ПАТАНПЬА, 14 МАТА ТО 4 7 ол

, ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

1 ре
	ЗАСЕДАНИЯ
	1947 г. по сравнению с 1946 г. увели-
чился на 31,7 прод. В первом квартале
текущего годз промышленность продолжает
увеличивать темпы производства. Однако
качество швейных изделий, изготовляемых
предприятиями легкой промышленности, в
ряде случаев низкое, допускается грубое
парушение технологии производства. Три-
котажные изделия выпускаются нередко
пизкого качества, одноцветные, упрощен-
ных фасонов. Швейные изделия, обувь и
другие товары передаются в торговую сеть
без упаковки, «навалом».
	Следует отметить, что министр легкой
промышленности т. Миротворщев и ми-
нистр местной промышленности т. Сми-
ряев мало уделяют внимания работе мос-
ковеких предириятий. В этих мивистер-
ствах плохо поставлено планирование,
допускается разрыв межлу заданиями по
об’ему валовой продукции я 50 ассорти“
менту. План производства не подкреплен
необходимыми лимитани ‘по труду и фон-
дами на сырье. Манистерство местной
промьыниленноети РСФСР не заботится 06
увеличении производства товаров широ-
кого нотребления в краях и областях Рес-
публики, в которых местная промышлен-
ность развита еще слабо при наличии там
достаточных сырьевых ресурсов.
	Предприятия легкой и местной  про-
мышленноети располагают значительными
резервами для роста производства, pac-
ширения ассортимента изделий, улучше-
ния их качества и ‘снижения себестои-
MOCTH.
	Товарищи депутаты! Советский народ
пол руководством большевистской партии
самоотверженно трулится нал осуществле-
нием великой программы работ послевоен-
HOH пятилетки. Но советские люди никог-
да не забывают о военной опасности, по-
	догреваемой поджигателями новой войны.
Международная реакция всячески  ста-
рается опорочить борьбу Советского госу-
дарства за демократию, 38а мир и 6е3-
опасность народов. Фальсификаторы истории
идут на любые клеветнические измышие-
ния, чтобы скрыть позорный сговор импе-
риалистов Америки, Англии, Франции, Гер-
мании о подготовке в 1939—41 г.г. вой-
ны против Советского Союза. Но происки
фальсификаторов истории потерпели пол-
Hoe крушение. Историческая справка Co-
	ветского Информбюро разоблачила поджи-
гателей войны. Этот правдивый  доку-
мент еще выше поднял авторитет Совет-
ского государетва в глазах  прогрессив-
ных и честных людей всего мира. Совет-
ский народ выражает свое возмущение
против наглой клеветы ‘фальсификато-
ров истории и горячо одобряет мудрую
сталинскую внешнюю политику — поли-
тику мира и безопасности народов.

Товарищи‘ депутаты! Представленный
Советом Министров бюджет Российской
Советской Федеративной Социалистичес-
кой Республики на 1948 год с поправка-
ми Бюджетной комиссии предлагаю ут-
верлить,
	Выполнение Государственного бюджета
на 1948 г. требует напряженной работы
местных Советов и хозяйственных орга-
низапий. Москвичи не пожалеют сил и
труда для выполнения народнохозяйствен-
ного плана и бюджета 1948 г.

Трудящиеся нашей страны под руковод-
ством большевистской партии, под води-
тельством великого Сталина одержат но-
вые замечательные победы в борьбе 33
торжество коммунизма.

Да здравствует великий вождь совет“
ского народа родной товарищ Сталин!
(Аплодисменты).
		пить Материально-техническую базу жи-  1947 г.
	лищного хозяйства, не допускать распы-
ления средств, настойчиво бороться за эко-
номное расходование каждого рубля.
	Отдельные министеретва и ведометва
недостаточно заботятся © своем жилом
фонде и не готовятся к ремонту домов.
	Предприятия Миниетерства промышлен-
ности средетв связи, например, должны в
этом году провести ремонтные рабогы на
155 тые. руб. Однако министерство Ут-
вердило план ремонта жилых домов лишь
несколько дней тому назад, строительные
материалы не заготавливаются.
	Не проявляют достаточной заботы о ре-
монте жилых домов Министеретва текстиль-
	ной промышленности РОФОР и СССР, Ми-
нистерство сезьекого хозяйства, Министер-
ство здравоохранения РСФСР и Министер-
ство высшего образования,
	Миниетеретва и ведомства должны Бо-
ренным образом улучшить работу по вос-
становлению и ремонту жилого фонда, пе
укреплению материально-технической базы
жилищного хозяйства. Следует также при-
нять меры в увеличению произволетва ма-
терналов, нужных для ремонта жилых до-
MOB.
	Необходимо закрепить за московским
хозяйством крупный лесозаготовательный
трест «Калининлес» Министерства лесной
	промышленности СССР. возложить на него
	залачу обеспечения лееэмчтериалами город-
ского хозайства Мосевы.
	Переход к развернутой советской торгов-
ле требует от хозяйственных и советеких
организапий усиления внимания к произ-
водетву промышленных и продовольствен-
ных товаров. В прошлом году легкая мест-
ная и Кооперативная промышленность
Москвы значительно перевыполнила госу-
дарственное залание по производству лова-
ров для населения. Выптек продукции в
	Товарищи депутаты! Нроект  Tocy-
дарственного бюджета на 1948 г., пред-
ставленный Советом Министров РСФСР
на утверждение Верховного Совета, пол-
ностью соответствует задачам третьего
года послевоевной сталинской пятилетки,
В нем, как в зеркале, отражена неустан-
ная забота большевистской партии, совет-
ского правительства и лично товарища
Сталина об укрепления могущества на-
шего государства, о дальнейшем улучше-
ний материальных и культурных условий
жизни трудящихся нашей страны.
	ва годы советской власти на основе
ленинско-сталинской национальной поли-
тики благодаря помощи великого русско-
го народа в прошлом отсталые и угне-
тенные народы парской Росени вышли на
широкий и светлый путь своего экономи-
ческого, политического и культурного
развития. Неузнаваемой стала теперь.
жизнь осетинского народа. Трудящиеся
Северной Осетив благодаря братской по-
мощи русского народа добилась больших
побед в своем хозяйственном, позитичес-
KOM и культурном развитии. Истекший
1947 г. лля Северной Осетии, как и пля
всей нашей страны, был годом серьезного
роста промышленности я сельского хозяй-
ствз. Промышленность Северо-Осетинской
АССР увеличила об’ем валовой продукции
против 1946 г. на 20,6 проп., выполнив
головой ‘план на 105,7 проп.

_Цикогда еше работники сельского хо-
зяйства нашей республики не работали с
таким энтузиазмом, как в 1947 г. Их во-
одушевляла забота партии и правитель-
ства о под’еме сельского хозяйства, 0
дальнейшем укреплении колхозов и улуч-
шений ‘жизни колхозников и колхозниц,
‚ Средняя урожайность пшеницы по рес-.
публике в 1947 г. превысила показатели
1940 г., а валовой сбор пшенипы достиг
довоенного уровня. Передовые колхозы
республики получили еше более высокий
урожай пшеницы. Так, колхозы Коста-
Хетагуровского района вырастили урожай
шиеницы в среднем по району 22,6 цнт.,
колхозы Пригородного района—20.5 пит.
	ИЯ

по докладу о Государственном
	Окончание речи депутата Баранова Н. В.
	имеет мало достижений в улучшении Ka-
чества продукции и расширении ее ас-
сортимента. Даже такой, имеющий тыся-
челетнюю давность строительный мате-
риал, как кйрпич, на ленинградских го-
родских и областных предприятиях Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов выпускается  неудовлетворн-
тельным. Выпуск пустотелого, блочного,
облиповочного и других типов  кирцича
ни в какой мере не удовлетворяет потреб-
ностей строительства. На протяжении
многих лет только на выставках мы BH-
дим образцы сухой штукатурки и неко-
торых других изделий, остро необходимых
для строительства нормального жилого
дома.
	“Товарищи денутаты! Советские архи-
тевторы и строители глубоко благодарны
партии и правительству за безграничные
творческие возможности, о которых не
могли даже мечтать многочисленные по-
коления наших предшественников, о чем
не могут реально думать в условиях ка-
питализма зарубежные архитекторы и
строители.
	Красивый, удобный для жизни , населе-
ния город способствует повышению рабо-
тоспособности, увеличивает радость чело-
века, удлиняет его жизнь.
	Архитектура города создается не OT-
влеченно. Она должна учитывать требова-
ния современноети, своеобразие застройки,
исторические традиция и естественные
Уеловия.
	Это можно сделать только работой на
месте. Нельзя глубоко заниматься проек-
тированнем многочисленных городов. Рес-
публики из Москвы и Ленинграда.
	В то время как советский народ занят
тигантекой работой по восстановлению
разрушенных городов и новому строитель-
ству, когла на местах ощущается острый
недостаток в архитекторах, некоторая
часть. их, считающая себя знатоками aDp-
	Трудящиеся Советского Союза, еплочен-
ные вокруг большевистской партии, совет-
	ского правительства и родного товарища
	Сталина, самоотверженно боролись в 1947 г.
за досрочное выполнение плана второго
года новой пятилетки. Все советские на-
роды дружно поддержали славный патрио-
тический призыв ленинградцев о выполне-
нии пятилетки в четыре года.
	Ролыних успехов во всенародном социа-
тистическом соревновании добились в
_ 1947 г. в трудящиеся Марийской АССР.
Промышленность нашей феснублики дала
в истекшем году продукции на 18 проц.
больше, чем в 1946 г. По сравнению ©
1946 г. валовой выпуск продукции возрос
в три раза. Более 100 промышленных
предприятий выполнили и перевыполнили
свои годовые производственные планы.
Коллективы рабочих и инженерно-техни-
ческих работников судоремонтного завода
имени Бутякова и ряда других заводов 10
примеру передовых прелириятий нашей
страны решили отказаться в этом голу от
государственной дотации и работать рента-
бельно.
	Марийская республика богата лесами.
Глубоко сознавая свой патриотический долг
перед Родиной, колхозники, рабочие пред-
приятий лесной промышленности нашей
республики в письме к товарищу
Сталину обязались выполнять пятилетвий
план в четыре года, досрочно завершить
программу  осенне-зимних — лесозаготовок
1947—1948 г. и дать стране сверх плана
250 тыс. nom. леса. На 1 марта 1948` г.
план осенне-зимнего сезона выполнен по
заготовке на 88,5 проп. и по вывозке на
68 прод. Колхозники Косолаповекого рай-
она выполнили план заготовки древесины
на 172 проц. и план вывозки леса выпол-
нили на 113,5 прон. Колхозники Ронгин-
ского района выполнили план заготовок на
100 прод. и план вывозки на 102,2 проц.
	Товарищи депутаты!  Предетавленный
правительством на утверждение сессии
Верховного Совета Государственный бЮд-
жет Российской Советекой Федеративной
Социалистической Республики на 1948 г.
полностью отвечает задачам восстановле-
ния и дальнейшего развития народного
хозяйства Российской Федерации в треть-
ем году послевоенной сталинской пяти-
летки. —

Советские люди самоотверженно борют-
ся за то, чтобы сделать 1948 год годом
новых побед сопиализма.

Вместе со всей страной трудящиеся
Москвы самоотверженно борются за бы-
стрейшее восстановление и развитие на-
родного хозяйства. План первых двух лет
пятилетки московской промышленностью
выполнен на 111 прон. Нлан 1947 г. по
валовой продукпии всей промышленностью
Москвы выполнен на 115,2 проп., в том
числе по промышленности Московского
Совета на 117,8 проп. Выпуск валовой
продукции московской промышленности уве-
лячился в прошлом году по сравнению ©
1946 г. на 29 проп. В ГУ квартале 1947 г:
был достигнут довоенный уровень промы-
шленного производства.

Начало 1948 г, трудящиеся Москвы
ознаменовали новым ‹ производственным
под’емом. За два месяца заводы и Фабри-
кн Москвы дали стране сверх плана. ты-
сячи тонн стали, значительное количе-
стве электромоторов, подшипников, тва-
ней, продовольственных товаров и другой
продукции. Подечитав свои возможности,
многие предприятия московской промыш-
ленности взяли обязательство выполнить

хитектуры, пренебрегает требованиями
Жизни и своего народа, ограничивает свою
деятельность преимущественно бумажным
проектированием. Под прикрытием изуче-
ния и освоения классики в архитектуре
вырое своеобразный и опасный формализм.
Предетавители его, проектируя новые зда-
ния, полчае механически переносят в но-
вый организм не только отдельные части,
но и целые архитектурные образы дале-
кого прошлого. Это делается  подчае в
ущерб удобствам и экономиге, во имя
отвлеченного эстетства, невзирая на явное
несоответствие формально заимствованного
древнего архитектурного образа социали-
	`стическому пазначению злання.
	Влохновителем этой группы архитекто-
ров является академик архитектуры Жол-
товекий, идеалистическая философская
концепция которого основана на незыбле-
мости «вечного закона прекрасного», на
оценке архитектуры античной Греции и
итальянского Возрождения, как кульмина-
ционных моментов в прошлом и настоящем
мировой архитектуры.
	Не случайно вопреки экономике и
здравому смыслу академик ФЖолтовский
центр города Калуги проектировал в ха-
pakrepe древне-римского форума.
	Такие явления стали возможными
веледетвие отставания науки об. архитек-
туре. До последнего времени Академия ар-
хитектуры  Советекого Союза уделяла
чрезмерное внимание вопросам прошлого
в ущерб изучению и обобщению опыта
советекой архитектурно-строительной прак-
тики. Академия оказывала недостаточную
помощь жилищно-гражданекому строитель-
ству не только периферийных городов, но
ий Москвы. Надо серьезно перестроить pa-
богу Академии и оказать ей необходимую
помощь. .

Нет еомнения в том, что советекие ар-
хитекторы излечат свои болезни и отбро-
сят все то, что стало консервативным,
тормозящим развитие нашей архитектуры.

В Москве и Ленинграде имеется боль-
	Речь депутата Мамаева Р. М.
	(РОНГИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МАРИИЙСКАЯ АССР)
	Постановление февральского Цленума
ЦЕ ВКП(б), четко указавшее пути после-
военного под’ема и развития сельского. х0-
зяйства, оказало могучее и веестороннее
влияние на жёзнь колхозной деревни,
Колхозники, колхозницы, работникя МТС
п специалисты сельского хозяйства вос-
приняли это ностановлевие как боевую
программу борьбы 3a дальнейшее укрен-
ление колхозного строя, как величайшее
проявление сталинской заботы о кодхоз-
ном крестьянетве.
	Наша партия, советское правительство
и лично товариш Сталин оказали колхо-
зам Марийской республики большую по-
мощь семенами, фуражом, запасными ча-
стями и горючим. Это позволило нам 6о-
лее организованно провести в 1947 г, все
сельскохозяйственные работы и сделать
серьезный war по пути послевоенного
под’ема колхозного производства, Волхоз-
ники республики в истектем году расши-
рили посевные плошади на 40.796 га.
Ранее отетававшие Оршанский и Мари-
Турекекий районы вышли во итогам сель-
скохозяйственного года в число. передовых
районов республики.
	.Колхозы республики досрочно к 28 сен-
тября выполнили план хлебозаготовок и
сдали государству сверх плана 665 тыс.
пудов хлеба. Выполнены также планы 1о-
ставок семян льна, картофеля, мяса, шер-
сти, сена п другой сельскохозяйственной
продукции.

В истекшем году значительно улучшили
свою работу машинно-тракторные станции
республики, выполнив государственный
нлан на 101,7 проп.

Эти успехи позволили колхозам респуб-
лики заложить прочный фундамент. высо-
кого урожая 1948 г, Республика выпол-
нила на 108,7 проц. ‘государственный
план сева озимых, создала семенные фон-
лы для весеннего cepa.
	Речь депутата Яснова М. А.
	(ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, г. МОСКВА)

план третьего года пятилетки к 31-й го-
довщине Великой Октябрьской  социали-
стической революции.

Бюджет Москвы за 1947 г. выполнен
це доходам на 105,8 проп. Бюджет
1948 г. превысит бюджет довоенного
1940 г. по доходам на 27 проц. Он обес-
нечит дальнейшее развитие всех отраслей
городского хозяйства столицы,

Ярким проявлением заботы большевиет-
ской партии и советского правительства
о благосостоянии народа является не-
уклонный рост ассигнований на социаль-
но-культурные мероприятия. В текущем.
году расходы на народное образование в
Москве увеличиваются по сравнению с
1947 г. на 37 мн. py6., а против
1940 г. больше чем в полтора pasa. Ba
злравоохранение в этом году будет израс-
ходовано’ на 86 млн. руб. больше, чем
в прошлом году, и в 2 © лишним раза
больше, чем в 1940 г.

Одним из основных условий успешного
выполнения бюджета по доходам являет-
‘ся снижение себестоимости продукции и
‘повышение рентабельности предприятия.
В 1947 г. московские предприятия доби-
лись в этом отношении значительных
успехов. Местная промышленность Москвы
перевыполнила задание по снижению се-
бестоимости на 5 проц., что составляет
26 млн. руб. Снизили себестоимость про-
дукпии московская промысловая кооперз-
ция, городская легкая промышленность.

Замечательную инициативу в борьбе за
рентабельность производства проявили 9
московских преднриятий, которые отказз-
лись от государственной дотации. Следуя

шое количество квалифипированных архй-
текторов, HO их совершенно недостаточно
на Урале, в Сибири и в других районах
нашей необ’ятной Федерации. Республи-
канское управление по делам архитектуры
и Комитет по делам архитектуры при Co-
вете Министров СССР должны более на-
стейчиво осуществлять свое право назрав-
ления опытных снециалистов на перифе-
рию. ‘
Повышения качества и рентабельности
строительства можно достигнуть, разревив.
вопросе об авторском надзоре за постройка-
ми. Архитектор с тех пор, как сущест-
вует архитектура, не только проектирует,
но и непосредственно участвует в осущест-
влении своего замысла в натуре. Решение
вопроса 0б авторском надзоре, подготавли-
ваемое Комитетом но делам архитектуры и
с нетерпением ожидаемое широкими круга-
ми советскнх архитекторов, затягивается.
Надо ускорить разрешение этого вопроеа,
что уменьшит поток ненужных бумажных
проектов, повернет архитекторов к строй-
кам и улучшит качество градостроитель-’
ства. Одновременно это будет способетво-
вать улучшению воспитания будущих ар-
хитекторов, так как положение в строп-
тельных вузах, особенно в Московском ар-
хитектурном институте, где много после-
дователей академика ЗЖолтовекого, вызы-
вает законную тревогу.

Товарищи депутаты! Учитывая, что
бюджет, представленный на рассмотрение
Верховного Совета Федерации, отражает
интересы нашего народа, я поддерживаю
предложение выступавших здесь денута-
тов 06 утверждении бюджета Республики
на 1948 год.

Трудящиеся Ленинграда приложат все
усилия к тому, чтобы не только вынол-
“нить, но и перевыполнить задания третье-
го года сталинекой пятилетки.

Пусть растет и креинет наша великая
Родина! .

Пусть здравствует долгие годы наш
великий вождь и учитель товарищ
Сталин! (Продолжительные аплодисменты).
	В: 1948 г. мы лолжны обеспечить рас-
ширение на 25 тыс. га посевных площа-
дей под яровыми культурами, увеличить
посевы наиболее ценных проловольетвен-
ных, технических и кормовых культур,
повысить урожайность хлебов.

Наряду © уснехами у нас еще иметтея
п йрупные недостатки в руководстве
сельским хозяйством. Местные Советы и
партийные организации принимают все
меры к устранению этих недостатков.

Во время выборов в местные Советы на
предвыборных собраниях избиратели вы-
сказывали критические замечания mo pa-
боте исполнительных комитетов и их OT-
делов, внесли много практических прел-
ложений и пожеланий, направленных на
улучшение деятельности местных Сове-
тов. Избранники народа принимают все
меры к тому, чтобы выполнить наказы
избирателей, обеспечить новые успехи в
хозяйственном и культурном строительст-
ве, в борьбе за досрочное выполнение пла-
на сталинской пятилетки. :

Государственный бюджет на 1948 г.,
предегавленный на рассмотрение Верхов-
ного Совета РОФСР, полностью ‘отвечает
задачам выполнения  народнохозяйствен-
ного плана’ третьего года новой пятилетки.
Нет сомнения в том, что он будет едино-
душно одобрен всеми народами Российской
Федерации.

Народы Российской Федерации, спло-
ченные вокруг родной большевистской
партии, гениального вождя п учителя ве-
ликого Сталина, не пожалеют своих сил,
9т0бы досрочно выполнить план гран-
хиозных работ 1948 г. — третьего года
послевоенной сталинской пятилетки.

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель п организатор
великих побед советского народа!

Да’ здравствует родной н любимый
товарищ Сталин! (Аплодисменты).
	ИА Примеру, многие другие московские за-
	воды и фабрики отказались OT государ-
ственной ‘дотапии, взяли на себя обязз-
тельства по снижению себестоимости про-
дукции, сокращению издержек производ-
ства, перевыполнению плановых накопле-
ний. Движение за повышение рентабель-
ности производства в настоящее время
широко распространяется по всей’ стране.

Товарищи депутаты! Одной из важней-
ших задач местных Советов, министеретв
й веломств является восстановление и
развитие жилого фонда, сильно пострадав-
шего в годы войны. Благодаря большой
помощи правительства в Москве проведе-
на значительная работа по ремонту и
восстановлению жилищного хозяйетва. 3з-
траты на ремонт жилых домов Москвы в
прошлом году составили 394 млн. 256.
План капитального ремонта выполнен ва
113 проц. Было отремонтировано ` 9.480
домов, в которых проживает свыше мил-
лиона человек. Введение суточного гра-
фика ремонта и применение комплекеной
организации ремонтных бригад позволила
резко повысить производительность труда
рабочих и широко использовать механиз-
мы. Еели до войны ga работах по ремон-
ту жилых домов Москвы имелось около
300 механизмов, то в 1947 г. использо-
Bazoch 3.700 различных механизмов п
приспособлений, изготовленных на пред-
приятиях местной промышленности и
промкооперации Москвы.

В текущем году ассигнования на ремонт
жилого фонда столины составляют около
500 млн. руб. Для успешного выполнения
намеченного об’ема работ необходимо уси-

Речь депутата Тотоева В. С.
	вет предусмотреть или поручить Совету
Министров РСФСР в порядке перераспреде-
ления изыскать некоторые необходимые
ассигнования на неотложные мероприятия
по Северо-Осетинской АССР.
	В период временной оккупации. ряда на-
ших районов немецко-фашистские войска
уничтожили и расхитили оборудование
школ и медицинских пунктов. В виду этого
школы и медицинские пункты республики
серьезное нуждаются в оборудовании. He-
смотря па то, что бюджет республики в
1947 г. был выполнен по доходам Ha
105,8 прод. и по расходам на 102,9 проц.,
все же республика не имеет возможности
выделить необходимые ассигнования для
приобретения оборудования для школ и ме-
дипинских пунктов. В связи с этим я иро
шу Верховный Совет предусмотреть допол-
нительные ассигнования в сумме 500 тыс.
рублей.

В 1949 году Северкой Осетии испол-
няется 25 лет со дня ее автономии. Осетия-
ский народ до сих пор еще не имеет своей
научно разработанной истории, если He
считать отдельных исторических очерков.
Сейчае на это дело мобилизованы научные
работники, которые уже проделали огром-
ную работу. Работа этз должна быть за
вершена к конпу 1948 года. Однако в бюд-
жете республики на 1948 год не предусмот-
рены необходимые ассигнования для под-
готовки такого труда. Прошу Верховный
Совет дополнительно ассигновать 140 ты-
сяч рублей для завершения труда по исто-
рии Северной Осетии в текущем году.

Товарищи депутаты! Нет викакото со-
мнения в том, что трудящиеся Северо-0се-
тинской АССР, как и всей Российской Фе-
дерации, под руководетвом партии больше-
виков с честью и досрочно выполнят про-
грамму третьего года послевоенной пяти-
летки.

Да здравствует. наша любимая Родина!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор наших побед — Всесоюзная Комму-
ниетическая партия большевиков!

Да здравствует любимый вождь и учи-
	тель советского народа великий Сталин!
(Аплодисменты).
	(ДЗАУДЖИКАУСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ АССР)
	Среди полеводческих культур колхозов
Северной Осетии основное место занимает
кукуруза. До войны Северная Осетия сла-
вилась урожаями этой культуры. В
1947 г. в колхозах была проделана боль-
шая работа по восстановлению высокой
урожайности кукурузы. В среднем с одно-
го га в 1947 г. было получено кукурузы
на 1 цит больше, чем в 1940 г.

Высокий урожай дал возможноеть кол-
хозам республики досрочно выполнить план
хлебозаготовок, сдать государству по ерав-
нению с предыдущим годом больше почти
На один миллион пудов хлеба, засыпать
семенные фонды и значительно увеличить
количество хлеба, выданного колхозникам
на трудодни.

Сейчас в колхозах республики идет
проверка готовности к весенне-полевым
работам. Некоторые районы уже присту-
пили в весенним работам. Большую по-
мощь оказывают колхозам сельские Сове-
ты. Депутаты. сельских Советов, постоян-
ные сельскохозяйственные комиссии и ак-
тив повседневно помогают колхозам в 06-
разцовом проведения всех сельскохозяй-
ственных работ, в освоении опыта передо-
виков сельского хозяйства.

Партия и правительство достойно отме-
тили самоотверженную работу передовиков
сельского хозяйства Северо-Осетинской
АССР. Указом Президиума Верховного (0-
вета СССР от 9 марта 1948 года 19 nepe-
довикам республики присвоено звание Ге-
роя Социалистического Труда. Sta высокая
честь обязывает нашу республику, пере-
довиков, всех колхозников, всех трудя-
щихся нашей республики к тому, чтобы в
этом году вырастить еще более высокий
урожай.

От имени трудящихся  Северо-Осетин-
ской АССР я присоединяю свой голое к
голосу выступавших депутатов и вношу
предложение утвердить проект Государ-
ственного бюджета РСФСР на, 1948 г. с
теми изменениями и дополнениями, кото-
рые были сделаны Бюлжетной комиссией.

Учитывая, что в 1948 году мы должны
максимально экономить средства, я считаю
все же возможным просить Верховный Co-
	Речь министра коммунальноло хозяйства РСФСР.
депутата Говоркова В. И.
	Товарищи депутаты! За время, прошед-
шее между прошлой и настоящей сесеия-
ми Верховного Совета РСФСР. жилишно-
коммунальное хозяйство местных Советов,
как и другие отрасли нашего социалиети-
ческого хозяйства, сделало значительный
пгаг вперед.
	Б 1947 г. широко велись работы по вос-
становлению и созданию новых коммуналь-
ных предприятий и жилищ местных Сове-
тов. В 55 городах построены, воестановле-
ны и расширены водопровод и водопровод-
ные сети. В 87 городах восстановлены и
расширены коммунальные электростанции
и сети. Большие. восстановительные рабо-
ты проведены в Казуге, Пскове, Курске,
Воронеже, Брянске, Миллерове и др. Пу-
щен новый трамвай в Иркутске, троллей-
	бус в гор. Горьком и восстановлен трамвай
в Смоленске. Ведутся работы по строитель-
ству новых трамваев в Липецке, Коломне,
Томске, Барнауле. Во многих городах вве-
дены в действие новые и восстановлены
старые бани. прачечные, гостиницы, дома
Советов. Значительные работы проведены
по дальнейшему благоустройству городов и
рабочих поселков, в особенноети по замо-
щению улиц, тротуаров. В результате раз-
вернувшегося сопиалистического соревно-
вания за благоустройстве городов Респуб-
лики широкий размах пряняли работы по
восстановлению и строительству садов,
парков, скверов в городах и рабочих по-
селках при активном участии населения.
	В 1947 г, жилищно-коммунальные гпрёд-
	приятия работали значительно лучше, чем
	В нынешнем решающем году пятилетки
необходимо повысить темпы строительства
жилищных и коммунальных предприятий и
добиться ввода в строй всех памеченкых
	мощностей в строго установленные правн-
тельством сроки.
	Kak известно, в нашем хозяйстве евое-
временный п высококачественный кани-
тальный и. текущий ремонт имеет огромное
значение. В прошлом году в эти мероприя-
тия было вложено свыше 1 млрд. руб. 0д-
Нако не во всех городах уделяют должное
внимание столь важному вопросу. Хотя
план капитального ремонта жилищного фон-
да в целом по республике был выполнен на
102 проп., все же в Саратове, Краснодаре,
Архангельске, Астрахани и некоторых дру-
гих городах попрежнему неудовлетворитель-
но занимаются ремонтом жилищ.

Средства капитального ремонта исполь-
зовались зачастую не на ремонт основных
конструкций жилых домов, а на мелкие
внутриквартирные работы. Мало обращалось
внимания на ремонт крыш, перекрытий п
санитарно-техвического оборудования. Мы
имеем ремонтне-строительные конторы по-
{TH BO BCeX городах, но забота многих мест-
ных Советов об их оснащении механизмами,
транспортом, об укомплектовании рабочей
силой и о снабжении их материалами явно
недостаточна.

Товарищи депутать! Представленный на
рассмотрение Верховного Совета бюджет
Российской Федерации предусматривает
	(ОкончаниЕ на 5-й стр.}
	(ГЖАТСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
		в 1946 г. Водопроводы в городах выполни-
ли план 1947 г. на 104 проц., увеличив
подачу воды по сравнению с 1946 г. на
8,8 проц. Электроетанции увеличили выра-
ботку электроэнергии на 17,4 проп. против
1946 г., а полезный отпуек электроэнер-
гии станциями и сетями увеличилея на
16 проп. Троллейбуеы выполнили план ле-
ревозки пассажиров на 104,2 проц., дали
роет против прошлого года на 30 проц.
Впервые после долгого отставания трам-
ваи приблизились к выполнению плана й
	в 1947 г. перевезли пассажиров на 467
млн, больше. чем в 1946 г
	При общем улучшения в 1947 г. работы
бань и прачечных в отдельных городах эти
предприятия работали еще неудовлетвори-
тельно, особенно в Иркутске, Омске, Астра-
хани, Грозном, Костроме и некоторых
других. .

План капитального етроительства по жиз
лищно-коммунальному хозяйству в 1947 г.
выполнен неудовлетворительно, что не дало
возможности ввести в действие новые жн-
лищно - коммунальные об’екты. Большие
претензия на неудовлетворительное выпол-
нение плана капитального строительства
мы имеем к нашему подрядчику — Мини:
етерству жилищно-гражданского строитель-
		Я прошу министра жилящно-гражданско-
го строительства тов. Игнатова обратить
серьезное внимание на необходимость в
1948 г. больше уделять внимания строи-
	тельству об’ектов уни
хозяйства.