ВТОРНИК. 6 АПРЕЛЯ 1948 г. № 81 (3611)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		К отклонению протеста
Китайскою Поавительства_
	Как уже сообщалось, нотой Советского
Посольства в Нанкине от 13 марта был от-
клонен протест Битайског Правительства,
заявленный Министерством Иностранных
Дел Китая 10 марта по поводу ого, что
8 марта два советских военных самолета
будто бы обстреляли пепользуемый по най-
му китайскими властямн самолет тина
«(-46», пролетавший в районе военно-
морской базы Порт-Артур,

18 марта Советское Посольство в Нан-
кине получило от Министерства Иностран-
ных Дел Китая новую ноту по поводу этд-
го инцидента, в которой содержалось ут-
верждение, что указанный самолет якобы
не пересекал границы военно-морской базы
Порт-Артур. В ноте также говорится, что
Китай пользуется полными’ суверенными
правами в отношении всей территории
Маньчжурии, включая военно-морскую ба-
зу Порт-Артур, и что поэтому катайские
самолеты имеют право свободно летать’ в
любом районе Маньчжурии.

3 апреля Советское Посольство в Нам-
вине направило ответную ноту, в которой
вновь отмечается, что ‘указанные в ноте
Министерства Иностранных Дел Битая от
10 марта координаты не соответствуют
действительноети. Не соответелвует дей-
ствительности также утверждение, Ро
указанный самолет но пересекал границы
района военно-морекой базы и не находил-
ся в пределах этого района. Самолет, о ко-
тором идет речь, был обнаружен двумя с0-
ветскими  сторожевыми самолетами в
17 часов 54 минуты в точке 39 градусов
03 минуты северной широты, 121 rpaaye
06 минут восточной долготы в пределах
района военно-морской базы, причем в 17
часов 58 минут самолет находился в точке
38 градусов 51 минута северной птироты,
121 градус 03 минуты восточной долготы,
танже в пределах района базы. Советские
сторожевые самолеты, сопровождавигие упо-

‘мянутый самолет в течение Несволькна
минут от места его обизружения, исодно-
кратво передавали этому самолету знаками
требовавие следовать за BAMA к месту по-
 садки. После невыполнения этого распо-
ряжевия были еделаны ‘установленные для
таких’ случаев  предупредительные вы-
	етрелых
	В ное Советокого Посольства указывает-
ея, что советское командование не было
освеломленю о полете выилеупомянутого га-
молеть и поэтому при обнаружении неизве-
етного самолета в пределах границ военно-
морской базы были приняты обычные в
таких случаях меры. Само собой разумеет-
ся, Чо советокие сторожевые самолеты,
предложивитие ‘сазюлету, появившемуся в
пределах района ‘воэнко-морской базы, сле-
довать за ними к месту посадки, действо-
вали в соответетвии © установленным для
военно-морской бззы Порт-Артур порядком,
который соответствует режиму, обычно
применяемому для военных и военно-мер-
ских баз. Нраво еоветокого командования
устанаваивать такой порядок, основывается
на Советско-китайском соглашении о Порт-
Артуре от 14 августа 1945 г., сотлаено
которому оборона  военно-морекой базы
Порт-Артур. вверена Правительству CCCP.

Исходя из вышеизложенного, Посольство
СССР в Китае считает заявленный в яоте
Министерства Иноетранных Дел протест
лишенным основания.

Во избежание повторения подобных не-
желательных инцидентов Советское Поеоль-
ство просит Миниетеретво дать необходимые
указания соответствующим китайским ваа-
стям в будущем ставить советское коман-
хование в Порт-Артуре заблаговременно: в
известность о предполагаемых полетах ки-
тайских гражданских самолетов над терри-
торией или акваторией военно-морской ба-
	ЗЫ Порт-Артур. ТАСС),
		еликому вождю и учителю
варищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

области; «Враеная Баштанка», Николаев-
ской области, «Бериелавекий», имени Юр-
кина, «Чанлинский», Херсонской области,
и «Арцизский», Измаильской области;

по 780 гектаров — совхозы имени Ро-
зы Люксембург, Кировоградской области, и
имени Кагановича. Николаевской области.
	Ayame бригадиры тракторных бригад
тт. Фелан и Зданович из Ореховекото сов-
хоза, Запорожекой области, т; Палеха из
Старобельского совхоза,  Ворошиловград-
ской области тт. Иващенко и Жежеря из
совхоза «Решающий», Нолтавекой обла-
сти, взяли обязательство выработать в
1948 году no 900—1000 тектаров на
15-сяльный трактор.
	Сотни трактористов наших £0BX030B obs-
зались ‘выработать в 1948 году на
15-сиаьвый трактор по 700—800 rexra-
ров.

‘Учлтывая, что комбзйновая уборка хле-
бов в совхозах имеет решающее значение,
мы обязуемся в этом голу значительно
улучшить использование комбайнов и про.
вести уборку урожая колосовых культур
не более чем за 20 рабочих дней.
	лучшие комбайнеры взяли на себя обя-
зательство за сезон 1948 года ‘убрать
комбайном  «Сталинец» — т. Баран 12
совхоза имени Карла Маркез и т. Таран
из совхоза «Прасный ‘партизан», Хереон-
ской области, — по 1.000 гектаров; т. Ро-
манонко из’ вовхоза «Врубовка», Вороши-
ловградекой области, т. Душенко из совхо-
за «Мирная долина», Ворошиловградекой
области, т. Стельмах из совхоза «Асканий-
екий», . Хербонской области, т. Онисимов
из совхоза «Большевиетекий  наетуп»,
Херсонской области, т. Коваль из совхоза
«Комсомолец», Днепропетровской области,
и Т. Задунайский из совхоза имени Пет-
ровекого, Николаевской области, — по
800 гектаров; т. Чередник ‘из совхоза
«Шахтер», Сталинекой области, =— 750
гектаров.
	Сознавая свой долг перед Родиной, мы
обязуемся выращенный урожай убрать
своевременно и без потерь п обеспечить
выполнение плана сдачи хлеба государ:
ству по каждому совхозу не позже 1 ок-
тября 1948 года.
	хозу — на каждую свиноматку 18 поро-
сят; по совхозу № 10 получить на каждую
фуражную корову 2.500 килограммов м0-
лока.

Свинарь т, Мельник совхоза № 10
обязался получить от каждой есвиномат-
ки по 22 поросенка. Конюх т. Третьяков
совхоза «Сватовекий» обязалея выраетить
	от 14 конематок 14 жеребят.
	корову 2.035 килограммов молока, полу-
чить На овцу по 3,4 килограмма шерети.
Годовой план сдачи молока государетву вы-
полнить к 7 ноября 1948 года.

По совхозу «Степной» надоить на фу-
ражную корову 2.400 килограммов молока,
	  получить и выраетить 100 телят на сто
	коров и нетелей, (3 жеребят на ето коне-

маток, 18 поросят на каждую матку,

Доярка «Асканийеского» совхоза т, Шве-
Цова—надоить от 13.коров по 3.600. кило-
граммов молока.

Доярка совхоза имени Розы Люксембург
т. Мужа К. Д.--от 8 коров надоить по
3.500 килограммов молока.

Доярка совхоза «Прасный Перекоп»
	т. Онищенко Н. И.—0т в коров налоить по
	9.200 килотраммов молока.

Свинарь совхоза имени Коминтерна
т. Шендрик А. А.--получить от каждой из
15 свиноматок по 21 поросенку.

Вонюх совхоза  «Сивашекий борец»
т. Баканов М, И, -- вырастать от 10
конематок 10 жеребят.

Чабан совхоза «Приднепровекий» т. Кло-
пенко -—— вырастить от 100 овцематок 130
ягнят, получить на одну овцу по 4,8 ки-
лограмма шерсти.

Совхозы Одесского треста. Увеличить
поголовье скота в совхозах по сравнению
¢ 1947 годом: по крупному рогатому ско-
ту на 33 процента, по овцам на 32 про-
цента, по птице на 278 процентов. Вы-
растить и сохранить на ето коров и нете-
лей 91 теленка, получить на фуражную
корову 1.935 килограммов молока,

По совхозу имени 25 октября — вы-
растить на сто коров и нетелей 100 те-
лят, на сто конематок 76 жеребят, на сто
овцематок 120 ягнят. Получить на фу-
ражную корову 2.500 килограммов моло-
ка, на овцу по 3 килограмма шерсти. .

По совхозу имени Энгельса получить
на сто коров и нетелей 95 телят, на сто
конематок 80 жеребят, на сто овцематок
110 ягнят.

По совхозу «Амбарово» получить на сто
коров и нетелей 100 телят, на сто овце-
маток 125 ягнят, на каждую свиноматку
20 поросят. Обеспечить среднесуточный
привее свиней на откорме 700 граммов.

Свинарка совхоза «Акмечетекие ставки»
т. Буряковекая взяла обязательство полу-
чить от каждой свиноматки 22 поросенка,

„Совхозы Нихолаевского треста. Увели-
чить поголовье скота в совхозах по ‘ерав-
нению © 1947 тодом; по крунному рога-
тому скоту — на 50 процентов, по oB-
цам — на 40 процентов, по птице -— на
130 пронентов. Вырастить и сохранить
на 100 коров и нетелей 92 телят. Полу-
чить на фуражную корову 2.135 кило-
траммов молока, на овцу — по 3 кило-
грамма шерсти.

По овцесовхозу имени Шмидта выра-
	стить от каждых ста овцематок 117 ягнят,
получить на каждую фуражную корову
2.500 килограммов молока. По Баштанеко-
му совхозу вырастить от каждых ста ко-
ров и нетелей по 95 телят, от каждых ста
конематок 18 жеребят, получить на фураж-
ную корову 2,500 килограммов молока.

По наи Березанскому вовхозу вы-
растить на сто коров и нетелей 100 телят,
на сто конематок 100 жеребят, на каждую
свиноматку 18 поросят. Получить на фу-
ражную корову 2.709 килограммов молока.

Доярка Тилигуло - Березанского ‘совхоза
т. Удовиченко обязалась надоить от 10 ко-
pop no 4.000 килограммов молока. Доярка
«Баштанского» совхоза т. Степаниденко М.
обязалась надоить от 11 коров по 4.009
килограммов молока,

Чабан совхоза имени Шмидта т. Вра-
вец Я, В, взял обязательство по отаре 750
овцематок вырастить и сохранить на ка-
ждые 100 овцематок 120 ягнят и полу-
чить средний настриг шерсти по 3,8 кило-
грамма на овцу.

Вонюх Тилигуло - Березанского совхоза
т. Вакчеванов взял обязательство выра-
стить от 10 конематок 10 жеребят.

Совхозы Киевского треста. Увеличить
поголовье скота в совхозах по сравнению е
1947 годом: по крупному рогатому еко-
Ty ~- Ha 28 процентов, по птице — на
81 процент. Вырастить и сохранить на ка-
ждые 100 коров и нетелей 90 телят, полу-
чить на фуражную корову 2.035 килограм-
мов молока.

По совхозу «Ивановка» получить на ка-
ждую фуражную корову 3,000 килограм-
мов молока, сдать государству на каждую
матку 1,5 тонны свинины:

Доярка совхоза «Ивановка» т. Бут взя-
ла обязательство по своей группе 6 коров

надонть по 5.000 килограммов молока на
фуражную корову,

Свинарка совхоза «Рыхальский»
т, Мальчик взяла обязательство получить
на каждую свиноматку 20 поросят.
	Созхозы Полтавсного траста. Увеличить.
поголовье скота в совхозах по сравнению.
с 1947 годом: по крупному рогатому еко-
ту — на 41 процент, но свиньям — на
102 процента, по лошадям — на 19 про-.
центов, по птице — на 27 процентов. Вы-.
растить и сохранить на сто коров и не.
телей OL теленка, на сто конематоко
73 жеребенка, на одну свиноматку 14 по-
росят, Получить на фуражную корову
2.190 килограммов м”лока.

По совхозу «Лозовагка» вырастить wa
ето коров и нетелей 100 телят. Мо совхо-
зу «Решающий» надоить на каждую фу-
ражную корову 2.300 килограммов ‘моло-
ка. По совхозу «Перебудова» получить на
100 конематок 100 жеребят, на каждую
свиноматку 25 поросят, получить средне-
суточный привес телят 850 граммов, еви-
ней на откорме 600 граммов, надоить на фу-
ражную корову 2.500 килограммов молока,

Свниарка совхоза  «Рецюковщина>
т, Яковенко обязалась от каждой из
14 закрепленных свнноматок получить по
25 поросят, живым вееом по 15 килограм-
мов при от’еме. Свиварка т. Бучинокач
обязалась дать но закрепленной за ней
rpynue  среднесуточный  привес по 750’
граммов Ha голову.

Совхазы Днепролатровсного траста, Уве-
лИчиТЬ Поголовье скота в совхозах по.

Письмо обсуждено и принято на
	совхозов и на республиканском
стерства совхозов Украинской CCP,
	сравнению с 1947 годом; но крупному po-
татому скоту -—— на 42 процента, по пти-
ne — на 98 процентов. Вырастить и с9-
хранить из сто коров и нетелей 91 толен-
ка, на сто овцематок 120 ягнят, на ето
конематок 65 жеребят, на каждую свино-
матку 14 поросят. Получить на фуражную
корову 2.035 килотраммов молока, на ов-
цу ~~ 10 3 килограмма шерсти.

По совхозу имени Буденного  надоить
на каждую фуражную ворову 2650 кило-
граммов молока. Получить на 100 коров
п нетелей 100 телят.

По Криворожекому совхозу — от 100
коров и нетелей получить 100 телят, от
каждой свиноматки получить 18 поросят.

Доярка совхоза имени Буденного т. (о-
коловская взяла обязательство  надоить
по группе 10 закрепленных коров 10
4000 килограммов молока,

Свинарка = совхоза «Вриворожекий»
т. Шишкина от 10 маток  обязалаеь по-
лучить по 22 поросенка на матку.

Чабан совхоза имени Петровекого т,
Слесаренко взял обязательство получить
на каждые ето овцематок по 120 ягнят
и получить от каждой овцы по 3 кило-
грамма шерсти.

Совхозы Кировоградекого треста, Уве-
личить поголовье скота в совхозах по
сравнению с 1947 годом; по крупному
рогатому скоту на 43 процента, по птице
на 119 процентов, Вырастить и сохранить
на 100 коров и нетелей 90 телят, на
сто конематов 60 жеребят, на каждую
свиноматку 14 поросят. Получить на фу-
ражную корову 2.005 килограммов молока.

По совхозам имени Куйбышева, ‘имени
Вирова получить на каждую фуражную
корову по 2500 килограммов молока,

Бригадир т. Вегран совхоза имени Куй-
бышева взял обязательство: получить от
каждой фуражной коровы но 2700 кило-
граммов молока и вырастить от 64 коров
и нетелей 64 теленка.

Свинарка т. Соколан совхоза имени
Розы Люксембург обязалась получить от
12 бвиноматок по 28 поросят на матку.

Конюх совхоза «Советрой» т. Ворхов-
	ский врзал обязательство от 20 конематок!
	получить и вырастить 20 жеребят.
Совхозы Станиславского треста, Вы-
растить и сохранить на 100 коров и не-
телей 90 телят, от каждых 100 овцема-
ток по 110 ягнят, на каждую евиномат-
ку по 16 поросят. Получить на фураж-
ную корову по 2000 килограммов молока.
Доярка совхоза  «СОторожинецкий» т.
Соробонекая — надоить от 12 закренлен-
ных коров по 3500 килограммов молока
и вырастить от каждой коровы по теленку.

Совхозы Измаильского треста. Увеличить
поголовье скота в совхозах по сравнению 6
	154: голом: по крупному рогатому екоту—
	на 39 процентов, по свиньям — нз 111
процентов, по’овцам —на 46 процентов,
по лошадям —— на 44 процента, по итице—
на 86 процентов. Вырастить и сохранить
овпематох 110 ягнят, за 100 конематок
50 жеребят, на свипоматку 16 поросят,
Получить ва фуражную корову 1.940 ки-
	 лограммов MOTOR.
	ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ
	{Окончание. Ночеле на Ё-й стр.).
	Бригадир т. Ножуев С. Д. из совхэза
«Воммунист» Харьковского треста с пло-
шади 36 тектаров по 4 центнера с гек-
	тара.
Эвеньевые совхоза  «Старобельский».
т. Проненко с площади 30 гектаров и
	т. Багменко с площади 25 гектаров по
3 центнера е гектара.

Для обеспечения получения высокого
урожая в 1949 году мы обязуемся:

эакончить под’ем паров не позже
15 мая, вепахать в апреле не менее 50
процентев и перевыполнить государствен-
ный план под’ема паров Ha 10 upo-
понтов.

Провести осенний сев в лучшие агро-
техническаяе срокн, Посеять озимой пше-
ницы не менее 500.000 гектаров, или
на 20 процентов больш, чем сеяли сов-
хозы до войны.

Захончить под’ем зяби к 20 октября,
перевыполнив  тосударственный план не
мекое чем на 15 процентов.

Над’ем черных паров закончить к 1 но-
ября, перевыполнив задание не менее чем
на 20 процентов.

Раситирение посевных площадей и за-
дача резкого повышения урожайности сов-
хозных полей требуют от нас дальнейше-
го улучшения работы  машинно-трактор-
ного парка. В 1948 году мы обязуемся
произвести тракторных работ на’ один
миллион ‘гектаров больше, чем в 1947
году.

Будем бороться за выполнение сменных
норм выработки каждым тракториетом, не
топускать перерасхода горючего, экономно
раеходуя его в каждом совхозе.

Переховые совхозы взяли обязательство
выработать в 1948 году на каждый
15-сильный трактор:

10 900 тектаров совхазы «Ровеньков-
ский> и имени 14-летия Октября, Воро-
шиловградекой области, «Передовик». Пол-
тувекой области, и «Сагайдак», Кярово-
градекой облаети;

по 850 гектаров — совхезы имени
Энгельса м «Акмечетскче ставки», Одес-
ской области;

но 800 гэктаров — совхозы «Червоний
зтен» и «Красная  волеа», Харьковекой
	Мы ставим своей задачей в ближайшее
время ликвидировать отставание животно-
водства в совхозах, значительно уведи-
чить поголовье всех видов скота и сдачу
тосуларству молока, мяса и шерсти. В
1948 году мы обязуемся увеличить пого-
ловье скота в совхозах по сравнению в
1947 годом: по круцному рогатому cxo-
ту — на 42 процента, но свиньям — на
78 процентов, по овцам — на 42 процен-
Ta, по лошадям — на\21 процент и по
птице — на 78 процентов, надонть на
фуражную корэву 2.000 килограммов мо-
лока и получить 2,9 килогрёмма шерсти
на овцу.

Отдельные тресты и совхозы, а также
переловики совхозного животноводетва взя-
ли на себя следующие обязательства:

Совхозы Харьковского треста. Увели-
чить поголовье скота в совхозах по ерав-
нению с 1947 годом: по крупному рога-
тому скоту ~~ ка 40 процентов, п ов-
пам — на 39 процентов, по птице — н&
17 процентов. Вырастить п сохранить Ha
сто коров и нетелей 90 телят, на евино-
матку 14 поросят. Получить на фураж-
ную корову 1.920 килограммов молока,

По совхозам имени 20 лет Октября, Бо-
ровского района, и имени 20 лет Октября,
Сахновщинекого района, вырастить и co-
хранить на каждую свиноматку по 20 по-
росят. По совхозу имени 20 лет Октября,
Воровского района, получить на фуражную
корову по 3.009 килограммов молока.

Доярки тт. Волокатина и Монастырекая
из совхоза «Известия», Тарасенко, Литов-
ченко и Дудина совхоза «Кегичевка» взя-
AH обязательство надоить от ‘каждой за-
кренленной за ними коровы по 4.000 ки-
пограммов молока, а доярка т. Авдонина
говхоза имени 20 лет.Октября, Боровского
района, обязалась надоить по 4.500 ки-
лограммов молока от каждой коровы.

Свинари тт. Варичь, Кольчевская, По-
талова, Ткаченко нз совхоза «Кегичевка»,
Нестеренко и Резников из совхоза «Чер-
воний степ», Петренко п Волошина из
совхоза пменн 20 лет Октября, Сахнов-
щинского района, обязались вырастить по
25 поросят от каждой свиноматки.

Совхозы Ворошилевградскего треста. Уве-
сравнению с 1947 голом: по крупному ро-
гатому скоту — на 38 процентов, по ов-
	пам — на 40 процентов. по птице — Ha)
	Ji процент. Вырастить и сохранить Aa CTO
коров п нетелей 90 телят, на 100 конема-
ток 60 жеребят, на каждую свиноматку
14 поросят, Получить на фуражную корову
1.980 килограммов молока, на овну — по
2,8 килограмма шерсти.

По совхозам «Ровеньковский» и «Черво-
ний прапор» вырастить и сохранить по
одному теленку от каждой коровы и нете-
ли; по совхозу «Забойшик» пелучить от
каждой свиноматки но 2] поросенку, но
совхозу имени Дзержинского — no 22 по-
росенка, по совхозам «Семейкинский» и
«Ровеньковский» получить по 2.500 кило-
граммов молока на фуражную корову.

Телятнипа т, Сотникова Т. Н. из совхе-
за имени Дзержинского обязалась вырастить
за год без потерь 150 телят при ередне-
суточном привесе 750 граммов, доярки Го-
лубцова и Тугай обязались надойть от каж-
дой закрепленной за ними коровы по 3,000
килограммов молока.

Совхозы Старобельеного треста. Увели-
чить поголовье скота в совхозах по сравне-
нию с 1947 годом: по крупному рогатому
скоту — на 40 пропентов, по овцам — на
39 пропентов, по птице — на 129 про-
центов. Вырастить и сохранить на сто ко-
рев и нетелей 90 телят, на каждую свино-
матку по 14 поросят. Получить на фураж-
ную корову 1.975 килограммов молока, на
овпу — no 2,8 килограмма шерсти.

Пе Сватовскому совхозу вырастить и со-
хранить на 100 коров и нетелей 100 те-
лят, но. Белолуцкому. совхозу -= на 100
овцематок 115 ятнят, по Евоугекому сов-
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Туркменской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
	29 марта 1947 года за получение высоких урожаев хлопка при выпол-
нении колхозом обязательных поставок и натуроплаты за работу МТС
в 1947 году и обеспеченности семенами зерновых культур для весенне-
го сева 1948. года присвоить звание Героя Социалистического Труда с
вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Агаджановой Ораз Гуль — звеньевой колхоза «Коммунизм» Тах-
та-Базарского района, получившей урожай египетского хлопка 65,65
центнера с гектара на площади 3 гектара.

2. Ализву Ага Юсупу — председателю колхоза «Большевик». Байрам-
Алийского района, получившему урожай египетского хлопка 62 центне-
ра с гектара на площади 10. гектаров.
  3. Амедову Ходже Кака — бригадиру колхоза «Коммуна» Тахтин-

ского района, получившему урожай хлопка 86,83 центнера с гектара на
	площади 6,09 гектара.
	Сэвхозы Сталиненого треста. Увеличить
е 1947 голом: по крупному рогатому ско-
ту — на 37 процентов, по евиньям — на
129 процентов, по овцам -— на 30 про-
центов, по лошадям —= на 17 процентов,
по птице — на 88 процентов. Выра-
стить и сохранять на сто коров и нетелей
91 теленка, на сто овцематок 114 ягнят,
на сто конематок 70 жеребят, на каждую
свяноматку 15 поросят. Получить на фу-
ражную корову 2.285 килограммов моло-
ка, на овцу — по 3 килограмма шерсти.

По совхозам «Еленовский» и «Волно-
вахский» получить на 100 коров и нете-
лей 95 телят: получить на каждую ко-
рову по 2.500 килограммов молока: по
вовхозам  «Волновахский» и имени ХУП]
Парте’езда получить на 100 конематок
80 жеребят, по совхозу  «Рленовекий»
получить на 100 конематок 85 жеребят,
по Каракубекому совхозу на 100 овпематок
получить 120 ягнят: по совхозу «Шахтер»
вырастить от каждой свиноматки по 16
поросят. ‘

Свинарь совхоза «Шахтер» т. Осоненко
взял обязательство вырастить от каждой
ввиноматки по 19 поросят. Чабан т. Тур-
вота совхоза «Каракубекий» обязался по-
лучить на 100 овпематок 120 ягнят п
от каждой овцы получить по 4 кило-
грамма шерети,

Доярка совхоза «Еленовский» т. Чер-
винская взяла обязательство надоить 110
3.000 килограммов молока на корову и
	‚от вкажтой коровы вырастить теленка, До-
	ярка совхоза «Верменчив» т. Середа обя-
залась от каждой закрепленной за ней
коровы выраетить теленка и надоить по
3.500 килограммов молока на фуражную
ворову.

Совхозы Запороженого треста. Увели-
чить поголовье скота в совхозах по срав-
нению с 1947 голом: по крупному рога-
тому скоту — на 39 процентов, по ов-
цам — на 37 процентов, по лошадям —
на 28 процентов, по птице — на 123
процента. Вырастить и сохранить на сто
коров п нетелей 92 теленка, от каждых
ста конематок 65 жеребят и от. каждой
свиноматки по 16 поросят. Получить на
фуражную корову 1,985 килограммов м0-
лока.

По совхозу «Янчекрак» надоить на фу-
ражную корову 2.500 килограммов молока.
По совхозу «Больной Токмак» получить
на каждую свиноматку 25 голов поросят.
Шо совхозу «Большевик» получить удой
на фуражную корову 4.000 килограмов.
Цо солхозу «Червоне Запорожье» получить
на каждую свиноматку по 20 поросят, по
совхозу «Червоний» получить по 18 по-
росят.

Доярва совхоза «Большевик» т. Трифо-
нова обязалась надоить от 12 закреллен-
ных за нею коров по 5.000 килограммов
молока. Доярка совхоза  «Янчекрак»
т. Швачко взяла обязательство от каждой
коровы надоить по 2,800 килограммов мо-
лока и одну корову разденть до 6.000 ки-
лограммов, Доярка совхоза «Извеетия»
т. Муравская взяла обязательство надойть
от каждой коровы по 4.000 килограммов
молока.

Совхозы, Херзенсноге треста, Увелнчить
с 1947 голом: по крунному рогатому ско-
ту — на 51 процент, по плане — ва 102
процента, по лошадям — на 18 пронен-
  тов. Вырастить и сохранять от кайлых
ста коров и нетелей 92 телят; на 100 ов-
цематок 115 ягнят, Надоцть на фуражную
	4. Атакаррыеву Алла Берды — председателю колхоза «Зарпчи» Ма.
рыйского района, получившему урожай египетского хлопка 61 центнер
	с гектара на площади 12 гектаров.
	5. Бегендыкову Язмухамеду — председателю колхоза «Красная Ар
мия» Тахта-Базарского района, получившему урожай египетского хлопка
61,13 центнера с гектара на плошади 10 гектаров.

6. Бегенчевой Айнабат — звеньевой колхоза «Коммунист» Каахкин-
ского района, получившей урожай египетского хлопка 75,64 центнера с
	гектара на площади 3 гектара.
	7. Гарлиеву Меле — звеньевому колхоза «8 марта» Куня-У ргенчско-
го района, получившему урожай хлопка 110,06 центнера с гектара на
	площади э гектара.
	8. Джалиловой Сервер — звеньевой колхоза им. Куйбышева Фараб-
ского района, получившей урожай хлопка 85,57 центнера с гектара на
	площади о гектара.
	Но совхозу «Саратский» получить: на
100 коров и нетелей 100 телят, на ето
овпематок 113 ягнят, надонть на фураж-
ную корову по 2.200 килограммов молока,

По совхозу «Париж» получить на ©т9
коров и нетелей 100 телят, на сто ов-
	пематок 110 ягнат. на cro конематок 709
	жеребят. Получить по совхозу на фураж-
ную корову 2.400 килограммов молока, а
доярки тт, Блуднова и Елкина взяли обяза-
тельство нахоить по 3.500 килограммов мо-
	лока на фуражную корову.
Дорогой товарищ Сталин!
Мы берем на себя обязательства:
	№ 1 декабря 1948 тода выполнить годо»
вой план по сдаче молока государетву п
обеспечить перевыполнение плана не менее
чем на 6 процентов.
	Перевыполнить план по сдаче шерсти
государству не менее чем на 5 процентов,
закончив сдачу к 1 октября.

Выполнить годовой план сдачи мяса
всех видов скота к 15 декабря.

Для обеспечения резкого увеличения
поголовья скота и повышения его продук-
тивноети будем работать с напряжением
всех своих сил и обеспечим в каждом сов-
хозе все поголовье скота кормами высокого
качества, теплыми и чистыми помещения-
ми и хоропиих уходом.

Следуя примеру передовых совхозов, мы
берем на себя обязательство всемерно внед-
рять н укренлять хозяйственный расчет и
проводить строжайший режнм экономии с
тем, чтобы сделать все наши совхозы вы-
сокоортанизованными и прибыльными, В
1948 году мы снизим себестоимость про-
AyEUGH на 5 процентов против установ-
ленного плана, сэкономим и сдадим в то-
сударотвенный бюджет не менее 20 мил-
лионов рублей.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Докладывая Вам о взятых нами обяза-
тельствах на 1948 год, мы хорошю знаем,
что задача досрочного выполнения и пере-
выполнения плана требует полной мобили-
зации веех внутренних возможностей. За-
веряем Вас, что мы будем работать е на-
пряженнем всех своих сил, проявляя твор-
ческую инициативу в труде, не успокан-
ваяеь на достигнутом.

Мы призываем работников всех совхозов
нашей страны широко развернуть сопиали-
стическое соревнование за успешное вы-
полнение п перевыполнение плана 1948 го-
да — решающего года послевоенной ста-
линекой пятилетки,

От всего сердца шлем Вам. родной Йосиф
Виссарионович, пламенный привет и наи-
лучшие пожелания в Вашей работе. на
благо нашей социалистической Родины.

Да здравствует наша Великая Советская
Родина!

Да здравствует наша партия, партия
Ленина—Сталина — организатор и BAOX-
новитель напитх побел!
	Да здраветвует вожль советского нарола.
	наш любимый учитель и друг, товари
Сталин!
	собраниях рабочих и специалистов 276
совещании работников совхозов Мини-
	9. Джумаклычеву Реджепу — бригадиру колхоза «Большевик» Ку-
ня-Ургенчекого района, получившему урожай хлопка 90,2 центнера с гек-
	тара на площади о гектаров.
	10. Искавдерову Эсеку — бригадиру колхоза им. Тельмана Ленин-
ского района, получившему урожай хлопка 97,6 центнера с гектара на
	площади 5 гектаров.
	11, Какабаеву Аширу — председателю колхоза «Большевик» Куня-
Ургенчского района, получившему урожай хлопка 90,23 центнера с гек-
	тара на площади 19 гектаров.
	12. Какаевои Фатьме — звеньевой колхоза «Интернационал» Бай-
рам-Алийского района, получившей урожай египетского хлопка 65,14

13. Клычевой Сапаргуль — звеньевой колхоза им. Жданова Чард-
жоуского района, получившей урожай хлопка 85,21 центнера с гектара
	на площади о гектаров.
	14, Овезову Бояру — председателю колхоза «8 марта» Куня-Ургенч-
ского района, получившему урожай хлопка 98,97 центнера с гектара га
	площади 10 гектаров.
	{Продолжениг следует).
	У каз Президиума Верховного (Совета CCCP
работникам совхсгзз Министерства совхозов СССР
по Азербайджанской ССР
29 марта 1947 года за получение высоких урожаев пшеницы и хлопка
при выполнении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйствен-
ных продуктов в 1947 году и обеспеченности семенами зерновых куль-
тур для весеннего сева 1948 года присвоить звание Героя Социалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и
	Молот»:
1. Агаевой Гюлюстан Ага Мирза кизы — звеньевой хлопкового сов-
хоза «Мильский» № 5, получившей урожай египетского   хлопка
	отделением
	00,4 центнера с гектара на площади 3 гектара.
	2. Ахмедову Гусейну Коджа оглы — управляющему
	зернового совхоза им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы
30,12 центнера с гектара на площади 43 гектара.

3. Давранову Арменаку Георгиевичу — директору зернового. совхо-
за им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы 31,11 центнера с
	гектара на площади 50,06 гектара.
	4. Криворучко Григорию Семеновичу — бригадиру полеводческой
	урожаи
	бригады зернового совхоза им. Орджоникидзе, получившему
	пшеницы 30,65 центнера с гектара на площади 30 гектаров.
5. Муса Заде Баширу Геюш оглы — старшему агроному зернового
совхоза им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы 31,11 цент-
нера с гектара на площади 80,06 гектара.
6. Сидоренко Марку Лаврентьевичу — старшему механику зерново-
го совхоза им. Орджоникидзе, получившему урожай пшеницы 31,11 цент-
	Москва, Кремль. о апоеля 1948 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
‚Сонретарь Президиума Верховного Совета CCC? А. ГОРКИН.