СУББОТА. 13 МАРТА 1948 г. № 61 (9591)
	THRE TP смз + ee

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР Е на аа
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Азербайджанской ССР
	также и о гегемонии пролетариата, обойден
вопрос о союзниках пролетариата в ero
борьбе против царизма и буржуазии.
Решения с’езда по организационным во-
просам носили на себе печать незрелости
тогдашнего социал-демократичеекого лви-
	тогдашнето
ROB.
	(Продолжение. Начало см. «Известия» от И и 12. марта).
	49. Джавадову Усейну Ага Бала оглы — секре-
тарю Казахского райкома КП(б) ‚ Азербайджана,
обеспечившему своей работой перевыполнение в не-
лом по району планового сбора урожая хлопка на
25,7 процента.

50. Джарчиеву Муртузу Зейнал оглы — заведую-
‘щщему районным отделом сельского хозяйства Ка-
захского района, обеспечившему своей работой пе-
ревыполнение в целом по району планового сбора
урожая хлопка на 25,7 процента.

51. Джебраилову Мазаиру Гамидовичу — секре-
тарю Акстафинского райкома КП(б) Азербайджана,
обеснечившему своей работой перевыполнение в це-
лом по району планового сбора урожая хлопка ьа
26,2 процента.

52. Елчиеву Фараджу Гейджа оглы — бригадиру
колхоза им. Азизбекова Ахсуинского района, полу-
чившему урожай пшеницы 32,59 центнера с гектара
на площади 17 гектаров.

53. Зейналову Эйнулле Амир оглы — бригадиру
колхоза им. Багирова Ахсуинского района, получив-
шему урожай пшеницы 30,02 центнера с гектара на
площади 26,11 гектара.

54. Ибрагимовой Зулейхе Касум кызы — звенье-
вой колхоза «Шарк» Бардинского района, получив-
шей урожай хлопка 90,13 центнера с гектара на
площади 4 гектара.

’ 55. Имановой Сакине Дадаш кызы — звеньевой
колхоза им. Тельмана Агдамского района, получив-
щей урожай хлопка 85,75 центнера с гектара на
площади 5 гектаров.

_ 56. Иманову Сафа Дадаш оглы — секретарю Ка-
рягинского райкома КП(б) Азербайджана, обеспе-
чившему своей работой перевыполнение в целом пс
району планового сбора урожая хлопка на 48,[ про-

цента.
	чившему урожай хлопка 96 центнеров с гектара на
	плошади о гектаров.

67. Мамедову Гусейну Курбан оглы — секретарю
Ахсуинского райкома КП(б) Азербайджана, обесне-
чившему своей работой перевыполнение в целом по
району планового сбора урожая хлопка на 40,5 про-
цента.

68. Мамедову Дуниямалы Ахмед Али оглы —
председателю колхоза им. Багирова Астрахан-Ба-
зарского района, получившему урожай пшеницы
30,23 центнера с гектара на площади 64 гектара.

69. Мамедову Зияту Искендер оглы — председа-
телю Зангеланского райисполкома, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая хлопка на 82,9 процента.

70. Мамедову Имашу Бабакиши оглы — секрета-
рю Зангеланского райкома КП(б) Азербайджана,
обеспечившему своей работой перевыполнение в це-
82,9 процента.

71. Мамедову Ибрагиму Мамед Гусейн оглы —
бригадиру колхоза «Красный Октябрь» Сафаралиев-
скогф района, получившему урожай хлопка 86,52
центнера с гектара на площади 5,9 гектара.

72. Мамедову Мамеду’ Искендер оглы — предсе-
дателю Ждановского райисполкома, обеспечившему
планового сбора урожая хлопка на 74,2 процента.

73. Мамедевой Мехпаре Кара кызы — звеньевой
колхоза им. Тельмана Зангеланского района, полу-
чившей урожай хлопка 96 центнеров с гектара на
площади 5 гектаров.

74. Мамедову Турабу Сулейман оглы — предсе-
дателю колхоза им. Тельмана Агдамского района,
получившему урожай хлопка 86,25 центнера с гек-
тара на плошади 10 гектаров.

75. Меликову Салману Али оглы — председателю
Акстафинского райисполкома, обеспечившему своей
работой перевыполнение в целом по району плано-
вого сбора урожая хлопка на 26,2 процента.

76. Мехтиеву Иса Мамед оглы-—звеньевому кол-
хоза им. Сталина Карягинского района, получивше-
му урожай пшеницы 92,78 центнера с гектара на
площади 10 гектаров.

77. Мехтиеву Шафигат Мамед оглы — директору
Зангеланской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай хлопка 52,64 центнера с гектара
на плошади 250,8 гектара.

78. Мирзоевой Арасте Мамедалы кызы — звенье-
вой колхоза им. Джапаридзе Карягинского района,
получившей урожай хлопка 87,27 центнера с гекта-
ра на площади 5 гектаров.

79. Мирзоян Варси Атамовне — звеньевой колхо-
за им. Верховного Совета СССР Ждановского рай-
она, получившей урожай египетского хлопка 62,4
центнера с гектара на площади 5 гектаров.

80. Мурадову Джалилу Керим отлы — председа-
телю колхоза им. Сталина Карягинского района, по-
лучившему урожай пшеницы 31,3 центнера с гекта-
ра на площади 40 гектаров. >

81. Мургузову Гаджи Мурад Мамед оглы — за-
ведующему районным отделом сельского хозяйства
Акстафинского района, обеспечившему своей рабо-
той перевыполнение в целом по’ району планового
сбора урожая хлопка на 26,2 процента.

82. Мустафаеву Мехти Гасан оглы -—— секретарю
Таузского райкома КП(б) Азербайджана, обеспечив-
шему своей работой перевыполнение в целом по
району планового сбора урожая хлопка на 35,8 про-
цента.

83. Нейматовой Мадина Нурали кызы — звенье-
вой колхоза им. Молотова Зангеланского района,
получившей урожай хлопка 92,3 центнера с гектара
на площади 3,5 гектара.
	(Продолжение следует).
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Прения по докладу о Государственном
	бюджете РСФСР на 1948 год
	Pew начальника Главнотю управления по делам
_ сельското и колхозною строительства
при Совете Министров РСФСР Иванова В. Д.
	Товарищи депутаты! Я хочу доложить
Верховному Совету о проводимой в нашей
республике работе по восстановлению сел
и деревень, по стреительству жилых домов
в районах, пострадавших от немецкой ок-
купации.

` Правительство Советского Союза и лич-
но товариш Сталин уделяют большое вни-
мание восстановлению жилого фонда на се-
ле. Чтобы судить о масштабах строитель-
ства и трудностях восстановления. напом-
ню, что в сельских населенных пунктах
РСФСР, подвергавшихся оккунации, было
сожжено и разрушено 1.017 тые. жилых
	домов, 050 тыс. хозяйственных построек.
	колхозников, более 290 тыс. животновод-
ческих построек и зернохранилиш, около
30. тыс. сельеких школ и больниц. Во мно-
тих районах Брянской, Смоленской, Исков-
ской и других областей немецкие изверги
превратили в пепел нелые села. Несмотря
на огромный. материальный ущерб, нане-
сенный оккупантами нашему хозяйству,
советсклй народ, руководимый партией
Тенина-—Сталина, нашел в себе достаточ-
но сил, чтобы с иервых дней после oc-
вобождения районов приступить к созида-
тельной работе, которая превратилась в
общенародное дело.

За последние пять лет в областях. краях
и артономных республиках РСФСР, под-
вергавитихся немецкой оккупации, нострое-
Но и восстановлено 958 тыс. домов, в Ко-
торые переселилось из землянок и времен-
ных жилищ более 4 ман. колхозников. Де-
сятки тысяч колхозников, техников-строи-
телей при активной помощи местных Co-
ветов и партийных организаций самоот-
верженно трудятся над выполнением пла-
на строительства и восстановления жилого
фонда на селе. :

В Московской, Ленинградекой. Валинин-
ской, Новгородской, Воронежской и других
областях тяжелое наследие войны — зем-
лянки полностью ликвидированы и колхоз-
ники переселилиеь в благоустроенные до-
ма. Близки к завершению этой задачи
Великолукская, Сталинградская, Тульская
и Смоленская области.

Однако Главное управление по делам
сельского и колхозного строительства при
Совете Министров РОФСР, а также bpan-
	Подведены итоги работы МТС страны за
прошлый гол. Годовой план тракторных
работ выполнен на 109 процентов. Шо
сравнению с 1946 годом произведено ра-
бот больше на тридцать семь миллионов
тектаров. Перевыполнено государственное
задание по весновспашке, предпосевной
кулЬтивации, севу яровых, под’ему и
культивании паров и севу озимых.

В минувшем году механизация полевых
работ в колхозах превысила, за иеключе-
ннем комбайновой уборки; довоенный’ уро-
вень. Три четверти весенней пахоты в
колхозах были выполнены тракторами MTC.
Паров поднято 82 процента, зяби —
78 процентов. С помощью машин МТС бы-
ла засеяна почти половина всего ярового
й озимого клина колхозов.

Средняя выработка по Союзу на один
пятнадцатисильный трактор инвентарного
парка увеличилась против 1946 rola на
	ский, Орловский, Курский, Пековский й
Валужекий Облисполкомы не - справились
с задачей полной ликвидации землянок.

Большой об’ем работ по восстановле-
нию нантих ced потребовал огромных уеи-
ний и средств, и наше правительетво ока-
	зало необходимую помошь  советекому
крестьянству. Наше государство не могло
‘допустить, чтобы строительство велось
	по-старинке, чтобы крестьянин сам. в оди-
HOUKY, кое-как стропл себе дом, Восста-
новление деревень при этом затянулось
бы на. многие годы. Был избран другой
путь. Два с половиной года тому назад
правительство РОФСР приняло  постанов-
ление по сельскому и колхозному строи-
тельству в районах, нодвергавитихся окку-
пации. Основное в постановлении прави-
тельства заключаетея в том, что ответ-
ственноеть за строительство домов возла-
гаетея на колхоз, который по утвержден-
ному общим собранием колхозников плану
организует строительство и восстановле-
ние домов.

За 2 истевиие года положено начало
созданию собственной базы местных строй-
материалов. В колхозах освобожденвых
районов построено и восстановлено 1.226
кирпичных, 107 черепичных п 510 из-
вестковых предприятий. Началось строи-
тельство многокомнатных домов по проек-
там. В Воронежской области в 1947 ro-
ду построено 52 проц. двух-трехкомнат-
ных домов. Высота жилого дома колхозни-
ка доведена до 2,5—2,8 метра, увели-
чилея размер окон, повышен коэфициент
световой площади.

Наряду со строительством и восстанов-
лением домов в селах освобожденных рай-
онов велась работа по благоустройству. В
1947 г. посажено 3.200 тые. декоратив-
ных и фруктовых деревьев, сделано
160 тыс. метров тротуаров, построены и
восстановлены тысячи мостов и колодцев.

Задачи по строительству и восстанов-
лению требуют от нас подготовки кадров
массовых строительных квалификаций из
числа колхозников. Нам необходимо: воз-
родить в деревнях строительное ремесло,
обучить строительному делу колхозную
молодежь.
	НИНА
	Для подготовки  техников-строителей,
бригадиров и мастеров по  производетву
стройматериалов в системе Главного уп-
равления по делам сельского и колхоз-
ного строительства организовано 30 учеб-
ных заведений. с контингентом учащихся
	3.000 человек.
		Сельское колхозное строительство нуж-
дается в помощи местной промышленности
H промыеловой кооперации. Было бы це-
лесообразно спениализировать несколько
предприятий местной промышленности и
промысловой кооперации на изготовлении
строительных деталей и оборудования,
столярно-плотничьего ниструмента для кол-
х030в безлеесных областей.
	Для строительства в сельских районах
koi, больниц, клубов, кинотеатров, до-
мов для учреждений связи, а Также жи-
ABIX домов для сельской  интеллигенния
созданы 19 областных строительных тре-
стов «Сельстрой». Эти тресты существуют
уже около двух лет, но не являютея еще
полноценными строительными организация-
уи. Они получают материалы от местной
промыпгленности по ценам, утвержденным
облисполкомами, т. е. значительно выше
государственных цен. Сельхозбанк не ипри-
нимает к оплате счета поставщиков, и в
результате тресты не могут оплачивать и
выкупать строительные материалы. Задер-
живается Также финансирование  строн-
тельства школ, больниц и других об’ектов
за счет местного бюджета.
	Товарищи депутаты! В 1948 году в
Российской Федерации будет полностью за-
вершено переселение колхозников из зем-
лянок в новые дома. Только наше Совет-
ское государство способно разрешить, и в
короткий срок, такую общенародную зада-
чу. Преодолевая трудности, стоящие на
нашем пути, сельские строители ¢ по-
мощью местных Советов успешно вынол-
нят задачи, поставленные перед нами
партией и советским правительством.
	дз здравствует наша. социалистическая
Родина!

Слава товарищу Сталину —— организа-
тору и влохновителю наших побед! (Апло-
	дисменты).

57. Исмиеву Шахбала Джагангир оглы —— звенье-
вому колхоза им. Ворошилова Маразинского рай:
она, получившему урожай пшеницы 31 HeHTHED с
гектара на площади 10 гектаров.

58. Кадырову Абдулкадыру Даргях оглы — звень-

‘ евому колхоза им. Берия Шемахинского района, по-

лучившему урожай пшеницы 32,12 центнера с гек-
тара на площади 12 гектаров.

59. Керимовой Мания Искендер кызы — звенье-
вой колхоза им. Ворошилова Касум-Исмаиловско-
го района, получившей урожай хлопка 87,14 центне-
ра с гектара на плошади 5 гектаров.

60. Керимовой Сурая Аббас-Кулу кызы — звенье-
вой колхоза им. Тельмана Агдамского района, по-
лучившей урожай хлопка 86,3 центнера с гектара на
площади 5 гектаров.

61. Керимову Муса Асад оглы — звеньевому
колхоза им. Берия Шемахинского района, получив-
шему урожай пшеницы 31,5 центнера с гектара на
площади 12 гектаров.

62. Кулиевой Марал Байши кызы — звеньевой
колхоза «Бакинский рабочий» Зангеланского района,
получившей урожай хлопка 89,39 центнера с гекта-
ра на площади 3 гектара.

63. Мамедовой Аси Али кызы — звеньевой кол-
хоза им. Сталина Карягинского района, получившей.
урожай пшеницы 31,62 центнера с гектара на: пло-

щади 10 гектаров.

64. Мамедовой Асмар Вели кызы — звеньевой
колхоза им. Молотова Казахского района, получив-
шей урожай хлопка 85,3 центнера с гектара на пло-
щади 4,2 гектара.

65. Мамедовой Иммилейле Али кызы — звенье-
вой колхоза им. Багирова Акстафинского района,
получившей урожай хлопка 92,48 центнера с гекта-
ра на площади 3,06 гектара. -

66. Мамедову Амиру Байрам оглы — бригадиру

В. И. Ленин не был на Г с езде. Он на-

ходился в то время в далекой сибирской
ссылке.

(С’езд был первой попыткой об’единения
ссциал-демократических организаций в
партию, Представленные на е’езде оргз-
низании заявили; что они  сливаютея в
единую организацию под названием «Рос-
сийской Социал-Демократической Рабочей
Партия».

Название партии не русской, а росеий-
ской имело серъезное значение.
чало, что партия ставит своей
чей об’единение в своих рядах  передо-
вых рабочих всех национальностей Рос-
син для борьбы с общим врагом —
паризмом и  капитализмом. Товарищ
Сталин в статье «hak понимает с.-д.
национальный вопрос?» писал: «Прежде
всего необходимо помнить, что действую-
щая в России  социал-демократическая
партия назвала себя Российской (3 не

зада-

русской). Очевидно, этим она хотела нам.

показать, что она под свом знаменем
будет собирать не только русских проле-
тариев, но и пролетаршев всех националь-
ностей России...» (Соч., т. 1, стр. 42).

Cesa избрал ЦВ партии из 3 человек,
об’явил официальным органом партия
кневскую «Рабочую газету», поручил ЦВ
выпустить от имени партин «Манифест».

«Манифесте» с’езда поставлена зада-
ча завоевания политической свободы,
свержения самодержавия, как ближайшая
задача партии.

«Русский пролетариат, — говорится в
«Манифесте», — сбросит се себя ярмо
самодержавия, чтобы с тем большей энер-
гией продолжать борьбу с капитализмом
и буржуазией до полной

лизма».

Однако наряду се положительным зна-
чением «Манифеста», он был во многом

Это озна-

победы соция-

цеудовлетворительным,
Как известно, Ленин- в проекте програм-
	мы партии, написанном в 1595 г.. указал.
	цели борьбы рабочего класса: переход ноли-
тической власти в руки рабочего класса,
передача всей земли, фабрик, заводов, руд-.
ников в руки всего общества «для ye-
тройства срциалиетического производства,
при котором все производимое рабочими и
все улучшения в производетве должны
итти на пользу самим трудящимея» (Соч.
т. 2, етр. 80).

В «Манифесте» же не поставлена зала-
ча завоевания пролетариатом  политиче-

oo

ской власти. В нем ничего не сказано
	Б машинно-тракторных. станциях страны
	21 процент и превысила выработку дово-
енного 1940 года на тринадцать тектаров.
	Широкое сопиалистическое соревнование
коллективов МТС обеспечило не только ус-
нешное выполнение плана большей части
видов тракторных работ, но и помогло зна-
чительно улучшить качество обработки по-
лей. Это обеспечило колхозам получение
более высокого урожая. В результате МТС
получили натуроплаты больше, чем было
предусмотрено государственным планом.
	Итоги показывают, что наряду с успе-
хами в работе ряда МТС имелись недостат-
ки. Не справились с. планом тракторных
работ Дагестанская АССР, Великолукская,
Смоленская, Новгородская, Пековская об-
ласти. Не было уделено надлежащего вни-
мания культивации пронашных культур.
В ряде мест, особенно. в Ставропольском
крае, Челябинской, Чкаловской и Саратов-
ской областях, Удмуртской и Мордовекой
АССР, наблюдались простои тракторов,
	В этом году но сравнению се прошлым го-
1ом посевная площадь в колхозах значи-
тельно расширяется, об’ем тракторных ра-
бот увеличивается на 18 процентов.

Сейчас во всей стране ведется подго-
товка тракторного парка к весеннему се-
ву, а в ряде южных областей уже ‘идут
полевые работы. Темпы ремонта тракторов
И сельскохозяйственных машин  значи-
тельно выше прошлогодних, HO в ряде
мест они недостаточны.

Перед МТС страны „поставлена задача
—ровестн весенний ©ев в лучшие агро-
технические сроки. Потребуется. новы-
сить производительноеть машинно-трактор-
ного парка не менее чем на 45—50 про-
центов против фактической выработки на
весенних работах в 1947 году:

Многие МТС заключили договоры с
колхозами на работы в 1948 году. В этих
договорах особенное внимание уделено по-
вышению урожайности всех культур.
	езным зачатком революционной пролетар-
ской партии, «Cows борьбы» руководил
стачками питерских рабочих, связывал
HX экономические требования с полити-
ческой борьбой против царизма,  воспи-
тывал рабочих политически.

Работа Петербургского «Союза борьбы»
дала могучий толчок к об’единению ра-

бочих кружков в такие же сою:
	гих городах. и областях Росеин. Образуют-
ся «Союзы борьбы» в Москве, Киеве, Exa-
теринославе: созлаютея соцнал-демократи-
	Ческие организации в Центре, в Сибири.
	Ha юге, на западных окраннах Poecnn.
	В середине 90-х годов возникают марк-
систекие организации в Закавказье. То-
варниг Сталин, став членом существовав-
шей тогда в Грузии социал-демократической
организации «Месаме-даси», повел борьбу
против ee большинства, склонявшегося к
«легальному марксизму» и национализму.
Под руководством товариша Сталина ре:
волюционное меньшинство «Месаме-даси»
осуществило переход от пропаганды марк-
сизма в рабочих кружках к массовой по-
литической агитапии.
	Возникновение и деятельность социал-
демократичееких организаций no всей
Росени в 90-х годах означало новую по-
лосу в социал-демократическом движении.
«Образование партии весной 1898 года бы-
ло самым рельефным и в то же время пос-
ледним делом сопиал-демократов этой по-
посы» (Ленин, Соч., т. 5, стр. 484).
		1ятидесятилетие первого с езда г
		Первый с’езл Российской  социал-демо-
кратической рабочей партии, состоявшеий-
ся 13—15 (1—3) марта 1898 тода в
Минске, является заметной вехой на том
долгом и славном пути, который пронела
партия Ленина—=Оталина от первых Ma-
леньких марксистеких кружков и групп,
появившихся в Россни в 80-х годах про-
лого столетия, до великой партии боль-
шевиков, руковолящей первым в мире со-
	циалистическим государством рабочих и
крестьян.
4.

С середины 80-х годов mpomraore
столетня российский пролетариат вступил.
	на путь организованной борьбы против
парского самодержавия и помещичье-
буржуазного строя. 90-е годы ознамено-
валиеь массовыми выступлениями рабоче-
го класса. За 1895—1899 гг. бастовало,
по неполным данным, не менее 221 тысячи
рабочих. Рабочее движение становилось
серьезной политической силой страны.

С наступлением нового перпода в раз-
витин капитализма ——- перпода имнерна-
лизма центр революционного движения
переместилея из Западной Европы в Рос-
сию, которая становилась узловым пунк-
TOM всех противоречий империализма.

На основе роста рабочего движения в.
России возникли первые марксистекие ор-
танизации, начали распространяться иден
социал-демократии.

Начальный этап социал-демократичееко-
го движения. в Pocenn c 1884 mo
1894 гг. Ленин называл периодом утроб-
ного развития социал-демократии. Тогда’
социал-демократия существовала без евя-
зн с рабочим движением; число ее сто-
ронников измерялось единицами, занимав-
шимися пропагандой марксизма в круж-
ках и группах.

Следующий этап  социал-демократиче-
ского лвижения в России, охватывающий

1894 — 1898 гг., неразрывно связан с
началом революционной деятельности
В. И Ленина.
	Социал-демократическое движение пере-
кивает в эти годы, по словам Леннна,
период дететва и отрочества. «Сопиал-
демократия появляется на свет божий,
как общественное движение, как под’ем
народных массе, как политическая  пар-
	зня» (Соч. т. 9, стр. 483). Социал-де-
	социал-демократической рабочей партий в
России произошло пять лет спустя
после   сезда, на тех принцинцах и орга-
низационных основах, которые были раз-
работаны ленинекой «Искрой».

Начиная со П сезда, сторонникам ленин-
ской «Искры», большевикам, стоявшим на
позициях революционного марксизма, при-
лось вести ожесточенную борьбу против
меньшевиков, опнортунистически искажав-
ших марксизм и, как указывал Денин, де-
зорганизовывавших всю партийную работу.

Ленин и Сталин, большевики боролись
за создание партни нового типа; револю-
ционной партии пролетариата. «Какого ти-
на организация нам нужна?» — этот во-
прое, поставленный Дениным в книге «Что
делать?», стал главным вонросом, от реше-
ния которого завибели судьбы не только

российского, но и, — можем мы теперь
сказать, — международного рабочего дви-
жения.

Ленин и Сталин создали в России пар-
тию нового типа, партию большевиков,
свободную от оппортунизма,  непримири-
мую в отношении соглашателей и капи-
тулянтов, революционную в отношении
буржуазии, партию социалистической ре-
волюции и диктатуры пролетариата. Эта
нартия стала образцом революционной
пролетарской партии для рабочего класса
всех стран.

Оформление на Пражской конференция
в 1912 году большевиков из политической
группы в самостоятельную Российскую
социал-демократическую партию (больше-
виков), изгнание из партйи меньшевиков
имело решающее значение для зальнейше-
то развития партии и революции.

Под руководством партии большевиков
рабочие, крестьяне и интеллигениия на-
шей страны завоевали себе своболу и по-
	строили социалистическое общество.
*
	Yb Clea чодад прошлого столетия чис-
ло маркенетов в России печиелялось
единицами, в 99-х годах, в период
Г сезда РОДРИ, — десятками. Накануне
Великой Октябрьской социалистической
революции в рядах болыневистской пар-
тии насчитывалось около 240 тысяч чело-
	‚век. Ныне пазтня Ленина — Сталина ры-
	росла в могучую организацию, об’единлю-
щую 6 миллионов членов и кандидатов
партии. Руководимый партией большевиков

советский народ уверенно идет к полной
нобеде коммунизма,
			Значение   с езда состоит в том, что он
в своих решениях и «Манифесте» провоз-
гласил образование Российской Социал-
Демократической Рабочей Партия. Этот
формальный акт сыграл болыпую револю-
ционно-пропагандиетскую роль. Однако
фактически партия еще не была создана.
С‘езд не установил связи между отдельны-
ми социал-демократическими организация-
ми, не создал единой централизованной ор-
танизадии, не принял программы и устава
партии. Центральный Комитет, избранный
на с‘’езде. не мог развернуть свою работу,
так как был вскоре арестован и фактиче-
ски прекратил свое существование. ПШона-
добился ряд лето напряженной работы
Ленина ип организованной им  тазеты
«Искра», чтобы подготовить образование в
Роесиия марксистской партии,
	После Т сезда РОДРИ главными про-
тивниками создания единой политической
партия были «экономисты». Ленин разгро-
мил «эвономизм» как теорию и практику
олтортунизма, хвоетизма и самотека и под-
нял на огромную высоту значение теорин,
сознательности и роль партии, как руково-
дящей силы рабочего движения. On
гневно  бичевал попытки  «экономи-
стов» перенеети в Россию бернштейннан-
ство и  тред-юннонизм, показывая,
что эта  «рабская... хуже:  обезьянья
подражательность» реформистам Запада 03-
начает отказ от революционной борьбы, от
социализма, от диктатуры пролетариата.
	Ленин указывал, что взгляды «экономис-
тов» лвляются отступлением от тех прин-
ципов, которые получили одобрение   с’ез-
да РСДРП. В борьбе с‘ ‹«экономизмом» по-
беждает революционная линия ленинекой
«Искры», преодолеваются идейный разброд
и кустарничество.

Ленинская «Искра» разработала план
построения централизованной марксистской
партии, подготовила сплочение российских.
социал-демократических организаций, обес-
печила созыв П с’езда, на котором была
образована Российская социал- кОм,
ская рабочая партия.
	Таким образом, действительное создание
	мократия делает тромадные успехи, выхо-
дит из узких рамок пропаганды марксизма
в кружках и группах, устанавливает ши-
рокие связи с рабочим классом, ведет но-
литическую агитацию в массах, руководит
стачечным движением. Социал-демократи-

ческое движение в России вплотную подхо-

дит к организационному офорилению пар-
тии.

Такая партия в России создавалась в
борьбе в первую очередь с народниче-
ством:  Народничество было главным
идейным ‘препятствием на шутя pac-
пространения марксизма и создания само-

стоятельной революционной партий рабо-

чего класса. ЦШлеханов и ето труп-
па «Освобождение труда» нанесли в
80-х годах основной удар по народниче-
ской системе взглядов. Но борьба против
народничества еше не была завершена.
Надо было до конца идейно разгромить
народничество. Эта работа была продела-
на В. И. Лениным в 99-х годах.

В своей знаменитой книге «Что такое
«друзья народа» и как они воюют против
социал-демократов?» Ленин показал вы-

рождение народничества, разоблачил истин-.

ное лицо народников, как фальшивых
«друзей народа», вскрыл класеовую при-
роду либеральных народников.

В этой книге. Ленин определил истори-
ческие задачи рабочего класса  Росеин,
дал идею гегемонии пролетариата, его ру-
ководящей роли в борьбе всех трудящих-
вя п эксплоатируемых против царизма,
помещиков и буржуазии:

Огромное значение имела борьба Ленина
против «легального марксизма», как бур-
жуазного либерализма, стремившегося ис-
пользовать знамя марксизма для подчи-

нения рабочего движения интересам бур-
жуазии,

Главной задачей русских марксистов в
90-х годах Ленин считал построение рэ-
волюционной партии рабочего класса.
Созданный Лениным в 1895 г. Потер-
бургекий «Союз борьбы за освобождение
рабочего класса» стал впервые  осущеет-
влять в России соединение сопиализма с
	рабочим движением и явился первым серь-
	Формальная инициатива 10  созыву
[ сезда партии исходила от группы ки-
евской «Рабочей газеты».
	ь Гсезду РСДРП Ленин написал в
ссылке брошюру «Задачи русских социат-
демократов». В этой брошюре Ленин 0б-
ращаетея ко всем рабочим кружками со-
циал-демократическим группах с горячим
призывом об’единитьея в единую социал-
демократическую партию. Однако бронпора,
печатавнаяся в Женеве, к с’езлу опоздала.
	На 1 сезде Российской  Социал-Демо-
кратической Рабочей Партии приеутетво-
вало 9 человек от 6 организаций: Петер-
бургекого, Московского,  Ехатеринослав-
ского, Впевского «Союзов борьбы», груп-
пы киевской «Рабочей газеты» и Бунда.