СРЕДА, 11 ФЕВРАЛЯ 1948г. № 34
	одичное
	(3554)
	- ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	В ледовой разведке
	s
ХАБАРОВСК, 10 февраля. (По телеф, ст
соб. корр.). Семь навигаций провел во
льдах экипаж  гидрографического судна
«Темп». За это время «Темп» прошел во
льдах десять тысяч миль. План 1947 года
он выполнил досрочно. Машинная команда
добилась большой  экономни горючего и
сохранила механизмы парохода. Недавно
судно стало на тэкуший ремонт. Экипаж
обязался закончить судоремонт на месяц
раньше срока. Капитальный ремонт, кото-
рый предполагалось провести в этом го-
ду, решено без `ущерба для экеплоатации
парохода перенести на 1949 год,
	Вечерние школы рабочей
молопежи
	БАКУ, 19 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). В военное время тысячи юношей и
девушек ушли Ha производство и, вынол-
няя неотложные фронтовые заказы, были
лишены возможности продолжать занятия
в школах. С окончанием войны тяга моло-
дежи к получению образования без отры-
ва от производетва сильно увеличилась.
	Сейчас в Баку существует 054 вечер-
них школы рабочей молодежи, в которых
занимается свыше семи тысяч учашихея.
	Вечерние школы созданы главным обра-
зом в рабочих районах Баку. Все они
обеспечены квалифицированными педагога-
ми. В десятых классах вечерних школ обу-
чается свыше тысячи человек.
	Б прошлом году вечерние школы окон-
чило около 700 учащихся, из них 70 чело-
век — с золотой и серебряной медалями.
Многие выпускники поступили в высшие
учебные заведения Москвы и Баку.
	Новые машины для пищевой
промышленности
	Обычно из подсолнуха и других семян
масло получают с помощью прессования.
Mpa этом до восьми-девяти ‘процентов
масла остается в жмыхе. В последнее
время предприятия Министерства пищевой
промышленности СССР начали применять
новый, усовершенствованный способ полу-
чения масла путем экстрагирования. Такие
установки уже функционируют на трех за-
волах - в Кропоткине, Ворошилове и
Запорожье.

— Новый метод, — сообщили сотрул-
нику «Известий» в Главном управлении
пищевого машиностроения, — значительно
увеличивает выход масла: в жмыхе его
остается не более одного процента. Уста-
новка для экстрагирования состоит ИЗ
17 сложных машин и аппаратов непрерыв-
ного действия, связанных друг с другом.

В этом году будет вынущено пять та-
ких установок. Они дадут дополнительно
около семи-восьми тысяч тони подсолнеч-
ного масла в год. Помимо семян, на этих
же машинах будет обрабатываться жмых
с других заводов, применяющих прессова-
ние.

До конна пятилетки будет выпущено
двадцать экстрагационных установок He-
прерывного действия.

Отдых шахтеров
	ВОРОШИЛОВГРАД, 10 февраля. (По
телеф. от с0б. корр.). В 1947 году на ку-
рортах, в санаториях и домах отдыха
Крыма, Кавказа и Украины провело от-
пуск свыше семи тысяч горняков Воро-
шиловградской области. В ночных профи-
лакториях  трестов «Свердловуголь» и
«Кировуголь» отдыхали 1.200 шахтеров.

В нынешнем году бесплатные путевки
на курорты. и в дома отдыха будут прело-
ставлены 13.500 горнякам. При шахтах
трестов «Брянскуголь», «Красный луч» и
«Лисичанскуголь» открываются три новых
	ночных профилактория.

в экономику
Heponbl —
	вивать эксплоатацию природных богатств.
Так в течение ближайших четырех лет с0б-
ственную добычу нефти в 16 странах, уча-
ствующих в так называемом Комитете ев-
ропейского экономического сотрудничества,
предполагается увеличить всего на 300 ты-
сяч тонн, в то время как имиорт сырой
нефти в эти страны намечается повысить
на 18 с лишним миллионов тонн, при чем
свыше половины этого количества будет
оплачиваться долларами. Европа‘должна по-
купать средневосточную нефть, добыча
которой во все большем об’еме контроли-
руетея американскими комнаниями.
	Этой принудительной перестройкой евро-
пейского импорта американский мононоли-
стический капитал убивает. двух зайцев.
Издержки производства на Среднем Востоке’
значительно ниже, чем в любой части капи-
талистического мира, в результате экеплоа-
тации дешевой местной рабочей силы, ка-
бальных условий концессионных договоров
и исключительно благоприятных природных
условий добычи. Американские компании
поэтому получают огромные прибыли от
продажи средневосточной нефти. Вместе ¢
тем Средний Восток уже стал основной ба-
20H снабжения средиземномореких военно-
морских и воздушных сил США и все 00-
лее и более превращается в плацдарм для.
агрессии американского империализма:

После окончания второй мировой войны
США хотя меняли в отдельные периоды ме-
тоды закабаления европейских государств,
но неизменно стремились к поддержанию
дефицита тоилива в евронейских странах и
усилению их зависимости, а также к ослаб-
лению их конкурентоспособности.
	В этой нолитике США опирались па
Англию, которая стремилась в качестве
старшего приказчика получить известные
экономические ВвЫГОЛЫ от ослабления
стран континентальной Европы. Правящие
круги Англии выступали в роли защит-
ника американской экспансии. Как могут
пеблагодарные народы Европы называть
змериканцев Шейлоками! — восклицал Бе-
	вин в своей нелавней речи, в Которой на
	все лады  превозносил «великодушие?
	собрание
	Англо -американские переговоры о ‚разделе
	сфер влияния на
	ЪАИР, 10 февраля. (ТАС). Как с000-
Щает снециальный корреспондент газеты
«Аль-Мыери», по сведениям из хоропю
освелоуленных американских  неточников,
в Вашингтоне в конце Докабря 1947 года
по инипиативе Англни между представи-
твлями английского и американского пра-
вительств происходили весьма важные и
сугубо секретные переговоры. Основная
цель переговоров заключалась в том, что-
бы разделить сферы влияния на Ближнем
Востоке между Англией и США и goro-
вориться по ряду военных вопросов.

Ожидается, что следетвием этих пере-
товоров будет заключение тайного военно-
To союза между Англией и США, основан-
ного на следующих принципах: 1) Ближ-
ний Восток должен явиться сферой ис-
ключительно °англо-американского  влия-
ния. Англия и США направят вее усилия
K TOMY, чтобы противостоять экономичо-
CKOMY или политическому влиянию како-
го бы то ни было другого государства в
арабских странах, а также в Иране, Тур-
ции и Греции.

2) Англня и США, во избежание воз-
можной конкуренции между собой, разде-
лят свою сферу влияния на две зоны —
американскую и английскую.
	5) Англия и США должны будут раз-
работать проект экономической организа-
ции Востока в целях эксплоатации его
ресурсов как в мирное, так и в военное
время.

4) 0ба государства будут солидарны в
борьбе с «экстремистскими национальны-
ми движениями» в указанных странах,
для чего предполагается заключить лву-
сторонние договоры с правительствами
этих етран.

5) Оба тосударетва возьмут на себя
обязательства не изменять ныне сущест-
вующие режимы в странах Ближнего Во-
	Бликнем Востоке
	стока. Они будут солидарны в зашите
своих концессий и интересов всеми ли-
нломатическими, политическими ‘и эконо-
мическими средствами, & в случае необ-
ходимости даже военной °силой.

Утверждают, что американцы охотно
приняли предложение англичан, но и0-
требовали гораздо большие экономические
и политические привилегий, чем те, ко-
торые им предлагали англичане, так как
американское влияние A 6e3 Tore  посте-
пенно вытесняет английское влияние с
Ближнего Востока. Г.

Как полагают дипломатические круги в
Вашингтоне, Англия предложила США
разделить зоны влияния на Ближнем Во-
стоке по двум причинам:

1) Для укрепления при  динломатиче-
`ской и военной поддержке США своих по-
зиций на Ближнем Востоке, сильно н0-
шатнувиихся после второй мировой вой-
ны, для  полавления освободительного
движения народов Ближнего Востока н
сохранения у власти элементов, поддержи“
вающих Англию.

Английские политические эксперты
считают, что заключение военного сотоза
между Англией и США ослабит враждоб-
ность арабов по отношению к Англии.
	2) Для защиты английских экономиче-
ских, дипломатических и политических
интересов от самих американцев. Уступая
американцам часть своей сферы влияния
на Ближнем Востоке, англичане полагают,
что им удастся спасти ее остальную часть
от американекой конкуренции.

Переговоры по этому вопросу будут
продолжаться в Вашингтоне, Считают, чго
передача англичанами аэродрома в Мел-
лаха США связана с этими переговорами.

По мнению арабских кругов, эти пере-
говоры представляют прямую угрозу неза-
	висимости арабских стран.
	__. Заявление датского
премьер-министра Хелтофта
	CTORTOIbDM, 10 феврала. (ТАСС). 9 фе-
враля в Стокгольме состоялось совещание
премьер-министров Швеции, Данни, Норве-
tun и Исландии. Вакого-либо коммюниЕе
после совещания не было опубликовано.
	Премьер-министр Дании Аедтофт заявил
сотруднику газеты «Экепрессен»: «Мы
приняли решение дать положительный
ответ 0б участии в осуществлении плана
Маршалла, а также согласвлиеь  относи-
тельно продолжения совместной  деятель-
ности делегации северных стран xp OOH.
Мы рентили прололжать северное сотрудни-
чество. С другой стороны, мы категориче-
ски откажемся от участия в образованин
блоков в любой форме. Таким образом, мы
пришли к соглашению 0б унифицирован-
ном в основном выступлении на вненгне-
‘политической арене».

. а
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСО). Вак. пере-
дает корреспондент атентетва  Телепресс
из Лондона, отклонение стоктольмской кон-
ференцией премьер-миниетров  скандинав-
ских стран предложения Бевина о сформи-
ровании политического западного блока и
подтрерждение позинии . скандинавского
нейтралитета ставят английское министер-
ство иностранных дел перед фактом, что
ни олно европейское правительство, 32
исключением находящегося под американ-
ским господством французского правитель-
ства Шумана, не ответило положительно
на предложение о «западном союзе»,
	Волнения в Испанском Марокко
	JOHAOH, 9 февраля. (ТАСС). har
передает агентство Рейтер, вчера в Тетуа-
Бе (Испанское Марокко) `франкистские
войска открыли огонь 6 демонстрации
марокканцев. Демонстрация происходила по
случаю об’явления всеобщей забастовки
всех марокканцев в Тетуане б и 7 фев-
ьаля. Всеобщая забастовка была об’явле-
на в связи с тем, что испанские власти
отказали во в’езде в испанскую зону двум
марокканским деятелям —— лидеру партии
«Национальной реформы», которая етре-
митея добиться полной независимости
Марокко, Абд-эль-Халек Торресу и пред-
ставителю «Движения 34 независимость
Северной Африки» Махди Беннуну, при-
	бывшему из США ‘лве недели тому назад
	после представления организации 00’еди-
нанных наций меморандума от имени
«Движения за независимость Северной
Абрики» о положении во Французском и
Испанском Марокко. Вчера были арестова-
ны все лидеры партии «Национальной pe-
формы». /

ЛОНЛОН. 10 февраля. (ТАСС). Вав пе-
редает агентство Рейтер, в Тетуане (Йс-
панекое Мазокко) введено’ военное положе-
ние. Как известно, в Тетуане франкиетские
вонека 8 февраля открыли огонь по де-
монстреции марокканцев. Но имеющимся
сведениям, но крайней мере. 6. человек
убито. Стрельба нерподически открывалась
во всех районах города и продолжалаеь до
самого вечера. Улицы натрулировалиеь ча-
CTEM «иностранного легиона». Все мечети
н маровканекие школы были закрыты,
при чем школы использовались для разме-
шения солдат. Граница между зонами тша-
тельно патрулируется. Телефонные перего-
воры из Тетуана подвергаются строгой
цензуре. Арестованные лидеры мароккан-
цев переведены в военную тюрьчу в Сеуте.
	Открытие франко-испанекой
траницы
	ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Бак пе-
редает агентство Фране нресе из Нерпинья-
Ha, франко-испанская граница была от-
крыта сегодня утром.
	нефтепродуктов выл выше, чем накануне
влерой мировой войны, в то время как
ьв0з угля был значительно ниже.
	В болижаишие несколько лет американ-
цы намерены сохранить за собой итальян-
ский рынок, несмотря на то, что импорт
тонлива из США крайне разорителен для
итальяйского. хозяйства. Для этой цели
американские тресты проводят при. содей-
ствии правительства де Гаспери ряд меро-
приятий. «Стандарт ойл—Нью-Джерси» по-
лучила лицензию на разведку ‘нефти в
провинциях Феррара, Парма и Пиаченца
и добивается получения монопольного пра-
ва на нефтеразведку в Италии. Домота-
‘тельства этого треста частично увенчались
уснехом. Так, по сообщениям иностранной
печати, итальянское ‘общество  «Аджин»
прекратило работы но изысканию нефти в
долине реки По и предоставило в раслоря-
жение американнев все свон архивные ма-
териалы по нефтеразведке.
	До слияния английской и американской
оккупационных зон в Германии США вся-
чески тормозили восстановление угольной
промьтлениости в Руре. В результале этой
политики, тяжело отразившейся на эконо-
мике государств Западной Европы, амери-
канцы сбывали во все больших  количе-
ствах свой уголь и использовали Утоль В
качестве орудия политического давления
на занално-европейские страны.
	При различни применяемых методов в
отдельных государствах < американские
экспансиониеты преслелуют одинаковые це-
ли. Их основной задачей является превра-
мение. втран Запалной Европы в экономи“
ческом отношении в придаток к экономи-
ке США, в политическом-—в свои подман-
датные территории. Американские монопо-
лии, являющиеся  влохновителями этой
экспансионистекой политики, уже нажили
сотни миляионов долларов на ограблении
Европы. В странах Западной Европы х6-
зяйничанье американцев уже привело к
резкому ухудшению экономического поло-
жения, ко все более увеличивающемуся
разорению трудящихся масс при одновре-
менном обогащении кучки спекулянтов.
Лишения и страдания, которые терпят. на-
роды в результате восхваляемого Бевином
«великолузния американского капитализма»
и угроза утраты независимости усилива-
ют борьбу всех прогрессивных сил против
«плана «Маршалла» — плана нищеты я
	орабошения. ри :
ри А ШПИРТ
	Академии наук СССР
	1948 году вырастают почти в пять раз в
сравнении © затратами довоенного 1940
года. — На заботы и внимание партии и
правительства, — говорит С. И. Вавн-
лов, — мы должны ответить новым пох’в-
мом научной работы, Вместе с тем дея-
тельность наших учреждений должна быть
проникнута той разумной экономней, ко-
торая характеризует все хозяйство Совет-
ской страны.

Свое яркое вступительное слово прези-
дент Академии заключил призывом:
	— Обязанность и великий долг совет-
икой науки помочь родной стране, своему
народу возможно скорее’ раскрыть новые
источники производительных сил, освое-
вие которых облегчит и ускорит нам до-
рогу к воммунизму, по которой нае не-
уклонно ведет наш мудрый вождь и учи-
тель великий Сталин!
	долр9 He
	Эти слова былн встречены
смолкавиимн аплолиементами.
	Письменный доклад академика НВ. Г.
Бруевича 0б основных итогах научной де-
чтольности Академни наук СССР за 1947
год огласил академик В. П. Никитин. В
истекшем году Академия разрабатывала
358 проблем и осуществила 107 экене-

ДИциЙ.
	на вчезашнем Гго-
	Традиционную речь
	Бчера в Москве в Доме ученых состоя-
лось годичное собранне Академии наук
CCCP, посвященное итогам научной дея-
тельности Академии за 1947 тод. В зале
—академики, члены-корреспонденты Ака-
демии наук и многочисленные гоети. На
ецене — большие портреты — Маркса.
	в 3 = Я
онгельса, Ленина, Сталина. Нат спеной—
	транспарант: «Манифест Коммунистической
партии» — «песнь песней маркеизма»
(Сталин). Вступительное слово произнес
президент Академии наук СССР академик
С. И. Вавилов.

Говоря об итогах работы за 1947 год—
твести лвалиать тоежий год существования
Академии, С. И. Вавилов сказал, что это
был гол, показавший, как окренло совет-
	ское хозяйство за короткое время  поеле
окончания войны. Нобедоносный лозунг:
«Пятилетку — в четыре тода!», BELIBH-
	нутый ленинградекими рабочими, подхва-
чен всей страной и претворяетея в жизнь.
Хозяйственные и экономические успехи
Советского Сотоза во втором послевоенном
году особенно знаменательны на фоне кри-
зиса и разрухи, потрясаюнх капиталисти-
ский мир, наптги уенехи снова показы-
вают непобедимую силу Советекого госу-
дарства, руководимого нартией  большеви-
ков во главе с великим Сталиным. —

— Наша Академия —-продолжал С. И.
Гавилов, —— в прошлом году по всем раз-
делам науки о природе и обществе имеет
ряд таких достижений, о которых можно
сказать, что они войдут в золотой ott
науки.—Иратко перечислив важнейшие от-
крытия советских ученых, С. И. Вавилов
напомнил, что 9 февраля 1946 тода
тварин: Сталин призвал советских  уче-
ных. догнать и превзойти результаты за-
рубежной науки. Советские ученые долж-
ны и могут справиться с поставленной
перед ними задачей.

Достоинство советского ‘ученого обязы-
вает его быть патриотом науки своей
страны; составляющей неот’емлемую часть
великой советской культуры. Сейчас каж-
дый год обогащает сокровищницу наших
научных уснехов. стеклий год тому
пример.

Слова оратора: — Чем крепче будет
паша. уверенность в себе, тем дальше в
прошлое уйдет недостойное преклонение
иеред чужим, тем скорее ренгим мы зада-
Чу, поставленную перед нами товарищем
Сталиным! — былин ветречены бурными
аплодисментами.

Важным условием научных успехов бы-
10 возрастающее укрепление  матерпаль-
	ной базы Академии наук. Ассигнования в
	Бсероссийский
	дичном собрании Академии наук CCCP
произнес академик В. ПН. Волгин. Тема
речи -— «Манифест Коммунистической
	партии и л его историческое значение».
	«Манифест Воммунистической партии», —
говорит академик Волгин, — представляет
собой настоящую сокровищницу мысли,
где по-новому были поставлены и гени-
ально разрешены основные о проблемы со-
циализма и рабочего движения. «Коммуни-
стический манифест» — непревзойденный
образец применения матерналистической
диалектики в исследовании общественных
явлений. Докладчик приводит слова В. И.
Ленина о том, что «эта небольшая кни-
жечка стоит целых томов: духом ее живет
и движется до сих пор весь организован»
ный и борющийся пролетариат цивилизо-
ванного мира».
	Большую часть своей речи академик
Волгин посвящает роли Ленина и Сталина
	в развитии принцинов научного KOMMY-
низма.

Иа голичном собрании групие ученых
	были вручены именные премни, медали и
денежные награды за выдающиеся труды,
развивающие открытия корифеев русской
	id VRIT,
	смотр СЕельхской
	18 апреля — день выборов в итальянский парламент
РИМ, 10 февраля. (ТАСС). Как сооб-   чении на 18 апреля выборов в сенат и
	палату депутатов.
	щает агентетво АНСОА, президент респуб-
лики 9 февраля подписал декрет о назна-
	Фашистская провокация в Италии
	полком местной организации Народного
фронта и Совет профсоюзных лиг.

В [Риме секретарь ВИЁКТ (Всеобщая
итальянская конфедерация труда) ди Вит-
торио заявил, что «за кровавое начало
предвыборной кампании» в Апулии ответ-
ственны Шельба и Маччарли, которые бы-
ли предупреждены о нетерпимом положе-
нии в Сан Фердинанло ди Пулья. Здесь во
главе полиции находился офицер, отдавав-
ий неоднократно приказы стрелять в
народ.

«Трудящиеся Апулии, — добавил ди
Витторио, — не намерены терпеть эги
кровавые террористические акты. Мы же-
наем, чтобы- избирательная кампания -про-
ходила в атмосфере снокойствия. Но есля
фаптистеко-номещичья реакция намерена
терроризировать народ, он сумеет дать до-
стойный ответ. Правительство обязано не-
медленно арестовать и сурово наказать
всех, кто несет прямую HAN косвенную
ответственность за кровопролитие. Только
в этом случае может быть восстановлено
спокойствие. Если же правительство про-
явит слабость и пристрастие к террори-
стам, положение Мжет стать весьма
серьезным».
	Ди Витторно заявил, что он просил пре-
зидиум Народного демократического фронта
обратиться е офнциальным протестом к
правительству пи потребовать от него 06’-
ченений относительно методов проведения
прелвыборной кампании.
	тия обратилаеь ве призывом к шахтерам
увеличить производство угля. Уже в 1946
году добыча угля превысила  довьенный
уровень. Однако реакционный курс фран-
цузекого правительства, взятый по указке
США, привел к резкому снижению жиз-
ненного уровня в течение 1947 гола и
обусловил снижение производетва.  Уста-
врвление четырехстороннего контроля нал
Руром, как это предлагало советекое пра-
вительство, значительно увеличило бы
топливные ресурсы Франции. Однако фран-
цузские нравящие круги предночли пре-
тать интересы своей страны и пойти ва
сговор е американскими монополиями.
	21 апреля 1947 года было позписано
антло-американо-французское = соглашение
» ноставках германского угля, Бевин в
специальном письме к Бидо заверял, что
будут приложены все усилия для удов-
летворения потребностей Франции в. угле.
цене заверений Бевина можно cy-
дить хотя бы HO TOMY, Что начиная
е мая прошлого года поставки из Рура
остаются почти на апрельском уровне в
то время, как импорт американского угля
резко увеличивается. Это означало пере-
плату сотен миллионов франков, так
как американский утоль дороже рурекого,
й лополнительные осложнения в работе
промылиленности, так как он по качеству
хуже его;

Снабжение Франции нефтью на три
четверти монополизировано американски-
ми компаниями. В 1948 году намечается
из 8.6 ман, тонн ввезти за доллары
6,2 млн. тонн. Таким образом, Франция
только за уголь и нефть должна будет
уплатить США в нынешнем году свыше
200 млн. долларов. При содействии фран-
пузекого правительства американские
компании расширяют контроль и нал
нофтеперерабатывающей промынленностью.
Крупнейшие тресты «Сокони Вакуум» и
«Стандарт ойл — Нью-Джерси», владеющие
несколькими заводами, намечают строитель-
ство новых нефтеперегониых предприятий.
	Тонливное хозяйство Италии находит-
сея пол почти полным Контролем  амери-
канцев, которые наживают огромные при-
были на ее бедственном положении. Тон-
Ha американского угля продается в Ита-
лии за 22 доллара, Т.-е. дороже, чем во
	Франции. Италии Также приходится
платать 38 нефтепродукты долларами.
Характерно, что в 1947 году импорт
	РИМ, 10 февраля. (ТАСС). По сообще-
ниям из Сан Фердинандо ди Мулья (Апу-
лия), вчера вооруженные фашистские бан-
ды напали на митинг, созванный демо-
кратическими организаниями по случаю
создания местного Народного демократиче-
ского фронта. Фашистские бандиты откры-
ли огонь по толпе, убив четырех жителей,
	в том чиеле 14-летнего подростка. Среди
участников митинга много ‘тяжело ране-
	ных. До этого веоруженные  налетчикя
учннили погромы местных организации
комнаотии, социалистической партии и
	национальной ассоциации партизан.
	Трудящиеся и члены партии, примы-
кающих к Фронту, ‘подверглись  нападе-
ниям и избиениям на уливах. Полиция в
городе бездействовала, хбтя была преду-
преждена заранее о готовящейся провока-
ции. Рота ударных полицейских ” отрядов
«челере», размещенная в 10 километрах
от Сан Фердинандо ди Пулья, со своими
броневиками и пулеметами не была вы-
звана к меету происшествия, а префект и
начальник полиции города Фоджа отказа-
лись предоставить нодкоепления.
	По сообщению газет,  обетоятельетва
провокации: указывают на прямое сообщ-
ничество между полицией Шельба и фа-
шистскими бандами. Население Сан Фер-
динандо дн Пулья и провинции охвачено
возмущением, Ночью собралиеь на сове-
щание представители демократических
партий. В Фоджа также был созван ис-
	американского народа. Однако горькие по-
следствия этого «великодущия» пришлось
испытать и британским обтревам.

В Англии, как известно, угольная про-
мыпиленноеть играет исключительно важ-
ную роль в экономике страны. В поеле-
военные голы Англия систематически ис-
нытывала и испытывает нехватку твердого
топлива, что тяжело сказывается на работе
важнейших отраслей народного хозяйства
и обобенно на экспорте. Одним из важ-
пейших условий улучшения работы уголь-
ной промьшиленности является переобору-
дование большого количества шахт. Анг-
лийская печать еще в прошлом году WOA-
черкивала «великодуние» американцев,
которые из’явийли согласие помочь постав-
ками новых мани, Ныне они с горечью
вынуждены констатировать, что эти но-
ставки сокращаются в несколько раз и
что сроки их получения растягиваются.
Причины нарушения клятвенных обеща-
ний весьма прозаичны. 0 них откровенно
писал орган американских деловых кру-
тов «Бизнес уик» (15 февраля 1947 г.),
который не 063 злорадетва отмечал, что
затруднения в угольной промышленности
приостановят форсирование английского
экспорта. Благодаря этому уменьшится
конкуренция для американских экспорте-
ров, особенно в отношении машин и тран-
портного оборулования.

В отношении нефли Англия в состоянии
покрыть свои нужды полностью импортом
из своих владений и концессий в зависи-
мых государствах. Однако в докладе «По-
митета европейского экономического сот-
рудничества» предусматривается < ввоз
нефтепродуктов в Англию на срок дейст-
вия «плана Маршалла» на сумму почти в
550 миллионов долларов. Таким образом и
в отношении жидкого топлива американ-
ские ‘монополий стремятся усилить зави-
еимость Англии от США п выкачать от-
туда как можно больше долларов.

Франция могла бы быть полностью
эбеспечена углем при условии развития
собственной добычи и получения угля 173
текущей добычи в Руре в ечет ренараций.
В этом случае экопомическляя завяеимоеть
ге от США была бы в значительной сте-
пени ослаблена. Для американского имие-
рпализма подобное положение неприемле-
№, п ныне можно проследить, как были
сорвавы попытки прогрессивных сил
Франции устранить топливный голод. В
вачале 1945 тола коммунистическая пар-
	художественной самодеятельности
	_ Вчера в Ценхральном доме работников ис-   роды Российской Федерации показали свое
	кусств закончился просмотр выступлений
лучших участников сельской художествен-
HOH самодеятельности,
	Организованный Комитетом по делам
культурно-просветительных учреждений при
Совете Министров РСФСР и Комитетом по
делам искусств при Совете Министров
СССР Всероссийский смотр сельской худо-
жественной самодеятельности проходил в
районах, областях, краях и республиках в
течение 1947 года. В нем приняло. участие
30 тысяч коллективов, свыше. миллиона че-
ловек.
	В Москву для заключительных концертов
из 56 областей, краев и автономных респуб-
лик прибыло 2.500 человек. Перед комиссией
в составе членов оргкомитета смотра и вид-
ных деятелей искусств за шесть дней рабо-
ты прошло много талантливых исполнитель-
ских коллективов и солистов. Большинство

ИЗ НИХ — КОЛХОЗНИКИ,:
	Особеннс, богато представлены хоровое не-
ние, танцовальное искусство и оркестры на-
	родных инструментов. Многочисленные на-
	Недавние выстунления Форрестола, ba-
руха и ряда представителей государствен-
ного денартамента США в комиссиях KOH-
треесл и сената определенно  свидетель-
ствуют, что чем меньше долларов предно-
лагается выделить в соответствии с «пла-
ном Маршалла»  тосударствам Западной
	Гвроны, тем все больше растет. число
змериканеких требований к ним.

Этономический контроль CO стороны
	США ‘и отказ от нациопального сувере-
нитета, поставки стратегического сырья,
предоставление военных баз и, наконец,
участие в _ военно-политических блоках,
направленных против демократических
стран, — таков далеко не полный список
этих требований.

Хотя «план Маршалла» еше только 06б-
суждается в конгрессе США, wo уже
сейчас можно подвоети некоторые итоги
хозайничанью американеких монополистов
	в западной Европе,
	замечательное творчество, развившееся за
годы советской власти. Среди участников,
прибывших со всех концов страны: якуты,
бурят-монголы, кабардинцы, башкиры, ма-
рийцы, горные алтайцы, коми, нанайцы, та-
тары, и др.

В их репертуаре народные современные
песни, прославляющие свободный труд, ро-
дину и товарища Сталина. Показаны новые
бытовые празднества, сказы, национальные
инструменты.
	Лучшие образцы творчества записываются
на пластинки и пленку. Всесоюзный дом на-
родного творчества проводит отбор и за-
пись оригинальных текстов и музыки.
	9 февраля в зале имени Чаиковского со-
стоялась встреча участников самодеятельно-
сти с мастерами искусств столицы.
	После смотра участниками сельской само-
деятельности будут даны заключительные
концерты.

Смотр является яркой демонстрацией ро:
ста социалистической культуры советской
	деревни.
		упадка английской угольной промьышлен-
ности и дезорганизации германской им-
порт американского угля достигает не-
скольких десятков миллионов тонн в год
стоимостью около 800 млн. долларов. В
1948 году намечается вывезти из США в
Еврону 41 млн. тонн. Имнорт  американ-
ского угля является подлинным  разоре-
нием gaa западно-европейских стран. Да-
же составители доклада «Комитета евро-
пейского экономического’ сотрудничества»,
которые на все лалы превозносили «вели-
колушие» США, отмечали, что этот им-
порт явно невыгоден.
	Страны оападной Европы в предвоен-
ный период почти полностью покрывали
потребноеть в пефтепротуктах путем им-
порта. В частности, из США нефтепродуктов
ввозилось примерно на 330 миллионов дол-

ларов. В 1947. году американские экспорте-
ры продали нефтепродуктов почти на пол-
  миллиарда долларов.
	° Для усиления топливной зависимости
Западной Европы от американских моно-
полий, последние проводят ряд  махина-
ций, дезорганизующих снабжение углем и
нефтью. Западная Европа нуждается в
obopyzopantin для шахт и  нефтеперегон-
‘ных заводов, стоимость которого, по ори-
‘ентировочным подсчетам, превыитает мил-
	лнард лолларов. В 1948 году США выде-
	ляют для этой цели машины и Apyroe
оборудование всего на кавих- -нибудь два
  десятка миллионов долларов, что составит
только стоимость нескольких. процентов
обетнанного Европе  оберудования.

Нод флагом «помощи» американцы 39
хватили и захватывают в свои руки до-
бычу и переработку нефти. В Италии, во
	Франции и других государствах  «Отан-
дард ойл Нью-Джерси» и другие аме-
пиканские компании скупают нефтяные
	месторождения и получают концессии ие
разведку и добычу нефти. Делается 989
не для ‘развития внутренней добычи, 1о-
торая искусственно сохраняется на низ-
ком уровне, а для того, чтобы не дать
возможность конкурентам или государствен-
	НЫМ органам этих стран организовать и раз-
	Ярким примером пагубных результатов
американской политики является состоя-
ние и перспективы тонливного хозяйства,
определяющего масштабы и темпы восета-
новления экономики Западной Европы.
Как известно, ноеле второй мировой Bolt-
ны и ло настоящего времени Европа ис-
	нытывает острую нехватку угля и нефти,
	тормозящую работу промышленности = #
транспорта. Этот топливный Кризис Ac
кусственно подлерживается американскими
монополиями, наживающими колоссальные
прибыли на поставках угля и нефти в
Европу.

В течение лесятилетия, предшеетвовав-
шего второй мировой войне, страны Евро-
пейского континента ввозили ежегодно
60—70 млн. тонн каменного угля. Из
этого количества на долю США приходи-
лось всего 100 тысяч тонн. Импорт аме-
	риканского угля был экономически а0-
сурлен, так как перевозка угля через
океан составляла евышше 60  пронентов

его стоимости: Кроме того, американекий
уголь по качеству был значительно хуже,
чем английский, немецкий или ПОЛЬСКИЙ.
В послевоенный  перйод в результате