СУББОТА, 13 МАРТА 1948 г. № 61 (3591)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ` ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ЗАСЕДАНИЯ. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР.

Прения по докладу © Государственном бюджете РСФСР на 1948 гол
	Б январе 1948 г. Совет Министров
СССР разрешил нам организовать в Ca-
ранском районе крупный государетвенный
плодопитомнак. Поэтому я прошу oriy-
стить на эти цели в оборотные. ередства
150 тыс. руб. и на внелимитные затра-
	ты — 231 тые. руб.
Для стронтельных работ в колхозах не-
хватает материалов и в первую очерель
гвоздей, оконного стекла. Совету Мини-
стров РСФСР необходимо обязать соответ-
ствующие министерства и Центросоюз рэ-
шительно улучшить снабжение деревни
строительными материалами.
	Центросоюз еще очень мало продает то-
ов колхозникам. и мне хотелось бы
	варов колхозникам, и мне хотелось вы.
услышать от тов. Хохлова, что намечают.
	ным. А Министерство коммунального хо-
зяйства оказывает очень мало помощи.

В Саранске имеются Мордовский госу-
дарственный театр оперы и Мордовский
государственный театр драмы. Оба театра
работаютев одном, совершенно ненриспо-
собленном помещении. Строительство теат-
ра в Саранске является совершенно неот-
ложным делом.

Товарищи депутаты! Я подлерживаю
предложения депутатов 0б. утверждении
представленного проекта. Государственного
бюджета РОФСР на 1948 г. :

Да здравствует несокрупкимое единство
многонационального  советокого` народа!
Да здравствует великий Сталин! (Anno-
дисменты). ‘
	сделать рувоводимые им организации для
раслнирения торговли Ha селе.

Несколько замечаний о городеком хо-
зяйетве. Жилой фонд местных Советов
Морловской республики состоит преимуще-
ственно из одноэтажных деревянных зда-
ний. Нами намечено ввести в 1948 г. в
эксплоатацию в Саранске и Рузаевке
3.009 кв. м жилой площади, на что по-
требуется 1 млн. 572 тые. руб. В г. Са-
ранске недостаточна мощность водопрово-
да, мостовые и тротуары пришли в негод-
ность. В Рузаевке нет коммунальной бани.
В этом повинны, в первую очередь, ме-
стные Советы. Однако без Министеретва
коммунального хозяйства нам решить вее
	OTH в01р0сы ke пуедетавляетея возмож-
	Окончание речи депутата Афанасьева И. А.
	стерств злевтропромьтшленностн, сельско-
хозяйственного машиностроения и тек-
стильной промышленности CCCP. пмею-
	щих свои предприятня в Чебоксарах.

Неудовлетворительно обстоит дело с
обеспечением электроэнергией промыш-
ленных и коммунальных предприятня
г. Чебоксар. Это происходит потому,
что работы по окончанию строительства
первой очереди Заволжекой  электроетан-
ции, предусмотренные — постановлением
Союзного Правительства от 13 января
1946 г. не выполнены. Миниетеретво
электростанций весьма медленно  стропт.
Заволжекую электростанцию в г. Чебок-
сарах. Себестоимость злектроэнергии 33-
Волжской электростанции, находящейся в
состоянии пускового периода, чрезвычай-
ЕО ВЫСОКЗ.

Мы просим Совет Мннистров РСФСР
обратить внимание Министерства электро-
станций на необходимость введения в
1948 г. в экенплоатацию второго турбоге-
нератора мошностью в 3.200 квт.

Для оказания специализиреванной ста-
ционарной медицинской немощи населению
г. Чебоксар решением правительства в
1945 г. было признано необходимым на-
чать строительство в Чебоксарах реенуб-

Товарищи депутаты! Представленный
на рассмотрение и утверждение настоя-
щей сессии Верховного ‘Совета PCCP
бюджет на 1948 г. обеспечивает успеш-
ное разрешение задач дальнейшего эконо-
мического и культурного развития нашей
республики, неуклонный рост материаль-
ного благосостояния трухящихея.
	Трудящиеся Аенинградской области, как
п весь советский народ, в истекшем
1947 г. самоотверженно работали нал
выполнением и перевыполнением планов
восстановления и развития  промьнилен-
пости, сельского хозяйства и культуры
области. План первых двух лет пятилет-
ки выполнен промышленностью областно-
то подчинения на 120.5 проц. Валовая
продукция промышленности за истекший
тод по сравнению © 1946 г. увеличи-
лась на 68,1 прон. В результате уснел-
ной работы промыштленноети и сельского
хозяйства бюджет Ленинградской 0б-
ласти в 1947 г. выполнен пе доходам на
107,7 noon. в по расходам на 105.1 прэц.
	Бышолняя историческое постановление
Февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б), колхоз-
Ники, рабочие совхозов и МТС нашей об-
ласти, широко развернув социалистиче-
ское ‘соревнование, добились успешного
выполнения плана восстановления и
под’ема сельского хозяйства. Посевные
площали по сравнению с 1946 г. увели-
чились на 131 оц. в том числе по
	колхозам на 11,5 проц. Посевные пло-
шали под картофелем в 1947 г. coctasn-
	ли 94 проп. от уровня 1940 r., а по 0во-
шам превысили довоенный уровень.
	уснешно выполнен план сева озимых
под урожай 1948 г. Борясь за повыше-
ние урожайности, колхозы области проде-
тали значительную работу по проведе-
нию в жизнь ряла агротехнических меро-
приятий, направленных на улучшение
структуры и обработкя почвы, уход за
посевами, на повышение -культуры земле-
детия.
	Колхозы и совхозы области в 1947 г.
организованно провели работу по заготов-
ке сельскохозяйственных продуктов. Пра-
вительственный план поставок зерновых,
Бартофеля и р. был выполнен значитель-

Но ранее установленного срока.
	С ростом урожайности основных сель-
скохозяйственных культур значительно по-
высилась г стоимость колхозного трудо-
дня.

Но это лишь только первые шаги в
выполнении огромной программы воеста-
новления п под’ема сельского хозяйства,
изложенной в решениях Февральского Пле-
нума TK BRIG). Вот почему в третьем
году пятилетки перед сельским хозяйством
	Товарищи депутаты! Проект бюджета
на 1948 г., представленный на рассмот-
рение и утверждение Верховного Совета,
отражает патриотическое стремление тру-
дащихся Российской Федерации добиться
дальнейшего роста экономики и культуры
республики.

Исторические решения  Февральского
Пленума ЦЕ ВЕПСб) о мерах под’ема сель-
свого хозяйства в послевоенный период
вызвали новый мощный производственный
H политический под’ем среди колхозного
крестьянства, рабочих МТС ип совхозов,
специалиетов сельского хозяйства. Колхоз-
ники и котхознины, рабочие и епепчалн-.
сты МТС и совхозов Мордовии актавно
участвуют во всенародном сопиалиеточе-
ском соревновании за быстрейший подх’ех
сельского хозяйства. В истекшем году
большинство” колхозов республиЕй значи-
тельно перевыполнило план урожайности
зерновых и технических культур, выпол-
HIB обязательства, данные в письме
товаришу Сталину. Мордовская реснубли-
ка в 1947 г. досрочно выполнила и пе-
ревыполнила государственный план заго-
	TOHOR хлеба, картофеля. овомей. Колхоза-
	ми Мордовии сдано хлеба государству В
3 раза больше. чем в 1946 г.
	Болхозы Мордовии подвели прочный фун-
ламент для получения высокого урожая B
1948 г. Государственный план озимого
сева выполнен на 104 проп., в лучиие
агротехнические сроки. по чистым парам.
Посеяно озимых na 90 тыс. га больше,
чех в 1946 г. В рагпублике выросли сот-
-ни передовиков сельского хозяйства—ма-
	что Министерство местной промышленно-
сли РСФСР не уделяет внимания своим
предприятиям н отказывается снабжать их
сырьем, мы вынуждены поставить вопрос
	0 передаче кожкомбината ий ткаикэ-галан-
	терейной фабрики в ведение Министерства
легкой промышленности РОФСР.

В гор. Чебоксарах весенним  паводком
1947 г. на главных улицах снесено
3 больших деревянных моста. Мы проенм
отпустить на строительство мостов в гор.
Чебоксарах по бюджету нашей республики.
300 тые. руб.

Товарищи депутаты! Проект бюджета на
1948 г. отвечает задачам дальнейшего
под’ема народного хозяйства, укрепления
экономики всех республик, краев и обла-
стей. Я со своей стороны предлагаю утвер-
дить проект Государственного бюджета на
1948 г., внесенный правительством на
рассмотрение Верховного Совета РСФСР.

Трудящиеся Чувашской республики,
весь советский народ приложат все силы
Б Тому, чтобы с честью выполнить ог-
ромные задачи, поставленные перед со-
ветеким. народом Центральным Комитетом
нашей партии, советским правительством,
великим вождем и учителем товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

ных материалов являются медленное
освоение мощностей действующих  пред-
приятий, низкий уровень механизации
	трудосмких нроЦессов произволетва.
	Для улучцения работы промышленно-
CTH строительных материалов надо и
нам, областным организациям, изменить
отношеняё к ней, больше оказывать по-
моши и внимания, но` вместе с тем надо
ий улучшить руководетво со стороны ми-
вистерств.
	Мы просим Министерства промышленно-
сти строительных материалов СССР и
РСФСР решить вопросы, связанные с вос-
становлением и улучшением работы пред-
приятий промышленности строительных
материалов в Ченинградекой области.

Товарищи депутаты! В заключение сво-
его выступления я хочу остановиться еще
на одном, по-моему, важном вопросе, —
яв благоустройстве наших сел, рабочих
поселков, районных центров и городов. С
Каждым › годом Советское государство все
больше и больше расходует средств на-вос-
становление разрушенных сел и городов.
Достаточно сказать, что только по нашей
области на эти цели в 1947 г. об’ем ка-
питальных затрат составил 123 млн. руб.,
или На 23 проц. больше. чем в 1946 г.
	Но, успешно решая задачу восстанов-
ления сел, городов и районных центров,
мы очень мало занимаемся другой, не ме-
нее важней стороной дела, тесно связан-
ной с восстановлением, — их благоустрой-
ством.

Бак правило, неудовлетворительную ра-
боту по благоустройству об‘ясняют отеут-
ствием необхолимых средств. Но жизнь
показывает, что настоящая причина кроет-
ся не в нехватке средств. а в отсутетвии
настоящей большевистекой заботы о том,
чтобы сделать село, районный центр, го-
род культурным, благоустроенным.

Решение этой задачи потребует большой
организаторской работы со стороны мест-
ных еоветских органов и в первую оче-
редь районных исполнительных комите-
тов, сельских и городских ‘Советов, кото-
рые должны ренгительно покончить с без-
различным отношением в вопросам благо-

устройства и иждивенчеекими настроения-
ми в этом деле.
	Товарищи депутаты! Полностью присое-
диняясь к ранее выступавшим депутатам,
я вношу предложение — утвердать пред-
ставленный правительством бюджет на
1948 г. Можно не сомневаться, что пред-
лагаемый бюлжет встретит горячее, едино-
душное одобрение трудящихся нашей Рос-
сийской Федерации, и они приложат все
силы К тому, чтобы не только выполнить,
но и перевыполнить план третьего года
сталинской пятилетки. (Аплодисменты).
	лики в 1941 г. дала валовой продукции
в неизменных ценах на 3,8 проц. больше,
чем в 1946 г. На всех предприятиях
Мордовской республики развернулось со-
циалиетическое соревнование, за выполне-
ние пятилетки в 4 гола.
	Товариши депутаты! Под руководством
` партии Ленина-—Сталина, при братской
помощи великого русского народа в про-
шлом глухей и забытый Мордовский край
преобразовалея в Мордовекую Автономную
Советскую Социалистическую Республику
с растущей промынленностью, с сониалл-
стическим земледелием, — раснветающей
вультурой-—налиональной по форме и ео-
циалистической по солержанию.

В связи с рассмотрением бюджета на
1948 г. я хочу остановать ваше внима-
ние на некоторых вопросах развития на-
‘родного хозяйства Мордовской республикя.
До 1940 г. у нас было сильно развито
садоводство: Садами было занято 14.000
гектаров. В суравые зимы 1939—40 и
1941—42 г.г. много садов погибло. В
прошлом году план закладки садов пере-
выполнен почти.в три раза. Олнако тем-
вы восстановления  садоволетва залержи-
ваются, главным образом, из-за нелостат-
ка посадочного материала. Чтобы обееше-
чить себя нпосадочным материалом, мы при-
нимаем меры по организации в республи-
ке колхозных и государственных плодони-
томников. Однако Министерство  сель-
ского хозяйства РОФСР нас в этом деле
поддерживает плохо. Больше того: Мини-
стеретво сельского хозяйства РСФСР во0б-
ще плоловодством занимается неуловлетво-

и

рительно.
	ливанской больницы на 400 коек. Между
тем Министерство здравоохранения РСФСР
не принимает достаточных мер к выполне-
	нию этого ностановления. Нроектирование _
	больницы затянулось на 2 года и только.
в Г\ квартале 1947 г. получены проекты
и проведены некоторые подготовительные.
работы. Мы просим минпетра здравоохра-
нения РСФСР т. Белецкого принять меры.
	к ускорению строительства больняиы в 3
	Чебоксарах.

Серьезные претензии мы имеем к Ми-
нистерству местной промышленности.
	РОФСР. В Чувашекой АССР имеются хо-
рошо оборудованные предприятия местной
премышленноети — кожевенный комбинат
и ткацко-галантерейная фабрика, но эти
предприятия Министерством местной про-
мышленности РСФСР не обеспечаваются
сырьем. В 1947 г. комбинат выработал
обуви 39 тые. пар, хотя по назичию 0бо-
рудавания мог бы изготовить до 120 тые.
нар.

Если в прошлом году комбинат и ткап-
ко-галантерейная фабрика хотя и с пере-
боями, но снабжалиеь сырьем, то в этом
году дело стало еще хуже. На нанги хода-
тайства 0 плановом снабжении сырьем
	тов. Омиряев ответил отказом. «В виду того,
	Речь Оспутата Бадавева Г Ф.
	(ВЫБОРГСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	нашеи области стоят еще более ответ-
ственные задачи. Наряду с дальнейшим
расширением посевных площадей колхозы
области должны решительно поднять уро-
жайность всех сельскохозяйственных куль-
тур. В текущем году мы должны полу-
чить урожай зерновых не менее 18 —
20 ц. картофеля — не менее 170—190
и овошных культур-—не менее 240—260
центнеров с каждого ‚Теклара посевных
плотщалей.
	B борьбе за высокий урожай колхозы
области опираются на огромную, вее воз-
растающую помошь со стороны государ-
ства, помощь минеральными удобреннями,
тракторамя и сельскохозяйственными ма-

шивами.
	Б выполнении решений Февральского
Пленума ЦК ВКП(б) значительная роль
принадлежит также совхозам. Однако ра-
бота многих из них страдает круинейни-
ми недостатками. Они еще не являются
передовыми хозяйствами по урожайности
и образцовыми по развитию животновод-
ства, как им положено быть.
	Государетвенный план весеннего сева в
1947 г. совхозы не выполнили. Значи-
тельное количество еовхозов области, 069-
бенно ‘ вновь организованные хозяйства
	Главного управления животноводческих
совхозов, провели весенний сев е наруше-
нием основных правил агротехники. в
результате этого большинство совхозов o6-
ласти не выполнило установленного плана
урожайноети по основным  сельскохозяй-
	ственным культурам.
	Речь депутата Линмухаметова Г. А.
	сложных молотилок. Для расширения про-
изводетва выделены электрооборудование и
станки. При наличии второй ватранки за-
вод будет способен выпускать до 50 моло-
тилок и до 50 тонн литья в месяц. Прошу
правительство РСФСР рассмотреть вопрос
06 ускорении реконструкции этого завода.
	Учашиеся татарских школ проявляют
огромный интересе к изучению русекото
языка, стремятся овладеть культурными
сокровищами русского народа. Подавляю-
ee большинетво учащихся, оканчиваю-
щих нерусские средние школы, стремит-
ся поступить в высшие учебные заведе-
ния. Между тем в республике недоста-
точно специальных учебников русского
языка для нерусских школ. Программа
по русскому языку для нерусских школ
во многом не совпадает с программным
материалом ‘для русских школ. В нее не
включены, например, важнейшие произ-
ведения Пушкина, Гоголя, Л. Толетото,
Чехова, Фадеева. Аналогичное положение
и в семилетних школах. До сих пор нет
учебников по русскому языку и литера-
туре для восьмых — десятых классов
нерусских школ. В течение многих лет
Мннистерство просвещения РСФСР не
издает никаких указаний и методических
разработок по. вопросам преподавания
русского языка в нерусских школах.
Надо полагать, что министр просвещения

тов. Вознесенский учтет эти серьезней-
шие нелочеты.
РСФСР предусматривает увеличение рас-
ходов Ha хозяйственные н культурные
нужды Татарской АССР на 55 mag. руб.
против ассигнований 1947 г. В этом мы
виднм проявление заботы партии, прави-
тельетва и лично товариша Сталина о
расцвете Советского государства, о даль-
нейшем под’еме культуры ` всех народов,
населяющих ‘нашу великую Родину. Я
поддерживаю предложение выступавших
здесь товарищей об утверждении бюдже-
та Российской Федерации на 1948 г.
	В ответ на великую заботу партии,
правительства и лично товарища Сталина
трудящиеся Татарской АССР приложат
все свои силы к тому, чтобы успешно
выполнить задачи, стоящие перед нашим
	государством. (Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! В общенародное
дело выполнения пятилетки в четыре года
вносят свой вклад и трудящиеся Татар-
ской АССР. Производственная программа
по выпуску валовой продукции по pec-
публиканской промышленности Татарии в
1947 г. выполнена на 104,5 проц. В
прошлом году мы досрочно, 28 сентября,
завершили хлебозаготовки, сдали государ-
ству сверх плана более четырех миллионов
пудов хлеба. Выполнены планы сдачи кар-
тофеля и овощей. Бюджет прошлого года
цолностью выполнен Kak по доходам, так
и по расходам.
	Мы надеемся, что 1948 г. прине-
сет нам еще более значительные ус-
пехи в области сельского хозяйства. Бла-
голаря самоотверженному труду колхозни-
ков и колхознии мы сумели посеять ози-
мых свыше 100 тыс. га сверх плана. Го-
товимся провести в сжатые ероки весен-
ний сев и посеять на 350 тыс. га боль-
ше, чем в прошлом году.
	В своем докладе тов. Сафронов отмечал,
что доходная часть проекта бюджета
РСФСР на 1948 г, составлена © учетом
наиболее полного использования всех до-
ходных источников. Это обязывает наетой-
чивое выявлять внутренние ресурсы, ис-
вать дополнительные возможности, кото-
рые помогли бы справиться с большими
задачами по выполнению плана третьего
года пятилетки. А таких возможностей,
как показывает практика, еше очень мно-
го. Взять, например, производство ‘строи-
тельных материалов, в которых, особенно
в кирпиче и извести, ошушается острый
недостаток. В- 1947 г. на веех кирничных
заводах Татарской АССР было выработано
только 36,2 млн. штук кирпича при ми-
нимальной потребности—68,5 млн. штук.
Такое же положение и с известью: нам
требовалось 11,5 тыс. тонн, а выпущено
лип около 7 тые. тонн: “Между тем пред-
приятия, вырабатываюнщие строительные
материалы, используютея не на полную
мощность, Это происходит потому, что со-
юные министерства планируют выпуск
продукции, исходя не из мощности пред-
приятий, а из нотребности своих велометв.
	Надо добиться, чтобы предприятия ра-
ботали на полную мощность, и их продук-
цию, вырабатываемую сверх потребности
	(БУГУЛЬМИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ТАТАРСКАЯ АССР)
	ведомств, направлять на нужды других
союзных министерств и местного  строи-
тельства. Полагаю, что для более рацио-
нального иснользования строительных ма-
терналов Советам Министров автономных
республик и исполкомам областных (крае-
вых} Советов депутатов трудящихся долж-
но быть дано право распределять кирпич
и известь, вырабатываемые сверх потреб-
ности ведомств, включая и предприятия
союзного подчинения.
	Несколько слов 0 коррективах, внесен-
ных в планы капитального строительства
на 1948 г. по Министерству легкой про-
мышленности РОФСР. Здесь курс взят на
уекорение окончания уже строящихся
об’ектов. Правильный куре. Но это не зна-
чит, что ко всем стройкам можно подхо-
дить с одинаковой меркой. Такой общий
подход к делу, мне кажется, проявлен ми-
нистром тов. Миротворцевым при вынесе-
вии решения 06 отсрочке строительства
Казанской чулочно-трикотажной фабрики. 0
строительстве этой фабрики, включенной
в пятилетний план Татарской АССР, имеет-
ся специальное постановление Совета Ми-
нистров Союза CCP, предусматривающее
включение ее в строй действующих пред-
приятий в конце 1949 г. Между тем в
Министерстве легкой промышленности
РСФСР отложили строительстве фабрики
на неопределенный срок. Я просил бы ми-
нистерство пересмотреть свое решение.

Несколько слов о сырье для местной
промышленности и промкоонерации. hak
известно, правительство Союза ССР еще в
августе 1945 г. обязало предприятия со-
юзной п союзно-республиканской промыш-
ченности сдавать нененользуемые на еоб-
ственном производстве отходы ‘нредприя-
тиям местной промьинленности, промкоопе-
рации и кооперации инвалилов. Однако
снабжение артелей промкооперации отхода-
ми кожи, мехов, металла у нае в два—че-
тыре раза наже, чем до войны, а пенько-
выми и льняным отходами — ниже в
20 — 22 раза.

Но местной промышленности Татарской
ACCP имеются и другие наболевшие вопро-
вы. В ним следует отнести вопрос о рекон-
струкнии. Елабужекого механического заво-
да, который перекяючен на производство
сельскохозяйственных машин и запасных
зеталей к ним. Здесь освоен выпуск полу-
	Я считаю необходимым обратить вни-
мание Министерства совхозов, а также
Министерства мясной и молочной  про-
мышленности, как республиканского, так
и союзного, на необходимость решитель-
ного улучшения работы совхозов.
	Успешное исполнение бюджета требует
всемерного улучшения работы каждого
предприятия. В первую очередь это отно-
сится к предприятиям Министерства про-
мышленности строительных — материалов.
Строительство предусмотренных  пятилет-
ним планом промышленных иредприятий,
широкое жилищное строительство  начи-
нает все больше тормозиться серьезным
отставаннем промышленности строитель-
ных материалов. Все острее ощущается
нужда в кирпиче, черепице, извести,
алебастре и других материалах. Однако
в 1947 г. план производства выполнен
в нашей области по кирпичу всего лишь
на 66,5 проц., по черенице na 46,4
пон. нп по извести на 81.4 проц.
	Основными причинами  неудовлетвори-
тельного выполнения плана восстановле-
	HHA и развития производства строитель-
	Речь депутата Чернова М. Ф.
	(АТЯШЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МОРДОВСКАЯ АССР)
	стеров высокого урожая, многие Из вото-
рых удостоены правительственных наград.
	Огромную роль в обеспечении ` дальней-
шего под’ема сельского хозяйства должны
сыграть сельские Советы. куда’ в резуль-
tare выборов 21 декабря 1947 г. пришли
лучтие сыны и дочери народа. В сель-
ские Советы Мордовской республики из-
брано около 10.000 депутатов, в том чи-
сле 31.4 upon. женшин.
	Уже в первые дни деятельности сель-
еких Советов после выборов депутатов в
районных центрах Мордовии были прове-
лены инетруктивные совешания предееда-
телей постоянных комиссий сельских С0-
ветов, а в Саранске— председателей  по-
стоянных комиссий районных и городских
Советов. Во всех районах созданы поето-
WHO действующие семинары для предсе-
дателей и секретарей сельских Советов, 53
которых с лекпиямп выступают руково-
дящие партийные и советские работники,
впеппалисты сельского хозяйства. fi coma-
лению, областные и пентральвые газеты
мало освешают  передовей опыт работы
местных Советов. А ведь этот опыт будет
способствавать повышению  руковолящей
в организующей роли сельских Советов в
деле мобилизацив трудящихся деревни на
	‘борьбу за дальнейший подем сельского
хозяйства, за процветание колхозного
строя.
	Рабочие, служашше, инженерно-техниче-
ские работники промышленных прелнрия-
	TRH уснешно ‘въиюлняют производственную.
	Е I OIE о IE

программу, помогая сельскому хозяйству.
	Государственная промышленность респуб-
	Речь депутата ИКрасавченко Н. Ш.
	Човарищи депутаты! Государственный
бюджет Российской Федерации, представ-
ленный на рассмотрение и утверждение
Верховного Совета РСФСР, —свидетель-
ствует о неиссякаемой енле и могуществе
Советского государства, отвечает жизнен-
ным интересам нашего народа.

По проекту бюджета для Московской
области  предусматриваютея расходы в
размере 1.664 млн. руб., из них 78 проц.
на социально-культурные нужды. Это ro-
	ворит 0б огромной заботе Советского госу-
	таретва о трудящихся нашей Родины.
	Бюджет предыдущего 1947 г. наша
Московекая область выполнила успешно:
по доходам — на 102 проц., по расхо-
дам — на 103 проц. Поступление дохо-
х0в в бюджет в 1947 г. увеличилось по
сравнению с 1946 г. на 300 млн. руб.,

или на 30 upon.
	Перевыполнение Московской областью
бюджета по доходам свидетельствует 00
улучшении работы промышленности, сель-
ского хозяйства, коммунальных предприя-
тий. Промышленность Московской области
выполнила план 1947 г. на 108 npon.,
план двух лет пятилетки — на 105 проц.
В октябре прошлого года московекая про-
иышленность в целом превзошла средне-
месячный выпуск валовой продукции
1940

Уснешным было и начало 1948 г.:
план двух месяцев перевыполнен. Вало-
вой выпуск промышленной продукции 10
сравнению с февралем прошлого года уве-
личилея на 32 проц.

Сейчае по почину передовых  москов-
ских заводов и фабрик сотни предприя-
тий области вступили в соревнование за
выполнение программы 1948 г. к 31-й го-
дховшине Великого Октября, за выполне-
ние. пятилетки в 4 года. Молодые - рабо-
чие, составляющие значительный процент
общего числа рабочих, вступили в сорев-
нование за досрочное выполнение каж-
дым рабочим своего индивидуального го-
JOBOrO H пятилетнего задания.
	В настоящее время требуется еще выше
поднять уровень руководства промышаен-
ностью. Министерства должны лучше
знать состояние работы каждого предпри-
ятия. Руководство ‘должно быть более
конкретным. требовательным, действен-
ным. Между тем в некоторых министер-
ствах нашей республики и поныне не
изжиты чрезмерно спокойный подход к де-
лу, довольство средними цифрами. Такое
отношение характерно для Министерства
текстильной промышленности РСФСР,
возглавляемого т. Рыжовых. Министерст-
	BO цоверхностно руководит  предприятия-
	ловек с ружьем», «Свинарка и пастух».
Совсем нет новых. фильмов, в том числе
и таких, как «Адмирал Нахимов», «Пиро-
гов», «Сельская учительница».
	Несколько замечаний о физкультуре и
спорте. Kak показали проведенные в
этом году летние и зимние республикан-
ские спартакиады. в которых участвова-
ло в общей сложности более 3,5 млн. че-
ловек, спортивная работа в нашей Феде-
рации несколько улучшилась. Подобного
рода спартакиады надо проводить и впредь.
Однако в первую очередь необходимо,
чтобы Совет Министров Российской Фе-
дерации позаботился 96 улучшения ру-
ководства спортом в республике.
	Надо резко увеличить выпуск спорт-
инвентаря. Особенно безответственно от-
носится к изготовлению спортивного ин-
вентаря Министерство местной промыт-
ленности. При плане в 30 тые. пар лыж
предприятия этого министерства сдали в тор-
говую сеть только 780 пар лыж: ни одной
штанги, ни одного гимнастического коня и
никакого другого инвентаря не едано. Сог-
ван план выпуска коньков. При задании
в 100 тыс. пар хоккейных коньков ‘из-
готовлено и сдано в торговую сеть только
300 пар, беговых коньков из 20 тыс.
пар не сдано ни одной. Поэтому, т. Сми-
ряев, ваше вчерашнее заявление 06
освоении выпуска коньков преднириятия-
мн местной промышленности позвольте
считать или недоразумением, пли жела-
нием преувеличить уснехи в работе ми-
нистерства. Если вами руководило второе,
то можно прямо сказать, что на этом
«коньке» далеко не уедешь. (мах).
	Надо обратить большее внимание на
развнтие спорта на селе и решительно
улучшить спортивную работу среди уча-
щихся средних школ. Улучшение физн-
ческого воспитания молодежи прямо со-
ответствует задачам  коммунистического
воспитания трудящихся. Этому важней-
шему делу должны уделять серьезное
внимание местные Советы депутатов тру-
дящихся и, безусловно, комсомольские
организации.
	Товарищи депутаты! Бюджет 1948 г.
будет способствовать дальнейшему нод‘е-
му народного хозяйства нашей республи-
ки и улучшению материального благосо-
стояния трудящихся. Осуществляя эту
программу, народы Российской Федерации,
в братском содружестве со всеми наро-
дами Советской страны, под испытанным
руководством нашего родного и любимого
товариша Сталина уверенно пойдут вие-
ред к новым победам, к коммунизму!
(Аплодисменты),
	(БАЛАШИХИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	уи, выезды его работников на места без-
результатны, их обещания, как правило,
не выполняются.

Вооруженные ‘решениями Февральского
Пленума ЦЕ ВВП(б), колхозники, работни-
ки МТС и совхозов Московской области
на основе широкого соревнования добились
серьезных успехов в выполнении  обяза-
тельств перед товарищем Сталиным, пре-
высив довоенный уровень валового сбора
важнейших сельскохозяйственных продук-
TOR и перевыполнив государственный
план заготовки зерна, картофеля и 0в0-
щей в короткий срок. Правительство вы-
соко оценило трул колхозников  Подмо-
сковья, 17 человек удостоены звания Ге-
	pos Социалистическоге Труда и свыше
тысячи человек награждены орденами и
мелалями.
	Сейчас усилия тружеников села напра-
влены к закреплению и развитию достиг-
нутых успехов, в дальнейшему  повыше-
нию урожайности колхозных полей, уве-
	` ИЧеНИЮ EDOAYRTHBHOCTH RBBOTHOBOICTRBG.
	Товарищи депутаты! В настоящее вре-
мя, когда советский народ уверенно идет
по пути к коммунизму, значительно воз-
росла роль коммунистического воспитания
трудящихся. Центральный Комитет ВКЛ (6)
своими историческими решениями но воп-
росам литературы, театра, кино и музыки
наметил широкую программу улучшения
идеологической работы. В деятельности
республиканских и местных организаций
вопросам воспитания трудящихся, особен-
но молодежи, должно уделяться все боль-
ше и больше внимания.
	Б этой связи я хотел бы кратко оста-
повиться на состоянии кинообслуживания
населения. В нашей области в последнее
время кинообслуживание населения не-
сколько улучшено. Число киноустановок
превзопью довоенные цифры — их на-
считывается 1.200. Проведенные в прош-
лом году почти 100 тыс.  киносеансов
посетило более 7 млн. человек.

Однако этого крайне мало. Если уетра-
нить серьезные недостатки в работе ки-
носети, особенно на селе, то при нынеш-
неу количестве киноустановок `посешае-
мость киносеансов может быть увеличена
в несколько раз. Дая этого нужно преж-
де всего сократить простои  киноустано-
BOK.

Выпуск фильмов йа узкой пленке рез-
ко отстает. Это ведет к частому повторе-
HM показа одних и тех же фильмов, а,
следовательно, и к низкой посещаемости.
В узкопленочном  кинофонде нет таких
популярных картин, как «Чапаев», «Че-