ПЯТНИЦА, 12 МАРТА 1348 г. № 60 (9590)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
		рения по. докладу о .1осударствен

ном. бюджете РСФСР, на 1948. год
		обеспечить врачами прежде всего лечеб-
ные учреждения, обслуживающие  утголь-
WHKOB, рабочих черной и цветной метал-
лургии, химиков, нефтяников, укрепить
врачамн сельские районные центры и са-
нитарно-протявоэнилемячезкую службу.
	Молодые врачи начнут прибызать в.
	Бонце августа, и у нас еще достаточнэ
времени, чтобы правильно распределить
их по районам, подготовить квартиры,
провести ремонт лечебных учреждений,

полготовить их к зиме.
	Необходимо в короткий срок произвести
об’единение больниц и поликлиник в го.
родах и рабочих поселках. В поликли-
никах и амбулаториях поеле об’единения
будут систематически работать врачи
больниц (как правило, имеющие больший
опыт, чем врачи поликлиник). Это неза-
медлительно скажется на качестве амбу-
латорных диагнозов и лечении больных.
	Товариши депутаты! ` Государственный
бюджет ежегодно открывает нам все но-
вые и новые возможности улучшать деле
здравоохранения. Наши возмежнаети мог-
ли быть еще больше, если бы в городах
и селах успешно выполнялись  нланы
строительства новых лечебных учреж-
дений.

Однако в 1947 г., так же как ив
1946 г., Министерство здравоохраневия
РСФСР п его местные органы совершен-
но неудовлетворительно справились е этой
задачей, ры

Отдавая себе полный отчет в той от-
ветственности, какую в этом деле песет
министерство, я должен, однако, сказать,
что исполкомы Орловского, Ростовского,
Курского, Мурманского и Смоленского об-
	ластных Советов и чсполком городского
	лено на работу в область и края Урала,
Сибири и Дальнего Востока.

В 1947 г., учитывая запросы сельско-
го населения, мы приступили к реалн-
зации задачи обеспечить каждый сель-
ский районный центр врачами основных
специальностей — хирургом,  терапевтом,
акушером-гинекологом, детеким врачом.
Теперь более 70 проц. веех сельских рай-
онов имеют хирургов, 65 проц, имеют
специалиетов  акушеров - гинекологов,
84 проц. имеют врачей-недиатров.
	Бюджет на 1948 г. обеспечит возмож-
ность дальнейшего улучшения здравоохра-
нения. К концу года будет организована
хирургическая помощь населению во всех
сельских районах Российской Федерации
(за очень небольшими исключениями). В
15 проц. районов будут акушеры-гинеко-
логи. Почти все сельские районные цен-
тры получат специалистов 0  летеким
	1 болезням.
		Совета Челябинска совершенно недоста-
точно внимания ‘уделяют ‹ строительству
лечебных учреждений. А в Кировской,
Костромской, Ульяновской, Oucko# и
Ярославской областях не уделяют внима-
ния сельскому больничному  строитель-
cTBY. и
Вынужден ‘также отметить, чт в
1947 г. не выполнен план строительства
лечебно - профилактических учреждений
промышленными министерствами. План
строительства детских лечебных учрежде-
ний значительно недовынолнен министет-
ствами угольной промышленности восточ-
ных районов СССР, тяжелого машинострое-
ния, сулостроительной промышленности a
некоторыми другими.

Мало внимания уделяется таким уч-
реждениям, как фельдшереко-акушерекие
пункты. Это привело к тому, что в неко-
торых АССР, краях ип областях не был
выполнен план развертывания фельдшер-
ско-акушерских пунктов, хотя эт0, как
известно, не требовало крупных капита-
товложений. Так, в Башкирской ACCP
открыто всего линь 92 пункта из 276,
намеченных  нланом, в Омской области
открыто 29 вместо 93, в Читинской обла-
сти открыто 13 из 63.
	Товарищи . депутаты! Для выполнения
благородной задачи охраны здоровья со-
ветских людей у нае, как ни в одной
стране, имеется многотысячная армия ме-
дицинских работников, огромная сеть ле-
чебно-профилактических учреждений. Мы
уверены, что свопм самоотверженным тру-
дом медипинские работники внесут свой
вклад в великое дело построения комму-
нистяческого общества, к которому ведет
нашу страну великая партия Ленина —
	Сталина, (Аплодисменты).
	Окончание речи депутата Неклюдова В. Н.
	ного стада сельскохозяйстренных ANBOT-
	HER. :

Имвется большая необходимость в уве-
личении тиража  сельскохозяйственных
журналов. Потребность в них остро omy-
щают молодые специалисты, работающие
в колхозах, совхозах и МТС.

Город Ульяновск — родина Влади\т-
ра Ильича Ленина превращается в круп-
ный промышленный центр. Поволжья. Он
золжен быть образцово благоустроен. В
1947 тоду проведены немалые работы по
благоустройству города. Значительно ре-
конструирована и распшрена насосная
станция, вновь проложены и сданы в экс-
плоатацию — 3,5-километровый  водовод,
Высоковольтная линия электропередачи
от ТЭЦ ло городской электростанции
HT. J. Значительная работа проведена по
	Министерство местной топливной про-
мышленности подверглось на прошлой
сессии Верховного Совета РСФСР справед-
ливой критике за неудовлетворительную
работу. Работники местной топливной про-
мышленности едедази надлежащий вывод
из замечаний депутатов. Местная топлив-
ная промышленность в нетевкем году вы-
полнила план, Ло сравнению с 1946 г.
прирост продукции в 1947 году составил
17,4 проц. Нротив довоенного 1940 г. вы-
пуск валовой продукции увеличился на
53 проц. В истекшем году угля ° добыто
на 14 проц. больше и торфа на 20,5 прок.
больше, чем в 1946 г., построено 18
угольных шахт, введены B действие
торфопредприятия ‘производительностью в
211 тые. тонн, сдано в экеплоатацию.
18 тые. кв. метров жилой площади.

Сейчас находятся в стройке 24 шахты,
26 торфопредприятий; 8 брикетных 3ав0-
дов. Строятся под’ездные железнодорож-
ные пути, организуются новые леспром-
хозы. Все это создает условия для даль-
нейшего роста местной топливной про-
WHOLIEHROCTH.
	B 1948 г, на шахтах, торфопредприя-
тиях и в леспромхозах намечается даль-
нейшее увеличение добычи ‘утля о на
18 проц., торфа--на 11,4 проц.; вывозки
древесины = на 16 проп. Общий вылуек
валовой протукиия возрастет на 13.4 прон.
	Большую работу провели по заготовке
и вывозке древесины лесники Калцнин-
ской, Ярославекой, Кировской и Тюмен-
ской обдастей и Марийской республики.
Хороню работают угольшики Краенояр-
ского и Ставропольского краев и Ново-
снбирской областн. Значительно подтяну-
JHCh W перевыполинли план’ отстававшие
в . прошлом тоду шахты Чкаловского
треста.
	Б апреле начинается торфяной сезон.
Это- обязывает нас своевременно и хото-
	WO подготовить оборудование к началу
торфодобычи, обеспечить манны sanac-
ными частями, подготовить квалифициро-
ванный обслуживающий персонал.
	Министерством принимаются меры к
	TOMY, чтобы форсировать подвозку древе-
сины на верхние рюмы, подготовить та-
	Tosapama депутаты!Наша страна всту-
пила в третий год сталинской пятилетки.
Советский народ, руководимый партией
большевиков и ее Центральным Комитетом,
добился огромных результатов в осуще-
ствлении сталинского плана восстамовле-
ния и развития нашего народного хозяй-
ства. Значительно улучиилоеь материаль-
ное благосостояние трудящихея. Неуклон-
HO повышается культурный уровень насе-
ления,

Бюджет Российской Советской Федера-
тивной  Сопиалистической Республики на
1948 год, представленный на утверждение
Верховного Совета, говорит о том значе-
HEH, которое приобретают в нашей стране
вопросы культурного строительства, ком-
мунистического воспитания подрастающего
поколения, 1
Товари Жданов в докладе о журналах
«Ленинград» и «Звезда» говорил: «Моло-
дому советскому поколению‘ предетоит укре-.
пить силу и могущество сопиалистическо-.
то советского строя, полностью иснользо-
вать движущие силы советского общества
JAX HOBOTO невиданного расцвета нашего
блатосостояния и культуры».

неустанной заботе парти, ‘прави-
тельства и лично товарища Сталина of
укреплении нашей советской школы и
улучшении материального ‘и культурного
положения учителей свидетельствует He+
давно проведенное повышение зарплаты
Учителяи начальной, неполной средней и
средней школы, установление льгот и
пренмуществ для учителей начальных и
семилетних школ и награждение учителей
3а долгодетнюю и безупречную работу ор-
денами и медалями Советского’ Союза.

Где, в какой другой стране’ возможна
такая забота о школе, об учлтеле, какая
проявляетея в нашёй стране!

Учителя Чкаловекой области’ поручили.
ине на сессии Верховного Совета Россий-
ской Федерации передать советскому пра-
вительству, большевистской партии, вели-

Советекая пителлитенция ‘вместе 00
вевуи трудящимися нашей страны актив-
но участвует в борьбе за выполнение пя-
тилетки в 4 года. Олно из почетных мевт
средн пнтеллигенпии принадлежит армии
медицинских работников.

_ В 1947 г. из нужды здравоохранения
В Российской Федерации было затрачено,
в соответствии с Законом о Государствен-
	полностью отражает желания и интересы
народа. Вношу предложение — бюджет,
представленный Советом Министров РСФСР,
с поправками Бюджетной — комиссии,
утвердить.

Трудящиеея г. Ульяновска и Ульянов-
ской области упорным трудом будут

добиваться досрочного выполнения плана
	третьего года новой сталинской  пяти-
летЕн.

Нусть крепнет наша любимая Родина!

Да здравствует партия  Шенина—
Сталина!

Да здравствует наше советское прави-
тельство!

Слава великому Сталину!  (Аплодис-
менты).
	1948 г. на жилншное строительство
будет израсходовано 8 млн. руб. и по-
строено 16 тыс. кв. м жилой площади.
	Средства, выделенные на капитальные
работы, намечено в первую очередь ис-
пользовать на переходящем строительстве,
а также на развитие топливной базы в
областях, гл? имеется дефицит в топлив-
ном балансе. Успешное выполнение плана
капитального строительства зависит от
того, насколько местные организации по-
могут топливным предприятиям рабочей
силой, строительными материалами, а глав-
ное — делят повселневное внямание п
	обеспечат контроль’ над капитальным
строительством.

Выполнение этих болылих задач требует
оздоровления финансовой деятельности
	предприятий, так как себестоимость угля,
леса, торфа превышает установленные нор-
мативы. Значительные средства лежат в
остатках материальных  пенностей; не-
удовлетворительно соблюдается расчетно-
финансовая и сметная дисциплина; допу-
скаются непроизводительные потери. Что-
бы ликвидировать эти недостатки, ми-
нистеретво проводит мероприятия WO ис-
пользованию внутренних резервов нромз-
водства. На шахтах будут введены в дей-
ствие врубовые машины, эзектросверла,
отбойные молотки, В леепромхозах в те-
кущем году булет работать до 200 элект-
ропил. Наводится порядок в техническом
нормировании, в расстановке рабочих и ор-
ганизации труда. Используется опыт рабо-
ты передовых рабочих и предприятий.

Актив работников топливных предприя-
тий Московской области принял обязатель-
ство дать государству в 1948 году 1 млн.
руб. накоплений сверх плана. Почин mo-
сквичей” поддерживает ‘ряд предприятий
тругих ‘областей, организующих борьбу за
рентабельную работу, за улучшение каче-
ственных показателей,

Работники местной топливной промьни-
ленности приложат все усилия к вынол-
нению стоящих перед ними задач по
хальнейшему развитию местной топливной
	промьышилениости, и они выполнят эти 3a-
	дачи под руководством советекого прави-
тельства, болыневистской партий и вели-
	кого Сталина! (Аплодисменты).
	воспитательной работе многих детских до-
мов Чкаловской области имеются крупные
недостатки. Основными недостатками яв-
ляются скученноеть, отсутствие помеще-
ний для учебно-производственных мастер-
ских, комнат для занятий.

В нашей области есть детские дома, ко-
торые удалены от железной дороги и от
баз снабжения ‘на 70—90 км. Я прошу
Министерство просвещения ‹ Российской
Федерации выделить для детских домов
Чкаловекой области необходимое воличест-
во автомашин.
	Содержание и качество учебно-воспита-
тельной работы в детских домах зависят
от воспитателя, от его политического уров-
ня и деловой квалификации. Более 50 проц.
воспитателей не имеют педагогического
образования. В республике нет ни одного
учебного заведения, готовящего специали-
CTOB для работы в” детеких «домах, нет и
курсов по подготовке и переподготовке вос-
питателей: =

Я полагаю, что Верховный Совет пору-
чит Министерству просвещения и Акаде-
мии педагогических наук решить в00рос о
подготовке и переподготовке работников
детских Ломов.
	Советские учителя всегда шли вместе
0 всем советским народом и успелино ре-
шали поставленные перед ними задачи. И
теперь, в послевоенных условиях, наши
советские учителя самоотверженно трудят-
ся над выполнением благородной задачи
обучения молодежи, над воспитанием ново-
го поколения людей, не боящихся трудно-
стей и готовых преодолеть любые препят-
ствия на великом и славном пути борьбы
за построение коммунистического общества
в нашей стране.
	Да влравствует. наша советская Родина!
	Да здраветвует наш любимый вождь,
друг советских учителей —= Иосиф Baucca-
	рнонович Сталин! (Аплодисменты).
	ских институтов, детских лечебно-профи-
лактических учрежденяй и фельднерско-
акушерских пунктов, распитрять  количе-
ство санаторно- курортных коек.

В 1947 г. вновь получили работу в
лечебно - профилактических учрежденпах
пеепублюки 6.210 молодых врачей, 29,500
средних мелинияеких работников. Из этого
	количества 2.(60 мололых враней направ-
	благоустройству городского ‘парка, скве-
0в и бульваров. Они отраждены новой
чугунной оградой общим  протяженнем
более, двух километров: Пущена в экенло-
атацию АТС. В благоустройстве ropoya
участвует население. Проведена большая
работа по заготовке меетных строитоль-
вых материалов.

Однако нужно еще очень многое сде-
лать, чтобы благоустроить, г. Ульяновск.
Жплая площаль совершенно недостаточна,
чтобы удовлетверить нужды населения,
Матерпально-техническая база треста
гражданского строительства еще иедоста-
точна.

Государственный бюджет Российской
Советской Федеративной  Социалистиче-
ской Республики, представленный на
	утверждение Верховного Совета РСФСР.
	Речь министра местной топливной
промышленности РСФСР Беляева В. П.
	ела, уснлать сплотву, расставить ра-
бочих по местам. Нам надо добиться, что-
бы ни одного кубического метра древеси-
ны не было оставлено обсушенной и
сплав провести полностью, в срок и 063
потерь.

Министерство поставило своей основной
задачей максимально использовать в те-
кушем году летние месяцы для завоза
топлива в ‘города, значительно увеличить
складское хозяйство в городах, прибли-
зить его к потребителю и этим путем не
только улучшить обслуживание населе-
ния городов, но и снизить остатки топли-
ва на торфопредприятиях, шахтах; в лес-
промхозах, поднять рентабельность на’
ших предприятий,

Совершенно правильно ставит Бюджет-
ная комиесия вопрос о снижении больших
остатков торфа на _торфопредприятиях,
Торф He вывозится главным образом
вследствие недостатка собственного транс-
порта. Торфопрехприятиям приходится поль-
зоваться так называемым привлеченным
транспортом потребителей, работающим не-
удовлетворительно. Й если в 1947 г. план
вывозки торфа собетвенным транепортом
выполнен был на 105 проп., то план вы-
возкн транспортом потребителей выполнея
всего лишь на 54 прон.

Министерство принимает меры к тому,
чтобы максимально увеличить собственный
транепорт.

В 1948 г. намечено построять и ввести
в эксплоатацию 224 километра. узкоколей-
ных и рационализированных дорог для
вывозки торфа.

В целях улучшения качества торфа ми-
нистерство должно увеличить механизиро-
ванную лобычу торфа до 56 нроп. к пла-
ну общей добычи, В текущем году вво-
дятся. в действие 53 торфодобываюлиие
машины и 20 травторов. для фрезерной
добычи.

На 1948 год министерству отпущены
	значительные средства Ha капитальное
строительство. Освоение Этих средств по-
зволит ввести в экеплоатацию новые
угольные шахты, обеспечить прироет мош-

ности торфопредириятий; построить 5 Top-
фобоикетных ‹ заволов Ha 85 тыс. тонн
	торфобрикета, а также улучшить жилищ:
но-бытовые условия рабочих,
	Мы должны за полтора-два года ор-
ганизовать и приблизить в сельскому на-
селению бесплатную специализированную
медицинскую помощь. Решение этой за-
дачи в столь короткий срок будет новым
громадным достижением советского здраво-
охранения, возможным только в нашей
стране — стране победившего социализ-
ма. Не только решение, но даже поста-
новБа такой задачи невозможна ни в 0од-
ной капиталистической стране.
	Проект бюджета на 1948 г, позволяет
нам принять новое пополнение врачей в
11.500 человек, т.е. почти в два раза
более. чем в 1947 г. .
	При распределении врачей внутри об-
ластей, краев и республик мы получаем
в этом голу возможность мяого лучше
	Сталинским Законом о пятилетнем
плане восстановления и развития народного
хозяйства Союза ОСР на 1946 — 1950 rr.
и решением февральского Пленума ПВ
ВЕП(б) о мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период. неставлены
большие задачи в области расширения по-
севных площадей, механизации основных
процессов  сельскохозяйственноге произ
водства п повышения урожайности сель-
скохозяйственных культур;
	Всем известно громадное значение са-
доводетва и виноградарства. Наше саловод-
ство строится на прочных теоретических
и практических основах, разработанных
выдающимся советским ученым Мичури-
ным. Он обогатил нашу Родину. новыми
ценными сортами, которые дали возмож
ность изменить прежние границы садо-
водетва, продвинуть плодовые культуры
далеко нз-север и на. восток.
	Човарные сады многих совхозов и кол-
XO308 занимают общирнейшие площади.
Величайший в мире совхоз-сад имени
Горького Славянского района Красводар-
свого края имеет 2.556 та. Совхозы-
	сады Мичуринского и Хоботовского райо-
нов Тамбовской области имеют 1.560 га.
Садоводство у нас продвинулось на Ce-
вер и Урал, в Сибирь и на Дальний Во-
СТОК, Т.-е. в такие районы, гле о садовод-
стве и не мечтали, Теперь там имеются
сады на площади евыше 20 тыс.га.
Наряду с’ ростом. площадей росла уро-
жайность садов. Передовые колхозы, . на-
пример, колхоз «Аврора»  Задонекого
района Орловской ‘области, получали до
войны ‘средний урожай яблок 350 ц с
одного га. молодого. сада, Колхоз им, Ленина
Вирсавовского района Тамбовской области
в 1947 г. получил доход от урожая сада
около миллиона рублей, 1
Немецко-фантистские  погромщики,. ве-
роломно напавшие” на Haury Родилу, на-
несли огромный урон садоволетву и вино»
традарству Крымской области и всей евро-
пейской части СССР, В условиях военного
времени снизилась агротехника садовод»
ства. Крайне неблагоприятные и необычные
для нашего климата  метеорологические
условия поеледнего десятилетия, исключи-
тельно суровые ° зимы и изнурительные
засухи также тяжело ‘отразилиеь на co-
стоянии садоводства и виноградарства.
	Трудящиеся Ленинграда достигли боль-
ших успехов в борьбе за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки. Трудя.
щиеся города Ленина закончили программу
1947 г. в 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
План 1947 года ленинградекая промыш-
ленность выполнила на 124,7 проц., уве-
личив об’ем промышленной продукции нз
55,3 проц. по сравнению с 1946 годом.

Эти успехи позволили ленингралеким
рабочим обратиться ко всем рабочим (о-
ветекого Союза с призывом выполнить
новую сталинскую` пятилетку в четыре
года.

Ленинград восетанавливаетея и разви-
	‘вается как крупнеиший промышленный.
	научный н культурный. центр страны,
Восстановление Ленинграда  осущест-
вляется не путем механического воспроиз-
водства разрушенного, а с учетом улуч-
шения архитектурно -художественных ка-
честв красивейшего города страны. улуч-
пения санитарно-гигиенических и быто-
вых условий жизни населения,
Ленинград становитея еще более краси-
вым и величественным. Городу, era про-
спектам, плошадям, набережным, садами
паркам не только возврашен довоенный
облик, но уже заканчивается реконструк-
ция площади Иекусетв и района Инже-
нерного замка, преобразована площадь
Революции, рождается новый ансамбль
площади Ленина у Финляндского вокзала.
Успешно строятся крупнейшие  парЕн
Победы — Приморский и Московский,
проложен новый Приморский проспект.
Проклалываются -^ крупные магистрали,

связывающие центр горола с foopyaAde-
	MEIM сталноном на сто тысяч зрителей,
	Гечь депутата Горижова И. С.
	(СТАРО.ЮРЬЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
		Сейчас перед работниками садоводства
стоит большая задача — восстановить
поврежденные сады, организовать пра-
ВИЛЬНЫЙ Уход и закладку новых плодовых
и в особенноети ягодных насаждений как
наиболее скороспелых.

Февральский Пленум ЦЕ ВЕИ(б) обязал
укрепить существующие и создать новые
колхозные и государственные питомнаки,
чтобы полностью обеспечить лосадочным
материалом закладку новых садов, вино-
градников, ягодников, их ремонт, посадку
плодовых деревьев, виноградных кустов на
приусадебных участвах ROAXOSHUROB, рабо-
чих и служащих.

Наступает вторая весна после того, как
были приняты решения Февральского Пле-
нума ЦЕ ВЕП(б), но дело с развертыва-
нием сети республиканских, краевых, 0б-
ластных и районных плодовых питомни-
ков идет крайне медленно и неудовлетвори-
тельно.

Не надо далеко итти за примером. Взять
Московскую область, которая, как ни стран-
но, не имеет достаточного ‘количества своих
питомников. Московская область вынужде-
на довольствоваться посалочным материа-
лом, завозимым за тысячи километров, вы-
ращенным в совершенно противоположных
почвенно-климагических условиях. Этот
посадочный материал являетея биологиче-
ски неприспособленным к новым условиям.
В таком положении находятся и другие
области, в результате чего план выращи-
вания саженцев в 1947 г. был выполнен
только на 40 проц.

Кажлая область должна обеспечить себя
посадочным матерналом, не допуская заво-
за из других областей!
	Чтобы повысить урожайность плодоятод-
ных насаждений, увеличить выпуск поса-
дочного матернала из плодовых питомников
и поднять общий уровень отечественного
садоводства, необходимо применить такую
же систему премирования и поошрения, ка-
кая применяется по другим отраслям сель-
ского хозяйства.

На основе передовой советской науки Ми-
чурин разренил проблему’ промышленной
культуры винограда в новых районах — в
Тамбовской, Орловской, Воронежской, Кур-
ской, Куйбышевской, Ульяновской, Сара-
товской и других областях, где в 1948 г,
будет произведена посадка новых виноград-
ников. 0 продвижении культуры винограда
	Речь депутата Баранова Н. В.
	(НЕКРАСОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, г. ЛЕНИНГРАД)
	Из пенла и руин воскресают города Пуш-
кин и Четродворен.

Массовым местом отдыха стал новый
Курортный район на Карельском пере-
шейке,

Общий об’ем капиталовложений во все
отрасли городского хозяйства определен на
1948 год в сумме около 700 млн. руб,
На жилищное строительство, капиталь-
ный ремонт жилого фонда, газификацию
и теплофикацию направляется 49 проп.
средств. В текущем году должно быть
восстановлено и вновь построено на
18 проц. больше жилилощади, ‘чем в
1947 году, при чем 86 проц. этой про-
граммы должны осуществить предприятия
различных министерств и ведомств.

Между тем в области жилищного стро-
итетьетва имеются серьезные недостатки.
План 1947 г. по жилищному строитель-
ству выполнен организациями исполкома
Ленгорсовета на 92,5 проп., а строитель-
ными оргавизациями министерств и ве-
дометв — только на 51,4 проц. Особенно
плохо строили жилые здания Министер-
ства судостроительной промышленности,
тяжелого машиностроения, текстильной.
промышленности, машиностроения и при-
боростроения и Министерство электростан-
ЦИИ.

Проектирование нового жилищного стро-
ительства в Ленинграде в довоенное и
послевоенное время ведется крупными
кварталами на свободной территории, нре-
имушественно по типовым проектам, ко-
торые обеспечивают создание красивых
архитектурных ансамблей. Такой метод
проектирования позволяет осуществлять
	тирокий фронт строптельства зланий и
	комплексное благоустройство территорий.

в северные районы до работ Мичурина ни-
RTO из специалистов. и не мечтал. Это меро-
приятие осуществляется у нае впервые в
истории виноградарства. Мичурин создал
ряд новых сортов винограда, которые не
уступают по вкусовым качествам южным
сортам и дают сови н вино высокого каче-
ства. Мичуринские сорта винограда про-
израстают во многих колхозах и совхозах.
В Тамбовской области в Центральной гене-
тической лаборатории имеется 3 га вино-
градников, которые ежегодно дают высокий
урожай и высокое качество плодов. B Capa-
товской области колхоз «15-летие Октября»
Золотовского района на площади 12 га (по-
садки 1939 г.) получил в 1947 г: урожай
винограда в среднем по 9 тн с га. Колхоз
«Мичурин» того же района имеет виноград-
ники на площади 8 га. Эти колхозы, полу-
Une большой доход от культуры винограда
стали миллионерами. :

Обследование многих колхозных хозяйств
и приусадебных участков колхозников по-
казывает, что в указанных областях куль-
турой винограда надо заниматься не с лю-
бительской целью, а как промышленной
культурой, имеющей народнохозяйственное
значение для нашей страны.

В нелях получения высоких и устойчи-
вых урожаев в наптей стране наряду с ме-
ханизацией и другими агротехническими
мероприятиями по решению Февральского
Пленума ЦЕ ВЁИ(б) развернута огромная
работа по борьбе с засухой, суховеями. Ве-
дется закладка полезащитных полое. Вне-
дрение в полезащитные полосы плодовых
пород будет. способствовать развитию пче=
ловодства, неизчеримо большему медоебору,
сыграет исключительную роль в повыше-
нии урожайности перекрестно - опыляемых
растений — гречихи, поясолнечника, гор-
чицы, всех овопгебахчевых и таких ценных
кормовых растений, как влевер и люцерна.
Это даст миллионы тонн дополнительного
плодово-ягодного сырья для нашей консерв-
ной, кондитерской и винодельческой промы-
шленности,

Товарищи депутаты! Наша сельекохозяй-
ственная наука непрерывно обогащает сель-
ское хозяйство все новыми и новыми от-
крытиями, направленными на увеличение
богатетв нашей Родины, Наука помогает
успешному движению нашей страны вперед
но сталинскому пути в коммунизму. (Апло-
дисменты).
	Однако из-за многочисленности и мало-
мощности строительных организаций пол-
ностью использовать эти возможности не
	удается.

В пределах одного жилого  масепва
строительство ведется подчас десятками
	строительных организации, каждая из ко-
торых строит один-два дома, порой ку-
старным 10с0бом, без. механизмов. квали-
фицированных рабочих и опытного техни-
ческого персонала. Получается своеобраз-
ная чересполосица, не дающая  возмож-
ности организовать правильную и после-
довательную застройку жилых масенвов,
создать дорожную сеть, провести озелене-
ние, водоснабжение, канализацию, почве-
сти газ, электричество и тепло. Такое по=
ложение приводит к значительному омерт-
влению средств, материалов, оборудова-
	HHH, снижает качество строительства и
замедляет его темпы.

Широкое использование возможностей
	тилового проектирования, основанного на
развернутом фронте строительных ° работ,
требует укрупнения строительных органи-
заций, ‘усиления их технической ‘базы,

Особого внимания заслуживает вопрос
о создании устойчивых, хорошо  обучен-
ных кадров строительных рабочих. Теку-
честь рабочей силы в строительных орга-
низациях велика и мешает повышению
квалификации птирокого контингента стро-
ительных рабочих,

Качество строительства находится в
рим взаимосвязи с качеством строи-

тельных материалов и их аесортиментом,
Надо отметить, что Министерство про-
мышаленности строительных материалов
	(Окончание на 4-й стр.).
	Гечь депутата Буровой В. В.
	(САРАКТАШСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЧКАЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	кому Сталину сердечную благодарность за
неустанную заботу о школе п учителе и
заверить, что учителя впредь будут ра-
	 саверить, что учителя впредь OYAYT pa-
ботать е еще большей энергией и ответ-
ственностью.

Учителя отдадут все силы и знания де-
лу воспитания и обучения детей, чтобы
сделать их образованными, ‘культурными
людьми, беззаветно преданными нашей
Отчизне, нашей великой партии Ленина—
Сталина.

Важную роль в общей системе восли-
тания и обучения детей в нашей стране
играют детские дома. 0 работе детских до-
MOB Я и хочу сказать несколько слэв.

В Чкаловекой области имеется 57 лдет-
ских домов, где воспитывается 6.200 де-
тей. Большинство из них — дети войнов,
погибших на фронтах Отечественной рой-
ны. Воспитанники детеких домов нашли
здесь родную семью, отеческую заботу ин
материнскую ‘ласку. Детио здоровы, жизне-
радостиы, хорошо учатся, заняты творче-
ким трудом и разумными развлечениями,

Бывшие  воепитанники детских домов
работают сейчас на фабриках и заводах,’ в
совхозах и колхозах. Они продолжат об-
разование в средних и высших учебных.
заведениях. Только из одного Акбулакско-
то детского дома Чкаловекой области 26
воспитанников обучаются в университетах.
и инетитутах. Бугурусланский детский дом
с 1931 года по 1948 год дал путевки в
жизнь 1.087 молодым людям, из которых.
127 человек окончили высшие учебные
заведения, 457-—техникумы и педагогиче-
ские училища, 55 — военные школы,
398 — школы трудовых резервов” ит. д.

Из среды воспитанников детдома 103
человека сражались на фронтах Отечеет-
венной войны, 68 человек награждены
орденами и медалями Советского’ Союза.

В нашей области есть детские дома, в
которых создана о материальная база. для
проведения  учебно-воспитательной работы
среди воспитанников. Олнако в Учебно-
	Речь министра здравоохранения РИФОР
депутата Белецколо Г. Н.
	(ВЕРЕШАГИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	HOM бюджете, 11 apy, 400 man. py).
Эти средства позволили нам церевыпол:-
нить План развертывания тородских боль-
ничных коек и обеспечить прирост КОРК
в сельских больницах, значительно увели-
чить Количество врачебных  прнемов В НО-
ликлиниках и амбулаторнях, обеспечить
нормальную работу высших ин средних
учебных заведений, научно-исслелователь-