ЧЕТВЕРГ, 11 МАРТА 1948 г. № 53 (9589)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	о eee
	ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Государственном ‘бюджете РСФСР на 1948 год
	Товарищи депутаты! Важная роль в деле
росстановления и развития хозяйства в
праях, областях и автономных ‘республи-
тах принадлежит местным бюджетам, при-
званным обеспечивать финансовыми рееур-
саун местное хозяйство и обтирную сеть
сопиально-культурных учреждений.

Местные бюджеты на 1948 год пред-
ставляются на ваше утверждение в сум-
хе 36.990 млн. руб. Эта сумма на
2.318 млн. руб. превышает .0б’ем мест-
ных бюджетов в прошлом году.
	Совет Министров РСФСР заслушал от-
четные доклалы исполнительных комите-
тов и Советово Министров автономных
республик 0б исполнения бюджетов за
1947 год по каждой области, краю, горо-
лу республаканского подчинения и авто-
номной республике.
	Рассмотрение отчетов показало, что ‘ру-
ководетво. исполнением бюджетов в боль-
потнетве областей, краев и автономных
республик улучшилось. В 1947 году пол-
ностью выполнены и перевыполнены до-
ходы бюджета в 55 краях, облаетях, го-
родах республиканского ‘подчинения и &8-
тономных республиках. В ряде областей
и городов, отстававших раньше’ по’ испол-
нению бюджета, в минувшем году достиг:
нуто значительное улучшение. К числу
их относятся, в Частности, ‘город Ново-
енбирск, Алтайский край, Свердловская
область, Бурят-Монгольская автономная
республика. : :
	Однако есть еще области, такие, как
Саратовская, ° Архангельская, Калужская,
Курганская и Ярославская, гле ‘фивансо-
	улучшать и впредь свою работу и дея-
тельность местных финансовых органов ©
тем, чтобы исполнение бюджета в РСФСР
было поставлено образцово.
	Доклад Министра финансов. РСФСР депутата А. М. САФРОНОВА
	(Окончание. Начало на 2-й стр.).

овззанию помощи меетным. финансовым
органам была усилена. Тем ‘не менее сде-
лано еще мало. Министерство’ финансов
	РСФСР примет все меры к тому, чтобы
	ОДО
	Вчера, 10 марта, в Москве, в Большом
зале Кремлевского дворца, в 7 часов вз-
чера открылась вторая сессия Верховно-
го Совета РОФСР.

За столом Предеедателя — Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат М. П.
Тарасов и его заместители депутаты
Х. В. Валиуллин, Ф. П. Гончаров, Ш. Г.
Ишкинина, Б. Г. Музруков, А. Н: Насмея-
нов, М. В. Сарычева, Л: И. Соколов, Н. П.
Тарасов.

В правительственных ложах занимают
места: товарищи В. М. Молотов, А. А. Жда-
нов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков,
Л. М. Каганович, А. И. Микоян, Н. А.
Вознесенский, Н. М. Шаерник, Н.А. Бул-
	ганин, А. Н. Косыгин, А. А. Пузнецов,.
М. А. Суслов, Г. М. Попов, члены Пре-
зидиумов Верловных . Советев СССР и
	РОФСР, министры.

Депутаты и гости приветствуют руко-
водителей партии и правительства продол-
жительными аплодисментами. .

Предеелательствующий депутат М. 1.
Тарасов прелоставляет слово лля доклада
Предеедателю Мандатной комисени депу-
	‚Тату В. Г. Прохватилову.
	Дремлевском
	цента к общему числу избирателей дан-
ных округов. За кандидатов сталинского
блока коммунистов и беснартийных голо-
совали 149.116 избирателей — 99,42
	процента избирателей, участвовавших в
голоеовании.

” Мандатная комнесиа установила. что
	выооры депутатов в Берховный Совет про-
ведены правильно, в полном соответствии
в Конституцией и Положением о выборах.
в Верховный Совет РСФСР, В обоих изби-
рательных округах депутатами Верховно-.
го Совета РСФСР избраны _ кандидаты бло-.
ка коумуниетов и беснартийных: по Рон-
гинекому избирательному округу № 690
Р. М. Мамаев, по Омекому—Сталинскому.
№ 444 В. П. Рябов.

По предложению депутата С. А. Жол-
ина Верховный Совет  единоглаено ут-
верждает доклад Мандатной комисени.

По предложению депутата И. 6. Хари-
тонова Верховный Совет. РСФСР едино-
гласно утверждает следующий порядок дня:

1. Утверждение Гоеударетвенного  бюд-
meta Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики на 1948 год.

2. () внееенин изменений и донелнений
в текет Конституции. Российской Совет-.
	ской Федеративной Социалистической
Республики.

3. Утверждение Указов Президиума
	Берховного Совета РСФСР. :

Слово для доклада по пункту первому
порядка дня — о Государственном бюд-.
жете РОФСР на 1948 год — предостав-
ляется министру финансов РСФСР депу-
тату А. М. Сафронову.

Затем Верховный Совет заслушал coxo-
клад Председателя Бюджетной комиссии
депутата Бурыличева П. Г.

На этом заседание ‘Верховного Совета
РСФСР закрывается,
	дворце
		Местные бюджеты
	вая работа явно недооцениваетея и в те-
чение вот уже нескольких лет не обеспе-
чиваетея выполнение доходов и расходов
бюджета, Облисполкомы в этих областях
не добивались новышения прибыльности
	своих предприятий, не контролировали
поступления платежей в бюджет, но-
достаточно боролись за  целесообразное
	расходование бюджетных ередетв и за ре-
жим экономия в хозяйстве. Вместо того,
чтобы обеспечить выполнение бюджета,
некоторые из этих областей. предночитали
обрашатьея в Совет Министров РОФСРе
просьбамн об оказании помощи из pecnyo-
ликанекого бюджета.
	Саратовекий облисполком, например.
несколько раз возбужлаз ходатайство 06
отпуске средств из республиканского 6101-
жета, а должных мер к поступлению соб-
ственных доходов бюджета области не
принимал. Нелобор только по некоторым
местным доходам составил за 1947 Г. ORO-
ло 20 млн. руб.

Саратовекому, Архангезьскому, Калуж-
скому, Курганскому и Ярославскому 061:
исполкомам следует в корне изменить от-
ношение к иснолненню бюлжета.
	Необходимо признать, что в продолжаю-
щемся отставании отдельных областей по
исполнению бюджета  повинно и Мичи-
схерство финансов. На первой сессии Вер-
ховного Совета РСФСР депутаты справел-
ливо указывали, ‘что Миниегерство финан-
ебв больше занималось составлением бюд-
жета и не уделяло достаточного внимания
	исполнению бюджета ва местах. Мини-
стерство учло эти справедливые  указа-
ния. В прошлом” году работа но проверке
	Контрольно-ревизионная работа
	947 году  контрольно-ревизиенный
апнарат Министерства финансов ‘произвел
118 тысяч ревизий, в том ‘числе 21 ты-
сячу ревизий  финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и хозяйствен-
ных ‘организаций, Ревизиями векрыты  не-
целесообразные и незаконные расходы на
322 млн. руб., обнаружены задержки пла-
тежей в бюджет. на 176: млн. руб., ye-
тановлены в другие нарушения и’ злоупот-
ребления. Виновники нарушений и _зло-
употреблений понесли наказание.
	Следует все же сказать, что аппарат
Министерства финансов еше не охватывает
	‚ревизиями. -многне. учреждения и органи-
	зации и не обеспечивает проверки испол-
нения всех бюджетов. В Курганекой —об-
части, папример, из 41 районного и го-
родского бюджета в 1947 may был
произведены ревизии только 16, а из 689
сельских бюджетов — ‘лишь 337. В Уль-
яновекой области из 35 районных и.о ro-
родских бюджетов за весь прошлый год
были произведены ревизий всего 6, a из
562 сельских бюлжетов = только 959.
	Особенно плохо работает внутриведом-
ственный контроль. В частности, Maan
стерство жилищно-гражданекого строятель-
ства не ревизовало в прошлем году bob
ше 60 прон. подведомственных ему opra-
низаций. Министерства должны а
образом улучшить работу ведомственного
контроля, превратить его в лейственаос
орудие борьбы за стрежайший режим эко-
номия в хозяйстве, за рост сопиалиетиче-
		оадача повышения рентабельности всех
отраслей народного хозяйства пред’являет
большие требования к финансовым орга-
нам. Финансовые работники должны зиз-
чительно усилить контроль за финанеова-
хозяйственной деятельностью предприятий.
	He только векрывать, но и предупреждать
	нарушения, непримиримо бороться за“ со-
блюдение финансовой и платежной диеци-
плины, за эконбмное расходование гоеу-
харственных CDeACTB.
	Товарищи депутаты!” Государственный
бюджет РСФСР на 1948 гол полноетью от-

вечает жизненным интересам народов Рос-
сийской Федерации.
	Народы Российской Федерации ставят
перед собой в этом году новые большие и
сложные -захачи; Можно не сомневатьея ‘в
том, что наша Республика е честью спра-
витея G этими задачами, что народы
Республики Bo главе с великим русским
народом покажут новые замечательные 09-
разцы служения социалистической Родине,
еще выше поднимут мощь и славу.  Совет-
екого Союза.
	Успешное выполнение Государственного
бюджета ускорит развитие всего нашего
народного: ‘хозяйства, обеспечит: дальней-
ший под’ем . благосостояния п культуры
трудящихея, поможет доерочному выпол-
нению плана послевоенной сталинской пя-
тилетки, нал чем самоотверженно трудится
весь советский народ, руководимый пар-
тией большевиков, великим нашим вождем
и учителем — товарищем Сталиным! (Про-
должительные аплодисменты),
	Денутат Прохватилов сообщает, что, в
соответствии се Цонституцией РСФСР и
статьей 99-й Положепия о выборах в
Верховный Совет реснублики, 21 декабря
1947 года были проведены выборы дену-
татов в Верховный Совет Российской Фе-
дерации, вместо выбывших депутатов, по
двум избирательным округам — Ронгин-
скому № 690, Марийской АССР, и Ox-
скому—Сталинскому № 444 гор. Омска.
В выборах в Верховный Совет РСФСР по
этим округам, проходивших одновременно
с выборами в местные Советы депутатов
трудящихся, приняли участие 149.985
избирателей, что составляет 99,94 про-
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
	Социалистического Труда.
	О присвоении звания Героя
	передовикам сельского хозяйства Таджикской ССР.
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 2, 3, 4, 5, би 7 марта).
	127. Халимову Мути — звеньевому колхоза «Социализм» Орджони-
зеабадского района, получившему урожай хлопка 85,7 центнера с
	128. Хамдамову Раскалю — звеньевому колхоза им. Андреева Гис-
сарского района, получившему урожай хлопка :95,29 центнера с гектара
	на площади 3 гектара.
	1 осударственном бюджете РСФСР на 1948 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Верховного Совета РСФСР
	БУРЫЛИЧЕВА
	планах предусмотрели экономию от CHH-
жения себестоимости продукдни в ЗЕ млн.
руб. Фактически же в 1947 году от снп-
жения себестоимости было получено
56 млн. рублей, т.-е. более, чем в три
	pasa по сравнению с Тем, что было 3з3-
	планировано Министеретвом.
	депутата [1
	РОФСР. по составлению. и исполнению
бюджета имеют место серьезные недочеты;
В 1947 г. Министерстве финансов РСФСР
занизило  проектировкй’” отдельных крагв,
областей и автономных республик по п91а-
ходному налогу © колхозов:

Неполком Приморского краевого Совета
уставовил головой план поетуиления поло-
	XCIBOrO налога © колхозов в сумме 3 млн.
	100 тые. руб., а Министерство финансов
РСФСР без всяких к тому оснований умень-
птило платежи по этому дохолному иеточ-
нику до 2,5 ман, руб. Фактическая же. сум-
	ма поступлений подоходного налога с кол-
хозов намного превысила ‘даже проектиров-
ку самого края и составила 4 Man. 100
тые. руб.
	Министерство финансов РСФСР умель-
	шило по Ростовской области задание но
сбору полоходного налога с колхозов с 20
млн. руб. до 15 млн, 700 тые. руб., в то
	время как фактические поступления этого
	налога оставили более 20 млн. руб.
	  Бюджетная комиссия отмечает, что Ми-
` нистерство финансов РСФСР и его местные
органы He вели’ достаточной борьбы за
укрепление: хозяйственного расчета в на-
родном хозяйстве и за соблюдение стро-
жайшей экономин ‘в расходовании госу-
дарственных средетв.

Деятельноеть финансовых органов не
может ограничиваться только проведением
последующих ревизий и регистрацией уже
произведенных нарушений фиванеово-бюд-
	жетной и платежной лиспинлины. Работ-
	ники финансовой и банковской системы
должны осуществлять повеедневный кон-
троль за ходом выполнения предприятиями
и населением ‘своих финансовых обяза-
тельств перед государством, ‘контролиро-
вать рублем  финансово-хозяйственную
деятельность организации и вести ренш-
тельную борьбу с нарушениями финансо-
во-бюлжетной лиениплины.
	Товариши депутаты! Многие предирия-
тия Республики принимают на себя обяза-
тельства — работать без государственной
дотации. Рабочие, инженерно-технический
персонал этих предприятий ‘прилагают
все усилия к тому, чтобы лучше исполь-
зовать резервы производства, экономнее
расходовать сырье и ‘материалы. ликвихи-
	ровать потери и брак. неуклонно снижать
	затраты на производству и переходить на
рентабельную работу.
	задача сейчас состоит в том, чтобы все-
мерно поддержать и расширить замеча-
тельное начинание советских патриотов,
направлепное на ЭкОНОМИЮ народных
средств, на увеличение источников финан-
сирования растущего народного хозяйства.
Эти резервы еще не учтены в. бюджете
1948 года и должны найти евое яркое
выражение в ходе исполнения бюджета.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Российской Советской Федератив-
ной Социалистической Республики ня
1948 тод являетея финансовой программой
воестановления и развития народного хо-
зяйства в третьем решающем году новой
сталинской пятилетки. Неуклонная воля
советских людей выполнить пятилетку в
четыре года служит гарантией тому. что
бюджет Российской Федерации в 1948 ro-
ду будет не только’ выполнен, но и пере-

вынолнен.
	Под руководством большевиетекой пар-
тии, советского правительетва, великого
вождя-и учителя товарища Сталина наша
страна в 1948 году добьетея новых, еще
больших VCHEXOB в строительетве комму-
	низма! (Продолжительные аплодисменты).
	Бюлжетная комиссня рассмотрела доход-  стерства финанеов РСФСР’ по определению
	ные п ‘расходные статьи Государственного

бюджета и поручила -мне - доложить  Вер-
ховному Совету свое заключение по бюд-
ReTy.

Памеченвый рост доходов и расходов.
является еще одним ярким свидетельетвом
преимуществ советского государственного
в общественного строя, дающего нам воз-
можность” в наиболее коротене сроки не
только преололеть тяжелые последствия
войны, ‘Но -и ‘добиться -дальнейшего. разви-
TOS сониалиетического хозяйства и куль-
туры нашей стравы.

Основными источниками дохода, пре-
мемотренными в бюджете. являютея uo-
	‹гуплевия от государетвенных и коопера-.
	тавных предирнятии и организаций. Толь-
KO по отчислениям от прибылей и налога
© оборота предусмотрено поступление бо-
лее 21 млрд. рублей, или 42,5 проц. всех
доходов. В этом заключается особенность
доходной частн советского Государственно-
го бюджета.

Государственный боба на 1948 год
отражает неустанную заботу нашей партий
и советекого правительства о роете могу-
щества Советского государства, о неуклон-
HOM повышении матервального и культур-
иого уровня трудящихея‘ маее. Около 44
миллиардов рублей, или 89 проц, всех рас-
ходов бюджета, направляется на финанси-
рование народного хозяйства и* соцвально-
культурных мероприятий.

Бюджетная комиссия вносит на ваше
рассмотрение ряд поправок ‘10 доходным
и расходным статьям бюджета.

По доходам понравки сводятся в сле-
дующему: + .

По промышленности. Бюджетная  комис-_
сия установила, что в ряде. отраслей про-
мышленности имеется возможноеть увели-
чить накопления за счет раесшарения ас-
сортимента и. ювышения качества выпу-
скаемых изделий.

_ Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние увеличить платежи в бюджет от про-
мышленных предприятий на 35,3 ман.
руб.. в том числе по Министерству пи-
щЩевой промышленности нз 16,5 млн. руб.
и Министерству местной промышленности
на 16,4 млн. руб.

По коммунальному хозяйству. Бюджет-
ная комиссия намечает увеличить доходы
на 3.7 ман. руб. ва счет спижения се-
бестоямоств вырабатываёмой электроэнер-
тии,

По торговле. Исхоля m3 дополнительных
отчетных данных, Бюджетная” комиссия
BHOH? предложение увеличить доходы от
торговли на 12,1 млн. рублей.

По прочим отраслям народного хозяйст-
ва. Бюлжегняя комиссия предлагает уве-
Личлть платежи в бюджет ва 2,5 млн.
2Уб., в том числе по автотраненортным

предприятиям на 1,7 млн. руб. и ж9-
зяйственным организациям Министерства
сельского хозяйства нз 0,8 илн. рублей.
	По государственным налогам и сборам.
Бюлжетная комиссия предлагает увеличить
поступление зоходон по этому разделу бюл-
ета на 19,1 ман. руб., в том числе — 10
патентному сбору на 10 млн. руб., по но-
хохолному налогу с колхозов — на 2,5 ман.
руб, и по другим налогам и сборам — на
6,6 млн. рублей.

Возможность, увеличения поступлений по
патентному сбору вытекаел из запроектиро-
ванного на 1948 гол роста товарооборота
кооперагивяы» организаний.
	По остаткам бюржетных средств. Бюд-
жетная комнесия уточнила расчеты Мини-
	‚остатков бюджетных средетв”на начало 10-
да, обращаемых па покрытие расходов, и
вносит предложение увеличить эту‘ доход-
ную статью на 7,5 ман. руб.

Поправки, которые вносит. Бюджетная.
комиссия, увеличивают доходы Государ-
ственного бюджета Республики на 80.9 млн.

рублей.
	По расходной части поправки сводятся к
следующему:

Бюджегная комиссия установила, что
предусмотренные в бюджете ассигнования
на выдачу государственной дотации ряду
предприятий Министерств” легкой промы-
шленности, промышленности строительных
материалов. совхозов РСФСР не вызывают-
ся необходимостью, и вносит предложение
сократить бюджетное финансирование на
9,1 млн. руб.

Внесенные поправки по увеличению до-
ходов и сокращению расходов в общей сум-
ме 89,3 млн. руб. предлагается отнести к
нревышению доходов бюджета над расхо-
	дамни.
	129. Хасанову Латифу — звеньевому колхоза «Коммунист» Каниба-

дамского района, получившему урожай египетского хлопка 65,2 центне-
‚ра с гектара на площади 3 гектара.
	130. Холбабаевой Миниш — звеньевой колхоза «Кзыл Нишон» Пах-
таабадского ‘района, получившей урожай хлопка 87,9 центнера с гекта-
	151. Холбобоеву Рахимбобо — звеньевому колхоза «Правда» Ленин-
абадского района, получившему урожай хлопка 61,5 центнера с гектара
	192. Холову . Закирло — бригадиру колхоза «Рохи Сталин» Гиссар-
ского’ района, получившему урожай хлопка 85,1! центнера с гектара на
	площади 6 гектаров.
	х Бюджетная комиссия считает, что. Со-
вет Министров РОФСР учтет эти замеча-
ния и потребует от министра › местной
промышаленноети тов. Смиряева- уетране-
HHA серьезных недочетов в. наведения

порядка в деятельности подведометвенных
Министерству. предприятий.
	Бюджетная комиссия считает необхо-
димым доложить Верховному Совету, что,
несмотря на некоторое общее улучшение
работы, Министерство местной топливной
промышыенноети  недоетаточно руководит
финанеово-производетвенной деятельностью
предприятий. Потери из-за. бесхозяйетвен-
ности Ha республиканских предприятиях
этого Министерства составили за 1947
год более 4 млн. рублей. Особенно” вели-
кп они на предириятиях Главного управ-
ления торфяной промышленности. Мини-
стерство допустило в 1947 г. образова-
ние сверхплановых остатков торфа в пол-
миллиона тонн. Министру местной ron-
	ливной промышленности РОФСР тов. Бе-
ляеву необходимо принять решительные
	ляеву Невохолимо принять решительные
меры к своевременной вывозке заготов-
ленного торфа и ликвидации . бесхозяй-
ственности.

Бюджетная комиссия установила также
серьезные недочетыс в работе Министер-
ства промышленности строительных ма-
териалов. В минувшем году. прелприятия
этого Министерства  неудовлетворительно
выполнили производственную программу
по основным изделиям. Кирпичные заво-
ды Министерства недодали народному х0-
зяйству в 1947 г. 360 миллионов штук
кирпича.
	Министру промышленности  строитель-
ных ‘материалов тов. Алехину необходимо
навести порядок на подведомственных
ему предприятиях и добиться в этом году
безусловного выполнения установленной
правительством ‘ производственной — про-
граммы. .
	Госуларетвенном бюджете большая
роль принадлежит бюджетам: краев; обла-
стей, городов республикавского подчинения
и автономных республик. Их удельный вес
составляет три четверти всего бюджета.
Подавляющее большинство краев, обла-
стей; городов и автономных республик Фе-
дерации добилось значительных успех в
исполнений бюджета 1947 г. Однако сеть
еше отдельные области, которые не спра-
вились в 1947 г; со своими ‘финансовыми
	залачами. Велелетвие неуховлетворительной
	работы финанеовых органов и недастаточ-
ного руководегва се стороны облисполкома
бюджет Челябинской области за 1947 г.
исполнен по 1оходам только на 97 преп.
В доходную часть бюджета не поетупи-
ло около 16 млн. руб. Нелдонмка только по
налоговым платежам составила 13 или.
руб. .
Учреждения народного образования не
израсходовали 5,6 ман. руб., а органы
здравоохранения — 8,7 млн. руб. В то
же время в отдельных районах. нарушались
сроки выдачи заработной платы учителям
и мелицинеким работникам.
	Успешное исполнение „Государственного
бюджета в значительной мере зависит OT
работы Министерства финансов и его ме-
стных трганов. Бюджетная комнесия отме-
чает, что в работе Министерства финансов
	153. Худайкулову Саипназару — председателю колхоза им. Сталина
Шаартузского района, получившему урожай египетского хлопка 63,5
центнера с гектара на площади 10 гектаров.
	154. Хушматову Абдулло — звеньевому колхоза «Социализм» Орджо-
никидзеабадского района, получившему урожай хлопка 86 центнеров с
	гектара на площади 5 гектара.
	155. Шаймарданову Худояру — звеньевому колхоза им. 30-летия.
Октября Гиссарского района, получившему урожай хлопка 89,33 цент-
нера с гектара на площади 3 гектара.
	136. Шириновой Халимахон’ —
	звеньевой колхоза им. К. Маркса
	Сталинабадского. района, получившей урожай хлопка 104 центнера с
	гектара на площади д гектара.
	С учетом предлагаемых Бюджетной ко-
миссией поправок 0б’ем Государетвенного
бюджета РСФСР на 1948 год составит: по
доходам-49.500,5 ‘млн. руб. и но расхо-
дам — 49.172,8 млн. руб. е превышением
доходов над расходами в сумме 327,8 ман.
рублей.

Представленный на ваше утверждение
бюджет на 1948 год будет способствовать
дальнейшему укренлению мощи нашей Ро-
дины п огражает жизненные интересы тру-
дящихея Nace,

бюджета требует строжайшего соблюдения
	государственной длиспинлины. мобилизации
	всех материальных и финансовых pecy реов
нашей Реслублики.
	Для некогорых министерств режим эко-
номии государственных средств, борьба за
повышение качества выпускаемой ‘иродук-
ния и снижение ее стонмости еше не стали
	непреложным законам. Так, многие руконо-
	дители нредириятий Миниетерства мествой
	промышленности ве перестроили своей ра-
боты и продолжают производить товары
неудовлетворительного ассортимента и Ka-
чества.
	Излишние запасы материалов и готовой
продукции замораживают средства пред-
нриятий и мешают их нормальной рабо-
те. Межлу тем, в республиканских пред-
приятиях местной промышленности к
1 января 1948 года накопилось изляш-
них материалов более, чем на 17 млн.
рублей.

Pai предприятий местной промышаен-
ности срывает задавия по себестоимости,
наконлениям и платежам в бюджет. Прел-
приятия Главного управления фарфоровой
и Фаянсовой промышленности Министер-
ства местной промышленности. РОФСР в
1947 голу допустили потери от боя и
брака на сумму 4,8 млн. рублей, не вы-
поанили залания по снижению еебе-
стоимости продукции и педолали бюджету
6,2 млн. рублей.

Министеретво местной промышленности“
плохо знает резервы своих предприятий,
дает им заниженные задания no cefie-
стоимости, неуловлетворительно руководит
работой главков и предириягий по сокра-
щению издержек производства. В 1947
году Министерство местной промыныен-
ности установило, что реснубликанские
предирнятия должны епизить  себестой-
мость выпускаемой продукции на 18 ман.
рублей. Предприятия в своих и
	157. Ширматовой Хольбиш — звеньевой колхоза им. Ленина Кок-
ташского района, получившей урожай хлопка 99,58 центнера с гектара
	на площади о гектаров.
	158. Юлдашеву Гадойбою — звеньевому колхоза им. Сталина Ленин-
абадского района, получившему урожай египетского хлопка 60,58 цент-
нера с гектара на площади 3,1. гектара.
	139. Юнусовой Гульсиной — звеньевой колхоза им. Ленина Вороши-
ловабадского района, получившей урожай египетского хлопка 61 цент-
нер с гектара на площади 3 гектара.
	140. Юнусову Мирумари — бригадиру колхоза им. Молотова Ленин-
абадского района, получившему урожай египетского хлопка 61,6 цент-
Hepa с гектара на площади 10 гектаров. *
	141. Юнусову Рахманали — зве
	ньевому колхоза им. Сталина Куляб-.
	ского района, получившему урожай хлопка 86,65 центнера с гектара на
	площади 9 гектара.
	142. Юсупову- Кабилджону — звеньевому колхоза «Коммунист» Ка-
	нибадамского района, получившем
	у урожай египетского хлопка 744
	центнера с гектара на площади 3 гектара.
143: Ядгаровой Баги — звеньевой колхоза им. Буденного Пахтаабад-
	ского района, получившей урожай
площади 3 гектара.
	хлопка 96 центнеров с гектара ‘на
	144. Ярматовой Джамбуль.— звеньевой колхоза им. Сталина Шаар-
тузского района, получившей урожай египетского хлопка 66,8 центнера
	с гектара на площади 5 гектаров.
	145. Ятимовой Шарифе —. звеньевой колхоза им. Орджоникидзе
Сталинабадского района, получившей урожай хлопка 92 центнера с гек-
	тара на площади о гектаров.
	Москва, Кремль. 1 марта 1948 г:
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Аимическая промышленность перевыполнила
план двух месяцев
	цент, фосфатным — 150, хлористому ка-
лию -— 134, серной кислоте — 174,
кальцинированной соде — 184. каустиче-
	ской соде — 140, по красителам — 152.
	пресспороткам — 143, нитролакам —
121 пропент плана, Валовая продукпия
	00 всему министерству увеличилась на 43
процента.

Предириятия химической промышленно-
сти отгрузили сельскому хозяйству к ве-
сенней посевной кампании в январе и
феврале минеральных удобрений на 57
процентов больше, чем за  соответетвую-
щий период прошлого года.
	Предприятия Министерства химической
промыттленности выполнили ‘план первых
двух месяцев по азотным удобрениям на
112,5 пропенла, кальцинированной coje—
на 101 процент, каустичеекой` соде ‘— на
107,1 процента. красителям — на 112,9
процента, нитролакам — на 105,3 про-
цента. Недовынолнеп план по фосфатным
и калийным удобрениям.

Всей химической промьниленностью план
двух месянев по валовой продукции вы-
полнен на 108.3 процента. Выработка oc-
новных химикатов по сравнению с соот-
ветствующим периодом прошлого года со-
ставила по азотным удобрениям 131 upo-