ВТОРНИК 9 МАРТА 1948 г. № 57 (9587)
	$8 9% Мб ОР

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССРо erro, 2 ae
з A beers ote .
		Демонстрация
женщин
в Париже
	ПАРИЖ, 8 марта. (ТАСС). Вчера в свя-
зи е Международным женским днем в Па-
риже состоялась мощная демонстрация
женщин. Парижские женщины в течение
нескольких часов демонстрировали на
улицах французской столицы свою волю
к борьбе в защиту мира и против дорого-
визны. Женщины, шедшие во главе. ко-
лонны, несли знамена всех наций, вхо-
лящих в Международную  демократичес-
кую федерацию женщин. В первых рядах
демонстрации шли женщины — ‘члены
муниципальных советов районов Парижа
и предместий, предетавительницы  ино-
странных женских организаций, француз-
ского комитета Международной  демокра-
тической федерации женщин и других
прогрессивных организаций Франции. Де-
монстранты несли плакаты: «Хлеба и мо-
лока для детей!», «Долой план Мейера!»,
«Долой дороговизну!» и другие плакаты,
отражающие волю французских женщин
вести борьбу за мир.

Демонстранты выражали свое возмуще-
ние ‘министром внутренних дел Жюлем
Моком, который сначала пытался запре-
тить демонстрацию, но ввиду решитель-
ных протестов работниц и домашних хо-
зяек правительство вынуждено было
пойти на устунки. Однако было постав-
лено условие, чтобы мужчины не учает-
вовали в демонстрации. Тогда француз-
ский комитет Международной  демократи-
ческой федерации женщин и секретариат
компартии Франции обратились с призы-
BOM к мужчинам выразить свою солидар-
ность с женщинами во время прохежде-
ния колонн демонстрации женщин.

Вчера на всем пути следования де-
монстрации от площади  Репюблик до
памятника Жанне д’Арк парижане, струп-
пировавшиеся по обеим сторонам улицы,
приветствовали проходящих женщин. В
толпе парижан, приветствовавших демон-
страцию, находились Жак Дюкло, Леон
Мовэ, Раймон Боссю, Гурдо и другие чле-
ны Центрального комитета RONMYHHCTH-
ческой партии Франции. Проходя по
улице Казановы, демонстранты возложили
цветы на мемориальную доску в честь
тероини сопротивления, погибшей в борь-
бе против немецких оккупантов. Демон-
странты возложили также венки у подно-
жия памятника Жанне д’Арк.

Описывая вчерашнюю демонстрацию,
газета «Се суар» обращает внимание на
то, что в ночь с субботы на воскресеньз
правительство отдало полиции распоряже-
ние разобрать трибуну на пути следова-
	ния демонстрации, на которой должны
были находиться официальные  предста-
BUTCH.
	Пакенхэм о денежной реформе
в Западной Германии
	ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как coob-
щает’  агентетво Рейтер, английский мп-

нистр по делам оккупационной политизх
лорд Пакенхэм заявил 6 марта в Оксфор-
де, что в Западной Германии, не дожи-
даясь соглашения четырех держав, в бли-

жайшие месяцы будет проведена денеж-
нал реформа.
	Военные действия
в Греции
	БЕЛГРАД, $ марта. (ТАСС). Радностан-
ция Свободной Греции передала вчера ком-
мюнике верховного штаба демократической
армин Греции о военных действиях в
Эпире. В коммюнике говорится, что про-
тивник силамн двух бригад и одного бз-
тальона с приданными им отрядами ко-
чандое 25 февраля при сильной артилле-
рийской и авиационной подготовке начал
наступление против частей демократиче-
ской армин в секторе  северо-западнев
Эпира. После тяжелых упорных боев, в
ходе которых противнику были нанесены
тяжелые потери, части демократической
армии в ночь с 4 на 5 марта перешли
в общее контрнастуиление. Сильной контр-
атакой на правом фланге, у города Фи-
лнатес, части демократической армии исл-
ностью сломили сопротивление 76-й бри-
гады противника и наголову разбили лва
батальона пехоты. Противник под удара-
мп частей демократической армии отсту-
пает в южном направлении.

В ходе этих операций монархо-фапти:.
стам нанесены тяжелые потерн в живой
енле и технике.

В связи с успешными операциями вер-
ховный штаб демократической армии на-
правил штабу частей демократической
армин, действующих в Эпире, телеграмму,
в которой поздравляет бойцов и рукево-
цителей штаба с успешными действиями,
свидетельствующими о провале начавше-
гося весеннего наступления греческих
монархо-фашистов.
	Нарушения албанской границы
	ТИРАНА, 8 марта. (ТАСС). Вак сооб-
шает Албанское телеграфное — агентство,
министерство иностранных дел Албания
об’явило, что 4 марта в 3 часа утра гре-
ческий патруль появилея на границе
между пограничными знаками 31 и 321
обетрелял из пулемета албанский патруль,
который не ответил н& о провокацию.
5 марта в 22 часа греческое судно про-
никло в албанские территориальные воды
п приблизилось на расстояние 1.200 мет-
ров к берегу в районе населенного нунк-
та Всамил  (Саранде). В тот же день в
16 часов самолет, прилетевший из Греции,
пересек албанскую границу между погра-
ничными знаками 49 и 50, летя на вы-
соте 100 метров. Албанские пограничники

открыли по нему огонь и заставили ег
вернуться в Грению.
	РЕЛАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Заявление финляндсного
министерства
иностранных дел
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 марта. (ТАСС). На се-
тодняшнем информационном собрании пря
отделе печати министерства иностранных
дел иностранным корреспондентам было
нередано следующее официальное коммю-
нике:

«Сегодня на заседании государетвенео-
го совета президент республики pela
дать положительный ответ на продложе-
ние советского правительства 0 начале
переговоров 0 заключении договога 0
дружбе и взаимной помощи и предло-
жить, чтобы упомянутые перэговоры про-
исходили в Москве», .

Далее было об’явлено, что финская де-
легация будет назначена, вероятно, завтра.
	На совещании заместителей
министров иностранных дел
по Аветрии
	ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось очередное заседание заместителей
министров иностранных дел по Австрии.

Представители США, Англии и Фран-
ции, выступая якобы в защиту интересов
австрийской экономики, стремились и3о-
бразить дело таким образом, что будто бы
продолжение переговоров возможно толь-
ко в том случае, если советская делега-
ция сделает новые уступки.

Советский делегат Кокломов указал, что
в своих предложениях Советский Союз в
интересах заключения соглашения уже
пошел на болыние уступки, в то время
Kak представителн западных держав не
проявили никакого желания K деловому
разрешению вопроса о германских акти-
вах, отойдя назад даже от первоначаль-
ных французских предложений.

Воктомов подчеркнул: Речь идет не об
австрийском имуществе, а о бывших гер-
манских активах. При этом советские
предложения ясно показывают, что пере-
даваемые Советскому Союзу предприятия
останутся в Австрии п будут работать в
соответствии с ‘аветрийеким законодатель-
ством. Таким образом, урегулирование во-
проса о бывших германских активах, как
это предусматривается в советском пред-
ложении, соответствует интересам Австрии,
и тот, кто придумывает веяческие пре-
пятствия к этому урегулированию, защи-
щает не австрийские интересы, а выету-
пает против них.

Следующее заседание заместителей ми-
нистров иностранных дел по Аветрии на-
значено на 10 марта.
	«Унита» о деятельности
американского посла
в ИМтапии

РИМ, 5 марта. (ТАСС). ЦШосол США в
Италия Данн произнее 5 марта очеред-
ную речь в Релжо ди Калабрия по слу-
чаю прибытия «400-го парохода © аме-
риканекой помощью». биисывая благодея-
ния «бесплатной» американской помоши,
Данн обрушилея на тех, кто ведет в
Италии «абеурдную и грубую пропаганду
против американского империализма».

Комментируя «предвыборную пропаган-
ty посла Данна в пользу христианеко-де-
мократической партии», газета «Унита»
пишет: «Если в Италии есть что-либо
абсурдное и скандальное; то это именно
 хействия представителя иностранной дер-
жавы, который произносит пранагандиет-
ские речи, вмешиваясь в наши дела и
оскорбляя свободную итальянскую печать.
Правительство должно было потерять по-
следние остатки. совести, если оно пред-
почитает, чтобы на предвыборной арене с
такой бессовестностью подвизалиеь его
прямые хозяева и пыталиеь защитить его
от народа».
  В речи, произнесенной в Генуе, Толь-
ATTH, как сообщает газета «Унита», зая-
вил, что Данн «не имеет никакого права
вмешиваться в предвыборную дискусеню»,
«Италия — это не остров в Папуаеии, —
сказал Тольятти, — где может высадить-
ся колонизатор © запасом  подмоченных
товаров низшего качества для раепреде-
ления HX между туземными вождямн, —
вот цилиндр для Гаспери, вот цилиндр для
Сфорца, — а потом предииеывать им,
что они должны‘ делать для своего ново-
го хозяина. Представитель иностранной
державы в Италии не смеет вести еебя
таким образом. Он обязан соблюдать ди-
пломатические и политические нормы, ко-
торые практикуются между вееми неза-
висимыми странамн. Нашу национальную
независимость и евободлу г-н Ланин не
	смеет нопирать, хотя бы он был послом
Соединенных Штатов Америки».
	Выставка архитектуры
	народов СССР

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). В Лондоне
в Королевском институте британских
	архитекторов посол СССР в Англии т. За-
рубин открыл выставку ВОКС «Архитекту-
ра народов СССР».

154 стенда выставки дают представ-
	ление о крупнейших достижениях совет-
ской архитектуры.
	разделах, посвященных. современнои -;
	советской архитектуре, показаны образцы
жилищного и индустриального стронтель-
ства. Специальное месло отведено  мате-
риалам о реконструкции городов СССР п
о восстановлении городов, разрушенных
немецко-фапгистекими захватчиками. Мно-
гочисленные фотографии дворцов культу-
ры, санаториев, дворцов пионеров явля-
ются яркими свидетельствами сталинской
заботы о людях.

Экспонаты выставки дают наглядное
представление о разнообразии напиональ-
	‚ных форм архитектурных сооружений
CCCP.
Британские архитектурные круги и
	пресса пооявляют к выставке большой
	интерес
	Грубый произвол. американского
представителя в Союзном Совете
для Японии
	лизма или как активные пособники мили-
таристов.

Котда Кисленко перешел к характери-
стике таких политических деятелей, как
Асида, Морито, Мики, Хитоцумацу и Ха-
тано, подлежащих отстранению от полити-
ческой деятельности за свою прежнюю
милитаристическую деятельность, но ко-
торые сейчас тем не менее принимают ак-
тивное участие в. формировании нового
японекого правительства, и намеревался
внести рекомендацию о том, чтобы подоб-
ные лица не были допущены в состав
правительства, председатель Совета аме-
риканец Себолд прервал выступление Вис-
ленко и, не дав ему возможности закон-
чить свое выступление, закрыл заседа
ние. Этим самым председатель Совета до-
пустил беспрецедентный случай грубого
нарушения права члена Совета от СССР
изложить свою точку зрения по вопросу
	0 составе японекого правительства.
	Допустив такой произвол, Себолд, ви-
димо, расечитывал на то, что удается
замолчать заявление советского предетави-
теля в Союзном Совете для Японии. Од-
нако на деле получилось иначе. На еле-
дующий день все японские газеты удели-
ли больное внимание заседанию Совета
3 марта и изложили основное существо
заявления Киесленко.
	ВБ журналистеких кругах считают, что
Себолд допустил трубый политический
ляпсуе, прервав выступление Киеленко в
тот момент, когда он перешел в изложе-
нию компрометирующих материалов отно-
сительно Асида и других кандидатов в
министры в ‘новом правительстве, и тем
самым привлек внимание общественного
мнения к заявлению советского предета-
вителя в Совете.
	Впрочем, поведение Себолда не должно
никого удивлять, поскольку своей защи-
той японских реакционеров он, лишь сле-
довал американской политике, не раз де-
монстрировавшей свое благоволение к ми-
литаристекой Японии.
	ТОБИО, 5 марта. (ТАСС): 3 марта вос-
тоялось очередное 53-е заседание Союзно-
го Совета для Японии, На повестке дня
стоял вопросе «5 9-71-86;
	художественного--КкК 5-36-53.

инета чина и и иинеиежичиинич.,
Б 01043, > - .
Тинография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова-Степанова, Пушкинск 5.

, ая площадь,