ПЯТНИЦА, 12 МАРТА 1948 г. № 60 (35359)
	P wa 1948 rol
	путатов местных Советов в активной рабо-
те во всех отраслях хозайственяого и

Культурного строительства.
	Трудящиеся. Ярославской области, каки
весь советский народ, под испытанным ру-
ководством партии Ленина —- Оталана до-
бьются в 1948 году новых успехов в борь-
бе за выполнение пятилетнего плана в че-
тыре года. В ответ на’ призыв алтайских
хлеборобов колхозники взяли обязательст-
во — усилить ‘подготовку в весеннему
севу, принять все меры к тому, чтобы в
1948 году добиться решительного под’ема
животноводства. Время, оставшееся до на-
чала сева, нами. используется для быст-
рейшего ремонта тракторного пара и
сельскохозяйственных машин, для подго-
товки семян и’ заготовки удобрений.

Представленный на рассмотрение Bep-
ховного Совета РСФСР бюджет отвечает
коренным интересам советского народа.
Успентное выполнение Государственного
бюджета в 1948 году еще больше укрепит
мошь нашей славной Родины, приведет к
дальнейшему нод’ему всех отраслей народ-
ного хозяйства и культуры, в росту мате-
риального благосостояния трудящихся.
	Нет сомнения в том. что задачи, стоя-
щие перед нами в 1948 году, будут вы-
полнены.

Да  здраветвует партия Ленина -<
Сталина!

Да здраветвует наш великий вождь и
учитель товариш Сталин! (Аплодисменты),
	недостатка рабочей силы и организацион-
ных неполадок. До сих пор Министеретвем
сельского хозяйства РОФСР не решен во-
прое, как будут воестанавливаться станции
перекачки воды, тде будет изготовляться
оборудование для этих станций.

Министерство задерживает и решение
таких вопросов, как форсирование работ по
детальному обследованию всех мелиоратив-
ных систем, задерживается укомплектова-
ние кадрами специалистов треста «Кали-
нинградводетрой», который ведет восстано-
вление мелиоративных систем.

Правительство Союза ССР разрешило Ми-
нистерству коммунального хозяйства РОФСР
и исполкому областного Совета организовать
Управление по экеплоатации городских ком-
мунальных электросетей, Однако Мини-
стеретво коммунального хозяйства РСФСР
более 5 месяцев не создавало управления:
не были утверждены штаты. Теперь, когда
штаты утверждены и начинают подбирать-
ся кадры, управление продолжает безлей-
ствовать, так как план работы на 1948 год
министерством еще не утвержден.

Мы просим Министерство коммунального
хозяйства РСФСР ускорить решение этого
вопроса, так как обеспечение бесперебой-
ного снабжения электроэнергией бытовых
нужд населения являетея для нас одной из
очень важных задач.

Бюджет Калининградекой области в
1947 г. был установлен по доходам и рас-
ходам в сумме 176.420 тыс. рублей. Бюд-
кет выполнен но доходам в сумме 217.467
тые. руб. и по расходам в сумме 199,097
тые, руб,

На 1948 г. предлагается установить для
Калининградекой области бюджет по дохо-
дам и расходам в сумме 225.557 тые. руб.
Из этого видно, что в 1948 г. хозяйство об-
ласти будет развиваться еще успешнее.

Большие и сложные задачи стоят перед
трудящимися Калинингзадекой области. То,
что сделано намн за прошедшие два года, —
Только начало грандиозной работы, на ко-
торую нас постоянно вдохновляет великий
Сталин.

Разрешите заверить вас, что твудящиеся
Валининградекой области свои обязатель-
ства перед товарищем Сталиным о быетрей-
шем строительстве и восстановления Вали-
нинградекой области, выполнят с честью,
(Аплодисменты).
	ников, ветеринарных врачей. Партия и
правительство, весь наш народ требуют
от молодых снециалистов  морально-полз-
тической закалки и высокой  производ-
ственной квалификации. В связи с этим
мне, воспитателю кадров  сельекохо-
зайственных еспецналиетов, хотелось бы
остановиться на недочетах, пмеющихея в
области их. научной и производственной
подготовки. Сельскохозяйственные вузы в
техникумы на периферии далеко не уком-
плектованы квалифицированными научны-
ми кадрами. Co стороны’ Министеретва
высшего образования необходима плановая
помощь в повышении научной квалнфе-
кации преподавательского состава, в ¢0-
здании более питрокой сети аспирантуры
при кафедрах, в улучшении  жилищно-
бытовых условий работников периферий-
ных сельскохозяйственных вузов. Часть
научных сил из столичных и других
хорошо укомплектованных кадрами BY305
следует направлять в сельскохозяйствен-
ные институты и техникумы, где ощу-
щается острый нелостаток профессорско-
преподавательских кадров.

Обучать специалистов как высшей, так
и средней квалификации можно только на
основе новейшей, передовой техники. На
деле же нередко учебные заведения пме-
ют устаревшее, изношенное, и малопригод-
ное в использованию оборудование. Это
приводит к тому, что выпускаемые агро-
номы, механики, зоотехники плохо знают
	Maga, лабораторное оборудования

й Т. д, не умеют xOpomto пользоваться
ТеХНИКОЙ.
	Следует оказать реальную помощь учеб-
HO-OUBITHBIM — хозяйствам — сельскохозяй-
ствепных вузов и техникумов, ибо они
являются базой для научно-песледователь-
ской работы и учебной практики студен-
тов. Необходимо ‘увеличить асепгнования
на капитальный ремонт жилых помеше-
ни и производственных построек, на
пополнение тракторного парка и создание
В этих хозяйствах показательного племен-
	(Окончание на 3-й стр.).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	оджете PU

ния по докладу © Государственном 6

для местной промышленности нашей обла-
сти необходимого количества сырья.

Воодущевяенные историческим _ поста-
новлением  Февральского Пленума ЦА
ВКП(б) колхозники Ярославской области в
1947 г. значительно улучигили работу.

Слово, данное товарищу Сталину, яро-
славские колхозники сдержали. В 1947 т.
колхозы области план хлебозаготовок вы-
полнили досрочно, сдав государетву зерна
на 1.300 тыс. пудов больше, чем в
1946 г. Лучше работали машинно-трактор-
ные станции. Повыеилось качество обра-
ботки полей.

Уснешно развивается электрификация
села. В Ярославской области электрифици-
ровано около тысячи населенных пунктов.
29 тые. домов колхозников освещаются
лампочками Ильича. Недалеко то время,
когда колхозы Ярославской области будут
полностью электрифицированы.

Рабочие лесной промышленности и
колхозники нашей области впервые за по-
следние годы успешно выполнили осенне-
зимний план заготовки и вывозки леса.
План по заготовке лева реализован на
107 проц. и по вывозке леса на 100 проц.
В текущем сезоне областью заготовлено и
вывезено древесины на 700 тые. кубо-
метров, или на 54 проц., больше, чем в
прешалом году,

В 1947 г. возросли расходы на социаль-
но-культурные мероприятия. По Ярослав-
екой области по сравнению © 1946 г. они
	Успехи советского народа, достигнутые
в послевоенный период, мы можем ви-
деть, в частности, на примере молодой
Калининградской области. За прошедшие
2 года коренным образом изменилея хо-
зяйственный, политический и культур-
ный облик Калининградской  областа, В
прошлом году закончилось админиетратив-
но-территорнальное устройство области,
созданы нормальные органы советской
власти. В область переселилось из цент-
ральных областей Российской Федерации
много советских людей.
	Советекие люди, прибывшие в Вали-
нинградскую облаеть, дружно взялись за
восстановление хозяйства на новой, социа-
Листической основе, Уже восстановлены
и работают 146 промышленных  пред-
праятий и среди них пеллюлозно-бумаж-
ные комбинаты, бумажные фабрики, ян-
тарный комбинат, морской и речной порт,
вагоностроительный завод,  элзктростан-
ции, хлебозаводы, мясокомбинат и другие
предприятия. По существу заново еоздает-
ся крупная рыбная промышленность. В
области организовано 19 райпромкомби-
	  Hatos, 30 артелей промкоонерании и ко-
	сперации инвалидов, В 1948 г. будет op-
	ганизоваво. 16 районных и городских
пищекомбинатов.

Восетанавливаетея и создается широ-
	вая сеть школ, клубов, театров, библио-
тек, изб-читален. В области работают б0-
лее 400 школ, инетитут усовершенетво-
вания учителей, 3 техникума, 19 домов
культуры, 92 сельских клуба, 69 изб-
читален, 58 библиотек. Открыто 28 кино-
театров, на селе работают 28 киноперед-
вижек. За 1947 год значительно раеши-
рилась сеть медицинских учреждений. В
11 городах области восстановлен водо-
провод и в 5 городах—-канализационная
сеть. В гор. Калининграде восстановлен
трамвай, протяженность одноколейных пу-
тей которого составляет 50 километров,
	3a 1946—47 гг. восстановлено более
1.200 тыс. кв. м, жилой площади. От-
крыто более 750 торговых предприятий п
предприятий общественного нитания.
	На месте бывших юнкерских, помещи-
чьих и кулацких хозяйств организованы

342 колхоза, 53 совхоза, 30 МТС и 249
подсобных хозяйств.
	- Советский народ самоотверженно борет-
ся за выполнение послевоенной нятилетки
в четыре года. Трудящиеся гор. Улья-
новска и Ульяновской области вложили
немалый вклад в это общенародное дело.
Промьтиленность Ульяновской области вы-
полнила план 1947 года на 104 прок.
По выпуску валовой продукции в целом
по области уровень довоенного 1940 г.
превзойден на 23;8 проц., а промышален-
ность гор. Ульяновска превыеила довоен-
ный уровень более чем в 2 раза.
	Необходимо отметить, что отдельные
министерства уделяют недостаточное вни-
мание строительству. промышленных пред-
приятий в Ульяновской области и в чает-
ности — строительству Кременковекого ме-
лового завода. Завод строится е 1942 г.,
за 6 лет на его строительство затрачено
около 3 млн. руб. Однако, кроме фунда-
мента основного корпуса и второстепен-
ных служебных построек, до сих пор ни-
чего не построено.
	В резудьтате бесхозяйственного ведения
дел и чаемюй смены руководетва на этом
строительстве государство понеело боль-
шие убытки, Знает. ли 06 этом миниетр
промышленности етронтельных материалов
РСФСР тов. Алехин? И чт им сделано
для прекращения подобной антигоеудар-
ственной практики?

Серьезную тревогу внушает положение
дел в системе промкооперации. Промьни-
ленность системы промкооперации в Улья-
новской области работает не на полную
мощность, а Управление промкооперацин
при Совете Министров РСФСР (начальник
тов. Кравчук) и Управление лесной пром-
кооперации (начальник тов, Корчагин) не
веегда оказывают ей конкретную помощь,
недостаточно руководят этим большим и
важным делом.

Историческое решение февральского
Пленума ЦЕ ВЕП(б) оказало могучее влия-
ние на жизнь колхозной деревни. Борясь
3а 6го выполнение, колхозы, совхозы и
МТС Ульяновской области обеспечили в
минувшем году расширение посевных пло-
щадей и резкий ‘рост урожайности. В
	В` 1947 году наша страна добилась
больших Успехов в промышленности, сель-
ском хозяйстве, в дальнейшем под’еме
благосостояния трудящихся масе. 06 этом
с исчерпывающей полнотой говорят пред-
варительные данные 06 исполнении бюд-
жета за 1947 г. и рост доходов и расхо-.
дов, предусмотренный в бюджете на
1948 г. а

Рабочие, колхозники, советская интел-
лигенция Горьковской области и г. Гэрь-
Korg также вносят значительный вклад в
общее дело строительства коммунизма,
Благодаря широкому развертыванию ©90-
циалистического соревнования  промыш-
яенность области и города в сентябре
1947 г. по среднемесячному выпуску
продукции достигла Уровня 1940 г. Свы-
ще 40 тыс. стахановцев, более 100 пред-
приятий г. Горького и области завершили
евон годовые планы досрочно. Освоенм.
новые виды продукции. Всей стране сей-
час известны новые автомашины  Горь-
ковского автозавода имени Молотова. За-
вод «Красное Сормово» восстановил про-
ВЗводДеТРО И дал стране новые паровозы
своей марки, спроектировал и изготовляет.
новые речные пароходы и баржи. Стан-
козавод в 1947 г. вынустил 79 типо-раз-
меров серийных и специальных  фрезер-
ных станков собственной конструкции, в
том числе серию высокопроизводительных
полуавтоматов. На мотоцивлетном заводе
спроектирован и изготовлен первый в на-
шей стране епортивный мотоцикл «М-35».

Местная промышленность и  промысло-
вая кооперапия вновь освоили производ-
ство свыше 300 наименований товаров
ттирокого потребления и по 0б’ему произ-
волетва превысили уровень 1940 года на

проц.

В январе и феврале 1948 г. промыш-
ленность значительно перевыполнила Г0-
сударетвенный план, дав продукции No
г. Горькому на 52,9 проц. и по области
на 31,3 проц. больше, ‘чем за соответетву-
юшие два месяца прошлого года. +

Союзное правительство на-днях спе-
цнальным постановлением утвердило Me-
роприятия по увеличению производства и
улучшению качества известных всей
стране Павловских п вачеких металличе-
ских изделий  ширнпотреба. В результате
осуществления этих мероприятий одни из
старейших районов кустарной промыштлен-
ности превратится в передовой индуетВи-
альный район области и в ближайшие
тоды Увеличит больше чем в два раза
выпуск бритв, ножей, вилок, замков, то-
перов и других изделий.

Вооруженные историческими решениями
февральского Пленума Центрального Воми-
тета ВЁП(б), колхозники и колхозницы,
работники машинно-тракторных станций
Н 60850308, епепиалиеты сельского X0-
зяйства Горьковской области сдержали
слово, данное товаришу Сталину, и Доби-
лись В 1947 г первых Успехов в деле

Баатодаря заботам партии, правитель-
ства И Лично товариша Сталина города
и села нашей страны за годы советской
власти неузнаваемо изменились. Это чз-
гаядно видно и на примере города Иркут-
ска. За 30 лет советской власти сделано
больше, чем за всю трёхсотлетнюю историю
города. Особенно бурно рос город в годы
сталинских пятилеток. В Иркутске сейчае
$ ву2808, Десятки техникумов, свыше 50
кол.
	В 1946 году исполнилось давнее жела-
вне иркутян — сооружен  железобетон-
ный Мост через реку Ангару — один из
крупнейших мостов полобного типа B Ha-
шей стране. В Ленинском районе вырос
целый город с прекрасным Дворцом КУль-
туры, новым собственным водопроводом и
канализацией, построены новый корпус
электростанции, чаепрессовочная фабрика,
Центральная гостиница, здания Управле-
вия Восточно-Сибирекой железной доро-
ra, Государственного банка, областной
больницы и много других зданий. В прош-
лом ГОДУ силами общественноети города
проложена первая трамвайная линия; ае-
фальтируются и благоустранваютея Ули-
цы, построены новые жилые дома. Значи-
тельно улучшили свою работу коммуналь-
ные предприятия.

Но бытовое обслуживание трудящихся
требует дальнейшего к себе внимания.
Необходимо улучшить работу коммуналь-
ных Предприятий как системы городского
хозяйства, так и особенно бытовых уч-
реждений, принадлежащих промышленных
предприятиям,

Иркутек стал подлинным индустриаль-
ным И культурным центром Восточной
Сибири.

Иркутяне любят свой город. Они Укра-
CHAN ето десятками тысяч новых зеленых
насаждений, проделали большую работу
по прокладке волопровола и канализации.

выявлять И использовать все внутренние
резервы. :

В связи с этим я считал бы необходи-
мым остановиться на некоторых. вопросах.

После окончания Великой Отечествен-
ной войны многие горьковекие предприя-
тия союзного значения наряду с выпуском
основной продукции, используя отходы
‚производства и свободное оборудование, ор-
ганизовали производство товаров широкого
потребления. Только на 23 основных заво-
дах в 1946 году было изготовлено мебе-
ли, фасонных кроватей, чугунной и алю-
миниевой посуды, электрических приборов,
детских велосипедов, мясорубок, изделий
Из пластмассы, метизов и т. д. на 28 млн.
руб., или в 2,5 раза больше, чем в пред-
военном 1940 году.

Олнако в 1947 тоду многие заводы в
соответствии с указанием своих мини-
_стерств по непонятным для нас причинам
стали сокрашать производство товаров ши
`рокого потребления,

Следующий вопрос—0 сокращении мно-
точисленных  снабженческих и сбытовых
контор. я

В гор. Горьком и области насчитываетея
свыше 90 тгородеких, областных, межоб-
ластных, республиканских и союзных
снабженческо - сбытовых контор. Общий
штат их составляет около 2,5 тые. чело-
век. На содержание этого штата ежегодно
расходуется более 18 млн. руб. Характер-
Но, что в ОДНОМ и том же министерстве ча-
сто насчитывается до 4—6 различных сна-
бов, выполняющих подчае однородную pa-
боту. Например, Министерство пищевой
` промышленности имеет в гор. Горьком
6 контор: «Главенаб»,  «Росглавиище-
снаб», «Горпищезаготенаб»,  «Облиище-
снаб», «Главсахаросбыт», «Консервебыт»
со штатом 113 человек, ` фондом заработной
платы в 780 тыс. руб, и ассигнованиями
на административно-хозяйственные расхо-
ды в сумме 300 тые. руб. Деятельность
этих контор сводитея ‘в основном к региет-
рации операций, производимых в том или
ином районе их деятельноети,

Значительное количество этих организа-
ций можно ликвидировать без всякого
ущерба. По нашим предварительным под-
счетам, это мероприятие может дать около
5 млн, руб. экономия и высвободит для ра-
боты в промышаенноети около тысячи че-
ловек.

Бюджет нашей Республики отражает
огромные ‘возможности Советского’ государ-
ства ин пелностью отвечает интересам ‘на-
шего народа. Нет никаких сомнений в том,
что в результате дальнейшего’ развертыва-
ния соцналистического соревнования, > в
результате организаторекой ‘работы вновь
избранных местных Советов трудящиеся
Российской ` Федерации под руководством
нашей славной большевиетской партии и
любимого вождя товарища Сталина добьют-
`сяв 1948 году новых замечательных побед

в строительстве коммунизма. (Аплодисмен-
ты).
	Врайне важно сейчас, когда только раз-
вертывается деятельность депутатов Н0-
вого созыва и актива, обменяться опытом
работы. В сожалению, до снх пор обмен
опытом широко не практикуется и влуч-
шем случае носит эпизодический харак-
тер. Было бы целесообразным провести
республиканское совещание руководящих
работников Советов по обмену опытом
организацнонно-массовой работы.
	Исполком городского Совета депутатов
трудящихся ‘г. Иркутска недавно органи-
завал «Вомнату депутатов». Она являет-
ея местом, где депутаты встречаютея для
обсуждения вопросов, возникших в их
практической деятельности, и для подго-
товки вопросов, обсуждаемых на заседа-
ниях неполкома или сессии.
	Аля популяризации опыта работы мест-
ных Советов необходимо использовать Bre
возможности. Крайне желательно, чтобы
газета «Известия» болев широко освеша-
ла деятельность местных Советов и 060-
бенно опыт организационно-массовой ра-
боты. Для этог» надо использовать и
радиовещание. Назрела необходимость вэ-
зобновить выпуск журнала «Советекое
строительство» для освещения вопросов
теории и практики советской работы.
	Бюджет 1948 года — третьего года
послевоенной пятилетки должен стать
мощным оружием в руках советекого на-
рода в борьбе за дальнейшее укренление
могущества Советского государства, за
победу коммунизма в нашей стране. Ни-
какие происки темных сил международ-
ной реакции не смогут свернуть великий
русский народ с победоносного пути.

Да здравствует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует любимый вождь совет-
ского народа великий Сталин! {Аплодис-
	менты).
	Речь депутата sKuavuoea H. В.
	(АРЗАМАССКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	под’ема сельского хозяйства. Колхозы ‘и
	совхозы области увеличили по сравнению.
	е 1946 г. валовой сбор зерна, картофеля,
льНЗ-волокна, выполнили государственный
план хлебозаготовок к 30 сентября, или
на два мэсяца раньше установленного
срока, сдали хлеба больше, чем было. сда-
но в 1940 г. Перевыполнен также план
поставки картофеля и овощей. Мантинно-
тракторные станции значительно перевы-
полнили установленный план тракторных
работ, превысив среднюю выработку на
трактор по сравнению ¢ 1940 г. на
14 проц. и по сравнению с 1946 г. — на
23 проц.

Осенью были заложены прочные осно-
вы для получения высокого урожая и в
1948 г. Бепахано зяби почти вдвое боль-
ше, чем было веспахано под урожай
1947 г., план сева озимых был перевыпол-
нен, завершается подготовка к проведению
весеннего сева.
	Бюджет области за 1947 г. как по до-
ходам, так и 10 раеходам выполнен пол-
ностью. На восстановление и расширение
коммунальных и других предприятий по
	бытовому обслуживанию населения, на pe-
	MOHT и расширение жилого фонда, благо-
устройство городов н рабочих поселков из-
расходовано на 35 проц. больше средств,
чем в 1946 г. :
	Мы знаем, что еще He Bee трудности
послевоенного строительства нами преодо-
лены. Некоторые предприятия не выполня-
ют государственных планов. Не разренше-
на еще проблема животноводства в нашей
области. Особенно неблагополучно положе-
ние с конским  поголовьем. Еще много
трудностей в’ подготовке к весеннему севу.
Мы отчетливо - представляем эти трудноети
и принимаем все меры к их преодолению,
	Б третий, решающий год новой сталин-
ской пятилетки труляптиеся Горьковекой
области вступили обогащенные опытом
двухлетней борьбы за выполнение пяти-
летнего ‘плана. В 1948 г. мы должны обее-
почить дальнейший рост социалиетичееко-
го хозяйства для усиления мощи нашего
государетва,.
	Проект бюджета нашей Республики, вне-
сенный правительством Ha рассмотрение
Верховного Совета РСФСР, также направ-
лен в решению этих залач.
	Я вношу предложение одобрить и ут-
вердить представленный Советом Минист-
рев РСФСР на рассмотрение Верховного
Совета Роесийской Советской Федеративной
Социалистической Республики проект бюд-
жета на 1948 г. с поправками, внесенны-
ми Бюлжетной комнесней.
	Товарищи депутаты! Для выполнения
бюджета 1948 г, необходимо, чтобы совет-
ские и хозяйственные организации доби-
вались ‘своевременного поступления и эко-
HOMHOTO ‘тфасходования  государетвенных
средств. Необходимо проводить самый су-
ровый режим экономни, более глубоко вни-
кать в экономику каждого предприятия,
	Гечь депутата Рудакова А. В.
	(ИРКУТСКИЙ—КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	Работы по благоустройству продолжаются.
Если в 1945 г. в благоустройство было
вложено 3 млн. руб., в 1946 г. —6 млн.
руб., в 1947 г. —11 ман. руб., тов
1948 г. на эти цели аосигнуется 12 млн.
руб., в том числе по. бюджету городекого
Совета — 5,2 млн. руб.

Работы по благоустройству города, при-
ведению его в образцовый порядок, возглав-
лиют депутаты городского и районных Co-
ветов города.

В 1945 году горсовет приступил к
строительству нервой очереди трамвая,
протяженностью в 10,5 км. В августе
1947 года трамвай пущен во временную
эксилоатацию. В этом году надо закон-
чить строительство таких основных об’ек-
тов, как депо и вагоноремонтные мастер-
ские, HO Ha эЭТо нехватает средств.

Для нормальной эксплоатации первой
очереди трамвая Иркутску требуется не
менее 20 вагонов. Мы уверены, что пра-
вительетво Российской Федерации, кото-
рое оказывает нам огромную помощь В
строительстве трамвая, поддержит  хода-
тайство партийных и советских органн-
заций области о выделении 10 новых
трамвайных вагонов,

Борьба за выполнение бюджета 1948 г.
ставит серьезные задачи перед всеми ра-
ботниками народного хозяйства и в том
числе перед местными Советами. Боль-
пгую помощь Советам и финансовым орга-
нам в выполнении доходной части бюдже-
Та должны оказать депутаты и актив
местных Советов.

В активной советской работе пришли
десятки тысяч вновь избранных депута-
тов — передовых  производственников,
людей науки, искусства, техники, сель-
ского хозяйетва. Лучшим средством при-
общения депутатов и актива к советской
работе является хорошо поставленная
организанионно-массовая работа Советов.
	увеличились на 92 ман, руб. Бновь вы»
строены три школы на 1.200 мест. В
гор. Ярославле в 1947 г. открыт новый
театр. Закончена радиофикация всех сель-
ских клубов и изб-читален, а также теле-
фонизация всех сельских Советов.
	С помешью промышленных предприятий
области изготовлено 40 новых автобусов и
открыто автобусное движение в г.г. Ярос-
лавле и Щербакове.
	План капитального и текущего ремонта
жилого фонда выполнен на 103 пров.
Произведены значительные вложения В
благоустройство городов и районных цент-
ров. На эти цели было ассигновано 4.900
тыс. руб.

Министр финансов республики т. Саф-
ронов в своем докладе резко критиковал
Ярослазский облисполком за недостатки в
финансовой работе. Доходная часть бюдже-
та 1947 года выполнена областью на
93,1 прон. Имели место значительные на-
рушения  финансово-бюджетной  дисцин-
ЛИНЫ,

Белышим недостатком в области сель-
ского хозяйства является невыполнение
нами в 1947 г, государственного плана
развития животноводства, & также резкое
сокращение за последние годы кормовой
базы,

Вее эти недостатки требуют от местных
Советов нашей области значительного
улучшения своей работы. Облисполком
стремится привлечь вновь избранных де-
	Речь депутата Борисова В. А.
	(ЧЕРНЯХОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	Большую помощь оказывает советское
правительство переселенцам-колхозникам и
колхозам, Для создания общеетвенного жи-
вотноводства колхозы получили от госу-
даретва 13.600 лошадей, 21.500 голов
крупного рогатого скота и 2.200 свиней,
	В колхозах организованы 342 молочно-то-
варных фермы, 150 свиноводческих и 120.
	овцеводческих ферм. В 1948 г. колхозы
области получат дополнительно 10 тые.
голов крупного рогатого скота.
	Тосударство выдало большие денежные
кредиты колхозам на восстановление хо-
зяйственных построек, приобретение сель-
скохозяйственного инвентаря и семян.
	1947 г. был первым сельскохозяй-
ственным годом для наших колхозов. 0д-
нако, несмотря на ряд трудностей, колхо-
зы успешно справились с планом весен-
него сева и своевременно расечиталивь ©
государством по хлебопоставкам, успешно
провели озимый сев н перевыполнили
план под’ема зяби. Сейчае колхозы и МТС
активно готовятся к весеннему севу
1948 г., при чем план весеннего сева по
колхозам в 1948 г. увеличен в два с лиш-
ним раза.

По инициативе товарища Сталина Совет
Министров Cowsa CCP принял ряд’ важ-
нейших постановлений о мероприятнях но

хозяйственному и культурному развитию’
наней области.
	ВБ своем письме к товарищу Сталину
трудящиеся нашей области взяли на себя
большие обязательства по выполнению
промьицленноетью пятилетнего плана В
четыре года, по быстрейшему восстанов-

лению сельского хозяйства на новых, CO-
циалиетических основах.
	Мне хотелось бы обратить внимание
некоторых министерств РСФСР на очень
важные вопросы развития хозяйства Ha-
шей области, которые до еих пор не ре-
шены. Это прежде всего вопрос о в0с-
становлении мелиоративных систем, раз-
рушенных во время войны.
	Общая площадь земель, подвергающихся
мелиорации, составляет около 500 тыс.
га — это более 40 проц. всех площадей.

Правительством Союза ССР установлены
об’емы работ и ероки восстановления ме-
лиоративных систем. Восстановление мелио-
ративных систем проходило медленно из-за
	Речь депутата Неклюдоес В Н
	(УЛЬЯНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ)
	результате повышения качества полевых
работ и лучшего ухода за посевами об-
ласть получила в 1947 г. урожай, почти
равный довоенному, е превышением вы-
полнены государственные планы хлебоза-
готовок, заготовок мяса, картофеля и выра-
ботки животного масла. Труженики кол-
хозной деревни выполнили обязательетва,
принятые в письме товарищу Сталину,

Значительно были расширены посевы
озимых культур. Озимые ушли в зиму в
хорошем состоянии.

Трудодень в большинстве колхозов сно-
ва стал обильным. В артели «Дружба»
Ишеевского района колхозникам выдано на
трудодень по 4,5 кг зерна, в колхозе
«МОПР» Николо-Черемшанского района—
почти Б кг зерна, в колхозе «Красноар-
меец» Астрадамовекого района — по 3 е
половиной кг зерна на трудодень. Сотни
волхозов выдали на трудодень по 2—2.5 и
3 кг зерна.

Первые ‘успехи, достигнутые  колхоза-

ми, совхозами и МТС, явились результа-
том огромной помощи со етороны совот-
ского правительства и ЦК ВКП(б) сель-
скому хозяйству Ульяновской области.
_ Подготовка к предстоящему весеннему
севу пдет более организованно, чем в иро-
щлом году. Однако необходимо провести
еще большую работу, чтобы закрепить
прочно эти первые успехи,

Февральский Пленум ПВ ВКП(б) поста-
вил ответственные задачи перед советской
сельекохозяйственной наукой. Научные
работники Ульяновского = сельскохозяй-
ственного института, Новоуренекой госу-
дарственной селекционной станции и дру-
гих научных учреждений работают над
выпеденяем перспективных сортов  твер-
дой пшеницы, зерно-бобовых — фасоли,
чины и др., исследуют значение местных
ценных фосфоритов как удобрений, разра-
ботали руководство по техническому Hop-
мнрованию в сельском хозяйстве ит
Ряд предлежений передан. в Совет по де-
лам колхозов.

Ульяновский сельскохозяйственный ин-
стптут готовит кадры агрономов, зеотех-
	Petb председателя исполкома Ярославсколо
	областно1о С
	Итоги выполнения государственного пла-
на вобстановления п развития народного
хозяйства в 1947 году свидетельствуют
о том, что задачи, поставленные в после-
военном пятилетнем плане, осуществля-
ютея успешно,

Трудящиеся заводов и фабрик Ярослав:
ской области, включивииеь во Beecorns-
ное социалистическое соревнование 3адо-
срочное выполнение пятилетнего Плана,
пз месяца в месяц повышают темпы’ ра-
боты.

План 1947 гола по выпуску валовой
продукцин промышленностью Ярославской
области был выполнен досрочно к 15 qe-
	кабря. Шо сравнению © 1946 годом, рост
		овета депутатов трудяииихся
	Смирнова М. П.
	промышленной продукции = составляет
27,2 прок.

Рабочие и инженерно-технические ра-
ботники промышленных предприятий об-
ласти взяли обязательство — план пер-
вого квартала 1948 года выполнить К
20 марта. Это обязательство успешно осу-
шествляется. Январский план выполнея
на 103,5 проп. и февральский на 109,7
прон. Прирост промышленной  продукцив
за январь и @ввраль, по сравнению с со-
ответетвующим периодом прошлого года,
составляет 35,6 про.
	Большие задачи поставлены пятилетним
ном перед.  прелириятнями — Местной.
	промышьениости, являющимиея серьезным
	источником производетва товаров широкото
потребления. Эти предпряятия в нашей
области выполнили план второго года пя-
тилетки на 105,5 проц. Местная  госу-
дарственная и кооперативная промышлен-
HOCTB, используя в качестве сырья отхо-
ды крупной промышленности, выработала
на 10 млн. руб. всевозможных товаров
для населения,

Местная и кооперативная  промьшилен-
ность могла бы работать еще лучше и
цать значительно больше товаров питроко-
ro потребления. К сожалению, главные
управления союзных и республиканских
министерств, особенно текстильной ^ про-
мышленности, пцентразизовали раепределе-
ние отходов производства и не выделяют
			Речи публикуются в сокращенном виде,