СУББОТА, 6 МАРТА 19348 г. № 55 (9585)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ С
	`Первый 109 работы
	ПАРИС: KOAXKO3A
	РИГА, 5 марта. (Ио тойеф. or cob.
норр.). Сельекохозяйственная артель. «Се-
дея» Нкабпилекого уезла убцешне провела
свой нервый хозяйственный, год. Ионолни»
och число членов артели, хозяйство
расширилоеь и окренло. Поголовье лоша-
‚жей и обобществяенноге молочного скота
‘на фермах увеличилось более чем в два
раза. Приобретены трактор, две автомашия-
ны, жатки, косилки и молотилка. Нострое-

ны. ралиоузел и колхозный клуб. Bo
веех домах зажглись лампочки Ильича.
В прошлом году самый выеокий урожай в
волости был в колхозе «Селея»: почти по
ето пудов зерновых с гектара.
Колхоз хорошо готовитея в весеннему
севу. Разработан перспективный план ло
конца пятилеткя. За эти тоды будут по-
`етрозны большой скотный ‘двор, свинар-
ник, снлосная батая и гараж. Артель бу-
дет иметь пасеку, cat.

Иример колхоза «Селея» оказал блато-
твориое ваняние на развитие коллективи-
зации в окружающих селах. Сейчас в во-
дости лесять сельхозартелей.

р

:

а Магнитке
	ЧЕДЯБИНОХ, 5 марта. (Не тэлеф. от
‚606. морр.). На Магнятогорском металлур-
тическом комбинате проводятся большие
работы по электрификации внутризаводеко-
 то железнодорожного транепорта. Недавно
	закончена постройка самой мощной на ком-
	бинате тяговой электроподетанции, которая
позволила пустить электропоезда на новом
	перегоне сложного профиля; Этим была за-
	вершена электрификация всего участка, по
которому идут составы с флюсами в домен-
ному и мартеновским цехам.
	Народная инициатива

БАРНАЯ, э марта. (Пе телеф. от себ.
‚ норр.). Депутаты Совета села Белоярского
выстунили инициаторами строительства
гилроэлектростаннии на реке Черемшанка.
Васеление живо’ поддержало их почин.
Пять белояреких колхозов выделили для
‘народной стройки 300 тысяч рублей из
‘общественных средств.
. Сессия сельского Совета утвердила ге-
неральный план народной стройки. На бе-
регу Черемшанкя уже расчищена строи-
‘тельная площадка, роютея котлованы, за-
готоваяетея лес. Е осени жилые дома, кол-
хозные службы, школи и сельские учреж-
‚дения получат свет,

Методами народной стройки за нынет-
ний год в алтайских селах будет есоруже-
но 80 электростанций, 300 новых куз-
ниц, 315 сельских подсобных предприя-
тий, более 200 прудов и плотин.
	Гидробиологическое
общество
	Десятки научных учреждений в named
стране занимаются всесторонних изуче-
нием многочисленных водоемов п искус-
ственных водохранилищ, созданных в годы
сталинских пятилеток. Большую работу по
освоению рек и озер проводят гидробиоло-
гические станции. Свыше ‘сорока научных
учреждений занимаютея изучением жизни
морей.

Для об’единения ученых-гидробиологов
при Академии наук СОСОР создано Всесоюз-
née тидробиологическое общество.

Председатель общества академик ВБ. Л.
Исаченко сообщил сотруднику «Известий»,
что в состав общества уже ветупило более
400 ученых страны.
	В Ленинграде, ЁВневе, Минске, Владя-
востоке и многих других городах откры-
ваютея филиалы общества.

Предполагается издание научных тру-
дов общества.
	  Недавно Анна Михайловна уговорила co-
	  седей совершите экскурсию в городекой му-
_зей. Организовывала коллективное посеще-
ние театра: В этих хлопотах матери дея-
тельно помогает девятнадцатилетняя дочь,
комсомолка Ирина.

Я нознакомилея с Анной Михайловной в
то время, когда она хлопотала в горсовете
насчет организации лекции о жизни я твор-

и» драматурга А. Н. Островекото.

’ — Очень интересуются этой темой, —
говорила она. — И придут на лекцию мно-
гие рабочие и интеллитенты.
	Дом Сергеевых стал вроде клуба. На сте-`
		нах —— портреты и красочные плакаты. На
полочке — книги, брошюры. У Сергеевых
‘можно узнать, где сегодня веть лекции п
  какой спектакль идет в гортеатре. И все это
мать и дочь Сергеевы делатот охотно и в
обращении в людьми очень приветливы.

В исполкоме городекого Совета мне рас-
сказывали, что жители улиц, об’единле-
мых комитетом, где председательствует Ан-
Ha Сергеева, удивительно активны и друж-
` вы. Впрочем. нет здесь ничего удивитель-
_ вого. Мы как-то мало знаем о людях, рабо-
‚таюших в уличных комитетах, а ведь это
такое звено. которое ежедневно и ежечасно
связывает избирателей с меетным Советом,
‚и хороший человек на посту предеедателя
‘уличного комитета’ = ‘больная сила.

уководства
	стоянным и пристальным наблюдением наи-
более важные участки.  систематичееки
	изучать и знать положение на местах,
	быстро принимать действенные меры для
устранения обнаруженных недостатков,
учить свон кадры (в системе министерства
работает евышие полумиллиона человек) на
лучшем передовом опыте.

Но главные управления плохо знают
действительное состояние руководимого ими
хозяйства.

Для стиля руководства министерства
характерна история с горьковеким трамва-
ем. Вот уже на протяжении иескольких
лет трамвай работает плохо. Из Горького
выплются сотни жалоб. В июне пропетого
	года коллегия министерства признала, что
	и находится В тяжелом состоянии.
 Длиннейшее постановление перечисляет
‚все, что нужно сделать. Проходит несколь-
‘ко месяцев, и заместитель министра
‘тов. Скринкин на специальном совещании
‘отмечает, что постановление коллегии не
‘вынолнено, трамвай стал работать хуже.
‘За тод трамвай принес около 10 миллио-
нов рублей убытка. В январе и феврале
положение стало еще более напряженным.
Hs миниетерства ездиле в Горький не-
сколько человек, и вое без толку. Никто
как следует не помог на месте разобрать-
ся в положений, ие принял необходимых
мер для улучшения трамвайного движения
в олном из круннейних городов страны.

Тлавные унравления министерства про-
являют иной раз поистине изумительную
«оперативноеть». 18 ноября миниетеретво
получило сообщение предеедателя Костром-
ского облисполкома 6 том, что в связи ©
аварией на водопроводе затруднено снабжб-
ние населения Востромы водой. Облиенолком
просил срочно выделить два центробежных
насоса. С резолюцией заместителя мини-
стра тов. Гусева: «Необходимо принять
срочные меры» телеграмма’ поступила в
Главводокавал. Jump 8 декабря отеюда
поеледовало указание руководителю Ива-
`новекого водопровода о передаче Костроме

Hacoca. Наконец, 31 января стало извеет-
‘но, что указание ве выполнено, и в Ива-
 ро ушло повторное пиеьмо.
Неослабевающий бумажный поток течет
из миниетеретва. Приказы, пиркуляры, 0т-
ношения, инетрукции, зайировы сыйлютея.
	как из рога изобилия. Б январе и феврале.

из стея министерства вылео 22.8608 писем
и 1463 телеграммы — в среднем но 50 е
‘лишним писем и по 3 телеграммы на каж-
дого служашего. Вот куда уходит рабочее
время, вот ца что тратится энергия работ-
ников министерства!
		К 100-летию. со дня смерти
B Г Белинского

Вчера в Москве, в помещении Дома
учейых, под предеедательетвом А. А. Фд-
деева состоялось первое заседание Beé-
союзного комитета но проведению 100-ле-
тия со дня смерти великого русского кри-
лика, революционного демократа Bucca-
рнона Григорьевича Белинского.

Комвтет заслушал сообщения предста-
вителей ‘ряда учреждений и организаций о
намеченных ими мероприятиях. Чяен пре-
зидиума ВЦСПС Е. Г. Шульга рассказала,
10 в подготовке к знаменательной. дате
принимают учаетие 6.800 — профеоюзных
клубов и 5.000 библиотек.

Начальние Главного управления педаго-
рических вузов Министерства просвеще»
ния РОФбР М. Н. Орлов сообщил, что во
веех школах. педагогических училинах,
	‚ инетитутах и детских внешкольных учре-
	ждениях состоятея доклады, левции, утрен-
пики, вечера и выставки, посвященные
В. Г. Белинскому.
	С сообщениями выступили также секре-
тарь ЦК ВЛКСМ А. Г. Климов, президент
Академии наук СССР. С. И. Вавилов, пре-
зидент Академии педагогических наук
РСФЕР И. А. Каиров. председатель Вее-
	российского театрального общества А. А.
Яблочкина и другие.

`_ 0 мероприятиях, намеченных Beecows-
ным комитетом по проведению 109-летвя
со дня емерти В. Г. Белииекоге, 2030005
еекретарь комитета професеор Н. Ф. Бель-
чиков. /

_ В обсуждении этого вопроса приняла

участие тт. В. Е  Ророшилов, С: И.
Baowso8, H. A. Musatiaos, C. B. Ragra-
нов, Д. Т. Шепилов и другие.

Решено ссушествить ряд изданий про-
изведений В. Г. Белинского и научных
работ о нем. Академия наук CCCP гото-
вит к печати полное’ собрание сочинений
великого ^ критика. Гослитизлат выпустит
избранные ‘произведения В. Г. Белинекого
в трех томах, в издательстве «Молодая
гвардия» выйдет однотомник его избран-
ных произведений. Намечено выпустить
маесовыми тиражами серин открыток, пла-
катов и почтовых марок.
	На зданиях, связанных © жизнью и
деятельностью велнкого русского критика,
будут` установлены мемориальные доски.
Министерство, а тотовит до-
кументальный фильм о В. РЁ. Беляневом.
	Советское строительство
	на» BY
	И СТИЛЬ
			° В июне прошлого года на сессия Bep-
Фховного Совета РОФСР острой критнке бы-
ла подвергнута работа Министерства ком-
мунального хозяйства Федерацил. Депута-
ты говорили о том, что миниетеретво нло-
XO знает положение на местах, слабо по-
могает в развертывании жилищно-комму-
чальното строительства, не является 00е-
вым Штабом, двигающим вперед городекое
хозяйство.

С тех пор прошло много месяцев. Что
изменилось за это время в министерстве?
Как оно порестроило методы своего руко-
водства?

*

3а первые два года послевоенной няти-
летки в коммунальном Хозяйстве достигну-
TH значительные ‘успехи, и ве же ны-
непгнев его состояние никого не может
узовлетворить.
	Основная проблема, которую предетоит
решить, 570 оснащение хозяйства новой.
	техникой. № сожалению, в этой области ми-
	нистерство сделало пока-что очень OUCH
	мало.

До сих пор строительство вагонов трам-
вая по существу еще не налажено. Раз-
работанный министерством новый тип
двухосното трамвайного вагона для нз-
больших городов принят к производству Ha
одном из уральеких заводов, но выпущее
ны лишь первые пробные поезда. Что ка-
сается четырехосных вагонов для трамва-
ев крупных городов, то нет еще даже
и опытных экземпляров. Министерство
транспортного машиностроения СССР под
всякими предлогами отмахивается от этого
заказа, хотя известно, что до войны его
предприятия были основными производи-
телями трамвайных вагонов.

Не лучие обетоит дело с изготовлени-
ем дБутого оборудования. Нредприятия,
выпускавшие до войны стиральные малли-
ны и центрофуги, не возобновили про-
изродетва. - He выпускаются очистные
MAHA для городор, оборудование для
коммунальных электростанций, приспособ-
ления и механизмы для ремонта жилищ.
	Заметки о работе Минястерства
коммунального хозяйства
	tT

п

завлючить в торисполвомами договоры Ba
изготовление запасных частей для трам-
вая В порядке децентрализованных 3aka-
зов.

Что требовалось от Министерства ком-
мунального хозяйства и персонально от ми-
нистра тов. Говоркова? Действовать упор-
но и настойчиво, изо дня в день добивать-
CH выполнения этих указаний, сообщать
правительетву о нерадивых ибтюлнителях.
В министерстве же ограничились yRa3a-
ниями обычного типа да одним — других
напоминанием. Й вот спустя четыре меся-
ца выяеняется, что в большинотве  горо-
дов, которых касалось постановление пра-
‘вительетва, сделано крайне мало — ваго-
ны и пути не ремонтируются, запасные
	‚Части He выпускаются, неиспользуемое
предприятиями оборудование выявлено
ишь в немногих городах.

*
	< Министеретво коммунального хозяйства
призвано удовлетворять насущные потреб-
ности десятков миллионов трудящихся, ий
именно поэтому ово должно отличаться
особенной близостью к народу, умевием
чутко прислупиваться. к голосу трудящих-
ся, к их нуждам.

Во время избирательной кампании по
выборам в местные Советы трудящиеся 1о-
деловому критиковали  жилищно-комму-
нальиые органы, вносили свои предложе-
вия 06 улучшении хозяйства. Но в мини-
стеретве сочли «нецелесообразным» учесть
и обобщить хотя бы важнейшие предложе-
ния трудящихея, узнать, кав население
оценивает работу подведомственных мини-
слеретву упреждений. Свежий ветер кри-
тики не проник за плотно закрытые две-
ри министерства.

Поразительно равнодушие, с которым в
	некоторых главных управаениях мивиетер-
	В Исполкоме Московского городского
Совета депутатов трудящихся _
	На очередном  заввлавий Иеполкома
Московского городского Совета депутатов
трудящихся был расемотрея вошрое о ка-
Честве и асебртименте швейных изделий,
выпускаемых  предприятнями . Городского
управления легкой промышленноети.
	Исполком отметил, что отдельные швей-
ные фабрики, как, например, № № (ди-
ректор т. Давыдов), № 2 (директор
т. Мочалов), № 3 (директор т. Вурмнет-
ров) и № 4 (директор т. Возлов), про-
должатот вырабатывать и сдавать в торго-
вую сеть швейные изделия визкого каче-
ства. Некоторые фабрики до сих пор про-
изводят ограниченный асвортимент швей-
ных изделий. Совершенно. недостаточно
выпускается изделий для детей школьно-
го возраста.
	Исполком Московского Совета  етрого
предупредил директоров швейных фабрик
о недопустимости выпуска продукции низ-
кого качества и утвердил мероприятия,
направленные на повышение качества и
раепгирение ассортимента швейных изде-
ui.

Городское управление легкой промьпи-
ленности обязане обеспечить развертыва-
ние в ближайшие дни нроизводетва швей-
	  HBIX изделий весенне-летнего ассортимен-
		та. Управлению ‘по торговле прехьшаен-
ными товарами предложено открыть сне-
циализированные магазины по продаже
	швейных изделий. Торговые организации
должны создать специальный ` транспорт
тля перевозки’ этих  излелий.
	Исполком Московского Совета обратил
внимание директоров текстильных фабрик
г. Москвы на необходимость улучшения
качества тканей, в частности их раецвет-
RH, и раеширения  асеортимента  тка-
ней, ‘поставляемых предприятиям легкой
прохышленноети.
	ИНеполком Московского Совета обсудил
также вопрое © ходе выполнения плана
Поступления налога с оборота в 1 кварта-
ле текущего года. Установлено, что неко-
торые хозяиственные организалии неудов-
летворительно вносят платежи в бюджет
по налогу с оборота, в частноети, Главта-
бак Миниетерства вкусовой промышленно-
сли, Главкондитер Министерства пищевой
промышленности, Городекой отдел местной
промышленности и Городское управление
промысловой кооперации. Отдельные пред-
приятия указанных министерств и ве-
дометв нарушают закон, допуекая недопм-
ки по налогу с оборота.
	Исполком Московского Совета утвердил
мероприятия, ванравленные к увеличению
платежей налога с оборота. Городским п
районным финансовым органам предложено
в кратчайший срок ликвихирозать недонм-
	ки отдельных предприятий по налогу с
оборота и установить строгий контроль за
своевременным „взносом платежей в бюд-
жет.

Исполкох Моековского Совета рассмотрел
и утвердил план произвелетва местных
етроительных материалов на 1948 год. Шо
сравнению с пропмым годом в текущем
году предусмотрено увеличение производ-
ства кирпича на 33,0% извести на
24,6%, алебастра на 28,1%, ганеевых
нерегородочных плит на 687%. В этом
году намечен значительный роег выпуска
стандартных конструкций и стройдеталей
для строительства жилых домов.

Приняты мероприятия по увеличению
мощности заводов по производству кирии-
ча, извести,  алебастра, санитарно-техни-
ческой плитки, железобетонных конетрук-
ций и других строительных матердаяов н
изделий. В текущем году начнется строи-
чельство тоннельных сушилов наз кирцач-
ных заводах и строительство новых пролз-
водственных цехов на ряде других пред-
приятий.

В 1948 тоду па предиряятиях промыш-
ленности строительных материалов доля:-
ны быть осущеетвяены большие работы
	HO улучшению технологического процесса,
	по механизации трудоемких работ. [in-
ректорам заводов указано на необходн-
мость улучшения качеетва выпускаемой
продукции. _

Управление промышленности строймате-
рналов и руководители предприятий обя-
заны’ разработать и провести в жизнь ме-
роприятия по снижению себестоимости
продукции, по ликвидации инотерь в про-
изводетве, строжайней экономии материа-
лов, топлива, электроэнергии и по вере-
ходу к безубыточной работе. Должны быть
использованы все внутренние ресуреы для
того, чтобы обеспечить выполнение и
перевыполнение плана производства етрои-
тельных материалов и деталей в 1948
году.

На том же заседании Исполком Мос-
ковекого Совета утвердил меронрнятия по
подготовке к весеннему паводву текущего
года. Для организации работ, связанных с
паводком и ледоходом, создана Городская
комиесия во главе е заместителем предее-
дателя Исполкома Моссовета тов. Ясно-
вым. Исполкома» районных Советов в
этих же целях предложено создать район-
ные комиссии. Исполком МоскоРского Co-
вета обязал руководителей предприятий,
учреждений, организаций и домоуправле-
ния немедленно приступить к работам по
подготовке к весеннему пзводку и обеспе-
чить полную сохранность зданий, соору-
жений и имущества от повреждения их
паводком и лелоходом.
	Силами одного Миниетерства коммуналь- ства относлтея к интересам советского Ul-
о хозяйства без серъезной помотти с0юз-   ловека. Отчеты о работе бань, поступивииие
	из Грозного в коние прошлого года, сыли
тревожны. Особщалось, что в октябре
план выполнен wa 42. a pRB ноябре
	— На 67 процентов; значительную часть
времени бани закрыты якобы из-за не-
хватки топлива (э10 в городе нофти!).

Иначе говоря, по вине каких-То годо-
вотянов грозвенские нефтяники были ли-
шены возможности пользоватьея баней. В
Главном управлении банно-прачечного хо-
зяйетва этой сути дела «не заметили».

— Что вы сделали, чтобы исправить
положение? — спрашиваем мы у началь-
ника главка тов. Тарасова. Й слышим в
ответ невразумительное оправдание: «Мы
писали, напоминали».

Над аппаратом министерства властвует
привычка 060 всем судить по бумажке и
	действовать раз и навсегла устанорившим

ся еп069б0м — посылкой очередной дирек-
тивы илн занрова.
Миниетерство должно держать нод но-
	Семинары советских работников
	На семинарах будет организован обмен
мнениями работников сельских и поселко-
вых Советов но вопросам практической
теятельности Советов.

Облисполком возложил руководство се-
минарами на председателей  исполкомов
районных и городских Советов.
		ного хозяйства без серьезной помощи с0юз-
ной и республиканской  иромьытиленности
не поднять технический уровень хозяйства
городов. Министерство должно проявлять
Bléch больше инициативы, настойчивости
и уж, конечно, полностью использовать ту
помощь; ноторую ему оказывают.

На деле это не всегда так. В октябре
пронюго года Совет Министров СССР при-
нял постановление о мерах помонви трам-
вайному и троллейбуеному хозяйству. Пра-
BHTCIBCTRO 0043210 некоторые союзные
министерства организовать на своих пред-
приятиях ремонт трамвайных вагонов, а
таже отремонтировать Трамвайные пути
в ряде городов. Нредеедателям гориелол-
кохов было разрешено отобрать для трам-
вайно-троллейбуеного хозяйства на пред-
приятиях города но согласованию с их ли-
ректорами  немспользуемое оборудование,
материалы и инетрументы. Директорам
предприятий, независимо от их ведомствен-
ного подчинения, правительство разренило
	Молотовский облисполком проводит трех-
дневные районные семинары председателей
и секретарей сельских и поселковых Co-
ветов.

В программу занятий включены важ-
нейшие вопросы практической деятельно-
сти местных Советов. Будут прочитаны
чекции о подготовке колхозов к весеннему
севу, 0 социалистическом соревновании
сельских Советов, об организационно-мас-
совой работе, о выполненин предложений,
сделанных трудяшимися во время избира-
тельной кампаний.
	Небольшая река, по-дочернему прильнув-
шая в Волге, разделила город Винешмиу на
ype части. На левом берегу ее расположена
главная половина. Тут и центральная ули-
па, и городские учреждения, и пассажир-
ские пристани, и базар, особенно шумный
по средам,
	На правом берегу разместились слободки,
	старый сосновый парк, горолекая больница.
	У самой Волги, на крутизне— чудесная бере-
зовая роща и рядом е ней фабрика «Ирас-
новолжекая мануфактура».

Вокруг фабрики вкривь и вкоеь нриле-
пились маленькие деревянные улицы. Рай-
он этот называется Томной.

Влуб «Красноволжекой мануфактуры»,
пожалуй, елинственное место развлечений,
отдыха н культурного воспитания жителей
Томны. Точнее сказать, он мог бы быть та-
ким местом, но пока-что не’ стал.

Днем в грязных, натоптанных коридорах
клуба ребятишки играют в салки, катаются
HA животе по деревянных перилам лестниц
н украшают стены своими автографами.
В биллиардной четверо завеегдатаев гоняют
тары по зеленому полю. Из полуоткрытой
трери вместе с клубами табачного дыма вы-
	пываютея возгласы: «Врайнего режу в угол.
	направо... Дублет в середину:»...

Вечером в большом неуютном зале кру-
rat кино. Иногда бывают спектакли. Лек-
ции в клубе случаются редко: за весь прош-
лый год их было веего двенадпать.

Постоянных посетителей в клубе бывает.
немного. Ходят больше в кино да Ha!
танцы.

— Так вот ин He хожу, — признался
нам охин пожилой рабочий, — заняться там
нечем. @ ребятишками по перилам кататься
я вроле как устарел. бвиданий девчата мне
тоже не назначают. Пойти бы в читальню,
тазетку. взять, да ведь газет-то На весь клуб
всего три экземпляра: «Нравда», «Изве-
стия» и областная — «Рабочий край». за
ними, понимаень ли, очередь...

Народ на «Красповолжекой мануфакту-
ре», как н веюду, стремится к новому. Веть.
среди рабочих замечательные новаторы.
Анна Смирнова, например, уже выработала.
пятилетнюю норму, Ткачиха Мария Hysu-

рева за последние лва года наткала 54.000
	за последний год руководители ми-
нистерства не раз признавали, что в рабо-
те аппарата преобладают канцелярекие ме-
тоды руководства. Но от этих признаний,
как мы видим, дело не улучшается. Нуж-
на коренная перестройка всей системы ру-
_ководства, без чего Министерство комму-
нального хозяйства не решит стоящих ие-

ред ним задач.

Л. КРАСКО.
	внутренней жизни,  ортанизационно-мас-
совой работы Советов и ‘советского строн-
тельства. В качестве лекторов выступали
секретари областного комитета партии, 2а-
местители предоедателя облисполкома, уче-
НЫЕ. / -

Профессор Томекого  государетвенного
университета, ‘лауреат Сталинекой премии
тов. Вольшанина прочла лекцию о задачах
науки в послевоенной пятилетке, профес-
сор Политехнического института тов. Ра-
ДУРИН — 0 богатетвох Томекой облаети.
	явились детишки, а в ними прибавилось и
забот. И все-таки после Октябрьской рево-
люции, когда народ разогнулея и поднял го-
 лову, у Сергеевой появилось такое
горячее желание быть грамотной, ° что
`она каждый день, придя с фабрики, сади-
`лась за букварь и в конце-концов одолела
чтение по печатному, а потом и письмо.
	Она привыкла Читать газеты и, чем боль-
ше читала, тем шире становился круг ee
понятий и то, что раныше казалось непо-
нятвым п даже загадочным, теперь приобре-
тало евой емыет.
	  У нее была больная семья: десятеро де-
тей. Каждого надо обмыть, общить, накор-
METS, и все-таки она выкраивала время,
  чтобы почитать газету и книжку. Потом,
когда дети подросли, она и детей приохоти-
ла к книгам. Каждый вечер у Сергеевых
	устраивались чтения. Послушать приходили
соседки...
	  После смерти мужа Анна Михай:
ловна сама  подымала семью. Шли
годы. Дети росли. на  старилаеь.

Ушла на пенсию. Но не отетранилась 01
общественной жизни. `Сосели выбрали
Сергееву председателем уличного комитета.
	дивет Анна Михайловна в небольшом де-
ревянном домике, приветливо глядящем на
мир тремя светлыми окнами. И вот этот
очиЕ на улице Балинина постепенно стал
местом постоянных собраний соседей. Чуть
IW He каждый вечер у Сергеевых то чита-
‘ют волух новую книжку, то беседуют о
‘житейских делах, то слушают лекцию. Co-
бираются человек по сорок, по пятьдесят,
а порою и по ето, заполнив всю небольшую
` квартиру.

Стоит приехать в Винешму интересному
человеку, Сергеева уже разьнщет его и уго-
_ворит, чтобы заглянул к ней, провел бы бе-
седлу с соседями. Она часто бывает в куль-
 турно-пресветительном отделе исполкома и
‘теребит:

— Шектора, лектора вам поишлате!
	В квартире ве прочитаны лекции о ме-
ждународном положелня, о книгах В. И.
Feds, в происхождении жизни на земле,
‘зтроведены бегеды о Сталинекой Конетиту-
  ции, о пягилетке п о многом другом. Тут
	вывали учителя, врачи, артисты. ga one
		только прошлый год в квартире Сергеевых
проведено 83 лекция. А веёль в клубе на
	Towne за этот же срок лекций было ‚всего
13!
	о В Томеке закончилея областной десяти-
дневный семинар председателей райнепол-
комов. На семинаре были прочитаны
лекции TO вопросам межлунаролной и
	метров полотна. Это — трехгодовая норма.
	Каждый из таких людей мог бы увлекатель-
но рассказать о своей работе, мог бы ветре-
	титьея и поговорить, се пользой для дела

поспорить © такими де новаюрами с 69-
седней фабрики «Красная ветка», —и все это
можно было бы сделать в клубе. Но клуб
стоит в стороне от производственной жизни
фабрики.
Может быть, у клуба недостаточно
` средств? Нет, дело не в средствах. У клуба
есть свой бюджет, где по пунктам раеписа-
но, сколько и на что ассигновано денег: на
общеобразовательные лекции, на пропа-
танду технических знаний... Стало быть,
дело не в деньгах:

Веда в том, что руководят клубом люди,
не имеющие интереса к этому делу. Дирек-
  тором там второй год работает... бухгалтер
	В. Новосельцев. Может быть, он хороприй.
	‘бухгалтер и отчет у него всегда был «в
	GRY PE, Т.-е, вопесчка, еходиИлась © вканееч-
кой, но сам по себе это скучный, сухой.
	человек. He по-плечу ему живое клубное
	дело.

Два года назад было избрано правление
` клуба. Во главе секции культурного отдыха
был поставлен начальник строительного OT-
м Врюков. Техническую пропаганду по-
	ручили работнику отдела снабжения йрас-
нову. Но, призванные руководить культур-
ной работой, эти люди сами являтот образец.

некультурности. Они с легким сердцем
махнули рукой на свон обязанности и вовсе
не интересуются клубом, А в результате по-
 лучается так, что, выйдя из фабричных во-
pot, жители Томны расходятся по заене:
женным улочкам и скучно коротают зим-
ние вечера.

Но есть чудесные люди, которые не толь-
50 сами тянутся к культуре и знаниям, но
п горячо помогают росту другах. Таких лю-
дей встретишь везде, в любом нашем горо-
де. Вот и в №инешме я недавно познако-
мплся с таким человеком.
	ато — председатель уличного комитета,
пожилая. HO еще бойкая  теншина
	Анна Михайловна Сергеева. Сейчас вй
	уже 52 года. С тринадцати лет пошла ра-
ботать нз ткацкую фабрику. Выла негра-
мотной, Даже фамилию свою написать не
	умела, Шестнадцати лет вышла замуж: [о-
	Промышленность строительных материалов перевыполнила
  план января и февраля
	Министерство промышленности  строи-
тельных материалов СССР в феврале вынпол-
Нилю план выпуска цемента на 104.1 про-
цента, оконного стекла — на 113,2 про-
цента, ннифера — на 119,6 процента, мяг-
кой кровли — на 104,7 процента и радиа-
торов — на 107 процентов.

Двухмесячный план по валовей продук-
ций предприятиями министерства выполнен
на 104.8 процента.
	Особенно успешно справианеь с вытюл-
нением февральского плана Кувасайский,
Чернореченекий, Воскресеновяй и Амвро-
сиевские цементные заводы № Ти №2,
стекольные заводы — Бытошевский, Ми-
шеронский, Курловекий, Горьковский и Гу-
севской. Среди предприятий питферной про-
мышленности впереди идут Яшкинсвий,
вневский и Вольский заводы.

(ТАСС).
	_ Предприятия Министерства местной топливной
промышленноети РСФСР неревыполнили план двух месяцев
	План по заготовке и вывозке топлива
предприятиями Министеретва местной тон-
ливной промышленности РСФСР в феврале
выполнен в валовом исчислении на 114,9
процента. Угля добыто 103 процента ила-
на, древесины заготовлено 116,9 процен-
та и вывезено 128,4 процента.

План января й февраля выполнен на
	106,4 процента. Но сравнению с atau же
периодом протлого года прироет продук-
ции составляет 29,8 процента,
План осенне-злмних заготовок леса ми-
нистерством выполнен досрочно. На 1 мар-
та дано сверх плана 134 тысязи кубо-
метров древесины. Заготовки  прололжа-
ются. > (ТАСС).
	На примере Анны Сергеевой наглядно
BHAHO, как тянутся советекие люди К куль-
туре и знаниям, как не только в труде, но

и в быту влечет их друг к другу, потому

что общие у них интересы. Й очень обидно
бывает, когда свой рабочий клуб, место
коллективного воспитания не удовлетво-
’ряет запросов трудящихся.
  Чаще всего виноваты в этом городские
п фабрично-заволекие руководители. На pa-
  боту в культурные учреждения выдвигают
они не таких аюдей, каких нужно. Не
справился человек на профсоюзной работе
или провалил коонеративную, — вот его и
посылают заведывать клубом. А он и знает-
то лишь массовый танеп — «два иритопа.
два прихлопа» ‘али пичкает посетителей
коллективным разучиванием таблицы умно-
жения.

А жизнь идет все вперед и вперед...
		В; ПОЛТОРАЦКИЙ,

спеп. корр, «Известий».
	Четыре с половиной миллиона метров тканей сверх плана
	ИВАНОВО, 5 марта. (По телеф. от соб,
чорр.). Промышленность Ивановской обла-
STH перевыполнила двухмесячную програм-
	му. Текстильщики выработали сверх прог-
	раммы двух месяцев четыре с половиной
миллиона метров ткани.
	сезона дать сверх плана BA менее 200 ты-
сяч кубических метров древесины.
		„Успехи лесозаготовителей Эетонии и Татарии
	ТАЛЛИН, 5 марта. (По телеф. ст cob.
яерз.). Работники лесной промышленности
1 крестьяне Эстонской ССР выполнили
осенне-зимний план заготовки леса Ha.
103.5 процента и вывозки древесины —
		на 100,1 процевта. Наплучиших результа.
	тов добились  леепромхозы  Выруского.
Харьюского, Валгаского и Ярваского уез-
		КАЗАНЬ, 5 марта. (По телеф, от cob.
черр.). Почти на seca равыше срока
лесная промышленность Татарской ACCP
выполнила сезонный план лесозаготовок:
по заготовке — на 102 процента и по вы-
возке — на 100,1 процента.

Продолжается сверхплановая заготовка
A BRIBOIKA weed. .
	Сейчас эстонские лесорубы продолжают.
работать над выполнением обязательства,
данного товарищу Сталину, — 10 конца