ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Заявление маршала
	C ornetcKoro (Союза
	Бозвращение румынской правительственной
	делегации
	в Бухарест

вич Эйзенштейн

Успех созданных Эйзенштейном фильх
на экранах всего мира оказал больш
влияние на творчество прогрессивнь
кинодеятелей всех стран. _

С. М. Эйзенштейн вел большую nex
тогическую работу в Государственном п
ституте кинематографии и научно-иссл
довательскую работу в Академии’ на
CCCP.

Неутомимая борьба Эйзенштейна за ва
вышение советского киноискусства, #
творческая страсть, высокая требовател
ность к себе и к своим товарищам C035
ли Эйзенштейну заслуженный авторитет
любовь среди советских киноработников,

В своих статьях, книгах, выступлении
Эйзенштейн всегда боролея за превосхо
ство. советского искусства и разоблачал 3
градацию и маразм буржуазной культуй

За выдающиеся заслуги в деле сова
ского киноискусства Эйзенштейн был и
гражден орденом Ленина, удостоен зван
лауреата Сталинских премий, звания %
служенного деятеля искусств. За науч
работы Эйзенштейну была присвоена ут
ная стенень доктора искусствоведческ
наук.

° Образ передового деятеля  советек
культуры — Сергея Михайловича 9йза
штейна — будет жить в наших серд
и вдохновлять наз на новые творчеси
подвиги, подобные тем, которыми отмече
четверть века его кипучей и плодотвори

хеятельноети.
	Сергей Михайло

о и
0 EE A ee

Советская кинематография понесла боль-
шую утрату. Умер один из крупнейших
кинорежиссеров Сергей Михайлович Эйзен-
штейн. Смерть унесла из наших рядов вы-
дающегося деятеля передовой советской
культуры.

С. М. Эйзенштейн родился в 1898 году.

С первых же дней Великой Октябрьской
революции Эйзенштейн был в рядах рево-
люционной интеллигенции. С фронта граж-
данекой войны он приходит в рабочий
‘театр Пролеткульта, где организует творче-
скую мастерскую и ставит спектакли как
‘художник и режиссер.
95 лет назад С. М. Эйзенштейн начи-
нает свою работу в облаети кино и первой
же своей картиной «Стачка», посвяшен-
`ной рабочему революционному движению в
России, выдвигает новые принцины совет-
‘ского киноискусства, ломает консерватив-
ные формы и методы дореволюционного ки-
но. Героем первой его картины выступает
революционный пролетариат.

Еще большего успеха в деле формирова-
ния советского кинематографического ис-
кусетва С. М. Эйзенштейн достигает в кар-
тине «Броненосец «Потемкин», являющей-
ся выдающейся победой советского кино.
Картины Эйзенштейна «Октябрь», «Старое
и новое» и особенно фильмы «Александр
Невский» и первая серия картины «Иван
Грозный» поставили Эйзенштейна в пер-
вые ряды мастеров международной кинема-
тографии и создали ему имя выдающегося
деятеля передовой демократической куль-
	ТУВЫ,
	(Соколовского В Контрольном (Совете
	БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось . очередное заседание
Контрольного Совета, на котором присут-
ствовали маршал Советского Союза Поко-
ловский, генерал армии Кениг, генерал
Блейн и генерал Робертсон. От имени со-
ветского командования маршал Советехого
Союза выступил на заседании Контроль-
ного Совета с заявлением по поводу из-
данного американским  команлованием в
американской зоне оккупации Германии
обращения № 7 о реорганизации двухзо-
нального экономического управления и
обращения № 8 0б учреждении двухзо-
нального верховного суда.

Известны, сказал маршал Соколовский,
идентичные постановления. издающиеся и
британскими властями в британской зоне
оккупации Германии. По справедливой
оценке демократической печати эти по-
становления являются документами раско-
ла Германии п представляют собой сурро-
гат конетитуции для искусственно созда-
ваемого западно-германского гесударства—
Бизонии.

Маршал Соколовский подчеркнул, что
Контрольный Совет не имеет ни малейше-
го отношения к этим сепаратным докумен-
там британских и американскаях оккупа-
цнонных властей, ибо советское командо-
вание решительно их осуждает. Эти до-
кументы свидетельствуют, что британские
и американские власти пошли лалыне то-
	ческой основе. Никакими запретами и ме-
рами нельзя скрыть тот факт, что насе-
ление Германии в подавляющем большин-
стве — против раскола Германии и за ee
государственное единство. Этот факт
Контрольный Совет при об’ективном под-
ходе к делу не мог бы сбросить со ече-
тов.

Вместо общегерманекого демократичееко-
го правительства, безотлагательно организо-
вать которое предложила советская делега-
ция в Лондоне, продолжал маршал Со-
коловекий, = создано антидемократчче-
	ское, сепаратное правительетво для Бизо-
	нии. Вместо общегерманской демократиче-
спой конетитуции теперь имеется уродли-
Боя  антидемократическая  двухзональная
конституция, навязываемая населению Би-
зонии англо-американекими оккупационны-
	ми властями при пособничестве кучки He-
	уецких приверженцев раскола Германии.
Вместо подготовки мирного договора для
Германии на демократических основах ре-
шений Потедамекой конференции подготав-
ливается включение Западной Германии в
военно-политический западный блок. Толь-
ко страхом перед демократией и боязнью
возрождения Германии, как конкурента на
мировых рынках, а Также соображениями
наживы можно об`яснить такие действия,
ведушне к полной ликвидации единого на-
ционального германского государства.
	В заключение маршал Соколовский ука-
	го, что было известно Контрольному Cope-  321, что советское’ командование остается
	верным демократическим принципам” Нот-
сламской конференции и своей политике
борьбы за единство Германии, так как это
всецело соответствует интересам укрепле-
ния Мира и безопасности народов Европы
й коренным интересам германекого народа.
	Вместе с тем советское командование
снова предупреждает американское и бри-
танское командование о том, что проводи-
Мая.ими политика раскола Германии чре-
вата серьезными опасностями, так как она
разрунтает контрольный механизм Германии
и означает полный отход от принятых на
себя Великобританией и США  междуна-
родных обязательств в отношении Герма-
нии. Ответственность за последствия такой
политики лежит поэтому неключительно на
американеких и британских властях.
	На заседании Контрольного” Совета 0б-
суждались также вопросы о демилитариза-
ции Германии, о запрещении «Культурбун-

да» в американском и британеком секторах
  Bepamna и другие вопросы.
	ту, когда генерал Влей информировал о
франкфуртеком совещании. Для Визонии
организуются экономический совет, совет
земель, административный совет и другие
административные органы, а также двух-
зональный верховный суд и эмиссионный
банк. Все эти органы наделяютея самымн
широкими политическими п экономически-
ми полномочиями и правами, свойственны-
ми только органам управления государ-
ством.

В документах англо-американекой воен-
пой администрации, отметил маршал о-
коловский, нет ни одного слова о правах
немецкого народа или о демократизации
политического строя в Германии. Тасим
образом, эти документы направлены в
равной степени как против единства Гер-
мании, так и против ее демократизации.
Они являются новым грубейшим нарупге-
нием Потедамского соглашения о сохра-
нении единства Германии и о реконструк-
ции ее политической жизни на демократи-
		БУХАРЕСТ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера
из Москвы в Бухарест возвратилась румын-
ская правительственная делегация во главе
с председателем совета министров Румын-
ской Народной республики доктором Петру
Гроза.

В Бухарест также возвратился посол
СССР я Румынии С. И. Кавтарадзе.

На вокзале делегацию встретили члены
румынского правительства,  дипломатиче-
склй корпус, предетавители общественных
организаций, а также многочисленные де-
легации трудящихся столицы. На состояв-
шемея митинге с приветствием выступил
министр земледелия Савулеску. «От имени

‚ всего румынекого народа, — сказал он, —
передаю правительственной делегации при-
знательность за осуществление того, что

_ открывает широкий путь к развитию ру-
мынской демократии, путь к свободе и про-

_цветанпю румынекого народа».
	С приветствием выступил также поедее-
	_Датель Генеральной конфедерации труда.
	Апостол. «Рабочий класе Румынии, — за-
явил он, — горд тем, что осуществлены его
чаяния, являющиеся чаяниями веего наро-
да. Ныне мы не только друзья Советского
Союза, а его союзники. Договор о дружбе,
сотрудничестве и взаимопомощи с Совет-
ским Союзом обеспечивает прогресс во всех
областях жизни Румынии. Этот договор —
тарантия защиты завоеванных кровью сво-
бод.

Румынский народ во главе с рабочим
классом будет продолжать борьбу против
всех тех, кто внутри или вне страны по-
пытается подорвать мир и безопасность
наших дружественных народов». }
	С ответными речами выстунили Петру
Гроза и миниетр промышленности и торгов-
‚ли Георгиу-Деж.

Мы не забудем, сказал доктор Петру Гро-
за, что в основе договора лежит святой
‘принцип равноправия между народами. Под-
`нисанием этого договора мы подтвердили
	К экономическому
	цОНЛОН, 11 февраля. (ТАСС). Выетупая
вчера в Лондоне на пресе-конференции,
министр финансов Вриппе подчеркнул, что
он не уверен в том, что в ближайшие
12 месяцев не произойдег значительного
понижения уровня жизни в Англии.
	припие проанализировал опубликованную
вчера правительственную Белую книгу,
пояробно освешающую положение е пла-
тежным балансом в 1946 и 1947 гг.
	Давая 0бзор платежного баланса, Крилне
откровенно признал, что в деле преодоле-
ния затруднений правительство полностью
полагается на «помощь», которая лолжна
	носгупить в соответствии с «планом Мар-
Wagga».
	Бринпе заявил, что в прошлом году 1е-
фипит но текущим расчетам, включая «нз-
видимые» сделки, достиг 675 млн. ф. ct.
по сравнению. с 380 млн. ф. ст. в 1945
году. Дефицит в торговом балансе со erpa-
нами Западного полушария составлял
680 млн. ф. ст., а с прочими етранами,
находящимися за пределами стерлинговой
зоны, — 75 млн. ф. ст. Однако в стерлинго-
вой зоне имеются излишки в 80 млн. ф. ст.

Чистый расход золота и долларов в
1947 году во всей  стерлинговой зонз.
включая Англию, составил 1.098 млн,
ф. ст.
	приппе подчеркнул затруднения, с03-
даваемые неблагоприятным. торговым 6a-
лансом. Он указал» что ередний об’ем эке-
порта составил в ценностном выражении
226 процентов по сравнению с 1938 го-
дом, в ‘то время как соответствующая
цифра для импорта составила 267 про-
	ЦЕНТОВ.
	Взаимное уважение между нашими нарола-
ми и закрепили защиту нашей независимо-
сти и суверенитета.

Сегодняшний патриотический митинг и
тот энтузиазм, се которым нас встречают по
всему пути следования, свидетельствуют о
том, что наш народ полностью одобряет до-
говор о дружбе, сотрудничестве и взаимо-
помоши с СССР.
	Теоргиу-Деж в своей речи сказал: «Под-
писанный в Москве между СССР и Румын-
ской Народной республикой дотовор о друж-
бе, сотрудничестве и взаимопомощи никому
не угрожает, и благодаря ему мы можем с
доверием смотреть в будущее. Силы народ-
ной демократии, миролюбивые и свободолю-
бивые народы имеют возможность не только
предупредить, но и отклонить любую по-
пытку,  угрожающую миру и безопас-
ности». Е
	БУАЛАРЕСТ, 11 февраля. (ТАСС). В свя-
зи с подписанием договора о дружбе, ca-
трудничестве и взаимопомощи между СССР
и Румынской Народной республикой со
всех концов страны в адрес президиума
Румынской Народной республики и совета
министров поступают сотни телеграмм, в
которых, приветствуя заключение догово-
ра, авторы пишут о своем глубоком удов-
летворении и радости. «Мы счастливы, —
пишут жители села Вривина,—что наша
страна решительно вступила на путь мира
	и прогресса вместе с подлинно демократя-
ческими силами. возглавляемыми Созет-
	NCCRAMH силами,
ским Союзом».
	Рабочие нефтезавода «Колумбия» пишут:
«Мы берем на себя обязательства решитель-
	Но бороться с теми, кто попытается воспре-
пятетвовать нашей иокревней  пужбе с
	пятствовать нашей искренней дружбе
Советским С0ю20м».
	Рабочие бумажной фабрики «Буштены»
в своей телеграмме просят передать горячий
привет и глубокую признательность совет-
	ским народам и Генералиссимусу Сталину
	за заключение с Ггумынией договора.
	положению Англии
	Вриние заявал, что чистый доход 01
капиталовложений за границей был в
1947 `тоду не больше 51 млн. ф. ст., т.-е.
на 24 млн. ф. ст. меньше, чем в 1946
году. Он противопоставил этому тот факт,
что, в то время как в 1938 году дохода-
ми OT капиталоваожений  оплачивалея
21 процент общего импорта, в 1947 году
за этот счет оплачивалось лишь 3 про-
цента.

Крипие указал далее, что он не ожи-
дает улучшений в области капиталозложе-
ний в 1948 году.

Отвечая на вопрос о том, действительно
ли Англия имеет резервов всего лишь на
3 месяца, как 00 этом свидетельствуют
	Л. Ильичев, И. Большаков, С. Вавилов, П; Лебедев, М. Калатозов, М. Хри:
пуков, Н. Саконтиков, Н. Шиткин, Г. Александров, В. Агеев, Л. Антонов,
	П. Аташева, Н. Агаджанова, Ji.
	Арнштам, С. Бирман, А. Бек-Назаров.
	С. Васильев, Вс. Вишневский, Б. Волчек, С. Герасимов, А. Головня, Б. Гор:
батов, С. Гусев, и! Грабарь, В. Головня, А. Довженко, М. Донской, И. До:
линский, IL. Еремий, Ю. Завадский, А. Згуриди, Л. Кулешов, И. Копалин,
Г. Козинцев, Е, Кузьмина, М. Ладынина, Л. Луков, Л. Леонов, Н. Лебедев
А. Москвин, Т. Макарова, Г. Марьямов, В. Мухина, Л. Орлова, Н. Охлопков,
К. Полонский, В. Пудовкин, И. Пырьев, В. Петров, С. Прокофьев, П. Нав:
	ленко, В. Переславцев, М. Ромм, А.
	Poom, Ю. Раийзман, К. Симонов, Н. Сад:
	кович, И. Савченко, В. Степанов, Э. Тиссе, Л. Трауберг, А. Фадеев, Н. Чер-
	касов, М. Чиаурели, Б. Чирков, Э.
	Шуб, М. Штраух, В. Шкловский, И. Эрекн:
	бург, Ф. Эрмлер, С Юткевич, К. Юдин, К. Ярматов.
	Похороны лауреата Сталинской премии, заслуженного деятеля искусетв, ORT
искусствоведческих наук, профессора, кинорежиесера
	Сергея Михайловича ЭЙЗЕНШТЕЙНА
состоятся 13 февраля. Гроб с телом покойного установлен в помешении Дома Ka
	(Васильевекая ул.).
	часов лня до 11 час. вечера; 13 феврале
	ЗАЯВЛЕНИЕ КРИППСА
	Доступ к гробу —12 февраля: c 2
е 9 до 12 час. дня.
	Новый ики к расколу Германии
	ПРОКЛАМАЦИЯ № 7 ГЕНЕРАЛА КЛЕЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ БИЗОНИЕЙ
	«Воммуниетическая партия Германни.—
	Говорится в заявлении, — никогда He
признает занадно-германское  сепаратное
правительство во Франкфурте. Вместе с
	_ыей никогда также не примиритея с со:-
лавшейся теперь ситуацией весь немецкий
	  народ. Несмотря на зональные границы,

будет развиваться народное движение за
единство. Германии и справедливый мир.
Пемецкий народ не снимает с повестки
дня требование о восстановлении единства
Германии».

В заключение КПГ предлагает «немед-
ленно созвать общегерманский консульта-
тивный совет, в задачу которого будет
входить еоздание обещанного союзниками
немецкого центрального управления, вы-
работка положений по быстрейшему поо-
ведению выборов в национальное  собоа-
ние, а также по проведению народного
референдума, который докажет волю не-
мецкого народа по восстановлению един-
ства Германии». .

Газета «Берлинер цейтунг» пишет, что
созданная для Бизонии конституция рас-
сматривается руководящими политиками
народного движения за единетво и спра-
ведливый мир как подтверждение стрем-
лений к расколу Германии. По словам га-
зеты, Отто Гротеволь заявил, что прокла-
мация показывает, что здесь речь идет о
западно-германеком государственном обра-
зовании. Он выразил сожаление, что пар-
тии Западной Германии, за исключением
KH, терпят эти события, не делая даже
попытки противиться этому и настоять нА
общегерманском разрешении проблемы.

Далее газета приводит сообщение агент-

ства АДН о высказываниях некоторых за-
падно-германеких политических деятелей
EO поволу опубликованной прокламации.
Tax, Иозеф Мюллер, председатель ХСС
(христианеко-социального союза) Баварии,
заявил одному представителю прессы, что
забастовочная волна, охватившая вее обла-
‘CTH 0б’единенной зоны, доказала, что
«Бизония являетея островом несчастных».
Мюллер предсказал, что новое двухзональ-
ное управление не сможет существовать
продолжительное время.
’_ В газете «Дер морген» напечатана боль-
‘шая статья председателя ЛДИ (либераль-
но-демократическая партия) Вильгельма
Кюльца, в которой он заявляет, что «про-
‘гламация, несомненно, являетея основным.
государственным законом, и именно по
Чисто американскому образцу. Нельзя серь-.
езно относиться к утверждениям, что
здесь речь идет о временном регулирова-
нии. Ни один разумный человек не co3-
дает в качестве воеменных образований
Верховный суд и Центральный эмиеслон-
ный банк».

Ha старых территориях Польши. Из общей
суммы расходов на восстановление Варшавы
ириходитея 24 процента п на восетанови-
тельные работы в Силезии — 22,5  про-
цента.
  На восстановление разрушенных об’ектов
	‚  предуематризаетея 61.5 процевта и на но-
	вые капитальные работы 38,5 процента.
веех ассигнований. Большое винмание удо-
ляется жилищному стронтельству. Для этой
цели выделено 43 процента всей суммы ка-.
питаловложений.
	справок —К 3-25-17; Секретариат—К 4-77-95:
	БЕРИИН, 9 февраля. (ТАСС). Главно-
командующий американской ‘оккупационной
зоной генерал Влей обратился к населению
американской зоны, включая землю Bpe-
мен, с прокламацией об изменении уноав-
ления Бизонией. Эта прокламация была
выработана американскими и английскими
властями после франкфуртекого совештаних
и предложена ими премьер-миниетрам об’
елиненной зоны оккунации Германии. На
состоявшемся 27 и 28 января заседании
во Франкфурте-на-Майне проект такой про-
кламации ветретил возражения. Однако
английские и американские власти 6 фев-
раля 1948‘ тода опубликовали проклама-
цию 06 изменении ‘управления 00’единен-
	  LOW 20Еы.
	Развитие поомышяенности Польши
	Гражданская панихида состоится 15 февраля в помещении Дома кино в 1 час де
Выное тела — в 3 часа лня. Кремация в 4 часа дня.
	Д-3-63-84).
НИННИНННИЙ ———
	(Справки по телефонам Д-1-46-06 и

НИНЫ
	Новые успехи советских китобоев
	(То радио от специального
	корреспондента «Известий»)
	данные, Врипие заявил, что это зависит мен, с прокламацией об изменении уноав-
	от темна их расходования,
	В этом сезоне в Антарктике сложились
исключительно трудные для китобойного
промысла метеорологические условия. Сей-
час в Антарктике лето, но дуют холод-
  ные, штормовые ветры, несколько раз в
день идет густой снег, временами выпа-
дает град, стоят туманы. Небо почти не-
прерывно затянуто тучами. Флотилия ма-
неврирует среди крупных айсбергов. Ма-
лейшая оплошность может привести к
столкновению с пловучими ледяными го-
рами. Особенная бдительность нужна ночью.
В такой суровой обстановке работают со-
` ветские китобои. . _
		планом: оперативное задание снова пей
выполнено. Лучших результатов в янва}
добились экипажи китобойцев «Слава-
(капитан Поршнев), «Слава-10» (капитан Я;
ковой), «Слава-3» (капитан Белестов), «Ca
ва-4» (капитан Морозов).

Среди коллективов  производствениы
участков китобазы «Слава» снова занят
первое место цех разделки, руководимы
Евгением Николаек. Этот цех,  овладе
мастерством обработки китовых туш, д
леко позади оставил самые рекордные №
казатели по разделке китов, достигнуты
в прошлом сезоне. Хорошо работал в. я
варе коллектив жироваренного завода.

Советские китобои с новым  под’емо

борются за выполнение — февральског
плана.

пиколай БЕЛЯКОВ,
АНТАРКТИКА.
	Борт китобазы «Слава».
РЕ РЕИР er ere ee ее ет теч паре > о
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
	вые запасы ипечиелалиеь суммой в 512
	млн. фунтов стерлингов, а сейчас они He-
	числяютея меньшей суммой вследствие
утечки в сумме от. 50 до 60 млн. фунтов
стерлингов в январе,

Отвечая на другой вопрос, Криние зая-
вил, что Англия предполагает расширить
торговлю с восточно-евронейскими . страна-
ми, «если мы сможем найти базу для тор-
говли © ними». .

Арниие указал, что английское upann-
	тельство ожидает поступления помощи в.
			соответетвии в «планом Маршалла» до ав-
густа следующего года, но добавил, что бес-
полезно строить предположения о том, кот-
да эта помощь поступит.

В заключение Крипие подчеркнул необ-
ходимость осуществления той правительет-
венной политики в области заработной пла-
ты и доходов, которую Эттли провозгласил
в палате общин.
	Наши моряки самоотверженным трудом
обеспечивают успешное выполнение госу-
дарственного плана добычи китов и вы-
работки высококачественного жира, кор-
мовой муки и других видов ценной про-
дукции. Значительно перевыполнив  де-
кабрьское задание 1947 года, моряки по
инициативе экипажа  китобойного судна
«Слава-10> еше шире развернули социа-
листическое соревнование за высокую про-
изводительность труда. Это помогло кито-
боям хорошо справиться и с январским
	Согласно прокламации, управление 0б’-
единенной хозяйственной области (зоны)
будет состоять из экономического совета:
совета земель; административного совета и
некоторых других административных орга-
HOB.

Опубликованная 7 февраля в печати
«Франкфуртекая прокламация» вызвала
возмущение всей немецкой  демократиче-
ской общественности, так как она явно
направлена на создание западно-германско-
го государства и тем самым на раскол
Германии.

По сообщению агентства АДН, руковод-
ство компартии западных зон поеле опуб-
ликования нрокламации сделало заявление,
в котором говорится, что «недемократиче-
ский парламент» — экономический совет
и замаскированный под неполитическую
организацию административный совет в
действительности являются фундаментом
сепаратиетского западного правительства.

Премьер-министры и партийные руково-
дители, укрывшиеся за  OTBETCTREHHOCTHIO
военных администраций,.. сознательно по-
жертвовали единством Германии для ocy-
ществления «плана Маршалла». Они co-
знательно преследуют план превращения
западной Германии в протекторат амери-
канского крупного финансового капитала в
рамках запланированного запалного блока.
	Далее в заявлении подчеркиваетея, что
эти немецкие политики попрали демокра-
	тические права немецкого народа. «Нели
они сегодня пытаются приписать вею
ответственность военным адм иНИиСтАациям,
	1 они не смогут оправдаться перел исто-
рией», — говорится в заявлении. В 3a-
явлении Также указывается, что после
об’явления так называемой «Франкфурт-
ской прокламации» хозяйственное положе-
ние так же мало улучшится, как и после
об’единения английской и американской
зн в прошлом году. Наоборот, хозяйствен-
Foe положение еще более ухутшится.
	БАРШЗВА, 11 февраля. (ТАСС). Комис-
сия экономического планирования при поль-
	CRON сейме рассмотрела план капиталовло-
	жений в легкую промышленность.
Наиболее крупные капиталовложения
нредусматриваются для развития текетиль-
ной промышаленноети — 5,5 млрд. злотых.
На капитальные работы по министерству
восстановления в этом году асенгнуетея 39

tha
	млрд. 300 млн. злотых, на 17 млрд. боль-
те, чем в прошлом году. Основные срелства
	dOCHEAYIOTCH Ва восстановительные работы
	Телефоны отделов редакции: Лля

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	12 февраля вечером
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 31,58; 25,26 метра) —
19.20 — Народно-музыкальная драма Мусорг-
	ского «Хованщина». 090.05 — Сцены из оперетт.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8;$ 40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Монтаж
	` пьесы Б. Чирскова «Победители». 22.30 — Сце-.
		ны из оперетты Оффенбаха. 23.00 — Музы-
кально-литературная передача «М. А. Бала-
кирев». 06.05 — Концерт ансамбля п/у Криш,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 369,6 и
31,41 метра) — 19.30 — Концерт Е. шумской и
	i. Гольдфарб. 20.600 — Монтаж оперы Таджи-о
	оекова «Кер-Оглы».
Обуховсй.
	20.45 — Концерт Н, А,
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 час. 30 мин, вечера)
	ТЕАТРА — «Риго-
	ГОРЬКОГО — «Дни и
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР -- «Кармен».
	<ИЛИАЛ БОЛЬШОГО
длетто».
		МХАТ CCCP
НОЧИ».
	ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ!
	ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
	на вторую декаду февраля 1948 года.
МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
(Политехнический проезд, д. 2, под’ езд 3).

ee a ЧО Ч ЧФ Ч
	иятница, 13 февраля,

Писатель И. С. Нович
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
И РЕВОЛЮЦИЯ 1848 ГОДА,
	понедельник, 15 февраля. Н. И. Брагин
БОРЬБА ГРЕЧЕСКОГО НАРСДА
ЗА СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ.
	зторник, М февраля, Кандидат

философских наук А. И. Соболев

О ПРЕОДОЛЕНИИ ПЕРЕЖИТКОВ
КАПИТАЛИЗМА В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ.
	Среда, 18 Февраля. Доктор философских
наук Б. Э. Быховский
ФИЛОСОФИЯ АМЕРИКАНСКОГО

ПЕРСОНАЛИЗМА.
	Цятница, 20 февраля. Доктор
исторических наук И. М. Лемин
СССР — ВЕДУЩАЯ СИЛА
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ.
	Начало лекций в 8 часов вечера.
	Билеть: продаются в кассе Большого
Лекционного зала (Политехнический про-
езд, дом 2, под’езд 9).
	Коллективные заявки на билеты прини-
маются по телефонам: К 3-00-19. К 3-61-89.
	Министерство кинематографии СССР с
глубоким прискорбием извещает о’ смер-
ти выдающегося мастера советского ки-
ноискусства, заслуженного деятеля ис-
кусств РСФСР, лауреата Сталинской
премии, доктора искусствоведческих
наук. профессора, кинорежиссера
	Сергея Михайловича
ЭЙЗЕНШТЕЙНА,
	последовавшей 11 февраля ес. г, в Мо-
	-`резидиум Академии Наук СССР и
Отленание Meronuu ат
	(  демии Наук СССР с глубокой скорбью
	извещают о преждевременной смерти
заведующего Секгором истории кино
Института истории искусств Академии
Наук СССР, заспуженного деятеля ис-
кусств, лаурезта Сталинской премии
	ЗИЗЕНШТЕЙНА
	Резкое падение пен на английской
фондовой бирже
	ле топливного кризиса в феврале 1947 го-
да. Автор статьи указывает, что индекс
обыкновенных промышленных акций упал
на 4,4 —с 120,6 до 116,2 — ровно на
столько же, на сколько он унал во время
топливного кризиса 1947 г. (е 131.9 до
127,5). Веего индексе упал на 7.9 пункта.
	Финансовый обозреватель «Ньюс кро-
никл» заявляет, что 9 февраля «было одним
из самых мрачных дней со времени окон-
чания войны... Депрессия охватывает фак-
тичееки все, не исключая даже акций 30-
лотых рудников».
	в СШ

А продолжается
	Чаким образом, вчерашнее падение бир-
жевых пен не только является таким же
серьезным, как и в последние дни прошлой
недели, но и распространяется на гораздо
большее число товаров.
	Вчера при закрытии биржи индекс
агентства Ассошиэйтед пресе по оптовых
ценам на 35 видов товаров равнялся
188,64 по сравнению с 191,65 9 февраля.
Это представляет собой падение почти на
20 единиц по сравнению с 9 января, ког-
да индекс агентства Ассошиэйтед преес
достиг рекордного макеимума — 2081.
	Вчера также сильно понизилея курс ак-
ций на нью-йоркской бирже, в том числе
RYPC акций важнейших промьшиленных и
железнодорожных компаний. Куре акций
упал на 1—5 елинии за акпию.
	«Нродолжающееся падение цен на това-
ры, — сообщает агентство Ассошиэйтед
пресс, — усиливает страх в финансовых
кругах пс поводу того, что возможно приб-
лижение спада деловой активности».
	Курсы облигаций также упали вместе с
курсами авций.
	ЧОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). 9 февра-
ля пены авций на лондонской фондовой
бирже резко упали. В кругах лондонского
Сити это падение принисывают опасениях.
по поводу экономического положения Aur.
лии, возникшим после того, как MAHHCID
финансов Криние в конце прошлой недели.
выступил в Эдинбурге с речью, в которой
указал, что положение платежного баланса.
ухулшилось. Резкое падение биржевых цен
в США также отразилось в Лондоне.

«Файненшл таймс» указывает, что паде-
ние пен 9 февраля было самым резким ‘пос-
	Падение биржевых цен
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 февраля. (ТАСС). Бир-
жевые цены на товары и куреы акций
вчера упали еще более резко, чем на
прошлой неделе, тем самым onpopepruys
мнение тех, кто пыталея об’яенить паде-
ние оптовых цен как «временный коррек-
тив» чрезмерно высоких цен на зерно.
Теперь, когда падают биржевые цены на
хлопок, мясо и другие товары, положение
приобретает „более серьезный характер.
Цены на зерно на чикагекой бирже упали
вчера на разрешенный максимум: цены на.

пшеницу — на 10 центов за бушель, на
кукурузу и соевые бобы — на 8 центов,
Ha овее — Ha 6 центов. Гиржевые цены.
на хлопок упали также на разрешенный.
максимум — 10 лолларов за кипу, что.

случилось внервые более чем за год. Цены.
на лярл. какао, хлопковое масло, кожу.
также упали на разрешенный максимум.

Агентство Асеошиэйтед пресс сообщает,
что одна крупная хлонковая фирма заяви-
ла, что некоторые операции по продаже
хлонка приобретают панический характер.
Биржевые цены на мясо мало изменились.
после резкого падения 9 февраля.
	ФИЛИАЛ МХАТ — «Алмазы».
	МАЛЫЙ ТЕАТР — «На всякого мудреца до-
вольно проетоты».
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Двенадца-
тая ночь».
	ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА
Горького, пер. Садовских, 10) — «Кому
чиняется время».
		сосбобосбобсобоссособоссоссоссссс
		ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев». _
	В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ
ВЫПУСКАЕТСЯ
новый цветной художественный
Фильм
	«СКАЗАНИЕ 0 ЗЕМЛЕ СИБИРСНЦВИ,
	‘:останоБка — Ивана ПЫРЬЕВА.
Сценарий — Е ПОМЕШИКОРЛл
	-цепрерии —Е. ПОМЕЩИКОВА,
Н. РОЖКОВА,

Гл. оператор —В. ПАВЛОВ.

Композитор —Н. КРЮКОВ.

В главных ролях — артисты: Владимир
ДРУЖНИКОВ, Марина ЛАДЫНИНА, Бо-
рис АНДРЕЕВ, Вера ВАСИЛЬЕВА.
	НРОИЗВО ДСТВО
	Ордена Ленина киностудии «МОСФИЛЬМ»
(1337 ro.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинекая площадь, 5.

Экономического—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 5-71-11; Пронаганды—К 5-23-20: Науки и те
			Советекого строительства_к 4-75-09; Икостранного_к 5-71-43;
библиографии—к 4-18-41; Boennoro-—K 5-68-59; Писем-к 5-71-85:
		-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства-К 0-57-21; Критики и
Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве_К 5-74-38 в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь 5
	информационного —К 4-72-37;
Художественного-—К 5-56-53.