ВТОРНИК, 10 ФЕВРАЛЯ 1948 г. It 33 (9563)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

& ГОО-лепио „Манифеста
	Ломмунистической
партии“
	Юбилейные сессии в вузах
	По предложению Министерства выеше-
го образования СССР во всех высших
учебных заведениях страны организуют-
ся юбилейные сессии и научные конфе-
ренции в связи CO столетием выхода в
свет «Манифеста Коммунистической пар-
тии». Будут проведены торжественные
заседания ученых советов, расширенные
заседания кафедр, а также собрания пре-
подавателей и студентов. В научных
студенческих обществах и кружках на-
мечаются доклады и лекции по вопросам
теории  марксизма-ленинизма — «Развитие
идей «Манифеста Воммуниетической пар-
тии» в произведениях Ленина и Сталина»,
«Борьба коммунистичееких партий зару-
бежных стран за осушествление илей на-
	YIHOTO коммунизма» и другие.

В Московском университете создан
юбилейный комитет. Проведен  инетрук-
	так руководителей кружков текущей по-
литики. Общеуниверситетской — конферен-
ции, посвященной юбилею, будут прэд-
шествовать заседания секций на всех гу-
манитарных факультетах.
	Вечерний университет
советского актиза
	БАРНАУЛ, 9 февраля. (По телегр. от соб.
корр.}. В крупных городах Алтая для руко-
водящих советских работников и вновь из-
бранных депутатов местных Советов орга-
низуются вечерние университеты марксиз-
ма-ленинизма и  лектории по  совет-
скому строительству. Начались занятия
в. вечернем Горно-Алтайском универси-
тете, который посещают восемьлесят мест-
ных работников. К чтению лекций привлече-
ны пропагандисты Горно-Алтайского обко-
ма ВКП(б), преподаватели средних и выс-
ших учебных заведений.
	Начались семинарские занятия советского
актива города Бийска В программе семи-
Hapa — вопросы теории Советского государ-
ства, социалистической законности, практи-
ки советского строительства. Такие же се-
минары действуют в городах Рубцовске,
Славгороде и тринадцати сельских райо-
нах края. Учебой охвачено свыше восьмисот
депутатов и советских работников.
	Праздник Гражданекого
воздушного флота СССР
	Горжественное заседание в Большом зале
консерватории
Пилоты и механики, инженеры, штурманы
	‘  и радисты Аэрофлота собрались вчера в
	Большом зале Московской консерватории
на торжественное заселание, посвященное
25-летию Гражданского воздушного флота
СССР.

Заседание открыл начальник Главного
управления Гражданского воздушного флота
СССР Герой Советского Союза генерал-лей-
тенант авиации Г. Ф. Байдуков.
	Под бурные, долго не смолкавшие апло-
дисменты в почетный президиум было избра-
но Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с това-
ришем И. В. Сталиным.
	С докладом о развитии Гражданского
воздушного флота в СССР за 25 лет и за-

дачах работников Аэрофлота в послевоен-
ной сталинской пятилетке выступил на-

чальник Политуправления ГВФ renepan-
лейтенант авиации И. С Семевов.
	С огромным под’емом участники торже-
ственного собрания приняли приветствие
вождю народов великому Сталину.
	Выставка русской севетской
литературы
	Сегодня в Государственном литературном
музее открывается большая выставка —
«Советская русская литература за 30 лет».
Две тысячи экспонатов — книги, рукописи,
различные документы, газеты, художествен-
ные иллюстрации, портреты писателей рас-
положены в пяти залах музея.
	Первый зал посвящен основоположнику
советской литературы А. М. Горькому и
талантливейшему `поэту нашей эпохи В. В.
Маяковскому.
	Во втором зале представлены относящие-
ся к 1918—1929 гг. книги Д. Фурманова,
А. Серафимовича, А. Фадеева, К. Тренева,
Э Багрицкого, К. Федина, В. Иванова и
других.
	Следующий зал отведен литературе эпо-
хи сталинских пятилеток. Тема индустриа-
лизации страны отражена в произведениях
И. Эренбурга, Л. Леонова, В. Катаева,
А. Малыгикина, А. Караваевой; тема кол-
лективизация сельского хозяйства — в аро;
извелениях Ф. Панферова, А. Твардовского.
В. Ставекого. Жанр советского историче-
ского романа представлен ароизведениями
А. Новикова-Прибоя, В. Шишкова, А. Ча-
пыгина, Ю. Тынянова, О. Форш, В. Ян.
Большое место отведено творчеству
А. Толстого и М. Шолохова.
	Четвертый Зал посвящен Великой Отече-
ственной войне. Здесь выставлены фотоло-
кументы, рукописи. телеграммы с фронтов,
блокноты писателей-фронтовиков, произве-
дения В. Гроссмана, К. Симонова, А. Сур-
кова, Б. Горбатова и других. Особое место
отведено теме ленинградской блокады и

писателям города-героя Н. Тихонову, Вере
Инбер.
	В зале установлены две мемориальные
доски с именами московских писателей, по-
гибших на фронтах Великой Отечественной
BOHHEI.
	Б отдельном зале показано послевоенное
развитие советской литературы.
	*

За тридцать лет советской власти издано
373 тысячи литературных произведений. Об-
щий тираж изданных книг достиг 1! милли-
ардов. Многие произведения русских совет-
ских писателей изданы на 90 языках наро-
дов СССР и переведены на 31 иностран-
НЫЙ ЯЗЫК.
	Возобновлена продажа
трехпроцентного займа.
	Б связи с опубликованием таблицы пер-
вого тиража выигрышей по трехпроцент-
ному займу сберегательные кассы возобно-
вили пролажу облигаций. Цена двухсот-
рублевой облигации — 202 рубля; с 15
февраля она будет стоить 203 рубля.
	®

Ближайший тираж состоится 30 марта.
	ставший народ Герата и наказывает вель-
можу Мансура (артист С. Юнусов), лишив-
шего народ волы, авторы фильма еще раз
подчеркнули существенную черту деятель-
ности Навои, его борьбу за благосостояние
своего народа.
	Аоть он пером, а не киркой владел,
Но так народу воду дать хотел,
Что и пером прорыл бы он канал,
Чтоб край родной нужды в воде

не знал...
	Так говорится 0б этой характернейшей
черте Навои в письме строителей Больию-
го Ферганского канала Иосифу Виесарионо-
вичу Сталину.

Правдиво звучит в фильме и обращение
Навои к народу Герата co стихами, восие-
вающими героический подвиг легендарно-
го Фархада, нрорубавшего скалы, чтобы
дать народу жизненно необходимую ему во-
ду. Навои воснел Фархала в своей поэме
«Фархад в Ширин». Й в фильме хорошо

подчеркнуто, что стихи о Фархаде знал и
любил вееь народ.
	Удачно использовали спенаристы pac-
пространенные в Узбекистане народные
предания, рассказывающие о несчастной
любви Алишера Навои. Но созданный ар-
тисткой Т. Назаровой образ Гюли, возлюб-
ленной Навои. бледен,
	Сравнительно большое значение в филь-
ме имеет образ Мумина — внука султана
Хусейна Байкары. Разочаровавшиеь в
Хусейне, Навои надеется, чго Мумин смо-
жет быть справедливым и разумным го-
сударем. Но во время ссылки Навон султан
поднисывает смертный приговор своему
внуку. Навонп тяжело переживает смерть
любимого ученика и порывает е Хусейном
Байкарой. Играющий Мумина артист
Ш. Азимов хорошю ведет евотю роль, однако,
странно, что годы не отражаются на ero
облике. Навои, Хусейн Байкара стали ста-
риками, поседели, а Мумин — вее юноша..:
	Интряги, которые велись против поэта
Маджедлином и другими вельможами, были
очень сложными. В фильме же они ланы
упрощенно; в связи с этим несколько сни=
жен образ Маджеддина. Не веегха оправда-
ны ий смешения исторических событий; эд-
ва ли еледовало даже молодого Навои за-
ставлять говорить о властолюбивом завоева-
теле Тамерлане, как о «Тимуре великом».
	БЬ музыкальном  офорулении фильма
(композиторы — народный артист СССР
Р. Глиэр и народный артист Узбекской
ССР Т. Садыков) удачно использованы мо-
тивы узбекекой народной музыки.
	Разумеется, в фильме не могли найти
отражение все стороны жизни Навои. Но
главное в фильме есть: в нем показан
образ передового борца, который в Усл9-
виях восточного средневековья высоко
поднял знамя гуманизма, решительно
боролся против феодальных междоусобиц,
против всего, что ослабляло страну и разо-
ряло народ. Навои предстает перед нами
как отважный защитник народных интере-
сов, поэт и государственный деятель,
стремившийся к справедливости и лобру.
	Фильм «Алишер Вавой»—большая побе-
ла узбекского киноиёкуества. Нет сомнения,
Что этот не только высоко-художественяый,
но и историко-познавательный фильм бу-
дет хорошо принят советским зрителем.
	л. КЛИМОВИЧ.
	„Алишер Навои”
	CTOURMEKE

роста социалистических
	лей тов. Лесин, тщательно анализируя
элементы себестоимости продукции, при-
шел к заключению, что оборотный ond
имеющегося в пехе инструмента может
быть сокращен наполовину. Наряду с усо-
вершенствованиями производства это простое
мероприятие способствует снижению наклад-
ных расходов, повышению оборачиваемости
средетв, улучшению экономических посаза-
телей цеха. Транспортный цех с помошью
научных работников тщательно разработал
все технические нормативы, что позволило
ему перейти нз хозяйственный расчет.

Техпромфинилан , завода содержит меро-
приатия по дальнейшему улучшению су-
ществующих п срганизации новых поточ-
вых производетв, внедрению новой техни-
ки, повьииению качества продукции. Opra-
низация поточного производства врашаю-
щихся центров увеличит выпуск этой про-
AYRUAN и снизит ее себестоимость. Внед-
рение размерного хромирования калибров
повысит их износоустойчивость. Обработка
мерительных плиток холодом обеспечит вы-
пуск плиток более высокого клаеса точ-
ности. Дальнейшее расширение штамповки
и автоматной обработки, применение спе-
циального и фасонного инструмента ени-
зат трудоемкость изготовления изделий,

Почти по всем цехам завода технром-
финитаном предусмотрены мероприятия,
обеспечивающие переход на коллективную
стахановскую работу.

Подечитав на оенове разработанного пла-
на организационно-технических  мероприя-
тий своим возможности. коллектив  завола
принял обязательство выпустить в 1948
году для советского маптиноетроения изуе-
рительных инструментов и приборов на
25 пронентов больше, чем было факти-
чески выпущено в 1947 году.

Мы расечитываем также снизить себе-
стоимость наших ведуших изделий на
20—25 процентов против прошлого года.
Это позволит в 1948 году удвоить сред-
ний квартальный уровень рентабельности
заведа по сравнению с фактически достиг-
нутым в четвертом кваотале прошлого года.
	Вернейший залог достажения таких по-
казателей — мобилизапия лобавочных ис-
точников роста сопиалистического накопле-
ния, неустанная борьба заводского коллек-
тива за удешевление продукции, за стро-
жайший режим экономии, за досрочное вы-

полнение плана послевоенной сталинской
HATHSILTKE.
	А. НЕШТО,
директор завода «Калибр».
	Неуклонное снижение затрат в произвед-
стве, получение дополнительных сверхила-
новых накоплений для ускорения развития
социалистического народного хозяйства не-
разрывно связаны с борьбой за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки.

Коллектив московского инструменталь-
ного завода «Калибр»; досрочно, 30 ок-
тября, закончив план 1947 года, одно-
временно значительно перевынолнил зада-
ния по производительности труда, ениже-
нию себестоимости и накоплениям. Довоен-
вый уровень по вылуеку инструмента пре-
вышен заводом на 48 процентов, а по upo-
изводительноети трула—-на 60 процентов.
	Ь результате работы коллектива нал
удешевлением производственных процес-
сов пани изделия стали высокорентабель-
ными. В июле прошлого года правитель-
ство смогло снизить отнускные цены на
гыпускаемую ‘заводом продукцию в сред-
Rem Ha 20 процентов против довоенных
цен. Заводской коллектив ответил на эт
нероприятие усилением борьбы за исполь-
зование добавочных источников роста ео-
циалистического накопления.

Широко развернув социалистическое
соревнование за дальнейшее снижение
сбестоимости, заводеной коллектив в
первую очерель обратил внимание на про-
ведение мероприятий, сокрашающих тру-
довые затраты. Была закончена организа-
Пия поточного производства основных изде-
Inf завода-—микрометров и штангенцирку-
лой. Введение ноточного производетва со-
провождалось еовершенствованием техно-
логического процесса и внедрением новой
техники. По изготовлению остальных из-
делий также были проведены технологи-
ческие мероприятия, снижающие трудоем-
кость. Расширилась номенклатура штамно-
ванных деталей, внедрены высоколроизво-
Дительная оснастка и многоместные при-
слособления, механизированя и усовер-
шенствованы доводочные процессы.

Социалиетическое соревнование инжене-
oR, техников, передовых  стахановцев
полняло пх творческую инициативу. Уве-
личилось количество ранпионалязаторских
предложений. Экономия от внедрения изо-
бретательских и рационализатореких пред-
ложений за 1947 год оказалась на 73 про-
цента больше намеченной планом.

Инициатива старшего мастера пеха ми-
трометров Tor. Н. Российекого по ортани-
MIN коллективной стахановской работы
	На своем участке была широко подлержа-
	накоплений в поомышленности
	на мастерами завода, и к концу года в
коллективе насчитывалось уже шестнадцать
участков колаективной стахановекой ра-
боты,

В результате значительно повысилась
производительность труда, снизилась се-
бестоимость продукции. Несмотря на сни-
жение отпускных цен, завод дал государ-
ству большую прибыль и значительно ие-
ревыполнил готовой план накоплений.
	да счет сверхплановой прибыли и не-
ревыполнения заданий по снижению себе-
стонмостн образовалея солидный фонд ди-
ректора предприятия; Наличие ‘этого фонда
ощутимо и на производетве, оно еказа-
1065 и для  заводекого коллектива. Мы
смогли расширить производетво, затратить
больше средетв на ‚строительетво и ремонт
жилых и культурно-бытовых зданий, на
медицинскую и материальную помошь
работникам завола и на другие мероприя-
тия, улучшающие бытовые условия рабо-
чих и служащих.

Работники советской промышленности
вступили в 1948 год — третий год поеле-
военной пятилетки с большевистской ренти-
мостью досрочно, в четыре года выполнить
грандиозную программу работ, начертан-
ную великим Сталиным.
	Получив на 1948 год  производствен-
ную программу, которая значительно пре-
вышает достигнутый уровень, коллектив
завода «Калибр» уверенно приетупил к ео-
ставлению свое техпромфинплана, 0бес-
печирающего выполнение повышенного за-
цания. Непосредственно от рабочих, инко-
неров, техников поступило около восьмисот
предложений по усовершенствованию тех-
нологии и организации производства, но
улучшению качества продукции.
	Большую помошь B разработке техпром-
финплана оказали заводу научные сотруд-
ники Московского инженерно-экономическо-
го института имено Серго Орджоникидзе.
В творческом содружестве научные работ-
ники и производетвенники подошли крити-
чески к состоянию дела на всех участках
завода; присмотрелись к каждому участку
с точки зоения требований наиболее ра-
циональной технологии и организации apo-
изводства, строжайшего режима экономич в
упорной борьбы с потерями.
	Усиление внимания к вопросам эконо-
мики со стороны командиров производства,
инженеров, техников и рабочих позволило
BCKDbITL дополнительные источники экено-
	МИИ. Так, начальник цеха штангенцирку-
	На экраны страны вышел новый худо-
жественный фильм — «Алишер Навои»”,
посвященный жизни гениального узбек.
ского поэта, 500-летие со дня рож-
цения которого советская общественноеть
будет отмечать в 1948 году. ©

Алишер Навои — родоначальник узбек-
ской литературы, основоположник узбек-
ского литературного языка, выдающийся
государственный деятель, гуманист, Пять
больших по0зм Навои, об’единенных в
единую «Хамеу» («Пятерина»), и другие
произведения поэта пронизаны страстным
стремлением улучиить жизнь народа,
обеспечить его безопасность, создать ус-
ловия для под’ема его культуры. Дом На-
вои в Герате — городе, который во вто-
рой половине ХУ века был крупнейшим
культурным центром Хорасана и Средней
Азии, являлея средоточием литературной
жизни. Будучи визирем (министром), На-
вои направлял свои ‘силы на укрепление
нентрализованного государства султана
Хусейна Байкары (1469 — 1506 rr.), 60-
ролея против феодальных междоусобиц,
ослаблявших страну. «Вели ты человек,
не называй человеком того, кто не забо-
THTCA о народе», — эти слова Навои
полтверждлены всей его жизнью.
	Фильм «Алишер Навои» — первая по-
пытка воссозлания на экране жизни ве-
ликого поэта. Не являясь исторической
хроникой, фильм в ряде случаев отходит
от исторической точности, но в целом пра-
вильно передает тенденции, выразителем
которых был Навои.
	Заслуженный артист Узбекской CCP
Р. Хамраев ‘еоздал живой, полный энер-
гин образ мудрого Алишера. Улачно про-
тивопоставлен ему султан Хусейн Бай-
кара, в упоении властью попавший под
вяияние коварного визиря Маджелдина (на-
родный артист Узбекской ССР. А. Джалилов)
и вскоре забывший мечты о создании го-
сударства разума и справедливости, мыс-
ли 0 котором внушал ему в дни молодости
Алишер Навои. Роль султана Хусейна Бай-
кары очень выразительно проведена заелу-
женным артистом Узбекской СОР А. Иема-
товым.

Реалистично показаны жизнь двора еул-
тана Хусейна Байкары, придворные инт-
риги, пиршества, батальные сцены, бит-
ва султана Хусейна Байкары с его сонер-
ником — мятежным причнем  Ядыгаром
(артист С. Талипов).

Навои всегда жил интересами простого
народа, заботилея о его нуждах. Шо сооб-
щению современника Вавои-—иеторика Хон-
демира, на стройках возводимых Навои об-
щественных зданий Герата часто можно
было видеть Алишера, который, «подотенув
полы», трудился, как простой рабочий. В
фильме связь Навои с наролом подчеркнута
в ряде эпизодов и, прежде всего, там, где
показан друг поэта мастер Джелаледдин.
Образ этого замечательного представателя
народа хорошо передан народным артистом
Узбекской ССР Л. Назруллаевым. Введя
9114394, в котером Навой успокайвает вос-
	*) Сценарий А. Спешнева, И. Султанова,
Р. Уйгуна. В. Шкловекого. Режиссер-пос-
тавовщик К. Ярматов. Оператор М. Крае-
нянский. Главный художник В. Ереман.
Производство Ташкентской киностудии XY-
	ложественных фильмов. Дублирован на
русский язык киностудией «Союзмульт-
фильм».
	Флаг над Ивчанским Советом
	Ь центр села, к зланию местиого бовега,
ад которым резт алый флаг, спешат аю-
и. Сегодня здесь первое заседание испол-
кома совместно с сельским активом.
	Б комнате сельсовета на стене вывешена
льшая карта, Составляя, план своей ра»:
боты, депутаты подобрали материалы о ро-
сте села. Получился любопытный доку-
мент, оформленный в виде карты. Враеной
шнией на ней пролегает дорога на Умань,
; Днепру. У самой Виннины на этом ста-
ринном тракте расположилось украинское
ло Ивча.

Короткая справка знакомит с историей
ла, Лучшие пахотные земли в Ивче, пру-
ды и леса, лучиие волы и кони принал
ежалн до Октябрьекой революции пану
Шяшковецкому. Й тут же рядом © его вот-
чиной лежало разоренное село — 45 беззе-
мельных дворов. 78 безлошадных хозяйетв...

На панораме предетавлена обновленная
‘оветская Heya. Отбчитывая километры,
учатся автомобили, гружепные зерном, са-
\арной свеклой, овощами и фруктами. Rea-
13 в минувшую осень слал государству
60 тысяч пудов зерна — в несколько раз
олыше, чем в лучшие довоенные годы. На
улицах села расположились клуб, средняя
кола и почта, аптека и медицинская ла-
оратория, гидроэлектростанция и И
cat,
	Многочисленные нити связывают Ивчу с
	(ольштими городами, заводами и фабриками,
университетами. Дочь местного кузнена
Дремлюги работает инженером в Киеве.
(ын колхозника Самойлюка — консгрук-
top в Москве, лауреат Сталинекой премии.
Двадцать два уроженна Ивчи, получив
зысшее образование, вернулиеь в родное
(ло и работают учителями. Тридцать кол-
хозников сейчае учатся в инегитутах. По-
`звились люди новых для вела профессий —
радист, электромонтер. Бажлый колхозный
yop получает газету.

Многие подолгу етоят у карты; видимо,
ваязывая в своем сознании воедино э и
Шурахи новой жизни советского села.

Собравшихея приглашают занять места.
Председатель исполкома Ивчанекого Советл
	Тимофей Данилович Муляр докладывает
план предстоящей работы. Над планом
	en 6
	АКТИВ KYIBTYPHO-IROIbHOH  ROMHCCI
подготовил к 30-летию Украйны выставку
о росте своего. села. В клубе прочитана
лекция «Образ Ленина в хухожественной
литературе». Депутаты и учителя побыва-
ли на квартирах школьников-енрот, нуж-
дающимеся оказана помощь в приобретенян
одежды и обуви.

Руководитель строительной комнесии ле-
путат Ролинский подготовил план расши-
рения гидроэлектростанции и полной элех-
трификаций села. План будет обсуждеч
на сельском сходе. _

Актив торгово-финанеовой комиссии еле-
дит за торговлей в сэльмаге. Сэельно гог-
BITCH к открытию еще одной лавки и
оборудует передвижной фургон для про
дажи товаров в полевых бригадах.

У исполкома есть перспектива, ческий
план работы. В активе Совета за копот-
кое время прибавилось до ста человек.
Груонца депутатов села Ивчи поехала в
госеднее селе Оселинку, чтобы рассказать
о первых шагах своего сельебвета, 10-
ветоваться и обменяться опытом. Назад
посланцы Ивчи возвратились с гостями из
Оселинского Совета. Его депутаты приеха-
ли познакомиться на месте с работой со-
седей. Так началось сопиалистическое со-
ревнованйе двух сельских Советов за луч-
LIV подготовку к весеннему севу, быст-
рейшее хозяйственное и культурное строи-
тельство. в селах.

Это доброе начинание уже подхватили
многие Советы. Областной исполком ‘одоб-
рил план работы Ивчанского сельского
Совета и предложения депутатов в сопиа-
листическом соревновании. Для лучшего
сельского Совета — победителя в сорев-
нованин установлено переходящее  крас-
ное знамя.

В исполкоме Совета села Ивчи идет
большая, напряженная работа. Приходит
актив за советами п указаниями. Собира-
ются члены постоянных комиссий и с но-
выми заданиями расходятся по селу. Из-
бранники народа выполняют его наказы.

М. ЯКУНЕНКО,
соб. корр. «Известий».
	Село ИВЧА Литинского района Вин-
НРИКОЙ Области.
	ороде
	предварительно работали многие депутаты.
Директор школы тов. Червинекий с грун-
ной учителей готовил вопросы культур-
ного строительства: Учитывая наказы из“
бирателей, наметили провеети силами учи-.
телей: серию `` научно-популярвых лекпий,
создать при школе родительский комитет,
пополнить книгами библиотеку. проверить,
как выполняется закон 0 вееобуче.

Другая группа депутатов ев агрономом
Тичошенко готовила раздел плана, касаю-
щийся сельского хозяйетва. Здевь — орга-
низация в колхозе агрономической и 309-
технической школ, перевод артельного 1о-
леволства на правильный  севооборот, нпо-
садка полезашитных лесных полое. Вопро-
сы торговли на селе, ремонта дорог и м9-
стов, расширения электростанции готови-
ли другие депутаты. .

План обеуждаетея fo NYHRTAM, BHOCAT-
ея поправки и дополнения. Депутаты ©
первых шагов своей деятельноети проявля-
ют большую заботу 00 артельном  хозяй-
стве, о росте культуры села. .

Волхозники-передовики, участвующие в
заседании, говорят о необходимости улуч-
шить влутриколхозное планирование, дове-
сти планы урожайностя и продуктивноети
скота до каждой бригады и фермы. Зоотех-
ник, агроном и опытники помогут передэ-
вым звеньевым, бригадирам, дояркам и те-
лятницам подготовить лекции 0б их опыте.
	Приняты дополнения к плану, утвержде-
ны исполнители его и сроки. Депутаты на-
метили календарь работы: раз в десять
дней проводить заселания исполкома, еже-
месячно — сессии, через полтора меся-
па — сельские сходы. *
		‚ Kuru О стахановском труде
	В серии «Стахановны новой сталинской
пятилетки», излаваемой Профиздатом, выш-
ло` двадцать бропиор зчатных мастеров
различных профессий — кузнецов, камен-
щиков, сталеваров, ткачих, проходчиков,
машинистов, звеньевых совхозов, рассказы-
вающих о методах и опыте своей работы.
	В минувшем году в этой серии были изда-

вы книжки лауреатов Сталинской премии:
врубмашиниста депутата Верховного Совета

УССР Герасима Запорожна — «Врубовку на
полный ход»; каменшика Андрея Куликова
—«На стройке жилых домов»; бурового ма-
стера депутата. Верховного Совета Азер
байджанской ССР Аги Нейматулла—«Все
глубже в недра»; кузнеца Елизара Курато-
ва — «Моя работа, мой метод».
	Вышли также книжки проходчиков Северо-
Уральских бокситовых рузвиков—инипиа-
торов скоростной проходки горных выра-
боток Н. Минзарипова и И. Пронизкина-—
«На бокситовых рудниках», книжка вруб-
машиниста депутаза Верховного Совета
СССР Ивана Изотова—«За полную ga
грузку врубовой машины»; «Как я варю
сталь» — Михаила Кучерина, учевика и
последователя знамевитого сталевара Ма-
кара Мазая.
	В этой же серии изданы брошюры стар-
mero машиниста geno Челябинск Южно-
	Уральской железной пороги П. Агафоно-
ва; эвеньевой совхоза «Горки»  Mockos-
ской обласли А. Ивзаэвой, Стахановкя-
	многостаночницы   го Гос подшипниково-
го завода имени Л. М. Кагановича
А. Кувшиновой; сборник рассказов стаха-
новцев-обувшиков М. Левченко, М. Ма-
хайловского и М. Ермоленко, бригадира
ткачей  Ореховского  хлопчатобумажного
	В беседе с сотрудником «Известий» пред-
седатель оргкомитета по проведению матч-
	‘турнира на первенство мира по шахматам,
	заместитель председателя Всесоюзного Ко-
митета по делам физической культуры И
спорта при Совете Министров СССР Д. В.
Постников рассказал:
	— 1 марта в Амстердаме начнется матз-
турнир на первенство мира по шахматам.
Как известно, конгресс Международной
шахматной федерации в сентябре прошлого
года принял решение провести матч-турнир
шести сильнейших шахматистов на звание
чемпиона мира. Тогда же были утверждены
кандидатуры его участников, трех совет-
ских гроссмейстеров — Михаила Ботвинника,
Пауля Кереса, Василия Смыслова, амери-
канских шахматистов — Самуила Решевско:
-о, Ройбна Файна и экс-чемпиона мира гол-
ландца Макса Эйве. Каждый из этих шах
матистов имеет в своем активе. много бле-
стящих побед. Все шестеро дали согласие
участвовать в матч-турнире и готовятся к
нему.

Решением конгресса ‘установлено, ‘что
матч-турнир состоится и при любом мень-
шем количестве участников. без приглаше-
ния новых шахматистов.
	Вторая половина матч-турнира будет
	проведена в Москве с 10 апреля.
	комбината Марии Волковой, бригадира и’
	старшей мастерицы галошного цеха завода
«Красный богатырь» К. Зеновой, горняка
Подмосковного бассейна Л. Борискина, зу-
борезчика Челябинского завола А. Васина.

Вышедшие в свет брошюры снабжены
техническими расчетами, схемами, черте-
жами, иллюстрациями.

В серии «Стахановцы новой сталин-
ской пятилетки» вышли также книж-
ки — лесоруба Осиповичского ` леспоом-
хоза БССР депутата Верховного Сове-
та БССР Иосифа Верига — «Семнадцать
лет ва лесной делянке»;  клепальщика
Главморстроя Министерства путей сообще-
ния Николая Орехова-—«На клепке Mo-
стов»; книжка Ивана Куцаковского, брига-
дира скоростной бригады рудника имени
Кирова — «Ускорим продвижение забоев»;
книжка Пантелеймона Рындива, забойщика
шахты № 10 имени Артема, — «Мой вклад
в возрождение родного Донбасса».

С вынешнего гола  Профиздат присту-
пает к выпуску серии брошюр «За ста-
хановские участки и цеха», посвященной
производственному спыту  стахановских
коллективов:

Первым в этой. серии выйлет сборник
«Слово мастеров» — рассказы знатных мо-
сковских мастеров Николая Российского,
Михаила Круглова, Анатолия Винокурова
и др. об организации коллективной стаха-
новской работы смен, цехов и участков.
	Будут изданы брошюры Л. Ананьевой —
«Дадим стране больше тканей!», А. Кузне-
цовой—«По нормам 1950 года», А. Якушки-
на — «О стахановском плане борьбы-с по-
терями на производстве», «Библиотечка `мо-
лодежи о жизненном и трудовом пути знат-
ных людей страны».
	В течение матч-турнира каждыи ero
участник должен сыграть двадцать  пар-
тий — по четыре партии с каждым из: про-
тивников. В случае, если первое место де-
лят несколько шахматистов, победитель
определяется дополнительным турниром
	между ними в течение шести месяцев после
окончания матч-турнира.
	Судейская коллегия будет состоять из
главного судьи — представителя нейтраль-
ной страны и трех судей, представляющих
СССР, США и Голландию. Советская судей-
ская коллегия выделила на предстоящий
матч-турнир гроссмейстера А. Котова. Каж-
дый участник матч-турнира имеет празо
избрать себе секунданта. Принят cyute-
ствующий для международных турниров
регламент времени.

Предстоящее соревнование является пер-
вым в шахматной историй матч-турниром на
звание чемпиона мира. Для окончательного
уточнения условий матч-турнира в Амстер-
лам вылетают Д. В. Постников, А. А. Ко-
тов и Н. М, Зубарев.
		На звание чемпиона мира
по шахматам
	Прошло немногим больше декалы. Снова
собралея исполком. Теперь уже депутаты
докладывают о проделанной работе. Депу-
тат Бондарчук сообщил, что силами акти-
ва сельскохозяйственной комиссии Совета
созданы в колхозе агрономическая и 300-
техническая школы. В них ‘занимается 0о-
лее двухеот человек. На первых занятиях
были заслушаны лекции звенъевой Софро-
HIOR BH опытной свекловолки Корчак о вы-
пашивании высоких урожаев. Прошел кол-
	хозный смотр подготовки к весне.
	ирском =:
	Иванов стал больше внимания Удлелять
квартальным уполномоченным, которые вё-
лут работу с домохозяйками, пенсионерами,
инвалидами.

Своей творческой инициативой депутаты
способствуют улучшению работы Совета.
Александр Калинин, возглавляющий отдел
здравоохранения, энергично занимается с03-
данием детских санаторных яслей и дет-
ского туберкулезного отделения. На месте
старых полусгнавигих кузниц возвышается
	мвогооконный корпичный корпус артели
«Кузнепы». Для увеличения выпуска этой
	зртелью товаров широкого потребления
много сделал денутат городского Совета
Петр Удовиченко, работник промкоопера-
ции.

С большим уважением относятся мапт-
нисты Иптимекого паровозного депо в де-
нутату Лидип Шлоцовой, заведующей хи-
нической лабораторией паровозников. Ha
здешних водокачках жесткая вода, дающая
много накипи в котлах локомотивов. Ини-
пиативу, техническую  изобретательность
	могая водителям локомотивов избегать про-
стоев. увеличивать пробег машин.
	Изменилея и характер заседаний испол-
кома. Чаше решаются вопросы культурного
строительства. Избиратели дали депутатам
наказ увеличить в городе число культур-
ных очагов. Наказ этот претворяется в
жизнь. Так, в Ишиме создается городской
драматический театр.

У лепутатов Ишимекого городского Сове-
та имеется большое желание поднять орга-
низационно-боветекую работу на высокий
уровень. Велед за обсуждением состоячия
торговли в городе горсовет готовится про-
вести сессию, на которой будут обсуждены
вопросы благоустройства. Уже завозятся
строительные материалы для нужд город-
ского хозяйства, создается отдел архитек-
туры.

Вечерами в горсовете собираются nocTo-
янные комиссии; депутаты обсуждают ено-
собы скорейшего претворения в жизнь иа-
	казов избирателей.
М. БУДАРИН,
	соб. корр. «Известий».
	г ИНГАМ, Тюменская область.
	Есть на Транссибирской магистрали ве-
большой городок Ишим. В него мы прибы-
if накануне выборов в местные Совегы
епутатов трудящихся. Лютовала Пурга,
паметая у заборов сугробы снега. Несмотря
на метель, в каменном злавии педагеги-
ческого училиша вечером собрались изби-
ратели. Рабочие мукомольного завода, 40-
мохозяйки резко критиковали исполком
городского Совета. Они говорили о плохой
работе магазинов, бани, о разбитых троту-
арах.

После ‘выборов свежая струя влалась в
работу городского Совета. Депутаты, члены
исполкома начали свою деятельность с то-
го, что свели сотни предложений, замеча-
ний и наказов избирателей в единый пер-
спективный план советской работы. Во
тлаве постоянных. комиссий тали люди,
способные правильно решать организацион-
ные и хозяйственные дела. К активной дея-
тельности исполком городского Совета при-
влек широкий круг людей. Так, в провер-
ке работы магазинов участвовали десятки
рабочих и служащих, железнодорожников.

РУ > on AT. ATE TE
	томохозяек. Секретарь
	Представитель советской судейской колле-
гии на матч-турнире гроссмейстер А. А. Ко-
тов является специальным корреспонденгом
«Известий» по освешению соревнования на
	звание чемпиона мира по шахматам.
	—

‘сполкома Георгий! вносит инженер Шипцова в свой труд, по-