляс — Теостринтас. Заняв эти позиции,
части демократической армии’ продолжа-
ли преследование противника.
	Газета «Ахтаре шемаль» о положении в Иране
	ТАВРИЗ, 7 февраля. (ТАСС). Газета
«Ахтаре шемаль» в статье, озаглавленной
«Существующее положение ведет нас к ги-
бели», анализируя сложившуюся в Иране
	обстановку, пишет, что «министры, депу-
таты меджлиса и власти заняты интригами
и тичным обогащением», в то время как
население голодает,