СУББОТА. 14 ФЕВРАЛЯ 1348 г. № 37 (9567)
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	0б отношении к письмам
трудящихся
	аваторы
	За два года депутатской деятельности
каждый из нас получил от избирателей не
одну тысячу писем. В этих письмах избя-
ратели делятся с нами радостью по н0во-
ду успехов своего предириятия, сообщают
© высоком урожае, собранном в колхозе,
вносят предложения об упорядочении дела
на различных участках хозяйственного и
культурного строительства, указывают на
недостатки в работе. советского аппарата.
	Огромный поток писем, который идет не
только в нам, но и в каждому депутату,
—яркое свидетельство безграничного до-
верия народа к своим избранникам, кров-
ной связи между избирателями и депутата-
ми в нашей стране, огромного авторитета,
которым пользуются у нас представители
органов государственной власти. H, ko-
нечно, первейшая обязанность денутата —
добиваться того, чтобы были использованы
в интересах родины все ценные предложе-
ния и советы избирателей, чтобы не оста-
лось неудовлетворенным ни одно обоенован-
ное заявление трудящегося. Так стараемся
поступать и мы,

При чтении писем избирателей чаще все-
го видишь одну причину, побудивигую их
обратиться к депутату. Причина эта—бю-
рократичеекое отношение к письмам трудя-
щихея со стороны некоторых работников
советских и хозяйственных организаций.
	Иногда человек никак не может до-
биться ответа на свою просьбу или заяв-
ление. Так было, например, с военнослу-
жашим Советской Армпи С. Я. Брусом. Он
обратился в Долинский райисполком Одес-
ской области с просьбой проверить пра-
вильность обложения налогом хозяйства его
родителей. Подожлал... — ответа нет. На-
писал второй раз, потом третий. Из Долин-
ского райисполкома ни слуху, ни ДУХУ.
Видимо, там сидят люди, глубоко равно-
душные в просьбам трудящихся.
	Пренебрежительное отношение к пяеБ-
мам трудящихся не всегда имеет такую
грубо неприкрытую форму. У чинуш п бю-
рократов находится немало приемов для
того, чтобы отделаться от  назойливого
«жалобщика». В одном случае, вместо от-
вета но существу просьбы или заявления,
они шлют ничего не значащую бумажку;
в другом — пересылают заявление На
разрешение тем работникам, на которых
жалуется избиратель; в третьем — пообе-
щают выполнить просьбу и ничего не сде-
лают. Приведем только один факт, в во-
тором соединились и формализм, и бездуш-
ное отношение к просьбе советского чело-
река.
	°В июле прошлого года демобилизован-
ный майор Топорков обратился в замести-
телю прокурора РСФСР тов. Бондареву е
заявлением, в котором описывал мытар-
ства с возвращением ему жилилошади B
городе Алексанярове Владимирской обла-
era. Тов. Бондарев отослал это заявление
прокурору города Александрова тов. Пан-
кевичу. Спустя некоторое время майор
Топорков получил от прокурора Панкеви-
ча сообщение о том, что его квартира ос-
вобождена. Майор Топорков был в недоу-
менни. Дело в том, что для освобождения
	Теперь вся страна знает имена четырех
звеньевых из Вурекой области, удостоен-
ных звания Героя Социалистического Тру-
да. Анна Нетровна Крылова, Анна Афа-
насьевна Лободенко, Наталья Тимофеевна
Славгородская в прошлом году получили
высокий урожай ржи, Пелагея Васильевна
Мартынова — озимой пшеницы. Эти вы-
дающиеся мастера. земледелия не только в
совершенстве овладели передовой агротех-
никой озимых культур, но и внесли в
нее немало нового.
	Решающее значение в борьбе за высо-
кий урожай имеет обработка почвы. Как
правило, в нашей области пар поднимают
в июне или даже в июле. Майский пар
— редкое явление. Звено же Лободенко
вспахало свой участок на пар в первой
декаде, а звенья Мартыновой и Крыловой
—во Второй декадё мая. В звене Славго-
родекой применялся черный пар, который
был поднят в октябре и затем в следую-
щем году перепахан 10—12 мая. На уча-
стках всех звеньев глубина вспашки до-
стигала 22—24 сантиметров.

Обычно наши машинно-тракторные стан-
ции почти не используют предплужников.
Передовики настойчиво требуют  культур-
ной вспашки. Звеньевая Мартынова гово-
рит: «Нахота плугом с предплужниками—
верный способ борьбы с сорняками».

В борьбе с’ сорняками очень большую
роль играет уход за парами. Передовики
сельского хозяйства, удостоенные звания
Героя `Соцпалистического Труда, проводят
эту работу но тщательно продуманному
плану. Обычные приемы овн применяют в
системе, учитывая состояние полей, усло-
вия ноголы.
	В засушливом 1946 году, когда надо
было бороться с сорняками ин в TO же
время не допускать иссушения о почвы.
	ранний нар ва их участках не перепахн-.
валея. Его обрабатывали так: при появле-
нии сорняков проводили культивацию п
боронование в один след, затем боронова-
ние и ручную прополку отдельных куртин
сорняков, а перед севом — вторую культи-
вацию (на меньшую глубину) с боронова-
нием в два следа. Таким образом влага ео-
хранялась в почве, а сорняки уничтожа-
лись.

Существенные изменения внесли Герой
Социалистического Труда в сроки сева
озимых. Оптимальным сроком для Курской
области считаются двадцатые чнела авгу-
ста. Между тем Крылова засевала свой.
участок 7—8 августа, Славгородекая —12,.
а Лободенко—15 августа. Достягнутые ими
блестящие результаты показывают, что в
засушливые годы сроки сева должны быть
более ранними, чем те, что считаются
сейчас оптимальными.

Особого внимания заслужизают приме-
	няемые Мастерзун высокого урожая спо-
	квартиры никаких мер не было принято.
Тов. Топорков написал об атом обоим про-
вурорам — и т. Бондареву, и т. Паяке-
вичу. но ответа от них не последовало.
	Оставлять без ответа нисьма настолько
кренко вошло в практику некоторых ра-
ботников, что сни перестали реагировать
п на запросы, с которыми к ним обра-
щаемся н мы, депутаты.

В конце ноября прошлого года в одно-
ит из нас — тов. Т. Я. Бегельдинову 06-
	ратилась E. ПЦ. Врутова,. просившая по-
мочь ей получить пененю, Заявление
	Е. П. Врутовой с письмом депутата было
направлено заведующей отделом социаль-
ного обеснечения Ногинского райиспол-
кома Московской области тов. Кудрявце-
вой, но ответа от нее до сих пор не пес-
педовало. Через «Известия» мы спраши-
ваем тов. Кудрявпеву:

— Когда будет разобрана жалоба Е. П.
Брутовой, и считаете ли вы, тов. Будряв-
Hepa, своей обязанностью отвечать на зап-
рееы депутата?

Подобный же вопрос мы задаем предсе-
дателю исполкома КневеБого райсовета го-
рода Москвы, не отвечающему на запрос
депутата Д. Б. Глинка о ремонте кварти-
вы т. Бальнова, председателю исполкома
Артемовекого райсовета Сталинской обла-
сти, от которого депутат Т. Я. Бегельди-
нов так и не получил извещения 0б уст-
ройстве в детский дом  девочки-сиротки
Кабалтии.
	Мы написали это письмо не только для
того, чтобы назвать фамилии работников,
повинных в формальном отношении в 3а-
просам трудящихся. Нам кажется, что
борьба с бюрократизмом ведется до сих
пор еще не везде достаточно энергично.
	Необходимо улучшить контроль за тем,
как в советских и хозяйственных оргави-
зациях разбираются письма .и удовлетво-
ряются законные просьбы трудящихся.
Ненсправимых чннуш н бюрократов, ви-
HOBHBIX B волоките, в нанплевательском от-
ношении к нуждам трулящихея, нужно
строго наказывать, вплоть до предания
CVAY.
	В борьбе с бюрократизмом, волокитой,
формальным отношением к предложениям
и заявлениям трудящихся болыную роль
могут и должны сыграть постоянные ко-
миссии местных Советов. Мы обращаемся
к депутатам, работающим в этих комисеи-
ях, с призывом:
	— Давайте, товарищи, проверим, как
организован прием посетителей в иеполко-
мах и их отделах, как рассматрива-
ются жалобы и заявления избирателей!
Поможем навести в этом деле большевиет-
ский порядок! Создадим в советских уч-
реждениях обстановку нетерпимости к ма-
лейшему проявлению нечуткого полхода к
людям!
	Депутаты Верховного Совета СССР:
	дважды Герой Советского Союза,
гвар\ии подполковник Д, ГЛИНКА,
	дважды Герой Советского Союза, ‹
гвардии капитан Т. БЕГЕЛЬДИНОВ,
капитан А. ЕФИМОВ.
	собы` борьбы за накопление влаги на по-
лях. Даже в такой широко раепространен-
ный прием, как  снегозадержание, они
внесли нечто свое. Мартынова задерживала
снег щитами, но она их ставила гуще, чем
у нас обычно принято, и в течение зимы
два-три раза переставляла. Лободенко п
Славгородекая проводили эту работу, как
в большинстве курских колхозов, устраи-
вая снежные валы и кучи, только соору-
жали их три раза за зиму. Снежный по-
кров на участках этих звеньев был вдвое
больше, чем у других: он достигал 50 —
60 сантиметров.

Полезноеть снегозадержания сильно сни-
жается, если весной не удерживать талые
воды. У нас часто этого не учитывают.
Мартынова, Лободенко и Крылова задержи-
вали талые воды запрудами, уплотненны-
мп снежными валами, а Славгородская по-
сыпала снег золой, смешанной с сажей,
устраивая темные полосы. В последнем
случае удержание весенних вол сочеталось
се подкормкой посевов.
	Осенью 1946 года из-за недостатка вла-
ги в почве ознмые ушли под снег слабы-
ми. Весной надо было обязательно их под-
кормить. Й этот агроприем Герон Сопизли-
стического Труда применили сознательно,
творчески, изучив особенности своих уна-
стков. У Лободенко чистый пар шел по
зернобобовым, в него было внееено много
навоза. Поэтому  звеньевая провела под-
кормку не азотнетымн удобрениями. как
это обычне делают, а супермоебатом.

Мало азота дала в подкормку и Слав-
городекая, внесшая на каждый гектар по
‘два центнера суперфосфата, паять центне-
ров золы в центнер птичьего помета. Это
тоже совершенно правильно, потому что
пар был поднят по многолетней люнцерне,
  могла возникнуть онасность избыточно-
го пптания азотом.

А вот звенья Мартыновой и Крыловой
дважды подкармливалн озимые азотосо-
держашими удобрениями, так вав ва вх
участках предшественники недостаточно
обеспечивали накопление в почве азота.

Передовики внимательно следят за ло-
стижениями агрономической науки. Весной
прошлого года агроному Мусийко была
присуждена Сталинская премия за разра-
ботку метода искусственного опыления
сельекохозяйственных культур. В том жё
году Врылова и Славгородекая использова-
ли его метод.

Методы работы курских мастеров земле-
делия доступны любому звену. Освоив их
замечательный опыт, каждый колхоз мо-
SOT получить высокий урожай озимых

хлебов.
H. CTOIOWKHH,
	г. КУРСК.
	директор областной сельскохозяй-
ственной опытвой станции.
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	Лучш
	За большим не терять из виду
	малого!
	Новые
	отиться
	баня не может обслужить население. Пе-
ребои с подачей воды и газа ухудшают
условия жизни рабочих, Новый поселок
должен стать образцовым, = соответство-
вать общему облику  социалистического
Баку.

Обсуждавшийся на первой сессии Co-
вета районный план благоустройства пре-
чусматривает работы прежде всеге в по-
селках и селениях, гле проживают в 05-
HOBHOM рабочие нефтяных премыелов и
заводов нашего крупного индустриального
	района.
	e Ra 6
	о Советской Армии
	ЛЕНИНГРАД, 13 февраля. (По телеф.
от соб, корр.). Ленинградские композиторы,
авторы многих популярных песен, работают
HAN новыми произведениями, посвященны-
ми Советской Армии. Лауреат Сталинской
премии В. Соловьев-Седой написал музыку
к оперетте, посвященной теме фронтовой
дружбы, «Самое заветное». Премьера спе-
ретты состоится в дни юбилея Советской
Армии в Ленинградском театре музыкаль-
ной комедии. Кроме того, композитор соз-
дал несколько новых песен: «Армейскую

строевую» — на текст Чуркина, «Песню
о Советской Армии» — на текст Глейзе-
рова и «Песню о России» — на текст

лауреата Сталинской премии Прокофьева.
	Композитор Г. Носов написал песни
«Мы. советские солдаты» и «За Кубанью
	быстрою»,
	Памяти А. Н. Островского
	ТАШКЕНТ, 13 февраля. (По телеф. от
соб. корр.). В Союзе. советеких писателей
	Узбекистана, в [осударственном издатель-
стве республики. театрах и учебных заве-
дениях Ташкента идет подготовка к
125-летию со дня рождения великого рус-
ского драматурга А. Н. Островского.
	Пьесы Островского переводятся на y3-
бекский язык. Узбекский драматический
театр имени Хамза готовит спектакль «По-
следняя жертва».
	Памяти А. Н. Островского посвящаются
книжные выставки в библиотеках и лите-
ратурные вечера писателей в Ташкенте,
Фергане, Самарканде и других городах
республики. В столице Узбекистана состо-
ится научная сессия, на которой будут
сделаны доклады о жизни и творчестве
великого драматурга.
	Стипендии имени Ползунова
	СВЕРДЛОВСК, 13 февраля. (Йо телеф.
от соб. корр.). В Уральском индустриаль-
ном институте имени Кирова установлены
две стипендии в честь великого русского
изобретателя И. И. Ползунова.
	Стипендии назначены студенту энерге-
тического факультета ветерану Отечествен-
ной войны т. Волкову и студенту механн-
ческого факультета т. Браславскому. Оба
они отличники учебы.
	«Учебный планетарий»
	Работники Московского планетария скон-
струировали аппарат -- «Учебный плане-
тарий», предназначенный для средней шко-
лы, суворовских, нахимовских училищ и
штурманских школ. С его помощью можно
демснстрировать звездное небо, суточное
и годовое движение звезд и солнца,

Аппарат, имеющий разборный купол диа-
метром от 6 до 8 метров, можно устано-
вить в любом здании высотой от шести до
восьми метров. Новый прибор одобрен со-
ветскими учеными. Уже выпущено трид-
цать три «Учебных планетария».
	Сельские библиотеки. Кубани
	КРАСНОДАР, 13 февраля. (По телеф.
от соб. корр.) Сотни колхозов края за по-
следьяе годы обзавелись собственными би-
блнотеками. В библиотеке сельскохозяйст-
венной артели имени Молотова Курганин-
ского района имеются произведения Лени-
на и Сталина, а также книги Чехова,
Горького, Маяковского, классиков русской
литературы и советских писателей. Подо-
брана литература о колхозном строитель-
стве, передовом опыте мастеров высоких
урожаев, теории земледелия.
	Жители городов края собрали для сель-
ских библиотек свыше 1005 тысяч книг.
Кроме сельских, в крае насчитывается 9216
городских и районных библиотек. Кннж-
ный фонд их непрерывно увеличивается.
Многие районные библиотеки организовали
передвижки, которые доставляют книги в
тракторные и полеводческие бригады, на
хутора и в станицы, где еще нет своих
библнотек.
	Семинар секретарей
исполкомов
	СМОЛЕНСК, 13 февраля. (По телеф. от
соб. корр.). В Смоленске состоялся пяти-
дневный семинар секретарей исполкомов
районных и городских Советов. С докла-
дами о практике советского строительства
выступили рукозодящие работники облис-
полкома.

Участники семинара прослушали докла-
ды на темы: «Организация работы посто-
янных комиссий», «Планирование работы ис-
полкома», «Организация контроля и про-
верки исполнения», «Порядок рассмотрения
жалоб и заявлений трудящихся», «Подго-
товка сессий Советов», «Организация и
ведение делопроизводства».
	дроника искусств
	*Ж В серии «Мастера Александринской
снены», издаваемой Ленинградским отде-
левием Всероссийского театрального обще-
ства, вышла из печати монография А. М.
Брянского о выдающейся актрисе ХХ вке-
ка В. Н. Асенковой. В ближайшее время
выйдет в свет очерк о В. Самойлове.
Готовятся к печати монографии, посвящен-
ные В. Каратыгину, М. Савиной, В. Дал-
матову и Ю. Юрьезву.
	% При Казанской Государственной кон-
серватории создана хоровая капелла под
руководством доцента консерватории С. А.
Казачкова. Капелла состоит из 70 чело-
век — рабочих, работниц и служащих
казанских заводов, фабрик и учреждений.
В программе первого выступления капел-
лы были произведения Чайковского, «Хор
народа» из оратории Генделя «Самсон» и
	’ Другие.
	о благоустройстве городов
	Семнадиать районных Советов торо-
да Баку приступили к работе в новом
составе. Почти во всех районах пер-
вые сессии, наряду сз организацион-
ными вопросами, были посвящены об-
суждению планов благоустройства.
Вновь избранные Советы активно взя-
лись за реализацию указаний партии,
правительства, теварища Сталина —
превоатить Баку в образцовый социа-
листический город. Председатели ис-
полкомов Ленинского, Кишлинского,
Кировского, Молотовского и Дзержин-
ского районных Советов делятся на
	страницах «Известий» своими планами
в области благоустройства города.
	ские голы здесь выросло сто паятьлесят
	предприятий. В послевоенный период
Rumah превраналотея в один из основных
	  индустриальных очагов столипы Азербаил-
	жана. В связи с хозяйственным разви-
тием района выдвигаются все более елож-
вые залачи культурно-бытового обелужи-
вания населения. Как ни велики возмож-
ноети районного Совета, он не в соетоя-
нии своими силами справиться с колое-
сальным 0б’емом работ. Большим под-
спорьем должна явиться помощь самих
предпрнятий. В сожалению, их руководи-
тели не всегда об этом думают. Районный
Совет намерен в нынешнем году наетоя-
тельно требовать от всех хозяйственных
организаций активного содействия в бла-
гоустройстве района.

Территория крупного завода, rye ди-
ректором тов. Мир-Мовсумов, предетавляет
собой рассадник грязи. Мебельная и сни-
чечная фабрики устроили за фабрач-
ными стенами свалку. Из-за нерадивоети
коммунальных контор и комендантов вновь
выстроенные дома, принадлежащие 5 c-
динениям «Азнефтемаш» и «Азнефтеза-
воды», уже разрушаются. При строитель-
стве домов не планируется озеленени?, He
благоустраиваютея улицы.

Районный Совет отвечает, конечно, за
состояние своего района. Но пи руковэди-
тели предприятий не должны  счигать,
себя посторонними людьми, лишь «квар-
тирующими» на территории района. Их
прямой долг — участвовать в благоустрой-
стве города, заботиться 006 улучшенян
уеловий жизни рабочих и служащих.
		А. Султанов,
председатель исполкома Ленинского
районного Совета
	Славное имя Шенинского района отве-
чает тому почетному месту, которое зани-
мает он в Баку. Здесь сосредоточены ста-
рейшие нефтяные жемчужины — Валаха-
ны, Сабунчи, Романы. По соседству с
нефтяными промыслами — мощные ма-
тиностроительные заводы имени Кирова,
имени Буденного, «Бакинский рабочий».
За последние годы на территории ‘района
выросли корпуса инструментального, трак-
тороремонтного и шиноремонтного заводов.

За годы советской власти район не-
узнаваемо изменился, здесь выросли круи-
нейшие благоустроенные поселки имени
Разина, имени Воровского, Новораманин-
ский. Двадцать школ, два ремесленных
училища, индустриальный техникум, три
Дворца культуры, пять клубов, библиоте-
KH, больницы, амбулатории, детские сады
и ясли, — все это придает нашему райо-
ну облик передового, культурного центра.

Нельзя, однако, мириться с тем, что в
нашем преображенном городе, на его от-
личных магистралях встречаются Уголки,
обойденные вниманием местных советских
органов. За большим не терять из виду
малого! Большие государственные вложе-
ния в новое строительство ни в какой
мере не должны снижать заботы о благо-
устройстве района, квартала, улицы, дома.

Первая и основная задача районного
Совета — сохранить старый жилой фонд.
Мы должны вплотную заняться капиталь-
ным ремонтом домов, добитьея, чтобы У
нас не было «аварийных» домов. 970
вполне вынолнимо, если об’единить усл-
лия советских и хозяйственных  органи-
заций.

Крупнейшая больница пмени Джапа-
ридзе могла бы считаться гордостью на-
шего района, если бы она не была тах
запущена. Из выделенных в прошлом
голу более чем полумналиона рублей на
ремоят больницы использовали едва тре-
тью часть. В советские годы район полу-
чил новый водопровод, но из-за неиснрав-
ности труб во многих местах вода проте-
кает. На прекрасных улицах разрушают-
ся недавно проложенные дороги и тро-
туары.

В своем наказе избиратели потребовали
от районного Совета ликвидировать все
эти недостатки в городском  хозяйетве.
Депутаты районного Совета проникнут
своим взором во все забытые уголки, в
сады, внутренние дворики, чтобы повсю-
лу навести образцовый порядок.
		Магазины, ларьки, лотки
	К, Касумов,
председатель исполкома Молотовского
районного Совета
	После отмены карточной сиетемы зна-
чительно повысилоеь материальное благо-
состояние нефтяников. Возросли и требо-
азния населения, Мы должны организовать
У с0бля в районе, находящемся в значи-
гельном отдалении от центра города, куль-
турную советекую торговлю. Этим  зай-
метея районный Совет нового состава.
	В основных рабочих поселках—Нута, Шу-.
	баны и Нсамальекая долина — предетоит
открыть дополнительную торговую сеть. В
новом поселке Лок-Батан будет законче-
#6 оборудование универмага. На террито-
pun треста. «Вергезнефть» расширяются
магазины. Надо оборудовать специальные
автомашины для транспортировки мясо-
рыбных продуктов и хлеба. Райсовет про-
следит за налаживанием лотоптной торгов-
ли, которая пока-что носит неорганизован-
ный характер. Во многих пунктах терри=
тории района будут оборудованы ларьки.
пп пм
	Для удобства населения
	Г. Данцелян,
председатель исполкома Дзержинского
районного Совета
	Носелок имени Шаумяна, расположен-
ный в нашем районе, с ето отромными
благоустроенными домами, широкими ма-
гистралями, зелеными насаждениями яв-
ляется одним из самых  привлекатель-
ных уголков нового Баку. В ближайшее
время жители поселка, чаше всего сето-
	  завшяие на плохую транепортную связь с
	городом, получат полвое удовлетворение.
Во время войны в Баку впервые ноявил-
ся троллейбус. В настоящее время рабо-
тают уже две линии. Третья линия соедн-
нит поселок имени Шаумяна © пентраль-
ным проспектом имени Ленина,

В районе находятся один из лучших зе-
леных массивов города — парк именн
Лзержинского и детская железная доро-
га. Отпускаются значительные средства
на дальнейшее расширение парка н бла-
гоустройство излюбленного места отдыха
детей. На территории района строится
стаднон, рассчитанный Ha сорок тысяч
зрителей.

Наш район, известный в прошлом сво-
имп пустырями и болотом, ныне стано-
	1 вптся одним из самых красивых ранонов
		Баку.
	‚Благоустваивать поселки
		А. Мусаев,
председатель исполкома Кировского
районного Совета
	Кировский район представляет 29001
«содружество» многих поселков и селений,
п мы должны веегда помнить 06 их нуж-
дах. Новый состав районного Совета уде-
лит много внимания благоустройству этих
сравнительно небольших населенных нуче-
тов.

В перрую очередь надо привести в по-
рядок поселок имени Кирова,  выестроен-
ный перед самой войной. Здесь еще не все
улицы замощены, не всюду есть тротуа-
ры; озеленение не начато; единственная
	Прямой долг предприятий
		председатель исполкома КБишлинскотго
районного Совета
	Районом новостроек по праву называют
бывшие кишлинские села, ныне включен-
ные в границы Большого Баку. за совет-
	К чему приводит забвение
	располагает рабочей силой в большем ко-
личестве, чем поедуемотрено по плану, под-
собных рабочих мы имеем  еравнительно
много. Несмотря на эт0, квалифинирован-
ных станочников приходится использовать
на полеобных работах: детали, инструмен-
	ты, приспособления от станка в станку,
	из клаловои в цех нереносятея на руках.

Захолим в кузницу. Высокое, светлое,
благоустроенное помещение. Такого не бы-
ло здесь до войны. Но и в этом цехе, с03-
данном для большого, оснащенного передо-
вой техникой предприятия, самые прими-
тивные «дедовские» методы труда. Из трех
пневматических молотов работает только
олин. Все вокруг него производится #уч-
ную, медленно и с большим напряжением
физических сил. Бездействующие „м0 OTH
несколько месяцев дожидаются: один —
ремонта, другой — монтажа. Не работают и
мощные механизированные нагревательные
печи. Одна из них монтируется вот уже
полтора года. :

Начальнику цеха тов. Варпекину то и
дело приходится посылать квалифицирован-
ных рабочих на погрузку п разгрузку уг-
ля. Эта работа производится, конечно,
вручную. Как же думают управиться руко-
водители завода с подачей угля, когда
вступят в строй мощные печи и потреб-
ность в угле возрастет в несколько раз?

Узкое место завода — литейный цех.
Начальник этого цеха тов. Рязанов жа-
луетея на недостаток рабочей силы. Но
здесь труднтея так много людей, что им
теено в сравнительно большом помещении.
Механизация труда явно в загоне, пред-
почтение отдается работе вручную. Машин-
ная формовка совершенно. не применяется.
Очиетка земли произволитея вручную.
Вручную подается формовочная земля. Из
500 наименований деталей на кокильное
литье переведены только десять. Неуди-
вительно, что на один комплект литья для
строительного агрегата затрачизаетея поч-
ти 1.300 нормо-часов при плане в 940.

На наш вопрос, каковы перепективы
	уеханизации внутрИзаволского траненерта,
	Завод ждет помоши министерства
	ленноети западных районов СССР, кото-
рому потчинен завод.

Выпуск нужных горнякам механизмов
BO многом зависит от расширения cyme-
етвующих  проповолственных площадей.
Но на территории завода помешення двух
цехов превращены во временные обще-
ЖИТИЯ.

Дирекция и общественные организации
«Пневматики» fe ‘раз обрашалиеь по
	этому поводу в Главуглемаш. но удовле-
	сворутечьного ответа не потучили,

Завод не располагает своим ковочным
оборудованием. Детали, составляющие две
трети 26а выпускаемых машин, сюда
	заво2-т из Челяоннева.
	Завол «Врасный Октябрь» завершил
прошлогодний план значительно ранее
срока. Успешно выполняет он план и в
нынешнем году.. Люди завода работают са-
моотверженно. Но если бы руководители.
«Ерасного Октября» всерьез подумали 0.
том, как этот самоотверженный труд ра-
пионализировать, как подвести под него
надежную базу механизации, то результа-
ты работы по выпуску продукции и ени-
жению себестоимости были бы гораздо
большими.

Директор завода тов. Руденко и началь-
ник производственного отдела tos. Belin
жалуются на недостаток рабочей силы. По
их убеждению дальнейшее движение заво-
да вперед возможно только при непреетан-
ном и нарастающем увеличении числа ра-
бочих. На самом ‘же деле завод обеспечен
рабочей силой в полном соответствии ©
производственными планамн и даже более
того. .

В каждом цехе содержится  значитель-
ный штат вепомогательных рабочих. 0д-
нако их функции в механическом, литей-
ном, кузнечном и других цехах системали-
чески выполняют квалифицированные ста-
ночники, литейшики, кузнецы. Это проис-
ходит вовсе не потому, что вспомогатель-
ные рабочие недобросовестно относятся к
своим обязанноетям. Ёвалифипированные
рабочие вынуждены ежедневно выполнять
несвойственные им функции по той про-
стой причине, что уровень механизации на
заводе крайне низок и даже чрезмерно раз-
дутый штат подсобного переонала в цехах
не в состоянин возместить отсутетвие са-
мых элементарных механизмов.

Начальник прекрасно оборудованного ме-.
ханического цеха тов. Васильев рассказы-
вает:

— Я не могу потребовать от своего ра-
бочего, чтобы он работал продуктивно
зезь день, так как неё менее часа в тече-
ние смены он простаивает из-за отсутетвия
индивидуальных под’емных средств, дожи-
даясь в очереди под’емного крана общеце-
ховото пользования. Механический цех

Пневуатические Машины и инструмен-
ты передового ленинградского завода
«Пневматика» широко применяются на
шахтах, заводах, в депо.

В минувшем году завод за два месяца
до срока выполнил годовой план. Выпуск
продукции все возрастает. Бак и на других
ленинградских предприятиях, здесь состав-
лен план организационно-техиических Me+
роприятий, рассчитанный на выполнение
пятилетки в четыре года.

i pee же неотложные вопросы, свя-
ванные © выполнением пятилетки в че
тыре года, не могут быть решены без
	помоши Министерства угольной премьми-
	механизации
	директор завода тов. Руденко ответил:

— Нам бы сделать побольше деталей,
а уж доставить их из цеха в цех мы как-
нибуль сумеем.

Эта недооценка внутризаводекого тране-
порта характеризует отношение руководи-
телей завода ко всей проблеме механиза-
ции. ИНоэтому неудивительно, что здесь
медленно, со скрипом проводятся эти меро-
приятия по механизации. Они переносятся
из плана в план, осуществление их откла-
дывается со дня на день, из месяца в ме-
сяц, из года в год.

Главный технолог завода тов. Панцук-
тилов заявил нам, что если бы в прошлом
году были проведены намеченные меро-
приятия по элементарной механизации
производетвенного процесса, то на каждом
выпущенном в 1947 году агрегате было
бы сохранено 1.200 нормо-часов. Для осу-
ществления этих меропопятий были вее
	условия.
Изготовление и установка в механиче-
ском цехе четырех консольных кранов
	первой необходимости обойдется в 22 ты-
еячи рублей. Между тем отсутствие этих
кранов’ отнимает у группы выеококвалифи-
цированных рабочих, обслуживающих
крупно-габаритные станки, 20 процентов
рабочего времени на простоях. Эти про-
стон обходятся ежемесячно почти в четы-
ре тысячи рублей. А ввод в действие кон-
сольных кранов позволит уплотнить рабо-
Yi день станочников, повысит их произво-
дительноеть труда да еще приведет в со-
	кращению  непроизводительных затрат у
подсобных рабочих.
Большие, ответственное — обязательство
	взял на ©е0я коллектив «Врасного Октяб-
ря». Его руководители обязаны понять, что
выполнить пятилетку в четыре года, pa-
ботать рентабельно они смогут лишь при
том условии, если по-деловому решат на-
сущный для предприятия вопросе © ме-
ханизации трудовых процесеов.

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ХАРЬКОВ.
	Свыше двух лет руководители завота
тщетно просят министерство и главк вы-

делить хотя бы один трехтонный молот
п. пресе,

Завод «Пневматика» призван сыграть
немалую роль в быстрейшей механизация
угольной промышленности ни тем самым
способствовать  всемерному увеличению
добычи угля. Коллектив завода в праве
претендюзать на большую помошь Глав-
углемаша и Министерства угольной про-
мышленности западных районов CCCP.
	С. ЩЕТИНИН,
соб. корр. «Известнй».
	  = ЛЕНИНГРАД, (По телефону).
	% Общественность Таллина отметнла 50-
летие со дня рождения и 30-летие твор-
ческой деятельности старейшего компози-
тора Эстонии, заслуженного деятеля ис-
кусств Т. П. Веттика. Композитор являет-
ся олним из зачинателей эстонской нацио-
нальной музыкн. Ему принадлежит также
более 20 педагогических трудов и моно-
графий по теории музыки,

*% В Сталинграде открылась выставка
живописи, графики и скульптуры. На ней
экспонируется 125 работ. Большинство из
них посвящено темам Великой Отечест-
венной войны, битве за волжскую тверды-
ню‘ и возрождению города-героя. На вы-
ставке широко отображены исторические
	места боев за Сталинград.