ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 АПРЕЛЯ 1348 г, № 80 (9610) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3

fant PTE

Указ Президиума Верховного Совета CCCP TO biuxett emapeituer  < КОТО ЗО

О присвоении звания Героя Социалистического Труда и ee р одник вдохновения

пеапопортятелия fPATLCKArn оз: fe aAnraveYvan г C p и студентов МГУ С городского бульвара в Кинешме,  из  жизни Островеких в Шелыкове. Pate

АНИ
	(Продолжение. Начало см. «Известия»
от 30, ЗЕ марта и Е апреля),
	96. Молдыбаеву Теберику — бригадиру колхоза
«Берлик-Устем» Чуйского района Джамбулской обла-
стн, получившему урожай пшеницы 30,9 центнера с
	гектара на площади 44 гектара.
	9Г. Махатовой Рыскуль—звеньевой колхоза «Кзыл-
Аскер» Келесского района Южно-Казахстанской сбла-
сти, получившей урожай хлопка 86,1 центнера с. гекта-
	ра на плоитади 3 гектара.
	той беседки, где умерла  бесприданница
Лариса, открывается вид на Заволжье.
Там, в двадцати двух километрах от города,
среди нышных  аесов стоит усадьба
Шелыково.
	Наступает весна. Скоро здесь буйно за-
цветут бузина и черемуха, занестреют цве-
тами берега Меры и Вуенги н светлые род-
ники бугут бать на лесных полянах.
	В этой усадьбе жил великий русскин
драматург Александр Николаевич Остров-
ский. Здесь он творил и здесь же почил
вечным еном. На сельском кладбище в Ни-
коло-Бережках стоит мраморный памятник
се  надниеью: ‘ «Алексанлр Николаевич
Островский». Е
	А. Н. Островекий рохился в Москве, но
	CFO творчество НоразрывНо связано
Волгой:

В 1856 году Алексанлр Николаевич
	предпринял путешествие по Волге, и вели-
кая река поразила его богатством красок.
Перед вам открылнеь пестрые картины че-
ловеческой жизни, и Островский загорелся
желанием воспроизвести эти картины для
театра, показать их всем людям. Он уви-
дел страшное, темное паретво, дикий про-
из80л и волчью жажду наживы. Мо пиеа-
тель увидел также в этом царстве луч све-
та, благородные порывы русской души, п
изображение этого благородства стало
основной линией в его творчестве.

В 1867 году А. НВ. Островекий приобрел
усадьбу за Волгой, в Шелыкове, п с Тех пор
проводил там каждое лето. В Востроме, в
Каненые и в самом Шелыкове находил ов
сюжеты и образы для своих бессмертных
творений. Здесь были написаны «Бесири-
данница», «Волки и овцы», «На бойком
месте», «Таланты и поклонники», «Сердпе
не камень», «Последняя жертва» и многие
другие пьесы.

Живя в усадьбе, А. П. Островский поль-
зовался большим уважением и любовью
крестьян. Они часто приходили к нему
в  Шелыково запросто. рассказывали

CMY о своей нужде й своем горе, зная,
	что здесь найдут поддержку и искрен-
нее участие. Широкое дружеское общевие
	с наролом раекрыло перед писателем благо-
	родную душу русского человека, которую
не могли убить тяжкие условия окружав-
шей лействительноети.
	Образы для евойх драм и комедри он
браз из жизни. И сейчае еше можно
услышать рассказы oO  кинешемеких
	купнах, которых показал Александр Ha-
колаевич в «Бесприданнине». Могут ука-
зать место недалеко от села Семеновского,
гле находилея постоялый двор, описанный
Островеким в пьесе «На бойком- месте»...
	В окрестностях Щелыкова почти не оста-
лось людей, лично знавших Александра
Николаевича. Однако среди крестьян
свято хранится память о драматурге. Из
	уст в уста передаются _ расевазы 09
	сказывают, что Александр Николаевич мзло
занимался хозяйственными делами. Утром,
после завтрака он Уходил под гору к пруду,
где у него была любимая беседка, или на
реку удить рыбу. Уходил не один, а с кем-
нибудь из друзей, постоянно гостивитих в
усадьбе, а чаше всего е заядлым рыболовом,
местным лесничим Виссарионом  Верхов-
еким, которого он вноеледствия вывел В
комедии «Горячее сердце» под именем Ари-
старха.

Щелыково Островский очень любил. бн
восторгалея здешиими местами и часто хва-
Лил их в наеьмах BE APV3BAM.
	«Что за реки, что за горы, что. за
лесы, — пивал он в своем дневнике. —
Тут не далеко течет Мара, что это за уди-
вительная река. Веди бы этот уезд был
	‘полле Москвы или Цетербурга, он бы давно
	превратился в бесконечный парк. Его бы
сравнивали с лучшими местами Швейцарии
и Италии».
	Волга, приволжекие торговые города
были неиссякаемым родником, из которого
великий драматург черпал образы для сво-
их драм и комедий.
	Волжекий, костромской говорок окрапи-
вает почти все пьесы Островского. Еще
Н. А. Добролюбов в своей знаменитой
статье «Луч света в темном паретве» ука-
зывал, что язык персонажей «Грозы»
является подлинно русским, что он богаче
раекрывает русекие характеръе.
	Этот язык Островекий ельшнал и изучал
па Волге, в Костроме, Кинение, в своем лю-
бамом Шелыкове. Он выбирал самоцветы
руеской народной речи, заставлял их свер-
кать необычайно. ярко п красочно. И имен-
	Но Поэтому дорого нам  важдое с4988
Островского, как настоящее, народное
слово.
	Сейчае в Шелыкове коллектив артистов
Малого театра, се которым связана творче-
ская судьба Александра Николаевича
Островского, организовал музей памяти
драматурга. В музее собрано все, чте ня-
поминает нам о живом Островском и позво-
	ляет глубже и яснее понять идейные и.
	художественные источники его необыкно-
венно яркого твэрчеетва.
	12 зиреля, в день 125-летия co AHA
рождения великого русекого драматурга,
коллектив артистов Малого театра соби-
рается посетить Шелыково.
	Для русских лютей Шелыково интерес-
	HO и дорого. Ва имя Цьва Николаевича
	Толстого связано се Ясной Ноляной, так
имя Алекеанлра Николаевича Островского
связано со Шелыковым. Русекая литерату-
ра всегда черпала животворяшую силу
вдохновения из глубины русской земли.
“Таким богатым ролником вдохновения для
`Островекого были Волга, зеленые костром-
ские места и столь любимое им Шелыково.
	В. ПОЛТОРАЦКИИ,
	спен. корр. <ИМзвестий».

Нрофессора: преподаватели, аспиранты
и студенты Московского ‘государетвенного
университета имени Ломоносова отметили
вчера выдающуюся дату в истории ми-
ровой науки и культуры — 600-летие co
Дня еозлания Карлова университета в
Праге. Собрание, посвященное юбилею,
открыл проректор МГУ профессор В. А.
Салищев.

Профессор Салишев отметил общность
великих идей, еближающих оба универ-
ситета, подаривиее своим народам и вее-
му человечеству замечательную плеяду
ученых, мыслителей. пламенных борцов за
торжество подлинной демократии.

‚— Московский университет, — говорят
он, — университет Белинского a Герце-
на, Лермонтова и Чехова, Лебедева и Тн-
мирязева — чтит память Яна Гуса —
ректора Пражекогю  унавереитета,  бес-
смертного борца за национальную незави-
симоеть своего народа. Яна Коменского—
выдающегося педагога и гуманиета, Пель-
целя — прэелавленного историка чешеко-
го народа.

Нрофессор Салищев говорит о глубоком
научном интересе, который проявляют сту-
денты Московского университета к исто-
рии и культуре Чехословакии. Много дип-
ломных работ посвящается темам, харак-
теризукнщим важнейшие этаны развития
четекой культуры, ве деятелям.

Затем слово было предоставлено докто-
py Пражского университета академику
В. В. Виногралаву, отметившему вылаю-
шуюся роль ПНражекого университета в
развитии елавявекой науки.

На собрании выступили с приветствен-
ными речами профессор Ломтев, аспирант-
ка Харькова и другие.

Всесоюзное совещание
работников прокуратуры
	завтра в Москве открываегея Beecows-
Hoe совещание работников прокуратуры.
Для участия в совещании прибыли
прокуроры союзных и автономных реепуб-
лик; краев и областей, крупных городов и
промышленных пентров, а также прокуро-
ры водного и железподорожного  тран-
спорта.

На совещании будут заслушаны докляа-
ды по важнейшим вопросам надзора за
соблюдением социалистической законности.
Завтра с докладом 0б очередных залачах
прокуратуры выступит Генеральный ‘про-
курю СССР Г. Н. Сафонов.

Совещание продлитея восемь дней.
	Отдых ивановеких
текетильтиков
	ИВАНОВО, 3 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). В нынешнем году шестна-
IAT крупных текетильных предприятий
области открывают на весенне-летний се-
зон свой дома отлыха.

В этих домах отдыха и санаториях про-
ведет огпуск около десяти тысяч рабочих.
инженеров, техников и служащих. Выде-
ляется большое количество путевок на
курорты Кавказа и Крыма. На лечение и
отдых токстильщиков ассигновано свыше
пяти с половиной миллионов рублей. Kpo-
ME того, поелириятиаи отпущено — более
	ме того, поелириятиям отпущено более
полумиллиона рублей ва ооганизаййю an-
	этического питания. Рабочие, нуждающие-
ся в таком питании, будут получать 05е-
ды 0 скидкой or 25 ло 50 процентов.
	Новая столичная магистраль
	Начались подготовительные работы по
созданию новой столичной магистрали: By-
бовекая улица — Большая Пироговская
улица — Малые Лужники. На всем своем
протяжении — в три © Половиной кило-
метра ——‘ она будет залита асфальтом и
озеленена. Свыше двух километров трам-
вайных путей переносится отсюда на оо-
селние улицы.

Скоро на новую магистраль придут до-
рожники, трамвайщики, садоволы.  Пред-
стоит сделать свыше ста тысяч квадрат-
ных метров усовершенствованных дорог и
тротуаров, проложить пять километров во-
достоков, высадить по бокам улицы боль-
ое число деревьев и кустарников.
	Весенняя охота в Подмосковье
	Установлены сроки весенней охоты на
селезней с подсадкой, чучелами и манком,
вальдинепов на тяге и гусей на переле-
те. На территории Московской области (за
исключением 25-километровой зоны лебо-
паркового пояс» Москвы, заповедников. и
заказников) охота разрешена с Начала
прилета дичи до 10 мая.

В период весенней охоты спортивно-
охотничьи общества организуют массовый
отетред пернатых хищников-—ястребов 2
болотного луня.
	Отовсюду
	*ж Самолеты отряда гражданского воз-
душного флота приступили к очистке кол-
хозных салов Кызыл-Аскерского района
Киргизской ССР от яблоневой моли и щи-
говки. В этом году © помощью авиации в
республике будут опылены две тысячи
гектаров колхозных садов.
	* На владимирском заводе «Автопри-
бор» разработаны новые оригинальные кон-
струкции автомобильных приборов — спи-
дометров и электромагнитных манометров.
Испытания новых спидометров показали,
что они превосходят по качеству спидо-
метры американских фирм.
	® Вокзал станции Любань, считавшийся
одним из красивейших на Октябрьской же-
лезной лороге, был разрушен немцами.
Сейзас трехэтажное здание вокзала пол-
ностью восстановлено.
	* Нелалеко от Нижнего Тагила закан-
	чивается строительство торфобрикетного за-
зола Новый завбл булет работать на базе
	вода. Новый завод будет работать на Ud
торфяных залежей Горбуновского болота.
	105. Мурадову Черкесу — бригадиру колхоза «Но-
вый путь» Чуйского района Джамбулской области,
получившему урожай сахарной свеклы. 811 центне-
ров с гектара на плошади 4 гектара.
	106. Мурадову Фарману — звеньевому колхоза
«Новый путь» Чуйского района Джамбулской обла-
сти, получившему урожай сахарной свеклы 809 цент-
неров с гектара на площади 2 гектара.

107. Мурзабекову Исмагулу — председателю рай-
онного Совета депутатов трудящихся района им. 28
гвардейцев Талды-Курганской области, обеспечивше-
му своей работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая пшенины на 36,5 процента.

108. Мурзахметовой Мариям — звеньевой колхоза
«Интымак» Джамбулского района Джамбулской об-
’ ласти, получившей урожай сахарной свеклы 984 цент-
‚ нера с гектара на площади 2,73 гектара.

109. Мусапирову Аппаку — бригадиру колхоза
` «Джана-Талап» Талды-Курганского района, получив-
шему урожай сахарной свеклы 837 центнеров с гек-

Тара на плошади 8 гектаров.

110. Мустапаевой Зейнекуль — звеньевой колхоза.

_ «Кзыл-Сай» Меркенского района Джамбулской обла-
сти, получившей урожай сахарной свеклы 802 цент-
нера с гектара на плошади 2 гектара.

111. Мырзакулову Керимбаю — бригадиру колхоза
«Красная звезда» Джамбулского района Джамбул-
ской области, получившему урожай сахарной свеклы

906 центнеров с гектара на площади 8 гектаров.

112. Надбережному Павлу Иосифовичу — старше-
му механику Шанханайской МТС Талды-Курганской
области, получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 21,72 центнера с гектара на пло-
щади 665 гектаров.

113. Назаренко Екатерине Александровне — звень-
евой колхоза «Новый путь» Меркенского района
Джамбулской области, получившей урожай сахарной
свеклы. 8925 центнеров с гектара на площади 9 гек-
	тара.
	(Продболженяе следует).
	98. Медведеву Анисиму Матвеевичу — председате-
лю колхоза «Победа» Андреевского района Талды-
	урожай пшеницы
	— старшему Me-
	Курганской области, получившему
	51,39 центнера с гектара на площади 53 гектара.
	39. Медину Владимиру Егоровичу
	ханику Уштобинской МГТС Талды-Курганской области,
получившему в обслуживаемых колхозах урожай пше-
ницы 24,98 центнера с гектара на площади 762,5 гек-
	тара.
	100. Мирзаеву Шахверды — звеньевому колхоза
«Новый путь» Чуйского района Джамбулской области,
получившему урожай сахарной свеклы 813 центнеров
	с гектара на площади 2 гектара.
	01. Мирошниченко Василию Семеновичу — пред-
седателю колхоза «1 мая» Талды-Курганского’ района,
получившему урожай сахарной свеклы 828,6 центнера
	с гектара на площади 3 гектаров.
	102. Мирошникову Ивану Ивановичу — бригадиру
тракторной бригады Меркенской МТС Джамбулской
области, получившему в обслуживаемом колхозе уро-
жай сахарной свеклы 506 центнеров с гектара на пло-
	SRCHBCBOH KOJLXO-
	щади 129 гектаров.
103. Мун Канитолине Ивановне —
	за «МОПР» Каратальского района Талды-Курганской
области. получившей урожай пшеницы 30,5 центнера
	с гектара на Пплошади 19 гектаров.
	104. Муну Дя-Хену — бригадиру колхоза «МОПР»
(аратальского района Талды`Курганской области,
получившему урожай пшенйцы 90,3 центнера с гек-
	тара на площади 22 гектара,
	FR ee TT Te eee TUE
	С двенадиати до Овенадиати...
		а ао
Заметки с одного
заседания
		тов домашнего обихода, He заботятся о
раешнрении ассортимента  излелий, вы-
пускают только то, что дает больше при-
были. .

Выступления членов исполкома тт. Вор-
qunko и Караснка по докладам свелись к
озщим разговорам на тему: «Надо ра0о-
тать лучше». Ho как работать? Мало
	тать лучше». Ни как работать’? Мало
конкрегных указаний на этот счёт солер-.
	жало и решение исполкома.

‚..Массиввые часы в углу предеедатель-
ского кабинета бьют шесть. А повестка
дня еще не исчерпана и наполовину. Как
ни быстро «вроворачивали» очередные во-
просы о вынолненин фивилана, о ходе по-
ставок сельекохозяйственных продуктов, о
состоянии агроучебы в колхозах, —засе-
дать прелетояло еще долго. И тов. Абра-
менко об’явил перерыв на обет...
	Ноеле перерыва заселание повел заме-
стплель прелеелателя тов. Корлияко.

Идет оно быстрыми темпами.
_ Предеедательствующий: — Следующий
вонросе о расчете по займу.

Докладчик: — Я хотел бы информаро-
звать ипенолком 0...
	Возгласы: — Мровкт! Давайте проект
	решения!
Проект принимается наскоро, без заме-
ЧАНЯЙ.
	Предселательствующий: — Далее доклал
	0 сохранении хлеба ий 0 вывозке его из
глубинных пунктов.

Везгласы: — Проект! Проект!..

Так «обсуждается» и ряд других в0-
просов, в частности, о кульгурно-просве-
тительной работе в деревне, о результа-
тах ревизии двух предприятий, о состоя-
HAH торговли.

Приняв на себя непосильную задачу
на одном заседании об’ять необ’ятное, ис-
полком комкает рассмотрение важных дел.
Некоторые из них, безусловно, заслужива-
ют верьезного обсуждения й веееторояне
продуманного решения. Исполком же «га-
лоном» принимает проекты,  подготовлев-
ные ведомственными работниками.

..Заведание облисполкома закрылось в
12 wacos noan. Oao явало собой пример
того. как не нужно подготавливать и про-
	волить заселания.
	Л. СУЛИН,
соб. корр. «Известий».
	Заседание Гомельского облисполкома от-
крылось ровно в 12 часов дня.

— Есть замечания по повестке? —спра-
вает предеедатель тов. Абраменко.
	ща

Члены исполкома пробегают глазами
зжашую перед ними повестку. Уже с
первого взгляда Вадно, что она перегруже-
— содержит 21 вопрос. Среди вих —
WHOrO крупных.

Надо бы по меньшей мере сократить
‚вое повестку, составленную секретарем
сполкома тов. Анищенко, но такого пред-
жения Никто не вносит,

— Тома начнем... Слово — имеет
предеелалель  чКлобинского райнснолкома.
тов. Ивдачиов.

Тов. Евылмкову слетует доложить пе.
пПолЕОму 0 ТМ, бак осущества яетея закон
0 вевобуче, какие меры принамаются 139
улучшения работы школ. Во он ‘ограни-
чивается перечислением всем известных
цифр о количестве школ, рассказывает о
недостроенных помешениях., жалуетея на
	недостроенных помешениях, жалуется ва
недостаток парт. Только мельком поклад-
	чик сообщает, что в районе 1.570 неуспе-
ющих шШбольвивов.
	Мало чем дополнил предеелателя рай-
пеполкома и еодоклалчик — заведующий
изастным отделом нарочного образования
ms, Якимович, готовивший этот вопрое &
завеланятю.

Доклад и содоклад, естественно, не удов-
‘этворили исполкомовцев. Они критикова-
и Жлобинекий райсовет за неввимание
 5 школам, за то, что он не вникает в со-
ержание школьной работы. Однако их
neta, нак и выступление председателя
облисполкома, изобиловали общими фраза-
‘ци. Чувствовалось, что положения дел в
 районе исполкомовлы He знают и поль-
зуютея только теми фактами, которые со-
фщили локлалчики. дто сказалось и на
принятом ‘решений. В нём содержатся
правильные, но, славным образом, обе
указания. Зачеркните название района
«Ялобинский». п эт решение можно бу-
16т алресовать любому району. °
	Лучше был подготовлен 5 обсужлению
второй вопре — «06 оргавизация трула

) в колхозах Речицкого района». Рабэтники
„/ областного земельного управления заранее
ознакомилась с положеняем дел в речип-

ИХ колхозах и дали иснолкому конврет-
	вый материал. Содержательнымия была ло-
	Опыт работы
бюдэеетных комиссий
	Успешное исполнение государственвого
бюджета во многом завяспт от работы ме-
сиых Советов п в первую очередь сель-
(hax, как наиболее многочисленных. В ис-
полнении бюджета особая роль принадле-
жит бюджетным комиссиям.

В статье «Опыт, завслуживающий рас-
пространения», газета «Ставропольская
Правда» подробно рассказывает о работе
передовых бюджетных комиссий сельсове-
тов. Пример хороню органиаованиой рабо-
ты показывает, по сдавали газеты, и0-
‘оянная бюджетная комиссия Полгоряен-
ского сельсовета Курсавского района.

«Председатель этой бюджетной и0-
миссии 108. Едазий начал с Tero, 410
собрал членов комиссии, депутатов и
советский энтив свла. Совещание o6-
сулило мероприятия по ВЫПОЛНЕНИЮ
плана мобипизации  собдств  первего
квартала. Наждый депутат с группой
актива провел в 6809м избирательном
округЕ бебелы с насвлением о ваияо-
сти сзобзбемоннего выполнения плана
мобилизации средств. Избиратели горячо
откликнулись на призыв своих депута-
тов и в течение нескольких недель по-
гасили налоговые недоимки, рассчита-
	клалы заведующего районным сельхозот-
делом т. Драгуная и главного агронома
тов. Зинкевича. Они ‘рассказали об опыте
организации работы звеньев, высказала
несколько новых мыслей, подняли вопро-
вы, вызвавние оживленный обмен мне-
ниями. В обсуждении докладов приняли уча-
стые He только члены пеполкома, но ий
нредеедатели ряда колхозов. Приглашение
руководителей колхозов на заседание обл-
исполкома оказалось весьма полезным.

flo локазалам речинках работнаяков обл-
аеполком принял деловое решение. Оле
безусловно принесет пэаьзу.

Обсуждение этих докладов показало, что
исполком может хорошо подготавливать,
обсуждать и решать вопросы. Но уже при
заслушивании сообщений о холе обмена
семян выяснилось, что глубокая  подго-
TOBRa вопросов к заселанияя отнюдь не
является системой работы. И тогда при-
нимается решение, пестрящее общими ука-
заниями: «усилить», «ускорить», «при-
нять меры»...

Чем дольше длятся заседание, тем боль-
ше обнаруживается пороков в ero под-
готовке.

— Вопрос о ходе строительства льно-
заводов в Тереховеком и Уваровичеком
районах, — об’являет тов. Абраменко-

Уже ¢ первых слов директора одного
йз заводов становится очевидным, YO KB
хоклалу он не готов. Руковолитель етроя-
шегося предприятия ве привез в собой ни
плана новостройки, нй титульного списка,
ни других документов.

— Меня 06 этом не предупредили!

Выясняется, что не тотов и второй

Докладчик.
После гневной речи тов. Абраменко ис-

полкомовцы решают в0прое Отложить.
Иначе, конечно, в быть не могло. Сам
облисполком строительств не обеледовал,
материалов 0 их состояния не имеет.
Очень мало могли сказать члены обл-
ясполкома й по существу работы Ветков-
ского в Жлобинского райпромкомбинатов.
O6a комбината не выполняют планов вы-
	нуска строительных материалов B предые-
	лигь по самообложению. бовет досроч-
	не выполнил план мобилизации средств
на 105 процентов».
	Газета призывает сельские Советы края
проявлять больше внимания & работе
бюджетных комиссий.
	„Инийиативные люди“
	Пол таким заголовком газета «Ззакарпат-
ская Украина» поместила корреспонден-
mo о работе Жденевского сельсовета.
Сельсовет и его депутаты уделяют боль-
шое внимание решению одной из важней-
ших народнохозяйственных залач — заго-
товке и вывозке леса. Газета пишет:

«Заслущивает похвалы инициатива
Ждечевского сельсовета в ремонте лес-
ных порог, Как известно, многие лес-
ныю пороги в результате частых дождей
8 этом году пришли в чегодное состоя-
ние. Это поставило под угрозу вывозну
празесины. Чтобы не допустить срыва
выполнения плана, сельсовет обганизо-
вал визциальные доражные бригады, ко-
торые следили за состоянием порог,
	проворили необходимый озмонт. Тэпебь
	отстазанив вызозни от заготозки линви-
дирсвано: вывозка идет теми ше тем-
пами, что и заготовка. План осение-
‚зимних лесозаготовок He TOsbKO будет
выполнен, но и перевыполнен».
	Русский народный оркестр
	В связи е 60-летием со лня первого’ нолнять симфонические произведения, опе-
	ры («Добрыня Никитич»),

В концерте, посвященном памяти В. В.
Андреева, был воспроизведен  музыкаль-
ный репертуар основоположника оркестра.
	В первом отделений исполнялись сочи-
нения Андреева для струнного оркестра—
«Полонез», «Вальс-Фавн» и его обработки
народных песен, из которых некоторые на-
столько слились с народным творчеством и
стали так популярны, что многие забыли
их автора.

Залушевно, тепло исполнил секстет ба-
лалаек в таком же составе, с каким начи-
нал Андреев, русские песни «Нолянка» и
плясовую «ПВомаринекая».
	Второе отделение было посвящено про-
изведениям современного Государственного
русского оркестра. Мощно прозвучала
«Русская фантазия» в двух частях М. Ип-
политова-Иванова. Фантазия написана для
балалайки в сопровождении симфоническо-
го оркестра под впечатлением виртуозной
игры Н. Осипова, которого композитор на-
зывал «Паганини балалайи».
	Оркестр (главный дирижер — худо-
жественный. руководитель, заслуженный
артист РОФСР Д. П. Осинов) хорошо пока-
зал чудесные качества русских народных
инструментов, красоту, залушевность рус-
ской пеени в русевой музыки.

Народная артистка СССР В. Барсова
превосхолно спела в сопровождении орке-
стра «Волыбельную» Андреева и другие на-
ролные песни,
	Пенринужденно, птироко лилась старин-
ная русская песня «Былое на Волге», ма-
стерски пропетая народным артистом
РОФСР А. Ивановым.
	Сподвижник В. Андреева Б. С. Троянов-
ский с блеском исполнил Ha балалайке
«Вальс-каприз» и «Испанский танец» Ан-
дреева.
	Понимание ‚природы народного тверче-
ства, широких возможностей народных ин-
струментов показал ИН. Будакин в своих
«Варпапиях для балалайки» и «Конперте
для ломрых».
	Работа оркестра — наглядный пример
Юго, какие широкие перспективы откры-
BAIOTCA ALA нузыкантов, любевно изучаю-
ших народное творчество.

А. БЕГИЧЕВА.
		общественноге выетунления Русского орке-
стра цод управлением В. В. Андреева вче-
ра в зале имени Ш. И. Чайковекого с»-
стояалея большой концерт Государственного
русского народного оркеетра имени Н. Н.
Осипова.

В концерте приняли участие наролная
артиетка СССР В. Бареова, народный ap-
тист РСФСР А. Иванов, прибывший из
Ленинграда сподвижияк В. Анареева —
солист-балалаечнию Б. Трояновекий. Вом-
позитор Т.. Хренников во вступительном
слове рассказал о создании  Андреевым
оркестра народных  инетрументов и его
работе.
	Второго апреля 1889 года выстунлением
секстета балалаек в одном из петербургеких
конлертных залов Андреев положил нача-
ло Русскому народному оркестру. В руках
талантливых ‘музыкантов впервые зазву-
чала с широкой концертной эстрады ‘б3-
лалайка. на которую в официальных му-
	зыкальных кругах Петербурга смотрели,
	как на «плебейскии» инетрумент.
	В. Андреева  выеово ценили Рим-
ский-Корсаков, Глазунов. Лядов, Рубин-
штейн. Ренин, Горький, Шаляпин, Неми-
рович-Данченко, Варламов, Савина.

Чайковский 06 игре кружка Анпреева
сказал: «Какая прелесть эта балалайка,
какой поразительный эффект они могут
тать в оркестре, по тембру — это неза-

менимый WHCTDYMCHT».
	Ноеле Великой Октябрьской революция,
будучи уже больным. Андреев поехал 90-
служивать  красноармейские части: «Я
елу отдавать отчет о своей работе хозаи-
ну — русскому народу, ради блага кото-
рого я работал вею жизнь», — говорил он
друзьям.

Мечта Андреева об организации большого
оркестра народных инструментов осущест-
вилась только при советской власти. 0еу-
ществление этой мечты — Государственный
Русекий Народный Оркестр, носящий ныне
имя ученика Андреева — Н. ЦП. Осипова.

За годы своей работы оркестр добился
более разнообразного звучания. Звуковая
палитра, благодаря введению новых народ-
ных инструментов, расширилась настоль-
Е0, что оркестр получил возможность. ис-

мы ————м—щощо ии
	г. ГОМЕЛЬ Белорусской ССР.
	Районная газета
й Советы
	Газета «Нрасный Нрым» опубликовала
на-лнях большой обзор печати «Районния
	газета и местные Советы». Призывая
	районную печать ярко и полно освещать
явятельность местных Советов, «Красный
	Брым» пишет:
	«Умело освещает работу местных 69-
ветов газета «Колхозный путь» — ор-
	ган Черноморского райкома ВНП(б) и
	районного Совета депутатов трудящих-
ся. На се страницах публикуются и
информационные заметки @ сессиях
райэннего Совета, и статьи © работе
сельских Советов. Недавно «Колхозный
	(редактор т. Вольфоон) посвя-
та  сельеких Советов  целук
	тил работе сельских Советов целую
страницу... Газета своевременно подхва-
тывает каждае начинание сельских С9-
вётов.. Председатели исполкомов сель-
	сних Советов часто выступают на стра-
ницах газеты. всирывают замеченные
	ницах газеты, Sur
ими напостатни...».
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИИ»
	«Почему забыли о пользе ритмичности?»
	Начальник Северо-Донецкой железной
дороги, генерал-директор движения Ш ран-
га тов. Кривенко сообщает, что ‘факты,
изложенные в письме И. Костырко «Почему
забыли о пользе ритмичноети?», напеча-
талном в «Известиях» 21 марта 1948 co-
да, полностью полтверлилась.

В пелях распространения опыта риат-
мичной работы на веех углепогрузочных
	участках намечено провести дорожно-дис-
петчерское совешание, на котором будет
	заслушан доклад инициатора ритмичной
поезлной я грузовой работы на участке
тов. Костырко.

Начальнику Воропловградекого отлеле-
ная пороги тов. Ковалевекому презложено
создать лиепетчеру тов. Воетырко все ус-
лавия для нормальной рабуты. Прелложе-
на организовать внедрение ритмичной ра-
боты на всех участках отделения. Такое
же указание дано всем начальникам отде-

лений тороги,
	«Красный Врым» подверг вритике две
районвых газеты за то, что они не уде-
ляют внимания местным Советам, не под-
держивают связи © депутатами и активом,
	не привлекают их Е участию в печати.