СТОРНИК 2 МАРТА 1948 г. № 51 (3581)

[Шахматныи
чемпионат мира
	Торжественное открытие
	Сетодня вечером в доме бургомистра го-_
рода Гааги состоялось торжественное от-
крытие турнира. Присутствоваля посол
СССР в. Голландии тов. Вальков;  динло-
матический корпус, представители. органи-
заций, гости, корреспонденты, Все тепло
ветречают участников  матч-турнита. С
речами выступили бургомистр Гааги
Фиссер, президент Международной шахмат-
ной фелерации Рюб. От советской деле-
	Tanna ‘выступил ее руководитель TOS.
Постников, пожелавший победы сильней-

шему.
	Участники один за другим подходят кв
етолу, чтобы вынуть жребий, определяю-
ший его номер в турнире. Жеребъевка
дала следующие результаты: первый —
Ботвинник, второй-—Эйве, третий—Смыс-
лов, четвертый —= Решевский, пятый —
Керее. Когда Ботвинник вытащил номер.
первый, все дружно приветствуют этот
результат жеребьевки. Завтра в первом
туре ветремаются:  Эйве-—Верге,  Смыс-
лов-Решевекий. Ботвинник свободен.

По единодушному сотласию участников
было постановлено, чтобы в матч-турвире
каждый играл не по четыре партии, kak
предполагалось, а по пяти. В Голландии
будет сыграно но две партии, остальные
три заключительных круга состоятся в
Москве. Таким образом в матче будет все-
го не двадцать туров, а двадцать пять.

Утверждены правила пгры матч-турни-
ра, в основном мало отличающиеся от при-
нятого в СССР шахматного кодекеа.
	‚Мы спросили участников, что они дума-
ют о завтрашнем дне: БотвинниЕ недоволен
своим номером, ему придется в эту неде-
лю играть только одну партию, & совет-
ский гроссмейстер рвется в’ бой. Эйве
	вспомнил. что он в последней партии с
	Кересом в Матче 1940 года выиграл, и в
этом видит хорошее  предзнаменование.
Керес сказал, что хотя его и последний
номер, но это He лак плохо. Решевский
намерен взять реванш за два’ воражения
против Смыслова в радиоматче 1945 го-
да. Омыслов скромно умолчал, узнав такое
желание Решевского.

Итак, завтра первые встречи, первые
битвы.
	Гроссмейстер А. КОТОВ.
	=
	Преследование демократических организации
в западных зонах Германии
	ИЗ Варшавы
	БЕРЛИН, 29 февраля. (ТАСС), hak
злесь стало известно, председатели фабо-
чето содружества социалистической единой
партии и коммунистической партян Герма-
run Вильгельм Пик, Отто Гротеволь и
Маке Рейман обратились в Контрольный
Совет и к командующим зонами оккуна-
	  ции Германии © пиеьмом, в котором обра-
“тают внимание членов Контрельного Сове-
	та на запрещение в занадных зонах овв;-
паиии Германии деятельности рабочего
содружества ВИГ — СЕПГ. Они выражают
просеет против вышеуказанных действий,
д также против запрещения распростране-
ная в западных зонах печатных изданий
этих организаций.

В письме указывается, что проводимые
в запалных зонах Германии запретитель-
вые мероприятия находятся в противоре-
ции с демократическими принципами, ко-
торые были гарантированы союзными вла-
стями немецкому народу в Нотедамежом
сотлашении. Эти запреты, направленные
олносторонне против ЕП и СЕШГ, гово-
вится в письме, создают  внечатление из-
вестных карательных мероприятий против
обеих партий за то, что они выступают
против франкфуртских решений от Ти
3 января, угрожающих единетву Гермавии,
и против плана Маршалла, нанравленного
на ограничение свободы мирного экономи-
ческого развития Германии.

Председатели ‘рабочего содружества
КПГ—СЕНГ просят Союзный Контрольный
(свет снять в американской, британской
и французской зонах запреты, направлен-
ные против деятельноети КПГ и СЕПГ.

На заседаний Контрольного Совета, где
было зачитано это письмо, маршал Соко-
лорский в связи с этим сделал заявление,
в котором указал, что советское командо-
вание придает большое значение вопросам,
затронутым в письме председателей рабо-
чего содружества ВПГ—СЕЙГ относитель-
но преследований демократических органи-
заций в западных зонах оккупации Гер-
МАНИИ.

Вопреки решениям Потедамекой конфе-
ренции и Вонтрольного Совета о демокра-
тизации, заявил Маршал Соколовский, в
американской, британской и французской
зонах оккупации запрещается организация
и деятельность социалистической единой
партии, ведутся травля, преследование и
лискриминация в отношения коммуниети-
ческой партии. Для ряда демократических
организаций трудящнхея в западных 30-
нах создан своего рода . исключительный
режим. Социалистическая единая партия
до сих пор остается запрешенной в Бизо-
нии и во французской зоне. Из Саарекой
области французскими оккупационными
властями изтоняются не только сторонни-
ки СЕПГ, но и вее антифашиеты — чле-
ны организации «Жертвы фашизма». В
западных зонах подвергаются запрету га-
зеты коммунистической партии,  изыма-
лотся из продажи и “уничтожаются книги
Маркса, Энгельса, В. WH. Ленина. В ряде
случаев не допускаются к распростране-
наю и уничтожаются брошюры, содержа-
ие призыв в восстановлению единства
  Германии, ее демилитаризации и! демокра-
  тизашии. =

Такой режим гонений и преследований,
отметил маршал Соколовский, установлен-
ный в Ризонии и во французской зоне в
отношении социзлистической единой пар-

a Siri, alm
	Отезд румынской прав
	ВАРШАВА, 29 февраля. (ТАСС). Поздно
вечером 28 февраля румынская  правн-
тельственная делегация во главе с премъер-
министром Гроза выехала из Варшавы.

В опубликованном сегодня официальном
коммюнике указывается, что в ходе пере-
говоров между правительством Польской
республики И румынекой правительствен-
ной делегацией были рассмотрены в духе
дружбы и взаимного понимания вопросы,
интересующие 0бе стороны. Отмечено
единетво взглядов на коренные политиче-
ские проблемы.

OGa правительства согласились заклю-
чить договор о культурном сотрудничест-
ве между Румынской Народной республи-
кой и Польской республикой. Договор был
подписан 27 февраля.

0бе стороны сочли необходимым укре-
пить узы дружбы, существующей между
	тии Термании и коммунистической пар-
тии, на деле превращается в политику,
направленную против всякого действи-
тельно демократического движения Гер-
мании. Запрещается деятельность народ-
ного конгресса, выступающего за едие-
ство Германии и справедливый мир.
Не разрешается деятельность культурной
	организация «Культурбунд», 06 единяю-
щей широкче круги прогрессивной демо-
кратической интеллигенции. Те, кто
	выступают‘ за единство 1ермании, пресле-
IVIOTCA H полвергаютея репрессиям.

Маршал Соколовский указал далее на.
то, что наряду с преследованиями полити-
ческих организаций германского рабочего
класса и демократического движения В
Бизонии и во французской зоне проводит-
ся политика поошрения антидемократиче-
ских и агрессивных сил. Это подтверж-
дается наличием многих антидемократиче-
ских и милитариетеких организаций, сво-
бодно развивающих сво деятельность в Би-
зонин и во французекой зоне оккупации. В
Ганновере (британская зона) существует,
например, «немецкая монархическая пар-
тия», ставящая своей целью восстановле-
ние династии  Готенцоллернов. «Нижне-
саксонская немецкая партия» ‘представ-
ляет 6060й также монархическую и мили-
таристскую организацию, ведущую анти-
демократическую пропаганду, и т. д. На-
саждаются различные об’единения пред-
принимателей, которые при гитлеровском
режиме являлись составной частью фа-
шистекого государственного механизма и
фашистско-уилитариетского хозяйства. В
британской зоне об’единения индустриаль-
ных хозяйственных с0ю30в возглавляет
некий Авраам Фровейн, бывший одним из
заправил правления имперского совета
германской промышленности.

Осуществляя планы создания  западно-
терманского государства я включая его в
военно-политический западный блок, под-
черкнул маршал Соколовский, ‘оккуна:
ционные ‘власти западных зон проводят
политику преследования передовых демо-
кратических организаций, что противоре-
чит Потедамеким решениям и вызывает
справедливое возмущение населения. В
то же время англо-американские оккуна-
пионные власти расходуют огромные сред-
ства за счет немецкого народа на содер-
жание всякого рода «комитетов» и
«групп», об’единяющих лип, активно сра-
жавшихея на стороне гитлеровских войск
против 0б’единенных наций.

Указав на то, что такое положение в
Бизонии и во французской зоне оккупа-
ции Германии является серьезным пре-
пятетвием для действительной демократи-
запии Германия, маршал Соколовский
предложил отменить распоряжения о за-
прещении в американекой, британской п
французской зонах оккупации Германии
деятельности СЕПГ, народного конгресса,
«Культурбунда» и распространения демо-
кратической печати, а также предложил
запретить все фашистские организации в
Термании, резкционно-монархические пар-
THH, союзы, комитеты и иные об’едине-
ния, занимающиеся деятельностью, враж-
дебной целям оккупации Германии, пре-
дусмотренным Потедамеким соглашением.

Обсуждение предложений маршала Co-
KOMOBCKOTO отложено до очередного заседа-
ния Контрольного Совета — 10 марта.

ительственной делегации
	обеими странами, и согласплись подпи-
сать в ближайшем будущем договор o
пружбе, сотрудничестве и взаимопомощи
	между гумынекой Народной республикой
и Польской республикой.

Перед от’ездом румынская делегация
сделала ряд официальных визитэв.

За выдающиеся заслуги в деле установ-
ления польско-румынекого ^ сотрудничест-
ва президент Берут вручил членам румын-
ской правительственной делегации поль-
ские ордена. В тот же день премьер-ми-
нистр Румынекой Народной республики
Нетру Гроза вручия румынские ордена
премьер-министру Циранкевичу и членам
польского правительства. -
	Вечером посланник Румынии в Варшаве.
	гайчу устроил прием в честь румынской
правительственной делегации.
	От колхозников, колхозниц, рабочих и служащих МТС
и совхозов, специалистов сельского хозяйства, работников
животноводства и полеводства Казахской ССР.
	Великому вождю и учителю
товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

(Окончание. Начало см. на 1-й, 2-й
ий 3-й стр.).
	Южно-Взазахетанской области, — хлопка по
100 центнеров с каждого гектара на пло-
щади 3 тектара.

31. Звено т. Гаменко Ольги из колхоза
«Первое Мая», Талды-Курганского района,
Таяды-Курганской области, — сахарной
свеклы по 900 пентнеров с гектара на пло-
щади 4 гектара.

32. Звено т. Наймангуловей Бедикул 13
колхоза «Большевик», Кировекого района,
Талды-Курганской области, — сахарной
свеклы по 820 центнеров с гектара на пло-
щади 5 гектаров. -

33. Звено депутата Верховного Совета
СССР т. Алимбаевой ‘из колхоза «Эвбекити-
Казах», Кировского района, Талды-Курган-
ской области, — сахарной свеклы по 800
центнеров с гектара на площади 5 гектаров.

34. Олнотектарник колхоза «Ульгули»
Свердловского района Лжамбулекой области
	т. Тулепбергенов — 1.009 центнеров  са-
харной свеклы © гектара.
35. Кировский  зерносовхоз Северо-Ва-
	захстанской области-—0обеспечить рост по-
севных площадей по сравнению с 1947 го-
лом на 17 процентов, в том числе яровой
пшеницы на 20 процентов, добиться нолу-
чения урожайности с каждого  тектара
85 пудов, в том числе яровой пшеницы
90 пудов, а с площади 120 гектаров по
180 пудов.

36. Племенной совхоз имени Ленина Тал-
лы-Вурганской области — обеспечить при-
рост поголовья крупного рогатого скота на
10 процентов, получить деловой выход те-
лят с каждых ста маток 90 голов, надоить
молока на одну фуражную корову 2:500
литров.

`37. Кастекский овцесовхоз Алма-Атин-
ской ббласти-—обеспечить прирост овиепо-
толовья на 15 процентов, получить деловой
выход ягнят со ета маток 110 голов, по-
лучить средний настриг шерсти на одну
овцу 3 килограмма.

38. Нокпектинский мясосовхоз Семипала-
THHCKOR области-—обеспечить прирост по-
толовья крупного рогатого скота на 16 про-
центов, получить деловой выход телят со
ста маток 90 голов, сдавать государству
скот жирной и выше-средней упитанности.

39. Магаджановский мясосовхоз АктЮ-
бинской области обеспечить прирост круп-
ного рогатого скота на 11 процентов, полу-
чить деловой выход телят со ста матов
90 голов, сдавать скот государству жирной
и.выше-средней упитанности.

В 1948 году мы обязуемся Выполнить B
колхозах тракторных работ в 0б’еме
10.500 тыс. гектаров, значительно улуч-
шить работу машинно-тракторных станций,
повысить производительность тракторов,
комбайнов, улучшить качество тракторных
работ и обеспечить выполнение их по каж-
дому виду в строго установленные агротех-
нические сроки, а также досрочно выпол-
вить план натуроплаты по каждой МТС.

Передовые МТС и тракторные бригады
берут на себя обязательства перевыполнить
плановую урожайность в обслуживаемых
ями колхозах и добиться, следующей выра-
ботки на один условный пятнадцатисиль-
ный трактор и на один пятналцатифутовый
комбайн гектаров:

Выработ-  Выработ-
ка на трак- Ka Ha KOM

Литвиновская MTC тор байн

- Барагандинской об-
ласти — 1.100 700

Ударная MTC Rapa- .
тандинской области 1.100 650

Веденовская MTC
Кокчетавской обла-

сти 700 400°
Боровская МТС Кок-
четавской области 650 450

Молотовская MTC
Кокчетавской 05-

ласти 600 550
Полудинская МТС Се-
- веро-Казахстанской

области 650 5 300

МТС имени Серго Се-

мнпалатинской 06-

ласти 600 400
Успеновская MTC

Джамбулекой обла-

CTH 600 350
	Тракторная бригада т. Скорикова Семи-
главо-Марской МТС Западно-Казахстанской
	области—выработать на один пятнадцати-
сильный трактор 1.100 тектаров.

Тракторная бригада т. Чеботаря  Рубе-
жинской МТС Западно-Казахстанской обла-
сти — 1.000 гектаров.
	Тракторная бригада т. Мерновникова
Успеновской МТС Джамбулекой области —
1.000. гектаров.
	Тракторная бригада т. Аралова МТО име-
ни Серго Семипалатинской области— 1.000
гектаров.

Ha основе обязательств, принятых обла-
стями, районами, колхозами и  совхозами,
мы обязуемся перед Вами, дорогой Иосиф
Виссарионович, добиться в 1948 году в це-
лом по Вазахекой ССР следующих ноказа-
телей:
	По развипиио животноводства:
	По полеводству:
	1. Обеспечить прирост поголовья крунпно-
то рогатого скота на 11,4 процента, овец и
K03 -Ha:20 процентов, лошадей на 16 -про-
центов. свиней на 75 процентов.
	2. Получить деловой выход молодняка на.
	каждые 100 маток: телят 82 головы, ятнят
102 головы, жеребят 10 голов, поросят
1.150 голов.
	3. Добиться дальнейшего развития тонко-
рунного, полугруботнерстного и мясосально-
TO овцеводства и выполнить. план метиза-
цин в количестве 2.200 тысяч голов и
искусственного  осеменения овец 1.250
тысяч толов.
	4. Повысить удойность коров на 46 про-
центов против 1947 года.
	Увеличить настриг шерсти на 25 процен-
тов против 1947 тода.
	5. Образпово провести зимовку скота во
веех колхозах и еовхозах.
	6. Заготовить грубых кормов на период
стойлового содержания скота в зимовку
1948—1949 годов на одну взрослую голову
в колхозах и совхозах северо-восточных
областей республики: на одну лошадь по
38 центнеров, на одну голову крупного ро-
гатого скота 28: центнеров, на одну овцу
5 центнеров и в южных областях на л0-
шадь 24 центнера, на одну голову рогатого
скота 15 центнеров, на овцу 3` центнера,
заложить силоса на ‘одну фуражную корову
не менее полторы тонны.
	Мы хорошо знаем, что успешное вынол-
нение напгих обязательств в области поле-
водетва’ будет, прежде всего, зависеть от
того, как мы подготовимся и проведем ве-
сенний сев, являющийся решающим перио-
дом в борьбе за получение высоких урожаев
сельскохозяйственных культур, насколько
успешно мы проведем весь комплекс сель-
скохозяйственных работ.. Учитывая это, мы
обязуемся:

1. Тшательно и своевременно отремонти-
ровать весь тракторный и машинный парк
МТС, совхозов и колхозов.

2. Усилить работу по засыпке, очистке и
подготовЕе семян к весеннему севу и до-
биться Нолного обеспечения каждого кол-
хоза и совхоза республики собственными
доброкачественными семенами.

3. Организовать повседневный уход за
рабочим: скотом и ‘обеспечить надлежащую
подготовку его ‘к весенне-полевым работам.

4. Полностью выполнить план зимних
атротехнических мероприятий: снегозадер-
жание, вывозку удобрений на поля, подбор
лучших земель под посев 1948 года. Широ-
ко развернуть зимнюю  агротехническую
учебу в колхозах, МТС и совхозах, изучить
опыт и методы работы передовых людей
сельского хозяйства, добившихея высоких
показателей в истекшем 1947 году, смело и
широко внедрять их опыт и’методы работы
в колхозное и совхозное производство.

.5. Провести весенний сев в максимально
сжатые сроки, при высоком качестве поле-
вых работ. Закончить сев зерновых куль-
тур по северо- восточным районам к 25 мая,
но западным районам к 15 мая и по южным
районам к 10 апреля. Выполнить план по-
сева яровых по каждой культуре, перевы-
полнить план посева яровой пшеницы на
50 тысяч гектаров и обеспечить получение
урожайности яровой пшеницы по 73 пуда с
Kanaan гектара.

. Своевременно провести уход за посе-
  И тщательно и всесторонне ПОДГОТОВИТЬ
каждый колхоз, МТС и совхоз к уборке уро-
mas.

7. Венахать. паров по колхозам республи-
кр 1.300 тысяч гектаров и поднять зяби
9 800 тысяч гектаров.
	НОЕ НЫ
	Подготовить к зимовке скота 1945—
1949 гг. вее скотные дворы колхозов и
с0вх030в, закончив’ ремонт и строительство
помещений в северо-восточных областях
республики не позднее 1 октября и в юго-
западных областях ие позднее 20 октября
1948 года. Подвезти к базам к началу зи-
мовки не менее 70 процентов потребности
кормов.

7. Для лучшего нагула скота и повыше-
ния его продуктивности вывести все ного-
ловье скота на отдаленные летние вынасы.

8. В целях предохранения поголовья еко-
Ta OT заразных заболеваний провести в
1948 году ветеринарную обработку всего
поголовья скота перед выходом его на ле\-
ние выпасы и перед началом зимовки.

9. Выполнить план сдачи государству
животноводческой продукции каждым кол-
Xo30M H COBXO30N UO Macy и шерсти в
1 ноября и молоку к 1 декабря 1948 т.

В мясопоставки сдадим 50—60 процен-
тов скота вьыише-ередней и жирной упитан-
ности, а остальной скот He ниже средней
упитанности. Живой вес одной головы круп-
ного рогатого скота, сдаваемой в мясопо-
ставки, будет не менее 300 килограммов и
овец не менее 46 килограммов.

10. Обеспечить досрочное выполнение
государственного плана выработки и 3за-
кладки животного масла, увеличив выра-
ботку масла против прошлого года на
61 тысячу пудов.
	8. Мы обязуемея приложить все силы в
тому, чтобы своевременно ‘и без потерь
убрать урожай и к 1 ноября выполнить го-
сударственный ‘план хлебопоставок, ак
31-й тодовшине Великой Оклябрьекой со-
циалистической революции полностью вы-
полнить план сдачи государству хлопка,
сахарной свеклы и других сельскохозяй-
ственных продуктов.
	Дорогой Иосиф-Виссарионович!
	Принимая на себя эти ответственные
обязательства по развитию сельского хозяй-
	ства республики на 1948 год, мы даем седе  .
	ясный отчет в том, что их выполнение HO-
требует от нас максимального напряжения
в труде. Сознавая это, мы обещаем Вам,
товарищ Сталин, приложить все наши силы,
опыт и знания, полностью использовать все
внутренние ‘ возможности и ‘резервы колхо-
зов. совхозов и МТС для того, чтобы -RbI-.
полнить наши обязательства и тем самым
внести свой новый вклад в дело процвета-
вия нашей любимой Родины, в дело завер-
шения строительства социализма и дальней-
его лвижения нашей страны вперед к ком-
мунизму: .

Мы призываем всех тружеников сельско-
то хозяйства страны откликнуться на наш
призыв и развернуть социалистическое со-
ревнование колхозников и колхозниц, рабо-
чих п работниц совхозов и МТС, специали-
стов и всех работников сельского хозяйства
Советской страны за успешное выполнение
плана третьего года послевоенной  ста-
линской пятилетки. ,

Примите от нае, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, самые искренние сердечные пожела-
вия доброго здоровья и долгих, долгих лет
жизни на благо нашего героического совет-
ского народа и всего прогрессивного чело-
вечества. -

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших побед!

Да здраветвует гениальный вождь совет-
ского народа, наш родной отец и любимый
учитель великий Сталин!
	ГААГА, 1 марта. (По телефону от спец.
корр. «Известий»).
	Декада литовской литературы
	Вчера в Доме культуры имени Ленина
	собрались рабочие, служащие и инженер-
но-технические работники комбината Трех-
горной мануфактуры. Здесь состоялся тре-
тий вечер декады литовской литературы.
Телло приветствовали собравшиеся писа-
телей, поэтов и мастеров искусств Литов-
ской ССР.

Вечер открыл заместитель генерального
секретаря Союза. советских писателей Н. С.
Тихонов. О развитии литовской литерату-
ры, ставшей достоянием народа только с
установлением советского строя в Литве,
рассказал собравшимся, писатель Юозас
Балтушис.

С чтением своих стихов выступили ли-
товские поэты И. Шимкус, В. Реймерис,
В. Сириос-Гира, В. Вальсюнене и И. Ла-
пашинскас, В. Мозурюнас ‘и А. Венцлова.

Н. Тихонов, С. Шервинский, М. Замохов-
ская, Л, Длигач, В. Звягинцева прочли свои
переводы стихов литовских. поэтов.

В заключение состоялся большой кон-
церт, в котором приняли участие заслу-
женные артисты Литовской CCP Казис
Гутаускас, Юозес Мажейка, Александра
Сташкевичюте, а также Государственный
народный ансамбль песни и танца Литов-

ской ССР,
	Хроника
	Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик и Правительство
Венгерской Республики приняли решение
о преобразований Советской  Миссии в Бу-
Janemte и Венгерской Миссии в Москве
в Посольства и возведении, соответствек-
но, посланников в ранг послов.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	_ Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБВБЕШАНИЯ
	2 марта вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 165
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,25 метра) —
20.35 — Беседа В. Ливецкого «Американский
империализм в бассейне Средиземноге моря».
21.30 — Отрывок из романа Синклера Льюиса
«Королевская кровь». 22.00 — Сцены из оперы-
былины Римского-Корсакова «Садко». 0955 —
Концерт мастеров искусств.

БТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1253;
315,3; 20,93; 30,61 метра) 29.30 — Музыкально-
образовательная передача «Мм. П. Мусорг-
ский». 21.30 — Эстрадный концерт. 22.15 =
М. Горький «Макар Чудра». 23.39 — Народные
	цесни, 09,05 — эстрадный концерт.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
	31,41 метра) — 29.35 — ВЯ симфони-
ческого концерта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 час. 30 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Кармен».
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Puro-
летто»,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —«Босквесение».
ФИЛИАЛ МХАТ — «Школа злословия».
МАЛЫЙ ТЕАТР — «Великая сила».

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 19) — «Мадемуазель
	биту иг».
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников,
колхозниц, рабочих, служащих МТС и совхозов и спе-
циалистов сельского хозяйства Казахской ССР.
	Закрытое заседание сенатекой комиссии
	по иностра
	нным делам
	‚ Советского строительства — }
ритики и библиографии К 4-18-41;
		аде—56-78.
	ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Маршалл утром
26 февраля присутствовал на закрытом
заседании сенатской комиссии по ино-
странным делам, на котором обсуждалась
программа «помощи» Витаю. После заее-
дания председатель комиссии Ванденберг
заявил, что на заседании  обсуждалея
только вопрое о Витае и не обсуждались
палестинская или какие-либо другие проб-
лемы.

Атентство Юнайтед пресс сообщает, что,
по словам членов комиссии, Маршалл
сказал на заседании, что предлагаемая
программа «помощи», рассчитанная на
570 миллионов долларов, даст  возмож-
ность Витаю провести необходимые фи-
нансовые реформы, но Маршалл заявил,
что Соединенные Штаты не должны пол-
ностью связывать себя с военной кампа-
нией Чан `Кай-ши против коммунистов.
Маршалл заявил, что американская воен-
ная помошь Чан Вай-ши. включая бое-
	Голожение в
	арунасы и самолеты из излишков амери-
ганекого военного имущества, была. боль-
ше, чем до сих пор сообщалось, и что
эта помощь все еще продолжает оказы-
ваться. Однако, как сообщается, Маршалл
тут же признал, что он считает, что пол-
ная военная поддержка Чан Кай-ши была
бы рискованной и имела бы мало надежд
ца успех,

Корреспондент агентства Юнайтед пресе
сообщает, что ряд ведущих членов ce-
натекой комиссии по иностранным делам
выразил свое согласие с Маршаллом, но
элин влиятельный член комиссии выска-
	залея за оказание Чан Вай-ши такой же
	военной помощи, какая оказывается Гре-
ции и Турции. Ворреспондент отмечает,
что председатель палаты представителей
Мартин и влиятельный сензтор-республи-
канец Тафт также недавно высказывались
в подлержьку позиции генерала Ведемейера,
стоянтего за оказание военной помощи
Чан Вай-ши.
	Южной Корее

`было убито 8 корейцев. В результате
двухдневных беспорядков ‘убито 14 чело-
век. Сообщают, что в прилегающей к: Сет-
	ЛУ области имеет место широкий саботаж.  !
	 перерезаны все линин связи с полицей-
‚скими и военными учреждениями.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССЕ
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Ульяновской области
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 28 февраля).
	6. Логунову Петру  Федоровичу — бригадиру
тракторной бригады Сурской МТС, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай ржи 22,5 центнера
	7. Мезину Семену Васильевичу — бригадиру
тракторной бригады Моисеевской МТС, получивше-
му в обслуживаемых колхозах урожай ржи 25,2
центнера с гектара на площади 156 гектаров.

8 Моисееву Николаю Федоровичу — бригадиру
колхоза «МОПР» Николо-Черемшанского района,
получившему урожай ржи 34,8 центнера с гектара на
	Максимовичу — председате-
Николо-Черемшанского рай-
кай ржи 34,57 центнера с
	колхоза «МОПР» пиколо-черем
получившему урожай ржи 34,8 це
площади 34 гектара.

9. Нинкову Федору Максимов!
лю колхоза «МОПР» Николо-Че
она, получившему урожай ржи
гектара на площади 56 гектаров.
	10. Салмину Алексею Федоровичу — директору
Ново-Малыклинской МТС, получившему в обслужи-
ваемых колхозах урожай ржи 21,87 центнера с гек-
	тара на площади 612 гектаров.
	+ B 01037.
	11. Селедкину Александру Николаевичу — Opura-
диру колхоза «МОПР» Николо-Черемшанского рай-
‘она, получившему урожай ржи 34,09 центнера с гек-
тара на площади 22 гектара.
	12. Старостину Михаилу Леонтьевичу — бригади-
ру колхоза им. Молотова Чердаклинского района,
	получившему урожай ржи 30,78 нентнера с гектара
‘на площади 20 гектаров. .
	13. Сяплову Федору Алексеевичу — председателю
колхоза им. Ф. Энгельса Ново-Малыклинского райо-
	на, получившему урожай ржи 30,64 центнера с
гектара на площади 52 гектара.
	14. Чагрову  Терентию Алексеевичу — председа-
‘телю колхоза им. Молотова Чердаклинского района,
получившему урожай ржи 32,37 центнера с гектара
на площади 60 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Я. ШВЕРНИК.
	ТОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
нар. арт. СССР К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
	Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ул, 17) — «Ниший студент».

Руководство. партийная и профеотюзная
	  организации ГУЛЛН МВД СССР с глу-

eee Ee
	соким прискорбием извещают, что 1 марта
после продолжительной и тяжелой бо-
лезни скончалеа
	полковник ГАРАСЮН
Сергей Артемьевич,
	RE ESE EEE EE

и выражают свое соболезнование семье
	покойного.
	НЬЮ-ИОРА, 28 февраля. (ТАСС). Нью-
йоркекое радио’ сообщило о происходящих
в Сеуле демонстрациях против американ-
ских оккупационных войск в Южной Ко-
рее. Согласно сообщениям, во время атак
на полицейские участки в столице вновь
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	A. ГОРКИН
	Москва, Кремль. 27 февраля 1948 г.

АДРЕС РЕДАКЦИ ИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 5-11-11; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и ву
	Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-68
: техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства —К 9-57-21; К
`Издательство—К 4-11- 45, K 4-75-06. Нрием об’явлений в Москве_К 5-74- 38, в ‘Ленингр.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.^И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь,
	4-75-09; иностранного — К 5-11-43; Информанионного —к 4-72-37;
Военного-—К 5-63-59; Писем-К 5-71-86; Художественного—К 5-36-53.