ПЯТНИЦА, 12 МАРТА 1948 г. № 60 (3530)
о —=—=—=—=—=ы=ы=—=—ы—ыЫ2——

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Шахматный

1 нодательном На иснальном
родные темы Прозня в Saxonon ; о mvp

собрании Чехословакии ` а tye

в асы   мена N77 9 TETRIS
	литическим, экономическим и социальным
вопросам, котепое 4 марта было заключено
	между «демократической» и социалистиче-

ской партиями, а также партией «народ-
ного сотрудничества». В этом соглашении,
являющемея по существу платформой HO-
вото правительства, нет ни слова 0б осу-
ществлении аграрной реформы, о ликвида-
ции монополии  дзайбацу, являющихея
главной опорой японского милитаризма, 06
искоренении милитаристской идеологии и
Т. д., т.-е. нет ничего, что бы говорило о
намерении правительства Асида осущест-
влять Потедамекую декларацию. Даже во-

тросы, послужившие непосредственной

причиной отставки кабинета Ватаяма, как,
например, вопрос о выплате процентов по
займам военного времечи, не нашли свое-
го отражения в этом соглашении. Зато са-
мым первым пунктом соглашения, идущим
под ‘рубрикой «Политические вопросы»,
яваяетея обязательство трехнартийной ко-
алиции «предпринять усилия в привлече-
нию иностранного капитала». Если вепом-
нить недавние заявления военного мини-
стра США Ройялла о необходимости изме-
нить программу ‹пирокой демилитариза-
ции» Японии, ибо она «противоречит»
задаче восстановления Япении, как амери-
канского аванпоста на Дальнем Востоке, и
представителя США в Дальневосточной
комисени Маккоя о необхолимоети предо-
	ставить Японии заем в 500 миллионов
	д9лларов, т9 станет ясвым, что трелхпар-
тийное соглашение открывает двери Япо-
нии перед дальневосточной «доктриной
Трумэна» и «планом Маршалла».
	Трубый выпад Себолда в Союзном Co-
вете для Японии и об’ясняется тем, что
ему во что бы то ни стало нужно было
сорвать разоблачение милитариета Асида и
его приспешников, поскольку они продают
интересы японского народа, жертвуя в
угоду американским экепанснониетам на-
пиональной независимостью Японии.
	_ КАК ОБМАНЫВАЮТ.
`АМЕРИКАНСКУЮ
	Сегодня в’ пятом туре ветретились ли-
деры турнира Ботвинник и Верес. Чемпи-
он СССР, игравший белыми, нредложил
своему противнику разыграть голланд-
скую партию, аналогично их последней
встрече в турнире памяти Чигорина, как
известно, закончившейся победой Soren.
ника. Черные думали 15 минут и отказа-
лись от голландской партии. Игра mape-
ила в. один из малоизученных вариантов
дебюта Рети. Хотя игра носила закрытый
характер, но чувствовалось, что мирной
ничьей не будет. Белые далеко продвинули
свои пешки на ферзевом фланге, а черные
в это время подготовили захват важных
пунктов около позиции белого короля и
затем вскрыли линию на королевском
фланге. Неточность, допущенная Жересом,
привела к онасной связке коня. Искусно
используя это обстоятельетво и постепенно
усиливая нажим фигур на этого коня,
Ботвинник вынудил Кереса отдать пешку.

Партия отложена, у Ботвинника. лишняя
пешка и серьезное позиционное преиму-
шество.
	Керес (белые) — Ботвинних (черные)
1, с4 еб 2. 23 45 3. С22 44 4. 54 cS
5. 5 е5 6 43 Саб 7. е4 Фс7 8. Ке?. 15
	GS h4 Kh6 106. O—O Ce4 II. £3 Ce6 12. f4 Ce4
	13. #5 Ка7 14. Ка2 26 15. Е: &Т:= 16. К
Ce7 17. Л Фаб 18. С:66 Л:16 19. Фа2
ЛЬ8 20. К25 Кб 21. Ле! ФЬб 22. К!3 Kd7
23. Кэ5 Л! 24. Л:18+ С: 18 25. a4 Ch6
26. а5 @f6 27. Kel O—O--O 28. Kb3 J1f8
29. Ла! Фе? 30. ФеЁр КрЬ8 31. Лаз. ЛЕ
39. ФаЗ С: 25 33. В:= Са! 34. ФЕ С: 3
	35. ЛЬ? Са1 36. Ф: 41 Ф : 25 37. Фе КЗ.
	38. Kph2 ®f6 39. Ch3 Kh?. 40. Odi Kgs
Партия отложена’ в следующем поло-
жении:
	Черные — Ботвинник,
	=
и

=

oo a Pe

НИ.
		Ly

jy Ye
	_ не
g=0

Ws
we

el.
<

oe es
	“

as

Программа правительства Готвальда принята единогласно
	народно-демократической республикой,
Врати пытаются замугать нат народ тем,
что у нас якобы будет запрещена евобо-
да вероисповедания. Это’ — ложь и Еле-
вета. Мы не только сохраним, но. и KOH-
ституционно закрепим все свободы наро-
да, в том чиеле и свободу церкви, и ево-
боду вероисповедания.

Затем с ренью выступил депутат от
социально-демократической партии Чехо-
еловакии д-р Ион. Он подробно остано-
BHICA на политике соцпиально-демократи-
ческой партии в последние ды и в пе-
риод правительственного кризиса и заве-
рил парламент, что действительное боль-
шинство чехословацкой  социально-демо-
кратической партии во главе в Фирлин-
гером веегда было в лагере социалисти-
ческих сил страны. а

В своем выступлений словацкий депутат
Ваштеванский сказал, что враги народа и
республики хотели вырвать Чехословакию
из лагеря демократии, из семьи славян-
ских народов, возглавляемой нашим вели-
ким братом Советским Союзом, и передать
ee в лагерь реакции. Наш словацкий нз-
род единодушно восстал против этих по-
пыток реакции и показал, что он никому
и никогда не позволит вырвать нас из
братекой славянской семьи.

Депутат от народной партии, председа-
тель центрального комитета действия на-
родной партии Петр высказался за пол-
ную поддержку обновленного правительст-
ва Готвальда.

Вьютупивший от ‘чехословацкой сониа-
листической партии (бывшей народно-со-
циалистичеекой) депутат Вобелко заявил,
что депутаты этой партии будут поддержи-
вать правительство Готвальда и голосовать
за его программу. ,

В прениях выступили также подполков-
	ник Полак (партия «еловацкого обновле-
	ния»), депутат Шабо (партия свободы),
депутат Углин (чехословацкая социали-
стическая партия) и другие. Вее они вы-
сказывались за полную поддержку обнов-
ленного правительства Готвальда и одобря-
ли его программу. Вее депутаты особенно
подчеркивали верность союзу и дружбе с
Советским Союзом и другими славянскими
странами.

По окончании прений состоялось голо-
сование правительственной программы, ко-
торая была принята парламентом CAHN.
гласно.
	Яна Масарика
	Флаги на веех общественных зданиях
Чехословакии присвущены в знак траура
по Масарике.

Сообщение о -emepta Яна Масарика
встречено с болыной скорбью трудящимн-
ся Чехословакии, которые в период пое-
леднего правителвьственного кризиса чув-
ствовали его в своих. рядах. Многие на-

блюдатели заявляют, что оголтелая кам-
пания KASBCTE и. лжи, нредиринятая за-
падной реакцией против Масарика, губи-
тельно сказалась на его душевном состоя-
НИЙ.
	e

Н осека
	ПРАГА 11 марта. (ТАСС). Сегодня в! народно-демократической
	Законодательном Национальном собрании
Чехословакии состоялись прения по: про-
граммному заявлению премьер-министра
Готвальда. В начале заседания председа-
тель Законодательного Национального с00-
рания Давид сообщил, что депутаты Шра-
мек, Земинова, Гребик, Bofra Бенеш,
Бернгард и Ярослав Странекий отказались
от своих депутатских мандатов. Депутаты
д-р Вашек, д-р Гайн перешли во фракцию
депутатов словацкой коммунистической
партии. - Е

Первое елово в прениях по программ-
ному заявлению правительства предостав-
ляется депутату от компартии Чехослова-
кии Рудольфу Сланскому. От имени цент-
рального комитета действия Национально-
го фронта Сланский выразил тлубокую
скорбь и сожаление по поводу трагиче-
ской смерти Яна Масарика. Отметив вы-
дающуюся роль Масарика в проведении
прогрессивной внешней  полнтики Чехо-
словакин п травлю, которой он подвер-
талея 0 стороны западной реакции за
свою последовательную позицию, Сланокий
сказал, что для коммунистов было 0е0-
бенно приятно и радостно, что сын пре-
зидента-освободителя, занимая выдающееся
место в правительстве Готвальда, твердо
подлерживал это правительство.

В большой содержательной речи, неод-
нократно прерывавшейся аплодисментами,
депутат Сланский дал подробный анализ
недавнему правительственному кризису ий
последовавшим за ним еобытиям. Страте-
гический план реакции, сказал Слан-
ский, состоял в том, чтобы вынудить пра-
вительство Готвальда уйти в отставку,
создать новое правительство чиновников и
ве его помощью разгромить демократичес-
кие силы Чехословакии се тем, чтобы вер-
нуть страну в лагерь западной реакции.
Но реакция проечиталась. Она переоне-
пила свои силы и недооценила силы де-
мократии. На стороне реакции оказалась
лишь небольшая кучка капиталистов,
крупных торговиев и реакционно настро-
онных студентов, на стороне демократии
н коммунистов выступил весь  чехосло-
вацкий народ. Даже многие бывшие сто-
ронники реакционных партий покинули
своих руководителей и перешли на. ето-
рону народа и демократии. В нашей рес-
публике не было и не будет никакой
диктатуры, Kak 06 этом кричат наши
	враги на западе. Она была и останется
	К самоубийству
	ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Вчера после
нолудня состоялось внеочередное заседание
чехословацкого правительства. Правитель-
ство с глубоким прискорбием выслушало
сообщение премьер-министра Готвальда о
кончине министра иностранных дел Ма-
сарика. Правительство поручило премьер-
министру от ‘имени правительства выра-
зить глубокое’ сожаление родственникам
покойного, — Правительство постановило,
что государственные похороны Яна Ма-
сарика состоятся 13 марта в два часа
дня. Масзрик будет похоронен в Ланах, в
усадьбе его отца — первого президента
Чехословакии Масзрика.
	‘заявлени
	БРЮССЕЛЬСКИЙ ЗАГОВОР
ПРОТИВ. МИРА

В ЕВРОПЕ
	вмешательство и во внутриполитичесвую
жизнь запално-европейских вародов. Han
сообщает брюсбельский `корреснондент ан-
глийской газеты ° «Обеервер», участвики
вонференции определяют не только поня-
THe свнешняя агресвия», но и разраба-
тывают вонрое о ‘том, что надо понимать
пох термином «внутренняя агрессия»,
Проще говоря, в Брюсселе организуется
заговор против мира в Европе и одновре-
менно заговор против демократического
движения внутри самих государетв —
участников конференции. Ири этом мы-
селится, что тарантии, которые «Западному
cowzy» дадут? ОША, позволят последним
в люб0е время под’ предлогом начавшейся
«внутренней агрессии» приступить к в00-
руженной интервенции против тото или
Иного  западно-европейского  государетва.
Не случайно поэтому так усиленно втя-
тивают в «Западный союз» Италию, где
обанкротявшаяея внутренняя реакция ли-
хорадочно ишет опору У американских
экспанеиониетов против растущего в етра-
не народного дважения за независимость,
мир и труд. Е

Расчеты американских экспаненонистов
и их услужливых агентов по сколачива-
нию военно-политического блока в запад-
ной Евроне построены, однако, без учета
интересов самих европейских народов, и
уже в силу этого ни аондонские, ни
брюссельские, ни парижекие решения не
смогут иметь ни законной силы, ни меж-
дународного авторитета,
	КОРНИ ГРУБОГО
ПРОИЗВОЛА г-на СЕБОЛДА
	Как уже сообщалось в советской печати,
3 марта на очередном 53-м заседании
Союзного. Совета для Японии  предееда-
тель этого Совета американец Себолд до-
пустил грубый произвол, прервав выступ-
ление представителя Советского Союз:
генерала Йисленко по вопросу о форми-
ровавии нового японского правительства,
	Beem должно быть понятно, что «от
характера будущего японского правитель-
ства и лиц, которые войдут в состав пра-
вительства, — как сказал об этом гене-
рал Кисленко, — во многом будет зави-
сеть осуществление демократизации Япо-
HHH H e@ восстановление как демократи-
ческого и мирпого государства». С -едова-
тельно, вопрос, обсуждавиийся в Совете
3 марта, непосредственно вытекает 103
осуществления Потедамской декларации
союзникев о Янонли и вхолит в комне-
тенцию Союзного Совета для Янонин.
	Чем же вызван трубый произвол аме-
риканекого представителя Себолда? Почо-
му он столь невыдержанно реагировал па
упоминание о том, что новый премьер-
министр Асила, так же как и ряд других
министров, является милитаристом и по-
тому подлежит отстранению от политиче-
ской деятельности? Известно, что за два
се половиной года, прошедших после ка-
питуляции Японии, американские оккуна-
ционные власти зарекомендовали себя, как
противники последовательной демилитарн-
запии и демократизации Японии, нпокро-
вительственно относящиеся к янонским
реакцнонерам. За последнее время экенан-
снонистекие круги США взяли открытый
куре на превращение Японии в свой воен-
но-политический илапдарм на Дальнем Во-
стоке. Стоит только вспомнить совсем не-
давнее предложение Макартура о создании
«второго фронта. против коммунизма», что-
	бы понять причины столь неумеренной за-
	щиты  Феболдом японских милитариетов,
прячущихея за министерекими портфелями.

‘Однако грубый произвол Себолда имеет
и более непосредственные причины. На-
значение Аенда новым премьер-министром
вызвало возмущение в японской демокра-
тической общественности. Японские газе-
ты сообщали, что известный в свое время
как пропагандиет милитаристскнх идей
Аспла был «избран» премьер-миниетром в
результате ‘закулисных парламентеких ма-
хинаций. Те же газеты писали, что не
пользующийся никакой поддержкой у на-
селения кабинет Аеида  просуществует
недолгое время. Й, несмотря на это, аме-
риканские оккупационные власти небы-
вало рьяно защищали  «конетитуцион-
ность» избрания Асида, премьер-минист-
ром: В чем же тут дело? А дело в том, что
замаскированный милитарист Асида яв-
ляется типичным проводником ° политики
преврашения Японии ‘в военно - политиче-
екий придаток американского экепансио-
RHONA. =
	Озою неблаговидную роль в деле про-
дажи Японии американским экепансиони-
стам Асида всеми мерами пыталея при-
крыть вывеской коалиции с участием со-
циалистической партии. В новое правя-
тельство ему удалось привлечь восемь
представителей социалистической партии,
в том числе и представителя т. н. «ле-
вого крыла» социалистов Вато Кандзю в
качестве министра труда. Однако открыто
проамеряканское направление правитель-
ства Аспда невозможно прикрыть ни уча-
стием социалистов в правительстве, ни
даже прнеутетвием в нем «левого» Като
Вандзю. Из восьми социалистов, вошедтих
в правительство, семь являются предста-
вителями правого крыла социалистической
партии, которое обанкротилось во время
пребывания у власти кабинета Ватаяма н
	которое показало, что ово выстулает в
	тесном союзе с реакцией. Что же касается
«левого» Като Кандзю, то © нем коррес-
пондент китайского агентства  Сентрал
able Hopman Cyn пишет, как о «самой
слабой фигуре нового кабннета», посколь-
ку он вошел в правительство исключи-
тельно из-за своих карьеристевих устрем-
лений.
	Характер нового японского правитёльст-
ва раскрывается в том соглашений по по-
	Еще 13. февраля, до начала лонлонско-
го совещания представителей Великобри-
тании, США и Франции по германскому
вопросу, советское правительство обратило
внимание правительств этих трех держав
на то, что сепаратное обсуждение герман-
ейой проблемы является нарушением Потс-
дамского соглашения и других решений в
отношении Германии. Организаторы pac-
кольнического совещания поньталиеь при-
рыться есылками на то, что Потедамекое
соглашение якобы. не запрещает его уча-
стникам созывать совещания для конеуль-
тации. Олнако это официальное «раз’яс-
нение» находилось в вопиющем противо-
речии не только с действительностью, но
даже с тем, что о задачах лондонского
совешания писали ‘американские, англий-
ские п французские газеты. подготавливая
общественное ‘мнение США, Англия и
Франции к тем решениям, которые долж-
но было вынести совешание в Лондона.
Атентство Рейтер, например, откровенно
пасало, что «лондонские переговоры по
терманскому вопросу являются необходи-
мым предварительным шатом к созланию
эападного союза, а переговоры в Париже
по Плану Маршалла, ° начинающиеся
15 марта; в свою очередь, видимо, углу-
бят результаты переговоров о Западном
601038, которые происходят в Брюсселе».
	Аороша «консультация», последствиями
которой явятся раскол Термании, раскол
Европы на два враждебных лагеря! Нота
советского правительства от 6 марта по
поводу лондонского совешания по терман-
скому вопросу вскрыла замыслы органи-
заторов совещания и ясно показала всю не-
состоятельность ссылок на «конеульта-
Tah».
	Однако представители прессы  запад-
ных держав и, в частности, обозреватель
агентства Франс пресе Гастон Жервиль-
Реаш, © упорством, достойным лучшего
применения, уже после советской ноты от
6 марта вновь пытаются прикрыть рас-
кольническую сущность лондонекого со-
вещания ссылкой ‘на «консультацию».
«Было замечено,-—прикидываяеь простач-
ком, пишет Жервиль-Реаш, — что в 06-
шем (!) в Лондоне не было принято ни-
какого решения, так как переговоры... но-
сили консультативный характер».
	Олнако To, что пропеходит сейчае в
Брюсселе на конференции пяти государств
по вопросу о создания «Западного союза»,
разоблачает лживость официальных 0б’яе-
вений организаторов зондонекого совеща-
ния п их платных пропагандистов. Rak
пишет английская газета «Файненшл
тайме», «пока самым замечательным ус-
цехом является включение Западной Гер-
мании в качестве участника плана Мар-
шалла на условиях, открывающих перед
ней разумные перспективы получения
независимости в конечном счете. По мол-
чаливому согласию Германия больше не
считается потенииальным врагом других
стран». Это ли не подтверждение указа-
ния советской ноты на то, чго план соз-
дания «Западного союза» не ставит та-
кой цели, как предотвращение германской
агрессии и оказание взаимной помоши на
случай такой агрессии. Да и как могут
организаторы «Западного союза» ставить
перед собою такую цель, когла Западную
Германию с бережливо сохраненными в
ней агрессивными германскими мононохи-
ями они уже не рассматривают в КаА-
честве «потенциального врага»? № тому
же, как сообщает дипломатический 0603-
реватель английской газеты  «Санли
таймс», вскоре будет поставлен вопрос.
06 участии в «Западном союзе» Испании
и Португалии. Командующий avepmias-
скими оккупационными войсками в Гер-
мании генерал Клей, известный своим
подавлением всех ростков демократичееко-
го движения в американской оккупацион-
ной зоне, уже совершает «путешествие»
по франкистекой Испании, видимо, под-
готовляя почву для включения испанских
фалангиетов в ряды «епасителей» запад-
но-европейекой цивилизации. Tre ym ryt
говорить о предотвращении  вэзможного
возрождения германского милитаризма,
когда в «Запалный союз» вовлекаются в ка-
честве весьма желанных членов (особен-
но желанных для США, как раболенно
подчеркивает тог же обозреватель газеты.
«Санди тайме») фашистская Португалия п
франкистская Испания, являющаяся тво-
рением германского Фангизма!

Хол брюссельской конференции pas0d-
лачает и «заботы» Бевина о сохранения
«запално-езропейской цивилизации», 0
ROTOPHX он столь красноречиво говорил в
своем выступлении 22 января. Француз-
ская газета «Монд» пишет, что «план
Маршалла и сотрудничество 16-ти неот-
делимы от того, что будет решено в
Брюсселе»; агентство Франс прессе счи-
тает, что для придания «большей эффек-
тивности» будущему союзу ero нужно
«подкрепить американскими гарантиями»,
а лондонская газета «Таймс» уже забо-
THICH 0 TOM, как военные планы учаетни-
ков «Западного союза» увязать со страте-
гией Соединенных Штатов». Так «Запад-
ный союз» становитея  американо-евро-
пейским военно-политическим блоком; пра-
вящие круги пяти запално-евронейских
стран услужливо превращают свон суве-
ренные государства в плапларм американ-
ского экепанеяонизма.
	Не случайно западно-европейская пе-
чать сейчас уже открыто говорит о пря-
мой связи между «планом Маршалла» п
«Западным ‘с01030\». Если, навязывая
«план Марнталла» европейским странам,
Соединенные Штаты  стремятея как-то
оформать свое бесперемонное вмешатель-
ство в экономическую жизнь занадно-
европейских тосударетв, то создание «3a-
палного союза» с американскими гаран-
тиами обеспечит” США беспрепятственное
		ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Амернканская демократическая  обще-
ственность все с большим беспокойством
следит за внешнеполнтическим курсом
правящих кругов США, чреватым опасными
неслелетвиями для мира. Поэтому, пытаясь
«оправдать» политику милитаризации стра-
ны, гонку вооружений, посылку вооружев-
ных сил в чужие страны, американские
милитаристы все чаше прибегают к бес-
пардонной клевете против. Советского Сою-
за, против стран новой демократни, против
представителей американских демократиче-
севих кругов, раздувают пропаганду 06
«опасности коммунизма».
	Одним из очередных трюков, рассчитав-
ных на обман американского общественно-
го мнения, явилось так называемое «дело»
директора нацнонального бюро стандартов
(имеющего ‘отношение к американской
внутренней комиссии по контролю над
атомной энергией) Кондона. Как сообщила
газета «Нью-Йорк теральд трибюн», быв-
ший польский делегат в атомной комисеня
	OOH известный польский ученый Злотов-
	ский обратился к соответствующим амеря-
ванским властям е просьбой продать ему
некоторые из изданий по вопросам атом-
ной энергии, еще в прошлом году допущен-
ных министерством торговли США к or-
крытой продаже. Министерство торговли
отказало в просьбе Злотовекого, ссылаясь
на «затруднения  административного по-
рядка». Однако просьбу польского ученого
немедленно использовало пресловутое Фе-
деральное бюро расследований, которое
обвинило Кондона в ‹евязях» е Злотовеким,
Это в свою очередь послужило комиеспи
палаты предетавителей по ‘расследованию
антиамериканской деятельности «достаточ-
ным» основанием для того, чтобы обвинить
Кондона в том, что он якобы связан не
	более и не менее как С... совотеким «ии»
	онским нентром». Так было ефабриковано
очередное «шпионское дело», вокруг кото-
рого рэакнионная американская  нечать
уже подняла клеветнический шум.
	Однако на сей раз подоплека. этого гряз-
Horo дела была очень скоро раскрыта са-
мой же американской печатью. Вашингтон-
ский корреспондент газеты «П. М.» Ул co-
общил, что «дело» Вондона является лишь
Частью «более крунной кампании, ‘напра-
вленной к тому, чтобы вновь вернуть кон-
троль над атомной энергией в руки воен-
ных». Председатель комиссии по расследо-
ванию антиамериканской деятельности То-
мас, поясняет Ул, сам — ярый сторон-
ник передачи контроля над атомной знер-
гей в руки военных, которые сейчас уен-
ленно добиваются отстранения от этого кон-
троля гражданских лип.
	Вак известно, передача контроля над
атомной энергией в гражданские органы
произошла в прошлом году под сильным
давлением демократической общественности
США, которая видела в этом хоть неболь-
_шую гарантию того, что атомная энергия
He будет использована исключительно в
военных целях. Сейчас, когда военные RDY-
ги в США приобрели решающее влияние во
всех отраслях государственной, политиче-
ской и экономической жизни страны, они
` вновь добиваются передачи в их руки пол-
ного контроля над атомной энергией с тем,
чтобы использовать ee в целях своей эке-
пансионистекой политики. Боясь обще-
‚ственного мнения своей собственной стра-
ны, особенно перед президентекими выбора-
ми, они идут ва грубую клевету, напра-
вленную против Советского Союза. Они пы-
  таются вновь и вновь обмануть амерйкан-
ский народ, отвлечь общественное внимание
от своей реакционной и агресенвной полн-
тики внутри и вне страны.

«Дело» Рондона служит новым свиде-
тельством того, что американские реакцно-
неры готовы итти.на самые нелепые аван-
торы в достижении своих целей, напра-
вленных против-мира и демократии.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	Белые — Керес.
	Эйве, играя черными против Репевекого,
сделал первые одиннадцать ходов такие
же, как в партии с Ботвинником во вто-
ром туре. Но на 12-м ходу чемпион США
избрал новое продолжение, ведущее к
обострению игры. Эйве не нашел лучшей
защиты и векоре попал в затруднитель-
ное положение. Ферзевая пешка белых,
продвинувшаяся ло шестого ряда, етеени-
ла фигуры черных. Эйве пришлось отдать
пешку, но это не. улучшило положения,
так как фигуры белых попрежнему рзз-
вивали сильную активность. Шри реали-
	зации преимущества Решевский играл не-
точно, и у Эйве появились шансы на
ничью. Олнако в этот момент он сделал
грубую ошибку, разменяв ферзей, п
сразу получил безнадежный  эндшииль,
Партия отложена при материальном ра-
ReHCTBC, но в проигрышной позиции для
Эйве.
	Черные — Эйве.
	ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Выступая
вчера в чехословацком парламенте с со-
общением о смерти  Масарика, министр
внутренних дел Носек заявил:

«С глубокой печалью я, как министр
внутренних дел, должен исполнить свой
долг и сообщить парламенту о том, что
среди нас уже нет в живых министра
иностранных дел Яна Масарика. Я с пол-
ным убеждением ‘могу заявить, что Ян
Масарик не имел врагов среди нашего на-
рода и что его недавнее заявление о том,
что он всемща шел и идет вместе се на-
родом, является только проявлением люб-
ви, которую он питал.к народу.

На основе первых результатов начатого
следствия я могу сказать, что речь идет.
0 самоубийстве, которое было предириня-
то в тяжелых обстоятельствах». .

Далее Носек сообщил, что в квартире Ма-

сарика было обнаружено большое количест-.
	Маневры американских
	HbIO-HOPE, 10 марта. (ТАСС). Крути
Уолл-стрита встревожены ростом прогрес-
сивных настроений среди итальянских
масс, выражают глубокое беспокойстве по
поводу выборов в Италии, намеченных на
18 апреля, и не скрывают маневров, на-
нравленных к тому, чтобы повлиять на
ход выборов, ‘

) марта вапитнгтонский корреепондент
агентства Ассошиэйтед прессе сообщил.
что просьба государственного секретаря
США Маршалла, обращенная к председа-
тело палаты представителей Мартину о
быстром принятии конгрессом закона о
«плане Маршалла», основана на желании
претворять в жизнь «план Маршалла» до
выборов в Италии.

Наиболее яркое отражение американ-
ская интервенционистская политика на-
ша в текущем номере влиятельного жур-
нала деловых кругов «Бизнес упйк», ко-
торый пишет, что Вашинттон решил сле-
довать «жесткой» политике, и считает,
что выборы в Италии представляют со-
бой «новый настоящий вризис». Журнал
далее пишет: «Италия является амери-
канской территорией. Здесь Соединенные
Штаты захватили инициативу в прошлом
году, когда де Гаспери вытеснил комму-
нистов из состава правительства, и здесь
Соединенные Штаты намерены сохранять
эту инициативу. Маршалл и Форрестоа
уверены в том, что запалные страны не
могут допустить, чтобы Италия пола по
	линии коммунизма. Они были вынуждены
	BO телеграмм его прежних друзей, находя-
щихся в Англии и Америке, которые содер-
жали обвинения и упреки Маварику за его
мужественное поведение во время прави-
тельственного кризиса. Все это вместе взя-
тое, особенно в связи в болезнью и 0ее-
сонницей, привело к тому, что в тяжелом
душевном состоянии. около 6 чае. утра
Масарик выпрыгнул из окна своей квар-
тиры во двор здания министерства ино-
странных дел, Tie был найден мертвым.
«Ян Масарик, — сказал в заключение
Носек, — любил народ, и народ любил ето.
Вот почему в недавние дни он так’ без-
оговорочно подал свой голос в зашиту но-
вой народной демократии. Он стал об’ек-
том клеветы и нападок со стороны реак-
ционеров Запада за то, что оставалея ве-
рен своему народу. Вот. почему мы тем
острее ошущаем бель утраты и сохраним
вечную память о Яне Масарике».
	UMHEPUATUCHLOE C C6AZU
	наблюдать, как Чехословакия пошла по
пути коммунизма. Они будут вынуждены
наблюдать, как это случитея с Финаяя-
дней, хотя и могут сказать финнам не-
сколько ободряющих елов. 0бе эти стра-
ны расположены вне пределов  досягае-
мости Соединенных Штатов, на их грани-
цах находится Врасная Армия, С Италией
дело обетоит по-другому. Ненодалеку от
ев берегов стоят военно-морские силы
Соединенных Штатов, а авиабазы США
сооружены вдоль северо-африканекого по-
бережья. Кроме того, в Италии поставле-
на на карту более высокая ставка, Если
Италия исчезнет, Занад, несомненно, по-
теряет Грецию, Турцию и Средний Вос-
ток. Что же будут делать Соединенные
Штаты? Первой их целью является но-
влиять на результаты итальянских выдо-
ров путем политического и экономическо-
го давления. А если это не поможет? В
таком случае в Вашингтоне в настоящье
время не исключают даже военное вуе-
шательство. Здесь сосредоточена ‘угроза
войны».

Ранее в той же статье журнал утрерж-
дал, что представители Вашингтона «ro-
товятся захватить инициативу, в борьбе
между Востоком и Западом. Они подготов-
лены к некоторой небольшой перестрелке.
Многие боятся, что это может перералти
в Ностоящую войну; некоторые — сто-
ронники превентивной войны’ — почти
надеются, что это произойдет. Ближайшие
два-три’ месяца‘ окажутся решающими».
	Белые — Решевскнй,
*

Завтра выходной день. 13 марта д0-
пгрывание незаконченных партий.
	Гроссмейстер А. КОТОВ.
	г. ГААГА, 11 марта. (По телеф. от спец.
корр. «Известий»).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
	ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	12 марта вечером
	с предстоящими выборами в Италии
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,56; 49,75; 31,58; 25,26 метра). 19,38 —
Музыкально-образоват ельная передача «С. В.
Рахманинов». 20.30 — Беседа Н. Ольгина
«Борьба за мир и сотрудничество народов --
основа внешней политики СССР». 294.50 —
Песни гражданской войны. 241.35 — Передача,
посвящевная творчеству М. Н. Ермоловой.
22.50 — Концерт для Чехословакии. 00.65 —
Сцены из оперетт.
	(на волнах: 1295;
		15,8; 940,93; 30,61 метра). 729.35 — Трансляция
концерта. 21.20 — Эстрадный концерт. 22,00 --
Симфонический концерт,. 23.30 — Театраль-
ная и балетная музыка. 09.05 — Эстралный
	концерт,
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах; 359,6 и
31,41 метра). 19.28 — Опера Римского-Корса-
кова «Снегурочка». Трансляция из Большого
театра СССР.
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(зачало спектаклей в 71 час. 30 мин. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Снегурочка»:
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Алые
паруедз».
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Мертвые
дупги».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Вишневый сад».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Правда — хорошо, а
счастье лучше»,

ФИЛИАЛ МАЛОГО. ТЕАТРА—«Стакан воды».
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Vv
	Горького, пер. Садовеких, 10) — «Молодая
гвардия».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
	КОМСОМСЛА — «Под каштанами Праги».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Укро-
щение строптивой».
	МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ TEATP — «Comme
не заходит».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — K 3-25-17; Секретариат. —K 4-77-98;
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-08-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-17: Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и мвктосльн ле пакя эн. tw
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием обявлений в Москве-К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	К 4-75-09; Иностранного —К 5-11-43; Информационного — К 4-72-51;
41; Военного-—К 5-58-59; Писем-К 5-71-86; Художественного К 5-36-53.
	SEE MRED IAT — SS 3-98, COBEe TeKOrO строительства —3\ 4-75-09;
-03; Литературы и искусства—К 9-57-27; Критики и библиографии-—кК 4-78-41: Военн
	Б 01356. аипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская плоталь 6