ЧЕТВЕРГ, 1 АПРЕЛЯ 1948 г. № 77 (9607)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ . ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			Пуск новой турбины
Шербаковской ГЭС `
		ЯРОСЛАВЛЬ, 31 марта. (По телеф. от
соб. корр.). Сегодня в 22 часа 50 минут на
Щербаковской ГЭС вступила в строй и дала
Москве промышленный ток новая, четвер-.

тая мощная турбина. Турбина выработала
первые десятки тысяч киловатт-часов
	электроэнергии. Бсе механизмы действуют
KOPONIO.
	Навигация на Лнепре
	RHEB, 31 марта. (По телеф. от соб.
корр.). На Среднем Днепре открылась на-
вигация. Вчера утром из Киева на Перея-
слав-Хмельницкий ушел первый ‘пасса-
жирекий пароход «Крупская». Вчера же с
караваном барж под погрузку хлеба и строи-
тельных материалов вниз по реке отпра-
BHICA мощный буксир «Генерал Ватутин».
Сегодня из Киева в первый рейе до
Днепропетровска выходит  поссажирский
парохол «Ильич».

На Нижнем Днепре навигация началась
уже давно. Регулярно работают пять пас-
сажиреких, шестнадцать букеирных и 42
непаровых судна.

В этом тоду план перевозок по Днепру
значительно увеличивается. По инициатя-
ве экипажей буксирных пароходов «Ака-
демик Ирылов», «Академик Богомолец» и
«Тенерал Ватутин» на Днепре подхвачен
стахановский почин команды волжекого
парохода «Руслан», взявшейся выполнить
свое пятилетнее задание за три с полови-
ной года.
	Колхозные лектории
	УЛАН-УДЭ. 31 марта. (По телзф. от
с0б. норр.). В Бурят-Монгольской ACCP
организовано тридпать колхозных лекто-
риев. Лекции читают учителя, агрономы,
зоотехники, руководителя аймачных Сове-
тов. Заведующий лекторнем в артели име-
ни Калинина депутат сельсовета учитель
Алексей Будаин уже прочитал шесть лек-
ций. Одна из вих была посвящена дости-
жениям советской  сельскохозяйственной
науки. Депутат Верховного Совета респуб-
лики Серапнон Киселев рассказал об опы-
те своего звена и о том, как в нынешнем

году его звено будет бороться за получе-
ние высокого урожая.
	Здравницы Молдавии
	БИШИНЕВ; 31 марта. (По телеф. эт
606. корр.). Полмиллиона рублей вклады-
вается © благоустройство курортов, сана-
ториев и домов отдыха Молдавии. Значи-
тельно раснтиряется курорт Сергиевка, на
побережье Черного моря.

Готовятся к открытию весеннего сезона
республиканский дом отдыха в районе
Одессы, Каменский п Ворниченский сана-
тории, а также детские дома отдыха в
Попенах и Куболте.
	Релкая нахолка.
	ЗАПОРОЖЬЕ, 31 марта. (По тэлеф. от
cod. корр.). На-днях во время разработки
песчаного карьера была обнаружена золо-
Тая диадема весом в 52 грамма. На диале-
ме симметрично расположены в круглой,
ромбической, треутольной и прямоугольной
оправах 47 драгоценных камней.

Находка передана  Мелитопольскому
историко-краеведческому музею. Работни-
ки музея предполагают, что найденная

диадема относится ко П веку до нашей
эры.
	Старейший театр Сибири
	В мае нынешнего года исполняется
150 лет существования театра в Тоболь-
cke.

Театральные представления зародились
в Тобольске в начале ХУ столетия. В
апреле 1702 года состоялось первое теат-
ральное представление, в котором в каче-
стве актеров выступали питомцы Тоболь-
ской славяно-латинской школы и полити-
ческие ссыльные. Эта трупна любителей
поставила немало спектаклей. Профессио-
нальный же театр возник в Тобольске в
1798 тоду.

К тобольекому театру была близка це-
лая плеяда замечательных русских людей.
Частыми посетителями театра были
ссыльные декабристы. Семья  Менде-
леевых и автор известной сказки «Конек-
Горбунок» тобольский учитель Ершов были
	1 друзьями театра.
		Открытие межамериканской
конференции в Боготе
	‚ НЬЮ-НОРК, 31 нарта. (ТАСС). Вчера
в Боготе (Ёолумбия) речью президента Ко-
лумбии Переса Оснина открылась межаме-
риканская конференция.

Отвечая Пересу Оспина, глава бразиль-
ской делегации Henec да Фонтоура дал
яено понять, что латино-американские ди-
пломаты ‘ожидают экономических подачек
в обмен на одобрение далеко идущей эке-
панснонистской программы: Соединенных
Штатов. По словам корреспондента Юнай-
Tex пресс, Невес да Фонтоура подчеркнул,
что страны Латинской Америки понимают
существующее экономнческое положение в
мире и хотят оказать номошь, но «мы так-
же хотим, чтобы помогли и вам на пути
к восстановлению процветания для всех».

После речей, посвященных открытию,
постоянных председателем  конференпии
был избран министр иностранных дел Ёо-
лумбии Лаурено Гомес.
	По сообщению корреспондента агентет-
ва Ассошиайтед пресе из Боготы, до офи-
циального открытия конференции руково-
дяший комитет, в который входят нред-
ставители всех участников конференции,
согласился включать в повестку дня 99-
суждение вопроса 06 «иностранной пот-
рывной деятельности». Государственный
секретарь Маршалл поставил вопрос о воз-
	МОЪНОСТИ ВЕЛЮЧЕеВИЯ э19Г9 Предловония в
повестку. По сообщению корреснондента,
во время заседания руководящего комите-
та Маршалл заявил, что он хотел бы
знать, позволяет ли повестка дня конфе-
ренции обсуждать «проблему иностранной
подрывной деятельности, направленной
против существующих порядков американ-
ских республик, а также против их мира
и безопасности. Мне говорили, что этот
вопрос сильно беспокоит присугствующие
здесь страны. В настоящее время я про-
CTO задаю вопрос: допускает ли имеющая-
	ся повестка дня такое обсужление?», Дг-.
	легаты Аргентины и Чили согласились,
что повестка позволяет провести обсужде-
ние вопроса, поставленного Маршаллом.

Затем комиссия единогласно одобрила это
претложение.
	hak передает корреспонлент агентства
	Ассошиэйтед пресе, сотни соллат и чинов.
	специальной полиции охраняли главные
улицы Боготы, и усиленная охрана окру-
жила дворен президента 29 марта, когда
стали прибывать делегаты конференции.
На улицах Боготы появились плакаты, на-
правленные против Маршалла, при чем на
одном из таких плакатов был изображен
знак свастики и напиезно: «Хайль Мат-
	таза».

Указ. Президиума Верховного Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Казахской ССР
	(Продолжение. Начало см. ‹Известияз от 30 и 31 марта).
	уже Ен ПЕ

булской области, © получившему урожай пшеницы
33 нентнера с гектара на площади 93 гектара.
	06. Кану Тю-Хону — председателю колхоза им.
Горького Каратальского района Талды-Курганской об-
	ист , получившему урожай пшеницы 30,5 центнера
с гектара на площади 59 гектаров.
	67. Каюпову Койбаю — бригадиру колхоза: «Кзыл-
‚ Чарва» Луговского района Джамбулской области.
	получившему урожай пшеницы 31 центнер с гектара
на площади 23 гектара.
	08. Киму Дян-Дыку — председателю колхоза
«МОПР» Каратальского района Талды-Курганской об-
	ласти, получившему урожаи пшеницы 30,3 центнера с
гектара на площади 41 гектар.
	Ким Ен-Суне — звеньевой колхоза им. Вороши-
лова Каратальского района Талды-Курганской области,
получившей урожай сахарной свеклы 815,27 центнера
‹ гектара на площади 2 гектара.
	19. Киму Петру Сергеевичу — старшему агроному
Уштобинской. МТС Талды-Курганской области, полу-
	чившему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы.
	24,98 центнера с гектара на площади 762,5 гектара.
	Й. Киму Хон-Себу — бригадиру колхоза «Дальний
Восток» Каратальского района Талды-Курганской `об-
‚ласти, получившему урожай пшеницы 34,24 центнера
с гектара на площади 57 гектаров.
	12. Киму Чан-Бему — бригадиру колхоза им. Горь-
кого Каратальского района Талды-Курганской области,
получившему урожай пшеницы 30,6 центнера с гектара
на площади 40 гектаров.
	73. Кирпиченко Татьяне Ивановне — звеньевой кол-
хоза им. Кирова Павлодарского района, получившей
урожай пшеницы 30,4 центнера с гектара на площади
9 гектаров.

74. Кобелекову Асанжану — звеньевому . колхоза
им, Менжинского Каскеленского района Алма-Атин-
кой области, получившему урожай сахарной свеклы
82.07 центнера с гектара на площади 2 гектара.

75. Колтаковой Меланье Ефимовне — бригадиру
колхоза «Новый путь» Меркенского района Джамбул-
щой области, получившей урожай сахарной свеклы
3 центнеров с гектара на площади 13 гектаров.

76. Косенко Николаю Васильевичу — председателю
хлхоза «Красный Восток» Меркенского района Джам-
fyackoH области, получившему урожай сахарной
веклы 800 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

77. Коцубеевой Аксинье Филипповне — звеньевой
улхоза «Коллективный труд» (Саркандского района
‘иды-Курганской области, получившей урожай пше-
щы 30,6 центнера с гектара на площади 19 гектаров.

18. Кошаганову Джумашу —. звеньевому колхоза

Путь коммунизма» района имени 28. гварлейцев Тал-

зКурганской области, получившему урожай пшени-

1330 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

]. Криниченко Павлу Петровизу — звеньевому
 лкоза «Всемирное пламя» Саркандского района Тал-
` Курганской области, получившему урожай пшени-
ы 30 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.
  80. Кулайкулову Мусабеку — звеньевому колхоза
Берлик-Устем» Чуйского района Джамбулской обла-
	‘
  сти, получившему урожай пшеницы 31,1 центнера с
гектара на площади 23 гектара.
‚ 81. Кулыгину Ивану Федоровичу — звеньевому
ской области, получившему урожай пшеницы 32,6 цент-
нера с гектара на площади 19 гектаров.

82. Кульбаеву Садыку — бригадиру колхоза «Ка-
захстан» Георгиевского района Южно-Казахстанской
области, получившему урожай пшеницы 30,17 центне-
ра с гектара на площади 25 гектаров.

83. Курлыкиной Вере. Прокопьевне — звеньевой
колхоза им. Калинина Капальского района Талды-Кур-
ганской области, получившей урожай пшеницы 32 цент-
нера с гектара’ на площади 9 гектаров.

84. Кутумовой Кулимжане — звеньевой колхоза
«Октябрь» Джамбулского района Джамбулской обла-
сти, получившей урожай сахарной свеклы 895 центне-
ров с гектара на площади 2 гектара.

85. Левченко Петру Ивановичу — бригадиру кол-
хоза «Победа» Тюлькубасского района Южно-Казах-
станской области, получившему урожай пшеницы
32 центнера с гектара на площади 17 гектаров.

86. Лесной Марии Григорьевне — звеньевой колхоза
«Красное знамя» Саркандского района Талды-Курган-
ской области, получившей урожай пшеницы 31,1 цент-
нера с гектара на площади 20 гектаров.

87. Ли Татьяне — бригадиру колхоза «Дальний
Восток» Каратальского района Талды-Курганской об-
ласти, получившей урожай пшеницы 30,3 центнера с
гектара на площади 20 гектаров.

88. Ли Надежде — звеньевой колхоза «МОПР» Ка-
ратальского района Талды-Курганской области, полу-
чившей урожай пшеницы 30 центнеров с гектара на
площади 9 гектаров.

89. Лихолатовой Федоре Александровне — звенье-
вой колхоза «Коминтерн» Талды-Курганского района,
получившей урожай сахарной свеклы 1.004 центнера с
гектара на площади 2 гектара. г

90. Ломакину Павлу Ипполитовичу —= звеньевому
колхоза <«Коян-Кус» Илийского района Алма-Атинской

области, получившему урожай пшеницы 31,2 центнера
	с гектара на площади 11 гектаров.

91. Лошаковой Надежде Корнеевне — звеньевой
колхоза «Комсомольская правда» Джувалинского
района Южно-Казахстанской области, получившей уро-
жай пшеницы’ 31,95 центнера с гектара на площади
40 гектаров. ;
	92. Малтекову Арыну — звеньевому колхоза им.
	18 партс’езда района им. 28 гвардейцев Талды-Кур-
	ганской области, получившему урожай пшеницы
31 центнер с гектара на плошади 12 гектаров.
	93. Мамирову Пльтану—звеньевому колхоза «Кзыл-
Аскер» Келесского района Южно-Казахстанской обла-
сти, получившему урожай хлопка 85,8 центнера с гек-
тара на площади 3 гектара.

94. Мамедовой Жамиле — звеньевой колхоза «Бель-
Bacap» Чуйского района. Джамбулской области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 830 центнеров с гек-
тара на площади 2 гектара.

95. Мамедкасанову Иманверды — звеньевому кол-
хоза «Новый путь» Чуйского района Джамбулской об-
ласти, получившему урожай сахарной свеклы 813 цент-

неров с гектара на площади 2 гектара.
	(Продолжение следует).
	PE ee eee ee ee errr ea TT sb mame nena rr anne
	Llapusccxaa печать о конференции в Боюте
	ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). В связи
с пан-американской конференцией в Боготе
французекая печать 06060 подчеркивает
вопрос о судьбе существующих в Занад-
ном полушарии колоний европейских
стран, который, как известно, будет об-
суждаться на конференции.

Официоз «Монд» проявляет определен-
ное беспокойство. «Если доктрина Мон-
роэ, — пишет газета, — может в край-
нем случае оправдать ущемление европей-
цев, то тенерь, когла Соединенные Штаты
приходят на помощь Европе, момент ка-
жется плохо выбранным для того, чтобы
лишить ее последних влалений на новом
	  континенте. Они не ‘очень значительны и
	никого не стееняют. Если их аннексиро-
вать сегодня, то создастся впечатление,
Что хотят заставить заплатить за оказан-
ную помощь».
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 марта. (ТАСС). Кандидат
в вице-президенты от третьей партии сена-
тор Тэйлор выстунил 29 марта е речью на
митинге «за мир», организованном в Гол-
ливуде (Калифорния). «независимой поли-
тической партней» Калифорнии и органи-
запией «Прогрессивные граждане Амери-
ки». Присутствовало 12 тысяч человек.

Тэйлор резко критиковал правительство
Трумэна. Он охарактеризовал его как «до-
бровольного партнера республиканской пар-
тии в двупартийной коалиция Уолл - стри-
та и милитавистов». «Фактически, — ека-
	зал Тэйлор, — в вяду того, что Трумэн все
	еще может выступать от имени партий
Рузвельта, он являетея лучшим оруднем
для целей империалистов, банкиров и ми-
литаристов». °

Тэйлор далее заявил, что миллионы аме-
риканцев находились под властью «илаю-
зий, что демократическая партия Гарря
Трумэна то же самое, что и демократиче-
ская партия Франклина Рузвельта». Он от-
метил, что, хотя демократическая партвя
сохраняет прежнее название, при Трумэпе
она фактическв ничем не отличается от
республиканской партии в отношении
основных принципов, характера и состава.
Тэйлор сказал, что нет необходимости
сравнивать внешнюю политику Трумэна и
республиканцев, так как Трумэн проводит
империалистическую политику республи-
канской партии, политику  Ванденберга,
Даллеса, Гувера и Уозл-стрита.
	Оратор отметил, что Трумэн громко го-
ворит о «почетном и справедливом мире»
HB TO же время его действия направлены
против мира, так как он выступает’ с
«непрерывным потоком официальной про-
паганды о холодной войне, посылает кораб-
ли, самолеты и солдат в каждый отдален-
ный уголок мира, ставит военных людей
	БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). Pagno-
станция Свободной Греции передала с00б-
щение агентства Элефтери Эллада, в ко-
тором говорится, что сведения, получен-
ные из Эпира о подготовке монархо-фа-
шистами нового наступления на Демокра-
тическую армию, еше раз подтверждают
активное и непосредственное участие аме-
риканцев в гражланской войне в Греции.

В приказе от 16 февраля 1948 г.
командир 76 бригады 8 дивизии бригад-
ный генерал Асимакис Василие после. по-
пыток воодушевить солдат громкими фра-
зами в 5 параграфе приказа пишет: «За-
являю вам, что нас также будут сопро-
вождать офицеры нашей великой союзни-
цы Америки. Они имеют самое лучшее
мнение о наших физических способностях.
От нас зависит превратить это мнение в
уважение к нам». Как указывает радийо-
станция, это -— самый крупный аргу-
	мент, которым‘ ‘располагает монархо-фа-
шизм, когда старается вселить веру в
cain своей армий. Приказ раскрывает
	предательство монархо-фашистов, их пол-
ную изолированность от греческого народа
п В 10 же время свидетельствует 06 от-
вететвениости американских империалистов
	за гражданскую войну в Грепии.
В другой перелаче радиостанции Сво-

Американские имперналисты, пишет га-
зета «Юманите», стремятся «организовать»
Европу, не ‘упуская в то же время из
вилу укрепление своего господетва в Ла-
тинской Америке, создавая там «aMepH-
канскую империю». «Латинская Америка,
этот огромный резервуар дешевой рабочей
силы, являетея в полном смыеле слова ко-
лонией: она должна теперь под предлогом
«совместной обороны» поставлять людей
для интервенпионистской армии Трумэна.
Это мероприятие проводится параллельно с
другим, непосредственно угрожающим це-
лестностя франпузской территории...

Правительству Вашингтона недостаточ-
но Центральной и Южной Америки. Оно
хочет заполучить также французские де-
партаменты: Гвиану, Гваделупу и Map-
ТиникУу!»
	на все официальные посты, не занятые мо-
нополистами, расходует больше средств на
вооружение, хвастает нашей подготовлеп-
ностью к атомной и бактернологической
войне, стремится ввести воинскую повин-
ность, поддерживает реакцию во всем мире
и подрывает организацию Об’единенных
наций».

Тэйлор обвинил правительство Трумэна в
том, что оно лицемерно говорит о гуманной
помощи всему миру после того, как оно
уничтожило ЮНРРА (администрацию помо-
щи и восстановления 0б’единенных наций),
заменив ее «доктриной Трумэна» о помоши
«всем тем, кто будет на нашей: стороне в
холодной или торячей войне... Соглаено
доктрине Трумэна, американские налого-
плательщики поедоставляют средства, ко-
	торые расходуются на поддержку продах-
	в9го греческого правительства».
Тэйлор обвинил также правительство
Трумэна в том, что оно активно саботи-
рует решение организации 0б’единенных
наций о разделе Палестины. По словам
Тэйлора, оно делает это «в интересах аме-
риканских нефтяных трестов и монополий
на Среднем Востоке, умиротворяет феодаль-
ных арабских шейхов и удерживает их на
налней стороне в опасной холодной войне»:
	Хотя план Маршалла говорит о помонти,
сказал далее Тэйлор, фактически он имеет
целью подчинить европейские страны аме-
риканским монополиям и приведет в 1952
году к более низкому уровню жизни в
Европе, чем уровень жизни, существовав-
ший в 1938 году. План Маршалла «озна-
чает гибель стремлений европейских стран
расширить свою собственную промышлен-
ность ц провести демократические реформы,
за которые народ боролся. Он означает
контроль американских монополистов над
Европой».
	бодной Греции говорится 06 операциях
Демократической армии 14 и 15 марта в
Румелии, Эгейской Македонии и Фра-
кии. В эти дни части Демократаческой
армии совершили ряд успешных нападе-
ний на гарнизоны монархо-фашиетов в на-
вселенных пунктах Платенакя, Горгопота-
мос, Враила, Левка, Васте, Стерья, Нро-
стова, Толо, Мики и заставили противни-
ка отступить с занимаемой им укреплен-
ной позиции у Пиги Кастанияе, Трихонис
и Агии Теодори. Артиллерия Лемократиче-
ской армии успешно обеотреливала пози-
ции монархо-фашистов у села Арияна и
села Сапе Комотиния. Группы Демократи-
ческой армии взорвали 3 грузовика про-
тивника и 5 шоссейных мостов.

21 марта в села Музило п Кланеи pop-
валея отряд монархо-фашистов. Солдаты
грабили, жгли дома и угоняли население.
Части народной милиции атаковали мо-
пархо-фашистов и обратили их в бегство.
Монархо-фашисты вынуждены были бро-
сить по дороге все свои трофеи.

25 марта части Демократической армии
совершили нападение на гарнизон против-
ника в Килкисе. Части  Демократической
армии ворвались в город, rie HX се в-
	одушевлением встретило демократическое
население. .
	Выступление сенатора Тэйлора
в Голливуде
	Военные действия в Греции
	Вторая сессия Московскозо областното
Совета депутатов трудящихся
	димо прежде всего обеспечить четкую Pa-
бету всех промышленных предприятий.
На ряде убедительных примеров тов. Бу-
рыличев показал наличие больших резер-
вов в областной местной промышленности
и промысловой кооперации. 0бе эти си-
стемы‘ не только выполнили, но даже пе-
ревынолнили  производетвенные планы
	1947 года. В то же. время многие район-
ные ий городские промкомбинаты и  десят-
ки артелей остались в’ долгу перед госу-
дарством. ~ .

Тов. Бурыличев подробно остановился
на необходимости рентительной борьбы за
удешевление продукции, сокращение бра-
ка и рентабельную работу предириятий.

Особое внимание необходимо уделить
дальнейшему под’ему сельского хозяйства.
	®лной из важнейших задач является успеш-
	ное проведеняе весеннего сева.

Тов. Бурыличев много внимания уделил
дальнейшему развитию общественного жи-
вотноводства. Успехи, достигнутые в поле-
водстве в истекитем году, создали необходи-
мые предпосылки для решительного улуч-
шения работы по развитию животноводства
	во всех колхозах области.
	Вчера вторая сессия Московского обла-  подчеркнул, что партия и правительство
	огроуНное
	иного Совета депутатов трудящихся (вто-   уделяют
‘№0 созыва) продолжала свою работу. народного
	Ш созыва) продолжала свою работу. народного образования. Доказательством
_ № докладам депутата Ц. В. Майорова о  этому может служить бюджет Московекой
“He восстановления и развития хозяй- области. На просвещение в 1948 году

‘а Московской области на 1948 год и  выделено более 500 миллионов рублей.
	На заботу партии и правительства рэ-
	ботники народного образования отвечают
повышеняем качества обучения детей,
Школы области добились в этом деле не-
малых уснехов. Однако мы не должны
обольщатьея достигнутым. В работе орга-
нов пародного образования есть еще. серь-
езные недостатки. Главнейшие из них —
неудовлетворительное выполнение закона о
всеобуче, наличие в школах большого ко-
личества второгодников, формализм в пре-
подавании отлельных дисциплин. На лик-
видацию этих пороков должны быть на-
правлены все усилия учителей и работни-
ков органов народного образования.
	Депутат Муштакова охарактеризовала в
своей речи состояние культурно-просвети-
тельной работы в области. 0 размахе этой
работы красноречиво говорят еледующи?
цифры: в 1948 году на расширение би-
блиотек по бюджету отнускается 11 мил-
лионов 248 тысяч рублей. За минувший
год для рабочих, колхозников и интелли-
тенции было прочитано около 57 тысяч
лекпий на естественно-наузные темы.
	Отмечая успехи в хозяйственном 4
культурном строительстве, депутаты вме-
сте с тем указывали на серьезные недо-
статки в работе некоторых  исполкомов
районных Советов, критиковали управае-
ния сельского хозяйства, промышленности
строительных материалов, отделы финан-
сов, народного образования и здравоохра-
нения. : :

Депутат Петров критиковал исполком
областного Совета за недостаточную 110-
мощь депутатам в выполнении ими своих
обязанностей.

В обсуждении докладов приняли участие
депутаты Голубничий, Уткина, Лобанов,
Ручкина, Рогов, Ипатов, Курятов и другие.
	В конце прений с большой речью вы-
ступил предеедатель исполкома Московско-
го областного Совета депутатов трудящих-
	‘ся депутат П. Г. Бурыличев. Он подчерк-
	нул, ‘что для успешного выполненвя плава
восстановления и развития народного хо-
зяйства Московской области, а также ис-
полнения бюджета на 1948 год необхо-
		Новостройки

Выборга
	птата М. П. Захарова о бюджете Mac-
	“exo области на 1948 год и 00 ис-
нении бюджета за 1947 год разверну-
ib оживленные прения.

№е выступавшие в прениях ораторы
нодушно отмечали огромную заботу
циин и правительства о развитии всех
пихей хозяйства столичной области.
ho рассказывали о борьбе за досрочное
 полнение послевоенного пятилетнего
ана, за дальнейший под’ем сельского
‘цийства, за новый расцвет культуры в
олах и селах Подмосковья.
	Депутат Морсин посвяшает свою речь
‚Ишосам развития сельского хозяйства.
 1 сообщает, что трудящиеся Виноградов-
го района в этом голу решили элек-
  Иифипировать в три раза больше колхо-
  у, чем предусматривается планом. За
Му они заготовили необходамые строи-
тзавные. материалы, приобрели оборудо-
ние.
  Большое внимание в районе уделяется
` Мпросам развития животноволства.

— Наши колхозники, — говорит тов.
`Меин, — обязалиеь получить в этом
` У не менее 2.500 литров молока от
` малой фуражной коровы.
  — Трудящиеся торода Серпухова, —
цазал депутат Хренев, — активно уча-
 чвуют во всенародной борьбе за досроч-
1 выполнение плана послевоенной
  сталинской пятилетки. На фабриках и за-
‘ах широко развернулось  предмайское
  алистическое соревнование. Коллекти-
ш большинства предприятий справились
‹ квартальным заданием. Многие  прел-
Лиятия отказались от государственной
Мани и уже имеют зпачательные на-
  зпления.
` Большое внимание ораторы уделяли
Упросам областного бюлжета, который
\кпечивает неуклонвый под‘ем экономи-
М и культуры Московской области.

‚ Депутат Видов сообщил, что бюджет
роза Ногинска ‘достигает. 31 миллиона
рублей, на 2 миллиона больше, чем в
Щишлом году. ,

Депутат Власов в своем выступлении

Особенного расцвета достиг тобольский
театр при советской власти. На его сцене
наряду с произведениями русской и иност-
ранной классики ставятся пъесы советских
драматургов. За последнее воемя театр по-
казал зрителям спектакли «Под каш-
танами Праги», «Русский вопрос», «Дазе-
ко от Сталинграда».

В небольшом сибирском городе, раено-
ложенном в тайге, в трехстах километрах
от железной дороги, плодотворно работает
талантливый театральный коллектив.
	М. БУДАРИН,
соб. корр. «Известий».
г. ТОБОЛЬСК.
	Отовсюду
	*ж Консервный завод Гурьевского рыбо-
комбината имени Karanoauia приступил к
переработке красной рыбы. Выпущена пер-
вая партия консервов.
	 Инкубационные станции Краснодар-
ского края ‘приступили к массовой заклал-
ке яиц в инкубаторы. Выведены первые
130 тысяч цыплят, которые направлены 8
колхозы края. Весной. инкубационные стан-
пни дадут колхозам Кубани свыше трех
миллионов цыплят.

* Jina обслуживания рыбаков Камчат-
ки, Охотского побережья и нижнего тече-
ния Амура во время весенней путины со-
здается пловучая торговая сеть. Обору-
дуются двадцать лавок. на судах, которые
булут торговать непосредственно на местах
лова.

* В Омске открыт кинотеатр «Хроника»,
в котором демонстрируются короткометраж-
ные документальные фильмы и киножурна-
	лы. На рабочих окраинах города открылись
	три новых кинотеатра.
	Задача состоит в том, чтобы обеспечить
безусловное выполнение годового плана раз-
витня животноводства по всем видам скота.

Для успешного осуществления работ,
предусмотренных планом на 1948 год,
большое значение будет иметь исполнение
бюджета. В минувшем году областной фи-
нансовый отдел и исполкомы местных рай-
онных Советов недостаточно занимались
этим делом, не осуществляли жесткого ре-
жима экономии в расходовании средств. В
этом году необходимо принять все. меры к
тому, чтобы не только выполнить, но и ие-
ревыполнить бюджет.

— (0бсуждаемый нами проект бюджета
являетея финансовой программой восстанов-
ления и дальнейшего развития социалисти-
ческой экономики, роста социалистической
культуры и неуклонного под’ема благосо-
стояния трудящихся Московской области.

После заключительного слова докладчи-
ков депутатов Майорова и Захарова сессия
приняла по обсужденным вопросам развер-
нутые решения:

Затем сессия избрала членов Московского
областного суда и народных заседателей.

На этом сессия Московского областного
Совета депутатов трудящихся закончила
	свою работу.
	Трумэн подготовляет новые предложения о расходах
на вооружения
	ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). После
совешакия с Трумэном директор бюджет-
	ного бюро Вебб заявил корреспондентам,
что. возможно. пройдет еше неделя.
	прежде чем Трумэн представит конгрессу
	НОВУЮ CMETY O ДОПОЛНИТельных ассигвова-
	ниях на вооружения. Вебб сказал, что но-
вая смета, вероятно, будет рассчитана
приблизительно на 3 миллиарда долларов
в дополнение к 11 миллиардам долларов,
об ассигновании которых на следующий
финансовый год Трумэн уже просил кон:
гресс.
	В Выборге восстановлено свыше 230 ты-
сяч квадратных метров жилой площади. В
этом году будут также восстановлены биб-
лиотека, больница и несколько детских уч-
реждений.
	ВЫБОРГ 31 марта. (По телефону).   ке. Злесь уже действуют 25 восстанов-
	ленных предприятий —— сетевязальная и
швейная фабрики, завод  сельскохозяй-
ственных машин, хлебокомбинат и Apyrae.
	(esau русский город Выборг стано-   ленных
	ия крупным промышленным и RYIb-
ным пентром на Карельском перешей-