СРЕДА. 11 ФЕВРАЛЯ 1948 г, № 34 (9564)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	2 ee — 7 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ д

Советское строительство

юро жалоб министерства

‚ Огромное здание na плошади Но-  Главуглеснаб. Оттуда последовало указание   их разбору ведется белее четко и ‹

тресту: выдать снецодежду. Спустя два ме-
сява рабочие сообщили, что указание глаз-
ка не выполнено. 10 яаваря в трест снова
пошла грозная бумажка. Уловлетворена ли,
наконец, жалоба рабочих, —никто не знает.

Старый горняк В. Г. Попов, ироработав-
wal 36 лет на шахте «Пролетарекая
диктатура», обратился в министерство е
личной просьбой. Он писал, что больше
года болеет, прикован к постели и про-
сит помочь ему в улучшении быта. Пол-
гола назад бюро жалоб переслало пиеьмо
	В трест «Шахтантранит», а помогли ли на
месте шахлтеру, — никто сказать не может.
	Из треста министерству ничего не сообщили,
за бюро жалоб’ и не проеило ответа. Оно
попросту «ебыло» письмо е рук, проявив
возмутительную нечуткоеть к человеку.
Характерно, что ответы от управлений,
трестов и комбинатов, поступающие в
(ipo жалоб, там не просматриваются по
существу, а подшиваются «к делу». Пра-
вильно или неправяльно отнеслись к жа-
106е, во-время ве ‚разобрали или нет, —
это никого не интересует. Между тем
управления министерегва разбор иных жа-
190 затягивают на. недели и месяны. е-
редки случаи формального отношения к
заявлениям. Даже выполнение личных ука-
	заний министра по отдельным жалобам ни-
	REM не проверяется. у

Поступающие в министерство жалобы
и заявления плохо анализируются. Нейз-
вестно, из каких шахт, трестов; комбинатов
и но каким вопросам поступает наиболь-
шее число писем.  А ведь вдумчивый ана-
483 Ждл0б оказал бы немалую помошь
руководству министерства.

Самый факт получения двадцати тысяч
Жалоб п заявлений в течение гола дол-
жен был бы заинтересовать и взволновать
руководителей. министерства. В зпреле
прошлого года заведующий бюро жалоб в
докладной записке на имя заместителя
министра тов. Савченко попытался pac-
сказать о существе жалоб, поступивших в
первом квартале, сделать некоторые
выволы. Тов. Савченко предложил обеу-
дить работу бюро жалоб на коллегии ми-
ниестерства. Была разработаны  материа-
зы для коллегии, но обсуждение так и не
состоялось. В прошлом году министерство
издало несколько приказов по: поводу раз-
бора жалоб, наложило взыскания на отдель-
ных работников. виновных в бюровратизме.
Олнако но сушеству в работе но разбору
жалоб, как видим, мало что изменилось.

Естественно, возникает вопрос: почему
министр угольной промышленности запад-
ных районов СССР тов. Засядько лично ве
заинтересуется полэжением дел © разбором
жалоб и заявлений трудящихся и не наве-
дет здесь порядка?

. *

Министерство угольной  промышлен-
ности восточных районов СССР находится
	в том же элании на плошали Погива. В
	отлазчие OT CBGEPA сэбода мново:оро:в%
нашло возможным разместить свое бюро
%жал06 тут же, на первом этаже, в поме-
шенив, куда вход достунен каждому 622
пропуска.

Из восточных угольных бассейнов етра-
ны в министерство приходит немало пи-
сем. В прошлем году 8x было более че-
тырнадцати тысяч. Но отношение к жа-
лобам и заявлевиям здаеь иное, работа по
	Выполнить наказы избирателей
	полнительно несколько досятков домов hoa-
хозников. Начато строительство Дома куль-
туры в станице Старо-Нижнестеблиовекай,

Не формально, а п0 существу претво-
ряют в жизнь предложения избирателей
местные Советы Анапского района. В и
манском  станичном” Совете начато строи-

тельетво водяной мельницы. В колхозах
Анапского  станичного Совета денутаты
выетупили организаторами строительства
оросительной системы для поливки колх03-
ных огородов.
	Выполняя наказ избирателей, Воворос-
сийский городской Совет лобилея значи-
	тельного улучшения водоснабжения и ра-
боты электростанции. В станице ПШримор-
	ско-Ахтарской два месяца назад избирате-
ли внесли предложение открыть Дом пио-
неров. эту просьбу отаничный Совет вы-
полнил; уже действует хорошо оборулован-
ный етаничный Дом пионеров.

В период избирательной кампании
жители Враснодара справедливо критико-
вали исполком городского Совета за пло-
хую работу трамвая, водопровода, бани, за
запущенность городского хозяйства. Но ис-
полком до сих пор не сделал выводов из
критики.  Предеелатель исполкома город-
	екого Совета тов. Нечерица продолжает от-
	их разбору ведется белее четко и органи-
зованно. В бюро жалоб хорошо поставлен
учет писем. Специальная картотека позво-
пяет легко навести справку о любой жа-
побе, узнать краткое ее содержание, уста-
	новить. какие меры приняты для равеледо-
	вания, К Вакому среку ожидается чт.
При чтении почты заведующая бюро
ж110б тов. Супрун’ отбирает ›наиболее
важные, заслуживающие 060б0го внимания
письма. Работники бюро берут эти письма
пьд специальный контроль, следят за тем,
{ak идет расследование жалоб, правильны
ли и достаточны ли принятые; меры.
Работа бюро жалоб’ носит akTHB-
ный- характер. Содержание жалоб анали-
зируется, ий из этого анализа делаются
должные выводы. № концу каждого меся-
Ne составляетея сводка. показывающая,
	из каких комбинатов и ‘треетов поступили
	жал00ы и заявления и по каким вопро-
сам. Полученные данные изучаются. Было
отмечено, например, что почти половина
всех жал0б по жилнщно-бытовым вопросам
на протяжении нескольких месяцев прош-
Лого года относилась к комбинату «Веме-
ровуголь». Напрашивалея Вывод, ‘что ©
жиаищно-бытовыми условиями шахтеров в
этом комбинате не все благополучно, и
туда выехала специальная бригада мини-
стерства.

Горный мастер шахты имени Вирова
треста «Ленинуголь» А. BR. Кузьмин напи-
‹ал министерству, что в поселке шахты и
поблизости трудно приобрести кровати,
сзулья, ведра и другие предметы, нужные
шахтерам для хозяйственного обзаведения.
В 6юр0 жалоб справедливо решили, что
‘илсьмо Кузьмина носит принципиальный
характер, а поднятый в0прос выхолит за
пределы одной шахты пля треста. Министр
Тьв. Оника поставил письмо на обеужде-
пие коллегии. Жалоба рабочего была при-
знана основательной. В Вузбасе направи-
лагь бригада во’ главе с заместителем ми-
нистра для улучшения на месте снабжения
горняков предметами. хозяйственного оби-
хода. В результате принятых мер удалось
изыскать дополнительно для продажи
шахтерам на 100 миллионов рублей хо-
зяйственных товаров. Так обычное на
первый взгляд письмо послужило отправ-
ной точкой для большого государственного
дела. :

В работе. бюро жалоб Министерства
угольной промышленности восточных рай-
онов CCCP имеются и недостатки. Некото-
рые управления (рабочих кадров, напри-
Nep) залерживают ответы на письма, не
веегла решают поднятые  трулящамися
в просы по существу. Не по всем заявле-
	NAIM принимаются иечерпываютщие меры.
	а контроль со стороны бюро жалоб в ряде
случаев тоже не доводится до конца. В
бюро жалоб довольно много посетителей,
но принимает их только заведующая бюро.
А почему бы не организовать хоть раз в
неделю прием трудящихся министром и
5го заместителями?
* . $

Такова практика работы с жалобами в
заявлениями трудящихея в двух мичиетер-
ствах. Нужно ли говорить, что разбор Kas
406 трудящихея и работа бюро жалоб Tpe-
буют к себе пристального внимания со ет6-
роны руководителей и других министерств.
	Л, КРАСКО.
	тина в Москве. эдесь находится Мини-
стерство угольной промышленности запад-
ных районов СССР. Но посетителю, же-
лзющему обратиться в бюре жалоб мини-
стербтва, в этом здании. нечего делать. В
столе справок вам об’яенят, что бюро по-
мещается в другом месте — Ветоптном ‘ue-
реулке, 13/15. Дом в Ветошном переулке
вмещает множество учреждений. Никакой
вывески или указателя, говорящих о бюро
	жалоб, нет. После долгих поисков и рас-]
	CHPOCOB выясняется, что пройти в 0юро
можно только с пропуском. Вы звоните
по телефону, сообщаете, вто вы и зачем
пришли, затем  выстапваете в длинной
очереди у окошечка, гле выдаются  нро-
пуека, и, потеряв по крайней. мере пол-
	часа, получаете, наконец, заветную 0у-
NIK.
В двух. небольших комнатках силат
	пять работников бюро. Сюда стекаются жа-
лобы и заявления шахтеров Донбасса, ком-
бината «Ростовуголь» и других предирия-
тий министерства.

— Много ли У вас бывает  посетите-
дей? — спрашиваем мы заведующего бюро
Еал0б тов. Максимова.

— Нет, один-два человека за день, и
‘тб не всегда, —— смущенно отвечает он.

Это и не удивительно. Не каждый, кому
нужно обратиться с жалобой или прось-
бой в министерство, сможет разыскать
бюро жалоб и пройти туда.

В прошлом году Министерство угольной.
промышленности западных районов СССР
. иблучило свыше дваднаги тысяч жалоб и
заявлений. Вея эта корреспонденция про-
шла через бюро жалоб. Именно «прошла»,
260 бюро скорее ‘напоминает какую-то.
‘`пересыльную контору или ‘экспедицию.
Полученные письма здесь прочитываются,
регистрируются и с краткима сопроводи-
тельными отношениями отправляются в.
управления министерства или в тресты и
вомбинаты. .

Шахтеры обращаются в миниетеретво
по различным вопросам. В их письмах
‘содержатся критические замечания по по-
‘воду производственных неполадок на шах-
тах, рационализаторские прелложения, жа-
лобы на плохие жилишно-бытовые условия,
просьбы о перемещениях на работе.

В бюро жалоб ко веем письмам, незави-
симо от важности поднимаемых в Них BO-
проевв, подхэдят одинаково. Сотрудники.
бюро не видят за письмом живого чело-
века. Их работа носит чисто  канцеляр-
ский характер. Вак только жалоба пере
елана в одно из управлений министеретва,
о ней забывают. Дальнейшая судьба жа-
лобы мало кого интересует. Даже самые
‘серьезные, политически острые заявления,
требующие к себе особенно пристального
внимания, не берутся бюро жалоб под
контроль. . -
` В середине октября 1947 года в мини-
стерство поступила жалоба группы рабочих
_треета «Шекинуголь» на то, что им ве
рыдают во-время спеподежду. Письмо, воз-
можно, могло бы послужить поводом ‘аля.
проверки положения со спецодеждой гооня-
зов не только по одному Тресту. Бюро но-
` слало письмо в управление рабочих кадров.
Что там еделали, не было известно. А когда
руководитель бюро попытался при нас уета-
новить, какие меры приняты ‘управленчем,

выяснилось, что письмо было переслано в
	На встречах с кандидатами в депутаты
местных Советов Кубани избиратели BBICKa.
зали много серьезных замечаний © работе
теродеких, поселковых и станичных Сове-
тов края, внесли конкретные предложения,
‘направленные к улучшению их деятель-
ности.

На первых сессиях. Советов депутаты
обсуждали, как лучше и быстрее выпол-
нить требования избирателей. Решениями
сессий Ивановского, Северского, Павловеко-
то и других районных Советов, например,
отделам исполкомов поручено в определен-
ные сроки добиться выполнения Наказов
избирателей.

Многие местные Советы уже на практи-
` Ко осуществляют пожелания трудящихся.
Со всей серьезностью отнесся к этому ле-
лу исполком Ивановского районного Сове-
та. На предвыборных собраниях и ветре-
Wax с кандидатами в депутаты жители
станиц и хуторов внесли предложения по-
строить в станице Старо-Нижнестеблиев-
ской Дом культуры, открыть женскую и
детевую консультации. Население станицы
Нвановской пожелало, чтобы была по-
строена баня. Й сейчае в этой станице
идет строительство бани. оозланы новые

водоразборные будки, радиофицировано до-
			AF hed NAEP Pee SE LL RK ME +4 AS AN а -> a
ee senor
		В Кузбассе
		Вокруг шахт сталинского Кузбасса с
каждым годом вырастают десятки новых
рабочих поселков. В 1947 году в них по-
строено 3.000 индивидуальных домов для
горняков.

Построенный в прошлом году поселок
га шахте «Северная» насчитывает ‘уже
свыше 300 домов и будет еще значитель-
но расширен. Быстро растет поселок
«Ясная Поляна» на территории крупней»
шей шахты имени Сталина комбината
«Кузбассуголь».
	РУДНИК В ГОРНОЙ ШоОРИИ
	На окраине поселка Таштагол в Горной.
Шорин за годы войны построен рудник
Кузнецкого трижлы орденоносного метал-
	лургического комбината имени Сталина.
Теперь он вырое в болышое железоруд-
ное предприятие ‘комбината. В течение
	первых двух лег послевоенной сталинской
пятилетки добыча руды в. Таштаголе уд-
воилась, а к 1950 году утроится.

Рудник оснашается новейшими механиз-
мами. Рабочий коллектив совершенствует
методы скоростного ‘бурения. Наиболее
высокую ‘производительность дают про-
холчики бригады т. Сторожко — стаханов-
цы тт. Гольшев, Каелерин, Рыжиков. Каж-
дый из них выполняет норму на 290 — 300
пронентов.
	НОВЫЕ МАГАЗИНЫ, СТОЛОБЫЕ,
АЙНЫЕ .
	В городах и рабочих поселках Кемеров-
ской области значительно расширилась
Ъеть торгующих учреждений. В. этом го-
ду уже открыто свыше 200 новых mara-
зинов, палаток, ларьков, около 80 пред-
приятий общественного  пигания — столо-
вых, буфетов, чайных, закусочных. B upo-
мышленных городах области — Сталинске,
Ленинско-Кузнецке, Киселевске, Андже-
ро-Сунжевске план развертывания торго-
вой сети перевыполнен.
	КИ НА ШАХТАХ
	Шахтные библиотеки Кузбасса насчиты-
вают десятки тысяч томов и непрерывно
поволняются политической  художествен-
ной и технической литературой. Создана
новая библиотека на шахте имени Вахру-
шева. Шахтные библиотеки Киселевска,
Прокопьевска, Осинников практикуют по-
сылку книгонош и передвижек в обще-
жития угольщиков.
	СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ МОЛОДЕЖИ
	В городе сибирских металлургов: — Ста-
линске и в шахтерском городе — Ленин-
ско-Кузнецке по решению Кемеровского
облисполкома открываются спортивные
школы молодежи. В каждой из них без
отрыва ог производства будет обучаться
по 250 молодых рабочих.
	ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

В городе Кемерово создан театр музы-
кальной комедии. Первая его  постанэв-
ка — советская музыкальная комедия «Та-
ежный соловей» (музыка Милютина).

В коллектив театра влился большой
отряд молодых артистов, недавно окон-
чивших музыкальные училища и KOHCEp-
ваторию.

т. КЕМЕРОВО. (Соб, кор. «Известий»),
		К 30-летию Советской Армии
	Слава и доблесть нар
	Волнующую  Бартину предетавляют в
эти дни залы Центрального музея Крабной.
Армин. Непрерывным о потоком движется
народ, и в комнатах все время стоит”
сдержанный гул Человечесвих голосов.

Рее здесь значительно, все оставляет
глубокий след в сердие советского чело-
века —— самодельные гранаты луганеких
дружинников ‘и винтовки первых красно-
гвардейцев, пиви сибирсках партизан и
пробитая осколком снаряда бекеша Черня-
ховского, оружие Вотовекого и; ордена Ва-
тутина, личные вещи и клинок Фрумзе,
станковый пулемет Героя Советского Союза
Жаркова, бутылки © горючей смесью, локу-
менты, отображающие роль партии Ленина.
— Сталина в создании Вооруженных Сил
страны Советов, документы о вылающейся
деятельности  маршалов  Воропилова и
Буденного, замечательные полотна со-
велеких  баталистов, трофейные знамена,
ключи от немецких городов.

Все злесь напоминает о военной мощи п
духовной силе советского народа, воило-
тенных в его доблестной и непобедимой
армия. Экспонаты собирались на se
боя и присылались бойнами со веех фрон-
тов Великой Отечественной войны. Вот
катушка сталинградекого  героя-связиста
Матвея Путилова, раненного в 06е ‘руки и
созлинившего зубами порыв провода. Вот
издававиенеся в овонах Сталинграда с ли-
стовки с налнисью: «Прочитай п передай
другому». Вот приказ товарища Сталина
командующему  Сталинградеким фронтом:
«Требую, чтобы вы приняли все меры
для защиты Сталинграда. Сталинград не
должен быть сдан противнику».

Через залы движутся за руководителя-
ми школьники и ученики ремесленных
училищ: не торопяеь, со знанием. дела
осматривают экспонаты офицеры й тене-
ралы; проходят экскурсанты.

У входа — монументальные  скульшту-

ры создателей Враеной Арни — Ленина
й Сталина...
Под стеклом — волнующие документы:

письма советских людей к гениальному
полководну товарищу Сталину, напиеан-
ные в период начала Отечественной вой-
пы, Подходит молодой человек, по виду
вузовец или стахановец с завода.

— Обошел все залы, — говорит он,
обращаясь ко мне, — а все-таки вернул-
ся’ еше раз сюда, чтобы прочитать это
НИСБМО.

Й он указал на вебольшой, вырванный
прямо из тетради листок бумаги, иснисан-
ный  сбивчивым почерком: «Письмо
Иосифу Виссарионовичу Сталину». «Доро-
гой вождь и ‘Учитель нап, товарин
Сталин. Я, Рудакова Полина Николаевна,
прошу Вае направить меня’ в Действую-
шую Брасную Армию. Я родилась в 1924
году, B семье  крестьяпина-бедняка,
сл. Ширяево. Калачеевекого района, Вэро-
	 вежекой области. В 1940 году я окончи-
	ла вемь классов. а в 1941 т году окончила
курсы сандружиннии. Oren мой, Рудаков
Ииколай Романович, до революций рабо-
тал па помошиков, после революций ©л1у-
жил пять лет в рядах Рабоче-Крестьян-
ской Красной Армии...»

`Такиыи замечательными письмами 0т-
крываютея музейные залы, посвяшеяные
теме Великой Отечественной войны. Врас-
ной нитью ‘здесь прохолит тема народной
любви к Вооруженным Силам страны Co-
вотов. 06 этом говорят снимки, фотогра-
фии, документы. Вот. крестьяне ссыпают
хлеб в фонл обороны страны; вот граж-
	дапе Советекого государства сдают ценно-.
	сти в фонд победы над врагом; Ферапонт
Головатый передает свой самолет летчику
	Нремину.
‚ Посетители подолгу задерживаются у
поларков воинам Красной Армин. Кре-
	стьяне болгарских сел Базичане и Вриве-
на подарили музею блюдо, на котором они
поднеели хлеб-соль своим  освободите-
ЛЯм — советским воинам. ‘Злееь знамя,
присланное  югославскими ткачихами в
map Rpacnoapwelitiam —- освоболителям
Белграда; дар рабочих города Рима —
бронзовый барельеф, на котором изобра-
	жены танки И самолеты, восходящая Uns
тиконечная звезда й надпись: «Герою Чер-
пяховскому,  павшему за свободу мира:
1945 г.»: подарки и дары брасной Армии
ст граждан Польши, Чехословакии, Шве-
ции, Норвегии.

Не так уж много времени прошло 6
чех пор, когда  французекие — патриоты
вручили свое национальное ‹ знамя пер“
вому батальону Первого Советского парч
пизанского полка, действовавшего Ha
территории Франции. Полк был создан из
советеких военнопленных, бежавших из
датерей, и воевал в провинции Лезер. Он
участвовал в освобождении от гитлеров-
пев многих городов Франции. Рядом ©
этим знаменем хранится еще одно фран-
цузское национальное знамя,  вручен-
ное патриотами Лиона партизанам Первого
армянского имени Сталина Советского пар-
тизанского полка за проявленные полком
героизм и мужество при освобождении
Франции от немецких оккупантов.

Как бы ни была коротка память у с0-
временных правителей Франции, стираю-
ших с плошалей и улиц священное имя
Сталинграда, Французский народ никогда
не забудет героизма и доблести советских
воинов, их великого вклада в дело 06в0-
бождения Франций.

Победу советского оружия над фашиз-
MOM символизируют о груды фашистских
знамен и личный ниетандарт. Гитлера, сло-
женные в отдельном зале музея. В день
победного парада, 24 июня 1945 года, эти
знамена воинами Советской Армин были
брошены в подножью мавзолея.

..С утра до вечера не прекращается
поток посетителей. . Часто среди экскур-
сантов появляются в музее и те, о ге-
роизме которых рассказывают реликвии,
документы и картины. На-днях большая
грунпа рабочих «Мосжилетроя» осматри-
вала выставочные залы. С. волнением
стояли люди у знамени Победы, водру-
`женного над Берлином. Рядом на отдель-
HOM стэнде разместился макет торящего
рейхстага. Научная сотрудница, ведигая
экскурсию, оберпулась к рабочим и гром-
ко назвала имена героев, штурмовавитих
Берлин. Взгляд ее при этом случайно
упал на человека, стоявшего. позади экс-
курсантов. Он был в гражданской одежде,
на груди его ярко выделялась Золотая
Звезда. Велед за сотрудницей Ha героя
обратили внимание и посетители.

— Вы Контария? — спросил один из
рабочих,

— Да, я Контария, — ответил чело-
век с Золотой Звезлой. — Вместе с моим
лругом сибиряком Егоровым мы водвузи-
ли это знамя. Сейчас я живу и работаю
в Абхазии. Вот поиехал по делам в pol-
ную Москву п так же, как и вы, решил

посетить музей.
	Люди окружили героя плотной стеной,
газдались привететвия, В сдержанной ти-
шине комнаты зазвучали  аплодпемевты.
Это была стихийно _ возникыая сдеменст-
рация единства народа и армии. демонет-
рапия любви советских людей в своим
воинам. Смущенный, рзволнованный Ror-
тария, желая выразить чурства собрав-
шихея вокруг него людей, громко вос-
RAURHVA?
	— Ha здравствует наш первый  народ-
ный герой, полководец, отец и учитель
великий Сталин!
	Долго еще в залах музея раздавались
громкие приветственные возгласы в честь
великого Сталина.
	Выставку венчает стэнд с книгами. ве-
пикого вождя советского народа тевариша
Сталина. Книга  Оталина «O Великой
Отечественной войне Советского Союза»
переведена на пятьдесят восемь языков
народов СОСР п восемнадцать языков на-
родов зарубежных стран. Она издана в ко-
личестве 17.154.707 ‘экземпляров. Эта
книга зовет к труду ` и борьбе. Великий
Сталин учит советский народ ненавидеть и
побеждать врагов социалистического оте-
чества.
	А. БУЛГАКОВ.
	У соомовских судостроителеи
	ГОРЬКИЙ, 19 февраля. (По. телеф. от
соб. ковр.). На Сормовском заводе заложе-
ны два буксирных теплохода, при. построй-
ке которых судостроители используют ско-
ростные методы, освоенные на’ сборке бен-
з’)наливных барж и грузовых теплоходов.
Бместо сборки ‚супов на стапелях из от-
дельных деталей сормовичи  сваривают в
цехах пелые секнии судов а затем на
	‘дельных деталей сормовичи сваривают в
цехах целые секции судов, а затем на
стапелях соединяют секции, . применяя но-
вейшие приемы  электросварки. Секцион-
ный. метод в три раза ‘сокращает сроки
	  сборки судов.
	Новые буксирные теплоходы должны
быть енушены на воду весной этого года.
	Радиосвязь в МТС
	САРАТОВ, 10 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). В нескольких МТС Саратовской
области c весны ‘нынешнего ‘года будет
установлена двухсторонняя радиосвязь с
тракторными бригадами. Радиостанции
«У-1» приобретены „Балаковской, Марксов-
ской и Ново-Бурасской. МТС. В ближайшее
время радиоаппаратуру получают elle две-
наднцать МТС.
	повое строительство в Сочи

За годы сталинских пятилёток Сочи-Ма-
цестинский курорт превратился в коупней-
шую здравницу страны.

В нынешнем году развертывается боль-
шая работа по дальнейшей реконструкции
зправницы. Уже отведены участки для по-
стройки восемнадцати новых санаторнев.

Начинается строительство пятого ванно-
го корпуса в. Мацесте и нового ванного
здания на Бзугу, где открыты новые
источники минеральных вод. В районе Со-
чи найдены большие ° залежи целебного
ила. На его базе организуется грязелечеб-
ница,

Возобновлено строительство Сочинского
морского порта. Полным ходом идет по-
стройка вокзала. В этом году даст ток
первая очередь гидроэлектростанции на
реке Мзымта. 7
	носиться Е запросам избирателей формаль-
Ho. Ha первой’ сесени городекото Совета,
которая состоялась 3 января, он сделал
доклад, в котором подчеркивал; что набазы
избирателей должны выполняться со веей
тщательностью. Ho © тех пер мало что
взменилось. В Ераснодаре попрежнему
трудно попасть в бани. Возле водоразбор-
ных будок выстраиваются очерели за во-
дой. Меры к устранению этих недостатков
не предпринимаются. Не улучшил своей
работы и трамвай.

На встречах < кандидатами в денутаты
краевого Совета указывалось, что многие
посетители не могут понаеть на прием к
руководителям крайисполкома. Й здесь де-
ле. тоже не улучшилось. Полтора гола
назал в крайпеполкоме была созлана при-
	омная, Где ежедневно принимали граждан
	члены исполкома. Сейчас эта приеммая пе-
рестала существовать. Редко туда загая-
дырают члены иеполкома.

Как видно, на Кубани еще не все ру-
ководители советских органов поняли, что
надо дорожить доверием избирателей, чут-
KO прислушиваться к их голосу.
	и. МОРОЗОВ,
	Во Всесоюзном обществе по распространению
политических и научных знаний
	Вчера на заседании президиума правления
Всесоюзного общества по ‘распространению
политических и научных знаний обсуждался
тематический план лекций, которые будут
прочитаны в марте силами московских лек-
торов.

Из 87 намеченных ‘лекций около сорока
посвящены естественно-научным и техниче-
ским темам Болышной успех имеют лекции пб
основным произзедевиям классиков марксиз-
ма-ленинизма. В марте чтение таких лекций
будет продолжаться в лекционном зале об-
щества ‘и в конференц-зале Музея В. И.
Ленина. Продолжается также чтение лек-
	ций из цикла «Политическая карта мира». В
	TF PY FAA
		числе лекторов по вопросам экономики вы-
ступят министр пищевой промышленности
СССР В. П. Зотов, и министр текстильной
промышленности СССР И. К. Седин.

С 15 февраля по 15 марта в республикан-
ских обществах и в местных отделениях
Всесоюзного общества состоятся собрания
с. докладами о решениях. Всесоюзного с’езда.
	На вчерашнем заседании были утверждены
уставы республиканских обществ Белорус-
сии, Латвии, Молдавии и Туркмении. В дей-
ствительные члены Всесоюзного общества
принята большая группа ученых и общест-
	венных деятелей.
	К. С. Кащук,
бригадир колхоза «Новый путь»
Канского района Красноярского
края. Звание Героя Социалисти-
ческого Труда присвоено за по-
лучение урожая пшеницы 32,24
пентнера с гектара на площади
	11,8 гектара.
	соб. корр. «Известий».
г. КРАСНОДАР.
	гЕрои cou wAAH CTH HECK OTTO
	С. М. Винокуров,
бригадир колхоза «Заветы Ильи-
ча» Канского района Красно-
ярского края. Звание Героя ©о-
циалистического Труда присвое-
но за получение урожая пше- о
	ницы 31,49 центнера e тектара
на площади 19,68 гектара.
	Й, И. Штромило,
председатель исполнительного
комитета районного Совета де-
путатов трудящихся Минусин-
ского района Красноярекого

Октябрь»

района

М. И. Рыжкова,
звеньевая колхоза

Воронежской

ee

«Красный

Лево-Россошанского

области.

Г. С. Кремнев,
Председатель колхоза «Новый
путь» Канекого района Красно-
ярского края. Звание Героя Co-

С. А. Полторацкий,
директор Хакасекой МТС Усть-
Абаканекого района Kpacro-
ярского края. Звание Героя Со-
	при-
урожая
	циалистического  Труда
своено за попучение
	циалистического труда присвое-
но за получение в обслуживае-
мых колхозах урожая пшеницы
21,04 центнера с тектара на пло-
manu 867 гектаров.
	края. Звание Тероя социали-
стического Труда присвоено за
то, что своей работой он обес-
пезил перевыполнение в целом
по району планового сбора уро-
зжая пшевины на 36 процентов,
	Звание Героя Социалистическо-
то Труда присвоено за получе-
ние урожая ржи 31,41 центнера
с тектара Ha плошеади 9 тек-
	B,
	В. Т. Ковалева,
звеньевая колхоза «12 лет Ок.—
	тября» Лискинекого района Bo-~
	ронежекой
	области. Звание Та.
	Т. В. Баранов,
старший механик Больше-Урин-
	ской MTC Банского района
Красноярского края. Звание Ге-
роя Социалиетического Труда
присвоено за получение в обелу-
	‚ урожая
		pox Социанистического Труда

присвоено за получение урожая

ржи 30,67 центнера с тектара на
плошади 10 гектаров.
	‚ашеницы 31,89 центнера с гек-
тара на плошади 56,& гектара,
	пшеницы 22,37 центнера с гек- Teng

тара ‘на пловади 1.0385 гектара. oo