СУББОТА, 13 МАРТА 1948 г. № 61 (9591)
	Опубаикованная 10—17 февраля Co-
ветским информационным бюро историчес-
кая справка «Фальсификаторы истории»—
окумент выдающегоея  междунарожного
значения. Приведенные в нем факты чрез-
вычайно важны для понимания не только
той обстановки, в которой развернулась
вторая мировая война, но также и для
YSCHCHHA сущности международной ситу-
ации н политики западных держав в ны-
нешний послевоенный пернод. Эта полити-
ка направляется в настоящее время теми
же кругамн, Ha которые ложится ответ-
ственность за осуществление гитлеровской
агрессии. Многие признаки указывают, что
эти круги готовы повторить в новом ва-
рианте ту пагубную политику, которая
уже однажды привела мир к кровавой
развязке.

Американские н английские реакцноне-
ры, взбешенные и встревоженные неоепо-
римым ростом демократических сил и раз-
витием антнимпериалистического движе-
HHA в0 всем мире, хотели бы вернуться
к прежней тактике изоляции Советского
Союза. Еели, однака, такой возврат не-
возможен, то только потому, чт0 это вне
“Hx cod Hw возможностей. Тем не менее
американские и английекне имперналиеты
продолжают действовать в этом направле-
Hun. Самая необходимость появления в
свет ‘исторической справки вызвана
непрекращающимися интригамн, провока-
циями- пмперналистических кругов, в пер-
вую очередь Соединенных Штатов Амери-
ки, против нашей страны.

Правящие круги  англо-бсаксонских
стран, на путн осуществления имнерва-
листических целей которых стоит помехой
Советский ‹ Союз с его неизменной 1п9-
литикой борьбы против агрессивных и
энтихемократических сил, мотенначески
стараются очернить СССР; ослабить й 19-
порвать его авторитет и влияние в между-
народных делах. Они обращалтся теперь
к истории второй мировой войны, но но
jag того, чтобы дать об’ективную оценку
историческах событий, а для тото, чтобы,
пекажая п фальсифицируя факты, окле-
ветать Советекий Союз, которому народы
мира обязаны освобождением от фашист-
свой агрессии п который вынес на своих
‘плечах основную тяжесть борьбы против
титлеровской Германии. Именно такую цель
преследовал, очевилно, государственный де-
партамент Соединенных Штатов Америки в
сотрудничестве с английским ин француз-
скич Манистерствами Иностранных Дел,
опубликовав сборнак, составленный из ре-
ляпий, дневников и т. в. нисананы гиг
ACPOBCKEX дипломатических чиновников,
под крикливым заглавием  «Чациетско-
советские отношения 1939 — 1941 тг».
	Опубликование этого сборника не имело
ничего общего © задачами  об’ективчего
исторического изучения и освещения со-
бытяй, имеющих тажее огромное значение
\ля нарозов всех стран. Это подтверждает-
ся тем фактом. что правительства Соеди-
	ненных Штатов, Анталии и Франции сто-
водились между собой of олностороннем
	опубликовании гитлеровекаях архивных мз-
териалов, отказавшись бт советского нред-
лежения совместно разработать и тщатель-
но проверить эти документы. 0 том же
товорит и тенденциозный подбор докумен-
тов в сборнике, п сопровождающая его
выход  клеветническая кампания реак-
WHOHHOH зарубежной печати против Совет-
ского Союза, изображающая в ложном
свете заключенный в 1939 году советско-
германский накт о ненапахления.
	Достаточно сказать, что в сборнике госу-
дарственного. департамента отсутствуют 9е-
новные исторические факты, относящиеся к

_ периоду подготовки гитлеровской агрессии.
Не хожет не броситься в глаза то оботоя-
тельство, что американское правительство,
взяв на себя опубликование немецких ар-
хивных материалов, исключило при этом
все документы, относящиеся к так назы-
ваемому Мюнхенскому согланению Англии
п Франции с титлеровской Германией. эта
попытка выгородить мюнхенских предате-
лей и очернить Советский Союз еще раз под-
тверждает, чо Соединенные Штаты не
только не противолействовали, но сами н9-
орали мюнхенскай сговор.
	Советское правительство было вправе в
	свою очередь опубликовать ряд имеющихся
в его распоряжении секретных документов,
характеризующих отношения между гитле-
ровской Германией и правительствами Ан-
тлий, Франции, Соединенных Штатов. Ру-
ководители американской и английской 1о-
литикя скрывают от общественного мнения
историческую иравду. Историческая правда
изложена в справке Советского ивформа-
ционного бюро, и в этом громадное полити-
ческое значение этой справеи.
	Советское обитественное мнение © вели-
yal интересом и глубоким волнением
восприняло опубликование этого документа.
Он правдиво освещает историю подготовки
гитлеровской агрессии, борьба против кото-
рой отняла у советского народа столько
крови и сил. Для советских людей эта ието-
рия — слитаком живое и близкое, слинеком
тяжело выстраданное проиьлое для того,
чтобы они могли хладнокровно относиться Е
попыткам ее исказить A изуродовать.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	о
исторической справке Советского информационного бюр
  «Фальсификаторы истории»
	для понимания той обстановки, в кото-
рой война становилась, таким образом,
	неизбежной».
* +
	шевать тот факт, какое значение имело
создание «восточного» фронта для веех
демократических   и свободолюбивых наро-
дов.
	Создание барьера против гитлеровского
наступления в виде. «восточного» фронта
обеспечивало лелу демократни победу.
	Весь носледующий ход событии под-
тверждает это. В конечном счете только
победа Советской Армии над гитлеровской
Германией создала возможнесть для свобод-
ного развития и Финляндия, и Литвы, и
Латвии, и. Эстонии, и Польши. Размещение
советских. войск возможно дальше на за-
пад от Ленинграда, Москвы, Киева, как и
созлание крепкой «восточной» линаян 060-
роны, было ежинственным средством для
того, чтобы преградить путь не встречав-
шему до того препятствий продвижению
неменких войск на Восток.
	«Только враги демократии или сума-
_сшедиие могли квалифицировать ‘эти
действия Советского Правительства как
агрессию». .
	Но именно такую позицию заняли Чем-
берлен и Даладье, Они об’явили эту поли-
тику агресеней и организовали исключение
Советского Союза из Лиги наций. Истори-
ческая справка Советского информацион-
ного бюро с полным основанием констати-
рует, что они действовали как враги демо-
кратии или как сумасшедшие. ‘
	«Йз этого’ следует, далее, что ны-
нешнне клеветнаки и фальсификаторы
истории, подвизающиеея в. содружестве
с тг. Бевином и Бидо и квалифицирую-
пе создание «восточного» фронта прэ-
тив Гитлера как агрессию, действуют
так же, как враги демократии или как
сумасшедшие».

*
	Проводившаяся Англией и Соединенны-
ми Штатами политика умиротворения аг-
рессора, отказ от коллектавной безонасно-
сти и изоляция Советского Союза полно-
стыю провалились. Разбив единый фронт
свободелюбивых стран. Франция и Англия
ослабили прежде всего самих себя. Вогда
в 1940 году В. М. Молотов нанес визит
в Верлин в ответ на две поездки Риббен-
трона в Москву, Гатлер ‘старался найти
базу для широкого соглашения с Советским
Союзом. Следует учесть. что в его окруже-
нии были люди, резонно считавшие напа-
дение на Советский Союз опасной авантю-
рой и настойчиво его предостерэгавшие от
направления агрессии на Восток. В этих
беседах. советская. сторона лишь прошщуна-
ла позиции Германии.
	Некоторые правящие круги Англии и
Соединенных Штатов злорадетвовали при
нанадений Германии на’Советский Союз, —
дескать, обе страны взаимно истошат друг
друга и англо-саксонскому ‘империализиу
будет обеснечено  господетвующее положе-
‚`вие в мпре. Однако такая позиция амери-
канеких. и английских реакннонеров не
` встретила поддержки у большинства ан-
`глнйского п. американского народов, пони-
мавших значение фатинстекой угрозы aaa
человечества. Народные ‘массы требовали
об’единения с Советским Союзом в борьбе
против фаптистекой агрессии. В результа-
те правительство Великобританий в anne
Черчилая п ‘американское правительство
Рузвельта заняли позицию совместной с
Советским Союзом борьбы против общего
врага — гитлеровской Германии.

Так возникла англо-советско-американ-

ская коалиция, которая поставила cede
целью разгром гитлеровекой Германии и 0с-
	вобождение порабощенных ею народов. Эта,
	коалиция была мощным союзом, успешно
завернтивитим освободительную борьбу про-
	тив гиглеризма. Эта коалиция имела за со-
	вой прочную и единодушную поддержку
народных масе. Никогда в истории Соеди-
ненных Штатов и Англии внешняя полити-
ка их правительств не пользовалась такой
популярностью п таким одобрением народа,
как политика тесного сотрудничества с Со-
ветским Союзом, совместная с ним GopDida
	против фашизма, за свободу, независимость
и демократию.
	Фальсификаторы историй и клеветники,
старающиеся, умалить авторитет и влияние
Советского Союза, пытаются сейчае задним
чиелом бросить тень на Советский Союз и
обвинить его в том, что он не был верным
и искренним союзником. Это — жульниче-
ский трюк. Все поведение Советского Союза,
Бел его дипломатия, роль Советской Армип
не дают никакого основания для такого 0б-
винения. Й 210 широко известно всему
миру. В ходе войны Советский Союз не-
уклонно проводил политику честного сотруд-
ничества со свойми союзниками, честного
выполнения союзнических обязательств.

Приходится, однако, констатировать, что
для правящих кругов Англии и США яв-
ляется характерным другое отношение к
союзническим обязательствам. Из многочис-
ленных мемуаров, воспоминаний и докумен-
тов, опубликованных после войны, извест-
но, сколько лицемерия было проявлено
англо-американскими союзниками в таком
жизненно важном для советского народа
деле для ускорения разгрома гитлеровских
полчищ и окончания войны, как открытие
второго фронта. Известно также — это
подтверждают документы, захваченные со-
ветскими войсками в Германии, — что во
время войны и осенью 1941 года, ив 1942
тоду, и в 1943 году представители Англии
и Соединенных Штатов Америки вели е гер-
манскими представителями закулисные пе-
реговоры о заключении мира, носившие ве-
роломный характер по отношению к Совет-
скому Союзу. В этих переговорах Участво-
вал сын лорда Ривербрука Эйткен, офицер
английской армий, впоследствии член ав-
тлийского парламента: Такие переговоры
велись в Швейцарии специальным уполно-
моченным американского правительства Ал-
леном Даллесом, братом Джона Фостера Дал-
леса, представителем тех американских фи-
нансовых кругов, которые в предвоенный
	тельности. Документы из архива терман-
ского министерства иностранных дел, за-
хваченные в Германии советскими войска-
ми, подтверждают, что это был не слу-
чайный эпизод, 8 существенная составная
часть определенной и  целеустремленной
тюлитики. эта полятика заключалась в
TOM, чтобы направить ‘гитлерювскую аг-
рессию против Советского Союза.
	“OMBICH этой политикя Ее остался CeR-.
	ретом для Советекото Союза.
«Немцам отдали районы  Чехослова-
	кий, как цену за обязательство начать.
войну © Советеким Союзом». -— гово
	‚ войну с Советеким Союзом»,
рил И. В. Сталин.
	Б эти годы единственной страной, ко-
терая последовательно заптащала ‘дело мн-
ра и коллективной безопасности, был С9-
ветский Союз. @н отстаивал коллективную
безопасность в Лиге наций. Из всех. вели-
ких держав он один активно и. энергично
выстунил в защиту независимости и на-
ционзльных прав Чехословакии,  заклей-
мив затем захват этой страны как ат
произвола, насилия и агрессин;  создаю-
щий угрозу всеобщему миру.

te

Ilpansmne круги Соединенных Штатов,
Англии и Франции хотят сейчае создать
впечатление, будто бы Советский Союз,
нодписав договор о ненападении с гитле-
равской Германией тем самым. способство-

ыы

ры ыы м 5 Е

a re eS CD ty
	вал гитлеровекой ‘агрессин. эта чудовиае
	Rad историческая  фальсифакация. пред-
ставляет с0б9й попытку уйти от собет-
венной ответственности 3a подлинное но-
собничество Гитлеру.
	Историческая справка раскрывает по-
трясаюшую картину тех. интриг, динлома-
тических маневров и закулисных сделок,
которые были нротивопоставаены  пзави-
	  тельствами Беликобритании и Франции, а
также США честной и открытой политике

‚ вомочий для поднисания

Советского Союза, стремивитегося только’
& одному — договориться’ с Англией и
Францией о взаимной помощи и борьбе
против агрессора на. равноправных  на-
чалах. у
‚ Историческая справка восстанавливает
в памяти. ход переговоров, происходивших
в 1939 году между Анелией ин Францией,
с одной стороны, и Советским Союзом, ——
с другой. Двурушничество англо-француз-
спой политики было и тогда уже оченвид-
ным. Советское нравительство с неключи-
тельным терпением добивалось эффектив-
ного договора 0: взаимной помощи против
агрессора. Оно хотело точных условий,
предусматривающих. размеры, формы и
сроки этой помощи. Оно, естественно, стре-
милось, чтобы эта помощь осуществлялаеь
на равноправных началах. Западные дер-
Жавы без конца затягивали переговоры,
поручали их вести второстепенным лицам.
которые даже не имели достаточных нол-
сотлалмений. В
свонх предложениях они выдвигали или
односторонние, явно  неприемлемые лля
Советского Союза обязательства, или дву-
емыесленные условия, адресованные скорее
Берлину, чем Москве. Теперь известно,
цто английское и ранцузское правитель-
‘ства вели с гитлеровской Германией за
спиной СССР ‘переговоры, в которых не-
двусмысленно давали немпам понять, что
и они нападут на Советский Союз че-
рез Прибалтику, то нейтралитет Англии и

Франнии им  обеснечен.

Эта продолжавшаяся Четыре месяца иг-
ра была столь прозрачной, что нельзя бы-
л0 не видеть ее смысла. Было совершенно
очевидно. что рассчитывать на серьезное
соглашение с Англией и Францией Совет-
скому ‘Союзу не приходится, ибо нрави-
тельства этих стран руководствуются со-
BCeM не интересами мара и борьбы с ar-
рессией. Их политика попрежнему сводц-
лась к тому, чтобы изолировать Советский
Союз и направить гитлеровскую агрессию

против Hero.
	«Срыв переговоров, — констатирует
историческая справка, — был заранее
запланирован представителями западных
держав-в их двойной игре. Дело в том,
что наряду с открытыми переговорами с
СССР англичане вели закулисные пере-
говары © Германией, и этим последним
они придавали несравненно большее зна-
чение».
	  Опасность войны была настолько оче-
  видна, общественное мнение во всех. стра-
нах было так взволновано грозящей кз-
тастрофой, что правителям Англии и Фран-
ции приходилось обманывать свои народы,
‘тщательно скрывать OT них вой закулис-
ные сделки с гитлеровской Германией и
  интриги против Советекого Союза.
	Английское и французское правительства
вели коварную двойную игру. Летом 1939
года между Англией и Германией в Лондо-
не происходили тщательно засекреченные
нереговоры о заключения широкого согла-
шения. Речь шла о разделе сфер влияния
в мировом маснтабе, о тайной сделке по
колониальным вопросам, по распределению
сырья, по разделу рынков, а также о
крупном английском займе для Германии.
Согласно донесений германского посла в
Англии Лиркоена, обнаруженных в архиве
германского министерства иностранных
тел, в ЭТих переговорах речь шла «о раз-
	` граначении жизненных пространств меллу
	великими державами, 0собенно же между
Англией и Германией». Англия была гото-
ва отказаться от только что предоставлен-
ной ею гарантии Польше.
	«Правителям Англии, — констати-
рует историческая справка, — рисова-
лась заманчивая картина прочного со-
глашения © Германией и так называемая
«канализация» германской агрессий на
Восток против недавно «гарантирован-
ной» ими Польши и против Советского
Союза.

Удивительно ли, что клеветники и
‘фальсификаторы истории тщательно за-
малчивают и пытаются скрыть’ эти
факты, имеющие решающее значение
	власти, что эта полтотовка производилась
германскими нмиерналистами не только ©
ведома п одобрения правящих крутов Ан-
глии, Франции и Ооединенных Штатов, но
и при их прямом попустительстве и пох-
	держЕе. Историческая справка называет
имена и приводит цифры, раскрывающие
полную картину TOTO, Kak
	х<зоа9т9и Дождь американских долларов
оплодотворнл тяжелую промышленность
гитлеровской Германии и, в частности,
военную промышленность. Это миллиар-
ды американских долларов, вложенных
заокеанскики монополиями в военную
экономику гитлеровской Германии, . вос-.
создали германский военный потенциал
и вложили в руки гитлеровского режима
оружие, необходимое для осуществления.
его агрессии».

Две предпосылки обусловилн титлеров-
скую агрессню: первая —= возрождение и
обновлёние тяжелой и военной промышлен-
ности Германии, осуществленные © 190-
мощью прелмущественно американских мо-
нополий; вторая — политнка умиротворе-
вая гитлеровской Германия’ и отказа от
коллективной безонасноста, пооводившаяся
правяниими кругами Англии и Франции при
сочувствия и содействии США. Историче-
ская справка восстанавливает в памяти
соответствующие факты, начиная ¢ пакта
четырех держав — Великобритании, Гер-
мании, Франции и Италин, == подписанное
гов 1933 году в Риме и означавшего cro-
вор Англии и Франции © терманским и
итальянеким дашиязмом.
	Уже в тот период началась борьба меж--
ду двумя линиями международной поли-
тики. Олной была линия Советекого Сою-
за, который последовательно защищал ин-.
тересы больших п малых миролюбивых
народов. Это была линия борьбы за мир,
за организацию коллективной  безопас-
ности, за эффективное противодействие
агрессии, за об’единение с этой wean
уснлий миролюбивых народов. Дъугой
была линия, проводимая Англией н Фран-
цией, которые отказались от коллективной
безопасности и от политики противодей-
ствня агрессии и таким образом  поощ-
ряяи агрессивность фашистских странн
способствовали развязыванию новой BOH-
ны. В этом лагере были и Соединенные
Штаты Америки, подкармливавшие своими
займами и нной экономической помощью
гитлеровского зверя.
	В то время как Сэединенные Штаты
Америки вооружали гитаеровскую атрес-
сию, правящие круги Англии и Фразиня
расстроили езнный фронт миролюбивых
стран против этой атрессли. Эта пагубная
	полатака и привела мир к зторой миво-.
вой войне — к кровопролитнейшей из
войн, кавме знала человеческая истотия.
Позорное ‘пятно этой политики пытаются
смыть сейчае е себя правянше крути за-
налных держав, фальсифициууя  иеторню
H скрывая от народов своих стран исто-
рическую правду.

В тот период, когда фаптистские rocy-
ларства, об’единившиеся в 1936 тодув
военно-нолитический блок «Ось Берлин —
Рим», открыто готовились & военным
захватам и угрожали меру, Англия и
Фганпия, отвергнув политику коллектив-
ной безопасности, встали на путь воли-
тики изоляции Советского Союза.

Документы архива германского — мини-
стерства иностранных дел, которые нахо-
дятся в руках Советского Правительства и
будут в. ближайшее время опубликованы,
чрезвычайно. ярко раскрывают двурунини-
чество внешней политики Великобритании
и Франция. Делая вил для обмана обще-
ственного мнения, будто бы они всерьез
намерены военренятствовать дальнейшему
распространению гитлеровской агрессии и
заключить соответетвующее соглашение с
Советским Союзом, английские и франпуз-
ские правящие круги в действительности
прилагали все усилия, чтобы направить
гитлеровскую агрессию на Восток. Исто-
рическая справка излагает ряд новых фак-
тов, раскрывающих дниломатию западных
держав в предвеенный период и показы-
ваюших.
	«какая шла игра судьбами народов, как
беззастенчиво торговали чужими терри-
ториями, как втайне перекраивалась кар-
та мира, как подбалривалась  гитлеров-
ская агрессия и какие делалнеь усилия,
чтобы направить эту агрессяю на  В0с-
ток против Советского Сэюза».
	Сохранились записи бесед Гитлера с ane
глийсвим министром Галифаксом, mpoucxo-_
зивитих в присутствии германского министра
иностранных дел фон-Нейрата 19 ноября
1937 тода, и ero me бесед с британским
послом в Германии Рендерсоном, проиехо-
дивитих в присутствии Риббентропа 3 мар-
та 1938 года. Эти беседы носили 06000
«доверительный» характер, и были при-
няты все меры для того, чтобы скрыть их
от общественного мнения. В ходе их ан-
глийское правительство сделало предложе-
ние Гитлеру о присоединении Англии, а
вместе с тем и Франции к «Оси Бермит —
Рим» и обещало не препятствовать захва-
ту Данцига, Австрии и Чехословакии.
Гендерсон дезавуировал политику коллек-
тивной безопасности и прямо Дал от име-
ни английского правительства санкцию на
перекройку Гитлером Европы. Тотдашние
руководители британской политики, в част-
ности Чемберлен, не только подбадрива-
ли, но п похстрекали Гитлера к захватни-
ческих действиям, открыто предупреждая
малые нации, чтобы они He рассчитывали
на помощь Лиги наций.

Логическим завершенйем этой сделки ©
Гитлером явилось. мюнхенское совежание
Гитлера, Чемберлена,  Муссолани и Да-
лалье в сентябре 1938 года. Обществен-
ное мнение восприняло мюнхенский сговор
как чудоРИшное предательство со сторо-
ны английского и французского  прави-
тельств по отношению к Чехословацкой
республике. Это так и было в  действи-

период проводили политику стовора-с тит-
леровской Германией и имели многосторон-
ние финансовые и деловые связи с герман-
скими монополистами.
	В этих беседах Даллее высказал неко-
торые весьма любопытные мысли по вопро-
сам послевоенного устройства. Он говорил:
«о государственной и промышленной opra-
низации Европы на основе больших иро-
странств», говорил о «Великой Германии
ё примыкающей к ней Дунайской конфе-
лерацией как о гарантии порядка и воеста-
новления Центральной п Восточной Евро-
ны». И, что имеет важное значение в по-
ннмании того, как подготовлялась вторая
мировая война, — он снова говорил о с0з-
лании «санитарного кордона против боль-
шевизма и панелавизма». Эти переговоры
английские и американские правящие кру-
ги проводили втайне от Советского Союза.
Историческая справка с полным основа-
нием называет такое поведение прави-
тельств Англии и Соединенных Штатов на-
рушением элементарных требований с0юз-
нического долга и. союзнических 06яза-
тельетв.
	Фазльеификаторы историй скрывают все
эти факты от общественного мнения, 1по-
тому что хотят оправдать собственное Ha-
рушение своих союзнических обязательств.
Ведь всем известно, как грубо нарушают-
ся Ялтинское и Потедамекое соглашения.
Послевоенная политика Англии и Соеди-
ненных Штатов в отношении советского
союзника проникнута цинизмом и веролом-
ством. Она руководствуется соображением,
что лучше иметь слабого союзника, чем
сильного, а если союзник силен, то нужно
принять меры в его ослаблению. :

Хорошо известно, что во время войны
открытие второго фронта откладывалось,
потому что английские и американские
реакциенеры в войне с Германией не стре-
мились к полному разгрому терманекото
фашизма и задача освобождения народов от
фашистского гнета имела для них более
чем второстененное значение. Конечно, они
хотели подорвать мощь Германии и устра-
нить ве как основного конкурента на ми-
ровом рынке. Но уже во время войны они
заботились о том, чтобы сохранить реак-
ционные силы в Термании и в другах
странах Европы и не допустить осушест-
вления там после войны коренных демо-
кратических преобразований. С этим были
связаны их расчеты на то, чтобы ослабить
Советский Союз. обескровить его. Опи ду-
мали, что чем больше ослабнет Советский
Союз во время войны, тем больше потесяет
он свое значение как великая держава, тем
больше шансов, что он’ попадет в завнги-
мость от Соединенных Штатов и Велико-
братании.
	Петрулно видеть, какой огромный удар
нанесен подобным расчетам героизмом С0-
ветской Армии, патриотизмом советского
народа, мудростью сталинской внешней по-
литики. Этой политике чужды закулисные
комбинации и двурушнические ‚ расчеты.
Если перед войной Советский Союз честно
стремилея. к организации коллективной
безопасности и прочному соглашению ©
Англией и Францией о совместном отпоре
агрессору; если во время войны он безуко-
ризненно и честно выполнял принятые на
себя обязательства, всегда оказывая по-
мошь союзнику, боевому товаришу по Gopb-
бе с общим врагом, то после войны Совет-
ский Союз продолжает политику строгого
соблюдения своих союзнических обяза-
тельетв. Советские люди смотрят на с0юз-
ника, как на друга, которому нздо помозь,
если он попал в беду, облегчить, & не за-
труднить его положение. Такова советская
мораль в отношениях .с. союзниками. В исто-
рической справке приводятся красноречи-
вейшие факты такого высоконравственно-
го отношения Советского Союза к своим
союзническим обязанностям. Эти факты
нельзя ви замазать, ни заставить забыть...
		Американская и англайская пропаганда
	  изображает дело. так, будто бы заключе-
	ние советсво-германсвкого пакта 0 ненана-
дении наносило. удар делу мира. Однако,
они умалчивают о том, чт0 этот пакт был
заключен уже после того, как Англия и
Франция в 1938 тоду подписали совмеет-
ные с немпами декларации о ненападении.
	Исторические Факты показывают, что
заключение пакта с гитлеровской Герма-
нией отнюдь не входило в план внешней
политики Советского. Союза. Наоборот, Co-
ветский Союз все время стремился к 69-
глашению с западными державами против
немецко-итазьянских агрессоров, к 0су-
шествлению коллективной безопасности.

Весь ход событий не оставлял сомне-
ний в том, что Гитлер рано. или поздно
нападет на Советский Союз. Это подтверж-
дала вся деятельность гитлеровского пра-
вительства с момента прихода его к вла-
cma. Если бы Советский Союз отклонил
предложение Германии о заключении нак-
та о ненападении, то политикам западных
держав удалось бы втравить его в войну

Терманией в невыгодной для него 0б-
становке и в условиях полной его изоля-
ции. Поставленное перед фактом двурущ-
нического поведения английских и фран-
‘пузских политиков, советское правитель-
ство ренило в целях самообороны принять
прелложение Германии о заключении до-
товора о ненападении. Это был мудрый
шаг, обеспечивавший` Советскому Союзу
продление на известный срок мира. Этот
срок был умело использован советским на-
родом для подготовки отпора агресеорам.
Bee то, что было сделано Советским Сою-
зам в течение более чем полутора лет
действия этого пакта, в значительной сте-
пени обеспечнло победу нал Гитлером. 3a
	  Этет гол советские гранацы были отолви-
	нуты на сотни километров на запад, был
создан «восточный» фронт против гитле-
ровекой агрессии, и линия обороны по-
строена у западных границ белорусских и
украинских земель — на линии КВерзона.
Фальсификаторы истори из государствен-
	ного департамента теперь чрезвычайно
этим недовольны. Весь реакционный ла-
герь Соединенных Штатов. Англии. в
	Франции и тогда был этны недоволен. В
этом лагере вынашивались совсем другие
планы, которым, однако, не было суждено
осуществиться.

- 0: коварстве этих планов говорат пози-
ция британского и. французекого  прави-
тельств во время советско-финской войны.
Тенерь уже’ стали достоянием гласности
sce факты, относящиеея в истории этой
войны. Ве развязало тогдамнее фичаянд-
ское правительство, которое отклоняло: все
дружественные о повяложения Советского
Союза, направленные на- обеспечение. б330-
изености его границ п, в частности, Ленин-
града. Известно, что финские руководятие
Круги состояли в союзе с гитлеровцами
И сделали все, что: могли, чтобы превра-
тить Фанлянлию в’ плацдарм для нападе-
ния на Советский Союз.

Антляйское и’ французское правитель-
ства открыто взяли сторону финских поз
собников Гитлера. Они не. Только пыта-
лиеь через Лигу наций об’явить Совет-
  ский Союз агрессором; ‘во прямо подзержа:
ли войну, начатую против него фински-
ми фашистами. Англия и Франция снаб-
жали финскую военшину оружием и 10-
товили экспединионные корнуеа для «по-
мощи» Финляндии.

«Белая книга» шведского  министер-
ства иностранных дел содержит докумен-
ты, которые показывают, как далеко отли
замыелы, направаенные против Советско-
го Союза. Подготовлялось не более и не
менее как англо-Фпанцузекое нападение
Ha Баку, Батуми, Ченпниглал.

«Б генеральных штабах Англии и
Франции, — констатирует — историчес-
кая справка, — усердно разрабатыва-
лись планы такого нападения. Эти гос-
пода хотели вместо войны © гитлеров-
сной Германией начать войну против
Советского Поюза»,
	Нам всем памятны события того вре-
мени. Их развитие показывает, как раз-
бивались самые коварные нланы англо-
французского империализма о мощь Co-
ветской Армии, 0 натриотизм советекого
народа, о мудрость сталинской внешней
политики.

Финская военщина была разгромлена
советскими войсками и капитуларовала,
несмотря на все усилия Ангаии и Фран-
нии спасти Фивяяндию от. разгрома и ка-
питуляции. Советско-финский мирный. до-
говор, подписанный 12 марта 1940 года,
улучшил дело обороны против гитлеров-
ской агрессий также и на Севере. Гит-
леровской. Германии и ее финским copat-
никам пришлось впоследетвии начать свое
наступление не под самым Денинградом,
а почти на 150 километров к северо-за-
наду. Непосредственно. вслед за тем было
закончено сформирование «восточного»
фронта от Балтийского до Черного моря.
Советские войска вступили в Эстонию,
Татвию и Литву. затем в Буковину и
	Молдавию, воссоединенные с Советёким

Союзом.
- *

Создание «восточного» фронта имело
	огромное значение для будущего разви-
тия отпора гитлеровской агресепи и для
победы Советской Армии и советекого на-
рода. ‘Между тем руководящие круги за-
падных держав подняли против Советоко-
ro Союза неистовую кампанию. Эта кам-
пания продолжается“ и до сих ‘пор. Анг-
лийские, французские и американские
реакционеры хотят изобразить Советский
Союз агрессором и представить тогдаш-
нюю внешнюю политику, как империали-
стическую, лля того, чтобы скрыть, зату-
	Руководители государственного департа-
мента и английского и французского мани-
стерств иностранных дел, опубликовав
сборник титлеровеких документов, сделали
попытку фальсифицировать историю, что-
бы запутать и обмануть общественное мне-
ние, скрыть свои преступные дела и по-
колебать доверие масс к Советекому Союзу.
	Бак это часто бывает в историй, орудие
клеветников обратилось против них самих.
Историческая справка Советского инфор-
мационного бюро вывела на чистую воду
все фальсификаторекие потуги англо-фран-
ко-американских фальшивомонетчиков, вы-
несла на дневной свет из архивных тайни-
ков документы, изобличившие английские
й французские, а также американские пра-
вящие круги в их довоенных комбина-
циях, преследовавших цель ублажить гит-
леровского агрессора, ‘направать его хиш-
ные стремления на Восток, против’ Совет-
ского Союза, который последовательно и
мужественно стоял и стоит на страже мира
и безопасности народов. Вместе с тем этот
документ, со всей силой исторической
правды разоблачающий  фальсификатовов
истории, разоблачает и нынешние их ма-
невры и комбинации, направленные против
мира; и лружбы народов.
	Опубликованием Советским информаци-
онным бюро справки восстановлена исто-
рическая правда, поруганная и униженная
американскими Фальсификаторами и их
англо-франпузскими сообщниками.
	Разоблачение фальсификаторов историй
вызвало глубокое удовлетворение всех чест-
ных людей всего мира. Этим  разоблаче-
нием сорвана гнусная попытка обелить ма-
хинаторов, покровителей и вдохновителей
агрессоров, развязавших чудовищную вто-
рую мировую войну, сорвана попытка пз-
вратить истину, обмануть миролюбивые
народы. В этом громадное значение истори-
ческой справки, явившейся мощным ула-
ром по врагам мира и безопасности народов,
по врагам демократии и прогресса.
		Историческая справка прежде всего дает
печервывающий и точный анализ тех усло-
вий, в которых протекала подготовка немед-
кой агрессии. Фальсификаторы истории из
американского государственного департамен-
та и из английского и французского ми-
нистерств иностранных дел хотят изобра-
зить дело так, будто Гитлер начал гото-
вить свою агрессию только осенью 1939 го-
да, когда он заключил пакт о ненападении
с Советским Союзом.
	Такая подтасовка событий нужна им.
	длЯ Того, чтобы утаить факты, которые по
существу утанть невозможно, — а именно,
что воениая подготовка в Германии нача-
лась немедленно после прихота Гитлера к