РОСНРЕСЕНЬЕ, 7 МАРТА 1948 г. № 56 (9585)
	Вручение послом CCCP
в Румынии С. И. Кавтарадзе
	верительных грамот
	BYXAPECT, 6 марта. (ТАСС). Бчера
посол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе
вручил верительные грамоты председате-
лю временного президиума Румынской на-
родной республики, академику Ё. Пархону.
При вручении присутствовали члены пре-
зидиума Румынской народной республики,
премьер-министр доктор Петру. Гроза, ми-
нистр иностранных дел Анна Паукер.

Тов. Кавтарадзе представил президиуму
дипломатический состав Советского по-
сольетва.
	Протест венгерекого
правительства
	БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Соглас-
но опубликованному сегодня сообщению
Венгерского телеграфного атентетва, вен-
герское правительство дало указание сво-
ему посланнику в Вашингтоне заявить
протест по поводу того, что известный
фашистский военный преступник Хорти
пользуется свободой в американской зоне
оккупации Германии. В частности, Хорти
был приглашен на. свадьбу американского
	генерального консула в Мюнхене, где
присутствовали американские официаль-
ные липа.
	Корейский народ против
деятельности комиссии ООН
	ПХЕНЬЯН, 3 марта. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, 21 февраля злесь было опуб-
ликовано обращение Единого Демократи-
ческого Национального фронта Северной
Кореи по поводу деятельности в Южной
Корее так. называемой временной комис-
enn OOH. Это обращение встретило ши-
рокий отклик среди корейского народа.

В Северной Корее повсеместно проис-
холят массовые собрания и митинги, на
	  которых население требует прекращения
	иностранного вмептательства в корейские
пела, удаления комиссии ООН из Кореи,
вывола иностранных войск и предостав-
ления корейскому народу возможности
самому решить вопрос о создании еди-
ного национального демократическото пра-
вительства. В адрес комиссии ООН по-
ступило свыше 7 тые. писем от корей-
ского населения с протестами против ее
деятельности, направленной к  расчле-
нению Кореи и созданию в зоне амери-
канской оккупации марнонеточного пра-
вительства. =~
о

А роника
		Тровал экономической.

СО
	Олна из весьма важных причин все раз-
	растающейся инфляции заключается в ог-
	ромных военных расходах  лейбористского
правительства. Шо бюджету 1947/48 г.
военные расходы Англии составили 950
млн. фунтов стерлингов, что в 2,7 раза пре-
вышает размеры английских военных рас-
ходов в последнем предвоенном году.

Цены на товары, особенно импортные,
непрерывно повышаются. Общий индекс
импортных цен, индексы цен на продукты
животноводства, корма и важнейшие виды
промышленного” сырья увеличились 10
еравнению с довоенным временем более чем
в два с половиной раза.

Реальная заработная плата английских
рабочих, упавшая во время войны, по-
еле окончания войны снизилась еще более.
При ничтожном увеличении номинальных
ставок зарплаты цевы на BCe основные
предметы потребления резко повысились; в
	частности, цены на Продукты животновод-
	ства, даже по официальным данным, увели-
чились за последние два года более чем на
40 прон. В 10 же время прибыли англий-
ских компаний достигли в 1947 г. огром-
ных размеров. Уже в 1946 г. общая сумма
доходов от дивидендов и процентов на капи-
тал достигла 2.840 млн. фунтов стерлин-
гов. В 1947 г. прибыли английских компа-
ний па 30 процентов нревыейли макси-
мальчый уровень прибылей во время вуйны.

Значительное количество рабочей силы
отвлечено в армию, это вызывает острую
нехватку рабочих и делает невозможным
развертывание производства в ряде основ-
ных отраслей ‘английской промышленности,

Вооруженные силы Англии, разбросан-
ные в большом числе европейских и неев-
ронейских стран, к концу 1947 г. по своей
численности были примерно в три раза
больше; чем в довоенное время. Между тем
в утольной промыйтленности Англии рабо-
тало в 1947 г. на 80 тыс., в TeKCTHIb-
ной — на 225 тыс. рабочих меньше, чем до
ВОЙНЫ. ,

Эслрый недостаток. рабочих — основная
	‘причина низкого уровня добычи угля. Дру-

гие причины этого — устарелость методой
производства, низкий уровень  механиза-
ции, изношенность оборудования. Все это
вызывает чрезвычайно низкую производи-
тельность труда.

По уровню механизации добычи угля
Англия значительно отстает от ряда стран.
Производительноеть врубовых манин на
шахтах Англии за последние годы  снизи-
лась и в настояшёе время в среднем при-
мерно в 2,5 раза отетает от производитель-
ности наиболее: современных врубовых ма-
шин. Механизация навалки не превышает
3—4 процентов. подземной добычи.

Добыча угля в Англии в 1947 г. продол-
жала отставать: ‘она-была на 44 млн. т.
ниже уровня 1937 г. и на 62. млн. т; ниже
уровня 1929г...

( степени напряженности угольного ба-
ланеа Англии говорит хотя бы тот факт,
что поступлениесугля на железные дороги
и в промышленность, в частности в чер-
ную металлургию, в 1947 г. существенно
сократилось, несмотря. на почти полное
прекращение. экспорта угля и перевод боль-
Wore aera паровозов на нефтяное топли-
во. Вместе с тем в 1947 г. Англия оказа-
лась вынужденной импортировать уголь.
_Между тем, в последние довоенные годы
Англия ежегодно вывозила примерно 50—
55 млн. т. угля,

Необходимость обновления оборудования
достигла исключительно большой остроты
не только в угольной, но и в других отрае-
WAX английской промышленности и транс-
порта. Так, средний возраст паровоза в пар-
ке английских железных дорог повысился
6 27,7 лет в. 1939 г. до 32,4 лет в 1946 г.

Истощение валютных резервов непосуед-
ственно угрожает обновлению  производ-
ственного. аппарата. английской промышлен-
ности и ее снабжению сырьем и делает
экономические перспективы исключительно
	мрачными,
	Опубликованная английским правитель-
ством «Белая книга», содержащая мрач-
ную характеристику экономики Англии,
еще более пессимистическое выступаение
министра финансов Крипиеа и недавняя
декларация премьер-министра Эттли при-
влекли всеобщее внимание к экономическо-
му положению Англии. Факт общего ухуд-
шения английской экономики за послед-
нвй` гол был хорошо известен. Однако сте-
пень: остроты  переживаемых экономиче-
ских трудностей и бесперспективность
преодоления их на путях, избранных пра-
вительством, никогда еще не выступали
столь отчетливо. Грозный призрак эконо-.
мической катастрофы стоит перед Англи-
ей, и это вынуждены признать сами лей-
бористы. Разумеется, лейбористекие лиде-
ры стремятся снять с себя  ответетвен-
ность за создавшееся отчаянное  положе-
ние, сваливая вину на различные об’ек-
тявные условия: последствия войны, меж-
дународную обстановку ит. п.

Действительность, однако, опровергает
ссылки на роковые внешние условия и
Розлагает основную  ответетвенность на
	лейбористскую партию, которая отбросила
свои предвыборные обещания и повела
страну но пути, указанному монополиети-
ческим капиталом Англии и США.
	Два важнейших момента определяют
ныне экономическую обстановку в Англии:
истощение валютных и золотых резервов
при огромном превышении импорта над
экспортом и инфляция, ведущая к резко-
му обострению классовой борьбы.
	Согласно данным, приведенным в «Бе-
лой книге», дефицит расчетного баланса
Англии достиг в 1947 году гигантских
размеров, составив 675 млн. фунтов стер-
лингов в сравнении c 380 млн. в
1946 г. и 38 млн. в среднем за 1931 —
1938 гг. Резкое увеличение дефицита рае-
четного баланса в последние годы являет-
ся результатом не только падения доходов
от иностранных капиталовложений и po-
ста пассива внешней торговли, но так-
же огромных затрат на содержание ан-
тлийских войск за границей. При ны-
нешних темпах расходования наличных
долларовых и золотых ресурсов Англии их
вряд ли хватит для покрытия дефицита
расчетного баланса на ближайшие три
месяца.

Превращение Англии за время войны из
страны - кредитора в страву - должника,
огромное сокращение английских загра-
ничных инвестиций и ослабление позиций
английского торгового флота в мировом
торговом судоходстве резко повьшшалют роль
экспорта как источника поступления ва-
люты для оплаты необходимого Англии
пмпорта. Лейбористское правительство с
этой целью всячески форсирует экспорт.
Данные, опубликованные недавно в АНГ-
лин, показывают, однако, что пассивное
сальдо баланса внешней торговли в 1947
тоду достигло 591 млн. фунтов стерлин-
тов, превысив на 204 млн. фунтов стер-
лннгов размеры пассивного баланса внеш-
ней торговли в 1938 г. и на 255 млн; —
в 1946 г. Нри этом физический 06’eM
импорта был в 1947 г. на 25 процентов
ниже ловоенного уровня.
	Такой роет пассивного сальдо баланса
внешней торговли Англии, несмотря на CO-
кращение импорта, в значительной стене-
ни является: результатом огромного. роста
цен в США и кабальных условий амери-
канекого займа, который привел к потере
Автлией возможности вести самостоятель-
ную внешнеторговую политику. Вак из-
вестно, специальные пункты англо-амери-
канского финансового соглашения, предо-
ставляя существенные льготы американ-
сксму экспорту в Англию, в то же время
ухудшают позиции английского экспорта,
так как этим соглашением обусловлено
ослабление преференциальной системы в
странах Британской имнерин для англий-
ских товаров. В результате соотношение
между экспортными и импортными цена-
ми складывалось все более неблагоприят-
нослля Англии.
	Пря получении Англией в 1946 г. дол-
паровых займов от США и Ванады пред-
полагалось, что значительная их часть бу-
дет израсходована на покупку оборудова-
ния, необходимого для скорейшей модер-
низации ряда основных отраслей англий-
ской экономики. Однако Англия смогла
потратить до сентября 1947 г. на при’
обретение  американекого оборудования
лишь 5:4 ‘процента общей суммы долларо-
вых.займов. Конечно, здесь сказалась по-
литика американского правительства, стре-
мившегося за счет предоставляемых зай-
мов в первую очередь выгодно сбыть за-
лежалые торары и всячески тормозить
вывоз товаров, которые могли бы содей-
слвовать - быстрейшему развертыванию
нронзводетва в странах, получивших аме-
риканские займы,

Далеко не случайно, что в общем им-
порте Англии из США за время с начала
расходования американского займа до пре-
кращения в Лондоне свободного обмена
фунтов на доллары стоимость оборудова-
HHA не превышала стоимости табака и
фильмов. Импорт американских фильмов
при этом вызвал резкое снижение продук-
ии кинопромышленноети Англии.
	Вследствие быстрых темпов истощения
толларовых ресурсов Англия оказалась вы-
нужденной увеличивать экепорт металлов и
оборудования, крайне необходимых внутри
страны. Улельный вес металлов и 060-
	пудования во всем английском экспорте
	Протесты В
	Лондон, 6 ‚марта. (ТАСС). Вомитет по
общим вопросам лейбориетекой организа-
ПИН Лаймхауза (Лондон), входящий в из-
бпрательный ‘округ — премьер- министра
Эттля. осудил политику правительства.

«Лейбористекая организация Лаймхау-
	“B 01452.
	поднялся с 37 процентов в 1958 г. AO
48,5 проц, в первые девять месяцев
1947 г. В октябре 1947 г. на долю мо-
таллов и оборудования приходилось боль-
ше половины (51,5 проц.) всего англий-
екого экспорта,

Про/-кция текстильного  машинострое-
ния Англии в 1947 г. примерно на 30
проц. отставала от довоенного уровня.
Между тем Англии пришлось экспортиро-
вать в 1947 г. около 55 проц. всего вы-
пущенного текстильного оборудования. Та-
ково же положение с экспортом других
видов оборудования, в частности, маги-
стральных паровозов. Несмотря на острую
нужду в обновлении паровозного парка,
Англия увеличила в 1947 г. удельный
вес экспорта паровозов до 37 проц. их про-
изводства в сравнении с 15-—20 проц. в
довоенные годы, хотя выпуск паровозов В
Англии серьезно отстает от довоенных раз-
меров.
	Всячески форсируя экспорт  оборудова-

ния, необходимого внутри самой Англии,
лейбористекое правительств» все же не
смогло импортировать минимально необло-
димое количество продовольствия, кормов и
сырья. В первые десять месяцев 1947 г.
импорт ячменя и кукурузы составил лишь
12,9 проц. от довоенного уровня, масла —
49.6 проц., бэкона — 37,9 проц.  хлои-
ка — 63 прон., джута — 41 проц., газет-
ной бумаги — 32,5 проц. Импорт других
весьма важных видов сырья и продоволь-
ствия, в частности сахара и шерсти, был в
1947 г. также значительно ниже довоенно-
го’ уровня.
	Острый дефицит рабочей силы, отсут-
ствие необходимого сырья’ и устарелость
оборудования привели к резкому. сокраще-
нию по сравнению с довоенным уровнем
продукции хлопчатобумажной промышлен-
Бости, которая, как. известно, принадлежит
5 числу самых важных отраслей англий-
ской промышленности вообще и работаю-
щих на экспорт в частности. Согласно офи-
циальным английским данным. в 1947 г.
в Англии бездействовало 266  пред-
приятий хлопчатобумажной промышленно-
сти. Экспорт хлопчатобумажных тканей из
Англии составил в 1947 г. 25—26 проц.
довоенных размеров, пряжи = лишь 13—
15 проц.
	Такое резкое сокращение английского
экспорта хлопчатобумажных тканей в уело-
виях форсирования их экспорта Соединен-
ными Штатами и рядом других стран, B
частности Индией и Бразилией, чревато
для всего английского экспорта весьма
серъезными последетвиями.
	Веледствие огромных размеров военных
расходов, острого недостатка оборудования,
строительных материалов и рабочей силы
значительно сократился 0б’ем  строитель-
ства. Несмотря на весьма острый жилищ-
ный кризие, уровень жилищного  строи-
тельства очень низок. Во многих районах
Англии оно совершенно ничтожно. В Уэль-
се вместо об’явленного в 1947 г. строитель-
ства 11.000 квартир за первые 10 меся-
пев минувшего года было построено всего
лишь 1.905 квартир. Между тем уже к кон-
цу войны минимальные потребности Уэль-
са в жилищном строительстве исчислялись
в 80.000 квартир.
	Внешнеторговая политика лейбористекого
правительства, «долларовый голод» и CO-
кращение продукции английского сельского
хозяйства в 1947 г. резко ухудшили продо-
вольетвенное положение Англии. Сокраще-
ние сельскохозяйственного производства и
численности поголовья скота в значитель-
ной степени об’ясняется вредной для анг-
лийского сельского хозяйства экономиче-
ской политикой: лейбористского. правитель-
ства. 0собо следует отметить из’ятие свыше
одного миллиона акров сельскохозяйствен-
ной плошади для устройства военных поли-
гонов, что в четыре раза превьишает общую
площадь, занятую полигонами до войны.
Площадь нашни сократилась в 1947 г. в
сравнении с 1944 г. на 1,7 млн. акров, сбор
пиеницы-—почти: наполовину. Резко уменб-
шился также сбор кормовых хлебов, кормо-
вых. корнеплодов и картофеля. Намного co-
кратилось поголовье скота. В середине
1947 г. поголовье свиней было на 68 про-
цента ниже довоенного уровня, овец — на
38 проц.
	В 194г г. система распределения продо-
рольетвия и промтоваров по карточкам зна-
чительно расширилась даже в сравнений с
наиболее тяжелым периодом войны. С сере-
дины 1947 г. рационирование распростра-
нилось также и на хлеб, который всю вой-
ну не был ‘нормированным продуктом. Нор-
мы выдачи но карточкам всех основных
продуктов питания в 1947 г. неоднократно
снижалиеь. Карточная система распростра-
нилась к концу 1947 г. также и на карто-
фель.
	Вее большее снижение выдач по карточ-
кам резко ухудшает продовольственное по-
ложение рабочего класса, тогда как’ бур-
жуазия ‘имеет возможность получить любое
количество самых дефицитных продуктов
на черном рынке. 0 масштабах операций
черного рынка в Англии свидетельствует
хотя бы тот факт, что он поглотил в 1947 г.
около одного миллиона ‘свиней, каким-то
образом «исчезнувших» из системы  рас-
пределения.
	Количество бумажных денег в обраще-
нии превысило довоенный уровень больше.
чем в три раза. Между тем предложение
сельскохозяйственных и промышленных т0-
	варов в стране сильно уменьшилось.

На совещании заместителей министров
иностранных дел по Австрии
	приятия по сбыту нефтепродуктов опреде-
ленным сроком. Такое предложение озна-
чает, по существу, попытку в нарушение
Потедамекого соглашения лишить Совет-
скай Союз части терманских репараций,
Английский и американский представители
теперь предлагают оставить Советскому
Союзу только 30 —40 процентов нынеш-
ней нефтедобычи в Австрии, Т.-6. значи-
тельно меньше, чем было предусмотрено да-
же французскими предложениями. ^
	В заключение советский представитель
сказал, что декларированное отдельными
делегациями стремление к скорейшему за-
ключению договора и заявление о сочувет-
вии к Советскому Союзу в вопросе о репа-
рациях с Германии не находят подтвержде-
ния на деле и расходятся с фактическими
позиниями делегаций США, Англии и
Франции. Дело заключаетея не только в
том. чтобы признать право на репарации
за Советским Союзом или другой союзной
державой, — важно, чтобы это право не
сетавалось на бумаге.
	Представители США -и Анталии, подчер-
кивая существующее расхождение взгля-
дов, выразили сомнение по поводу успеха
в дальнейшем и пытались изобразить дело
Tak, что успеху переговоров будто бы пре-
изтотвует позиция советской делегации.

Советский представитель Коктомов 0т-
ветил, что советская делегация сделала
крупные уступки и сейчас успех перегово-
ров зависит от позиции других делегаций,
которые пока не проявили действительного
желания по-деловому разрешить вопрос 0
терманских активах в Авотрии.
	Следующее заседание заместителей на-
значено на 8 марта.
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Вчера состоя-_
лось очередное заседание заместителей ми-
нистров иностранных дел но Австрии.
Представитель СССР Воктомов, высказыва-.
ясь по поводу изложенных на предыдущем
заседании точек зрения французской, анг-
лийской и американской делегаций по во-
просам, относящимся к передаче СССР быв-
ших терманских активов в Австрии, на-
помнил участникам совещания, что в си-
лу Потедамеких решений к СССР перешло
право собственности на все бывшие гер-
манские активы в Восточной Австрии. Од-
нако, указал Коктомов; в целях скорейше-
то заключения австрийского дотовора совет-
ская делегация на сессии Совета минист-
ров иностранных дел в декабре прошлого
года заявила, что. она готова не настаи-
вать, чтобы все 100 проц. германских ак-
тивов, на которые право собственности пе-
решло к Советскому Союзу, остались 3a
ним. В соответствии с этим в январе
	1948 г. были внесены новые советские

предложения.
Является бесспорным, что Советский
	Союз в интересах достижения быстрейшего
соглашения по аветрийскому договору по-
шел в этих предложениях на большие ус-
тупки. Несмотря на зто, сказал Коктомов,
теперь Советскому Союзу предлагают сде-
лать новые уступки или, кав заявил фран-
цузекий представитель, от Советского Сою-
за ожидается еще «большой шаг» и толь-
KO после этого со стороны: других делега-
ций, возможно, будет сделан «маленький
шаг».

Лалее Коктомов указал, что французский
	прелставитель Шерьер теперь предлагает
	ограничить право собственности Советского
	Conga на нефтеперегонные заводы и пред-
	Коммюнике конференции шести держав
по вопросу о Западной Германии
	ЛОНДОН, 6. марта. (ТАСС). СОетодня на
преес-конференции в английском мини-
стеретве иностранных дел было оглашено
коммюнике 00 итогах так иззываемых
«неофициальных переговоров» относитель-
но проблем Германии, начавигихел в Лон-
доне 23 февраля между представителями
США, Англин и Франция и 26 февраля с
представителями ‘стран Бенилюкс (т.-е.
Бельгии, Голланлий п Люксембурга). Пе-
	реговоры были прерваны 6 ‘марта. В ком-.
	уюнике указывается, что решено 8B0300-
новить переговоры в апреле «с пелью
принятия решений по остальным вопросам
се тем, чтобы делегации смогли предета-
вить своим ‘правительствам по окончаний
	будущей сессии свои рекомендации 10
всему кругу вопросов». -

Сепаратные ° переговоры в Лондоне,
	представляющие собою вопиющее наруше-
ние Потедамеких соглашений, лицемерно
об’являются в коммюнике следствнем «по-
стоянной неспособности Совета министров
пностранных дел достигнуть соглашений
на четырехеторонней основе».
	«Различные ‘пункты повестки дня, —
говорится в коммюнике, — послужили
предметом детального обсуждения, за. ис-
ключением вопросов’ безопасности, кото-
рые подверглись предварительному рас-
смотрению и будут обсуждаться в дета-
лях после возобновления переговоров. 00-
суждение территориальных вопроеов так-
же переносится. на будущую сессию.
	Между делегациями США, Соединенно-
го королеветва и Франции происходили
переговоры относительно некоторых огра-
ниченных аспектов вопроса о репарациях
в Германии, касающихея внутренней 10-
литики в зонах, за которые они несут” от-
ветственность как оккупационные  дер-
жавых. Е a
	Далее указывается, что’ делегации США,
Англии и Франции обсуждали также во-
прое `«о месте Западной Германии под
контролем оккупационных держав в ев-
ропейской программе восстановления».
	При ‘Этом коммюнике: вновь. взваливает
	ответственность за отсутствие экономиче-
ского единства Германии на то, что вос-
точной зоне якобы «не было” разрешено
сыграть свою роль в европейской про-
грамме восстановления». Три западные дер-
жавы согласились в том, что между ни-
ми самими и между оккупационными вла-
стями в Западной Германии должно быть
установлено тесное сотрудничество «BO
всех вопросах, вытекающих из евроней-
екой программы восстановления в части,
	касающейся Западной Германии». Было
также решено рекомендовать трем прави-
тельствам, Чтобы об’единенная зона и
французская зона «полностью: сотруднича-
ли в европейской программе восстановле-
ния. и были надлежащим образом пред-
ставлены в любой постоянной  организа-
ции». Предложения на этот счет будут
внесены на предстоящей сессии так наз.
«Комитета европейского экономического
сотрудничества», т.-е. организации, осу-
шествляющей в Европе мероприятия 10
так наз. «плану Маршалла». В коммюни-
ке говорится также, что делегации 00-
судили вопрос об установлении междуна-
родного контроля над Руром, в котором
будет представлена и Германия, Целью
этого контроля, как утверждается в ком-
мюнике, якобы является использование
экономических ресурсов Рура «на благо
значительной части европейского содруже-
	ства наций, в Том числе Германии».

Вак указывается далее в коммюнике,
«все делегации участвовали в KOHCTPYE-
THBHOM обсуждении нынешней ситудции
и возможного развития политической и
экономической ‘‘организации Германии в
0б’единенной амернкано-английской зоне
и во французекой зоне. Была достигнута
широкая степень соглашения по ряду
спорных вопросов. В частности, было ре-
шено, что наиболее пригодной для даль-
нейшего восстановления единства Герма-
нии, разобщенной в настоящее время, яв-
ляется федеральная форма правления, со-
ответетвующим образом защищающая пра-
ва соответетвующих  государетв, но в то
же время предполагающая адекватный
центральный орган влаети. Ероме того, в
целях облегчения участия Западной Гер-
мании в европейской программе восстанов-
ления три заинтересованные делегации
согласились в том, что должны быть пред-
приняты немедленные действия для в03-
можно большей координации  экономиче-
ской политнки трех зон в таких вопросах,
как внешняя торговля и межзональная
торговля, таможенная система и свобода
передвижения людей и товаров».

Таким образом, сепаратной конференци-
ей представителей Великобритании, США
и Франции в Лондоне сделан новый решта-
ющий. шаг Е расколу Германии, к превра-
щению  «Бизонии» в «Тризонию», совер-
шено новое грубое нарушение ‘указанны-
ми государетвами обязательств, установ-
	ленных в Нотеламеком соглашении. & так-
	же других решений, принятых четырьмя
	державами в отношении Шермании.
	Президиум Верховного Совета СОСР на-
значил тов. Силина Миханла Александро-
вича Чрезвычайным и Полномочным
Послом СССР в Чехословакии.
	_ РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		о ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
7 марта вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1561;
1124; 420,5; 50,36; 49,75; 91,58; 25,26 метра) —
18.30 — Монтаж оперетты Соловьева-Седого
«Самое заветное», 20.45 — Трансляция симфо-
нического концерта по станциям. 21.25 — Be-
седа Л. Петровой «Советские женщины в
авангарде борьбы за мир и демократию».

21.45 — Вальсы Чайковского. 22.25 — Чтение
глав из романа Синклера Льюиса «Королев-
ская кровь». 2255. — Концерт мастеров
искусств. 00.05 — Оперные хоры и ансамбли.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12937
315,8; 40,93; 30,61 метра) — 20.45 — Трансляция
концерта из Колонного запа Дома Союзов (по
станциям и московской гор. сети). 22.45 —
Стихи литовского поэта Венцлова. ‘23.15 — На-
родные песни и танцы, 23.49 — Гречанинов —
Соната для фортепиано и виолончели. 09.45 —
Эстрадно-танцовальный концерт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.20 — Трансляция спектакля
	«Дядя Ваня» из Московского художественно-
то театра.

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
	на первую декаду марта 1348 года
Большой лЕкКпмоннНый ЗАЛ
	(Политехнический проезд, дом 2, под’езд 9)
Воскресенье, 7 марта, член-корреспондент
Академии: наук СССР’А. М. Етолин
  НЕКРАСОВ (12-я лекция цикла
«Великие русские писатели»), при участии
артистов
Зторник, 9 марта, доктор педагогических
наук Н. Д, Левитов
О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ.
Среда, 18 марта, Л. Н. Чернявский
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ,
МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
(Политехнический проезд. 2. под’еза 9)
	Понедельник, 8 марта,
полксвник П. А. Белов
О ВОЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ СССР
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ BOWE
1341—1945 гг.
	зторник, 9 марта, академик А. И. Опарин
ФЕРМЕНТЫ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ
	РАСТЕНИЙ. .
Среда, 10 марта, доктор физико-математи-
ческих нау C 3. Хайкин
	РАДИОИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА.
	Начало всех лекций в 8 часов вечера,
воскресной в 3 ч. дня.
	дзилеты продаются в кассе Центрального
лектория (Политехнический проезд, дом 2,
под’езд 9). Е

Коллективные заявки на билеты прини-
маются ‘по телефонам: К 3-09-19, ЕК 3-01-89.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Зачало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних — в 1 час. 30 мин. вечера).
	целкунчик»,
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР  — утро
веч. «Евгений Онегинь.
	Каковы же планы лейбориетекого прави-
тельства в. этих условиях?

В области международных отношений
лейбористы делают основную ставку на по-
мощь американского капитала. Английское
правительство ждет — не дождется приня-
тия конгрессом США программы  долгосроч-
ной «помощи» Евроне. Однако это означает
дальнейшее затягивание экономической пет-
ли, накинутой американскими монополиями
на шею английского народа.

Идя на поводу американской дипломатии,
лейбориетское правительство напрягает все
свои силы для сколачивания пресловутого
«западного блока», рассчитывая тем самым
приобрести благосклонность Уолл-стрита.

Внутри страны лейбористы делают став-
КУ на дальнейшее снижение жизненного
уровня рабочего класса. «Замораживание»
заработной платы означает не что иное,
как переклалывание всех тягот инфаяции и
кризиса на плечи рабочих. Газета‘ «Рей-
нольде ньюс» формулирует этот очевидный
вывод следующими словами: «Недостаток
Белой книги заключается в том, что она
констатирует факт кризиса, но предуемат-
ривает, что Только одна часть общества
должна нести все жертвы»:

Вопреки своему официальному названию,
правительственная «Белая» книга вписы-
вает самые черные страницы в экономиче-
скую историю Англии. Лейбористское пра-
вительство само’ подписало себе  «евиде-
тельство о бедноети» п признало тем самым
факт полного провала своей экономической
	олитиви.

Л. ЦЫРЛИН.
	ном допущений неограниченного роста при-
былей и дороговизны. Мы настаиваем на
том, чтобы лейбористское правительство
действовало в. соответетвии с провазглашен-
ной им политикой, ради проведения которой
оне было избрано».
	Победа бастовавших английских судоремонтников
	переговоры, будут платить по сдельной
сиетеме оплаты труда. Предприниматели
вынуждены были также согласиться ве-
сти эти переговоры через официальный
профсоюзный аппарат, против чего они
ранее возражали. Предприниматели также
дали гарантии, что не будет проводиться
увольнение рабочих и что излишним ра-
бочих будет предоставлена ‘работа при
первой возможности.
	О
	лондон, 6 марта. (ТАСС). Продолжав-
шаяся ‘более трех недель забастовка 12,5
тысячи рабочих - судоремонтников  доли-
ны реки Мерсей окончилась победой ба-
стующих.

Поеле возобновления работы немедленно
начнутся переговоры относительно сохра-
нения системы сдельной оплаты труда
(намерение предпринимателей аннулиро-
вать эту систему вызвало забастовку).
Предприниматели, пока будут происходить
	И советско-египетским торговым
			Б результате имевших место в послед-
Hee время переговоров 3 марта 1948 го-
да в Капре было подписано соглашение
между Правительствами СССР и Египта
по торговым вопросам.

По условиям соглашения  Правитель-
ство Египта поставит Советскому Сотозу
из своих запасов хлопок в обмен на зер-
HO, лесоматериалы, сульфат-аммоний и
другие товары.

Достигнута также договоренность о
TOM, что впредь ло заключения общего
	торгового соглашеняя в торговле межлу
	обеимн странамн будет применятьея ре-
жим  напболее  благоприятствуемой на-
ЦИИ, . в
	Переговоры происходили в дружеской
атмосфере и показали желание обеих Сто-
рон развивать торговые отношения меж-
AY НИМИ.

Соглашение подписали: со стороны

СССР — Заместитель Министра‘ внешней
торговли М. А. Меньшиков и со стороны
Егиита — Министр иностранных — дел

Ахмет Кашаба Папа.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА- утро «Цар-
ская невеста», веч. «Майская ночь»,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Синяя
птица» веч «Дядя Ваня».
	ФИЛИАЛ МХАТ — утро «Идеальный муж»,
Bey. «Глубокая разведка».
	МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «На всякого мудре-
ца довольно простоты», веч. «Великая сила».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — веч. «Ме-
wane»,
	ГОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА (улица
	горького, пер. Садовских, 10) — утро «Глубо-
кие корни», веч. «Молодая Гвардия».
	Англии против политики правительства
	за, — говорится в резолюции, принятой
комитетом, — резко негодует по поводу
антирабочей позиции лейбористского прави-
тельства, и в особенности ‘его самого пос-
лелнего выпада — замораживания уровня
заработной платы рабочих при олновоемен-
	4 ДРЕС РЕДАЕЦИИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская площадь, 5.
Экономического—К 4-12-46: Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропагандьг-К 5-23-20; Науки
	Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; Секретариат —К 4-71-96; Советского с
и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиот
	Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве-К 5-74-38, в Ленинграде—35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, §
	троительства — К 3-15-04;  Иностранного — К 5-11-43;3 Информационного — К 4- 72-37;
рафии-_К 4-18-41; Военного—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного-—К 5-36-53.