СУББОТА, 3 АПРЕЛЯ 134$ г. 1% 79 (8609)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Накануне массового
лова рыбы
	КИЕВ, 2 апреля. (Йо теле. от cod.
корр.). Рыбаки Вилкова, Килни, Рени на
Изиаильщине начали весеннюю путину.
Ha заводы и перерабатывающие пункты
доставлены первые партий  свежевылов-
ленной рыбы. В ближайшие лини ожилает-
	ся ход дунайской сельди и враеной рыбы.
Для лова ее подготовлено более 1.300 мо-
	торных и парусно-гребных судов.

Выходят в море для лоза скумбрии и чи-
руса рыбаки Одессы, Мариуполя, Осипенко
и других городов. .

По всему Черноморскому побережью п
на реках Украины заканчиваются приго-
товлення к путине. В весенней путине бу-
дет участвовать 12 тысяч рыбаков.

В ближайшие дни повсеместно начнется
массовый лов. Рыбаки Укранны обязуются
дать не менее 560 тысяч центнеров рыбы.
	Соревнование городов Аомении
	ЕРЕВАН, 2 апреля. (По телеф. от соб.
Hopp.). Совет Министров Армянской ССР
подвел итоги социалистического соревнова-
ния городов и районных центров реепуб-
лики по благоустройству и организации
коммунального хозяйства.

Лучших результатов добился город Je-
нинакан — второй промышленный центр
Армении. Ленинаканцы реконструировали
ряд улиц и площадей города, чокрыли их
асфальтом, электрифицировали два новых
носслка и вдвое увеличили мощность во-
допровода. Проложен в центре города но-
вый бульвар и приведены в порядок пар-
кн имени Ленина и имени Берия. Совет
Министров присулил Ленинакану переходя-
шее Ерасное Знамя и выдал денежную
премию. :

Отмечены также работы по благоустрой-
ству в десяти других городах республики,
B TOM числе в Горисе, Севане, Кировакане.
	По инициативе молодежи
	МЯНСВ, 2 апреля. (По тзяеф, or eof.
норо.). По инициативе молодежи дерев-
ни Берестовичи в Гродненской области ши-
роко развернулось строительство сельских
клубов. В конце прошлого года были по-
строзны новый Дом культуры в районном
центре Порозово и клубы в деревнях
Грандичи, Crapoe Село и Хомантовцы. Мо-
лодежь деревень Березовка, Филинновцы,
Вербилки и многих других восстановила
разрушенные. немцами. избы-читальни.

„Очагами культуры и местом отдыха
крестьян стали нелавно построенные клу-
бы в деревнях Лоброволя н Великое Село.
Почти каждую субботу здесь выступают с
	концертами коллективы хуложественной
‘самодеятельности, часто устраиваются
лекции. у
	Перед началом
туристского сезона
	ТБИЛИСИ, 2 апреля. (По талем. от соб.
корр.). Через месян на дорогах и тропах
горного Кавказа, в долинах Карталинии и
Кахетии, на Черноморском побережье
появятся первые партии туристов. Ту-
иетский сезон этого гола, открывающий-
ся 1 мая, обещает быть многолюдным.

В прошлом году в Грузии побывало 60-
лее шести тысяч : туристов. Ныне ожи-
дается их значительно больше. Оборуду-
отея 27 домов Туриста, тогда как в ми-
нувшем сезоне функционировало всего
пять. Вводятся новые маршруты. в том
числе маршруты по Сванетии, Военно-Су-
хумекой и Военно-Осетинекой дорогам, по
Черноморскому  побережгю. Интерееными
обещают быть новые маршруты по исто-
рическим местам — Баку — Тбилиси —
Гори — Батуии.
	Электрический трансформатор—
руссксе изобретение
	ЯЕНИНГРАД, 2 апреля. (С9б. корр.).
Член-корреспондент Академии наук СССР
М. А. Шателен закончил работу по ието-
рии электрического трансформатора: (о-
бранные им неопубликованные  докумен-
тальные материалы с исчерпывающей
полнотой доказывают, что изобретателем
трансформаторов переменного тока, поло-
живших начало новой эпохи в история
электротехники, является великий рус-
ский электуотехник ХГХ века П. Н. Я5-
		дас
	От колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства КРАСНОДАРСКОГО края
	фу Виссарисновичу
	Племенная коневодческая ферма колхо-
за им. Реввоенсовета МВО, Советского
района, — вырастить и сохранить от
17 конематок 17 жеребят.

за им. 1-й Конной Армии, Приморско-
Ахтарекого района, — вырастить и 60-
хранить от 39 конематок 39 жеребят.

Цлеменная коневодческая ферма колхо-
за «Кабардинец-Гигант», Кошехабльского
района, Адыгейской автономной области, —
выраети и сохранить от 24 конематок
24 жеребенка.

Нлеменная овцеводческая ферма кол-
хоза «Красный боец», Приморско-Ахтар-
скога района, — получить и сохранить
от каждых 100 овцематок по 140 ягнят
и настричь с каждой овцы по 5 кило-
граммов шерсти.

Племенная овцеводческая ферма колхо-
за «Заря Революции», Ново-Леушковского
района, — получить и сохранить от каж-
дых 100 овцематок по 135 ягнят и на-
стричь с каждой овцы по 5,5 килограмма
шерсти.

Племенная свиноводческая ферма кол-
хоза «Правда», Марьянского района, —
получить и сохранить от каждой свино-
матки по 25 поросят со средним весом
при от’еме не менее 15 килограммов. —

хоза «Разлольный», Советского района, —
получить и сохранять от каждой свино-
матки по 20 поросят со средним весом
при от’еме не менее 15 килотраммов.
. Отвечая на призыв алтайцев, мы, кол-
хозники,  колхозницы, работники МТС и
совх0з0в, специалисты сельского хозяйства
Краснодарского края, включаемея во Вее-
союзное социалистическое соревнование за
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилеткн в 4 года. Мы хорошо знаем, на-
сколько важно выполнение принимаемых
нами обязательств для созлання обилия
продовольствия и ‘укрепления могущества
нашей Родины.

Заверяем Вас, дорогой и любимый то-
варищ Сталин, что мы приложим все силы,
знания и опыт для успешного претворениа
в жизнь постановления ‘февральского пле-
нума ЦЕ ВКП(б).

В ответ на отеческую заботу партии в
правительства о советских людях, 0 совет-
ском крестьянстве, мы, труженики кубан-
ских полей, приумножим наш труд и дадиу
любимой Родине больше хлеба, молока, мя-
са, фруктов. и овощей. Возродим былую
славу Вубани, как житницы нашей страны.

Да здравствует наша славная любимая
Роднина!

Да здравствует наша родная партия боль-.
шевиков — вдохновитель и организатой
	обед советекого’ народа!
Да здравствует Har дорогой, родной отец
и учитель товари Сталин!
	собраниях в колхозах, МТС и совхозах
	Товарищу СТАЛИНУ Иоси
	(Окончание. Начало на 1-й и 2-й стр.).
	2.100 килограммов. Настричь шерсти по
3 килограмма на каждую овпу, метизи-
ровать 250 тысяч овец тонкорунными ба-
ранами. Организовать откорм 60.000 сви-
рей.

Построить животноводческих помеще-
ий на 20.000 лошадей п волов. 40.000
т010в крупного рогатого скота, 60.000
свиней и 150 тысяч овец.

Обязуемся досрочно выполнить годовой
тосударственный план поставки молока и
уяса к 31-Й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Добъемея дальнейшего укрепления Rop-
уовой базы, как основы развития 06-
цественного животноводства, для чего
раеширим. посевы многолетних трав, кор-
цовых корнеплодов, силосных культур и
проведем мероприятия по повышению их
уюжайностя. Обеспечим своевременную
тборку сенокосов и создадим необходимый
запас кормов для зимовки скота.

Передовые районы и колхозные фермы
зрая Взяли на себя следующие обязатель-
ства:

В Кагановичеком районе — надоить на
ину фуражную корову по 2.500 литров
золока, вырастить на’ каждые 100 ма-
th — телят 95, ягнят 115, поросят
1500. Настричь шерсти с каждой овцы
	0 3.0 килограмма.
	нят и 1.200 поросят. Настричь е каждой
овцы по 4 килограмма шерсти.

В Изаневоном района — надоить на
каждую фуражную корову по 2.200 лит-
ров молока и от каждых 100 маток вы-
раетить: 70 жеребят, 97 телят, 110 яг-
нят, 1.509 поросят. Настричь с каждой
овцы по 3,5 килограмма пюерети.

В Нрасноармейском районе — надоить
на каждую фуражную корову по 4.100
литров молока и от каждых 100 маток
вырастить: 95 телят, 120 ягнят, 1.200
поросят. Настричь с каждой овцы по 3,5
килограмма шерсти.

В Марьянском районе — надонть на
каждую фуражную корову по 2.400 лит-
рев молока и от каждых 100 маток выра-
стить 92 теленка, 110 ягнят, 1.500 по-
розят. Настричь с каждой овцы по 3 кн-
лограмма шерсти.

Молочно-товарная ферма колхоза им,
Красной Армни, Ивановского района, —
надоить Ha каждую фуражную корову в
среднем по 3.000 литров молока и на 100
коров вырастить по 100 телят.

Молочно-товарная ферма колхоза
им. Щербака, Старо-Минекого района, —
надолть на каждую фуражную корову в
коров вырастить по 100 телят.

Молочно-товарная ферма’ колхоза им.
Апанасенко, ШЩербиновекого района, —
надонть на каждую фуражную корову в
коров вырастить по 100 телят.

Молочно-товарная ферма колхоза «Крас-
ная Победа», Штейнгартекого района, —
надоить на каждую фуражную корову в
коров вырастить по 90 телят.

Молочно-товарная ферма колхоза «По-
литотделец», Марьянекого района, — на-
доить на каждую фуражную корову в
среднем по 3.009 литров молока и на 100
коров вырастить по 95 телят.

Молочно-товарная ферма колхоза им. Ан-
дреева, Кагановичекого района, — надоить
на каждую фуражную корову в среднем
по 2.800 литров молока и на 100 коров
вырастить по 100 телят.

Молочно-товарная ферма колхоза им.
Ефремова, Щербиновекого района, — на-
доить на. каждую фуражную корову в
среднем по 3,000 литров молока и на 109
коров вырастить 100 телят.

Молочно-товарная ферма колхоза «Сель-
маш», Валниболотского района, — надоить
по 2.800 литров молока и на 160 коров
	вырастить 98 телят. >
По совхозу «2-я пятилетка», Аеник-
градского района, — надоить ne катуто
	фуражную корову в среднем no 3.100
литров молока и на каждые 100 коров
вырастить по 100 телят,
	Письмо обсуждено и поннято ка
	Краснодарского края.
	№ торговым отношениям
между СССР и Болгарией
		Соглашение о взаимных поставках 0-
варов определяет об’ем и порядок осуще-
ствления взаимного товарооборота в 1948
году.

Договор о торговае и ‘моренлавании и
Соглашение о взаимных поставках товалов
подписали: © Совотокой сторовы — Ми-
нистр внешней торговли А. И. Микоян и с
Болгарской стороны —= Министр торговли
и продовольствия г-н В. Добрев.

2-го апреля Болгафекая Торговая. Деле-
гапия выбыла из Москвы.
	  Пронсходившие переговоры между Ми-
BUCTSPCTBOM внешней торговли СССР п
Болгарской Торговой Хелегацией закончи-
‘лись 1-го апрзля с. г. подписанием Дотово-
‘pa о торговле и мореплавания и Corazame-
ния 0 взаимных  постевках товаров Ba
1948 год.

Договор о торговле и мореплавании прэ-
‘Дусматривает применение принцииа наи-
большего взаимного благоприятствования в
вопросах торговли и мореплавания.
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

1100 знаменем дружбы
Hapodoe
	столице Советской державы, и одно из этих
стихотворений заканчивается призывом:

«Пусть нам веёгда твоя сияет слава!

Цвети, расти в работе и в борьбе!»

С истинным вдохновением и большой
убедительностью Я. Судрабкалн показывает
в своей книге, что wen свободы и
братства, которые несли на своих знзме-
нах передовые люди всех эпох и на-
родов, претворяются в жизнь в Советекой
стране. Немало стихов в своей книге по-
святил Я. Судрабкалн дружбе советских
народов, об’единенных в братскую семью
(«Русскому народу», «Памяти Я. Ryna-
лы», «Титовцам»).

Белорусский поэт М. Танк вошел в co-
ветекую литературу совсем недавно, в
1939 году. Это яркий и своесбразный
поэт, стихи которого, собранные в книге
«Кабы ведали», свидетельствуют о мя
станном росте его мастерства.

Первым из таджикских поэтов награж-
ден Сталинской премией М. Турсун-
Заде за цикл стихов «Индийская бзала-
да». Поэт не так давно побывал в Индии,
и эти стихи являются вдохновенным И
вуесте с тем политически острым отобра-
жением его внечатлений, Суровая жлз-
ненная правда сочетается в них с роман-
тической приподнятостью. Ония проникну-
ты величайшим сочувствием к индийско-
му народу. В одном из лучших стихотво-
‘рений — «Висячий сад. в Бомбее» поэт
зобличает угнетателей трудящихся Индии.

Во многом перекликается со стихами
ТурсуЕ-Зале роман туркменского писателя
	b. Кербабаева «Решающий шаг». В ето
	второй части изображается период 1918—
1920 г.г., когда иностранные интервенты
пытались захватить Советскую Среднюю

Азию. .
Произведения представителей братских
	литератур, удостоенные Сталинеких пре-_
	мнй, разнообразны по темам, по сюжетам.
Различны и строго индивидуальны TBCD-
	ческие приемы и стиль писателей. Вместе
	C TCM все эти произведения проник-
нуты духом  социалистического реализя
ума — основного метода, об`единяющего со-
ветских мастеров художественной литера-
туры. Эти произведения свидетельствуют
о новом под’еме и дальнейшем расцвете
многонациональной соретской литературы,
растущей под знаменем ленинско-сталин-
ской дружбы и братства народов СССР. —
		Советский народ по праву гордится своей
родиной, достигшей за годы советской вла-
сти невиданного роста во веех областях
жизни, изумительного расцвета националь-
ных культур, социалистических по содер-
AHH и национальных по форме.

В постановлении Совета Министров
СССР о присуждении Сталинских премий
за выдающиеся произведения художествен-
ной литературы за 1947 год мы, наряду с
лучшими произведениями современной рус-
ской литературы, видим произведения та-
лантливых представителей литератур наро-
дов СССР украинских писателей А. Гонча-
ра и В. Сосюры, латвийского поэта Я. Суд-
рабкална, белорусского поэта М. Танка, ады-
гейского поэта Т. Керзшева, таджикского
поэта М. Туреун-Заде, туркменского писа-
теля Б. Кербабаева, эстонского драматурга
А. Якобсона. Произведения эти свидетель-
ствуют 0 том творческом под’еме, какой
вызвали в советекой литературе историче-
ские постановления ПК ВКП(б) по идео-
логическим вопросам.

Автор романа «Знаменосцы» № Гон-
чар, молодой украинский писатель,
участник Великой Отечественной вой-
ны, сержант, рассказал о том периоде,
когда Советская Армия победоносно 3anep-
шала войну за рубежами своей страны. (о-
ветские люди идут по чужим странам как
подлинные освобэлители, как носители выс-
шей человеческой морали и благородетва.
За внешней, показной стороной «европей-
ской цивилизации» наши воины превос-
ходно распознают несправеляивость и от-
сталость евронейских буржуазных порял-
ков. У героев этого юномески чистого и
яркого произведения, написанного с боль-
шой искренностью и теплотой, проявляет-
ся глубокое сознание превосходства социа-
листического строя, передовой советской
культуры над буржуазной культурой ка-
питалистических стран.

Удостоен Сталинской премии также ук-
раннекий поэт старшего поколения В. Co-
сюра. Сборник его послевоенных лириче-
ских стихов «Чтоб салы шумели» проник-
RYT пафосом любвн & родной Украизе, к
Советскому Союзу — обшей родине совет-
ских народов. Вдохновенны стихи В. Сосю-
ры, которые он посвящает столице совет-
ской родины. — Москве. В ‘этом он пере-
кликается с выдающимся латышеким поэ-
том Я. Судрабкалном.

В. книге стихов Судрабкаяна «В брат-
ской семье» немало стихов посвящено
	В Намышеватскем районе — надоить в
феднем на одну фуражную корову по
2.500 литров молока, вырастить на каж-
ые 100 маток.— телят 98, ягнят 190,
просят 1.300. Настричь с каждой овцы
1 3,5 килограмма шерсти. .

В Калниболотском районе — надоить
8 одну фуражную корову 2.500 литров
нолока, вырастить на каждые 100 маток—
30 телят, 120 ягнят и 1.200 поросят.
Ластричь с каждой овцы по 3 килограмма
перети. >

В Сталинсном районе — надоить на од-
и фуражную корову 2.500 литров моло-
3, вырастить на кажлые 100 маток: 65
;еребят, 95 телят, 110 ягнят и 1.200
прост. Настричь в каждой овцы по 3
ограмма шерети. _

В Старев-Минском районе — налоить
в ну фуражную корову 2.5600 литров
умока, вырастить на каждые 100 маток:
® жеребят, 90 телят, 105 ягнят и
1200 поросят. Настричь с каждой овцы
№ 3 килограмма шерсти.

В Ново-Титарэвскем райске — налопть
п дну фуражную корову 2.300 ‘литров
ока, вырастит на кажлые 100 маток:
жеребят, 95 телят, 120 ягнят и
400 поросят. Настричь шерсти с каждой
ды по 3,8 килограмма.

} Щербиновском районе — надоить на
 дую фуражную корову по 2.500 лит-

молока и от каждых 100 маток вы-
		лить; 60 жеребят, 98 телят, 110 ar-
	ЕАО ОА
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	му урожаи ржи 30,7’ центнера с гектара на площади
	1] гектаров.
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
	сельского хозяйства Башкирской АССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение вы-
кого урожая пшеницы, ржи и сахарной свеклы при
	поставок и натур-
и обеспеченности
	ыполнении колхозом обязательных
илаты за работу МТС в 1947 году
	6. Нестерову Дмитрию Леонтьевичу — старшему
агроному Давлекановской МТС, получившему в об-
служиваемых колхозах урожай ржи 21,53 центнера с
гектара на площади 610 гектаров.
	Г. Павлову Федору Максимовичу — директору Дав-
лекановской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах. урожай ржи 21,53 центнера с гектара на
площади 610 гектаров.
	8. Рябову Федору Андреевичу — бригадиру трак-
торной бригады Базановской МТС, получившему уро-
	бригадиру трак- жай ржи 22,07 центнера с гектара на площади

С 183 гектара.
‚ получившему
sa И 9. Стоянову Александру Васильевичу — бригадиру
	колхоза «! мая» Давлекановского района, получивше-
му урожай пшеницы. 31,86 центнера с гектара на пло-
щади 28,1 гектара.

10. Тарасенко Николаю Евлокимовичу — старшему
механику Давлекановской МТС, получившему в 0б-
	1]. Титову Борису Ивановичу — старшему агроно-
му Базановской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай ржи 21,12 центнера с гектара на

плошади 654 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретапь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	поэзия, рожденная жизнью
	1947 гол в жизни нашей страны был
	  годом общенародных трудовых полвигов. го-
	дом новых произведетвенных побед и обиль-
ного урожая. (браз советского человека,
вернувшегося к мирной созилательной жиз-
ни, творца и строителя, движаямого жизне-
утвержлающей силой советского патрио-
тизма, становится главным для многона-
цнональной поззии нашей страны.
	Поэма Алексея Недогонова «Флаг нал
сельсоветом», появившаяся в печати в ян-
варе 1947 года, явилась первой наиболее
значительной поэмой на тему поелеваеч-
ной советской действительностя. Уже сам
по себе факт, что молодой поэт Алексей
Недогонов, участник Отечественной войны.
автор многих талантливых стихотворений
на фронтовые темы, избрал для своего пер-
вого эпического произведения тему, рож-
денную жизнью сегодняшнего дня, — ра-
довал и привлекал внимание.

Новые процессы, характерные лая поеле-
военной советской деревни, нашли в поэме
Недогонова яркое художественное: воплешще-
ние. Молодому поэту удалось искоеняо и
просто, в реалистической. повествователь-
ной манере. показать. лучшие душевные
качества советского патриота-труженика.
Не нарочитою сложностью умозрительных
построений, не формалистичеекими ухиш-
рениями, а своей естественностью и сер-
дечностью поэма «Флаг над сельсове-
том» привлекла к себе сердца читателей.
Творческая удача Недегонова справедливо
была отмечена нашей критикой. Смело
взявшиеь за разрешение насущных задач
современкости,  Недогонов явил пример
поэтической и идейной зоркости.
	Терой поэмы Егор Широков, демобилизо-
ванный фронтовик, приехавший в родной
колхоз «Дубровку» на коне, подаренном
ему командованием за верную и доблестную
службу, сразу взялся за дело ревностно и
благородно: Не жалея сил, Егор Широков ра-
ботает во имя трудовой победы. Всякое про-
явление недобросовестного. нерадивого отно-
шения к общему делу вызывает в душе это-
го честного и чистого человека протест и
противодействие. На этом построен яркай
конфликт между Егором Широковым и Ан-
дреем Дубковым, так же, как и Егор,
участвовавшим в Отечественной войне, но
вначале не пожелавшим ‘оттать все свои
	силы восстановительной работе. Из этого
	конфликта, несмотря на то, что он ослож-
нен личными мотивами, Егор Широков вы-
ходит победителем. Андрей Дубков, почив-
ший было на лаврах своих’ недавних
фронтовых успехов, под влиянием событий
переродилея и нашел свое место в общем
трудовом стро.

Оптимизм, вера в наш счастливый зав-
`трашний день пронизывают и освещают
`вею поэму. Безвременная смерть оборвала
творческую жизнь Алексея Недогонова.
Однако оставленное им поэтическое наслед-
ство и сейчас хоропю служит делу разви
тия советекой культуры.

Сталинской премии первой степени
удостоена также поэма Николая Грибачева
«Колхоз «Большевик». Написанная о кол+
лективном труде советских людей, спаян-
ных единой творческой созидательной воз
лей, поэма эта самобытно и ярко рас-
сказывает о буднях колхоза, одержавиего
победу в борьбе за высокий урожай. Дей-
ствующие лица поэмы-—советекие женши=
ны, демобилизованные фронтовики — об’е>
линяют свои усилия и, руководимые пар-
тией, добиваются успеха в общем деле.

Вдумчиво, в прекрасным знанием дета-
лей’ деревенского быта, повествует Няко-
лай Грибачев о судьбах советеких труже-
ников, обретающих личное счастье в ге:
роическом повседневном служении матерн-
родине. Читателя волнует и’ привлекает
непосредственный лиризм поэмы, точность
описаний русской природы, наших род-
ных голей и лесов. Убедительно просты и
красочны строки, посвященные осенним
пейзажам, которые не только являются
фоном для событий, происходящих в поз-
ме, но И входят в художественную ткань,
как выражение авторского лирического
замысла.
	Одной из особенностей поэмы Грибачева
	надо признать умение автора средствами
точного и четкого рисунка передать ра-
	дость трудового творческого под’ема. Со.
страниц поэмы веет теплотой новых взаймо-
	отношений людей советской деревни.

Две поэмы о новой советской деревне —
«Флаг над сельсоветом» Алексея Нелого-
нова п «Колхоз «Большевик» Николая
Грибачева — правдиво отражают наше
героическое послевоенное время.
	Сергей ВАСИЛЬЕВ,
	Александр КОВАЛЕНКОВ.
	еменами зерновых культур для весеннего сева 1948
ода присвоить звание Героя Социалистического Труда
„вручением ордена Ленина и золотой медали «Серя
	Молот»
	1. Абрамичевой Нине Ивановне — звеньевой кол-
	района, получив-
	за «Красный пахарь» Бакалинского
	зй урожай ржи 380 центнеров с гектара на плошади
	гектаров.
р. Алехину Тихону Егоровичу —

ак дд ль А Ара арм. RA
	HOH бригады Давлекановской МТС, получившему
жай ржи 21,4 центнера с гектара на площади
	‘20 гектаров.
	3. Батыровой Банат Хайрулловне — звеньевой кол-
03а «Идель» Кармаскалинского района, получившей
пожай сахарной свеклы 611,5 центнера с гектара на
	мощади 2 гектара.
	4. Ламодурову Николаю Зиновьевичу — старшему
ханику Базановской МТС, получившему в обслужи-
емых колхозах урожай ржи 21,12 центнера с гекта-.
	а на плошади 654 гектара.
	  5. Насырову Гинияту Галиакберовичу — звеньевому
холхоза им. Маркса Баймакского района, получивше-
	Москва, Кремль. 2 апреля 19468 г.
	онаменитая «электрическая свеча»
Яблочкова была первым широко распро-
страненным электрическим прибором, по-
требовавшим для своего питания перемен-
ный ток, и послужила толчком для разви-
тия электротехники переменных токов. По
указанию П. Н. Яблочкова были построе-
вы первые генераторы переменного тока,
предназначенные для питания одновре-
менно большого количества свечей. Чтобы
сделать свечи независимыми друг от дру-
ra, изобретатель предложил подключать
их К генератору через спепиальные при-
боры, состоящие из двух обмоток на же-
лезном сердечнике. Это и были прообразы
современных электрических трансформато-
ров. Трансформаторы Яблочкова демонет-
рировались в семидесятых— восьмидесятых
годах прошлого века на Петербургской
выставке Русекого технического общества,
на Парижской всемирной выставке, где
вызвали огромный интерес.

Образцы трансформаторов, изготовленных
в России в девяностых годах пропглого
века, были использованы изобретателем
радио А. С, Поповым для опытов по «те-
леграфии без проводов».
	‚ Ароника искусств
	Саратовский театр оперы и балета име-
ни Чернышевского показал два новых
спектакля — оперу «Русалка» Даргомыж-
ского и. «Снегурочку» Римского-Корсакова.
		УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	получившему урожай ржи 39 центнеров с гектара Ha

площади 68 гектаров.
2. Суконникову Александру Игнатьевичу—бригади-

ру колхоза «Трудовик» Неверкинского района, полу-
чившему урожай ржи 31,53 центнера с гектара на пло-

щади 38 гектаров.
3. Шабаеву Павлу Васильевичу — председателю

колхоза «Трудовик» Неверкинского района, получив-
шему урожай ржи 31,36 центнера с гектара на пло-
	’ района,   щади 56 гектаров.
Председатель Президиума Верхевного Совета ecep Н. ШВЕРНИК.
Сеипетарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	_О присвоении звания Героя Социапистического Труда переровикам
сельского хозяйства Пензенской области
‘Совета СССР от 99 марта 1947 года за получение вы-
	колхозом обяза-
	{ тельных поставок и натуроплаты за работу МТС в
  1947 году и обеспеченности семенами зерновых куле-
‘yp для весеннего сева 1948 года присвоить звание
  вгроя Социалистического Труда с вручением ордена
  Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
  1. Головяшкину Ивану Маркеловичу — председа-

телю колхоза «Путь Ленина» Чаадаевского района,
		Москва, Кремль. 2 апреля 1948 г;
	О присвоении звания Герся Социалистического Труда звеньевой семеноводческого колхоза
«Красный Профинтерн» Севского района Брянской сбласти Мартыновой А. Ф.
Совета СССР от 18 сентября 1947 года за получение
	при выполнении
натуроплаты 34
	высокого урожая южной конопли
колхозом обязательных поставок и
	с вручением ордена Ленина. и золотой медали «Серп
и Молот» Мартыновой Анне Федотьевне — звеньевой
семеноводческого колхоза «Красный Профинтерн» Сев-
ского района, получившей урожай стебля южной ко-
нопли 61 центнер и семян южной конопли 7,4 центие-
ра с гектара на плошади 3,25 гектара.
	Председатель Президиума Верховного ‘Совета СССР И. ШВЕРНИК,
Сонпатась Президиума Верхёвного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Работники кинематографии бпаголарят партию и правительство
за высокую оценку их работы
	Вчера, 2 апреля, в Центральной студии
документальных фильмов состоялея ми-
тинг, посвященный присуждению Cra-
тиноких премий 3a выдающиеся работы в
	области литературы и ‘кинематографии за
1947 го. `
	На митинге выступили лауреаты Ста-
линских премий И; П. Копалин, С. Н. Гу-
ров, С. Д. Бубрик, Р. Б. Халушаков и др.
Они горячо блатодарили партию и прави-
тельство за высокую оценку их работы:
	Риге закончился республиканский кон-
курс на лучший сюжет либретто для сов-
ременной советской оперы. Жюри прису-
дило конкурсные и ‘поощрительные премия
В. Гревиню за сюжет оперы «Корабль воз-
вращается домой», А. Вилюману — «Огонь
на берегу», П. Лициту — «Праздник побе-
	‹ДЫ» и Др.
	  работу МТС в 1947 году и обеспеченности семенами
‘зерновых культур и конопли для весеннего сева 1948
‘года присвоить звание Героя Социалистического Труда
	Москва, Кремль. 2 апреля 1948 г,