ВТОРНИК, 3 МАРТА 1348 г, № 57 (9587).
	ПО
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _. 3

ОТСКОГО }

Перевыполнен. ‹

Hl yA YI , Г `© т С IBS i двухмесячный план выработки
Е   Ry Mb j q №
  ‘0 Ci iD   J i Т электроэнергии

В феврале 1948 года электростанции
Министерства электростанций СССР вы
полнили план выработки энергий на 104,3
процента. По сравненню © февралем
прошлого года выработка электроэнергии
увеличена на 22 процента.

Двухмесячный план выработки элект
роэнергии вынолнен на 103,3 процентз:

Хорошо работает недавно вступившая
в строй Храмская электростанция в Груз
зпи, выполнившая ‘месячный нлан на
250 процентов.
	Промышленность Виева
и Ниевской области в феврале
	КИЕВ, 8 марта. (ТАСС). Подведены
птоги работы промышленности Киевской
абласти в феврале. Предприятия области
выполнили план выпуска валовой  про-
дукцин на 196,2 процента, в том числе
промьниленность Вниева — на 108,2 нро-
цента,

Впереди идет завод. «Врасный arcka-
ватор», который в прошлом году выпол=
нил 3 годовых нормы по основному виду
продукции — экскаваторам. В феврале
предприятие выполнило производственный
план на 118 процентов. ;

Средн передовых предприятий такжб
станкостроительный завод имени Горько-
го, выполнивший февральскую программу
на 116 процентов. По сравнению с фез-
разем прошлого года выпущено в три
раза болыше многотниинлельных станков.
	завод освоил выпуск универсального

станка для мантинно-трактерных  стан-

ций. :
Значительно перевыполнали февраль:
	ское задание заводы «Большевик», «1е-
нинская кузница», «Арсенал», имени Ар-
тема, мотоциклетный и другие.
	Лес — народному хозяйству
	есозаготовительные предприятия Ми-
нистерства местной топливной промыи-
ленности РСФСР добились заметных усие-
XOB.

В 33 областях план осенне-зимних ле-
созаготовок выполнен досрочно. Для тикол,
больниц, детских учреждений, коммуналь-
но-бытовых нужд и населения городов
Российской Федерации заготовлено сверх
плана более полумиллиона кубических
метров древесины.

Впереди идут лесозаготовители Бали-
нинской, Ярославской,  Великолукской,
Кировской, Владимирской областей, Ма-
рийской АССР, Красноярского края и дру-
гих районов страны. До окончания сезона
будут заготовлевы еще многие сотни ты-
сяч кубометров.

Лесники Костромы, Молотова, Томска,
Пекова и других районов выполнили годо-
вой план вывозки древеснны к местам
сплава, (ТАСС).
	закончилась декада
литовской литературы
	Расширенным заседанием  президлума
Союза советских писателей с участием
пеэтов п прозапков Читовской ССР, кри-
тиков и поэтов-переводчиков вчера в Мо-
скве закончилась декала литовской лнте-
ратуры.

На заседании председатель Союза со-
ветских писателей Литвы И. Шимкус
выетунил с докладом о состоянии совре-
менной литовской литературы и ее зада-
чах на ближайшее будущее.

Доктор филологических наук В. Я.
Кирпотин сделал разбор творчества 00-
временных литовских писателей.

Поэт А. Сурков остановился на произве-
дениях литовских поэтов и их переводах
на русский язык. Писательница А. Кара-
ваева посвятила свое выступление творче-
CTBY классика литовской литературы
10. Жемайте. .

На заседании выступили также член
корреспондент Академии наук Литовекой
ССР В. Корсакас, драматург Л. Малюгин и
поэт В. Вазин.

Генеральный секретарь Союза советских
писателей СССР А. Фадеев в своем выстун-
лении отметил огромный успех декады аи-
товской литературы.

Председатель Президиума Верховного 00+
вета Литовской ССР Ю. И, Палецкис вру-
чил большой группе московских поэтов-
переводчиков почетные грамоты Верховно-
го Совета Литовской ССР за заслуги в де-
ле популяризации литовской литературы
среди народов СССР.

Тов. Палецкие от имени всех участников
декады и правительства Литовской ССР
выразил горячую благодарность за теплый
прием, оказанный литовским писателям в
Москве.
	Закрытие совещания руководителей
комитетов и управлений
по делам искусств
	Вчера, 8 марта, в Москве закрылось
продолжавшееся три дня Всесоюзное сове-
щание руководителей комитетов и упраз-
лений по делам искусств. В работе сове-
щания приняли участие директора и ху-
дожественные руководители  московеких
театров. Совещание было посвящено 0б-
суждению нлана перестройки театров и
концертных организаций в связи с их
переходом на бездотанионную работу.

С заключительным словом выступил
председатель Комитета но лелам ИСКУССТВ
при Совете Министров СССР. НП. И. Лебедев.
	(rac),
	оводу Лондонского Совещания по германскому вопоосу
	бург, а также Италия и западная часть
Германии, и, вместе с тем, предусматри-
вается участие Соединенных Штатов Аме-
рики. Имеется в вилу и включение неко-
	торых других западно-европенеких recy-
AOPCTB .,
Нетрудно заметить, что этот браятая-
	ский план тесно связан с «иланом Map-
	‘’Шалла», длонезняя его и раскрывая HOAII-
	тические цели американского нлана B OT-
ношения Европы, Как американский плая
экономической «помощи», так и британ-
ский политический план «Западного сою-
за» противопоставляют Западную Европу
Восточной Европе и, ‘следовательно, ве-
лут к политическому расколу Европы. Из
этого следует, что как американский эко-
номический план, так и дополняющий его
британский политический нлан не имеют
ничего общего с интересами укрепления
мира и безопасности изродов Евроны.

Считаясь с тяжелыми уроками первой
и второй мировой войны, миролюбивые
европейские государства стремились к до-
стиженню соглашений. чтобы предотвра-
Тить возможность новой германской агрес-
сии. На этом основаны все известные до-
говоры, как англо-советекий н. франко-со-
ветекий двадцатилетние договоры о взан-
мопомощи, договоры Советского Союза с
другими европейскими государствами, а
также англо-французекий договор 1947
года: Такое стремление предотвратить но-
вую германскую агрессию соответствует
интересам всех миролюбивых народов и
не может вести к противопоставлению 0д-
них европейских государств другим евро-
пейским государствам: Заключение таких
договорев способствовало и способствует
безопасности народов Европы и укрепае-
‚нию всеобщего мира.
	Совершенно другой характер имеет план
создания «Западного союза», в котором не
ставится такой цели, как предотвращение
	германекой агрессии и оказание взаимной.
	помощи на случай такой агрессии. Бри-
танекий политический план и не может
ставить такой цели, поскольку он не
только не направлен против повторения
германской агресени, но включает в 3а-
падный блок также ту часть Германии,
где сохраняется господствующее ноложе-
ние агресенвных германских монополий,
вчера еще являвшихея опорой гитлеров-
ской агрессии. С другой стороны, © ха-
рактере британского политического плана
достаточно говорит то’ обстоятельство, что
он противоноставляет об’единяемые этим
блоком европейские  тосударства другим
государствам Европы, которые последова-
тельно стоят на позициях укренления
	всеобщего мира и недопущения новой гер-
M2HCKOH arpeccun.
	Из этого следует, что. создание англо-
американской Бизонии и произведенный
этим раскол Германии были неелучайным
явлением. Поставив западную часть Гер-
мании вне совместного контроля четырех
держав, делают попытку использовать ее
в целях создания 0с0бой группировки за-
падно-европейских государств, противоно-
‘ставленной остальным государствам Пв-
ропы, что ведет к политическому расколу
Европы и к образованию двух лагерей ев-
ропейских стран.
	Лак американский экономический ПЛАН,
так и британский политический план
служат, таким образом, не целям укреп-
ления мпра, экономического восстановле-
ния и прогресса, а совершенно противо-
положным целям. Вее это об’ясняет отно-
шение Советского Союза к этим планам.
	Из всего этого вытекает, что политика
Великобритании и Соединенных Штатов
Америки, а также Франции привела к
подрыву соглашения четырех держав в
Контрольном Совете в Германии и кнод-
рыву Потсдамского соглашения о Совете
Министров Иностранных Дел, на который
была возложена вся подготовительная ра-
бота по мирному урегулированию в Евро-
це. Эта политика трех держав не только
не содействует установлению прочного де-
мократического мира в Европе, но п чре-
вата такими последствиями, которые мо-
гут быть только наруку всякого рода под-
жигателям HOBOH войны.
	Секретные заседания в Лондоне по гер-
манскому вопросу представителей Велико-
британии, Соединенных Штатов Америки
и Франции, устроенные в обход Совета
Министров Иностранных Дел, где участво-
вал бы и Советский (Союз,  свидетель-
ствуют о том, что правительства трех дер-
жав не останавливаются перед полным
	игнорированием взятых на себя  обяза-
тельств.
	Тет факт, что к этим совещаниям бы-
ли привлечены представители только уз-
кой группы некоторых государств, а вне
этого совещания осталось большинство го-
сударетв, наиболее пострадавших от гер-
	’манекой агрессии, говорит о том, что Дон-
	цовское совещание преследовало  узко-
групцовые цели создателей занадного бло-
ка, противопоставляемого веем остальным
государствам Европы,
	Ьвилу этого Советское Правительство
считает нужным подтвердить сделанное им
заявление, что подготовленные этим 6е0-
вентанием решения не могут иметь закон-
ной силы и межлунаролного авторитета».
	Олновременно аналогичные ответы вы-
ти переданы правительствам Соединенных
Штатов Америки п Франция  советекими
	(ТАСС).
	наелами в Ванангтоне и Париж».
	Вместе с тем, Советское Правительство от-
стаивало необходимость содействовать вос-
становлению Германии как демократиче-
ского и мирного тосударства, что также
находится во полном соответетвии с Ял-
тинскими и Потсдамекими решеннями.
	Однако, Совет Министров ан
Дел не смог притти к согласованным. ре-
шениям но германскому  вопрэсу, Ввиду.
позицин, занятой Великобританией, Соеди-.
ненными Штатами Америки н Францией.
	Правительства Великобритании, США п
Франнии отклонили предложение Советско-
ro Союза о подготовке мирного договора с
Германией, внесенное в Совет Министров
Иностранных Дел в Фондоне. Правитель-
ства указанных ‘трех держав откаонили
также предложение Советекого Союза 06
учреждении центральных германских э5о-
номических департаментов, что было нря-
мо предусмотрено Нотсдамским соглашени-
ем. Правительства трех держав отклонили,
равным образом, предложения Советского.
Союза 0б организации  общегерманского
правительства, что необходимо для вос-
становления политического и  экономиче-
ского единства Германни.

Вели бы Правительства Великобритании,
США и Франции согласились на то, чтобы
приступить к подготовке мирного договора
с Германией и на мероприятия, направлен-
ные на восстановление единства Германии,
то был бы достигнут важный прогресс в ре-
шении всей германской проблемы и вле-
ле укрепления мира в Европе. Соглане-
ние по всем этим вопросам не было ло-
ститнуто, ввиду отрицательного отнонте-
ния CO стороны указанных трех держав.
	Еелн бы` Правительства Великобрита-
нии, США и Франции стояли на тех по-
зициях, которые нашли свое выражение
в решениях Ялтинской и Потедамекой
конференций, то не может быть сомнения,
что Совет Министров Иностранных Дел
уснешно справился бы со своими задача-
ми при рассмотренни германского вопроса.
	Провал Московского и Лондонского co-
вещанай четырех министров иностранных
дел об`яеняется тем, что Великобритания,
Соединенные Штаты Америки и Франция
отошли от Яатинеких и Потедамеких ре-
шений по германскому вопросу и пыта-
лись навязать Совету Министров  Ино-
странных Дел такую политику, которая
находится в противоречни с этими реше-
ниями и несовместина с ними.
	В настоящее время делаются всякого
рода попытки оправдать тенерешние ce-
паратные действия безуспенностью рабо-
ты и провалом Московского и Лондонско-
то совещаний четырех министров. Эти
попытки нуеют целью снять вчну за этот
провал с трех держав и приписать ее
Советскому Союзу, хотя совершенно оче-
видно, что ответетвенность за провал Co-
	вета Министров Иностранных Лел целиком
лежит на Нравительствах Великобритании,
Соединенных Штатов Америки и Фран-
ции, сорвавших эти совещания,

Действительный смысл этих  сепарат-
ных действий теперь совершенно ясен для
всех, кто следит за политикой указанных
держав в отношении Германии. Смысл
этих действий, направленных на ликви-
дацию Совета Мннистров Иностранных
Дел, заключается в том, чтобы отбросить
всякие стеснения, могущие помешать про-
ведению-зой политики в отношении Гер-
мании, на которую не Mor согласитьея
Совет Министров. Нностранных Дел, по-
скольку она в корне расходится 6 еотла-
ссванной ранее политикой четырех  дер-
жав.

Факты показывают, что так называемый
«американский план» в отношении Евро-
пы, включая и Германию, стал основой
той политики агрессивных ‘кругов Соеди-
ненных Штатов Америки, Великобритании
и Франции, которую в настоящее время
проводят эти державы, игнорируя задачи
демилитаризации и демократизации Tep-
маняи—вмеето политики, которая была
согласована между державами антигитле-
ровекой коалиции нри установленим ус-
ловий капитуляции Германии и при при-
нятин решений на Ялтинской и Потедам-
ской конференциях, При этом все делает-
ся для того, чтобы западную часть Герма-
нни превратить, как какую-то колонию,
в простой об’ект и орудие такого рода
HAAHOB.

Когла в 1946 году в Германии была co3~
лана 0б’единенная англо-американская 30-
на — Бизония, которая была противопо-
ставаена всей остальной Германии, это 0б’-
ясняли экономическими соображениями,
Говорили, что такое об’единение двух зон
облегчит восстановление германского хо-
зяйетва и вместе с тем уменышит расходы
оккупирующих держав. Эти об’яенения и
обенания не оправдались.
	Б действительноств же, образование. ВБи-
зонни отнюдь нельзя об яснить экономиче-
сними соображениями. Этот шаг, прявед-
ший в расколу Германии, был продиктован.
стремлением развязать себе руки для про-
ведения в западной части Германии той од-
носторонней политики англо-американевих.
властей, которую им не удалоеь навязать.
Вонтрольному Совету в отношении всей.
Германии. Поскольку отступление от ял-
тинской и потедамекой политяки ватолкцу-
лось на сопретивяение в Контрольном Сове-
те, Правительства Великобритания пи США.
	саздали англо-американескую Бизонию CO)
своими ABYCTOPOHHAMH органами, где oun,
	в обход Вонтрольного Совета, стали прово-
дить свои сепаратные политические и эко-
нонические нланы.
	Если в Вонтрольном Совете английские
и американские представители постоянно
встречались с требованием Советского Сою-
за неуклонно проводить демилитарязацию
во всех зонах оккупация, 10 в Бизонии они
получили свободу рук, и чиквилация веен-
`ного потенциала в этой части Германии.
была сведена на-нет. Так и остались не-
проведенными мгроприятия по ликвидации
военных  преднриятий Германии, — даже
тех, которые были предназначены для пе-
редачн в счет репараний.

Вели в Вонтрольном Совете требовали
отчета о проведении мер по демократизации
во всех зонах, то в Бизонии англо-амери-
канекие власти могли действовать бесконт-
рельно и не соблюдая ранее согласованных
решений четырех держав о политике демо-
кратизации Германни. При этом они стали
все больше опираться на агрессивные гер-
манские круги и германские монополии, ко-
торые в прошлом служили опорой гитле-
ризма и германской агрессии и веегда го-
тсвы выступить в качестве воинствующих
германских реваншистов. Остались только
на бумаге проекты земельной реформы и
передачи мелким крестьянам земель круп-
ных землевладельнев и юнкеров. всегда
служивших опорой терманского милнта-
ризма.
	Ь этому надо добавить, что во фран-.
Цузской зоне оккупацин проводилась 1
проводится политика, не отличающаяся.
ог того, что делается в англо- sepa
ской зоне.
	Ченерь все видят, что создание об’ели-
ненной англо-американской зоны  послу-
жило подготовкой для проведения так
называемого «американекого плана» вот-
ношенни Европы.
	Появление «плана Маршалла» об’яеня-
ли также, главным образом, экономичес-
кими мотивами. Доказывали, что этот.
«план» имеет целью оказать помощь го-.
сударствам Европы,  пострадавтим от
войны. Теперь видно, что эти об’яснения
совершенно нееостоятельны.
	В действительности же, наиболее по-
страдавшие от войны европейские стра-
ны оказалиеь вне американского «пла-
на», поскольку эти страны не могли со-
гласиться на выдвинутые указанным
«планом» условия, несовместимые с их
национальным суверенитетом ‘и государ-
ственной независимостью: ‘Вполне’ понят-
но, что демократические государства,
кровью своей отстоявшие национальную
независимость в борьбе с фашизмом, не
пошли на такие условия так называемой
американской «помоши», которые озна-
зали вмешательство чужого государства в
их внутренние дела, в их экономическую
	жизнь и национальное развитие. С другой
стороны, в «план Маршалла» вошли не
только Италия, но и западная часть Гер-
мании, хотя до сих пор даже не установ-
лены обязательства Германии по возме-

щению огромного ущерба, причиненного
союзным государствам.
	Поскольку апгло-американская полити-
ка лишает Германию возможности иметь
свое центральное демократическое прави-
тельство, могущее отстаивать интересы
своей страны, и поскольку англо-амори-
канская зона оккупации находится вые
контроля четырех держав, — Бнизония яв-
ляется удобным полем для бесконтрольно-
го хозяйничанья американских и анрлий-
ских монополий. Здееь, в Бизонии, англо-
американские монополисты, банки, карте-
ли проникают во все отраели экономи-
ческой жизни, подчиняя их себе, своим
экспанеиониестеким пелам.
	Факты показывают, что до сих пор ни-
Чего не сделано для действительного вос-
становления высокоразвитой прэмытилен-
ности западной части Германии, и что,
напротив, развитие этой промышленности
постоянно тормозилось и тормозитея из
опасений конкуренция. Наряду с этим в
американский план «помощи» включает-
ся Бизония и Рурская область се ве тяже-
лой промышленностью, веегда являвшей-
ся мощной базой производства вооруже-
	ния, Что выражает стремление  опреде-
ленных американских кругов  восетано-
вить  военно-экономический — потенциал
	Германии и использовать его в увазан-
ных выше целях.
	Носле этого не приходится удивляться
тому, что понытки обеспечить совместный
контроль всех четырех оккупирующих
держав над Рурской промышленной обла-
стью натолкнулись на решительное про-
THBOACHCTBHE 0 стороны Соединенных
Штатов Америки и Великобритании.
	Такая политика  англо-американских
властей в области экономических меро-
приятий в Германии рассчитана на то,
чтобы получить поддержку со стороны.
марнатов германской тяжелой промышален-
ности, но она явно противоречит целям
мирного и демократического преобразова-
ния Германии, Эта нолитика не ведет к
восстановлению мирной экономики Герма-
нии, но заключает в себе опасность пре-
врашения западной части Германии В
стратегическую базу для будущей агрее-
сии в Европе.

В настоящее время правительетвом Ве-_

ликобритания выдвинут план создания.
так называемого «Запалного союза». В.
	ЭТОТ политический бло0оЕ вовлекаются’
	Франция, Бельгия, Голландия, Цюксем-
	Таким образом, в этих соглашениях че-
тыре державы, — Великобритания, СССР,
США и Франция, — взяля на себя обя-
зательство проводить согласованную поли-
тику как в отношении Германии в це-
том, тах и в отношении определения
статута любого района Германия в период
оккупации. Поэтому сепаратные совеша-
ния и решения по терманскому вопросу,
касающиеся Германии в целом или той
ии нной ее чаети, находятся в противо-
речни © обязательствами, принятыми на
себя четырьмя державами.
	Ироведение согласованной политики че-
тырех держав в отношении оккунирован-
ной Германии Правительства указанных
держав считали важнейшим условием обес-
печения прочного лира и безопасности
народов Европы, что и легло. в основу
решений Ялтинской и ПНотедамекой конфе-
ренций о демилитаризации и демократа-
зации Германия. Эта политика, вместе с
тем, должна была предотвратать возмож-
ность восстановления Германии в каче-
стве агрессивной державы и обеспечить
преобразование Германии в мирное, демо-
кратнчеекое госуларетво.
	Б течение всего истекшего периода Co-
ветский Союз последовательно действовал
в соответствии с этой политикой, уста-
новзенной четырьмя державамн. При этом
советские представителн неуклонно #a-
стапвали на том, чтобы в отношения всех
зон Германии Контрольный Совет прини-
мал соответствующие согласованные меры,
что, однако, даже в весьма важных во-
просах не встречало поддержки со сторо-
ны английеквх, амернканских и фран-
пузекнх представителей ‚
	Между тем, друтие оккупирующие дер-
жавы уже в 1946 году стали на путь нря-
мого отказа от этой политики, установлен-
ной четырьмя державами.
	Это нашло евое выражение, прежде все-
го, в сепаратном Соглашения Великобрита-
нии и Соединенных Штатов Америки of
9б`’единении британекой ин американской’
зен оккупации Германии, а затем в ряде
других сепаратных действий британских и
американских властей, а также француз-
ских властей в своих зонах оккупании,
Известно, что вопрос о создании об’единен-
ной англо-американской зоны лаже не был
поставлен на рассмотрение Контрольного
Совета. Дело дошло до того, что на англо-
американском совещании во Франкфурте Ha
Майне в январе 1948 года были приняты
решения, которые придали двухзональным
органам правительственный характер, хотя
за месяц перед этим представители Вели-
кобритании и Соединенных Штатов Амери-
ки отрицали, что ими велетея полтотовка к
	ооразеванию отдельного западно-германеко-
го гоеударетва. Не является секретом и то,
что в настоящее время дело идет о присое-
динении Франции к этой англо-американ-
ской сепаратной политике образования за-
падно-германского государства, UPOTHBOHO-
ставляемого остальной Германии.
	Последствия такой политики и такого от-
кошения к Вонтрольному Совету известны,
Указанные действия английских, американ-
ских и французеких представителей пара-
лизовали Контрольный Совет в Германия и
подорвали его значение. .
	Вее это означает, что Правительства
Великобритании, США и Франции взяли
на себя ответственность за срыв Соглаше-
ния о Контрольном Совете в Германия.
	дондонекое Совещание представителей
Великобритании, США ин Франции но гер-
манскому вопросу свидетельствует 0 TOM,
что теперь дело идет не только о срыве
Соглашения о Контрольном Совете в Гер-
мании, но и о ерыве Потедамекого Согла-
шения о Совете Министров Иностранных
Дел. Не считаясь с тем, что Соглашением
четырех держав было предусмотрено, что
вопросы, связанные с мирным урегулиро-
ванием для Германии, относятся к ком-
нетенции Совета Министров Иностранных
Дел, Нравительства Великобритании, США
н Франции организовали указанное сена-
ратное совещание по германскому вопро-
су, без участия представителей СООР ив
нарушение Соглашения o Совете Мипиет-

ров Иностранных Дел.
	Советское Правительство считает, что в
факте организации Лондонского Copetta-
вия трех держав нашла свое дальнейнтее
развитие политика Великобритании, США
и Франции, направлейная на ликвидацию
Совета Министров Нностранных Дел, пред-
ставляющего все четыре оккупирующие

державы.
	В течение 1947 года состоялись сессии
Совета Министров Иностранных Дел по
германскому вопросу в Москве и в 1н-
хоне. В обоих случаях Советское Прави-
тельство прилагало усилия к достижению
соглашения четырех держав в отноше-
нии Германии, идя в ряде вопросов на-
встречу иредложениям других держав, но-
скольку это быле совместимо с основны-
ми принципами прежних соглашений о
демилитаризации и демократизации Гер-
мании. Советское Правительство  руко-
водетвовалееь при этом, прежде  вее-
го, стремление ускорить подготовку
мирного договорз c Германией и 0бес-
печить вобстаневление полного мира В
Евроне, в чем заинтересованы все ми-
ролюбнвые народы. Оно добиваловь также
выполнения решений Ялтннекой и Шоте-
дамской конференций 0б удовлетворении
законных требований Союзных гоеулаветв,
	постралавших от терманской агрессии,
	По поводу совещания в Лондоне по гер-
узнекому вопросу представителей Велико-
бонтании, США н Франции, Советское
Правительство 13 февраля обратило вни-
мапие правительств” трех держав на то
обстоятельство, что созыв такого совеша-
ния для рассмотрения вопросов,  входя-
щих в вомпетенцию четырех оккупирую-
щих Германию держав и затрагивающих
другие евронейскне страны, является на-
рушеннем  Потедамекого соглашения и
ругих решений в отношении Германии,
(Советское Правительство одновременно но-
ставило в известность правительства Ве-
зикобританин, ОША и Франции о том, что
оно не будет считать правомерными pe-
шения, которые будут приняты на этом
совещании.
	Советское Правительство получило в
конце февраля ответы от правительств
Велнкебритании, США и Франции, кото-
рые по своему содержанию являются в
основном аналогичными и содержат 1-
нытки оправдать созыв трехетороннего со-
вещания по германскому вопроеу ссылкой
на то, что в Потсдамских или других со-
гаашениях относительно Германии нет
пунктов, которые запрещали бы созыв со-
вещаний для консультации.
	BD связи е этим советский посол в
Лондоне тов. Г. Н. Зарубин направил mpa-
вительству Великобритании следующий от-
вет Советского Правительства от 6 марта:
	«Б ответ на Ваше письмо от 23 дев-
аля с. г. относительно совешания в Лоч-
оне Правнтельств Великобритании, Coe-
диненных Штатов и Францин по герман-
скому вопросу по поручению Советского
Правительства имею честь заявить сле-
aywmee:

В заявлении Советского Правительства,
переданном Вам 13 февраля, указыва-
Job на то, что ‘`Лондонское Совещание
представителей Великобритания, СШАн
Франции по терманскому вопросу являет-
ся нарушением Соглашения Великобрита-
нии, CCCP, CIMA н Франции о Контроль-
ном Совете в Германии, а также наруше-
кнем Потедамекого Соглашения 0б учреж-
дении Совета Миннетрев Иностранных Дел,
на который, в числе основных его задач,
была возложена подготовка марного уре-
гулирования для Германии. В ответ на это
Правительства  Велнкобритании, CIA
и Франция заявили, что Соглашение о
ховтрольном механизме в Германии и.
Потедамское Соглашение не содержат за-
прещений ‘уетранвать консультации дер-
дав между собой. Однако, такие заявле-
ния нельзя признать убедительныхи.
	Известно, что в результате такого рода
	OAMOCTOPOHHHX консультаций Иравитель-
ствами Великобригании, США, а также
Франции уже быдо произведено не ‘одно
нарушение ранее заключенных Соглалие-
ний четырех держав. Для всех яено, ‘что
так называемые консультации на don-
донском Совещании являются подготовкой
новой сделки по германскому вопросу
между Великобританией, США и Франци-
ей, хотя совершенно очевидно, что такого
фода сделки между правительетвами трех
держав несовместимы с лойяльным отно-
шение к упомянутым соглашениям, под-.
писанным четырьмя державами.
	Нз самого ответа Британского Прави-
тельства явствует, что совещание в Лондо-
ив представителей Великобритании. США и
Франции было созвано для рассмотрения
рада важных проблем, касающихея Герма-
нии, Из опубликованной повестки дня
Пондонского Совещания видно, что В ЭТУ
повестку были включены такие вопросы,
как роль германской экономики в Евроне
и вопросе о Рурской области. меры безопас-
пости в отношении Германии, территори-
гавные изменения, репарации и другие во-
Просы, которые пряме относятея к компе-
тонции или Контрольного Совета или 00-
вета Министров Инестранных Дел и, гле-
овательие, подлежат разрешению не ина-
че, как по договоренности между всеми че-
тырьмя оккуппрующимн Германию держа-
вами.
	3 этого следует, что ответ Британекого
Правительства не только не опровергает со-
держашщееся в советском заявлении от
13 февраля утверждение, что совещание в
Яанюне представителей трех правительств
представляет собой нарушение Соглашения
0 КОНТрольном механизме в Германии, а
также Нотедамекого соглашения об учреж-
дении Севета Министров Иностранных Дел,
HO 60 всей очевидностью  нодтверждает
факт такого нарушения.
	Советское Правительство считает нуж-
ны! обратить 0с0б0е внимание, прежде
всего, на положение Контрольного Совета
в Германии.
	В Соглашении между Великобританией,
СССР, США и Францией 0б учреждении
контрольного механизма в Германии, опуб-
ликованном 6 люня 1945 гола, было заяв-
лено, что Контрольный Совет в Германии
Создается для того, чтобы обеспечить сог-
тасованность действий четырех лержав в
соответствующих зонах оквунацин «HO
главным военным, нелитическим, экономи-
	чоским и другим вопросам, общим для всей
Германии».
	Ъ Деклзаранни о поражении Германии,
опубликованной также 6 июня 1945 го-
да, Правительетва Ведикобрятаныи, СССР,
СПА н Франиин обязалиеь совмеетно оя-
ределить «етатут Германии пли любого
района, козерый в настоящее время ab-

HAETCH частью германской территории».
		Конкурс на лучшие учебники
	начался второй тур конкурса на луч-
шие учебники для начальной и средней
школы, об‘явленного Министерством про-
свещения РОФСР. И$ городов Российской
Федерапии, Украины п Средней Азия по-
ступило 35 рукописей.

Министерство образовало жюри конкур-
са и прозметные комнесни по русскому
языку, истории, химии, физике и гео-
графни. Комиеенам поручено ло 1 мая
	рассмотреть поступившие рукописи. dy4-
шие из них будут премированы и изданы,