ЧЕТВЕРГ, 11 МАРТА 1948 г. №:59 (9583).

добиться более богатого урожая и своевре-
менно выполнить‘ все обязательства перед
‘государством.

Расходы на социально-
культурные мероприятия
	Основное место в нашем бюджете за-
нимают расходы на народное образование,
	Ha науку, на народное здравоохраненве,
социальное страхование ^ и социальное
обеспечение. . :
	Расходы на социально-культтрныю меро-
приятия увеличиваются против прошлого
гола на 2.794 млн. руб. Наибольший рост

намечен но народному образованию — на
1.515 млн. руб.
	В 1948 году в школах будет обучаться
18 млн. 163 тые. человек, или на 6179
‘тые. больше, чем это предусматривалось
иятилетним планом на 1950 тол. На с0-
кю школ аебигнуетея 8.237 ‘млн.
‘руб. Значительно увеличивается  отнуск о
‚средств Ha дальнейшее ‘улучшение мате-
‘риально-бытового положения учителей. —
	Число учашихея в высших учебных за-
	‚ведениях и техникумах РОФСР увеличи-
	ваетея на 3.1 тые. человек пе сравнению
© 1947 годом и` достигнет 517 тые. чел,
Вузы и техникумы должны дать народно-
	‚му хозяйству в этом голу 139 тысяч cHe-
	циалиетов выешей и средней квалифика-
пии. Ироме того, много молодежи будет ох-_
вачено обучением в школах $30, ремес-
ленных ‘училищах, вельскохозяйственных
и других иколах по подготовке кадров
массовой квалификации. Все расходы на
подготовку кадров составят 3.172 млн.
руб. и превысят ассигнования 1947 Года
на 180 млн. руб.
	Аесигнования на детевне салы и дет-
ские дома увеличиваются Ha 628 млн. -
руб., что даст возможноеть улучшить ‘ра-
боту детеких учреждений.
	На содержание массовых библиотек,
районных. домов культуры, сельских Kay-
бов и других культурно-нросветительных
учреждений ^ предусматривазтея 803 млн.
руб. против 712 ман. руб. в прошлом
году. :
	Ha научно-исследовательские учрежде-
ния РСФСР намечается отпустить 590
млн. руб., что создаст условия для даль-
нейшего расширения и углубления  науч-
но-исследовательской работы.
	Советское государство отпускает. Ha
культурное. строительство огромные. средз

‘ства и требует, чтобы ЭТИ средотва. Ис-

пользовались е максимальной пользой длЯ
удовлетворения культурных вапросов тру-
дяшихея. п В
	Между тем эффективность затрат ва
народное образование снижается вследствие
нарушения закона’ ‘о ‘всеобщем обязателв-
HOM обучении, отсева детей из школ, зна-
чительного количества второтодников.
	Считаю необходимым остановиться на
	пзлишествах, допущенных в расходах Ha
содержание театров.
	Б театрах, подведомственных Комитету
по делам искусств, укоренилась неправиль-
ная порочная практика, когда основным
источником финансирования. их деятельно-
сти стали. не доходы, получаемые от про-
дажи билетов, а дотация из Государствен-
ного бюджета. Эта порочная практика усу-
губляется еще и тем. что местные органы
власти, поощряя плохую деятельность те-
атров, незаконно, сверх утвержденных ас-
сигнований по Государственному бюджету,
выделяют им дополнительные средства. По
этой причине по театрам Тульской обла-
сти уже за 9 месяцев прошлого года были
перерасходованы все средства, ассигнован-
ные” на весь год. Существующий в г, Че-
лябинеке театр оперетты дал в 1947 году
на 105 спектаклей меньше, чем предусмат-
ривалось планом, ‘а получил дотацию
1 миллион 846 тыс. руб., или в три раза
больше утвержденной но, бюлжету суммы.
	Для ликвидации иждивенческой прак-
тики в работе театров резко сокращается
государственная дотация. Исполнительным
комитетам Советов депутатов трудяшихся.
следует пересмотреть производетвенно- фи-
нанеовые планы театров, обеспечить уве-.
личение их доходов и уменьшениё pacxo-
	ACB и перевести театры Ha ЕЕ
МОСТЬ.
	Ассигнования на здравоохранение увели-
чиваются протнв прошлого года на 1.036
млн. руб. 3а счет этой суммы намечается
расширить. городские больницы на 9.4 тыс.
коек, сельские больницы — на 5,8 тыс.
Баев п. городские ‘м сельские о ясли на
13 тыс. мест. Предусмотрено также улуч-
шить оснащение. действующих. лечебных
учреждений инвентарем и оборудованием и
снабжение их медикаментами.
	Следует отметить, что сеть учреждений
здравоохранения за последние годы значи-
тельно увеличилась как в городах, так ив
сельских местностях. Однако некоторые ме-
дицинские учреждения еще плохо обелужи-
вают население. Нельзя мириться и с та-
ким положением, когда асенгнования, от-
пускаемые на содержание больниц, расхо-
дАются не по назначеняю. а
	Расходы на социальное страхование и
социальное обеспечение возрастают по
сравненню-е 1947 годом на 425 млн. руб.
На лечение. и. обслуживание инвалилов Оте-
	чественной войны из бюджета выделяется
640 млн. руб.
	Аесигнования из бюджета на физиче-
скую культуру и enopr увеличиваются
против прошлого года на 22 млн. руб. Фи-
зическая культура и спорт приняли в на-
шей стране массовый характер. В летней
и зимней спартакиадах РСФСР принималн
участие около 4 млн, человек из веех
областей, краев и автономных республик.
	(Окончание на 3-й стр.) -—
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЕСФЬСЕ
	вой демонстрацией монолитности советского
народа, его сплоченности вокруг партии
Ленина -— Сталина. и советского прави“
тельства.

Проведенная в нашей стране денежная
реформа и отмена карточек на продовольет-
венные и промышленные товары способ-
ствуют дальнейшему под’ему ‘ экономиче-
екой мощи Советского тосударетва, повы-
шению благосостояния народа,
	Советский народ полон творческих сил
и неиссякаемой энергии. Веемерно исполь-
	зуя преимущества советского oomecTBeHHO-
	го и государственного строя, наш народ,
теено снлоченный вокруг большевистской
партии, уверенно идет под. гениальным
водительетвом товарища Сталина в победе
коммунизма!
	Федерация из месяца в месяц снижали
себестоимость продукции, улучшали техно-
экономические ^ показатели, внедряли хо-
зяйственный расчет и давазие государству
больше накоплений.
	‚ Поступления средств
от населения
	Перехожу в доходам, поступающям от
населения, и к вопросам укренления. нла-
тежной дисциплины.
	Своевременное и полное поступление Ha-
логовых платежей имеет большое значение
для успешного иснолнения бюджета. В со-
жалению, не во всех областях ‘уделяется
достаточное внимание. этому важному уча-
стку финансовой работы. В Курской обла-
сти (заведующий облфинотделом т. Враса-
вин), в Рязанской области (заведующий
облфинотделом т. Едемский) и Apocaas-
ской области (заведующий облфинотделом
т. Гусев) планы по налогам в 1947 году
не были выполнены. Образовалась большая
недоимка, В отдельных районах налоговы-
ми работниками были. допущены наруше-
ния закона. и растраты государственных
средетв.
	_ Руководители финансовых органов 004-
заны настойчиво укреплять нлатежную
дисциплину. Необходимо потребовать от на-
Лотового апнарата точного примененил со-
ветеких законов при взимании налогов,
полного. учета. плательщиков и их доходов
и обеснечения своевременного выполнения
каждым нлательшиком обазательетв перед
‘тосударетвом.
	Большое значение в бюджете имеют OT-
числения от ‘государетвенных займов. - B
нрошлом ‘тоду поступления fo государет-
	венным займам намного превысили наме-
	ченную для: Республики сумму. Вместе с
тем в таких областях, как Ивановекая (3a-
ведующий облфинотделом т. Зайцев), Вда-
димирекая (заведующий  облфинотделем
т. Концов), Астраханская (заведующий
облфинотделом т. Багмутов), часть средетв
по подписке не была собрана. Следует
указать, что’ ‘сберегательные кассы в этих
областях вее еще неудовлетворительно об-
служивают займодержателей и вкладчиков.
Надо добиться, чтобы все сберегательные
касеы повыеяли культуру в работе, улуч-
шили обслуживание населения.
	Расходы Г осударственного
бюджета ©
	Б соответетвви с народнохозяйственным
планом РОФСР на 1948 год бюзжет: преду-
	сматривает следующие расходы;
(в мли. руб.)
На народное хозяйство 9.289
в том числе:
Промышлевность 2.992
	Сельское и лесное хозяйство

Коммунально- жилищное хозяй-
ство

На. социально - культурные Mepo-
приятия

в том числе:
Просвещение

Здравоохраненяе. и физическую
культуру

Социальное страхование и со-
циальное обеспечение

На содержание органов государ-
ственного управления и судеб-
ных органов

На прочие расходы

Средства, передаваемые в резерв-

ный фонд Совета Министров
CCCP

’ 4.669

2.221
3.093
34.570

18.791

11.464

4.315

Всего расходов:

49.182
	‚Финансирование народного
хозяйства-и борьба за режим
экономии
	Основные затраты на развитие наризнс-
го хозяйства Республики производятея пз
союзного бюджета. Расходы, предусматри-
ваемые по этой статье в бюджете РСФСР,
‘относятся ТОЛЬКО К республиканскому и
местному хозяйству.
	  Исходя из установленного плана капи-
‘тального строительства, плана ироизвед-
ства и товарооборота, ассигнования на Ha
 родное хозяйство увеличиваются против
‘npomlaore roma на 131 Man. pyé.
	На капитальное строительство намечено
выделить из бюджета 1.671 млн. руб.
Кроме того, из собственных средств хозяй-
ственных организаций на Эту цель должно
быть направлено 416 млн. руб. Таким об-
разом, общий размер вложений на капи-
тальные фаботы составит 2.087 млн. руб.
	За первые два года послевоенной пяти-
‘летки в РСФСР восстановлены и построе-
‚вы сотни промышленных и коммунальных
‚ предприятий, а также больное количество
_соцнально-культурных учреждений, После
освобождения районов, спустошенных Бра-
‘TOM, построено с помощью  государетва
свыше 885 тысяч жилых домов, в ROLO-

рые веелено более 4 млн. колхозников.
	Отмечая эти достижения, следует, од-
нако, указать на недочеты в капитальном
строительстве.
	мышленноетн РСФСР были выделены в
прошлом году крупные средства на строц-
‘тельство паромеханизированных маслозаво-
  дов. Двадцать четыре таких завода долж-
‘вы были быть построены в 1947 голу.

Министерству мясной и молочной про-
	ROH   М 5341 MR RES FEM EYE ю RE LUA

vnaq.   Qltaro Mituuereperpo ne epraHusoraag no.
	‚ Настоящему это болыное дело.
	не были ввезены в действие. Между тем
	на содержание аппарата по строительству,
работавшего в значительной Mepe BX0.15
стую. затрачено немало денег.
	На первой ‘сеззии ` Верховного бовета
РСФСР отмечалось. что Министерство жи-
	лищно-гражзанекого строительства хотя, И.  .
	несколько расширило 00’ем ‹ строительных
работ, но установленного на 1946 гол
плана’ не выюлнило. Не было обеспечено
Министерством выполнение строительной
программы ив 1947 голу. Ввод в. действие
новых строек резко отставал от выполие-
ния плана вапитальных работ. Например,
трест «Вязьмагорстрой» выполнил. план
везго на 32,4 проц., а план ввода в 1ей-
ствие только на 16, 3 проц. Строительные
организаци Министерства не «облюдаи
режима экономии, неимоверно раздули на-
клалные расходы. В итоге было допущено
значительное утлорожание работ.
	Габотникя Миниетеретва CBBIKAHCh ©
	тем, что большинетво трестов из года в
год срывает выполнение. нланов н терпит   руб.

и
	Большие убытки, общая сумма которых.
	составила за 1946 гол 46.7 мли. руб. и
	за 1947 г. — 37 млн. pyd.
	Из всего этоге: следует, что МИНИСТР
жилнщно. - гражданского строительства.
т. Игнатов -не принял решительных MED,
чтобы положить: конец бесхозлйетвенному
иснользованию . государетвенных средств.
подчиненными ему. строительными вай
ЗаНИЯМИ.
	Пеобходимо отдельно остановиться на
недостатках в жилищном строительстве.
Партия н правительство проявляют боль-
Wy заботу ‘00 улучшении жилищных ус-
ловий трудящихся. Новый пятилетний
план предусматривает дальнейшее расити-
рение жилищного строительства.  Несмот-
ря на это, в ряде городов жилищным
строительством по существу не занимают-
es. Новороссийский гориснолком должен
был построить в 1947 г. болышой жилой
ROM, Ha что ему был асеигнован 1 Man.
	120 тыс. руб. Из этой суммы гориевол-
	ком использовал только 92 тые. руб. Том-
ский горисполком — израсходовал лишь
1 ‘тыс. руб. из 900 тыс. руб., отпущен-
ных ему Ha строительство 24-квартир-
него лома.
	Нсполнительные комитеты Советов в
этих городах не сумели рационально ис-
пользовать средства, отпущенные на жи-
лищное строительство, не проявили лолж-
	HOH инициативы в изыекании на меете
	ресурсов, необходимых лля строительства.
	Предприятия, выпускающие строительные
материалы, в некоторых областях продол-)
жали работать очень плохо.
	‚Цельзя мириться с такими  недостат-
ками! Установленный план капитального
строительства на 1948 год должен быть
полностью выноляен, причем главное вни-
	Mae следует. сосредоточить на пусковых
	oo’enTax. B расходовании материалов и
денежных средств необходим строжайший
режим экономии, надо. систематически сни-
жать издержки строительства,
	Ненолнительным комитетам Советов де-
путатов трудящихся следует уделять боль-
Wie внимания и вопросам благоустройства
городов ц районных центров, полнее” ие;
пользовать для этого важного дела мест-
ные. ресурсы и инициативу трудящихел,
	Бюджетом предуематриваютея аееигно-
вания в 621 млн. руб. на прирост’ соб-
ственных оборотных средств государетвен-
ных предприятий и хозяйственных эрга-
низаций.
	Перед руководителями  предпрнятий и
хозяйственных организаций стоит  зада-
ча — всемерно ускорить оборачиваемость
этих ‚средетв в целях дальнейшего рае-
щирения производства. ‘Между тем на
многих ‘предприятиях нет еще доетаточно
целеустремленной борьбы за ускорение
оборота средетв. Десяткн миллионов руб-
лей омертвляются в болыних запасах из-
лишних, а зачастую и вовсе ненужных
товаров и материалов. На предирнятиях
Министерства местной промышленности
таких запасов имелось на 1 января 1948
года на 17 млн. рублей. В. результате
предприятия этого Министерства ощущали
верьезные финансовые затруднения, что
	приводило к задержкам платежей в бюджет.
И расчетов c ноетавщикамя н Государетвен-_
	ным банком.
	Товарищи депутаты! Hama страна
вступила. в. третий решающий тод после-
военной сталинской пятилетки. В 1948
году должен быть _ значительно превзой-
ден уровень 1940 тода по валовой про-
умышленной продукции, должно быть 0обес-
печено дальнейшее повышение  произво-
одительности труда и узучшение качества
выпускаемой продукции. Перед социали-
стическим сельским хозяйством  поставле-
на задача превзойти в 1948 году довоен-
ный уровень урожайности по основным
вельскохозяйственным культурам и повы-
сить темпы развития животноводства. На
всех участках социалистического  строя-
тельства нынешний год должен стать го-
дом новых успехов,
	страна: ` Роесийской Федерации принадлежит ис-
	влючительно важная роль в разрешении
крупнейших. народнохоезяйственных = задач
третьего года послевоенной пятилетки,

Рабочие и работницы, колхозники и
колхозницы, интеллигенция нашей страны
самоотверженно борются за  вылолнение
пятилетки в четыре года. Советские люди
умело используют внутренние производст-
венные резервы, систематически повышают
производительноеть труда.

Во всенародной борьбе за осуществление
предначертаний товарища Сталина находит
свое выражение несокрушимое  морально-
политическое единство советского’ общеет-
ва, проявляются преимущества советской
демократии. Прошедшие выборы в местные
Советы депутатов трудящихся явились но-
	Государственный бюджет РСФСР на 1948 год
	ческого хозяйства — орчисления от нало-
га с оборота и отчисления от прибылей
государственных предириятий.

План по налогу © оборота установлен
для РОФСР в бумме 197.915 млн. руб-—
на 27.300 ман. руб. болыше, чем в нрон-
лом году. Непременным. условием полного
поступления налога с оборота являетея
выполнение плана производства каждым
претириятием,
	Между тем имеется еще немало пред-
приятий, не справляющихея е нроизвод-
ственными задачами. Так, из 90 предпри-
ятий. Министерства вкусовой промышлен-
ности РСФСР в пролом тоду не выполни=
ли плана производства 22 предприятия, а
из 142 предприятий Миннетерства тек-
стильной промышленности РОФСОР — 63
предприятия. В Красноярском крае ae
трети районных промышленных комбина-
тов не справились в 1947 году с произ-
водственной программой, а часть из них
вынустила продукции даже меньше, чем
в 1946 году. В Читинской области: больше
половины артелей промысловой  коонера-
ции недовыполнили производственную. про-
грамму. Резко отетали 0т темпов pocta
всего народного хозяйства местная про-
мышленноеть и промысловая кооперация
восточных районов, особенно в Вемеров-
ской, Курганской, Тюменской и Томокой
областях. .
	Многие предприятия Министерства вку-
совой промышленности РСФСР и в ны:
нешнем году не преодолели отставания.
Они выполнили план за январь только на
31,5 проц. Резко ухудшили свою работу
предприятия Министерства мясной и мо-
лочной промышленности РСФСР. Не спра-
вилась с январским заданием кеоператив-
ная промышленность,
	Б условиях широкой советской торгов-
ли непреложным законом должно стать
выполнение плана каждым предприятием
HO всей установленной номенклатуре това-
ров. В нрошлом году многие хозяйствен-
ные руководители не  обрашали  де-
статочного внимания на выполнение
плана ‘по ассортименту. Только этим
можно об’яснить тот факт, что местная
промышленность из 122 -планируемых из-
делий не выполнила заданий но 54 изде-
HAM, a промысловая кооперация из 158
изделий — по 67. В результате ими не-
додано на десятки миллионов рублей не-
обходимых населению товаров — одежды,
обуви, предметов домашнего обихода. Нель-
зя допускать такого положения в 1948
году.

Серьезной задачей хозяйственников яв-
ляетея улучшение качества товаров. По-
купатель вправе требовать, чтобы ему за
полноценный рубль был дан хороший то-
вар. Однако имеются предприятия, кото-
рые продолжают выпускать недоброкаче-
ственную продукцию. Естественно, что
такая продукция не находит епроса.
	Многие руководители торговых органи-
заций не учли коренных изменений ус-
ловий торговли, еще неё отказались от ме-
тодов распределения товаров, пренебрега-
ют запросами населения, He заботятся о
раснтирении ассортимента товаров; несвое-
временно завозят их в торговую сеть. В
	Ивановской области,  напроимер. на ебыто-.
	вых базах промышленности и на складах
торгующих ‘организаций в ‘январе и фев-
pane находилось больнюе: количество та-
ких товаров, как оконное стекло, кровель-
ное железо, посуда, мыло, епички, табак,
кондитерские изделия. В торговой же се-
ти, особенно в сети потребительской ко-
операции на селе, многих из перечислен-
ных товаров в продаже не было.
	Приведу другие’ примеры. В магазине
Андреевекого сельского потребительского
общества в Смоленской области в январе
не торговали солью, хотя на складе сель-
но соль имелась в избытке. В магазине
Судиславевого райпотребеоюза в Коетром-
ской области в продаже не было посуды,
пуговиц, иголок, в то время как эти то-
вары имелись на складе райпотребсоюза в
достаточном количестве, ‘‹ Неудивительно,
что такие торговые организации не вы-
полняют плана товарооборота, а бюджет
недополучает намеченных. доходов. Такая
Практика торговли на селе  евидетель-
	ствует о том, что Центросоюз недостаточ-
но руководит деятельностью своей сети.

Президиуму Центросоюза следует обратить
На это внимание.
	Министеретво торговли РОФСР и Пент-
	206003 слабо борются © пренебрежитель-
	3a первые два. года послевоенной пятя-
летки русский народ вместе е другими
братскими народами Советского Союза до-
стиг серьезных успехов в никвидации по-
следствий ‘небывало тяжелой войны, в
дальнейшем развитии народного хозяйства.
	Государственная промышленность и
промысловая кооперация РОФОР перевы-
полнили план двух первых лет поеле-
военной пятилетки. Темны промыштленно-
то производетва возрастали из квартала в
квартал. В последней четверти проттлого
тода промышленноеть и промыеловая о ко-
операция достигли  среднеквартального
уровня промышленного. производства 1940
года.
	Успешно восстанавливалось и развива-
лось и сельское хозяйство нашей Респуб-
лики. Несмотря на тяжелые последетвия
войны; а также на трудности, вызван-
ные засухой 1946 года, колхозы и сов-
хозы, осуществляя решения Февральско-
го Пленума ИВ ВКП(б), в 1947 тоду рас-
тирили посевные площади, добились зна-
чительного повышения урожайности зер-
новых и технических культур, увеличили
поголовье скота, полностью выполнили
план хлебозаготовок. .
	В 1947 rosy Российская Республика
достигла также серьезных успехов и в
областн культурного строительства. Число
учащихся в школах возроело в. 1947 году
на 389 тысяч и в высших учебных  за-
ведениях. — на 11,5 тысячи человек.
Расшивияась сеть  культурно-проевети-
тельных учреждений.
	Достажения. в народном хозяйстве
РСФСР оказали благоприятное влиянне на
исполнение Государственного ‘ бюджета
1947 тода и создали условия для роста
бюлжета в 1948 году. По предваритель-
ным данным. бюджет РСФСР за прошлый
год выполнен по доходам в сумме 47.199
млн. руб., или на 102,3 проц., и по рас-
холам — в сумме 46.144 wag. py6., то-
есть на 109,1 проп. Превышение доходов
нал расходами составило 1.055 млн. руб,
	Нроект Государетвенного бюджета Рос-
сийской Советской Федеративной Социа-
листической Республики на 1948 год вно-
сится Советом Министров РОФСОР на pac-
смотрение и Утверждение Верховного Co-
вета по доходам в сумме 49.420 млн. руб.
и но расходам в сумме 49.182 млн. руб.,
с превышением доходов нах расходами на
238 млн. руб. Проект бюджета полностью
отвечает задачам, отояшим перед Респуб=
ЛИкой в третьем году послевоенной ета-
линекой паятиаетки.
	Доходы бюджета. увеличиваютея против
прошлого года на 3.283 млн. руб. и pac-
ходы на 3.077 млн. руб. Шо еравнению
с довоенным 1940 годом общий об’ем Го-
сударетвенного бюджета возрастает почти
в два раза. Такое увеличение бютжета
свидетельствует о нарастающей мощи co-
ветекой экономики, о прочности советских
финансов и непрерывном пол’еме хозяй-
ства и культуры всех народов многонацио-
нальной Российской `Федеранцин,
	Дохоры Государственного
бюджета.
	Доходы Государственного бюджета по
отдельным источникам намечаются к 100-
ступлению в следующих суммах:
	Отчисления от налога с оборота

Отчисления от прибылей госу-
дарственных предприятий

Подоходный налог и другие на-

логи с предприятий и органи-
заций

Отчисления от государственных
налогов с населения

Местные налоги и сборы

Отчисления от государственных
займов

Средства государственного со-
циального страхования

Прочие поступления

{в млн, руб.)
15.029

5.992

2.060

9.830
3.930

5.900

3.472
3.207

Веего доходов

49,420 ©
	Большей роет ноступлений предусматри-
paeted по отчнеленням от прибылей 10-
сударственных ‘предприятий республикан-
ского и местного подчинения и по подоход-
ному налогу, взимаемому: с прибылей ко-
операции: Увеличение этих доходов в бюл-
жете оснозывается прежде веего на рах-
ширения производства н товарооборота, ва
снижении себестонмости продукции и из-
лержек обращения.
	Доходы бюджета
OT социапистического хозяйства
и задача увеличения
накоплений
Тлавными источниками лохолов бюлже-
	та являютея поступления от социалисти-
	ным отношением многих зорговых работ-
ников к обеспечению натазинов нироким
ассортиментом товаров, необходимых на-
селению. Недостаточно требовательны Ми-
нистерство и Центросоюз & промышлен-
ным предприятиям, слабо добиваютея по-
вышения качества и расширения. аесор-
тимента товаров широкого ‘потребления.
Необходимо устранить эти недостатки.
	Исполнительным — комитетам Советов
депутатов трудящихся необходимо усилить
свою роль в борьбе за дальнейщее развер-
тывание и повышение культуры совет-
ской торговли. р
	Олним из условий полного ностунления“
налога е оборота является строжайшее
соблюдение всеми предприятиями и. хозяй=
ственными организациями  государетвен-
ной платежной дисциилины. Между Tem
нарушения платежной дисциплины имеют
место. Некоторые нарушения носят нри
этом явно антигосударственный характер.
Так, директор Торонецкого мясокомбината
треста «Росглавмясо» Чиков укрывал раз-
меры облагаемого оборота и ежемесячно
незаконно задерживал сотни тысяч руб-
лей налога. Директор Симферопольского
пивоваренного завода «Росглавпиво» Бе-
ликов вдвое занижал платежи в бюджет,
	Эти факты говорят 0 серьезных упу-
шеннях в работе финансовых органов, на
что совершенно справедливо. указывалось
на IV сессии Верховного Совета СССР.
Особенно серьезные недостатки в работе
по взиманию налога © оборота допущены
финансовыми органами . Тюменской области
(заведующий облфинотделом т. Замараев},
	автономной роспублики Мони (министр
	<инанеов т. Шарапов) и Улмуртекой ав-
тономной республики (министр финансов
т. Сандаков).
	Интерее: народного хозяйства требуют,
	чтобы работники финанеовых органов. на
местах навели должный порядок в э10м
важном деле. Финансовые органы обяза-
ны повседневно контролировать деятель-
ность хозяйственников. с тем, чтобы’ обя-
зательетва перед государством  выцолня-
лиеь неукоснительно:
	Поступления в бюджет по отчислениям
от прибылей государственных предприя-
тий установлены на 1.117 ман. руб.
больше суммы, утвержденной в прошлом
Году.
	Республиканекая и местная промыш-
	ленность в целом выполнили в 1947 году
производственный план и свои обязатель-
ства по отчислениям от прибылей. Одна-
ко Министерство мясной и молочной про-
мышленности РОФСР (министр т. Во-
робъев) из-за плохой работы многих пред-
приятий  недодало в бюджет свыше
20 млн. руб. Общая сумма потерь от
бесхозяйственносети на предприятиях это-
го Министерства за 9 месяцев составила
20 млн. руб. Это говорит о том, что ра-
ботники Министерства мясной и молочной
промышленности не принимают должных
мер к ликвидации потерь и убытков, не
борются 3a повышение. рентабельности
предприятий.

Министерство лесной промышленности
РСФСР в 1947 тоду несколько улучиило
свою работу, но и здесь elle имеются
	серьезные упущения. Передвижные элек-
	тростанции, электропилы, мотовозы, траб-
торы и другие механизмы во многих лес-
	промхозах использовалиеь неуловлетвори-
	тельно, Автоманиены и конный транепоэт
	около трети рабочего времени ны
без дела. »
	Чтобы успешно выполнить план прав.
его года послевоенной пятилетки, партия.
H правительство требуют от нас всемерно
использовать имеющиеся ‘резервы, совер-
шенствовать организацию труда и техно-
логию, экономно расходовать сырье, мате-.
риалы, топливо, электроэнергию, ликви-.
дировать брак и другие потери в произ-
водстве, решительно сокращать накладные.
расходы.

Умелая мобилизация внутренних резер-.
	вов дает большие результаты. 06 этом го-
ворит опыт многих предириятий. Baars.
	например, Ленингралекую сукенную фаб-
	рику Министерства текетильной  нромыш-
ленности РСФСР. Улучшив уход за обору-
дованием и усюлив контроль за техноло-
гическим процессом, фабрика сэкономила в
прошлом году 14.200 килограммов пряжи.
Это позволило выработать дополнительно
	8.000 метров ткани и увеличить накоп-
ления на полтора миллиона рублей,
	В РСФСР” имеется значичельное  коли-
чество отраслей и множество предирия-
тий, работающих рентабельно. не прибе-
	Народнохозяйственный план РОФСР на
1948 год предусматривает дальнейший
под’ем сельского хозяйства, Советское го-
сударетво оказывает Колхозам и’ совхозам
большую, всестороннюю помощь и окру-
жает почетом передовых людей — нова-
торов сельского хозяйства, достигающих вы-
соких урожаев, приеваивая им звание Героя
Социалистического Труда, награждая ор-
денами ин медалями.
	Расходы на сельское хозяйство по бют-
жету РСФСР значительно увеличиваются,
в частности, резко возрастают асенгнова-
ния на агрономическую и ветеринарную
сеть. Совет Министров РСФСР ‘принял pe-
шение организовать B&B HEIHeMHeN году
2.480 новых агрономичееких участков и
415 новых ветеринарных учреждений:
Ночти в три раза. увеличены зесигнова-
ния Ha выдачу премий агрономам й ве-
теринарному персоналу за выполнение.
планов урожайноети, под’ема и обработ-
ки паров в вепашки зяби, за выполне-
ние и перевыполнение планов по жиавот-
новодетву. Крупный рост ассигнований.
предусмотрен также по совхозам, в 060-
бенности на увеличение парка тракторов
и сельекохозяйственных мантин_  !

Волхознявн и работники совхозов ХДолА-
	пынешвем году в сжатые сроки. на высовом
	маслозав0д5в  агротехническом уровне, и на этой осневе
	‘Доклад Министра финансов РСФСР тов. `Сафронова и содоклад Председателя
	ВБюджетной комиссии TOR.
	Бурыличева публикуются в сокращенном виде.
	гающих к государственной дотации. Необ- из Министерства проявили беспомощноеть.
	`В ‘результате девятназжщать
	ходимо, чтобы все предприятия Росенйекой