СУББОТА, 14 ФЕВРАЛЯ 1948 г; №: 37 (9567)
	ONMOOCOCC
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Готчиевские школы
лесорубов
	ПЕТРОЗАВОДСК, 13 февраля. (По те-
леф. от соб. корр.). Широко известно в
Карело-Финской ССР имя лесоруба Мед-
вежьегорского леспромхоза треста «Южка-
реллес» Алексея Павловича: Готчиева.

Работая в 1946 году лучковой пилой, он
достиг такой производительности, какой до
него никто не знал. Перейдя в сезоче 1947
года на работу электропилой, тов. Готчиев
со своей бригадой с первых же дней сно-
ва обогнал всех лесорубов ‹ республики.
Средняя производительность на человека в
день в его бригаде достигла 15,5 кубометра.

В новом году бригада Готчиева по-
прежнему не сдает темпов.

Придавая большое значение методу рабо-
ты Готчиева, Министерство лесной про-
мышленности Карело-Финской ССР реши-
ло организовать на всех своих предприя-
THAX, где есть электронилы,  готчиевские
школы высокой производительности труда.

Обучение организуется следующим об-
разом. Каждый механизированный лесо-
пункт выделяет лучшего мастера, который
едег к Готчиеву для овладения его мето-
дом работы. По возвращении к себе мас-
тер-инструктор получает группу лесорубов
в 15 человек, из которой он комплектует
три бригады. По вечерам инструктор про-
водит с бригадами теоретические занятия,
а днем — практические на лесных делян-
ках. Обучение считается законченным, ког-
да лесорубы-электропилыщики добиваются
перевыполнения норм выработки.
	Государственная помощь
колхозам
	ХЕРСОН, 13 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). Колхозники Херсонщины получают
от государства большую денежную помощь
на восстановление хозяйства, разрушенного
немецкими оккупантами.

Областная контора сельскохозяйственного
банка выдала за 1947 год колхозам 11 мил-
лионов рублей и в январе-феврале теку-
щего года — около двух миллионов рублей
долгосрочных кредитов. Кроме того, выдано
почти два с половиной миллиона рублей
краткосрочных кредитов.

На эти средства колхозники приобретают
рабочий и племенной скот, сельскохозяйст-
венный инвентарь, минеральные удобрения,
восстанавливают сеть культурно-бытовых
учреждений. В колхозах области вновь
построено 628 животноводческих ферм, соз-
дано около пятисот новых школ и клубов.

В Херсонской области живет много пере-
селенцев-украинцев из Румынии и Болга-
рии. От государства переселенцы получили
один миллион рублей долгосрочных креди-
тов на постройку домов и закунку скота.
	Б 1ороде - крепости
	КРОНШТАДТ, 13 февраля. (По телеф.
от соб. корр.). Завтра исполняется 30 лет
со дня опубликования декрета Совета. На-
родных Комиссаров об организации Рабоче-
Крестьянского Красного Флота. Трудящие-
ся города-крепости готовятся широко отме-
тить этот юбилей вместе с 30-летием Со-
ветской Армии.

Стахановцы ордена Ленина морского за-
вода, швейной фабрики и других предприя-
тий Кронштадта стали на почетную вахту
в честь 30-летия Советской Армии и Фло-
та. В цехах предприятий, в учреждениях,
школах и частях флота проводятся беседы
о славном пути. Вооруженных Сил стравы
социализма за 39 слет.

В Базовом матросском клубе сейчас про-
ходит кинофестиваль. Демонстрируются
картины — «Чапаев», «Разгром Юденича»,
«Малахов курган», «Сталинград», «Зоя»,
«Разгром Японии» ‘и другие.

Перед началом ‘киносеансов в клубе чи-
таются лекции и доклады о ратных подви-
гах воинов Советской Армии и Флота, о
славных делах балтийских моряков в дни
гражданской войны и Великой Отёчествен-
ной войны.
	На родине героев

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 февраля. (По
телеф. от соб. корр.). Днепропетровщина
воспитала многих прославленных  совет-
ских воинов. Среди них — дважды Герои
Советского Союза Д. Глинка, А. Федоров,
П. Таран, А. Брандыс и другие.

На-днях групна киевских скульпторов и
архитекторов закончила работу над проек-
тами бюстов, которые будут установлены
в этом году на ‘родине героев. Бронзовые
бюсты ‘будут стоять на гранитных, худо-
жественно оформленных пьедесталах.

Первый бюст предполагается установить
в Криворожье, откуда происходит сын
потомственного‘ шахтера — дважды Герой
Советского Союза Дмитрий Глинка.
	На первенство мира
по конькам
	14 и 15 февраля в городе Турку (Фин-
ляндия) состоится розыгрыш женского
первенства мира по конькам (см. «Изве-
стия» от 1! февраля с. г.). Советские
спортсменки принимают участие в мировом
чемпионате впервые.

Сотрудник «Известий» связался по теле-
фону с городом Турку. Руководитель со-
ветской спортивной делегации тов. И. Н.
Петухов рассказал:

— На катке спортивного парка 14 фев-
раля в 5 часов дня открывается розыгрыш!
женского первенства мира по  конькам.
Первенство оспаривают женские спортив-
ные команды Финляндии, Норвегии, Шве-
ции, Чехословакии и Советского Союза.
По положению соревнований команда каж-
дой страны выставляет четырех участниц.

В программе соревнований бег на клас-
сические дистанции: 500, 1.000, 3.000 и
5.000 метров. Победительнице, показавшей
лучшую сумму очков по четырем дистан-
циям, присваивается звание чемпиона мира
и вручается золотая медаль. Занявшим вто-
рое и третье места присуждаются серебря-
ная и бронзовая медали. Команде-победи-
тельнице вручается почетный приз.

Спортивную честь CCCP будут защи-
шать москвички Мария Исакова и Зоя
Холщевникова, ленинградка Лидия Сели-
хова, свердловчанка ‘Татьяна Карелина.
Остальные наши’ спортсменки — Марианна
Валовова (Горький), Ольга Акифьева (Ле-
нинград), Рима Жукова (Свердловск) и Ма-
рия Аниканова (Москва) примут участие в
соревнованиях вне конкурса.

Наши спортсменки тренировались ° на
местном катке в присутствии специалистов
и многочисленных любителей конькобежного
спорта. Финские газсты улеляют много
внимания предстоящим соревнованиям, осо-
бенно нашей команде. В газетах помещены
фотографии советских чемпионок и дается
высокая оценка их спортивным достиже-
ПИЯМ.

Наши спортсменки чувствуют себя хорошо
ий готовы продемонстрировать в этих ответ-
	1 ственных соревнованиях свое мастерство.
	ть поет
	Пропаганда, которая бъет назад...
	УОЛТЕР ЛИППМАН КРИТИКУЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕНАРТАМЕНТ США
ЗА ОПУБЛИКОВАНИЕ ГИТЛЕРОВСКИХ ЛОКУМЕНТОВ
	вредит политике, которую американцы про-
водят сейчас в Германии. Заканчивает
Типиман замечанием, что еборник госу-
харственного денартамента ОША —«совер-
шенно некомпетентная пропаганла.
	9то показывает, как важно, чтобы «Го-
лос Америки» имел за собой больше ума
и опыта и лучшего суждения. чтобы он
не говорил слишком громко, не пролумав
достаточно т0, что ен собирается сказать».
	Тазета «ИМ» также подвергает государ-
ственный департамент резкой критике за
то, что он опубликовал свой сборник, и
заявляет, что Советский Союз «поступил
	правильно, отнарировав удар госуларетвен-
	ного департамента в довольно резкой фор-
ме». Спрашивая, «учитывали ли когла-ли-
бо Талейраны и Макиавелли из амери-
канекого государственного денартамента»
To, что OHH, возможно, начинают дипло-
матическую войну, в которой позиция
США и других западных держав окажут-
Ca “CHIBLO уязвимыми», «ИМ» о нишет,
что если опубликование государственным
департаментом  гитлеровеких документов
являетея «типичным для умственных спо-
собностей государственных деятелей, жа-
лованье которым платят  американекие
граждане, то, может быть, налотоплатель-
щикам лучше потребовать своп деньги об-
ратно».

Газета признает справедливоеть содер-
жащегося в справке Советекого информа-
ционного бюро указания на то, что Гит-
лер ничего бы не добилея без «долго-
срочных займов и капиталовложений аме-
риканеких банков, которые восстановили
терманекую тяжелую промышленность и
послужили основой для перевооружения
Германии. Употребляя убийственное выра-
жение русских, можно сказать, что он
был бы ничем без «золотого дождя амери-
канских долларов, который  опледотворил
тяжелую промышленность  гитлеровекой
Германии». Он был бы ничем без картель-
ных соглашений между американевими п
германекими монополиями и без англо-гер-
манского  картельного соглашения, рас-
пространивигего такое зловоние нал Дюс-
сельдорфом. Он был бы ничем без Чембер-
лена и духа мюнхенекого пакта».
	Вомментируя сообщение корреспондента
агентства Ассошиэйтед прессе Хайтауэра о
том, что представители государственного
департамента намерены заявить, что мюн-
хенекие переговоры «полностью предава-
лись гласностн» и что, кроме того, боль-
птинство западных лидеров, ответственных
за Мюнхен, не находится больше у власти,
«НМ» ‘указывает, что эти утверждения
яваяютея чепухой. Газета указывает, что
секретность или гласность не меняет от-
вететвенности перед историей за любые
действия, предиринятые правительствами,
8 «что касается ушедших старых лиц, то
в этом отнонении волнует умы тот факт,
что лица, именуемые Даллесом и Фэрое-
столом, чьи фирмы были столь активными
в 20-х и 30-х годах нынешнего столетяя,
не только не ушли со сцены, но и стоят
ух власти».
	НЬЮ-НОРК, 12 февраля. (ТАСС): 060-
зреватель «Нью-Йорк теральд трибюн»
Липиман в статье, озаглавленной «Пропа-
ганда, которая бъет назад», оемждает го-
сударственный департамент СТА за опуб-
ликование гитлеровских «документов». Он
заявляет, что это причинит больше вреда
Соединенным Штатам, чем Советскому
Союзу. Липпман пишет:

«Говоря недавно 6 ‘нонытках играть в
политику с историей и возложить на кон-
сервативную партию «ужасное бремя от-
RETCTREHHOCTH за путаницу, которая при-
вела к войне», Черчилль заявил, что «для
веех сторон было бы лучше оставить иро-
шлое истории». Можно было бы пожелать,
чтобы государственный департамент имел
достаточно мудрости, чтобы поступить так
вместо того, чтобы опубликевывать на-
цистекие документы о нанистеко-советеких
агношениях в период с апреля 1939 года
№ 22 июня 1941 года.

Это опубликование является классичес-
ким примером плохой пропаганды. Это
была пропаганда, Tak как доля правды, но
He вся правда была использована для по-
литических целей. Это была плохая про-
паганла, так как она должна была уда-
рить назад, причиняя больше вреда нам
самим и нашим друзьям, чем русеким,
против которых Ha была расечитана. Ну-
HHO было ожидать и легко было прел-
видеть, что Кремль увидит п полноетью
использует это. Сразу было очевидно, что
книга государственного департамента —
работа пропагандистов, а не ученых. Она
содержит только нацистские документы, и
викакой уважающий себя историк не по-
думает даже о том, чтобы оснозывать евое
суждение ‘на документах, только с одной
стороны освещающих великое историчес-
кое событие.

Волев того, для опубликования были
выбраны только те нацистекие докумен-
ты, которые касались  нацистеко-совет-
ских отношений после апреля 1939 года.
Зто было после абиссинской войны, после
захвата Аветрии и носле Мюнхена, когда
была расчленена Чехословакия. Опублико-
вание всех документов — не только на-
цистеких, но также советеких,  англий-
ских, французеких, итальянеких и амери-
канских, относящихся к событиям между
двумя мировыми войнами, — вероятно, не
будет предпринято на протяжении жизни
этого поколения».

Отвечая на поставленный им самим
вопрос, что показывают опубликованные
в сборнике государственного департамента
США материалы, Липпоман заявляет, что,
в: Частностн, «они показывают, что, ког-
ja Гитлер разбил Францию и полагал, что
он разбил Англию, он сделал -колоссаль-
ную ошибку, напав на Россию». «Для
уемиев урок, который преподают эти до-
	‘кументы, исчерлывающе ясен. Он закато-
Чается в том, что они проиграли войну.
	чаетея в том, что они проиграли войну,
которую почти выиграли, из-за того, что
Гитлер сделал ‘ошибку, нарушив свое
соглашение е Россией». Тем самым, заклю-
naey Jian, Поопаганта. заключенная
	в сборнике государетвеннего лепартамента,
	От‘езд венгерской
правительственной
делегации в Москву
	БУДАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). бе-
годня вечером из Будапешта в Москву вы
ехал президент Венгерской республики
Тильдн Золтан. Президента сопровождает
начальник президентской канцелярии ми-
нистр Михайфи Эрне.

С этии же поездом в Москву выехала
венгерская правительственная делегация BO
главе с премьер-миниетром Диньеш Лайош.
В составе делегацин-— заместители премъер-
министра Ракошя Матиас и Саканнич Ар-
над, министр иностранных дел Мольнар
Эрик, министр ‘обороны Bepem Петер н
бывший министр без портфеля Доби Ишт-
ван, а также групиа экенертов.

Одновременно в Москву выехал послан-
ние СССР в Венгрии Г. М. Пушкин.

На вокзале президента ‘и  правитель-
ственную делегацию провожали председа-
тель парламента Надь Имце, члены прави-
тельства, лидеры демократических партий

и профсоюзов, а также состав динломатн-
ческого корпуса.
	Заявление Кюльца
	БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС). Как
сообщает агентство АЛН из Галле, предее-
датель OJ (либерально-демократической
партии) в советской зоне д-р Кюльц зая-
вил представителю АДН: «Мы должны
нринциниально отвергнуть мероприятия,
проводимые в Западной Германии по под-
тотовке сепаратного  запалне-германского
cosa государств». Стремление создать в
Западной Германии западно-германское го-
сутларство, продолжал д-р Кюльш, никто не
может отрицать. Франкфуртекая проклама-
ция является основой лля занадно-герман-
ского государства по американскому об-
сазцу. Только наивные люли утверждают,
что не нредусматривается образование
«временного  правительетва». Создание
Верховного суда и Эмисеиочного банка яв-
ляетея неопровержимым доказательством
этого. Но мы будем продолжать политику
0б’единевия Германии и поэтому одобряем
движение за созыв народного конгресза.
Налие убеждение укрепляетея также отве-
том маршала Соколовского. На наш воп-
рос, предполагается ли создание восточно=
германского государетва, маршал Соколов-
евий коротко и рентительно ответил «нет»
и хобавил, что Советский Союз. и в даль-
нейшем будет придерживаться политики
единства Германии.
	Принудительный сбор
продовольствия у крестьян
западной зоны Германии
	БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС). Ратио
Франкфурта-на- Майне передает сообщение
английских военных властей о том, чтов
настоящее время в земле Северный Рейн—
Вестфалия проводится кампания по при-
нудительному сбору продовольствия с
крестьян. Немецкая полиция под руковод-
ством английских офицеров будет произ-
водить в крестьянских дворах обыски.
Скот, предназначенный властями на мясо-
поставки, будет отбиратьея. ,
	Военный еоюз
межлу Аргентиной и Франко
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 февраля. (TACC). B
журналистских кругах широко обсуждает-
ся вопрос о военном договоре между Ар-
тентиной и франкистской Испанией. Пра
этам ссылаются на сообщение  аргентин-
кой газеты «Фа Opa» от 3 февраля о
том, что между правительствами Арген-
тины и франкистекой Испании в принци-
“He согласован и одобрен военный — дого-
вор. Переговоры по этому вопросу велиеь
в Мадриде, и условия договора обсужда-
пись на совешаниях генерального mitada
франкиетекой армии с аргентинской воен-
ой делегацией. Как указывают, договор
предусматривает полную координацию
вооруженных сил обеих стран на случай
«опасности», угрожающей любой из этих
стран.

Журналисты отмечают, что значителв-
ная часть военных в Аргентине недоволь-
на этим договором, считая, что Аргентина
принимает на себя тяжелую обузу — не
только снабжать продовольствием фашиет-.
скую Испанию, но также поставить на
службу Франко вооруженные силы Арген-
ТИВЫ.
	Протесты иранской общественности
против американского засилья
	ТЕГЕРАН, 12 февраля. (ТАСС). В пере-
nono статье, озаглавленной «Надо поло-
жить конен службе американских совет-
ников», газета «Иране’ ма» пишет, что
анлулирование договора о приглашении
на службу в Иран американских советни-
ков является  едннодушным желанием
большинства народа. Автор пишет, что на-
личие американских советников, не при-
нося пользы Ирану, в то же время ложит-
ся тяжелым бременем на бюджет и ваз-
лютные резервы страны и, кроме того,
дает повод для вмешательетва и полити-
ческих подозрений.
	затем автор останавливается на печаль-
ном опыте американских советников в
области финансов п экономики Ирана. Не
ироизошло улучшений, констатирует ав-
Тор, также в армии и жандармерии, руко-
водствовавшихеся советами американцев.

Статья заканчивается требованием, что-
бы «службе американской военной миссии,
хотя бы ради сохранения чести и лостойн-
ства образованных н ученых офицеров
иранской армии, был положен конец».
	Деятельность Аллена в Иране
	ТЕГЕРАН, 15 февраля. (ТАСС). Бывшая
американский посол Аллен после несколь-
ких прошальных приемов и собраний про-
{цолжает оставаться в Тегеране, при чем, как
отмечает газета «Кияме Иран», Аллен, уже
не будучи послом, встречается с шахом,
Хакими, а также с Сеид Зия эд-Дином, раз-
вивая «неофициальную» политическую ак-
	ТИВНОСТЬ;
	= ОКОНЧАБИЮ СМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ` САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАНТИХСЯ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	во-пластичные танцы девушек. звучали
тары и кеманчи, бубны и дойры, а строй-
ные черноглазые посланцы  Созетекоге Во-
стока на языке танца рассказывали со
ецены. о радости своей жизни и труда.
Затем зрители перенеслиеь в Татарию и
присутствовали на шуточном музыкально-
таниовальном представлении «Молодежь
на сабантуе». Смена декорации — и пе-
ред нами танцовальная сюита «Ликующая
Молдавия». Ликованием юности, торжеством
счаетья веет от танцев свободной молодежи
Молдавской республики. Полную свежести
п обаяния танцовальную картинку «Рыба-
ки» показали молодые танцоры-— учащиеся
ШКОЛ трудовых резервов Карело-Финской
	СОР. С увлечением исполнили свои вихое-
	вые сгопавки» и «веснявки» юноши и де-
вушки Украины: интересную по замыслу
и оформлению «Уральскую зимушку» по-
казали учащиеся Сверлловека. Отличны
были пляски донских казаков, югослав-
ский‘ народный танец «Козера», поставлен-
ный коллективом учашихся Москвы.
	ценинграх — колыбель русского” клас-
сичеекого балета. И участие балетмейсте-
ров этого города в работе ‘хореографиче-
ской самодеятельности школ ленинград-
ских трудовых резервов сказалось в про-
грамме смотра. Благородно и изящно уча-
щиеся - ленинтрадны исполвили клаесиче-
ский полонез и мазурку.
	Нрограмма смотра закончилась большой
	танцовально-вокальнойи картиной «Нразд-
ник молодости». На сцене — панорама
Красной площади. На фоне кремлевских
	стен, под вепьшшки нобедных салютов тан-
пует и веселится советская молодежь. Мас-
совый, танец участников смотра, одетых в
яркие национальные коетюмы, сменяет-
ся радостной песней. Вступает  мощ-
ный хор. Молодость поет! В сдинем новы-
ве молодежь нашей  многонациональной
страны славит Сталина, создавшего ей ра-
достную, счастливую жизнь.
		Наша страна, весь строй нашей жизни со-
дают исключительно благоприятные усло-
вия для развития и расцвета массового ху-
ожественного творчества. Смотры художе-
ственной самоделтельноети являются крас-
поречивым. свидетельством неисчернаемоети
сокровищнины народных дарований. Жн-
зительные родники народного твезчества

обогащают профессиональное искусство,
рождают для него новые кадры.
	Несколько вечеров на сцене филиала
Большого театра. ССЕР и в заключение—-
в Большом театре выступали юные та-
ланты, лучшие участники ‘художественной
самодеятельности иткол трудовых резервов.
@нн были отобраны на районных, город-
ких, областных и республиканеких смот-
рах, в которых. в общей сложности уча-
ствовало более 200 тысяч‘ челорек.
	Будущие квалифицированные рабочие—
токари и печатники,  электромонтеры и
итукатуры, плотники и железнодорожни-
ки — показали на четвертом Всесоюзном
смотре самодеятельности учащихея ‘ремес-
ленных, железнодорожных училищ и школ
фабрично-заводекого обучения свои лучшие
художественные хостижения.
	Бозвышенность чуветв и праздничность
настроения юных патриотов отразилиеь в
леполнении об’единенным хором «Кантаты о
(талине» А. В. Александрова. Когда в
убине сцены над огромным многонацио-
нальным хором в сиянии лучей появляет-
‹ портрет великого Сталина, учителя и
фуга молодежи, в зале раздается продол-
хительная овация. Превосходно исполнил
0б’единенный хор «Гимн демократической
молодежи» А. Новикова.
	Среди многих хоров, участвовавших в
motpe, особенно хорошее впечатление
произвели коллективы Москвы (руководи-
ель 0. Никитина), Куйбышева (руково-
тель Н. Фотин) и Ленинграда (главный
хормейстер П. Богданов). Словно серебря-
ные колокольчики, звучали голоса мальчие
ков; слаженностью, выразительностью и
четкой @разировкой радовало пение деву-
	шек, сумевших раскрыть «душу» испод-
няемых песен.

Излавна славитея свопми  цеснями и
	певцами Украина. И на этот раз большой
украинский хор (руководитель 3. Загранич-
ный) порадовал отличным исполнением на-
хной песни «Днипро».
	Белед за хорами на сцене — оркестр
русских народных инетрументов (дирижер
в. Маторин). С большим мастерством он
сыграл концерт для домры © оркестром
8. Будашкина. Талантливым солистом
выступил ученик московского ремеслен-
го училиша № 5 В. Яковлев, вир-
туозно проведший свою сложную партию на

joupe. Слушатели тепло ‘встретили также
лыной оркестр баянистов — учащихся

Тенинграда (руководитель If. Смирнов),
	‘ыгравший файтазию на темы руеских пе-
ен.
	Особенно широко в программе смотра
были предетавлены танцовальные ансамб-
Ш. Какое ненстощимое богатство ритмов,
лсунков лвижения; сколько выдумки и
зкуса! Мы: видели танновальные сюиты —
литовские, латьниекие и эстонские народ-
ные пляски с их сначала медлительными,
3 затем убыстряющимися, динамичными
танцами, передающими ритм трудовых
процессов.
	Танцоры Грузии, Азербайджана ин $30е-
	вистана продемонстрировали кипучие
темпераментные пляски юношей и гордели-
	Отбор лучших номеров самодеятельно-
сти воспитанников ремесленных училий и
постановка заключительного вечера смотра
были осуществлены художественным руко-
водителем смотра — Р. бимоновым, балет-
мейстером `Р. Захаровым, комнозитором
А. Новиковым, главным хормейстером В. С0-
коловым и художником Я. Штофферосм.
	№ сожалению, в смотре не были по-
казаны солисты, и это—упушение руково-
днтелей. Из поля зрення организаторов
смотра выпали также коллективы отдель-
ных школ и училищ трудовых резервов.

Между тем именно соревнование участни-
ков самодеятельности отдельных учебных
заведений города, а затем области и рес-
публики способствовало бы наибольшему
привлечению учашихся в кружки, служн-
	ло бы большему выявлению талантливых
исполнителей и В то же время укрепляло
бы художественный - авторитет и славу
лучших коллективов.
	На примере работы мастеров искусств
столицы  Советекого Союза, помогающих
работе художественных кружков учащих-
ся школ трудовых резервов, видно, какие
прекрасные результаты приносит их твор-
ческая помошь самодеятельности. Пора и
артистам других городов нашей страны
начать актывно помогать талантливой мо-
лодежи, тянущейся к искуеетву, стремя-
щейся к творческому совершенствованию.
	Мах. ДОЛГОПОЛОВ,
	Рост экономических затруднений
		Анг
	Быступление Криппса
	ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Вчера в
палате общин начались прения по прави-
тельственной Белой книге о состоянии ан-
тлийского платежного баланса. С изложе-
нием точки зрения правительства высту-.
нил министр финансов Ерипле, который в.
мрачных тонах обрисовал перспективы ан-
глийской экономики. Криние повторил
прежние доводы о «необходимости» блокн-
рования заработной платы рабочих и слу-
жащих. Что касается прибылей капитали-
стов, то Вриппе сообщил, что он предло-
жил промьшяеннникам разработать план
снижения пен и сокращения прибылей и в
течение месяца поставить его, Криппеа, в.
известность о намерениях промышаяенни-.
Ков.

ПРАГА, 13 февраля. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент  атентства Телепреес
пишет, что члены парламента были удив-
лены и поражены. когда Стаффорд Кришюе
заявил, что он призвал федерацию британ-
ских промышленников сотрудничать с лей-
бористским правительством в области «пла-
нирования цен и прибылей».

Представители федерации британских
промышленников заявили Крипису, что не
только члены федерации, но также Upo-
	мьыниленники, оргавизованные в с9ю3 пред-
принимателей и торговые палаты, будут
с готовностью сотрудничать в области нла-
нирования цен и прибылей за счет зара-
ботной платы рабочих.
	Федерация брнтанских промышленников
была основана 31 год тому назад как ас-
социация магнатов и крупных` капитали-
стов и с тех пор все время способствовала
понижению заработной платы и повышению
цен.

Эпизод, проиешедший в марте 1939 го-
да, проливает свет на политические тра-
диции этой организации. Когда гитлеров-
ские армии вторглиеь в Чехословакию,
представители федерации британских нро-
мьпиленников ветретилиеь в Дюссельдорфе
	CO своими коллегами из немецкой промын-
	ленности и договорились относительно
«возможно более полного сотрудничества во
всех oTpacaAx промышленности в их стра-
Нах».
	Сотрудничая с Врипнеом, федерация бри-
танских промышленников с энтузиазмом
соглашается понизить заработную плату,
урезать программу жилипиюго  строитель-
ства и сониального обеспечения.
	Новые договоры. МТС
	с колхозами
	работ, выполняемых машинами MTC, a
также живым тяглом и мантинами колхо-
а; качественные показатели и сроки вы-
полнения работ; обязательные агротехни-
ческие мероприятия для обеспечения вы-
сокого урожая: Специальные пункты дого-
вора поевящаютея обязательетвам колхоза
по своевременной сдаче государству
натуроплаты по ставкам, установленным
правительством для каждого вида трактор-
вых работ: в зависимости ‘от срока их вы-
полнения ип урожайности.
	В логоворе предусматривается новый 1о0-
рядок оплаты колхозом натурального га-
рантированного ‘минимума трактористам и
другим работникам тракторных’ бригад в
зависимости ‘от выполнения плана урожай-
ности. Волхозы обязуются своевременно
засыпать п сохранить вполне доброкачест-
венные семена в‘ количестве, необходимом
лая полного обеспечения озимого сева. те-
кушего года и ярового сева следующего
года.

Кроме выполнения тракторных работ,
на МТС возлагается задача оказывать
постоянную помощь колхозу в его органи-
зационно-хозяйственном ° укренлении. В
свою очередь колхоз на основе дополни-
тельного соглашения будет помогать МТС
в строительстве производственных и жи-
ABIX ‘помещений. Установлена материаль-
пая ответственноеть МТС и колхоза за на-
рушевие договора:
	Утвержденный правительством типовой
‘договор и заключенные на его основе. ло-
‘говоры МТС с колхозами имеют силу 3a-
	заключены Не
	(ТАСС).
	вова.

_ Логоворы должны быть
позднее 25 февраля.
	Машинво-тракторные станции страны
в прошлом году о внесли значительный
вклад в дело под’ема сельского хозяйства.
ни произвели трактюрвых работ на двад-
lath девять процентов больше, чем в
1946 году. Выработка на один трактор в
1947 году превысила довоенную. Улучини-
лось качество полевых рзбот.  Говудар-
свенный план №0 патуроплате за про-
шлый гол перевынолнен.
	В этом году об’ем тракторных работ в
колхозах увеличивается более чем на
тридцать миллионов гектаров. МТС. пред-
(TOUT провести” полевые › работы Ha BbICO-
ком агротехническом уровне’ и помочь кол-
хозам вырастить урожай зерновых и Tex-
нических культур более высокий, чем в
минувшем году.
	В МГТС и колхозах началась кампания
по заключению поговоров на выполнение
сельскохозяйственных работ третьего года
послевоенной пятилетки. Новый типовой
тоговор МТС с колхозом имеет большое
государственное значение. Он направлен
на уснешное осуществление поставленной
перед мапинне-Тракторными станциями
основной задачи, заключающейся в повы-
шений урожайности в обслуживаемых
колхозах, ‘дальнейшем улучшении исполь-
звания малтинно-тракторного парка, 00-
BLIGH качества тракторных работ и
зыполнеании планов слачи натуроплаты за
	работы МТС.
	Английская печать о правительственной Белой книге
	ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). В связи
с опубликованием правительственной Бе-
лой книги о состоянии платежного балан-
са нечать уделяет много внимания обще-
му состоянию экономики Англии.

В пространных редакционных” коммен-
тарнях газеты используют самые  силь-
ные выражения для того, чтобы показать
остроту и серьезноеть положения.

Газета «Тайме» в редакционной статье
подчеркивает, что в настоящий момент
Англия живет на свои последние резервы,
и добавляет: «Срок, в течение которого
будут израсходованы эти резервы, изме-
рястея месяцами даже при наличии номо-
ши Маршалла, если не произойдут серь-
езные изменения».

Газета считает, что нынешний темп
расходования резервов (50 млн. фунтов
стерлингов в месяй) сохранится на неко-
торое время, и «поэтому Англия и стер-
лииговый район примерно к середине ню-
ня дойдут до такого положения, при .кото-
ром они больше не смогут выполнять
свои внешние обязательства».

В редакнионной статье газеты «Дейлн
геральд» говорится. что общество в целом
«еше не осознало всей страшной глуби-
ны экономического кризиса», и приву-
дятся в пример модельеры и фабриканты
одежлы, которые игнорируют призыв пра-
вительетва He следовать новым модам,
гребуюшим большего количества материн.

Лалее газета проволит красочную, но
мрачную аналогию: «Разрыв в Торговом
балансе, который не принимают BO BAD-
мание модельеры, грозит нам тем, что
	голод исказит внешность мужчин, эенН-
щин и детей... Если нам не удастся про-
делать общенациональную работу, то речь
будет уже не о том, чтобы затягиваться
в корсет для пушей элегантности; тогда
уже всем придется подтянуть пояса».
Газета «Лейли мейл» в статье, озаглав-
ленной «На грани краха», пишет, что
данные, приведенные в Белой книге, го-
ворят о том, что крах близится.
Финансовый обозреватель газеты «Дейли
мейл» заяваяет, что, как показывают
Белая книга, Англия в 1948 году ока-
жется перед неренективой — банкротетва,
	Газета «Йоркшир пост» указывает, чте
английские резервы «безжалостно исто-
шаютея». По словам газеты, Антлия м0-
жет столкнуться с самым страшным  эко-
номическим кризисом во всей ее изтории.
	Тазета «Манчестер гардиач» мрачно от-
мечает, что цифры платежного баланса
производят «угнетающее впечатление».
	Газета «Файнэншл тайме» резко обви-
няет английское ‘правительство в TOM,
что оно привело страну «на грань эконо-
мичеекой катастрофы». В редакционной
статье говорится:
	«Bee наши ныненгние золотые и долла-
ровые резервы, южно-африканский заем п
долларовая помошь,  предусматриваемая
планом Маршалла, не смогут возместить
нового истошения золотых и долларовых
резервов, если оо будет столь же значи-
тельным, как в 1947 году. Англия про-
должает угрожающе быстро катиться под
Уклон», :
		В договорах, заключаемых МТО с кол-
SO20M, предуесматриваютел обоюдные 06я-
затольства, направаенные к обеспечению
определенного уровня урожайности  сель-
	скохозяйственных культур. Они заклю-
чают ов себе наиболее полный перечень и
	конкретный 0б‘’ем  сельскохозяйственных
	Первая сессия Рижского горсовета
	РИГА, 13 февраля. (По телеф. от со0.
корр.): Состоялась первая сессия Рижско-
го городского Совета. Сессию открыл ‘ета’

ee . 7

УР
	К = И

рейший депутат профессор А. Кирхен-
штейн. С локлалом о восстановлении и ка-
питальном ремонте жилищного фонда города
	выступил председатель исполкома Рижеко-
го городского Совеёта т. Деглав.
	За послевоенные годы в Риге городскими
организациями восстановлено около -85-ты-
сяч квадратных метров жилой площади,
но план капитально-восстановительных ра-
	бот еще далеко не выполнен. В этом году
на текущий и капитальный ремонт жилых
зданий отпущено 24 миллиона рублей. При-
нимаются меры: к * развитию собственной
базы строительных материалов.
	Локлал о задачах городской, местной и.
	кооперативной промышленности по выпо”-
нению пятилетки в четыре. года сделал
	депутат Я. Озолс.
	С болыним под’емом участники сессии
приняли призететвенное письмо товарищу
	Сталину.