ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ПЯТНИЦА, 12 МАРТА 1948 г, № 60 (9530)
		ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Прения по докладу © Государственном
` _ бюджете РСФСР на 1948 ron

Окончание речи министра коммунальною _
хозяйства РСФСР депутата Говоркова В. И.
	скими организациями, увеличивают про-
пускную способность водопроводных маги-
стралей до 30 проп. Производительность
очистных сооружений увеличивается вдвое
путем введения сепараторов вместо отетой-
ников. Введение напорных фильтров дает
возможность еще больше увеличить пропз-
волительность очистных сооружений.
	Министерство учло замечания  депу-
татов Верховного Совета на прошлой сес-
	сии в улучшило связь се местными Cone-
тами и коммунальныма органами.
	Товарищи депутаты! Огромные ассигно-
вания, отпускаемые  правательством в
1948 году на жалищно-коммувальное
строительство в благоустройство горолов и
рабочих поселков, еше раз ярко подчер-
кивают заботу партии и правительства 06
улучшении благосостояния нашего варо-
да. Пол руководством большевиетекой пар-
тии, ее мудрого вождя и учителя говарища
Сталина работники жилишно-коммунально-
го хозяйства приложат вее усилия к вы-
полнению сталинского пятилетнего плана
в четыре года. (Аплодисменты).
	шлом году. Все условия у нас для этого
есть. Наша большевистская партия и 60-
ветское правительство постоянно оказы-
вают огромную помошь колхозам.
	Чтобы еще успешнее выполнять  по-
ставленные перел нами залачи, я прошу
правительство РОФСР усилить внимание
в нашему отдаленнему краю’ со стороны
республиканских министерств. Думаю, чте
министрам трудно принимать правильные
решения, не зная конкретной обстановки
на местах. В жизни своего края я пря-
нимаю активное участие, но не помню,
чтобы за послелние 4—5 лет кто-нибудь
из министров PCOCP приезжал к нам в
Красноярск. ‘Правда, министр торговая
тов. Макаров был у нае. Но он приезжал
для встречи. с избирателями во ‘время
выборов в Верховный Coser РСФСР.
(Смех). Мне кажется, что некоторые ми-
нистры РСФСР недостаточно знают Брас-
ноярский край; не знают всех его особен-
ностей и тех трудностей, которые край
переживает. Поэтому я прошу правитель-
ство РОФСР побольше уделять внимания
нашему краю, больше оказывать нам по-
мощи.

Правительство Союза ССР выделяет нам
необходимое количество тракторов, сель-
хозмашин и горючего. К сожалению, мы
часто не получаем многого из того. что
отпускается правительством. В прошлом.
году мы недополучили большое количе-
ство тракторов, запасных частей и сель-
хозмашин. Поздно доставлялось нам горю-
чее для сельскохозяйственных работ; пло-
хо поступает горючее н в этом году. Мы
просим, чтобы министерства РОФСР обес-
печили точное выполнение постановлений
правительства, чтобы нам во-время a
полностью дали все тракторы, машины,
товары для села, которые записаны в
решениях ‘правительства. Необходимо так-
же, чтобы нам полноетью и строго в ус-
тановленные сроки дали то количество
горючего, которое установлено.
	Товарищи депутаты! Bee самые сокро-
венные думы сейчас у нас, колхозников,
о том, как вырастить обильный урожай,
как сделать Ролину еще сильнее и могу-
щественнее. Мы знаем, что в борьбе за
высокий урожай нам всеми силами будет
помогать весь рабочий классе страны и
прежде всего. рабочие и работницы, ин-
женеры, техники и руководители заволов,
выпускающие тракторы, автомобили, ком-
байны и сельскохозяйственные машины.
Поэтому мы горячо приветствуем обраще-
ние рабочих Люберецкого завода сельхоз-
машин ко всем рабочим, инженерам и
техникам московеких прелприятий Мини-
стерства  сельекохозяйственного  мапеино-
строения 0 досрочном выполнении плана
1948 г. п 00 освоения выпуска новых
BHIOB  сельскохозяйственных машин. Мы
	BHAUB = COADCRUAUOHHOTBCHEDIS Odili. шы
просим рабочих, инженеров и техников
Алтайского тракторного. Уральского в
	Горьковекого автомобильных 3зав910в и
других заводов, поставляющих тракторы,
комбайны. сельхозмашины и запасные ча-
сти к ним, работать. не жалея сил, о60-
бенно напряженно трудиться сейчас, в
первой половине гола, чтобы в началу
посевных и уборочных работ мы получи-
ди как можно больше машин.

Товариши депутаты! Внесенный Советом
Министров проект бюлжета на 1948 г.
обеспедивает дальнейшее развитие про-
мышленноети в сельского хозяйства, рост
благосоетояния ‘населения и, несомненно,
	единодушно будет олобрев всеми трудящи-
Maes нашей республики. Я поддерживаю
предложение депутатов 0б утвержлений
внесенного Советом Министров РСФСР
проекта бюлжета наз 1948 г.
	Да здравствует наша могучая Coser-
ская Родина! Да здравствует наш вождь
п учитель дорогой товарищ Сталин!

о

(Бурные аплодисменты).
	дальнейшее развитие жилищно-коммуналь-
ного хозяйства. Выполнение бюджета по-
требует от веех нас больших усилий и на-
пряження: Успешное осуществление денеж-
ной реформы а отмена карточной системы в
нашей стране, укрепление советского руб-
ля по-новому поставили вопросе мобилиза-
ции средств и экономного их расходования
в нашем хозяйстве.

В- прошедшем году коммунальные пред-
приятия в целом и по большинству отрас-
лей выполнили свой обязательства перед
Государственным бюджетом. Но при общих
удовлетворительных итогах имеют место
пезкономное расходование и неправильное
использование срелетв. В Ульяновской 06-
ласти себестоимость кубометра волы со-
ставила 60,7 коп. вместо 44,7 коп.,
утвержденных по плану. Вазанский трам-
вай дал в 1947 г. 1.100 тыс. руб. убыг-
ка, а горьковской трамвай — свыше
9 млн. руб. Баня в Костромской области
хали 400 тыс. руб. убытка, в Московской
области-—1.300 тыс. руб., в Тульской—
700 тые. руб,
	Товарищи депутаты! Внесенный на рас-
смотрение Верховного Совета РОФСР бюл-
жет Республики отвечает задачам нашего
мирного строительства и кровным инте-
ресам советского народа. В пифрах Госу-
дарственного бюджета ярко отражена
исключительная забота нашей партии и
правительства 0 советском человеке, о
повышении материального и культурного
уровня трудящихся города и деревни.
Проект бюджета на 1948 год обеспечивает
хальнейшее укрепление могущества нашей
Родины, дальнейшее развитие промылтлен-
ности п сельского хозяйства Республики.

Трудящиеся Красноярского края актив-
но участвуют в борьбе за восстановление
п развитие наролного хозяйства. Бюлжет
нашего края за 1947 г. выполнен по `до-
ходам на 102.6 проп. и по расходам —
на 104,4 проп.

Врасноярскай край раскинулся от Ce-
верного Ледовитого океана до южной гра-
нипы страны; 10 своим прародным bo-
гатствам он занимает вылающееся в на-
шей Республике место. В крае сосредото-

чены огромные запасы угля, графита, же-
леза, никеля, золота и других полезных
асвонаемых. Больше четверти всех запа-
сов’ зревесяны Советского Союза находить
ся на терраторив края. Эти огромные бо-
гатетва поставлены - Ha службу социали-
стического стройтельетва.
	Враснойрекие колхозники, воодушевлен-
ные историческим постановлением  Фев-
ральекого Шленума ЦК ВКП(б). упорно бо-
	рются за то, чтобы еше въиие поднять
сельское хозяйство. дать стране больше
	продуктов и еырья для промышленноети
	Б течение двух лет подряд красноярцы
первыми в Сибири выполняют государет-
венный план хлебозаготовок. Решающую
роль в этом сыграло широко развернув-
иееся сопиалистическое соревнованае п
	шесся  соцпиалистическое соревнование г

глубокое понимание колхозниками своего
Золга перед Ролиной. В результате этого
красноярские колхозники лважлы выходи-

ли победителями в соревновании с колхоз-
никами Алтайского края.
	В 1347 г. слово. данное великому вож-
дю народов товаришу Сталину. мы слержа-
ли с честью, — досрочне, 5 октября. вы-
полнилн план хлебозаготовок. закрепив за
собою первенство в Сибири. Урожай зер-
НОВЫХ в ПЕЛОМ ПО краю мы получали поч-
ти на 20 проп. больше, чем было преду-
смотрено планом. Мы добились этого бла-
тодаря соблюдению требований агротехники
в хорощей работе МТС, выполнивших го-
Jono план тракторных работ на 118
проп. и значительно перевыполнивииях
план натуронлаты.
	Борясь за лальнейший пол’ем сельского
хозяйства, колхозники Краесноярекого края
берут на себя обязательство выполнить
пятилетний план развигия сельского х0-
зяйства в четыре года, сохранить за со-
бою первенство в Сийари пз выполнению
обязательств перед государством. В 1948 г.
посевную плешадь зерновых мы расшарим
на 200 тыс. га,. з посев яровой пшени-
цы увеличим не меньше чем на 40 проп.
против прошлого гола; булем бороться за
повышение урожая пменины в ерелнем по
краю ве менее чем на 15 проц. прогив
фактического сбора в прошлом голу; Эти
обязательства полкрепляются практачееки-
Ma делами. На 70 проп. пломали посева
Всех зерновых мы имеем подготовленные с
осени звули; почти полностью. се учетом
расширения посевов. обеспечили себя се-
менами хорошего качества: проводим мас-
совое снегозалержание и вывозку улобре-
ний на поля. Успешно проводится ремонт
трактаров, ик началу весеннего сева вее

тракторы й прицепной инвентарь выйдут
Ha поля в полной готовпости. Весенний
сев проведем в сжатые агротехнические
сроки. Сейчас во всех колхозах идет на-
	пряженная работа. заклалываются основы
будущего высокого урожая.
	Товарящи депутаты! На’ прошлой cec-
син Верховного (Совета депутаты еправед-
AU80 критиковали ‘работу  Министеретва
коммунального - хозяйства 33 слабое вне-
дренне передовой техники. Сейчас разра-
ботаны и уже ваходятся в производстве
Нз заводах новые типы двухосных, облег-
ченного веса трамвайных вагонов с. ре-
дукторной передачей и быстроходными
двигателями. Эти новые ваголы уже про-
ходят испытания в Москве-и Челябинске
и в текущем году поступят в наши трам-
вайные предприятия. Велутея работы по
улучтению п модернизапийя  существую-
щих ваговов по разработанным и утверж-
денным министерством проектам.
	Б водопроволном хозяйстве коренным
образом пересматриваютея устаревшие
нормы использования сооружений в меха-
низмов. Вместо  волосборных кблолпев в
настоящее время вводятся вакуум-котлы,
увеличивающие провзводительность в010-
заборных сооружений на 15—20 проп.
Приборы для прочистка сети, сконструи-
рованные нашими  научно-пселедователь-
	Речь депутата Горбач Н. ВН.
	(КАНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ` КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ)
	Я работаю 13 лет председателем колхо-
за «Заветы Ильича» Канекого района.
Дружной, слаженной ‘работой всех колхоз-
ников, честным отношением к своим обя-
занносгям, неуклонным выполнением Устз-
ва сельскохозяйственной артели мы с03-
дали крепкое хозяйство 4 вывели нат
колхоз в число передовых. У нае есть хо-
рошие земли в хороший скот. Мы имеем
фруктовый сад, свои механическую ма-
стерскую, мельнипу, крупорушку, пило-
раму, механизированную обозную мастер-
скую,  электрифипированную  насосную
станцию для снабжения водой  скотных
воров. Все станки приводятся в движение
электричеством, в каждом доме колхозни-
Ба есть ралио, горит электрический свет.
Почти ежедневно смотрим кинокартины.
	Колхозники настойчиво азучают новей-
шие приемы агротехники и животновод-
ства. Свое колхозное хозяйство мы ведем,
соединяя достижения науки и богатый
опыт сибиреких  хлеборобов. Благодаря

этому, в прошлом голу наш колхоз собрал
урожай зерновых в среднем 16,7 пит. с
гектара со всей. площади ‹1,247 га, а на
лучшем участке — в 78,7 га. получено
по 31,3 пят. с каждого. гектара. Совет-
ское правительство высоко оценило наш
скромный труд и присвоило мне звание
Героя Сопиалистического Труда. (Аплодис-
менты). Ham знатный колхозник Степан
Маркович Винокуров 17 лет работает бра-
галиром полеводческой бригады. За все 17
лет  бригалирства тов. Винокурова его
бригала не знает, что такое неурожай.
Даже в засушливом 1946 г. тов. Вино-
куров собрал богатый урожай, за что был
Награжлен орленом Денина. Еще раньше,
в 1942 г. тов. Винокуров был награжден
орденом ` Трудового Краеного. Знамени. В
1947 г. он с учаетка 19.6 га собрал но
31.5 пиг. ашеничы с гектара. Правитель-
ство приевоило ему звание Героя Социали-
стнческого Труда.
	пена Винокурова — Ёсения` Васильев-
на Винокурова  руковолит звеном. Она
Так же. как и ее муж. вкладывает все
свой силы и свой большой опыт в кол-
хозную работу. За выдающиеея успехи в
сельском хозяйстве гов. Винокурова еще
в 1936 г. была  награжлена орденом
Ленина, а в 1947 г. правительство при-
своило ей высокое звание Героя Сопиали-
стического Труда sa полученае урожая
32.6 пит. пшенипы с каждого гектара на
плошаде 12,5 га. (Аплодисменты). Супру-
ги, Винокуровы показывают образцы само-
отверженного трула, правильно сочетают
науку и практику, помогают молодежи
стать мастерами земледелия. Секрет успе-
хов наших колхозников.  заставивших
землю в суровых условиях Восточной Си
бири давать высокий урожай. заключает-
ся в том; что строжайшее соблюление всех
агротехнических правил B `пролуманная до
мелочей полготовка к севу и уборке уро-
кая стали у нас ‘нерутимым законом.
	1948 голу мы решили увеличить
в нашем колхозе посев пшенипы на 250
гектаров и добиться еше более высокого
урожая. Co всей плошали посева зерно-
вых кульгур, а она составляет 1.550
гектаров, мы должны получить ве меяь-
ше 125 пудов с каждого гектара. Под-
готовку к этому мы начали еше в про-
шлом году. Хорошо подготовленных паров
й зяби мы имеем на всю площаль посева
зерновых: полностью обеспечены ворто-
зыми семенами высокого качества. Ве-
сенний сев прозедем в лучшие агрогех-
нические сроки, обеспечим хороший Уход
за посевами и быструю, без потерь убор-
ку урожая.
	Своей депутатской обязанностью я ечи-
	побиться
	Tah быть передовым в Epae,
	Ее

урожая еше более высокого, чем. В иро-
	НАНА ATOTEYEOEUEETUOUUHEETITORENREREEITTH ATEN
	У каз. Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Азербайджанской ССР
		(Продолжение. Начало си. «Известия» от 11] марта).
	27. Багирову Аллахверлы Садых оглы — предсе-
дателю колхоза им. Ленина Сафаралиевского  рай-
она, получившему урожай хлопка 85,5 центнера с
гектара на плошади 10 гектаров.
	28. Бадальян Наде Авшаровне — звеньевой кол-
хоза им. Верховного Совета CCCP Ждановского
района, получившей урожай египетского хлопка
	61,5 центнера с гектара на плошади у гектаров.
29. Беглярову Сурхаю Махмуд оглы — бригадиру
колхоза им. Сталина Карягинского района, полу-
чившему урожай хлопка 96,23 пентнера с гектара
на. плошади 6 гектаров.
_— 30. Бейдуллаеву Али Хазрат Гули оглы — брига-
диру колхоза им. Азизбекова Ахсуинского района,
получившему урожай пшеницы 31,25 центнера С
гектара на плошади 17 гектаров.

31. Велиеву Алилю Мастан оглы — секретарю
Сафаралиевского райкома КП(б) Азербайлжана,
обеспечивщему своей работой перевыполнение в це-
лом по району планового сбора урожая хлопка на
41,8 -пооцента.

32. Велиеву Иши Муталим оглы—бригадиру кол-
хоза «Красный Аллар» Астрахан-Базарского района,
получившему урожай пшеницы 30,14 центнера с
гектара на площади 63 гектара.

33. Вердиевой Садагат Мирза кызы — звеньевой
колхоза «Красный Октябрь» Сафаралиевского рай-
она, получившей урожай хлопка 86,52 пентнера с
гектара на площади 5,9 гектара.

34, Вердиеву Газрат-Кулу Гусейн оглы — брига-
диру` колхоза им: Ленина Сафаралиевского района,
получившему ‘урожай хлопка 88,42 центнера с гек-
тара на плошади 5 гектаров.

35. Гаджиевой Бадам Азиз кызы — звеньевой
колхоза им. Ленина Карягинского района, получив-
шей урожай хлопка 91,28 пентнера с гектара на
плошади 6 гектаров.

36. Гаджиеву Гаджи Гянджали оглы — заведую-
шему районным отделом сельского хозяйства Каря-
гинского района, обеспечившему своей работой пе-
ревыполнение в целом по району планового сбора
урожая хлопка на 48,1 пронента.

37. Гасановой Баяз Гасаналы кызы — звеньевой
колхоза им. Ленина Джебраильского района, полу-
чившей урожай хлопка 86,4 центнера с гектара на
площади 5 гектаров.
	Славно поработали в прошлом голу кол-
	хозники Куйбышевской. области, стремясь
вместе со всем советским крестьянством
	ВЫНОЛВИТЬ ©1080, данное великому вожлю
наролов- товарищу Й. В. Сталину: Самоот-
верженным трудом-они добились хорошего
урожая: хлебов. я

Триналиать лучших хлеборобов нашей
области удостоены звания Героя Сопиали-
стического Труда.

Благодаря тому, что в минувшем голу
полевые работы были нровелены в лучшие
сроки, повысилась урожайвоеть зерновых
культур. Это дало возможность вашей 0б-
лаети досрочно и с превышением выпол-
паять государетвенный план  хлебозагото-
вок. Сдано ца 19,4 миллиона пудов зерна
больше, чем в 1946 голу.

Прошлой осенью была расширена на
восемьдесят две тысячи гектаров плошаль
посева озимых, на двести  четырналпать
тысяч гектаров больше поднято — зяби.
Почти все колхозы обеспечили зябью яро-
Bo КЛИН.

Наши МТС значительно yaysmaan ис-
‚пользование матин. Средняя выработка на
пятналцатисильный трактор достигла
четырехсот пятидесяти гектаров. Это на
сте гектаров больше, чем в предвоенном
1940 году.

Опыт маст. ров высокого урожая наглял-
80 показывает, как велик наши резервы
повышения урожайности и увеличения: ва-
ловых сборов сельскохозяйственных вуль-
Typ Настала пора сделать новый шаг
вперел: перейти от отдельных — высоко-
урожайних звеньев к высокоурожайным
колхозам и районам,

Чтобы осуществить эту важную задачу,
в колхозах области сейчас проводится
большая работа по улучшению oprannaa-
ции трула. по укреплению полеволческих
бригал и звеньев.  Агрономы помогают
ESNRORAM составить конкретные arpoTes-
нические планы, обеспечивающие получе-
fige высокого урожая на больших 0ло-
шадях.

В новом сельскохозяйственном голу нам
предстоит расширить посевные плошали

38. Гасановой Кызгаит Салман кызы — звеньевой
колхоза им. Тельмана Пушкинского района, полу-
чившей урожай хлопка 91,92 центнера с гектара
на плошади 4 гектара.

39. Гасановой Caan  Адиль кызы — звеньевой
колхоза им. Сталина Карягинского района, получив-
шей урожай пшеницы 30,27 центнера с гектара на
площади 10 гектаров.

40. Гасанову Аллахверды Гюльмамед оглы —
заведующему районным отделом сельского’ хозяйст*
ва Зангеланского района, обеспечившему своей ра-
ботой перевыполнение в целом по району планового
сбора урожая хлопка на 82,9 процента.

41. Гасановой Чичак Мамедали кызы — звенье-
вой колхоза «Октябрь» Зангеланского района, полу-
чившей урожай хлопка 93,11 центнера с гектара Ha
	_плошади 3,0 гектара.
	42. Гасанову Мамеду Рза Далаш оглы — предсе-
дателю колхоза им. Азизбекова Ахсуинского рай-
она, получившему урожай пшеницы” 32,35 центнера
с гектара на плошади 51 гектар.

43. Гашимову Алескеру Гашим оглы — старшему
механику Зангеланской МТС, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай хлопка 52,64 центнера
с гектара на плошади. 250,8 гектара.

44. Гулиеву Алияру Мирзалы оглы — старшему
агроному Зангеланской МТС, получившему в обслу-
с гектара на плошали 250,8 гектара.

45. Гусейнову Карлашхану Меджил оглы — пред-
седателю колхоза им. Ленина Карягинского района,
получившему урожай хлопка 90,02 центнера с гек-
тара на плошали 12: гектаров.

46. Джаббарову Юнису Гусейн оглы — заведую-
шему районным отделом сельского хозяйства Ахсу-
инского района, обеспечившему своей работой пере-
выполнение в‹пелом по району планового сбора уро-
жая ‘хлопка на 40,5 процента.
	4/. Джабиевой Зейнаб Ara кызы — звеньевой
колхоза «Захмет» Геокчайского района, получившей
урожай хлопка 85,3 центнера с гектара на плошади
3 гектара.

48. Джабиеву Худаверли Салман оглы — звень-
евому колхоза им. Азизбекова Ахсуинского района,
получившему урожай пшеницы 32,85 центнера с гек-
тара на плошади 8,5. гектара.
	(Продолжение следует).
	ИНО
	11о пути передовиков
		А. БОЧКАРЕВ,
	председатель исполкома Куйбышевского
	областного Совета депутатов труляшихся,
депутат Верховного Совета РСФСР.
		ре. Успешно велут ее механизаторы сель-
ского хозяйства нашей области. Выступив
пнидиаторамя Веесотозпого _сопиалястиче-
	ского соревнования за образповое прове-
дение ремонта машинно-тракторного парка,
OHH с честью выполняют свой обязатель-
ства. За- хорошее проведение ремонтных
работ Куйбышевской области было пря-
суждено перехолящее Красное знамя Co-
‚вета Министров СССР.
Во уснех посевной, как известно. ре-
тают не только машины. хотя именно
на них нынешней весной ляжет основная
тяжесть полевых работ. Надо еше по-хо-
`Зяйскв подготовить колхозного коня в вы-
х0лу ча пашню, привести в безупречный
порядок сбрую и анвентарь. Многое нуж-
во сделать и для подготовки семенных
onion, Олнако очистка семян адет не-
уловлетворительно, особенно в таких
районах, как Сосново-Солонепкай, Пест-
равекий, Хворостянекий. Больте-Глушип-
кий и Алексеевский. В ряле МТС медлен-
HO завозят горючее, затягивают ремонт
тракторных плугов и сеялок.

Местные Советы их сельскохозяйст-
венные органы принимают действенные
меры, чтобы устранить эти недостатки. в
подготовке к весне. Паша боевая задача
— провести весенний сев в сжатые сро-
ЕП. по всем правилам агротехники.

Развертывающееся в колхозной деревне
по призыву алтайнпев соревнование обя-
зывавт меетные Советы Куйбышевекой об-
заети еще выше полнять уровень органи-
заторской работы в колхозах. Hama зала-
ча, — опираясь на широкий сельский
актив и депутатов,  по-большевистеки
возглавать борьбу колхозников з8 сталин-
ский урожай в 1948 голу. за успешное
выполнение обязательств перед госуларст-
вом по слаче хлеба и других сельскохо-
зяйственных продуктов.

Волхозники Куйбышевской облаетн
проникнуты сознанием высокой ответет-
венвости за выполнение слова. данного
великому вожлю и учителю товарищу
Й. В. Сталину. Онв ве пожалеют сил,
чтобы с честью выполнить все свой со-
	циалистические обязательства.
	почти на триста трилпать тысяч гектаров.
Общий массив зерновых культур ‘лолжен
увеличитьея Ha двести сорок три тысячи
гектаров, преимущественно за счет яровой
пшенипы, посевы которой растирятея на
днеети пятналиать тысяч гектаров.

Увеличивая ныне посевную  плошаль
зерновых культур. куйбышевекие ‘хлебо-
ребы ставят перел собой задачу добиться
дальнейшего роста урожайности, особенно
яровой пшевипы.

Вступая во Всесоюзное сопиалистическое
соревнование, наши колхозники берут aa
пебя высокие обязательства. Решено Унё-
	личить валовой сбор хлебов на 40—50
пропентов по сравнению с претлых голом.

Верный путь к таким урожаям указы-
вают славные мастера земледелия: Герой
Сопиалистического Труда. Стало быть.
надо еще шире пропагандировать и рас-
пространять передовой опыт, чтобы им
овлалели все  полеволческие бригалы и
звенья. весе колхозы.
	Эта важная работа уже начата. Недавно
в гор. Куйбышеве состоялось областное со-
вещание передовиков сельского хозяйства.
В нем приняли участие мастера’ высоких
урожаев, лучшие организаторы и руково-
дители колхозного производства. партийные
ий советские работники. (С трибуны’ сове-
шания они рассказали о своем опыте, внес-
ли много пенных предложений, направлен-
ных в повышению культуры землелелия.

Наши агровомы помогли  передовикам
научно обобщить их замечательный опыт.
В результате изданы броциюры в книги о
передовых методах работы в полеводстве.
Сейчас опыт передовиков глубоко и веэсто-
ронне изучается в колхозных агротехниче-
ских кружках, широко пропагандируется в
местной печати.
	Подготовка в весеннему севу в разга-
	Образцово организовать уход за посевами озимых!
	отвратило образование корки на озимых
посевах.

Дружно идет подкормка озимых и в 60-
седней артели имен Петровского. 3a
один день тут разбросали по полю четы-
реста возев удобрений. Настойчиве борют-
ся за высокий урожай колхозники арте-
ли имени Хрущева. Они во-время произ-
вели подкормку и боронование озимой пше-
ницы. На боронование посевов быле по-
ставлено не только тягло колхоза, во A
коровы членов артели.

Во многих колхозах южных районов—
	Овидиопольском, Беляевеком. Олесском —
	на боронование озимых вышли тракторы.
Тракторист Беляевекой МТС Николай Ча-
бан в первый же день забороновал кол-
хозу «Вторая пятилетка» сто десять гек-
таров. посевов Быстро в хороше работают
трактористы Овидионольской MTC Леон-
тий Кушко и Владимир Метеленко.
	Полевые работы на юге Украины
	В Херсонской облаети одними из пер-
	ВЫХ ВЫШЛИ в поле колхозники Скаловско-
	подкормлено миверальными OA Месгными   маильск
удобрениями пятьдесят гектаров озимой   градско?
ошениды. Начали полкормку озимых а0-  области.
	На больших площадях произведена под-
кормка озимых в колхозах Первомайского
района. Только за олин лень 9 марта &p-
тели имени Сталина, имени Чкалова и
«Прибугской коммунар» улобрили пятьсот
гектаров посевов. В артели имени Чкалова
первыми закончили подкормку ° своих
участков звенья Таисии Цымбал и Веры
Олейничук, взявшие обязательство выра-
ствть в этом голу высокий урожай озимой
шреняцы. Слелом за подкормкой здесь па-
чалось боронование посевов.
	Десятки колхозов  Гайворонского, Мо-
стовского, Котовского, Больше-Врадиевского
районов старательно ухажавают за озимыми
	посевами:
С. РУДЕНКО,
	соб. корр. «Известий».
г. ОДЕССА. (По телефону),
	гели «Новая жизнь», «Завет Левинз».
	«Большевик».

Ведутся полевые работы также в Из-
апльской, Каменеп Подольской, Кирово-
	мапльской. паменеп Подольской, Raposo-
градской и южпых районах Виннипкой
	Вак только начала оттаивать почва,
многие колхозы Олесской области присту-
пили к подкормке озимых. На поля дви-
нулись полводы, груженные — перегноем,
калийной солью, суперфосфатом, золой.

Первым в Одесском районе начал под-
кормку озимых колхоз  «Красноармеен».
За зиму злесь заготовили много местных
удобрений, завезли суперфосфат п калий-
ную соль. Звено Александры Фабунской
в течение двух дней полкормило двалпать
гектаров озимой пшеницы. Его примеру
поеледовали все колхозники. За несколь-
Ko дней на массивах озими было разбро-
сано больше тысячи возов перегноя, око-
ло -ста пентнеров золы, много куриного
помета й суперфосфата. Как только почва
на пригорках’ стала полсыхать, прелсела-
тель артели тов. Шестопалов распорядил-
	ся начать боронование. Боронование обес-
печило сохранение влаги в почве и пред-
	КИЕВ, 11 марта. (Mo rene. or cod.
коор.). Во многих районах южных obsa-
	стей Украины начались полевые работы.
	Болхозники боропуют и подкармливают
озимые посевы, очищают от сорняков по-
ля, предназначенные под весновспашву,
закрывают влагу на зяблевой пахоте.
	Сборник, посвященный 00-летию „Манифеста
Коммунистической партии”
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустазо в свет сбор-
Ник, посвяшенный столетию «Маняфеста
Коммунистической партий». Сборник co-
Ставаен из материалов, опубликованных в
периодической печати. В него вошли cta-
‘ThR — члена-корреспондента Академии на-
Ув СССР П. Ф. Юлина «Столетие ‘«Мани-
	ровитянова «Манифест Коммунистической
партий» и строительство коммунизиа в
СССР», з также статья члена-корреспон-
лента Акалемии наук СССР 1. А. Леонтьева
«Манифест Коммунистической партен» и
век крушения капитализма».

Сборник вынущен тиражом в 100 тысяч
	эвземпляров:
	феста Коммунистической партии»; академи-
ка М. Б. Митина «Программный документ
коммунизма», профессора В. С. Кружкова
«Основные плен «Манифеста Коммувисти-
ческой партии». академика А. Я. Вышив-
ского «Вопросы государетва в: «Манифесте
Коммунистической партии», члена-коррес-
пондента Академии наук СССР В. В. 0ст-