СУББОТА, 13 МАРТА 1948 г, № 61 (9591)
АА/ААА /А/З «ААА А А”А”А”/”’— ey
	Вручение генерал-полковнику
	Энвер Ходжа ордена Суворова
первой степени
	ТИРАНА, 12 марта. (ТАСС). Как с000-
щает Албанское телеграфное  агентетво,
10 марта в помещении советекой мисепи в
Тиране полномочный посланник CCCP B
Албании тов. Чувахин по поручению Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP вручил
`лавнокомандующему  албанскими —воору-
женными силами генерал-нолковнику Энвер
Ходжа орден Суворова первой степени 3a
образцовое руководство военными опера-
циями албанской армии в ходе борьбы про-
тив общего врага — гитлеровской Герма-
нин и фашистской Италии.

На перемонии вручения ордена присут-
ствовали председатель президнума Народ-
ного собрания Албании Омер Нишани, 3а-
меститель премьер-министра генерал-лей-
тепант Кочи Дзодзе, члены президиума
Народного собрания,  тенералы албанской
зрмии и другие албанские деятели,
	Обрашение Албании к генеральному
сенретарю ООН в связи с греческими
поовекавиями
	НЬЮ-ЙОРА, 12 марта. (ТАСС). Cerpeta-
рнат организации 0б’единенных наций с00б-
щил, что генеральный секретарь получил
новое извещение от заместителя министра
пностранных дел Албании Вапа, в котором
содержатся данные о новых 15 случаях
греческих провокаций против Албании, со-
`вершенных между 29 февраля и 3 марта. В
извещении приводятся факты проннкнове-
ния греческих соллат на албанскую терри-
торию, проникновения греческих моторных
судов в албанские воды, артиллерийского
обстрела Албании и полета греческих само-
летов нал албанской территорней:
	Письмо членов конгресса США
Маршаллу
	ВАШИНГТОН, 12 марта: © (LAU).
41 член сената п палаты представителей
послали совместное письмо  государствен-
ному секретарю Маршаллу, в котором вы-
ражаются опасения по поводу’ американ-
ской политики в Палестине и высказы-
вается мнение, что американские действия
препятствуют проведению в жизнь реше-
ния Генеральной Ассамблеи о разделе Па-
лестины.

В письме говорится, что действия аме-
риканского правительства заставляют анг-
личан и арабов считать, что Соединенные
Штаты не оказывают искренней поддерж-
ки решению организации 0Об’единенных
наций и таким образом поощряют их
«предпринимать дальнейние попытки с
целью сорвать решение 00Н». )

МЕР ETI LT I, ДИеЧИТЧИТ
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО: РАДИОВЕЩАНИЯ
	15 марта вечером
			Реорганизация немецкой экономическои
	КОМИССИИ ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ЗОНЫ
	Германии
	оккупации
	Режим произвола и насилия над демократией
в западных зонах Германии
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). На 3ace-
дания Вонтрольного Совета 10 марта пред-
седательствовая Маршал Советекого Союза
Соколовский. Присутствовали американ-
ский представитель генерал Клей, британ-
ский представитель генерал Робертсон н
французский прелетавитель генерал Нуарэ.
	Преследование демократических
	: рабочих партий
в западных зонах Германии
	Контрольный Совет обсуждал советский
меморандум в связи с пнеьмом, прислан-
ным на имя Контрольного Совета предсе-
дателями рабочего содружества СЕШГ —
ВЫГ Вильгельмом Пиком, Отто Гротеволем
и Максом Рейманом. В этом письме Инк,
ТГротеволь и Рейман протестуют от имени
представляемых ими партий против запре-
тов деятельности рабочего содружества
СЕПГ — ВЛГ в западных зонах Герма-
нии, против лишения немецких полити-
ческих деятелей права на в’езд в запад-
ные зоны, протнв закрытия демократичес-
ких газет и конфискации антифашиетсвих
книг и брошюр. В письме отмечается, что
BCH эта система запретов и преследова-
ний СЕПГ п МТ в западных оккупацнон-
ных зонах оставляет впечатление хара-
тельных мероприятий, направленных про-
THB обеих рабочих нартий за то, что онн
выступают против франкфуртеких реше-
ний, угрожающих единству Германии, а
также против «плана Марнгалла», связан-
ного с ограничением свободы экономичее-
кого разватия Германии.
	На заседании Контрольного Совета 19
марта британский представитель Роберт-
сон заявил, ‘Что он «се пзумаеннем» озна-
комилея © письмом председателей рабоче-
го содружества п с советским меморанду-
MOM по этому вопросу. Робертсон пытался
заверить Вонтрольный Совет в том, что в
британской зоне для коммунистической
партии «предоставлены очень благоприят-
ные уеловия».
	Британский тенерал добавил по адресу
ВПГ: «Эта партия должна быть счастли-
Ba, что я всегда так снисходительно обра-
щалея с нею». Что касается Социалиети-
чсекой единой партии, то генералу Роберт-
сону кажется «особенно дерзкой» пропа-
тандируемая этой партией идея действи-
тельного об’единения Германии.
	Носле этих рассуждений Робертсон на-
звал всех сторонников единства немецкого
рабочего класса участниками «заговора»
н угрожал привлечением этих людей к от-
ветственности, когда упадет «железный
занавес». Робертсон восхвалял «план
Маршалла». Он заявил далее, что ему яко-
бы. «ничего не известно о существовании
в британской зоне союзов работодателей».
Политическое прошлое гитлеровекого «фю-
рера» в военной промынгленноети Авраама
Фровейна, по словам Робертеона, «не’за-
служивает никакого осуждения и возра-
жения», а бывший председатель импереко-
го. совета вооружений Вильгельм  Цан-
тен — это просто «несчастный человек»,
который с 1945 года до недавнего време-
ни был болен и находился в английском
госпитале.
	Выступивший затем американский гене-
рал Влей высказал сожаление о том, что
генерал Робертсон уже высказал все, что
хотел сказать он, Клей. Одлобрив речь Ро-
бертсона, Влей добавил следующее: Социа-
листическая единая партия Германии не
разрешена в американской зоне, так как
американская ° военная администрация
опасается, что эта партия «не будет яв-
ляться добровольным  об’единением»; 6
коммунистической партней американские
власти обращаются будто бы «с больной
терпимостью», но, добавил Влей, в буду-
шем терпение американцев может ието-
шиться. Тем самым Клей грубо угрожал
коммунистической рартин в американской
зоне еше более драконовскими мерами.

Назвав «Культурбунд» в Берлине «дерз-
ким» и сделав выпады против немецкого
народного конгресса за единство и справед-
ливый мир, лей не привел ни одного
факта, который противостоял бы содержа-
шимся в советском меморандуме данным 00
антидемократическом режиме в американ-
ской зоне.

Маршал Советского Союза Соколовский
в своем выступлении напомнил Влею и
Робертеону 0 том, что германские фа-
пиеты-гитлеровцы тоже преследовали и
истребляли нередовую часть неменкого ра-
бочего класса — коммунистическую пар-
тию и лучшую часть социал-демокраличе-
ских рабочих. Тысячи этих передовых
борцов за демократию погибли от рук пи-
леровских палачей. Олнако рабочий класс
Германии и его нередовой отряд — комму-
нистическая партия и лучшие представи-
тели сопиал-демократических рабочих —
существуют и: ведут борьбу за единство и
за нетинную демократию в Германии, а гит-
леровский режим, об’явивший поход про-
тив коммунизма, сошел со сцены. погиб.
разгромлен. Таковы уроки петории.
	Блея 00 «антикоммуниетичесвих походах»,
а также из об’яснений британского, амери-
ванского и французекого представителей
на данном заседании видно, что они наме-
реваютея продолжать гонения против де-
мократического движения в западных ча-
стях Германии.
	Милитаристское воспитание
немецкой молодежи
в западных зонах
	После обмена мнениями 00 первому
вопросу Контрольный Совет перешел К
обсуждению просьбы союза свободной не-
мецкой MO10 10H 06 03° единении этой де-
мократической молодежной организации в
общтегерманском масштабе. Данная прось-
ба уже обсуждалась на заседании Koop-
динационного комитета 25 февраля сего
года. Британский, американский и фран-
пузекий представители высказались тогда
против разрешения этой организации в
маспетабе всей Германии. Советский пред-
ставитель в Координационном комитете
поддержал просьбу союза. свободной не-
мепкой молодежи, поскольку она соответ-
ствует Потедамеким решениям и свободно
выраженному желанию молодежи Герма-
нии. Советский представитель указывал
на то, что эта просьба была единодунно
принята Ha втором с’езде союза свобод-
ной немецкой молодежи в мае 1947 года
п была поддержана делеганиями Югосла-
Bun, Великобритания, США, Франции,
Норвегии, а также Всемирной федерацией
демократической молодежи.
	На заседании Вонтрольного бовета фран-

цузекий, британский и американекий де-
легаты енова высказались против разре-
шения деятельноети союза свободной не-
мецкой молодежн в масштабе всей Герма-
HOW.
Маршал Соколовский заявил, что совете
ское командование поддерживает просьбу
союза свободной немецкой молодежи. Более
чем двухлетняя деятельность союза сво-
бохной немецкой молодежи ярко свидетель-
ствует 0 том, что эта. организация, 06”-
елиняюшая самые различные круги не-
мецкой демократической молодежи, вилю-
чая католическую и евангелическую моло-
дежь, проводит работу по демократичееко-
му воспатанию молодежи Германии, 0т-
страняя от ‘воспитания молодежи актив-
ных нацистов,  милитаристов п военных
преступников.

Между тем в западных зонах  насаж-
даются милитаристекие п фапистские от-
танизапии молодежи — такие, как «MO0-
лодые викинги» н «молодые орлы» в бри-
танекой зоне илн «молодежный союз су-
детских немнев», «польская группа слело-
пытов» и другие подобные организации в
американской зоне.
	Руководство воспитанием молодежи В
западных зонах передается в руки фашиет-
ских элементов. Так, например, бывший
иредеедатель гитлеровского «имперского
спортивного союза» Дим в настоящее вре-
мя руководит спортивной работой  ередв
молодежи американской зоны оккупации.
В британской зоне военными властями
пооптряется деятельность так называемого
«дома святого Михаила» в районе Блан-
кензее, близ Гамбурга. В этом «доме» op-
танизеваны курсы для бывших слушателей
«орденекого замка» в Зонтхофене, tle, Kak
известно, при гитлеровеком ‘режиме гото-
вилиеь выснше чицовники фашистской
партия и старшие офицеры СС. В том же
«доме» организованы курсы для бывших
руководителей гитлеровской «трудовой по-
винности». Во главе этих курсов стоит
военная преступница Гертруза Боймер —
одна из организаторов гитлеровской «тру-
довой повинности». -
	Не разрешая деятельность демократиче-
ских организаций немецкой молодежи в 60-
щегерманском масштабе и’ насаждая в ево-
их зонах фашистские и милитаристекие
организации, оккупационные власти запад-
ных зон пытаются, очевидно, использовать
молодежь Германии в качестве ландекнех-
тов для целей империалистической поаи-
тики сколачиваемого теперь западного бале-

ка. Они забывают, что такая политика
обречена на провал и в корне противоре-
чит принятым на себя Великобританией,
США и Францией обязательствам содейст-
вовать построению миролюбивой демократи-
ческой Германии. Маршал Соколовский на-
стаивал на том, чтобы американский, бри-
танский и франпузекий представители пе-
рестали чинить препятствия деятельности
союза немецкой демократической молодежи
ий согласились бы удовлетворить просьбу
этого союза на об’единение во всегерман-
ском масштаде.
	В виду того, что представители Франции,
Великобритании п США отказались удов-
летворить просьбу союза свободной немен-
кой молодежи 0б об’единении в общегер-
манском масштабе, вопрос был снят с 0б-
суждения Контрольного Совета.
	Очередное заседание Контфольното Совета
	Но. видимо, говорит Соколовский, эти
уроки недостаточно хорошо воспранимают-
ся некоторыми люльми и в частности ге-
нералами Робертсоном и Блеем, которые
снова об’являют «аптикоммуниетический
поход». Против кого они. хотят вести этот
поход? Против передовой части рабочего
класса Германии. Из этого ничего не по-
лучится. Новый `«антикоммунистический
поход» так же обречен на провал, как и
проводивигийся в свое время поход гитле-
ровцев, которые ныталиеь с помощью тю-
рем, расстрелов н казней истребить лучших
демократов Германии.

Васаяеь восхваления Робертсоном мни-
мых «вытод» «плана Маршалла» для Гер-
мании, советекий представитель заметил,
что этот план является. «вифлеемекой
звездой» только для американских MOHO-
полистов, но никак не для рабочего класса
Германии. Не мешало бы спросить у #3-
мецкого рабочего класса и трудящихея
Германии, считают ли они условия «плана
Маршалла» приемлемыми или нет. Ни для
кого не является секретом, что немецкие
трудящиеся не желают залезать в кабалу
ни к германским, ни K иностранным м0-
нополистам. Конечно, Робертсон спраптивал
приемлемости «плана Маршалла» не у
немецких рабочих, а у более близких его
сердцу бывших и ‘теперешних ‹ неменЕнх
империалистов тина ПЦантена, Фровейна.
Динкельбаха. «Илан Маршалла, — заявил
далее советский представитель, — направ-
лен кз закабаление серманского рабочего
Еласса и всего германского народа. Этот
план имеет своей целью созлание империа-
диетического блока, в который хотят вклю-
чить также и западную часть Германии
для того, чтобы использовать ее в каче-
стве орудия империалиетиуеской полити-
ви, напразленной на удушение новой де-
мократии и на разжигание новой мировой
РОЯНЫ». ь
	лучшие люди немецкого рабочего клас-
са понимают это. Поэтому рабочие партни
Германии выступают против  кабальных
условий «плана Маршалла», подвергаясь
за это преследованиям со стороны  англо-
амернканеких властей. Организация п де-
ятельность социалистической единой пар-
тви, например, в земле Северный Рейн —
Вестфалия, не разрешена, хотя под хода-
тайством о доцуске СЕПГ имелось 130
тысяч поднисей. Генерал Робертсон берет
под свою защиту Цангена, называя его
«несчастным человеком», хотя Tauren
стоит в списке военных преступников н
должен быть судим за совершенные им
преступления. Робертсон защищает также
«фюрера» военной промышленности Фро-
вейна, гестаповца Швеннике и им подоб-
HEIX. °

Эти военные преступники не только гу-
ляют на свободе, но занимают в западных
зонах руководящие посты и включаются в
«план Маршалла». Все это  об`ясняется
одной причиной, а именно: англо-амери-
канскими усилиями по сколачиванию за-
падного имперналистического блока против
CHA демократии.

Генерал. Робертсон дошел до того, что
назвал партию рабочего класса «партией
рабства». Но кого это может ввести в за5-
	‘луждение’ -—— спрашивает советский поел-
	ставитель. Разве может рабочий класс
приукрашивать п пропагандировать рабст-
BO, когда он сам в условиях капиталисти-
ческого строя находитея в рабстве. Тру-
дящиеся в западной Германии все еше яв-
ляются рабами помещиков, у которых при
содействии генерала Робертсона так п не
отобрали землю. Рабочие в Западной Гер-
мании все еще находятся в цепях рабет-
ва у магнатов—немецких монополистов, а
также монополистов иностранных, которые
глубоке запустили лану в основные отрас-
ли германской экономики. Понятно, одна-
ко, стремление германских рабочих и их
лучших руководителей сбросить © себя
эти цепи рабства. Ноэтому подлинными
партиями рабочего класса являются
партии борьбы за освобождение от капи-
талиетического рабства.
	Тенерал Робертсон говорил 0 том, что в
восточной зоне производятся аресты.
«Да, — ответил маршал Соколовский, —
мы арестовываем военных и. фашистских
преступников, главарей бывшего гитлеров-
ского режима за преступления, которые
они совершиля перед немецким  табочим
	  классом и немецким народом, а также пе-
	ред народами всего мира. Но Нам известно,
что в британской зоне арестованы тысячи
людей, не являющихся военными преступ-
никами. STO — честные демократы, жела-
ющие, чтобы Германия была миролюбивой
и демократической страной. Они  содер-
жатся в концлагерях британской и других
западных зон Германии. Действительные
же военные преступники гуляют на сво-
боде».

Как предеедалольствующий, маршал. Co-
коловский констатировал, что дальнейшее
обсуждение в Вонтрольном Совете вопроса
о деятельности рабочих демократических
партий в западных зонах сейчас, повиди-
мому, бесполезно. Из заявления генерала
	Для проведения текущей работы немец-
кой Экономической комиссии создается
секретариат, в состав которого, кроме Рау,
Лейшнера, Зельбмана, Кастнера и Штейд-
ле, вошли председатель 0б’единения сво-
бозных немецких профсоюзов Гане Енд-
рецкий, представитель 0б’единения коми-
летов крестьянской взаимопомощи Фивег,
Георг Хандке и Эрвин Ламнка.

Помимо членов секретариата немецкой
Экономической комиссии, в ее состав вхо-
дят дополнительно два представителя от
0б`единения свободных немецких ирофсою-
зов, один представитель от Об’единения
комитетов крестьянской взаимономощи, по
одному представителю от каждой  земин
советской оккупационной зоны, а также
все руководители главных управлений.
Вывшие центральные управления преобра-
зуются в главные управления пемецкой
Экономической комиссии и будут являться
составными частями комиссии. Веего-пред-
пелагаелея создать 17 главных управле-
ний: статистическое, по углю, энергети-
ке, металлургии, машиностроению и элект-
ротехнике, сельского хозяйства, труда и
сопиального обеспечения и т. д.

На заседании немецкой Экономической
комиссии было еше раз нодчеркнуто, что
она будет стремиться к восетаповлению
экономического и политического единства
Германии. :

Kas заявил Генрих Рау корреспонденту
газеты «Нейес Дейчланл». немецкая Эко-
	номическая комиссия не имеет ничего. 90-_
	щего с двухзональным экономическим со-
ветоу во Франкфурте, который представ-
ляет собой фактическое правительство для
Бизонии.
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Еще в
1945 году советской военной ‘админист-
рацпией в Германии были созданы цент-
ральные немецкие управления для руко-
водства отдельными отраслями народного
хозяйства. Однако в работе центральных
управлений имелись недостатки, вытекаю-
шие прежде всего из отеутствия коорди-
нации их действий. В 1947 году для осу-
шествления координации. в Берлине была
создана немецкая Экономическая комис-
сия. На первых порах эта комисспя не
имела постоянного председателя и четко
определенного круга обязанностей. В целях
устранения, всех этих недостатков Глав-
ноначальствуюний советской военной ад-
министрации в Германии Маршал .Совет-
ского Союза Соколовский издал 12. фев-
раля 1948 года приказ «ob уточнении
состава и нолномочий немецкой Экономи-
ческой комиссии».

В соответетвни с этим приказом 9 мар-
та была. произведена организационная
перестройка немепкой Экономической ко-
миссин. На расширенном заседании ко-
миссии ее постоянным председателем был
единогласно избран Генрих Рау (СЕПГ),
который до этого являлея министром хо-
зяйства земли Бранденбург. Далее были
избраны 4 заместителя председателя немен-
кой Экономической комиесни: Бруно Лейш-
нер (СЕПГ) — по вопросам планирования,
Фриц Зельбман (СЕПГ) — будет возглав-
лять руководство промышеленностью, док-
тор Герман Кастнер (ЛДП) — возглавит
финансовое и банковское дело, Лунтнольд
Штейдле (ХДС) — будет руководить сель-
ским хозяйством, связью, а также вопро-
сами труда и устройства переселенцев.
	Закончилась конференция пяти стран в Брюсселе
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСО). Агентетво
Франс пресс передает из Брюсселя, что
происходившая там конференция пяти
стран — представителей Англии, Фран-
ции, Бельгии, Голландии и Люксембур-
га — закончила сегодня свою работу.
hak известно, конферениия была поевя-
щена выработке договора о союзе стран
Западной Европы — 0 Tak наз. «запад-
ном блове».

По окончании последнего совещания
конференции пати держав было опублико-
вано заключительное коммючике, в кото-
ром говорится: «Дипломатические предета-
вители пяти держав, заседавшие в Брюссе-
де с 4 шо 12 марта, закончили свою рабо-
ту. Участники конференции разработали
проект договора, который они представят
на утверждение своих правительств. Этот
договор, в частности, будет включать поло-
жение по экономическим, социальным и
культурным вопросам, а также по вопро-
сам взаимопомощи в рамках Устава органи-
зация  0б’единенных наций. Договор, ве-
роятно. будет подипсан в Брюсселе на сле-
дующей неделе министрами нностранных
дел этих держав. Основное содержание до-
товора после его окончательного утвержде-
ния будет опубликовано кажлым прави-
	тельством в отдельности, HO € сощего CO-

мололежи о В.
	гласия».
НЬЮ-ЙОРК. 12 wapra. (TACC). Брюе-
	сельский  корреенонлент агентства Юнай-
тед пре&, ссылаясь на достоверные ис-
TOUHHRY, сообщает, что западно-европея-
	ский экономический и военный договор,
	вероятно, будет включать следующие по-
ложения: Во-первых, все стравы, подпиеав-
шие договор, будут оказывать автоматиче-
скую военную помошь любой из пяти под-
пивавших договор стран, подвергшейся на-
иадению со стороны европейского агресео-
ра. Во-вторых, все споры между пятью
странами будут разрешаться Международ I-
ным судом в Газге. В-третьих, ходалай-
ства других стран о присоединении их в
союзу будут учитываться, однако, эти х0-
датайства должны быть единодушно 0доб-
рены пятью странами, поднисавшимя до-
говор. В-четвертых,  западно-европейский
блок будет связан е английскими, фран-
пузскими,  бельгийскими и голландевими
колониями через посредство экономических
статей договора. В-пятых, страны, подни-
савшие договор, будут обеспечивать взаям-
ную защиту от «политического проникно-
вения». В-шестых, носле  официальното
подписания договора пять стран создадут
0б`единенный консультативный комитет,
воторый будет уполномочен претворять в
жизнь экономические статьи и статьи о
сотрудничестве.

Агентетво Юнайтед пресс заявляет, что
военные статьи в настоящее время явля-
ются умышленно туманными, однако, как
указывают в авторитетных кругах, нозд-
нее эти статьи, возможно, будут преду-
сматривать  стандартизацию вооружения,
обучения и взаимное предоставление воз-
душных и морских баз в Англии и на кон-
тиненте. Договор, вероятно, будет поднисан
в Брюсселе 17 марфта и опубликован одно-
	временно в столицах пати стран.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,5; 50,36; 49,75; 31,58; 25,26 метра). 19.15 —
Балакирев — Первая симфония. 20.20 — Бе-
cena И, Петрова «50-летие первого с’езда
РСДРП». 20.48 — Транеляция концерта народ-
ного артиста республики Норцова. 22.20 —
Чтение тлав из романа Синклера Льюиса
«Королевская кровь». 22.50 — Эстрадный кон-
церт. $0.65 — Концерт оперетты.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1238;
315,8; 40,93; 30,61 метра). 20.30 — Опера Mouap-
та «Свадьба «Фигаро». 08.05 — Симфонические
фрагменты из опер Римского-Корсакова.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 3609,6;
31,41 метра). 19.15 — Музыкально-литератур-
ная передача «Из жизни Даргомыжского».
20.15 — Трансляция концерта из Уфы. 20.40 —
Оперетта Штрауса «Цыганский барон». Транс-
ляция из Телецентра.
	ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЗНЫХ ЗНАНИЙ
	ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
	на вторую декаду марта 1348 года
МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
(Политехнический проезд, дом 9, под’езд 9)
	Понедельник, 15 марта, член-корреспон-
дент Академии Наук СССР М. H. Смит
МАНИФЕСТ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
И СОВРЕМЕННЫЙ БУРЖУАЗНЫЙ
ЛЖЕСОПИАЛИЗМ,
	Вторник, 16 марта, профессор М, М. Мерозов
КРИЗИС СОВРЕМЕННОГО
БУРЖУАЗНОГО ТЕАТРА.
	Среда, 17 марта, член-корреспондент Ака-
демии Наук СССР Б. Н. Делоне
ТЕОМЕТРИЯ ЛОБАЧЕВСКОГО.
	четверг, 18 марта, член-корреспондент
Академии Наук СССР Т. П. Кравец
(Ленинград)
ЭВОЛЮЦИЯ УЧЕНИЯ ОБ ЗНЕРГИИ.
	Пятница, 13 марта; кандидат Философеких
наук Ц. А, Степанян
ОБ ОСНОБНЫХ УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА
OT СОпПИАЛИЗМА Кв КОММУНИЗМУ,
	Суобота, 20 марта, 4, Т. Константинов
СТРАНЫ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
HA ПУТИ В СОЦИАЛИЗМУ,
	Билеты продаются в кассе Центрального
Лектория (Политехнический проезд, дом,
под’езд 9). Коллективные заявки на билеты
принимаются по телефону К 3-00-19. Касса
Центрального Лектория открыта © 10 час.
утра до 10 чае. вечера, с перерывом от 3-х
до 4-х часов. Телефон кассы К 3-69-16,
Начало всех лекций в 8 час. вечера.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в Т час, 39 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Бармен»; 14/7 ИТ утро —
нач. в 12 ч «Евгений Овнегин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Иекоти-
тянка»; 14/1 — нач. в 1 ч. «Снегурочка»
(спект. Хореограф. уч-ща Большого театра}.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО - «Дни и ночи».
	ФИЛИАЛ МХАТ — «Платон Кречет».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Горе от ума»,

<хилиИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Пигмалион».

roc. TEATP um. Esr. BAXTAHTOBA бул
Горького, пер. Садовских, 19) — «Приезжайте
	в Звонковое»,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРВ

Народный артист РСФСР Борис ЭДЕР и

Тамара ЭДЕР. Медведи-канатоходцы под

куполом цирка и др. цирковые номера,
На манеже КАРАН д’АШ.

Сегодня 2 представления. Начало в 3 ч.

30 м. и 8 ч. веч. В воскресенье 3 дневных

представления. Начало в 10 ч., 12 ч. 30 м.и
3 ч. 30 м. дня. Билеты продаются,
	Спор между Англией и Гватемалой,
	Чили и Аргентиной
“pONbh США
	Действия французских властей в Германии
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 марта. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Юнай-
тед пресе из Рио-де-Жанейро, гватемаль-
ский посол в Бразилии Герра Моралес
об’явил представителям печати, что пра-
вительства Аргентины, Чили, Ганти, Гон-
дураса, Мексики и Сальвадора согласи-
лись выступить за включение ‘претензий
Гватемалы на территорию Белиз в повест-
ху лня конференции в Боготе,

Как сообщает корреспондент агентетва
Юнайтед прессе из Гватемалы; по имею-
шимея сведениям, там формируется брига-
да «патриотов-добровольцев» на случай во-
оруженного столкновения между Гватема-
лой и Англией.

НЬЮ-ПОРЕ, 12 марта. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентетва `Юнай-
тед. прессе из Каракаса, венецуэльекий
конгрессе единогласно поддержал Гватема-
лу, Аргентину н’Чили в их сноре е Анг-
лней по поводу Белиза и антарктических
территорий. Газета «Ультимае нотиенае»
пишет, что, как заявили в кругах, тесно
ввязанных с министерством иностранных
цел, на конференции в Боготе Венецуэла,
возможно, предзявит. формальные претен-
зии на Британскую. Гвиану.
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Ворреспон-
дент Фране пресс сообщает из Гватемалы,
что групца депутатов конгресса внесла

предложение о разрыве. дипломатических
отношений ec Англией.
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС), Еженедель-

ная газета «Трибюн де насьон» опубли-
ковала письмо из Брюсселя «от одного из
	наших читателей, который выполняет
важные дипломатические функции в
Бельгии». .

В шолитичееких и дипломатических
	кругах Брюсселя, близких кв бельтийско-
му министерству иностранных дел, гово-
ритея в письме, недавно стало известно.
	БЕРЛИН, 12 марта. (ТАСС). Цо сведе-
ниям, полученным пз французской зоны.
сразу же после начала, оккупации фран-
пузские военные власти самовольно пря-
	соединили к французской территории не-
мецкий город Кель, наиболее крупный реч-
	410 в течение декабря 1947 года и ян-
варя 1948 года между США и Артенти-
ной пронеходили весьма детальные пере-
геворы о совместных действиях авиации и
военно-морского флота обеих стран в Ант-
арктике и районах южной оконечности
американского материка. Соединенные
Штаты и Артентина решили забрать в
свои руки контроль над`этими районами,
имеющими весьма важное стратегическое
значение для всей Южной Америки. В
результате переговоров было достигнуто
полное согласне. Было ‘решено создать в
Южной Америке сиетему авпацяонных п
военно-морских баз, в частности на терри-
тории Аргентины, на Огненной Земле и на
Фолклендеких островах.

Вее это, очевидно, имеет целью уста-
новление строгого контроля над морекима
коммуникациями в Магеллановом проливе
#@ в территориальных водах Огненной Зем-
au. Было также предусмотрено, что в
dyuca, Педро 9. Фунес будут построены
аэродромы, способные принимать тяжелые
вуериканские бомбардировщики (в том
числе типа Б-29, о которых так часто
говорят как о средствах транспортировки
низ большие дистанции и при атомных
испытаниях). Рио Гальегое будет превра-
щен в базу американских гидросамолетов.
В Усуайя на Огненной Земле будет созда-
на база для подводных лодок обеих стран,
в то время как на Фолклендеких островах
будет создана база и для подводных лодок,
и для надводных кораблей.

В связи с этим соглашением вопрос о
Фолклендских островах подвергался ocodo-
му рассмотрению. Было решено, что Сое-
диненные Штаты и Аргентина совместно
потребуют, чтобы Англия отказалась от
Фолклендеких островов в пользу южно-
американской республики. Было также
решено, что в компенсацию за это
Великобритания получит базы в другой
	части земного шара, например, в. Африке.
	ной порт Южного Бадена на терориторин.
французской зоны оккупации Германии,

об’явив его пригородом Страебурга. В на-
стоящее время город полностью очищен от
	немецкого населения и заселен францу-
ами.
	Палет американских военнослужащих на районные организацин
Социалистической единой партии Германии в Берлине.
		После налета на правление
	‚ Темпельгофе Ta me rpyalia американцев
ворвалась в помещение районного правле-
ния СЕПГ в Нейкельне (американский сек-
Top Берлина) и учинила такого же рода
бесчинства. /

Американцы отказались об’яснить пред-
ставителю горкома СЕПГ ‘причину налетов
`и обысков в правлениях СЕПГ в Темпель-
	гофе и Нейкельне,
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСО). Оетолыя   ниями о личном составе руководящих ра-
днем группа ‘амерлканских военнослужа-   ботников СЕПГ.
щих во главе с лейтенантом ворвалась в Вее работники СЕПГ, находившиеся в
помещение районного правления СЕПГ в  это время в помещении, были сфотографо-
Темнельгофе (змериканский сектор Берли- рованы, а. работник городского правления
на). Американцы произвели обыск п фото- СЕПГ Пальм был подвергнут обыеку. При.
‘`графирование документов. При обыске они   допросе работников правления американ-
особенно интересовались ’ матерпалами о цы задавали им провокационные вопросы,

Народном конгрессе, о деятельности СЕПГ   имеющие пелью скомпрометировать дея-
	BO время профеоюзных выборов и еведе-! тельность СНГ.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К. 0-93-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-51-27; Критики и библиографии-—К 4-
	b 00757.
	Издательетво-—К 4-11-45, К 4-75-86; Прием обявлений в Москве _К 5-74-38, в Ленинграде 36-78.
	Анпография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5
		28 =0-,  Иностранного — К 5-11-43; Информационного —к 4-72-37;
18-41; Военного—К 5-68-59; Писем-—Кк 5-71-85; Художественного-—К 5-36-53.