СУББОТА, 13 МАРТА 1948 г, № 61 (3591)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	``»
		9 Год
	Пора выполнять бюджет по каждому
источнику доходов, в каждом городе, райо-
не, в сельском Совете,

На предстоящих сессиях Верховных Co-
ретов автономных республик, краевых,
	областных. Тородевих Советов. депутатов
	трудящихся рассмотрение бюджетов долж-
но сопровождаться выявлением дополни-
тельных источников доходов, сокращением
излишних расходов. Проведению сессий на-
до уделить серьезное внимание, всесторон-
не обсудить бюджеты и приковать внима-
ние общественности в их исполнению.
	Совет Министров РОФОР при расемотре-
нии бюджетов указывал исполкомам облает-
ных и краевых Советов на необходимость
конкретного PYKOBOACTBA осуществлением
налоговой политики. В некоторых районах
и городах налоговую политику творят 19-
чти бесконтрольно финансовые инспекторы
и агенты. Это приводит к разного рода из-
врашениям. Недооблагалются единоличники,
кустари, неправильно предоставляются
льготы и т. д. Налоговая работа — сугубо
политическая работа и нельзя ее давать на
откуп фининспекторам и агентам. Исполко-
мы областных, городских и районных Сове-
тов должны неоелабно контролировать Фи-
нансовые органы по налоговой работе и
обеспечить правильное проведение еовет-
ского налогового законодательства.
	Местные Советы и Советы Министров
автономных реснублик обеспечат выполне-
ние бюджета в том случае, если они умел
организуют массовую. работу, если они еме-
ло и решительно будут векрывать и устра-

нять недостатки в своей работе.
На сессий Верховного Совета РСФСР де-
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСЕ

да основным источником финансирования
стали не доходы от продажи билетов, а
дотации театрам из Государственного бюд-
жета. В результате этой порочной практи-
ки директора и художественные руково-
дители. театров перестали считать совет-

ский рубль, снизили качество работы
театров, уменьшили количество постано-
	вок, перестали считаться с запросами зра-
телей. В театрах непомерно раздувалиеь
птаты и болыное количество артистов си-
стематически не участвовало в постанов-
ках.

Иждивенческая практика стала тормо-
зить развитие театров, мешать их творче-
скому росту. Это должно быть коренным
образом неправаено. Надо снять театры ©
дотаций из Государственного бюджета, со-
кратить излишние штаты и помочь им на-
вести порядок в работе.
	Йсполнительные комитеты должны но-
дойти к этому вопросу со всей серьез-
ностью и помочь театрам перестроить свою
работу, творчески расти и повышать каче-
ство спектаклей. Выросший советский зри-
тель ждет от всех наших театров художе-
ственно полноценных постановок.
	Государственный бюджет 1946 года
является напряженным. Исполкомам мест-
ных Советов депутатов трудящихся и Co-
ветам Министров автономных республик
предстоит провести в текущем году боль-
шут работу но исполнению бюджетов.

Дело идет об улучшении руководства ра-
ботой финансовых органов, промьышяенных
предприятий, хозяйственных, кооператив-
ных, торговых организаций и социально-
культурных учреждений.
	Речь Председателя Совета Министров РАФСГ
депутата Родионова М. И.
	изволетва. Образовалея разрыв между про-
изводетвенными возможностями и нормами
выработки, . р
	Наведение должного порядка в норми-
ровании труда — очень важная задача ру-
ковелителей предприятий, местных Советов
и министерств. Консерватизм, наблюдаю-
щийся в этом деле, должен быть сломлен.
	Полное использование резервов в X0-
зяйстве РОФСР имеет решающее значение
для снижения себестоимости продукции.
	«Основная линия, — говорил товарищ
Сталин, — по которой должна пойти на-
ша индустрия, основная линия, ‘которая
должна определять все ее дальнейшие ша-
ги, — это есть линия систематического
снижения себестоимости промышленной
продукции...» Это указание товарища
Сталина должно быть руководящим нача-
лом нашей хозяйственной деятельности.
Оно требует глубокого внимания к эко-
номике производетва. Нельзя забывать т9-
TO, что каждый процент снижения себе-
стоимости промышленной продукции по
хозяйству РСФСР может дать в этом году
государству около 400 млн; руб. эконо-
MEE.
	Новышение рентабельности предприятий
является” необходимым условием в работе
промышленности. Развернувшееся по ини-
циативе” московеких предприятий движе-
ние за переход на работу без государет-
венной дотации должно найти широкий
ОТЕЛИК в Нашей промышленности.
	Серьезные задачи в 1948 году стоят п
перед другоми отраслями хозяйства РОФСР.
	В сельском хозяйстве” необходимо 0бес-
печить прирост посевных  нлощалей по
колхозам РСФСР на 17,3 проп., по сов-
хозам Министерства совхозов на 21 прок.
й добиться дальнейшего повышения уро-
жайности. Для этого необходимо в первую
очередь организованно и своевременно про-
вести весенний ces. B текущем году в
колхозах РСФСР засынано семян ночти
в Два раза больше. чем в пролом. Охна-
ко в Костромекой, Калужекой, Вурганекой
й некоторых других областях-не все код-
хозы полностью обеспечены семенами. ИЙс-
полнительным ‘комитетам этих областей
следует всемерно использовать предостав-
ленное правительством таким  колхозам
право закупки и позаиметвования семян в
колхозах сроей пля смежных областей.
	Ремонт тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин по большинству областей про-
ходит успешно, Тем более досадным яв-
пяетоя отетавание: во этом” важнейшем де-
ле Ростовской, Курской. Кировской и Нов-
городской областей. Необходимо обзенечить
повсеместно заверение в ближайшее
время ремонта тракторов A сельскохозяй-
ственных машия.
	Большие задачи стоят перел нами в 059-
ласти торговли. Совет Министров РОФОР
ргастолатает данными, что облисполкомы
за последнее время ослабили внимание к
вопросам торговли. Это об’ясняетея недо-
пониманием всей политической важности
постановления Совета Министров СССР и
HE BRIS) о проведении денежной рефор-
мы и 06 отмене карточек на продовольст-
венные и промышаенные товары. Осуще-
ствлевие этого решения не является кам-
панейским делом, а требует от советских
организаций повседневного внимания делу
широкого развития советской торговли.
	Далее необходимо остановиться на во-
нросах дорожного ‹ строительства. Значение
дорог в хозяйственном и культурном
строительстве невозможно переоценить.
Плохие дороги тормозят развитие хозяйст-
ва и культуры. Нельзя мириться с пло-
хим состоянием дорог. Необходимо до-
биться, чтобы установленные планы до-
рожного строительства выполнялиеь 10
	каждому району и области. В 1948 г. 05-
	щий 0об’ем затрат на дорожное хозяйство
РСФСР, включая трудовое участие сель-
ского населения, намечается свыше 960
млн. руб., или на 18 проц. больше npom-
лого года. Между тем заготовка ий вывоз-
ка дорожно-стройтельных материалов ap-
ганизованы неудовлетворительно, особенно
в Ярославской, Владимирской областях,
Хабаровском крае, Улдмуртекой и Чуваш-
ской автономных реснубликах, -
	Оставшееся время до весеннего сева
нало полностью использовать для подго-
товки к дорожным работам в. текущем го-
ду. 0с0б0е внимание должно быть уделено
безусловному выполнению плана трудово-
го участия сельского населения. В сю-
рейшем приведении в порядок автогуже-
вых дорог республиканского и местного
значения крайне заинтересованы сотни и
тысячи промышленных предприятий, тор-
товых и прочих хозяйственных организа-
	наи. Исполкомам местных Советов депу-
	татов трудящихся надо организовать более
широкое привлечение AX к строительству

и ремонту дорог.
На-днях союзное правительство приня-
ло специальное решение 06 оттавизации
	мантинно-дорожных станций. В Россййской.
	республике в 1948 — 1949 гг. должно
быть организовано 66 машинно-дорожных
станций, для которых выделяются трак-
Торы, автомобили, грейдеры, катки и
другие дорожные механизмы. Эта герьез-
ная помошь советского правительства
обязывает исполкомы местных Советов и
Главное дорожное управление создать ма-
шинно-дорожеые станции в установленные
сроки и непользовать технику е должным
эффектом. Машинно-дорожные станции бу-
дут создаваться в первую очередь в тех
областих, гле уделяется. серьезное внима-
ние дорожному делу. .
	Товариши депутаты! Партия и совет-
ское правительство уделяют огромное
внимание развитию театрального искус-
ства, создают вее необходимые YCIOBHA
для повышения  идейно-художественного
уровня спектаклей ин творческого. роста
работнаков театров. Однако за последнее
время в работе большинства наших теат-
ров ткоренплаеь порочная практика, ког-
	Товарищи депутаты! В связи с обсуж-
дением бюджета на 1948 г. разрешите
кратко доложить Верховному Совету об oc-
новных итогах восстановления и развития
народного хозяйства Российской Советской
Федеративной Социалистической  Респуб-
лики в 1947 г.

Наряду с успешным выполнением пла-
на 1947 т. союзной промышленностью,
реснубликанская и местная  промышален-
ность досрочно выполнила план’ производ-
ства прошлого года и увеличила об’ем
производства по сравнению с 1946 г. на
20 проц. Перевыполнен план производства
п промыеловой кооперацией, давшей ob-
щий прирост валовой продукции 25 проц.
06°ем промышленного производства в ис-
текшем году непрерывно возрастал и в
последнем квартале достиг спеднекварталь-
ного уровня 1940 г. В районах, подвер-
тавшихея оккупации, валовая продукция
местной промышленности и промысловой
кооперации увеличилась на 28 проц: но
сравнению с 1946 г.

Колхозы и совхозы Российской Респуб-
лики, выполняя решения  Февральского
Пленума ПВ ВБИ(б), добились в 1947 г.
значительного фазнирения посевных пло-
шадей, повышения урожайности зерновых
н. технических культур, роста поголовья
продуктивного скота. Широко развернув
	социалистическое соревнование за вВ0661а-.
	новление м дальнейшее развитие сельсво-
	го зозайства, колхозы РОФОР выполнили
государственный план  хлебозаготовок на.
	192,2 проц. и совхозы Министерства coB-
хозов РСФСР — на 117,8 прон.

Бак в промышленности, так и в сёль-
ском хозяйстве значительно возросла про-
изволительность труда.

В прошлом году произведены большие
канитальные вложения в промыниленность,
сельское хозяйство, городское и комму-
Нальноз хозяйство, а также в строитель-
ство социально-культурных учреждений.
Увеличилась сеть школ, больнин и куль-
турно-просветительных учреждений. Госу-
даретвенный бюджет РСФСР выполнен как
по доходам, так ‘и по расходам. Достигну-
тые темпы развития народного хозяйства
и культуры создают условия лля выпол-
нения пятилетнего плана в четыре года.

Таким образом в 1947 г. сделан боль-
ой вклад в дело дальнейшего  хозайет-
венного и культурного строительства Рос-
сийской Республики.

Этих успехов мы достигли, прежде Bce-
го, в результате добросовестного труда
рабочих, крестьян п интеллигенции, 19-
вседневной помощи нашей реснублике со
стороны Союзного Правительства, Цент-
рального Комитета ° партий и лично
товарища Сталина.

Вместе с этим нужно сказать, что в
нашей работе по выполнению Закона о
пятилетнем плане восстановления и 1а3-
BATHA народного хозяйства имеются серь-
езные недостатки. _Предириятая республи-
канской и местной промышленности еше
	не выполняют планов выпуска изделии в
	установленной . номенклатуре, качество
многих предметов широкого потребления
неудовлетворительно, отстает развитие ме-
стной промышленности и промысловой ко-
операций на Урале, в Сибири и на Даль-
нем Востоке, несмотря на имеющиеся там
богатые сырьевые ресурсы.
	96°`ем производства строительных мате-
рналов и продукции лесной промышален-
ности далеко не удовлетворяет растущих
нужд народного хозяйства. В то же время
производственные мощности и собственный
транспорт в этих отраслях  промышаен-
ности используются плохо.

Не все области в прошлом году. спра-
внлись © выполнением плана развития
сельского хозяйства и плана государет-
венных поставок. Не выполнен государет-
венный план развития животноводства.
Многие колхозы Пензенекой, Рязанекой,
Омской ин некоторых других областей не
вынолнили плана сева яровой ншеницы,
технических KYABTYP, картофеля и ово-
шей. Медленно восстанавливаются в рес-
публике сады, н особенно отстает выращи-
вание посадочного материала в пятомни-
ках, на что здесь совершенно снраведли-
во указывали депутаты.

В 1947 г. не выполнено задание по
вводу в действие новых производствен-
ных мощностей п об’ектов жалищно-ком-
мунального хозяйства. Не выполнен так-
же план школьного и больничного строн-
тельства. План жилишного строительства
	выполнен всего на 47 проц. Особенно
плохо обстоит дело с жилищным строи-
тельством в Ивановской, Ульяновской,
	Тульской областях, в городах Молотове,
Сталинграде н в Чувашской автономной
республике,
	Плохо непользуются местные возможно-
сти для улучшения коммунального обслу-
живания горожан. Очень часто местные
Советы ечитают своим долгом выступать
в просьбами о новом строительстве, не
уделяя должного внимания наведению
порядка в существующих коммунальных
предприятиях, в жилищном хозяйстве, на
городском транспорте. Такой подход к де-
лу нельзя назвать государственным.

Если подсчитать по сводкам количест-
зо посаженных деревьев в наших городах
за последние пять лет, то города должны
вы утопать в зелени, а на самом деле в
большинстве городов зелени очень мало.
Так получается потому, что после посад-
Ен деревьев за ними нет никакого ухода,
отсутствует охрана, и средства затрачи-
ваются попусту. Подобному отноменаю Е
озеленению городов надо положить конец.
	Нужно больше уделять внимания наве-
дению должного порядка, организации
умелой, бережной  экеплоатации жилья,
коммунальных предприятий, городского
транспорта,

В ряше областей  неуловлетворительно
выполняется закон о регвобщем обязатель-
	Речи публикуются в
	(КРАСНО-БАКОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	ном обучении. В Ивановской, Калининской
областях, Враснодарском крае, Удмурт-
ской автономной республике допущен
большой отсев учащихся, увеличилось
количество  второгодников. это означает,
что исполкомы Советов мало уделяют вни-
мания  учебно-воспитательной работе в
школах. .

Существенные недостатки имеются H B
деятельности лечебных учреждений, 0со-
бенно в постановке медицинской помощи
населению в сельской местности.

Устранение этих недостатков яваляетея
неотложным делом республиканских п.
местных организацай.

В 1948 г. — третьем, решающем толу
послевоенной сталинской нятилетки-—перед
нашей республикой стоят большие задачи
по дальнейшему восстановлению и разви-
тпю народного хозяйства. Выпуск продук-
ции республиканской и местной промыш-
ленностью мы должны увеличить на
2,3: млрд. руб., или на 18 проц. Выпуск
пролуБвии промысловой кооперацией уве-
личивается на 2,2 млрд. руб., или на
16 проц. по сравнению с 1947 г.; про-
изводительность труда в промышленности
должна быть повышена более чем Ha
9 проц.; только но республиканскому и
местному хозяйству нам предстоит освоять
почти 5 млрд. руб. капиталовложений;
увеличить товарооборот розничной государ-
ственной и кооперативной торговли на
9,7 mapa. руб.; ностройть в городах и
рабочих поселках 560 тысяч квадратных
метров жилой площади; ‘построить в се-
лах районов, подвергавшихся оккупации,
более 100 тысяч жилых. домов.

Для выполнения этих задач необходимо,
чтобы ’ министерства и местные Советы
серьезно улучшили руководство хозайет-
венным и  культузным строительством,
эффективно пепользовали выделенные 3с-
ситгнования и наличные резервы.

Позвольте привести некоторые данные
06 имеющихся резервах в нашем народном
хозяйстве. Итоги работы за 1947 г. по-
казывают, что государственная промыш-
ленность и промысловая кооперация не-
полностью используют произволственные
мощности. Особенно это имеет место в
промыпгленности строительных материа-
лов, текстильной, топливной, лесной,
местной промышленности РСФСР.

Значительные резервы заложены также
в бережном расходовании сырья, материа-
лов и топлива, в сокращении Opika по-
вышении сортности продукции. В резуль-
тате отходов хлопка, шерсти н пряжи
сверх установленных норм фабрики  Ми-
нистерства текстальной промышленности
недодали стране 13 ман. метров хлопчато-
бумажных и 290 тые. метров шерстяных
тканей. На предприятиях Министеретва
местной промышленности РСФСР в 1947 г.
потери от брака и пониженной сортности
продукции составили 12,6 ман. руб.

В местной промышленности и пром-
кооперации крупным резервом лля увели-
чення выпуска продукции является вее-
мерное использование местных сырьевых
ресурсов, отходов союзной  нпрюмышаен-
ности и распшфение собственного нроиз-
BOACTBA CHIPBA,

Важнейшим условием роста производ-
ства является дальнейшее повышение
произволительноети туда. Влатимиа
	Ильич денин говорил, что нройзвалитель-
ность труда, это, в последнем счете, самое
важное, самое главное для победы нового
общественного строя: Выполнение задания
по росту производительчости трула связа-
но с правильиым использованием оборуло-
вания, механизацией трудоемких работ,
повышением квалификации рабочих кад-
ров и дальнейшим развертыванием массо-
вого социалистического соревнования.

Механизация тяжелых и трудосвмких
работ имеет 0оеобое значение в повышений
производительности труда на строитель-
ных работах, в промышленности строи»
тельных материалов, лесной, топливной
промыштаенности, дорожном етронтельстве
и других отраслях хозяйства. Механиза-
ция трудоемких процессов этих отраслей
промьниленноети одна из серьезных задач.
Надо разбить отсталые представления 0
том, что в местной промышленности ий
промкооперации производство должно бз-
зироваться на ручном труде. Это отжив-
шее понятие. Местная промышленность
сможет успешно развиваться только на
базе механизации труда, внедрения TeX-
ники и усовершенствования  технологи-
ческого процесса. При этом производство
ряда механизмов может быть увеличено
на предприятиях нашей республиканской
промышленности.

Осуществление намеченного планом
роста пропэводительности труда требует,
кроме того, всемерного улучшения техни-
ческого нормирования. Однако работа по
техническому нормированию на предприя-
тиях республиканской и местной промыш-
JeHHOCTH ведется неудовлетворительно, а
кое-где совсем запущена.  Болышпинетво
действующих норм выработки в назтоя-
щее время установлено так называемым
_опытно-статистическим методом, без odoc-
` нованных технических расчетов. Имеется
неё мало и таких предприятай, rie нормы

выработки устанавливаются просто «на
глазок».
	На рестубликанских. предприятиях Мн-
нистерства местной промышленности из
действующих норм на 1 июля 1947 г.
нормы выработки, обоснованные зтехни-
ческим расчетом, составляли 21 проц., в
областной промышяленноетя — 13 проц.
ий в районной — 7 прон.; на предприя-
тнях Министерства автомобального транс-
порта — 2 проп., на машиностроитель:
ных заводах Министерства местной тон-
ливной промьиленноети — 20 upon. Ta-
вая практака технического нормирования
привела к заниженаю норм выработки и
не отвечает изменившимея условиям нро-
	сокращенном вилле.
	путаты в своих выступлениях совершенно
правильно критиковали работу некоторых
министерств и ведомств РСФСР. Совет Ми-
нистров PCOCP учтет эти справедливые
критические замечания депутатов и при-
мет меры к устранению отмеченных недо=
статков в работе министеретв.

Товарищи депутаты! Советский народ в
обстановке мощного политического и тру-
дового под’ема вступил в третий решающий
тод послевоенной пятилетки. По всей стране
итироко развернулось социалистическое с0-
ревнование за выполнение пятилетки в
четыре года. Под руководством коммуни-
стической партии трудящиеся Советского
Союза отдают все свои силы на строитель-
ство коммунистического общества. Союз
Советских Социалистических Республик —
страна мира и прогресса. Но мы не забы-
ваем и не можем забывать о том, что англо-
американские империалисты пытаются 3а-
теять новую мировую войну.
	Занимаясь мирным трудом, мы не долж»
ны забывать о происках империалистиче-
ского лагеря. Борясь за досрочное вышол-
нение пятилетки, мы тем самым поднимаем
экономическую мошь нашей страны и
укрепляем ее обороноепособность. Баждая
наша победа на фронте мирного труда —
новый вклад в дело борьбы за мир во всем
мире.

Наш народ уверенно смотрит в будущее
H успешно идет по пути к коммунизму под
испытанным руководством Всесоюзной Ком-
мунистичеекой партий большевиков, под.
мудрым водительством нашего любимого
вождя и учителя товарища Сталина! (Пре-
должительные аплодисменты),
	Речь министра местной промышленности РОФС
депутата Смиряева В. П.
	Товарищи депутаты! Большевистская
партия и советекое правительство осуще-
ствили в истекшем году мероприятие ог-
ромного политического и народнохозяйст-
венного значения: провели денежную ре-
ферму и отмену карточек на продовольет-
венные и промышленные товары. Это ме-
роприятие создает благоприятные условия
для еще большего развития производитель-
ных сил нашей страны и досрочного вы-
полнения задач, поставленных товарищем
Сталиным в новом пятилетнем плане,

В 1947 г. местная промышленность
РСФСР досрочно, 20 ноября, выполнила ус-
тавовленный план по выпуску валовой
продукции (в пенностном выражении).
Годовой план выполнен на 114 проц. Вы-
пущено товаров широкого потребления
болыше чем на 4,5 млрд. руб. Валовая
продукция по еравненню с 1946 г. возрос-
ga на 30 проц. Из 122 запланарованных
правительством изделий по 100 наимено-
ваниям вигов значительно возрос.
	В 1947 г. местная промышленность по
ряду изделий достигла довоенного уровня.
Миниетеретво местной  промышаленноети
сделало выводы из кратикя депутатов Ha
прошлой сессии Верховного Совета, спра-
ВРАЛИВО выражавших недовольство тем, что
наша система не выполнила паана након-
ления. В результате принятых мер мест-
ная промышленность в 1947 г. перевы-
полнила план’ накоплений и полностью
раесчиталась @ бюджетом.

Осуществляя плавы дальнейшего рас-
ширеная соботвенной сырьевой базы и
изыскания местных сырьевых ресурсов,
предприятия местной промышленности 1з-
готовили в 1947 г. значительное коли-
чество кожевенных товаров, резиновой
подошвы, пряжи и различных тканей. Вее
это явилось дополнительным петочником
увеличения выпуска обуви, шорных И
трикотажных изделий. В целях механиза-
ции предприятий маниестерство организо-
вало собственное производство станков.

Однако в работе местной промышлен-
ности имеются серьезные недостатки. По-
прежнему болышое количество изделий,
выпускаемых нашими предприятиями,
имеет низкое качеетво.

Постановление партия и правительства
о проведении денежной. реформы и отме-
не карточек на продовольственные и про-
мышленные товары поставило перед ра-
ботниками мествой промышленности за-
дачу всемерного расширения ассортимен-
та в соответетвяи 60 спросом потребите-
лей, улучшения качества‘ выпускаемых
изделий, снижения себестоимости продук-
	совершенно не уделяют внимания местной
промышленности.

Я обращаюсь к председателям исполни-
тельных комитетов Советов депутатов
трудящихся © просьбой систематически
проверять работу предприятий местной
промышленности, направляя их в пер-
вую очередь на производство изделий из
местного сырья, на использование отхо-
дов союзно-республиканской  промышлен-
ности.

За последний тод Союзное правитель-
ство и правительство Российской Федерз-
ции приняли специальные решения, Ha-
правленные на увеличение производства
и улучшение качества работы предприя-
тий местной промышленности. Этими ре-
шениями правительство оказало большую
помошь предприятиям местной  промыш-
ленности. Долг работников” министерства
BH его системы ответить большевистевимя

делами на эти решения.
	В настоящее время министерство дез
лает 060б0е внимание широкому развитию
местной промышленности районов Урала,
Сибири, Дальнего Востока и Поволжья.
В этой связи, товарищи депутаты, я ечи-
Taw нужным сообщить вам, что я не ©
тласен е замечанием депутата Яснова 0
том, что местной промышленности
гор. Москвы дан неправильный, завы-
шенный план. Это не отвечает действи-

тельности.
	В текущем году Министерством местной
промышленности намечено внедрение но-
вой, более совершенной технологии про-
изводетва и широкое использование  опы-
та и методов передовых предприятий, ста-
хановпев и инженерно-технических ра-
ботников. Проводится работа по полити-
ческому воспитанию людей и повышению
HX деловой квалификации.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет на 1948 г. показывает, каких
болыних успехов достигла напта страна 34
30 лет. В то же время Государственный
бюджет открывает новые перспективы
дальнейшего расцвета нашей Родины 1
полностью отвечает задачам третьего гола
новой сталинской пятилетки. Я поддер-
жнваю предложение выступавших на
сессии депутатов об ‘утверждении Tocy-
даретвенного бюджета.
	Да здравствует наша великая Родина—
могучий Советекяй Cons!
	Да здравствует непобедимый советский
народ!
	(Аплоднис-
	Слава великому Сталину!
менты).
	(СЕРДОБСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	пии и повышения рентабельности пред-
приятий. Е
	Министерство местной промышленности
в 1947 и 1948 гг. провело ряд меро-
приятий по улучшению качества выпус-
каемых изделий.

Разработаны и утверждены ГОСТ’ы на
чугунную, алюминиевую и оцинкованную
посуду и на другие изделия. На заседа-
ниях коллегии министерства совместно с
торгующими организациями  рассматрива-
ются меры по улучнению качества изде-
лий, например, за последнее время утвер-
ждлены мероприятия по новышенню каче-
ства фарфоро-фаянсовой посуды, лезвий
к безопасным бритвам, скобяных и других
изделий.
	Ноеводятся технические конференции
	как в министерстве, так H Ha предирия-
THAX по вопросам качества продувцин.
В результате проведенных мероприятий,
по отзывам торгующих организаций, зна-
чительно улучшилось качество выпускае-
мых намн изделий, в частности пиани-
но, тармоний, баянов, оцинкованной, эма-

лиоованной посулы.
	В своех солоклале депутат Бурыличев
подверг резкой п справедливой критике со-
стояние планирования качественных пока-
зателей в министерстве, а также слабую pa-
боту министерства но ликвидации нотерь.от
боя и брака в промышленности. В 1948 го-
ду Эти ошибки нами учтены. Задания по
снижению себестоимости даны более на-
пряженные, укреплен плановый аппарат,
работа предприятий по выполнению ка-
чественных показателей взята под 060-
бый ROHTROAB.
	Товарищи депутаты! Я должен признать
также, что министерство  неудовлетвори-
тельно выполняет план по изделиям, Wa-
готовляемым из местного сырья. Одной
из основных причин такого положения
является крайне casdoe использование
прав, предоставленных предприятиям ме-
стного подчинения постановлением Союз-
ного правительства от 9 ноября 1946 г.
При этом следует сказать, что это явле-
ane ие повсеместное. Там, где руководите-
ли местной промышленности по-настояще-
му вникают в работу предприятий, а со
стороны исполнительных комитетов имеет-
ся постоянное и неослабное внимание к
местной промышленности, там налино по-
ложительные результаты.
	Но есть и такие исполкомы Советов
денутатов трудящихся, как, ‘например, ис-
полкомы гор. Омска. Саратовской, Влали-
	мирской и Рязанекой областей, которые
	Речь депутата Афанасьева M. A.
	Товарищи депутаты! Б проекте бюджета
на 1948 г. ярко отражена ленинско-ста-
линская национальная политика неуклон-
ного укрепления дружбы народов й даль-
нейшего повышения их материального и
KYIbTYDHOrO благосостояния.

Бюджет Чувашской Автономной респуб-
лики за 1947 г. по доходам и расходам
выполнен на 100 проп. Надо отметить
при, этом, что бюджет нашей республики
1947 г. больше чем в два раза превыена
бюджет 1940 г. и на 37 проц. — бюджет
1946 г.

Промышленность Чувашекой ACCP ps
1947 г. полностью выполнила установ-
ленный план й выпустила продукции на
22.2 проп. больше, чем в 1946 г.

Значительные. успехи достиенуты реб-
нубликой в 1947 году в сельском хо-
зайстве. Выполняя решения февральского
Пленума ЦВ ВКП(б), колхозы и совхозы
нашей республики в истекшем году полу-
чили высокий урожай зерновых, техни-
ческих культур, овощей и картофеля и
прочно встали на путь нод’ема всех от-
раслей сельского хозяйства. Окрепли на-
ши колхозы в организационно-хозяйетвен-
ном отношений. Это проявиловь, прежде
всего, в лучшем проведении весеннего ce-
ва по сравнению с прошлыми годами, в
организованном проведении уборки и 0б-
	Товарищи депутаты! В связи c рас
смотрением проекта Государственного ‘610%
жета РОФСР наз 1948 г. я считаю иеоб-
ходимым остановиться на некоторых жиз
ненно-необходимых вопросах хозяйственно:
го строительства Чувашской АССР. Вопр
сы, которые я хочу поднять, касаютея ис
ключительно г. Чебоксар. Это об’ясняетс
тем, что Чебоксары теперь не только ах
министративный, HO и крупный промыш
ленный и Культурный центр республики
В Чебоксарах размещены предприятия с
W3HOH промышленности, три высших учеб
ных заведения, научно-исследовательский
институт и до десятка техникумов и сред
них учебных заведений.
	узким местом в городском хозяйств
г. Чебоксар является водоснабжение
обеспеченяе электроэнергией. — Мощност

имеющегося водопровода далеко не 00ег
печивает тенерь Bospocnine  потребност
населения и промышаенных предприятий
Поэтому к концу пятилетки предусматря
вается расширение мощности чебоксарски
то водопровода до 12 ric. KOM. в сутм
Проект расширения водопровода разрабв
тан и утвержден. В текущем roxy wi
прястунаем к частичному его осуществае
нию. Но тот 0б’ем работ, который долее
быть выполнен, нам одним не полнять
Мы просим Совет Министров PCOCP pe
шить вопрес о долевом участии в расши
рении чебоксарского водопровода Мани
		(Окончание на 3-й стр.)
	(ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	молота урожая, в завершении сева озимых
Культур в лучшие агротехнические сроки.
	замечательных результатов достигли в
проиглом Году передовые колхозы, брига-
ды и звенья. Колхоз имени Сталина Вур-
нарёкого района Молучил средний урожай
зерновых uo 27 цнт. с га. В колхозе
имени Ворошилова Яльчиковского района
звено Лаврентьевой Матрены на площади
8$ га получило урожай шиеницы 10
38,12 цит. е га, Еели раныше колхозы,
бригады и звенья, получавшие урожай
зерновых mo 20 цнт. с га и выше, Ha-
счнтывалиеь десятками, то теперь Ta-
LuUX—coTHH,
	В потевшем году значительно улучши-
ли свою работу манитнно-тракторные стан-
ции. План тракторных работ ими вынол-
Hen wa 108 проц, а также лучше прош-
лых лет по срокам и качеству.

Однако, наряду © бесспорными  доети-
жениями, мы имеем еще серьезные нело-
статки в сельском хезяйстве. Особенно не-
удовлетворйтельно оботоит дело с обще-
ственным животноводством. В 1947 г. мы
не выполнили плана развития животновод-
ства ни по одному виду скота, хотя по
поголовью всех видов скота, кроме лоша-
дей, значительно превзошли довоенный
уровень. Наша задача теперь заключается
в том, чтобы в 1948 г. ликвидировать
все нелостатки, пмеющиеся еше в сёль-
	ском хозяйстве.