ПЯТНИЦА, 5 МАРТА 1348 г. № 54 (3534)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

В Армении
	Новыа текстильные фабрики
	Текстильная промышленность Армении
в нынешнем году. пополняется новыми
предприятиями, Осенью лолжна вступить в
строй отделочная фабрика Ленныаканского
текстильного комбината. Фабрика будет
выпускать 40 миллионов метров тканей в
год, В Ереване вводится в действие вто-

ая очередь суконной фабрики. В городе
строитея также камвольный комбинат. бн
будет вырабатывать бостон, трико и дру-
гие высококачественные шерстяные тка-
ни. Увеличивается мощность шелкоткац-
кой фабрики имени Шаумяна. В Арташате
заканчивается строительство нового хлоп-
коочистятельного завода. т
	Ванал в безводной степи
	В безводной стени правобережья Занги
хлопкоробы и виноградари Араратской до-
лины прокладывают новый оросительный
канал. Стройку ведет свышне пяти тысяч
колхозников Эчмиадзинекого, Аштзракско-
го и других районов. Первые десять ки-
зометров трассы уже готовы. Строители
стремятся закончить весь канал и пус-
тить воду на поля в началу летних по-
ливов. Новая магистраль оровит свыше
пяти тысяч гектаров плодородных земель.
	Работы армянских архитекторов
	Свыше ста архитекторов Армении ра-
ботают над проектами новых промьнилен
ных, гражданских и монументальных
сооружений, которыми украсятея города и
села республики в новой сталинской пя-
тилетке. Профессор Сафарян  разрабаты-
вает эскизные проекты анеамбля плоша-
ди Ленина в Ереване и главного здания
Академин наук Армянекой ССР. Архитек-
тор Иераэлян создал проект монумента
«Победа» высотой в 40 метров, который
будет воздвигнут на Банакерском плато.
Над проектом нового Ереванского вокзала
работает архитектор Тигранхн,
	В нноочерки о Советской Армении
	Ереванская киностудня выпустила но-
вые киноочерки 0 Советехой ° Армении.
Фильм «За ‘медь, молибден, алюминий»
знакомит зрителей с богатствами недр
Армении п новостройками цветной метал-
лургин, Киноочерк «Курды ^ Советской
Армении» рассказывает 0 переходе на
оседлость курдов-кочевников, поселивших-
ся на склонах Арагаца. Автор  текета
виноочерка — первый ученый-курд, Кан-
дидат наук Аджие Джнди, Фильм «Из-за
океана» посвящен прибытию в Ереван
первой партии армян-переселенцев, в0з-
пратившихея из США в родную Совет-

скую Армению,
А. БАГДАСАРЯН,
co6. Kopp. «Известий»,

г. ЕРЕВАН. (По телефону). .
	Голхозные каесы
взаимопомоши
	АРХАНГЕЛЬСК, 4 марта. (Йо телеф. от
cob, норр.). Общественные кассы вззимоно-
мощи играют видную роль в жизни колхо-
зов Архангельекой области. Большую дея-
тельноеть развила касеа взанмономоши в
сельхозартели «Красный огородник» Hea-
когорекого района. Сумма выданных ею
кочхозникам сеуд на хозяйственные по-
стройки, приобретение нородиетого скота,
домашнего имущества, инвентаря и другие
нужды превышает 300 тысяч рублей.
Кроме того, касса содержит пятерых пре-
старелых колхозников, выдавая им ежеме-
сячно денежное пособие, снабжая овощами
Ц топливом.

Кассы взаимопомощи проявляют постояя-
ную заботу о семьях погибших воннов. Им
выдаются денежные пособия, продукты,
одежда, отпускаются строительные матери-
алы. В колхозе «Животновол» Первомай-
ского района кассой взаимопомощи на эти
цели уже израсходовано более 40 тысяч
вублей. - у
	Предприятия Сталинграда —
машинно-тракторным станциям
	СТАЛИНГРАД, 4 марта. (По телеф. от
сб. норр.). Предприятия Сталинграда прн-
	нимают — активное участие в подготовке
области в весеннему севу. В машинно-
тракторные станций послано на 300 ес
	лишним тысяч рублей запасных частей,
инструментов, металла, передано четырна-
дцать станков н пять электрохоторов, 0бо-
рудованы две электростанции,

В районы командировано. больше трех-
вот квалифицированных рабочих — сле-
сарей, токарей, механиков.
	30-летие газеты «Рабочий край»
	ИВАНОВО, 4 марта. (По телеф. от себ.
корр.). ` Общественноеть текстильного края
отмечает 30-летие областной газеты «Pap
бочий край», первый номер которой вы-
шел Б марта 1918 года. Инициатором
создания «Рабочего края» был Михаил
Васильевич Фрунзе, который тогда являл-
ся председателем Иваново-Вознесенекого губ:
исполкома. М. В. Фрунзе заботливо воепиты-
вал журналистов и сам активно сотрудничал
в газете. На протяжении нескольких лет в
газете активно сотрудничал нисатель-боен
Дмитрий Фурманов.
	Личный архив А. И, Герцена
	закончена разборка и систематизация
личного архива А. И, Герцена. В 1946
году этот архив был передан чехословац-
ким правительством в дар советскому прз-
вительству. Сейчае материалы архива под-
готовлены кв печати, Они войдут в двух-
томный сборник «Литературного наелед-
ства», выходящий в текущем году.

В сборнике впервые на русском языке
по подлиннику будет напечатана также
повесть А. И. Герцена «Долг прежде вее-
го», рукопись которой лишь недавно по-
	ступила в Центральный государственный
литературный архив.
	Американские самолеты
	продолжают Hapyulamb свободу
торловозо судоходства
	Бак уже сообщалось в советской печати,
Министерство Иностранных Дел 30 января
е. г. направило Американскому Посольству
в Москве ноту относительно многократных
случаев нарушения свободы торгового еу-
	походства американскими самолетами, KOTU-
	рые подвергают советекие торговые суда В
Желтом и Японском Морях осмотру © в0з-
духа, делая над судами круги, проходя над
ними на бреющем полете и даже пикируя
на них. В ноте было указано, что Мини-
стерство Иностранных Дел СССР ожидает,
что Правительетвом США будут даны не-
обходимые указания соответетвующим аме-
риканским властям о недопущении подоб-
ных нарушений в будущем,
	НАКАНУНЕ
	По имеющимея сведениям, Американское
Правительство еще не ответило на указан-
ную ноту, Тем временем Советское Нрави-
тельство подучило данные о новых фактах
нарушения американскими самолетами сво-
болы торгового судоходства. В связи с этим
Министерство Иностранных Дел направило
Посольству США в Москве ноту, в которой
вновь обращает внимание Правительства
США на нродолжающиеея нарушения аме-
риканскими самолетами свободы торгового
судоходства на Дальнем Востоке и настаи-
вает на немедленном. принятни мер к уст-
ранению подобных нарушений, -

. (PACE).
	ВЕСЕННЕГО СЕВА
	р

рышолним послевоенную

сталинскую
	пятилетку в четыре года!
	Обеспечить прибыльную работу
‘каждого прелприятия
	Статья «Помнят ли в Челябинске о ре-
име экономии?», помещенная 12 февраля
в «Известиях», заслуживает серьезного
внимания. Претензии ряда заволов к че-
лябинцам справедливы. Co стоимостью
Продукции на многих предприятиях Челя-
бинской области дело обстоит действитель-
HO неблатополучно.
	Взять хотя бы Челябинский кузнечно-
преесовый завод, к которому нред’являют
претензии москвичи. Не приходится удив-
ляться неномерно высокой себестоимости
его продукции, На заводе допускается
неномерно большой брак изделий, а отею-
да — и рост убытков. Причины брака —
систематическое нарушение технологиче-
ской диециплины и принципов организа-
ции производства, неправильная, нерацио-
нальная эксплоатация оборудования.

В кузнечном цехе постоянно бездейст-
вует третья часть штамиовочных молотов;
некоторые из них по два года не выходят
из ремонта. В колесном цехе из-за непра-
ВИЛЬНОЙ Эксплоатации и несвоевременного
ремонта оборудования по нескольку 123 в
смену прекращают работу уникальные
сварочные машины. В результате про-
стаивает BCH поточная линия, теряется
много рабочего времени, страдает качество
продукции.

_ Нет на заводе контроля за температур
ным режимом нагревательной нечи, недо-
етаточен контроль 34 ходом термических
	Работники Министерства автомобильной
и тракторной промышленности СССР. обеу-
дили опубликованную 12 февраля в «Из-
вестнях» статью «Помнят ли в Челябинске
о режиме экеномии?», где отмечался раз-
нобой в ценах на одинаковые изделия, из-
готовленные различными заводами.

В министеретве признают, что производ-
ственные непорядки на заводах, различ-
ные условия работы заводов предопреде-
ляют и различную себестоимость выпуекае-
мых ими изделий. Однако контроль за
ценами, за себеетонмостью, забота 0б эко-
зомии государственных средств еще не
стоят в центре внимания министерства. 06
STOM евнлетельетвует сопоставление прак-
тики различных заводов.

Не только отпускные цены, но п себестон-
мость но одним п тем же деталям, например,
на Челябинском кузнечно-преесовом заводе
намного выше, чем на Сталннгралеком трак-
TOPHOM, Однако по Сталинтралекому трак-
	Бурение. кажлой нефтяной ‘скважины
сопряжено с большими капитальными
затратами. Чтобы добраться до пласта,
	залегающего в двух-трех километрах OT
поверхности земли, ‘нужно построить по
существу пелое дорогостоящее предприятие.
А вель в нослевоенной пятилетке в недрах
Апшерона и друтих районов Азербайджана
пробурлваютея сотни тысяч метров. При
этих масштабах экономия средств играет
существенную роль, позволяет без уве-
личения затрат ввести. в строй дополни-
тельные скважины, увеличить нефтяные
ресуреы страны. Снижение стоимости каж-
дого пройденного в земле метра является
непременным условием социалистического
соревнования бурильщиков.

Самая молодая из бакинских контор
бурения, организованная в последний
rol войны на вновь открытой нефтяной
паошали Бузовны, ноказывает. нример на-
стойчивой борьбы за удешевление про-
ходки скважин. Так, в 1946 году при том
же количестве бригад было пробурено почти
вдвое больше, чем в 1945 году. На втором
толу послевоенной пятилетки врашалось
столько же бурильных станков, а протя-
женноеть новых скважин еще намного воз-
росла. Ныне контора предполагает с03-
дать две новые бригады, увеличив при
этом метраж проходки на 50 пронентов.
Уже одни эта сравнительные данные сви-
детельетвуют о серьезной мобилизации
внутренних ресурсов.

Выеокая техника сочетается в Бузов-
нах с правильной организацией труда, с
продуманной расстановкой сил, четкими
	_ Депутаты помо
	Релко выпадает такой вечер, чтобы в
исполкоме Кемеровского городского Совета
не побывали депутаты, Вечерами здесь
	проводятся заседания постоянвых KROME
	сий, собираются бригады активиетов. Б
престорной комнате, где обычно работает
постоянная торговая комиссия, наибольшее
оживление.

ПНредеедатель комиссии депутат Петр
Петрович Носачев рассказывает:

— Свое первое заседание мы провели
	на следующий me день носле сессин
тородекого Совета, на которой была
образована наша комнесия. Время не
	ждало. 1огда же мы приняли решение про-
вести проверку торговой сети, тлавным
образом на окраинах и в рабочих посел-
ках. В эту работу включилиеь все 15
членов комнесни. Большинство из них в03-
тлавило проверочные бригады. Материал
был собран обетоятельный. Векоре он нашел
отражение в специальном решении испол-
кома о состоянии торговли в городе. Теперь
мы следим за тем, чгобы это решение пре-
творялось В жизнь.

Вместе с ченутатами горохекого Совета
работают по улучшению торговли депутаты
районных Советов. Значательно активнее,
чем в прошлые годы, действуют торговые
комиссии при районных и поселковом Co-
ретах. Депутаты, как правило, не ограни-
чиваются выявлением недостатков, a Ca-
ми добиваются устранения их, доводят нд-
чзтое дело ло конца, обобщают и анализи-
	нечей. ITO приводит к тому; чт9 огромное
количество деталей выходит е дефектами,
а затем подвергается переработке.

Беззаботное отношение к растрате ма-
териалов, энергии, фабочего времени, ®
себестоимости продукции проявляется и в
порочной‘ сметеме контроля и ‘учета. Чрез»
вычайно велик скрытый брак продукции.
В кузнечном цехе потери металла доетнгли
за год одной шестой чаети вк общему Be-
ву выпущенной продукции, в колееном
цехе — одной десятой, в преесовом це-
хе — шести процентов. В ряде случаев
316 намного превышает потери металла от
учтенного брака.

Бракоделам легко скрывать евои поро-
кп потому, что дефектные детали. месяца-
ми лежат в цехе неисправленными, по лол-
TOPa—ABa месяца не вывозятся из цехов
забракоганные детали. Обнаруженный здесь
брак зачастую делитея поровну между груи-
	‚ пами рабочих соответетвенно количеству
	смен. Вот и найли виновного! Не елучай-
но, что заводекая бухгалтерия  еморла
удержать с бракоделов за весь прошлый
год лишь 40.000 рублей при 6.500. 000
рублей убытка, понесенного государством
только от учтенного на заводе брака.

В сожалению; количество преднриятий,
Н8 Боторых плохо помнят о режиме эко-
номии, далеко не ограничивается перечис-
ленными 12 февраля в «Известиях» Челя-
		бинокии о кузнечно-прессовым, Чебаркуль-
ским металлургическим и Челябинским
эаектродным заводами. В минувшем году
Атинский металлургический, Уфалейский
никелевый, Златоустовский . часовой 38-
воды, Кыштымекий каолиновый комбинат
и другие предприятия области вместо то-
го, чтобы’ добиваться экономин ередетв и
бороться за рентабельность, не уложи-
лись даже в пределы отпущенной. государ-
ственной дотации. Влатоустовекай же за-
вод сельекохозяйетвенного малтиностроения
сверх плановой дотации  перерасходовал

8 миллионов. рублей!

В Челябинской области есть немало
бригад, участков и цехов, доетигших не-
реловых норм использования маниян, энер-
THM, ‘топлива, материалов, сырья. Челя-
бинцам есть у кого учиться. Однако
изучение, обобщение и распростране-
ние передового опыта и внедрение на его
основе ередне-прогрессивных норм поетаз-
лено явно неудовлетворительно. Беззабот-
вое отношение к себестоимости и раепро-
странению передового опыта приводит к
нерентабельности работы предприятий, к
ведопустимым потерям государственных
средств. Против этого нужно бороться pe-
шительно и систематически.

А. АЛЕКСАНДРОВ,
	уполномоченный Госплана СССР по
Челябинской области.
	г. ЧЕЛЯБИНСК. (По. телефону).
	Как же заботятся о ебережении государ-
ственных средств, об укреплении фянанео-
вой дисциплины в Министеретве черной
	металлургии СССР? Только поеле неодно-
	кратных настояний Министерства автомо-
бильной и тракторной промышленноети
Министерство черной металлургии mepe-
смотрело и снизило отпускные. цены в по-
запрошлом году. С тех пор в этому вопро-
су не возвращались.

Министерство автомобильной и трак-
торной промышленности CCCP, пред-
приятия которого широко — коопериру-
ются с лругими отраслями промышленно-
сти, считает необходимым и некоторое из-
менение общего порядка установления от-
пускных цен на новые изделия. Так или
иначе, надо решительно покончить с прак-
тикой, которая поошряет нерадивых хозяй-
ственников на сохранение высокой себе-
стоимости, тормозит роет социалистиче-
ских накоплений.
	Борьба за исправный трактор
	Из года в год директора и механики ве-
‘которых  машинно-тракторных станций
онтибаются в качестве ремонта тракторов.
Некритичееки оценивая сделанное, они
утверждают: «Трактор — вак с заводекого
конвейера, отремонтирован наславу!» Вогда
же при строй проверке, обнаружи-
ваются различные дефекты и недочеты, на-
чинаютея жалобы: «Деталей нет!»
	Так случилось, например, на Оладков-
ской машинно-тракторной станции ^ Степ-
новского района. В  отремонтированных
машинах оказались незашилинтованными
шатунные болты. Шилинтовка, как изве-
стно, дефицитных деталей не требует.
OxHako и через две недели, когда вторич-
но проверяли качество ремонта, комиссия
Wa TeX ke тракторах опять столкнулась с
незашилинтованными болтами. Дело, ока-
зываетея. не только в запаеных деталях!
	Упорный, подчае. героический труд ме-
ханизаторов по ремонту машин к севу сво-
литея на-нет вот такими «мелкими» не-
доделками. В сожалению, подобные факты
не единичны в области.

Запасных деталей к тракторам на ca-
мом деле нехватает, но за этой нехваткой
кое-кто прячет свою безрукость, не исполь-
зуя в полной мере даже того, чем раепола-
гает, Как иначе об’яснить, например, что
в Гуковекой машинио-тракторной станции
Зверевского района у тов. Омельченко, за-
ведующего машинно-тракторной мастерской,
В разгар ремонта ве работало точило, стоя-
ла кузница, второй год не используется
электросварочный апнарат, не экенлоатн-
руетея етэнд для обкатки моторов? При
попустительстве райисполкома = ремонт
тракторов фактически отдан на откуп кел-
хозам.

Мы шагнулн далеко внелел, Несравнимо
	больше, чем в нрошлые годы, область по-
	ПУ Вр. ПРО TpakTOp0s,
комбайнов, сельскохозяйственного инвента-
ря: Правительство кренко помогло сольеко-
хозяйственному Дону. Но ин o@ex работ
	СИЛЬНО УВЗЛИЧиИлСЯ,.
	ских, послано девяносто восемь автомашин
для перевозки горючего и семян. Госулар-
ственный размах принимает изготовление
сложных чаетей к тракторам на заводах
области. Это-— существенная помошь. Так,
на предириятиях облаетн приступили К
производетву тракторных генераторов и
фар. Коонерировано несколько зазолов и
артелей. В севу МТС получат позторы ты-
сячи комнлектов электрооборудевания, что
нозволит работать на тракторах ночью.

Идет напряженная борьба за меправный
трактор. Возникают трудноети — и дей-
ствительные, и надуманные. Главный ин-
женер завода имени Молотова тов. Алекееев,
например, выдумывает десятки причин,
чтобы оправлать безинициативноеть в вы-
полнении заказов на тракторные части.
Неприглядна в этом свете и роль директо-
ра завода тов. Чимбирь. Им обоим не ме-
шало бы зайти на соседний завод «Врас-
ный котельшик» и поучиться, как надо
преодолевать трудности. Люди этого завода
делают более сложные детали к тракторам,
нежели запланировано заводу имени Моло-
това, Речь ведь идет о хлебе, а значит, о
силе и могуществе нашего государства.

Странную позидию во всенародной борь-
бе за исправный трактор занял управляю-
щий Северо-Кавказской конторой «Металл-
снаба» тов. Дмитриев. «Мое дело — сторо-
на»,— заявляет этот высокомерный чинов-
ник. Он ухитрилея не отоварить нарял на
10 тонн высококачественной стали, отпу-
щенной мз правительственных фондов. Не
захотелось возиться. Между тем отсутетвие
Этого металла задерживает изготовление за-
пасных деталей для гусеничных тракто-
ров.

Сейчас полторы тысячи гусеничных
тракторов стоят разобранными в маетер-
вких МТС. Нет ответетвеннейльнх деталей.
Престунно относиться  по-чиновничьн к
нуждам сельского хозяйства. Видимо, ка-
чальник ` Главметалленаба тов. Циревь
сделает из этих фактов соответствующие
Выводы. -

Но не все детали к тракторам можно
сделать на месте. А Челябинский
тракторный 34801, который должен
поставлять МТС области › сложные частн
именно к тем тракторам, которые еще не
отремонтированы, не выполнил плана от-
грузки в четвертом квартале, не отгружает
их и в ечет первого квартала. Телеграммы,
просьбы, напоминания директору завода
тов. Зальциану о том, что Ростовекая 0б-
лаеть скоро начнет сеять, д поэтому нало
спешить с отгрузкой частей к тракторам,
не зали результатов.

Если вникнуть поглубже в созлавлееся
положение, то бросается в глаза пороч-
ность планирования, которое не отвечает
жизни, ее запросам. Начальник отдела
снабжения запасными частями Миниетер-
ства сельского хозяйства тов, Будник п
руководители Главтрактороебыта при пда-
нировании квартального завоза частей к
тракторам, позидимому, не учитывают вре-
мени, необходимого на транспортировку.”

Борьба за исправный трактор — это
борьба за полноценный урожай. И ее надо
вести. должным  образом-веееторонне, про-
думанно, планомерно, упорно.
	Петр НИКИТИН,
снен. корр. «Известий»,
	торному отнусвные цены на нововви ус1а-
новлены ниже заводской себестоимости, и
большинство поковок тракторных деталей
этого завода яваяетея для него убыточ-
ным. Так поошряетея бесхозайственность
на Челябинском заводе и наносится ущерб
Станинерадскому заводу.

Заместитель министра автомобильной и
тракторной промышленности CCCP тов.
Нарфенов сообщает редакции, что теперь
ие цны на поковки тракторных
деталей, изготовляемые заводами  мини-
стерства, при утверждении плана на, 1948
год будут установлены, исходя из плановой
себзетоимости, с учетом улучшения рабо-
ты заводов».

Но вот. кооперированный с предирия-
тиями Министерства автомобильной и трак-
торной промышленности CCCP Чебаркуль-
ский завод Министерства черной метал-
лургии CCCP также продолжает продавать
свои п без того дорогие поковки по. нено-
мерно вздутым ценам.

Oo nom oo
	Быстрее бурить—бурить дешевле _
	лионов рублей сбережено благодаря уме-
лому использованию  бурпльных труб.
Профилактический ремонт нп  смиже-
ние простоев дали 600, тысяч рублей эко-
номпи но буровому оборудованию. На ма-
териалы, прежде всего цемент, истрачено
на 800 тысяч рублей меныне, чем полае
галоеь по норме, Е

Бузовнинские  бурильщики могут гор-
дитьея дешевой проходкой. В 1947 роду
каждый пройденный в земле метр обошел-
ся им на 54 рубля меньше плановой
стоимости, а по сравнению с предыдущим
годом снижение составило 20 рублей на
метр. Вее более успешно работают они и
теперь, систематически перевынолняя пла-
новые задания.

Однако есть еще немало резервов, ко-
торые должны быть мобилизованы с тем,
чтобы добиться дальнейшего снижения
стоимости метра проходки. В прошлом году
производительно затраченное время соста-
вило Только 71 процент. Пятая часть ра-
бочего времени была поглощена простоями.
Наряду с высокими образцами форсвро-
ванного бурения здесь еще не изжиты
аварии. :

(Сейчас, когда все рабочие коллективы
борются за снижение себестоимости, бу-
рильщики «Бузовнынефти» обязались ра-
ботать еще производительнее, непрерывно
	снижая расходы на вроходку HOBLIX Had-
	тяных скважин.
Я. ГИК,
соб, корр. «Известий».
г. БАКУ.
	взанмосотношениями между  Ощельными
членами бригад. Постоянство кадров спо-
собствует закреплению состава бригад.
Алексей Орлов, Меджид Расуаов, ныне
назначенный начальником участка, Абдул
Белал ип другие ‘именно’ в ‘ Бузовнах
закрепили ‘за с0б0й славу мастеров
скоростного бурения,  сплотили кадры
молодых бурильшщиков,  установнан pe-
корды в нроходке скважин. Их лозунг —
бурить быстро и дешево! Каждый .сэко-
поуленный ими день — это тысячи и де-
сятки тысяч рублей.

Показательный и поучительный при-
мер-——проходка скважины № 113, осущест-
вленная бригадой Алекбея Орлова. Ва этой
скважине был установлен веесоюзный ре-
Корд коммерческой exopoctu—2.613 метров
в месяц на один станок. Скважина обонт-
лась почти на ето тысяч рублей дешевле,
чем намечалось. В три раза меньше было
затрачено средетв на материалы; пра-
вильная организация труда позволила в
три раза сократить транспортные  расходы.

Почти 75 тысяч рублей сэкономила на
бурении скважины № 172 бригада маете-
ра Абдул  Бедала. 140 тысяч рублей
сэкономил на проходке скважины № 217
Меджих Расулов. Во всех этих. случаях
скважины были сданы в эксплоатацию
досрочно и, что особенно важно, с такой
готовностью, что на освоение их уходило
минимальное” время:

Вонтора бурения «Бузовнынефть», с
превьннением и’ раньше срока выполнив
план 1947 года, добилась экономии в во-
семь миллионов рублей. Свыше трех мил-
	НН НИНА a
	Чтобы обеспечить вынолнение Колхоз
ных производственных нлянов, утвержден-
ных общими собраниями колхозников,
в этом году на 15-сильный трактор выра-
Gotha должна составлять не менее 620
гектаров. А если еще учесть, что по сло-
живнимея условиям половина этой выра-
‘ботки приходится на весенний сев, то ста-
нет яено; как важен высококачественный
H своевременный ремент тракторов и как
нежелательна остановка даже одного трак-
тора в борозде.

Посланцы заводов области, осущест-
вляющих шефетво над машинно-трактор-
ными станциями, на месте ознакомились
е положением и узнали, в чем нуждаются
механизаторы. На заводы приехали прел-
ставители сельских  механизаторов. Они
совместно с шефами отобрали на заводских
свалках металл, привезли станки п
инструмент для ремента. Шефетво приняло
широкий размах. Практически разрешается
вонрос о ‘том, чтобы каждая тракторная
бригада области получила ящик-верстак с
набором инструментов, а каждый тракто-
ист — сумку с инструментом.

Только предприятиями Ростова за по-
следний месяц изготовлено триста ящиков-
верстаков с набором инструмента, обору-
довано до пятидесяти походных мастер-
	РОСТОВ:-на-ДОНУ. (По телефону).
	———ыыы р ——
	Ускорить призыв молодежи в школы
	резервов
	трудовых
	Чретью неделю в стране идет призыв
молодежи в школы  фабрично-заводекого
обучения угольщиков, металлургов, етрои-
телей. Из 244 тысяч юношей, подлежащих
призыву, нризвано нока около 90 ты-
сяч, в школы же зачислено всего немно-
гим более 12 тысяч,

Передовые области успешно проводят
призыв. Первой полноетью заковчила его
Житомирская область, из которой призван-
ная молодежь направляетея в ворошилов-
	‘Градевие школы фабрично-заводекего обу-
	чения. B запорожекой области из 1.600
человек, подлежащих призыву, призвано
1.098; все призванные уже зачислены в
школы, Широко развернулея призыв в
Тюменской области. В Московской области
вее призванные тотчас зачисляютея в
школы.

Олнако во многих облаетях не по-госу-
дарственному отнеслись к призыву моло-
дежи для подготовки нового пополнения
рабочих кадров основных отраслей про-
мыитленности.

Совет Министров СССР наложил взы-
скания на председателей исполкомов област-
ных Советов—тт. Захарова (Пенза), Кур-
това (Кострома), Флорентьева (Ульяновск),
& также на Шредеедателя Совета Минист-
	МИННОЕ, 4 марта. (fla tenet. ot 096.
норр.). Еще ло войны недалеко ог желез-
нодорожной станции Рось и районного
центра Леев были найдены богатые sa-
лежи песка, пригодного для производства
хрусталя. В конце прошлого roza по-
	строенный там стекольный завол «Неман»
	рев Мордовской ACCP тов. Тингаева за
безответственное отношение к призыву
молодежи в школы  фабрично-заводского
обучения в прошлом голу.
	Однако. прошлые онтибки сновз повто-
ряются. В Костромской облаети из полу-
тара тысяч подлежащих призыву в школы
Молотовекой области призвано лишь не-
скельким более лвухеет человек. Отпвавка
призванной Молодежи не организована.
Немногим более трети необходимого чиела
призвано в Пензенекой области, Не лучше
н в Ульяновской облаетн: из подлежащих
призыву 2.400 призвано 755, отправлено
к меету учебы 311. В. Мордовской АССР
из трех тыеяч призване 657, а на места
отправлено 326 человек. Затягиваетея при-
зыв также в Тамбовской и Ростовской об-
ластях, Алтайском крае, Карело-Финской
ССР.

Руководители местных Советев должны
всемерно ускорить призыв молодежи в
школы трудовых резервов и полностью за-
вершить его к 25 марта. Школы фабрич-
но-заводского обучения должны своевре-
менно приступить к обучению и подготов-
ке нового отряла молодых советских рабо-
	UA,
	тают улучшать торговлю
	подобает государетвенным деятелям, вни-
кают в сложные вопросы организации раз-
вернутой советской торговли без карточек.
	Две постоянные комиссии городского
Совета — торговая и местной промыш-
ленноети -—— договорились недавно нро-
	вести ‘совместную проверку работы пред-
приятий по производству товаров широко-
то потребления. Многие заводы и фабрики
за последнее время резко сократили ила
вовсе прекратили производство изделий,
нужных потребителю. В магазинах Кемеро-
ра трудно найти печную арматуру, мебель,
посуду и другие товары, которые раньше
местные предприятия выпускали в избыт-
ке. Сузила ассортимент и промысловая
кооперация, Так, артель «Химик», выпу-
скавшая раныше разнообразную  продук-
цию, переключилась теперь только на про-
изводство чернильного порошка, запасов
воторого в магазинах города хватит по
крайней мере лет на пять,

Материалы проверки будут обсуждены
на заседании исполкома городского Совета.

Недавно неполком горсовета принял ре-
шение о мерах но’ дальнейшему улучше-
нию торговли в городе. В подготовке этого
зокумента денутаты местных Советов при-
нимали активное участие.

Депутаты настойчиво борются за улуч-
мение торговли. Tax, денутат о Татьяна
Роимовна Сухушина помогла навести по-
рядов в ряле продовольетвенных и пром-
товарных магазинов города, Проверяя He-
	рущила, что из-за недостатка складских
помещений товары хранлтея нод открытым
небом. С помощью депутата было получено
номещение для склада. Депутат забойщик
шахты «Северная» тов. Зубов обнаружил
недостатки в организапни торговли в шах-
терексм поселке и добился устранения
этих недостатков. По предложению депутата
раентирена торговая сеть в поселке, улуч-
шилея и ассортимент товаров.

Жителям Кировского района — право-
бережной ‘части областного центра — хо-
рошо знакома депутат городекого Совета
Е. А. Черепанова. Исмолком поручил ей
	познакомиться с постановкой дела в OTHOM-
	двух магазинах, но Черепанова успела по-
бывать почти во всех торговых предирия-
тиях района. Она настойчиво добивалась
устранения обнаруженных недостатков.
	Но достижения в торговле были бы значи-
тельно больштими, если бы руководители хо-
зяйственных п советских организаций луч-
ше претворяли в жизнь предложения, вы-
двигаемые депутатами, 0 недостатках в рз-
боте торговой сети потребительской коопе-
рации много раз шла речь и в постоянных
комиссиях, и на заседаниях исполкомов
городского и районных Советов. Депутаты
писали об этом председателю правления
Вемеровского облпотребсоюза т, Знесерману
H B облисполком, однако сигналы денута-
тов не услышаны.

М. РОЩИН,
$06. корр. «Извеегий».

г. КЕМЕРОВО.
	Белорусский хрусталь
	внервые в Белорусени начал изготовлять
хрусталь.

На-днях стекольный завод выпуетел
первую партию хрустальных вещей =—
люстр, ваз и. кувшинов, отнолированных е
большим мастерством. Скоре завод начнет
изротовлять бокалы и сервизы:
	руют характерные явления, смело, как и. давно ибиытральный универмаг, она обна-