ба Ее иными ионов чипа опий
		Белоруссии
	Городок транторозаводцев
	Два тода назад здесь были  разва-
лины, Теперь на их месте протянулись
шесть прямых широких улиц с красивыми
коттеджами и блатоустроенными много-
квартирными домами. Это строится новый
тородок для работников Минского Tpaktop-
ного завода. Недавно сданы в эЕсплоатацию
еще семналлать жилых домов. № конпу
гола тракторозаводцы будут иметь в 1-
селке водопровод, свою баню, школу, дет-
ские яели. :
	Масло-сыродельческие заводы
	Большинство существовавших в Бело-
руссии до войны маело-сыродельческих
предприятий было разрушено в годы не-
мецкой оккупации. Теперь сеть их со3-
дается заново. Полностью восстановлены
ни работают предприятия Министерства
мясной и молочной промышленности. Не-
давно сдан в экеплоатацию новый Мин-
ский молочный завод. В Волковыеке,
Вобрине, Каменецке м 32 других городах
и сельских районных центрах вместо быв-
ших куетарных предприятий начали радо-
тать новые механизированные маело-еыро-
дельчееские заводы.
	Колхозы в запавных сбластях
	В западных областях Белоруссии кре-
стьяне уже организовали более 215 колхо-
зов. Их обслуживают 78 МТО. В прошлом
	голу сюда было завезено двести тракторов
	и много сельскохозяйственных машин. Б
нынешнем тоду количество машин значи-
тельно возрастет.
	Первый орфографический слозавь
	На-днях Институт языка. литературы и
искусства Академии наук БССР выпускает
первый белорусский орфографический сло-
варь. Готовитея к печати большой рус-
ско-белорусский словарь под редакпией
Якуба Коласа, Кондрата Крапивы и Пет-
ра Глебки.
	Санатопии для детей
	Практика советского строительства
‚ . ПО СТРАНИЦАМ. МЕСТНОЙ ПЕЧАТИ
		Все резервы—на службу
пятилетке
	В апреле на сессия Враснодарского крае-.
вото Совета депутатов трудящихся будет об-
суждаться Ропрос о бюджете края на 1948
год. Готовясь к сесени, raseta «Casetexaa
Кубань» опубликовала 27 марта сПепиаль-
ную страницу: «Вес резервы Нубаии =——
на елужбу патилетиа».
	Авторы статей, опубликованных на этой
странице, глубоко анализируют зЕономиче-
ские показатели работы ряда промышален-
ных предприятий,  машинно-травторных
станций, потребительской кооперации и
государственной торговой сети, a также
финансовую деятельность театров края. В
статьях показаны пути экономного расхо-
дования государственных средетв, увели-
чения накоплений, огромные возможности
для сокрашения производственных расхо-
дов, снижения бебестоимости отдельных
работ ит. д.

Обобщая публикуемый материал, редак-
ция пишет:
	«В: усилия большевистсией партии,
советского народа сэйчас направлены на
выполнение плана послевоенной пяти-
летки в чатыве года. Промышленность,
транспорт, cenbexee хозяйство Нубани
зобились несемнениых услехов в под’е-
ме поеизводительности трупа, повыше-
нии начества продунции, снижении се-
бестоимести. Но эти достижения были
бы большими, если бы резервы, ноторы-
ми раслелагает народное хозяйство края,
использовались полностью и до кенца...
Привести вое резервы в действие, по-
стазить их на службу пятилетне —
прямой лелг всех хозяйственнинов, пар-
тийных и сэзетсних организаций».
	Встречи депутатов
с избирателями
	Депутаты Фрунзенского районного Сове-
та города Саратова проводят больнтую ра-
воту. Освещая деятельность депутатов, га-
зета «Неммунист» уделяет 0с0б0е внима-
ве вопросам связи депутатов с избирате-
лами. Газета пишет:
	«Депутаты районного Сэвета, стараясь
закрепить связь, встречаются е избира-
телями на предприятиях, в учрежрени-
ях, агитпуннтах. В каждом округе раз-
вешаны об’явления о днях и часах прие-
ма депутатами своих  избивателей...
Сзязь депутатов с населением осущест-
вляется и черз массовые встречи на
бывших избирательных участках. Про-
ведено 29 таких встреч. Депутаты ин-
формировали трулящихся об итогах сес-
сии районного Совета. Обсуждая дея-
тельнасть депутатов, избиратели давали
им наназы, вносили предложения сб
упорядочении работы бань, парикмахер-
ских, детених садов и других. комму-
нальных и бытовых учреждений».
	Укрепляя связь © избирателями, депу-
таты вое более активно вкТЮчаются в ра-
бету районного Совета.
	Забота об инвалидах
Отеинественной войны
	Советское государство проявляет болъ-
шую заботу 06 инвалидах Отечественной
войны и семьях погибших воинов. Xapak-
терные цифры и факты сообщает «Совет-
сная Литва». В опубликованной на-днях
статье «Окружим вниманием и заботой
инвалидов Отечественной войны» газета
Unter:

«В прошлом году органами социаль-
ного обеспечения Вильнюса инвалидам
Отечественной войны м семьям погиб-
ших воинов выплачено онало 10 мил-
лиснов рублей пенсий и пособий, выда-
на бэсплатие 1.809 пудэв картофеля И
овощей, 1.200 кубометров apes. Bonz
400 пенсионеров получили бесплатные
путезки на курорты Нрыма, Назназа,
Прибалтики.
	Нэмалая работа проделана по привле-
чению инвалидоз м общественно-полез-
ному труду. Все инзалиды третьей
группы и 80 прецентов инвалидов вто-
рэй и парвосй групп устроены на поя-
ходящую гля них работу».
	Газета подвергает резкой критике от-
лельные советские организации, учрежде-
нля и руководителей предприятий за без-
тутное отношение к некоторым инвалидам
и семъям потибщих воинов.
	Соревнование местных
Советов
	Тазета  «Ворошиловграленая правда»
приступила к опубликованию Материалов
нод рубрикой «Соревнование местных 00-
ветов». В етатье «Депутаты за работой»
секретарь исполкома Воропииловградекого
областного Совета tos. И. Шезвела пишет:
	«Цзнную инициативу проявили депута-
ты Верхне-Герасимевеного сельского Со-
вета Станичне-Луганского района, став-
шие инициаторами соревнования мест-
ных Советов области. Свои обязатель-
ства, взятые в этом собевнозании по
оназанию помощи колхозам, по сельсне-
му строительству и благоустройству,
верхне-гевасимевцы выполняют с че-
стью. Йэпутаты. т.т. Мазанов Б. Т, и
Павленко М. Т. организозали работы по
строительству сельсной злектростанции.
_ Тов. Мазанов сам руководит заготовкой
„ необходимых строительных матевиалов,
тев. Пазленко организовал работу кино-
установки в сальсном клуба».
	Тов. Шевела приводит много примеров,
говорящих об активном участии депутатов
в. хозяйственном и культурном CTpOHTeES-
стве области.
	роль иестных
ем севе!
	земледелия, смело внедряются передовые
методы труда, успешно  преодолеваются
случайности природы. Из руководителей
наших колхозов более двухеот-—атрономы.
Мы ставим задачу, чтобы все председатели
колхозов в течение ближайших двух лет
получили агрономическое образование.

В атротехническом обучении колхозни-
ков, в подготовке руководящих колхозных
кадров у нае еще много недостатков. По-
рой отделы сельского хозяйства стоят в
стороне от этого, не проявляют интереса
& работе агротехнических кружков, KYD-
с0в, а пропаганду  сельскохозяйственных
знаний считают сезонным делом. У нае
очень Мало популярных брошюр по агро-
технике, почти нет книг об опыте масте-
ров урожаев, яких ин доходчивых пла-
ватов по отдельным агротехничееким  при-
емам. В этом большая вина Министерства
сельското хозяйства республики. Здесь уже
воторый год собираются составить учеб.
	` НИКИ ПО агрэтеаАвиве, издать программы и
	наглядные пособия лля колхозных школ и
KPYREOR, но эти добрые намерения очень
мелленно осутпеетвляются.

` Многое мы можем сделать для прона-
ганды передового опыта у себя на месте.
Исполком областного Совета обязал стар-
ших агрономов, руководителей отделов
сельского хозяйства повселневно занимать-
ся агротехнической учебой, контролиро-
вать работу кружков, школ, курсов. Вме-
сте с областным издательством готовим г
печати серию брошюр и плакатов об опы-
те Героев Сопиалиетического Труда.

Боевыми организаторами предпосевных дел
выступают многие сельские Советы. Не
так давно в селе Ивча состоялась сессия
местного Совета. На ней присутствовали
He только депутаты, но и звеньевые, брн-
тадиры, колхозники, Обсуждалея вопрос о
подготовке в весне. Вак подлинные хозя-
ea, государственные деятели, денутаты
Ивчаневото сельсовета внимательно рас-
смотрели вое вопросы, связанные е прове-
дением сэва.

Депутаты Ивчанского сельского Совета
вызвали на соревнование Оселинский Co-
вет. Онн побывали у соседей,  ознакомн-
лись © их делами.

Исполком областного Совета поддержал
инициативу ивчанцев и об’явил соревно-
вание местных Советов на зучшее уча-
стие в подготовке и проведении весенних
полевых работ. Для сельского Совета —
победителя в соревновании — установле-
но переходящее Враеное знамя.

Это соревногание позволит еще выше под-
нять роль местных Советов в борьбе за
восстановление п развитие сельского хо-
зяайства. .
	цы, 00 этой ценнейщей проловольственной.
культуре; по которой куйбышевекие кол-
хозники обазались увеличить площаль по-
сева по сравнению © провтлогодней на 215
тысяч тектаров и повысить урожайность:
на 40-—50 процентов. т
	Для того, чтобы выполнить эти ответ-
ственные обязательства, недостаточно иметь
в потребном количестве семена. Предетоит
еще обеспечить бесперебойную работу трак-
торното парка.
	Темпы ремонта тракторного парка нынче
выше даже, чем в 1940 году. По области
лан ремонта почти выполнен, Но вот в
Кинель-Черкасской МТС в результате про-
верки было выявлено 223 дефекта на 54
тракторах, числящихся отремонтированны-
ми. А один гусепичный и один колесный
тракторы принелось даже отправить на по-
вторный ремонт. В Подх’ем-Михайловекой
МТС в пятидесяти трех машинах было
установлено 310 дефектов, два трактора
также были возвращены на повторный ре-
монт. Й это еще не самые худише образцы
ремонта тракторов в области. В Курумочен-
ской МТС из 44 машин, числянитхся roto-
выми К работе, обратно в мастерскую для
повторного ремонта возвращено 11 трак-
торов. Половина общего количества трак-
торов была возвращена Еланской МТС. В
Первой Тростянской МТС из 43 тракто-
ров обратно в Мастерекую попали 23.
	Bee эти факты свидетельствуют © том,
что советские и сельскохозяйственные ор-
ганы области не еделали всего необходи-
MOTO, чтобы вотретить весну во всеоружии.
	А. СТЕПАНОВ,
соб. корр. «Известий»,
	оргавизаторевую
оветов на весен
	Множим ряды мастеров земледелия
	Д. БУРЧЕНКО,
председатель исполкома Винницкого
областного Совета’ депутатов

трудящихся
		Выполняя решения февральского Плену-
va DE BRIS), труженики колхозных сел
Украины добились в прошлом году значи-
тельных успехов. Раситирилиеь посевные
площади, увеличилась урожайноеть сель-
скохозяйственных культур. Винницкая 06-
ласть дала стране на семнадцать миллно-
нов пудов зерна больше, нежели в 1946 го-
ду. В два с половиной раза увеличился
сбор сахарной свеклы,
	В борьбе за послевоенный ‘под’ем’ сель-
екото хозяйства выросла  мнототысячная
армия вылающихся мастеров земледелия.
Достаточно сказать, что более пятидесяти
тысяч колхозников передовых  артелей,
бригад и звеньев добились стопудовых уро-
жаев зерна. Правительство и партия вы-
соко оценили трудовые усилия винницких
хлеборобов: тридцать восемь звеньевых,
бригадиров, предселателей колхозов удоето-
ены звания Героя Сопвалистического Тру-
да.

Успехи сельского хозяйства области в
значительной степени обусловлены органи-
заторской работой, проведенной местными
Советами в деревне. Раснетрились и упро-
чились связи Советов с колхозным акти-
вом. Исполкомы сельсоветов помогают кол-
хозам укреплять труловую  днепипливу,
борются за соблюдение устава сельхезар-
тели, -

Наряду с пёреловыми колхозами в на-
	шей области есть немало таких артелей, Г
	которые из года В год не вынолняют 3849-
ний по урожайвостн, мало слают тосудаз-
ству зерна, сахарной свеклы, слабо разви-
вают животноводетво п другие отрасли хэ-
зяйства. Подтянуть ототающие колхозы до
уповня передовых — важнейшая задача
Советов. -

В каждом районе имеются неислользо-
ванные резервы для под’ема урожайности,
и надо привести их в. действие. Колхозы
Виннилкого района в проптлом году собра-
ли в среднем по 15,6 центнера зерна п
10 168 пентнеров сахарной свеклы © гек-
тара.

В соседнем же Турбовском районе при
совершенно одинаковых почвенных у6л0-
виях и разных матернально-технических
средствах было  подучено только по 19
центнеров зерна и, по 64 пентнера сахар-
HOH свеклы с гектара. Колхозы затянули
сев, Уборку урожая, не выполнили плана
хлебопоставок. И это в значительной мере
об’яеняется тем, что исполком Турборского
райсовета не анализировал состояния дел
в отлельных артелях, мирилея с наруши-
телями государственной диецинлины.

® руководетву местными Советами при-
шли новые, способные люди. Они зЕТИВНо
берутел за устранение нелостатков в pyY-
	Не раз уже выходила в поле Екатерина
Ангелова. В привольной степи. Богатов-
ского райсна на землях колхоза имени Ча-
поера полевые рабогы качинаютея рано.
С волнением ожидает звеньевая наступле-
ния весны. Высокие обязательства взяла
она со своими подругами. получить 10
180 пудов пшеницы и ржи е гектара на
площади в тридцать тектаров. звено прове-
но снегозадержание, заготовило местные и
	минеральные удобрения, вручную отобрало
	SCDHO AAI посева.
	KOBOICTBE — сельским хозяйством, возглав-
ляют соревнование колхозов за Урожай.
Нам предстоит в ЭТу весну сильно рас-
пвирить посевную площадь, поднять ypo-
жайность зерновых Бультур на три-—иять
й сахарной свеклы — на сорок семь цент-
неров с гектара. Многие колхозы Винниц-
кого, Литинекого, Барского, Жмерянского,
Джулинекого,  Шаргородекого и другах
районов решили собрать по 150—180
пудов зерна с гектара. Передовые люди
колхозов, Герои Сопизлистичеекого Труда
убелительно показывают, что такие уро-
mau доступны. 910 подтверждено самой
	ЖИЗНЬЮ. В Шаргородеком районе более
двадцати передовиков удостоены звания
Героя Социалистического Труда. Вее оня
	получили с болыних площалей более чем
по 180 пудов зерна © гектара.

В чем секрет успехов мастеров земле-
лия? Они не шаблонно, а с учетом осо-
бенностей почвы применяют агротехнику,
смело используют 866 новое, передовое,
внедряют травопольный севооборот, произ-
водят Посев перекрестным с10069бом, co-
‘биюдатот сжатые сроки сольсвохозяйствен-
вых работ. В передовых бригадах и звень-
ях правельно организован труд, введена
сдельщина, установлен строгий контроль
за качеством работ, широко понменаютея
местные и минеральные удобрения. Нз-
	Учить ВС8х колхозников передовым мето-
	дам Труда, помочь Молодым  Колхозным
кадрам праввльно, по-научному вести хо-
зяйство, — к этому направляют свои уси-
лия Советы нашей области.

В клубном зале села Иваново Виннин-
кого района аккуратно раз в неделю со-
бираются слушатели агрономичеекой тико-
ды. На стенах — разаичные лиаграмиы,
почвенная карта. ЕВолхозный = агроном
тов. Белаш знакомит слушателей с поч-
вой, ее структурой, расеказывает 00 уче-
нии Вильямса. Лекции агронома донолня-
ются рассказами лучших сзвеньевых н
бригадиров. Такого рода занятия проводят-
ся почти в восьмиетах колхозах области.
Агрономические школы и кружки  поее-
щает семнадцать © половиной тысяч кол-
ХОЗнИкОВ, :

Вемыелимо теперь вести вперед круп-
ное общественное хозяйство без достаточ-
ных ‘агрономичееких знаний: Там, где кол-
хозами руководят агрономически подготов-
ленные люди, быстро растет культура
	Встретить весну. во всеоружии
	«безответетвенно пишутся решения обл-
испоякома»,

Нас заинтересовала история этого резие-
ния, Оказалось, YTO из исполкомовекой
канцелярии оно было отправлено в облио-
требсоюз только через неделю, 3. в облпо-
требсоюзе проблуждало еще неделю от ре-
гистратора до тов. Фомина.

Могут ли рассчитывать на своевремен-
ную помошь колхозы, нуждающиеся в ее-
менах, при подобных порядках в областных
организациях? .

Готовясь к севу, колхозная деревня
держит равнение на передовиков. Но, чтобы
выдержать это равнение, требуется четкое,
оперативное руководство. Требуется, в
частности, такая организания работы, что-
	 бы паре зерноочиестительных Машин был
	загружен круглые сутки. Этого нет. lio
данным контрольно-семенной лаборатории,
более ста тысяч центнеров семян до сих
пор еше не отсортировано. Большое коли-
чество зерна, отнесенного к категории очи-
щенного, не отвечает тем требованиям, ко-
торые  пред’являются к посевному мале-
риалу.

Между прочим, простой подсчет возмож-
ной производительности парка зерноочи-
стительных машин Дает полное основание
утверждать, что наличное количество. се-
MSH, засыпанных В колхозах, могло быть
давным-давно очищено. А в лействительно-
сти, например, в Волдыбанеком районе три
тысячи центнеров семян пшеницы не co-
ответствуют кондиции. В Кинельсвом райо-
не даже при поверхностной проверке в кол-
хозах «АН Октябрь» п «Красный маяк»
обнаружено около тысячи центнеров семен-
ной пшенипы с низкой вехожестью: зерно
	плохо хранили. Ла Мало ли половных при-
	меров! А ведь речь идет о семенах. ишени-
	Ь живописном месте, среди сосновых
	легов расположена деревня Ёраски Грол-.
	ненской области. Недавно здесь открыт
коетно-туберкулезный  санагорий для де-
тей. Уже приехало лечиться около ста
ребят. Начали функционировать детские
санатории также в деревне Ледцы и селе

Ново-Белица.
Г. ВАСИЛЬЕВ.
	г. МИНСК. (По телеф. от соб. корр.
«Известий»).
	Миллисн нниг — селу
	ВОРОНЕЖ, ЗТ марта. (По телеф. от саб,
корр.). Областное отделение Вогиза ском-
плектовало и отправило в колхозы к по-
севной кампанни пять тысяч посылок с
книгами. В посылки входит литература о
травопольной системе земледелия, 06 уходе
за озимыми, 06 опыте мастеров. высоких
	урожаев-——Гепоев Социалистического Труда.
	Волхозная деревня получила перед, севом
свыше миллиона экземпляров Новых книг.
	Опытно - показательная
МТС
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 марта. (По те-
лей. от с56. кзрр.). Ульяновская МТС по
праву считается лучшей на Днепронетров-
щине. В прошлом тоду на каждый
15-сильный трактор она выработала по
1.044 гектара. Здесь воспитаны ‘замеча-
тельные кадры тракториетов, комбайнеров,
механиков.

На базе Ульяновской МТС теперь co-
здается опытно-показательная машинно-
тракторная станция. Оборудуетея диснет-
черский пункт, устанавливаетея связь. е
бригадами по радио. На территории МТС
строятся мастерскне, гараж и целый. по-
селок из индивидуальных домов для трак-
тористов, механиков, агрономов. В поселке
будут построены большой клуб, кинотеатр,
библиотека и контора МТС.
	Строительство теплоходов
в Сормове
	ТОРЬВИИ, 31 марта. (По телеф. от cob.
керр.). Сормовские судостроители в рекорд-
вые сроки закончили сборку пяти сухо-
трузных тенлоходов общим водоизмещени-
ем в 10 тыс. тонн. Три теплохода были
заложены ко дню 30-летия Советекой Ap-
мии. Еще два сухогрузных теплохода и че-
тыре буксира должны быть собраны на
стапелях к весеннему паводку.
	3 нынешнем году Сормовская верфь
	должна вчетверо превысить довоенный уро-
BeHb.
	Сезд работников
врачебно-трудовой
экспертизы
	Вчера в Колонном зале Дома союзов
открылея первый всероссийский с’езд
представителей  врачебно-тоудовых aKe-
	‚ пертных комиссий. На с’езд прибыло свы-
	ше тысячи врачей — делегатов Росенйской
Федерации и представители Украины, Бе-
лорусеии, Литвы и других республик,

‚ 38 годы сталинских пятилеток врачеб:
но-трудовая экспертиза в Советском Сою-
зе получила широкое развитие. В своем
	втуцительном слове министр социального
	обеспечения РОФСР.А. Н., Сухов отметил,
что благодаря исключительной заботе пар-
тин и правительетва of инвалидах Отече-
	ственной войны и труда в нашей стране
созданы все необходимые условия для
	возвращения & труду частично потеряв-
	ших трудоспособность. :

В настоящее время почти все инвалиды,
признанные ограниченно трудоспособными,
имеют посильную работу в различных
отраслях народного хозяйства: 70 пропен-
тов инвалидов Отечественной войны вто-
рой группы и 15 процентов инвалидов
первой группы трудоустроены в соответ-
ствии со своим физическим состоянием п
свлонностями.

Делегаты с’езда заслушали  доклал об
	очередных задачах врачебно-трудовой экс-
пертизы.
	Институт и министерство
	Письмо в
	редакцию
	Ваучно-исследовательский и проектный
инетитут пефтяното машиностроения (Гя-
пронефтемашвосток) разрабатывает новые
виды оборудования для нефтяной про-
мышленноети. Так, например, по прел-
ложению и при участии инженера Г. В.
Молчанова институтом создан комплехе
механизмов для подземного ремонта сква-
жин. Испытания непосредетвенно на про-
мыеле показали эффективность работы ме-
ханизмов. Применение их в несколько раз
ускоряет спуско-под’емные операции п
больше чем влвое сокрашает сроки пол-
	земного ремонта. Нолностью  механизи-
руется труд ремонтников.

Министр нефтяной — промышленности
	восточных районов тов. М. А. ивсеенко вы-
соко оценил комплекс этих механизмов п
приказал внедрить их на веех промыелах.
Вазалось, только бы радоваться и автору,
	и институту. Но... механизмы до сих пор
HE готовы.
	На одном заводе не хотят делать но-
ROBRY, на другом — штамповку, на
третьем стремятся заменить  поковку
литьем. На согласование, на выяснение,
На проталкивание заказа растрачиваются
сплы, энергия. А тем временем сроки, ус-
	тановленные приказом министра, срыва-
ются.

‚ Техническое управление министеретва
	сочувствует, подает благие советы, но даль-
ше дело не итет.

Инженер 9. Л. Мархасин зв результате
длительных исследований нашел решение
вопроса о продлении срока службы глубо-
кого насоса. Дольше работает навое —
значит, больше извлекается нефти из
скважины. Все это сулит десятки миллио-
нов рублей экономии. Но никак не
удается тов. Мархасину’ довести дело до
конца. Нужно провести заключительные
стэндовые испытания. Для них все сдела-
но, > все подготовлено, нехватает лишь
дополнительно некоторого количества элек-
троэнергии.. В связи с этим институт оби-
вает пороги министерства, а дело не дви-
жется: Стэнд стоит.

Институт создал ряд конструкций ус-
тановок для бурения и в TOM числе
УВБ-100 и УБН-1200. В министерстве
лестно отзываются 0б этих новых машин-
нах. На своем экснериментальном заводе
институт выпустил первые = образцы
УЕБ-100. Они хорошо зарекомендовали се-
	Академии
	бя в работе. Но вто будет делать эти уста-
новки? Этот вопрос ло сих пор не решен.
	Буровая установка УБН-1200 создана
групцой инженеров института под руковод-
ством М. М. Андреева и В. Л. Миттраха. Но
ве. не выпускают. Техническое управление,
которое непосредственно руководит инети-
TYTOM, и на этот раз не сумело занять твез-
	ABIX позиций в вонросах технической по-
ЛИТИКИ.
	Известно, что конструктор, прежде чем
превратить свой проект в металя, лолжен
иметь возможноств произволить испыта-
ния, эксперниентировать. Для этого нужна
соответствующая база. В институте она
нока еще слаба. Естественно, в ряде слу-
чаев приходится обрашаться за помощью к
другим ведомствам. Министерство же при-
держивается иной точки зрения. «Незачем,
дескать, лезть в другие организации». На
самом же деле таким путем лишь культн-
вируется велометвенность.
	\андидат технических наук А. А. Абин-
дер ведет работу по упрочению зубъев ша-
рошечных  долотьев. ‘Стойкость долота
решает скорость проходки новых скважин,
сдачу в эксилоатацию новых нефтеносных
площадей. Разработанный автором новый
©1060 наплавки зубъев ждет испытаний.
`Чровести их У себя институт лишен в03-

можности. Но техническое управление это
не волнует.
	Иредложение помощи последовало из
Баку. Главный инженер долотного завода
«Болыневик» тов Амполжанов — ознакл-
	«Большевик» тов. Амирджанов,  ознакл-
MIBITHCh ¢ работами инетитута, предложил
провести промышленные испытания в
г. Баку.
	Аорошее предложение! Что может быть
лучше тесной связи инетитута с произ-
водством? Но... завод «Большевик» при-
надлежит другому министерству. H no cy-
губо ведомственным соображениям пред-
ложение бакинцев отклоняется. И так во
многих случаях.
	Министерство должно помогать новато-
рам техники, глубоко вникать в жизнь п
работу института, создавая ему необходи-
мые условия для плодотворной научной,
творческой работы, Ё сожалению. такпх
	условий Гипронефтемашвосток пока He
имеет.
	А. ЗАЙЦЕВ,
	наук СССР
	Таких, как Екатерина Антелова, неутс-
мимых тружеников, организаторов, много в
колхозах Куйбышевской области; Сотни
звеньев, бригад. и колхозов готовы во вее-
оружии встретить весну. Пора бы ужи
всем колхозам закончить подготовку к на-
чалу полевых работ, Но не-сделано еще
этого в области.
	В своем решении от 19 февраля испол-
ком областного Совета наметил мероприя-
тия по мобилизапии семенных резервов.
Полезное и нужное дело. Однако зерна по-
ступила только десятая доля того, что было
запланировано облисполкомом.
	Позднее, э марта, своим решением о0л-
исполком обязал председателя облпотреб-
союза тов. Фомина закупить в колхозах на
семена 225 тысяч пудов зерна. Спустя две
недели мы обратились к председателю обл-
потребсоюза се вопросом:

— Сколько вы закупили семенного
зерна?

Надо было видеть при этом выражение
липа тов. Фомина!
	— ВБакое зерно? Для чего? Почему?
Выяснилось. что о решения облисполко-
	ма тов. Фомин слышит впервые. Поневоле
приходится согласиться © тов. Фоминых:
	г. КУИБЫШЕВ. (По телефову).
	По следам письма 360 b C6 OM А..Фадеевой`

Агротехнику высокоурожайных участков—на все колхозные поля
	САРАТОВ. {По телеф. от сб. норр.). В
связи с опубликованным в «Известиях»
25 марта письмом  звеньевой колхоза
«Знамя. труда» Анны Степановны Фаде-
ерой ‘исполнительный комитет Саратовско-
го областного Совета депутатов трудящих-
ся принял решение, в котором говорится:

«Обязать  предселателей исполнитель-
ных комитетов районных Советов депута-
тов трудящихся с участием  атрономов
районных отделов сельского хозяйства,
МТС и колхозов обсудить письмо в ре-
дакцию газеты «Известия» звеньевой кол-
хоза «Знамя трула» тов. Фадеевой и раз-
работать практические мероприятия по
использованию приемов агротехники, при-
меняемых переловиками сельского. хозяй-
ства на отдельных высокоурожайных
участках, всеми звеньями и бригадами.

Организовать широкое обсуждение
письма тов. Фадеевой на собраниях кол-
хозников и принять меры, обеспечиваю-
щие своевременную подготовку семян Е
посеву, задержание талых вод, заготовку
местных ‘удобрений, уход за посевами,
своевременное и выесококачественное п0о-
	19 С семьдесят два пула, а с так на-
зываемых рядовых посевов сняли только
по семьдесят пулов с гектара. Выходит,
что наш колхоз недобрал по сто пудов
зерна на гектаре. Мы не сможем, пожа-
луй, уже в этом голу добиться на общо-
колхозных полях такого урожая, какого
добились в прошлом звенья высокого уро-
жая, то-есть по ето семьдесят пудов, но
по сто двадцать пудов могли бы осилить,
если бы на всех полях применили ту
агротехнику, что применяетея на высоко-
урожайных участках.

Волхозники приняли решение: вырас-
тить в 1948 году на всей площади в
шестьсот гектаров по сто двадцать пудов
зерна с гектара. .

Нисьмо тов. Фадеевой обсудили Tamme
колхозники артелей имени Максима Горь-
кого, имени 1 мая, «12 лет Октября» и
других.

Ртищевекий райисполком на основе по-_
вышенных обязательств, принимаемых.
колхозами, разрабатывает дополнительные.
меры лля повышения трожайноети в це-.

лом По району.
	Решение исполкома Саратовекого областного Совета депутатов трудящихся
	ведение весеннего сева каждым &0лхозом.

Для оказания помощи правлениям кол-
50308 B проведении собраний  Ебмандиро-
вать руководящих работников районного
советского аппарата п  атрономичеекий
персонал»,

Письмо тов. Фадеевой и отклик на не-
го министра сельского хозяйства СССР
тов. Бенедиктова перепечатаны областной
газетой «Коммунист» и переданы по ра-
Ana.

Среди колхозников Саратовской области
письмо Анны Степановны Фадесвой нахо-
дит живейший отклик. Его обсуждают на
бригадных и общеколхозных собраниях,
на производетвенных совешаниях.

Интересно и оживленно прошло собра-
ние в колхозе «Брасные Гривки» Ртищев-
ского района. На собрании выступила
звеньевая зов. Андронкова.

— Анна Фадеева, — товорит она, —
словно наши мысли читала. Уж очень
правильно подметила она. натии пробелы и
прорехи. В нашем колхозе точь-в-точь
	Takada Re картина. Пять звеньев на пло-
	ain в с0рок гектаров вырастили урожай
	ученый секретарь института.
	Заседание отделения технических наук
	Вчера состоялось заседание  отделе-
ния технических наук, в котором приняли
участие ученые и инженеры-металлурги.

Был заслушан доклад академика И. П.
Бардина о новых научных достижениях
в области методов производства металла,
Внедрение их должно способствовать по-
вышению производительности труда и 06~
щей интенсификации металлургических
	процессов.
	По докладу paapepnyAnch оживленные
прения.

В докладе С. п. Tyoxnua были 06-
общены новые данные науки в области
определения деформируемости — пластич-
ного изменения формы твердого чела” нод
воздействием вненгней силы. Эти ипреле-
дования также имеют большой научный
и практический интересе и могут быть
применены в геологии, геофизике и Apy-
гих областях знания.