ПЯТНИЦА, 13 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 36 (3556)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ: ТРУДЯШИХСЯ СССР

Ученые на рыбных
промыслах
	Скоро на морях начнется весенняя пути-
на. Вместе с рыбаками в моое выйдут со-

ветские ученые — ихтиологи и гидробно-
логи.
	беседе с сотрудником «Известий» ди-
ректор Всесоюзного института морского
рыбного хозяйства и океанографии тов.
А. С. Богданов рассказал:
	— В прошлом году Полярный филиал
института (ПИНРО) провел интересные
‘опыты по использованию. новой  отечест-
венной аппаратуры для разведки косяков
‘сельди под водой. Экспеднция, руководи-
‘мая директором ПИНРО тов. Ижевским
‚и научными сотрудниками тт. Марти и
Киселевым, с помошью этой аппаратуры,
установленной на нескольких судах, обна-
ружила большие скопления сельди в нри-
брежных районах Баренцова моря. Резуль-
таты научной разведки были нанесены на
промысловые карты, пользуясь которыми
рыболовецкие суда смогли в несколько раз
повысить размеры добычи. В 1948 году ан-
паратурой для поисков сельди оборулуют-
ся многие суда, ведущие разведку как в
Баренцовом, так и в Балтийском, Черном и
Каспийском морях.

Интересные ° результаты ‹ дали опыты
профессора Борисова, начатые им в пос-
левоенные годы. С помощью’ подводной
осветительной аппаратуры профессору Бэ-
рисову удалось создавать на глубине в
несколько десятков метров искусственную
концентрацию рыбы. Килька, некоторые
нороды сельдей и других рыб, обитающих
в толще морских вод, собираются больни-
MH косяками вокруг источника света. Ры-
бу окружают неводами и вылавливают.
Теперь во всех бассейнах десятки сулов

оборудуются аппаратурой подводного осзе-
щения.

С наступлением весны институт направ-
ляет две большие научные экспедиция на
Черное море и Балтику. До сих пор рыб-
ный промысел в этих бассейнах развивал-
ся главным образом в прибрежной части.
Исследования советских ученых опроверг-
ли господствовавшее прежде мнение о
том, что Черное море в открытой своей
части безжизненно. Доказано, что поверх-
ностные слон воды открытой части Чер-
ного моря богаты рыбами ценных пород.
	Рыбная промышленность прибалтяйских
советских республик обогатилась за пос-
ледние голы современным флотом и но-
вейшими орудиями лова, о которых не
могли и помышлять владельцы мелких
частных предприятий. Предстоит освоить
для промысла балтийскую треску, камба-
лу, салаку и другие виды рыб.
	Московские школы в первом
учебном полугодии
	Нодведены итоги работы школ Москвы за
первое учебное полугодие. Заметно повы-
сился идейный уровень всей воспитательной
работы в школе. Возросло число учителей,
которые в повседневной практике успешно
разрешают вопросы идейно-политического
воспитания учащихся, воспитывают у мо-
подежи чувство советского патриотизма. и
советской нациовальной гордости. :
	Борьба со второгодничеством, развернув-
шаяся с начала учебного года во всех шко-
лах, принесла первые положительные ре-
зультаты. Повысилась ответственность учи-
телей 3a усповаемость всех учащихся.
Больше полутора тысяч ‘педагогов доби-
лось полной успеваемости своих учеников.
Тысяча классов имеет стопроцентную успе-
ваемость.
	В Москве есть теперь десятки. шкои,
стоящих на пороге полной ликвидации не-
успеваемости. Насчитывается около двухсот
школ, в которых успеваемость превышает
90 процентов. Общий же проценг успевае-
мости в столичных школах за вторую чет-
верть поднялся до 89. Особенно хороших
результатов добились школы Красногвар-
дейского, Фрунзенского, Пролетарского,
Коминтерновского и Куйбышевского райо-
нов столицы.
	Во втором полугодии московскому учн-
тельству предстоит провести еше больную
работу по повышению успеваемости уча-
щихся и ликвидации второгодничества.
		лишена существенных недостатков. Тите-
ратурный штамп в ней порою приглушает
правду жизни. Стиль произведения не-
	вэвен, язык засорен канцелярскими 0боро-
TAMU.
	Мы видели «Нути—дорогн» в постанов-
ке Горьковского театра храмы и Московеко-
mM драматического театра. В каждом из
этих спектаклей много свозобразното, но в
обонх судьба героев и развертываюнщие-
ся на сцене события волнуют зрителя. В
Московском драматическом театре больше
удались женекие роли, в Горьковоком —
мужские. Глафира Горьковским театром
ноказана этакой опереточной, вихляющей-
ея «ныганкой», неизвестно каким  обра-
‘30M ставшей колхозницей и даже бригади
ром. 1
	  - Настасью Нетровну в Горьком играет
_Н. Бельекая. Ошибка артнетки и нозта-
вовщика — заслуженного артиста PCOCP
Н. Нокровокого состонт в том, что их Ha-
`стаевя Петровна — скорее бывшая учи-
тельница, а не рядовая колхозница, вы-
ростая до руководителя колхоза. С подлин-
ной неносредетвенностью ведет роль Насти
в Москозоком драматическом театре В. Ца-
рева. Артиетка убедительно показываег
развитие, рост, глубину душевных пережи-
ваний своей героини. И это прялает спек-.
таклю болышую жианенность и значитель-
HOCTB. ‘
	ЧТрюгателен сапер Анлрей в исполнении
А. Чистякова (Горьковский tearp): xepo-
шо ведет эту роль и Д. Ильченко (Мос-
ковекий драматический). В обонх театрах
прекрасно исполняют роли: Семена —
Г. Писарев и В. Рудин, Арины — М. Бли-
нова и Н. Серебренникова. Исполнители
роли Степана, сухо н бедно написанной
автором, не смогли сгладить нелостатюн
текста, хотя заслуженный артист РСФСР
В. Васильев в Горьковском театро многое
делает, чтобы его Степан был и проще,
и обаятельнее.

Следует заметить, что 08 театра не
смогли реалистически показать масеовые
сцены. В Горьковском театре колхозные
девушки наряжены в_етаринные сарафа-
ны, давно вышедшие из быта нашей де-
ревни, а Московский драматический театр,
перенасытивиий постановку музыкальными
«хринами», завершает ее- как «синеблуз-
вое» представление.
	При всех недостатках пьесы и спектак-
лей «Пути-—дороги» инициатива театров,
стремящихея показать на смене нозую
жизнь в колхозах, могучий рост совет-
ского крестьянетва, заслуживает внима-
	ния и отобрения.
С Л. КУДРЕВАТЫХ,
	М. П. Соловьевой правление колхоза и
исполком сельского Совета организовали
постоянный колхозный раднолекторий, У
микрофона с лекниями и беседами высту-
пали врач сельской больницы Л. Н. Деше-
вая, учительница В. С. Пегуль, агроном
М. П. Соловьева, бригадиры колхоза тт. Be-
локуров и Тарасенко. Лекции по радио
пользуются большим успехом у колхозяи-
Ков.
	„Иути—лороги”
	Колхозный радиолекторий
	ПИН ИНН
	Предвыборный манифест правительства
де Гаспери
	в ааглийской зоне
	программой экономического индустриально-
га восстановления».
	Помимо «этого центрального пункта»

правительственной политики, манифест
упомннаег далее о политике «дружбы» с
Англией, торговом договоре ес Ютославией
И о «намерении правительства активизиро-
вать экономические связи с Россией», что
якобы должно свидетельствовать о стара-
ниях «развить национальную автономию во
всех направлениях».

Малифеет  предуемотрительно обходит
полным молчанием программу правительст-
ва на будущее и в первую очередь вопрос
06 аграрной, промышленной и банковекой
реформе. з

Де Гаспери посетил 10 февраля прези-
дента республики и, как сообщают газеты,
информировал его, что «силы государства
будут в любых условиях на высоте стоя-
птих перед ними задач, так как полиция
усилена в результате временного призыва
20.300 человек». Увеличение полицейских
сил, по словам де Гаспери, было предири-
нято для того, чтобы избежать использо-
вания армии для охраны общественного по-
рядка, кроме «совершенно исключительных
случаев».

сровских частей
	гакой же, как у лю9дото войскового потраз-
теления, находящегося на отдыхе. После
6 часов вечера офицеры п солдаты полу-
чают отнуек в город. Рационы солдат в
день следующие: 600 граммов хлеба,
27 граммов масла, 8 граммов сыра, 9 грам-
мов сала, 16 граммов сахара, 90 граммов
крупы, 40 граммов мяса, 600 граммов
картофеля, 700—800 граммов овошей.
	Кроме ежедневных военных занятий,
«служебные грунпы» в Виле занимаются
восстановительными работами. Так, напри-
мер, они восстановили казарму и склад
для хранения оружия и боеприпасов. при-
надлежавших бывшей немецкой армии, ко-
торые до сих пор не были еше уничтоже-
ны.
	Идеологическое влияние на «служебные
группы» весьма характерно. Им разреша-
ют читать только социал-демократические
и английские газеты. В их библиотеках
содержатся те же книги. что и при Гитле-
ре. В частности, там можно найти «Майн
кампф».
	С августа по ноябрь, — пишет
«Аксъон». — были проведены  теоретиче-
ские курсы, на которых было прочитано
несколько антисоветских «лекций». Совер»
шенно ясно, что такого рода «лекции» не
Могут демократически настроить немецких
солдат и эсэсовцев. До сих пор на стенах
можно видеть портреты Геринга, Кейтеля,
Редера, Риббентропа и других гитлеровцев.
В английской зоне насчитывается в на-
стоящее время около 200 «служебных
групн» общей численностью в 450 тыс.
человек.
	РИМ, 12 февраля. (ТАСС). Правительст-
во де Гаспери обратилось к стране се пред-
выборным манифестом, который предетав-
зяет собой избирательную платформу хри-
стианско-демократической партии и ее при
датков — республиканцев и сарагатовиев.
Этот документ. одобренный советом миниет-
ров, скреплен подписями председателя со-
вета министров де Гаспери, его заместите-
дей: Эйнауди, Сарагата, Паччарди и всех.
министров. .
	Б манифесте говорится, что правитель-
ство желает «гарантировать свободу выбо-
ров» ие этой целью приступило к «разору-
жению нартий» и к «укреплению сил т0-
сударства, призванных охранять общест-
венный порядок». «Мы намерены еледо-
вать по этому пути с непреклонной твердо-
стью» в интересах «мира и национальной
независимоети», об’являет манифест. Мани-
феет воехваляет «план Маршалла» и «ве-
ликодушную солидарность Америки». «Пра-
вительство и все представленные в нем
группы, говорится в. манифесте, согласны
в том, что политика должна развиваться по
следующему пути: во вне — путем созда-
ния таможенного союза и внутри — путем
дополнения плана Маршалла национальной
	Сохранение гитл
	БЕРЛИН, 12 февраля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» печатает выдержки 3
французевого еженедельника  «Акесьон»,
публикующего отчет своего корреспонден-
Ta о поездке но английской оккупацион-
ной зоне Германии. Согласно отчету, в
энтлийской зоне продолжают сушесгвовать.
гитлеровекие военные подразделения, ко-
юрые вместо эсэсовекой формы носят
форму цвета хаки. В отчете говорится:

«ители Виля просыпаются от военной
музыки, которая раздается из военно-мор=
ской школы, занятой гитлеровекими сол-
датами. Во дворе этой школы военный ор-
кеетр играет фашистские марши и немец-
ane милитаристские песни.  Солтатами
командуют немецкие офицеры. Как во
времена Гитлера, хорошо обученные возн-
вые части в 7.30 утра выходят из ворот
военно-морской школы. Офицеры, унтер-
офицеры и солдаты всей своей выправкой
ноказывают, что немецкая фашистская ар-
мия существует. и что она. в любой м0-
мент готова выполнить данный ей приказ.

Не так давно англичане переименова-
ли так называемые «рабочие батальоны»
в «служебные группы». В КВиле находит-
ба около 10 таких «елужебных групи».
Две из них моторизованы.

Капитан Роланд Бирк командует груп-
пой 851. Он был командиром во время
войны и сейчае` продолжает исполнять те
же обязанности. Для подразделения в 409
человек ничего не изменилось, за исклю-.
чением униформы. Вместо темносерой —
униформа нвета хаки. Миепинлина немец-
	вой армии остается прежней. Норядок дня
	Воеиные действия
	в Греции
	«Пути — дороги» — первая пьеса.
торьковского писателя Геннадия Федоро-
ва. В начале минувшего года ол прочитал
эту пьесу московским писателям. Ето под-
держали и ободрили. Отметив положитель-
ные качества нъесы, ее илейную  неле-
	устремленность, правливоеть и жизненноесть
	9бразов,  обсуждавшие указалн и на
сорьезные недостатки произведения —
сюжетную дробноеть, фалышнивость фииа-
ла, обедняющего образ основной геротнит,
неровность стиля. На основе этих крити-
ческих замечаний писатель. основательно
поработал над пьзеой, ‘неренисал ноелед-
ний акт, улучшил стиль. Положителен са-

хый факт подобной товарищеской творче-
ской взаимономещи,
	Охним из первых театров, поставивиитх
пьесу «Пути дороги», оказалея Горьков-
ский театр драмы —= яваенне весьма от-
радное, тем боле, что пока далеко не
каждый периферийный театр интересуется
работой писателей своей области.
	«Пути дороги» — преязведение © ве-
1HEOH силе в колхозе: © женшинах. В 45-
pase председателя колхоза Настаеьи Пе-
Пювны автор раскрывает новые типичные
черты крестьянки, выроешей в колхозной
среде, — воспитанной ° социалистическим
строем. Настасья Петровна, рядовая кол-
хаоница, доярка, поднялась до роли вожака
к01х03а; в трудные голы войны она твер-
10 и уверенно вела большое хозяйство и
теперь, после войны, осуществляет мечту
$ постройке колхозной электростанции.
	Автор показывает (и это положительно
выделяет его пьесу из многих других на
подобные же темы) взаимосвязь личных
Чуветв и поступков героини с обществен-
ным делом. Образ Настасьи Петровны от-
ичается моральной чистотой и цель-
ностью. Поэтому правдоподобна и убеди-
тельна романтическая линия отношений
между Настей и оставшимся в колхозе пое-
1е демобилизации из армии Степаном. Наетя
жет полюбить только такого человека,
который и ее полюбит большой, настоящей
любовью, полюбит все, что дорого ей, то
большее общественное дело, ради которого
(Ha живет.
	Правдив и образ Уетиньи — заведующей
фермой, скромной труженицы колхозной
теревни. В образе ее мужа, демобилизован-
ного фронтовяка Андрея мы узнаем типич-
ные черты жизнерадостного, неутомимого
в делах колхозника-коммуниста. Вырази-
тельно, хотя и эпизодично, выписаны об-
разы старика-«скептика» Семена, колхоз-
ницы-рыночницы Арины, деда Пахома —
верной опоры председателя.
	Пои всем этом пьеса «Лути-—дюроги» не
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 12 февраля. (По телеф,
от с0б. корр.}. Колхозники  сельскохозяй-
ственной артели «Нобеда» Торопенкого
района в минувшем году добились замеча-
тельных успехов. Они вырастили высокий
урожай зерновых и овощей, построили
идрбзлёктростанцию, клуб со `стационар-
ной звуковой киноустановкой и оборудова-
ли свой радиоузел.

Нелавно no — инициативе агронома
	АФИНЫ, 12 февраля. (ТАСС). Согласно
официальному коммюнике, 10 февраля
везь дечь происходил ожесточенный бой
между частями Демократической армии,
обстреливавией город Салоники, и войска-
ми 3-го корпуса королевской армии в
районе озера Лалнала. «Воспользовавиись
плохой погодой, — говорится в коммюнн-
ке, — партизаны отошли на высоты Е
востоку от озера Лагнада. Вчера бон в
этом районе продолжались. Против парти-
зан были брошены мотомехчасти и авиа-
ция».
	Bee газеты  онпуталиковали сообщение,
	что во время этой операции американский
	«советник» полковник Огуст Рени отстра-
нил  командовавнего ротой греческого
майора и «сам повел роту солдат грече-
ской королевской армии против партизан».
Публикуется также нереданное коррес-
пондентом агентства Ассошиэйтед пресс
заявление самого полковника,  подтвер-
жлающее это сообщение. .
	Обсуждение военного положения
греческим парламентом
	АФИНЫ, 12 февраля. (ТАСС). Ва засе-
дании парламента обсуждалось военное по-
ложение в связи с обстрелом Салоник бой-
цами Демократической армин. Несколько
депутатов резко критиковали правитель-
ство, упрекая его в «неспособности покон-
чить с партизанами», требовали отставки
правительства, а также обсуждения воен-

ного положения на закрытом заседании
парламента.
	заявление руководителя
американской военной миссии
в Греции
	НЬЮ-НОРЕ, 12 февраля. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент агентства Acco-
птиэйтед пресс из Афин, руководитель
американской военной миссии в Греция
генерал-майор Лайвсей заявил, что дано
разрешение на создание 12 новых баталь-
онов греческой «напиональной гвардии»,
что увеличит чисфо батальонов до 66.
	Пайвсей заявил, что США согласились
MHACTHTh и снабдить продовольствием
160 батальонов 10 500 человек в каж-
	som. 42 батальона уже принимают  уча-
сгие в военных действиях. «Националь-
ная гвардия» получает ружья, легкие и
тяжелые пулеметы, радио нп транепортные
средства.
	Заявление Макса Реймана
	БЕРЛИН, 12 espana. (TACC). har co-
общает агентство АДН из Билефельда,
председатель КПГ английской зоны Маке
Рейман, выступая на митинге в Билефель-
де, потребовал роспуска  ландтага земли
Северный Рейн-Вестфалия. Он констати-
ровал, что ландтаг He выражает воли
нарола и поэтому не имеет права на су-
шествование. Рейман вновь выразил про-
тест против запрещения немецкого народ-
ного конгресса в западных зонах; ХДО
(христианско - демократический с0юз) и
CM (сопиал - демократическая партия),
сказал он, принесли единство Германии в
жертву «плану Маршалла».  Экономиче-
ский совет ни пеполнятельный совет яв-
	лаютея фундаментом сепаратистекого пра-
	пительетва  Запалной Германии, которое
	&ИГ никогда не признает.

Выступая на митинге в Вупнертале,
Маке Рейман сказал, что отставка мини-
стров Пауля и Реннера произошла под
давлением председателя ХДС английской
зоны Аденауэра. Рейман указал, что каж-
ый. кто выступает за раскол Германии,
	‘заслуживает клички «предателя родины».
	Никогла, сказал он, франкфуртеков сепа-
ратистское правительство не будет ири-
знано немепким народом.
	дабастовочное движение
в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 12 февраля. (ТАСС). По
сообщениям прессы, забастовки  бельгий-
ских шахтеров продолжаются. В Льежеком
районе, пишет газета «Драпо руж», в за-
бастовку включились шахты «Воккериль»
и «Аржанто». Забастовка в этом районе
стала всеобщей. В районе Шарлеруа из 60
шахт не работает 40. Бастует около 20
тые. рабочих. ,
	В районе франко-бельгийской границы,
	по сообщению прессы, бастует 30 тыс.
бельгийских рабочих. Многие французские
заводь департамента Нор нё работают.
	Военные действия в Питае
	ШАНХАЙ 12 февраля. (ТАСС). В со-
	общении из Бэйпина говорится, что в
провинции Чяонин войска Народно-осво-
бодительной армии предприняли крупные
атаки на промышленный центр Анышань,
расположенный южнее Мукдена. Народно-
	освоболительная армия захватила Суцзя-
	тунь в 11 километрах южнее Мукдена.
	В провинции Хэбэй Народно- -освободи-
тельные войска активизируют свои дей-
стрия южнее Тяньпзина.
	ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Нанкин-
ский корреспондент агентства Рейтер,
ссылаясь на полуофициальные сообщения,
передает, что 11 февраля Народно-освобо-
цительная армия находилась в 8 километ-
рах от Мукдена, где была слышна стрельба,
	Положение в Иране
	ТЕГЕРАН, 12 февраля. (ТАСС). hax
сообщают тегеранские газеты, по всей стра-
не продолжают повышаться цены на хлеб.
	Газета «Вейхан» сообщает, что в горо-
де Зенджан произошли народные демон“
страции против новышения цен.

Газета «Лонья-э-Эмруз» указывает, что
Иранский Азербайджан, где иссякают за=
	пасы хлеба, находится накануне TOA, ,
	Нота Югославии правительству США
	означает отождествления этого согласия е
вопросом о блокировании югаславекого 30-
лотого запаса, который должен быть воз-
вращен Югославекому народному банку fea
каких-либо предварительных условий со
стороны правительства США.

Позиция правительства США, говорится
в поте, и условия, которые Соединенные
Штаты диктуют, находятся в полном про-
тиворечий C юридическими и моральными
принципами, признанными в  междуча-
родных отношениях. Превращение прави-
тельством США депозита в залог, который
должен обесмечивать немедленную компен-
сацию американских интересов в Югосла-
вии, является беспрецедентным в междуна-
родном праве.

Правительство Югославии  остаетея на
своей точке зрения и продолжает придер-
живаться точной формулировки своих тре-
бований о возвращении  блокированного
США югославского имущества без каких-
либо ограничений или условий.
	БЕЛГРАД. 12 февраля. (1400). Upasu-
тельство США продолжает политику нару-
шения законных прав югославского прази-
тельства на золотой запас, принадлежащий
Югославскому государству и  денониро-
ванный в Соединенных Штатах Америки.
В связи с этим югоелавское правительство
обратилось с новой нотой к правительству
США. В этой ноте, переданной на-днях
югославским послом в Вапгингтоне Восано-
вичем, указывается на неудовлетворитель-
ность ответа государственното секретаря
СТА на югославекую ноту от 2 января
1948 г. Из ответа яено видно стремление
правительства США, вопреки нормам
международного права, и дальше требовать
от Югославии уплаты из югославекого 30-
лотого запаса стоимости американского
имущества, национализированного в Югэ-
славии, а также уплаты других долгов. В
югославской ноте подчеркивается, что со-
гласие правительства Югославии расемот-
	реть все спорные вопросы совершенно не
	Письма в редакцию
			олжен быть
	1. Таким лид
	Кисловодский курорт?
	зяйства эта работа и вообще новое строц-
тельство невозможны,
	Для тово, чтобы вести новое строитель-
ство санаториев, пужно также повысить
дебит нарзана. Управаением Кисловодско-
го курорта уже ведутся работы в долине
реки Березовки, где на поверхность выве-
дена минеральная вода, схожая с нарза-
ном. Итут изыскания в районе Буденнов-
ской слободы и в других местах. Однако
эти работы проводятся недостаточно интен-
сивно и не обеспечены технической базой.
	И Кисловодекий курорт, и город значи-
тельно раеширилиеь за последние годы, и
сейчас крайне нуждаются в увеличении
дебита пресной воды. Наиболее радикаль-
ным решением этой задачи явится строн-
тельство Большого Кавказекого водопрово-
ца, который обеспечит хорошей водой всю
грунну курортов Вавказских Минеральных
Вод. Проект этого водопровода имеется, не-
обхолимо его осуществить.
	При распределении электроэнергии н6
учитывают, что Виеловодский курорт ра-
ботает в течение всего года, п зимой, ко-
гла электроэнергии нужно больше, ее от-
пускают курорту меньше, нежели в лет-
ные месяцы. Чтобы радикально разрепить
вопросе е электроэнергией, надо подумать
0 строительстве новых эвергоустановок.
	Неотложной задачей являются также
строительство асфальтированной автотрас-
сы Кисловодск — Пятигорск и прокладка
второго железнодорожного пути Висло-
волск — Минеральные Воды.
	Пазрел вопрос и 06 изменении структу-
пы ‘руководства санаториями. Сейчас на
курорте много ведомственных санаториев,
которыми руководит свыше тридцати пяти
хозяев. Это создает разнобой в методах и
формах руководства, снижает качество
организации лечебного процесса и сана-
торного обслуживания больных.
	О. ПАУХОВ,
директор Управления Кисловодского
		Советское государетво расходует огром-
ные средетва на строительство и благо-
устройство Кисловодского курорта. В на-
ооящее время в Иисловодеке  насчиты-
вается 45 здравниц. В районе курортного
парка высится  санаторий-дворец имени
(Серго Орджоникидзе. В лучшем месте ку-
рорта — Ребревой Балке построены за-
усчательные санатории: Академии наук
(ССР, имени Горького, санаторий ВЦОПС
имени Кирова, санаторий Ленинградекого
(opera имени Дзержинского, санатории для
учителей, для работников сельского х0-
зянетва и другие.

Подавляющее большинство санаториев
пиеет прекраено оборудованные рентге-
новские установки, электрокардиографиче-
ские кабинеты, клинические и биохимиче-
ские лаборатории. Во многих санаториях
работают собственные нарзаниые ванны.
В прекрасно оборудованных центральных
ванных зданиях отнуекается ежедневно до
нати тысяч бальнеологических процедур.
	И все же Кисловодск отстает от расту-
щих требований, которые пред’являются в
нему, как к первоклассному курорту. На-
плыв курортников в Кисловодск велик, и
санатории нередко бывают крайне пере-
ружены. Назрела необходимость возобно-
вить работы по реконструкции курорта.
	План реконструкции Виеловодского ку-
рта был составлен до войны  архитек-
пурной мастерской под руководством архи-
тектора. Семенова. Многое из намеченного
было ‘реализовано. Военные события пре-
рвали эту работу. Теперь настала пора
вернуться к ней.

Лальнейшее строительство санаториев
на Киеловодском курорте наиболее рацио-
нально в районах горы Пикет и слоболы
Буденновки. Практически это означает,
что необходимо будет освоить новые гор-
ные масенвы, проложить новые трассы,
магистрали водопровола и канализации.

и _
	Se Op 14».

Без тшалельно разработанного плана, 0ез
фбщей реконструкции всего городекого х0-
	Ежегодно с верховьев Волги, Камы, Оки
п других рек в Астрахань прибывает ог-
ромное количество леса в плотах.

Весь этот лее останавливается в Дурнов-
ском затоне, У железяодорожного моста,
у лесозаводов № 4 и № 2.

При погрузке на морские суда до деся-
ти процентов леса уходит на дно, образуя
Tak называемые «толляки». Кроме того,
вместе с затонувииим лесом на дно реки
икет и такелаж (цепи, цинк, болты), ‘за
соряя фарватер рекл Волти и нанося боль-
ой ушерб государству.
	заводекие художники
	ЛЕНИНГРАД, 12 февраля. (По телеф.
от соб. корр.). Коллектив завода «Крас-
ный выборжен» насчитывает в своей среде
значительную группу художников. Быв-
ший врач медсанбата Н. Налагин — худож-
ник-самоучка, автор ряда крупных
картин. Его произведения «Лес» и
«Взморье» приобретены для клуба  заво-
дом имени Ворошилова. Тов. Палагиным
сделаны копии с известных картин «Ленин
в Смольном» Бродского, «Утро в сосновом
лесу» Шишкина, «Охотники на привале»
Перова и многих других. Сейчас тов. Пала-
гин пишет большую картину «Беседа
Ленина с ходоками».

За последнее время заводские живопис-
цы создали новые произведения. Б. Тимо-
феевым написан портрет товарца
И. В. Сталина. А. Федоров написал пейзаж
«Волга у Саратова».
	«Помоносовские чтения»
	25 февраля в Москве начинается третий
цикл «Ломоносовских чтений», проводимых
Академией наук СССР и ЦК ВЛКСМ. В ны-
нешнем году цикл посвящен достижениям
науки за тридцать лет советской власти,
Лекции рассчитаны на широкую аудиторию
молодежи.

Слушатели ознакомятся с достижениями
философии, химии, геологии, биологии И
других отраслей науки. Лекции бопровож-
даются демонстрацией опытов и диапозити-
вов, выставками.

К чтению лекций привлекаются крупные
советские ученые — академики М. В. Кел-

ae
	К переговорам Макнейла в Брюсселе
	должен предусматривать совместные дей-
ствия также против Советского Союза, а
не только против. германской агрессии, что
предусматривает англо-французский дого-
вор 0 союзе.
Корреспондент пишет, что, согласно
официальному сообщению, полученному в

Лондоне от лица, участвовавшего в «HO-
слеобеденном разговоре» между Макнейлом
и министрами иностранных дел Бельгин,
Голландии и Люксембурга, Макнейл заявил,
что затадно-европейский союз мог бы пре-
лусматривать обязательство взаимной по-
мощи не только в случае нового герман-
ского нападения, но также и в случае
агрессии «Германии нли через Германию».
	НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент газеты «Чикаго
сан» Ку, ссылаясь на надежные диплома-
тические источники, сообщает, что госу-
даретвенный министр Макнейл 5 фев-
	‘раля обсуждал в Брюсселе се министрами
	иностранных дел Бельгии, Голландии и
Люксембурга «небольшое изменение в
формулировке существующего англо-фран-
пузского договора о` союзе, которое при-
даст ему антисоветскую заостренность».

Как сообщается, бельгийский министр
иностранных дел Спаак заявил Макней-
лу, что англо-французский договор уже
не соответствует изменившимся европей-
еким условиям. Полагают, Спаак настан-
вал на том, что новый «западный 0ю3»
	Газета «Юманите» о секретных условиях соглашения
06 открытии франко-испанской границы
	ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). Ваковы
секретные условия соглашения 06 откры-
	этих испанцев находятся в полном поряд-
ке, и большая часть представит также
партизанские удостоверения (чего не мо-
гут сделать члены нашего правительства).
Несмотря на Это, они обязаны едать новые
фотокарточки. Вот оно, первое секретное
условие договора: Франко потребовал от
Бидо — Шумана травли испанских респуб-
ликанцев и в первую очередь тех, кто
сражалея вместе с французами за осво-
божление нашей родины,
	р Ане

дыш, М. Б. Митин, Д. В. Наливкин, О. Ю. тии франко-испанской границы? — задает
	вопрос газета «Юманите». Первый ответ,
пишет газета, можно найти в Тулузе; по
приказанию, переданному по телефону ми-
нистром-социалистом Жюлем Мок, все ис-
нанны-республиканцы и в первую очередь
рабочие должны зарегистрироваться в по-
диции. Олнако удостоверения личности
	Шмидт и другие. Третий цикл «Ломоносов“.
ских чтений» откроется лекцией члена-кор-
респондента Академии наук СССР П. Н.
Поспелова ина тему «В. И. Ленин и И, В.
	Сталин -—= корифеи науки».
	Отовсюду
	2 О затонувшем лесе
	До войны некоторые организации  Из-
влекали со дна реки такелаж и лес, и
затраты на эту работу вполне оправдыла-
ЛИСЬ.

В настоящее время вопрос о поднятии
затонувшего леса стоит особенно остро, и
нужно произвести эту операцию до весен-
него половодья, до снуска новых наотов ©
	верховьев реки Волги.
И. ЛИОМИДОВ,
	начальник Коммерческого отдела
Астраханского морского агентства
	«Каспфлот».
` АСТРАХАНЬ.
	* В Ботаническом институте Академии.
наук СССР в Ленинграде подготовлен к ие-
чати одиннаднатый, заключительный том
фундаментального труда «Флора Западной.
Сибири», начатого еще в 1927 году покой-
ным сибирским ученым П. Н. Крыловым в.
содружестве с профессором Томского yHH-
верситета Б. К. Шишкиным и доцентом

Л. П. Сергиевской.
# р Туокмении на строительство и ре-
	я В Туркмении
монт дорог выходят
	ежедневно сотни кол-
	Роенное положение в Испанском Марокко
	ПАРИЖ. 12 февраля. (ТАСС). Вак с000-
	7 2
’шает агентство Франс пресс из Тетуана
	(Испанское Марокко), вследствие столкно-
вений, которые происходили 8 февраля, в
Теттане парит тяжелая атмосфера и Ффак-
	тически город с самого начала инцидентов
находится на осадном положении. B uact-
ности, Salpenle Ho всем марокканиам BEICTY-
пать в общественных местах,
	ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). Как с00б-
щает парижекое радио, в связи с демон-
страциями и волнониями в Тетуане об’яв-
нено военное положение. Руководитель пар-
тин марокканских реформистов обратился
	в ООН < протестом против действий испал-
ских войск, стрелявыих в мирную демон-
	страцию.
	километров дорог и 460 мостов.