СТОРНИН, 6 АПРЕЛЯ 1948 г. № 81 (9511)
	Взгляните на карту Верхнего Поволжья.
Она вся в голубых прожилках рек —
	Волги, Оки, Ветлуги, Керженца, Суры, вся
в зеленых луговых разливах, а лесные
массивы с обширными травяными угодья-
ми простираются на сотни километров.
Привольный животноводческий край,
край сочных пастбищ, богатых колхозных
	ферм породистего скота. В цевтре этого
края — Горьковская область.
	С давних пор славится здесь высокими
удоями и жирнослью молока ненрихэтлн-
вый и отзывчивый на корма красно-горба-
товекий скот, которого в стаде области
ужё не менее половины. Лучшие горбатов-
ки — коровы «Роза», «Львнца», «Кра-
савка» давали за лактацию по семи и по
восьми тысяч литров молока.
	Немало в области знатных мастеров жи-
вотноводства. Балахнинекая телятница Ма-
рия Корякина вырастила за пятнадцать
	лет всех переданных ей на воспитание
шестьсот сорек телят, и каждый теленок
прабавлял в вссе по семвеот — восемъеет
	TPANMOB в сутки. вбарнавинский евннарь
Иван Виноградов выходил за четырналиать
лет более двух тысяч шестисот поросят; от
каждой матки он выращивал в год почти
по три десятка поросят.
	замечательные примеры! Но все оци
ваты из прошлого, когда елава животно-
волов области гремела по стране. Тенерь
на областных совещаниях слушаешь док-
ладчиков по животноводству и поражаешь-
ся  [озкому снижению продуктивности,
медлительности в воспроизводетве стада.

Что же происходит на колхозных фер-
уах Горьковской области?

Заглянем в Павловский район, числя-
щийся передовым. Колхоз имени Ярослав-
ского, что в деревне Большое Иголкино, из
гда в тод занимает одно из первых мест
в районе. Минувшей осенью здесь собрали
6 полей зерновых по двенадцати центнеров
с гектара. Председатель правления артели
Твгения Шмелева -— опытный полевод. Ho
вот о фермах тов. Шмелева говорит неохот-
но. Она не бывает там, хотя корпуса ферм в
ста метрах от лома правления. ^
	Скот на молочной ферме — красно-гор-
атовекий. И прямо-таки нельзя удержать-
cl OF возмущения. когда вилиить’ краса-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	25-летие культурного шефетва
	над Советской Армией
	Бчера в Москве в театре ЦДКА состоя-_
лось торжественное заседание, посвященное
25-летию культурного шефства работников
искусетв над Советекой Армией. Заседание
открыл заместитель начальника Главного
политического управления _ Вооруженных
Сил СССР генерал-лейтенант С. С. Шатилов.

С докладом выступил председатель ЦК
профсоюза рабис П. А, Тарасов. Он иапо-
мнил собравшимея, что дружба работников
искусств с воинами Советской Армии: воз-
никла во времена гражданской войны.

Самые яркие и. незабываемые страницы
вписали работники ‘искусств в историю
культурного шефетва в годы Великой Оте-
чественной войны. В действующих: армиях,
на кораблях, на призывных пунктах, в
училищах и академиях, в госпиталях за
время войны деятели искусств дали 1.350
тыеяч концертов, из них 500 тысяч в уело-

ВИиЯхХ боевой обстаноэки.
	оперируют цифрами. ‘Цифр много, цифры.
илохие: от каждой свиноматки, например,
в районе выращивают в год только по
шести поросят, а от каждых ета овец —
пе шестидесяти ягнят. Удойность от иле.
менных горбатовок низкая — тысяча лит-.
рев за лактацию... И за цифрами этими.
не видят районные командиры сельского
хозяйства ни жизни, ни ферм, ни людей.

Душевно озабочены колхознлки артели
имени Парижекой Коммуны увеличением
поголовья ферм. Председатель. правления
тов. Широков, животновод тов. Афанась-
ев, доярка Анна Сокова, телятница Exa-
терина Родпонова мало спят в дни, когда
идут отелы. Уже  отелилиеь коровы и
растут  телочки. Скот сытый, — на
зиму было заготовлено достаточно си-
лоса, есть кормовая свекла... Мо виднэ,
как при составления радионов «гадают»
люди, как беспомощны они в работе с
породнетым скотом. А номоши нет: и тов.
Ляной, и его помощники заняты арифмо-
метрами н канцелярией, — им «некогда»,
и OHH He бывают на фермах.

Равиедушное отношение к животновод-
ству видно во всем. Много лет уже на кол-
хозных фермах нет строительства; даже в
лесных районах — Ковернинском,  Вет-
лужеком. Калининском. Шахунеком— скот
зимовал под дырявыми кровлями, в тесных
сараях. ПШоворожденные телята и ятнята
простуживаются на сквозняках. Много в
области говорят о яловости коров, но вот
необ’яснимое явление: который год уже
быков на фермах в два раза меныше по-
требности, а молодых бычков ежегодно вы-
ращивают в лва раза меньше. чем нужно.
	В передовой промьипленной . области,
де из металла производят все — OT
складного ножа до паровозов, нельзя най-
ти и купить для ферм бидонов, подойни-
	ков, фляг, котлов для кормовых кухонь,
сепараторов,  соломорезок, кормозапарни-
Ков.
	Пора уже горьковчанам вернуть былую
славу передовиков в животноводстве и от
CHOR — совещаний, уговоров и заклина-
ний — перейти к делу.
	Ал. ОЗЕРСКИЙ,
соб. корр. «Известий».
	г. ГОРЬКИИ. (По телефону).
	рые другие звенья. Многие, однако, такой
заботы об урожае не проявляют.

То же самое можно сказать и о подкору:
ке ознмых. Наши лучшве звенъевые — Му-
	рованная, Арасовская, усенко: все время.
	следят за участками и, как только вастает
подходящий день, разбрасывают удобрения
по посевам, а затем проводят вторую под-
кормку. Но есть и такие звенъевые, кото-
рые ждут, пока им не подскажешь, не дашь
удобрений.

Мы сейчас поставили себе целью подтя-
нуть всех звеньевых до уровня передовых.

В нылешнем ‘тоду коллектив совхоза
сбязалея собрать в среднем по 136 пудов
зерна с гектара, а озимой шиеницы — по
150 пудов. Обязательетва высокоурожай-
пых звеньев — по 200 пулов е гектара.
Конечно, передовики были ип будут всегда.
Но вее другие должны равняться па них,
	изучать их опыт, неренимать их методы ра-`
	боты, чтобы в кратчанитяй ерок ликвилн-
ровать создавитийся ‘разрыв между урожаем
на отдельных участках и урожаями на
остальных массивах за счет непрерывного
повышения урожайности всех полей.
Наиг совхоз — накануне массового сева.
Подготовлена с осени зябь. Имеются хоро-
шие семена. Манинно-тракторный парк,
живое тягло — в хорошем состоянии, Учи-
тывая все это, коллектив совхоза решил
провеети сев ранних зерновых в три дня.
Мы уверены, что нынешний год для совхо-
за «Вторая пятилетка» будет годом небы-
	ралого урожая на всех плошадях HOCeBA.
	Н. КУНИЦЫН,
Герой Социалистического Труда, стар-
	ший агроном совхоза «Вторая пЯяТИ-
петка».
	ОЛЕССКАЯ ОБЛАСТЬ.
	Утерянная слава
	виц-гороатовок, стеящих по колено в на-.
	возной жиже. Бока и крупы коров покры-
ты окаменевшими нанцырями из иматков
грязи. В помещении — сквозняк, сырость.
Коровы худы и унылы. В низких кормуш-
ках — пусто, сено расшвыряне по наво-
зу... Не лучше и в евинарнике.

Заведующая артельными фермами Сев-
PIOKOBA сопровождала нас молча, как бы
тяготяеь должностью колхозного животно-
вода. Равнодушная Шмелева поставила на
эту должность равнодушную  Севрюкову
год назад, вмеето совестливой, заботливой
й беспокойной Шмелевой Анны, у которой
каждая корова давала за лактацию по ты-
сяче шестисот литров молока. А Окуневу,
которая не терпит свиней, председатель
приставил к свиньям вместо Екатерины
Шуелевой — опытной свинарки, прорабо-
тавшей на ферме более семи лет. 0бе
Шмелевы — Анна и Екатерина-—требовали
от правления внимання 5 животноводству,
и их заменили. Работают на фермах теперь
равБнодушные людн. И потому здесь низка
удойность, много коров яловых, велик от-
хед молодняка.

Рядом — в пяти километрах — кол
х0з имёни Первой пятнаетки. Здесь мень-
те земли, меньше людей, меныше возмож-
ностей, а скота на фермах болыше в три

раза, — на одной МТФ горбатовекого ско-
та более ста голов, средний надой от ко-
ровы — тысяча нятьсот сорок литров, от

каждой свиноматки выращено в 1947 го-
ху но восемнадцати поросят и от каждых
ста овец получено и сохранено по сто со-
рок ягнят. Животноводетво в артели до-
ходно, одного  сливочноге масла продано
здесь на сто тысяч рублей.

Соседи хорошо знают друг друга, по-
учиться бы у рачительного председателя
правления тов. Цавлова, но в своем уди-
вительном равнодунин к животноволству
ни Шмелева, ни Севрюкова и не поду-
мали позаимствовать опыт в соседнем
колхозе.

По-казенному равнодушны к животно-
водству и в Павлове, в районном отделе
сельского хозяйства, — и заведующий
тов. Чулков, и главный ‹зоотехник тов.
Ляной. Здесь за многими столами сидят
безвыезлно  агрономы и зоотехники, вэ-
оруженные арифмометрами, и без кониа
	[10 следам письма звеньевой А. Фадеевой
	Мы добиваемся хороших урожаев

на всей посевной площади
	зЗвеньевая саратовского колхоза «Энамя
руда» А. Фадеева правильно, по-государ-
ивенному ставит вопрос о резервах даль-
вйшего повышения урожайности на боль-
URN пзошадях. Так бывает сплошь да Вя-
им: отдельные звенья из года в год собн-
ют с гектара в два и даже в три раза
льше зерна, чем собирает его в среднем
	даем улобрениям. На опыте последних лет
нетрудно было убедиться, что на. унаво-
женных полях урожай нолучается на 3—4
центнера с гектара больше.

Повышение культуры земледелия дало
совхозу возможность добиться высокого уро-
жая на значительной площади,

У нас также имеютея звенья. получив-
	- on: 3 й   = Е ея
1X03 AH COBXO3. 06 ясняется это, с одной   шие урожай. почти в два раза превышаю-
	роны, тем, что звенья, как правило, CC-
м озимые по парам, а яровые — по зяби,
“BO TO BYENH как для остальных  носевов
многие колхозы не обеспечивают своевре-
	менной и культурной подготовки почвы.
С другой стороны, передовые звенья боль-
ше заботятея о качестве семян и осуше-
ствляют последовательный и правильный
ухад за носевамн.
	Наш совхоз, возрожденный после войны,
в прошлом году получил е площади 1.300
ктаров в среднем с гектара по 116 пулов
рна— в основном озимой пшеницы.
} условиях засушливой Одёсской области
ио неплохой урожай.
	Требования передовой агротехники ста-
1 для совхоза нерушимым законом. Вве-
‚вн травопольвый севооборот, которого мы
‘трого придерживаемся. Пахота, как прави-
‚ производится на глубину не менее
3 сантиметров и обязательно плугами с
едплужниками. До сих пор мы сеяли 03и-
pie по ранним апрельеким парам. Но те
2ph начинаем постененно переходить на
вые, осенние пары. Минувшей осенью
letaxata зябь под вее яровые культуры.
Троме того, поднято много черных паров.
locea no ним озимой ншеницы -— одно из
иновных условий дальнейшего повышения
урожайности ее. Большое значение мы при-

щий ередний, — по 185 пудов зерна Ha
каждом гектаре.
	Чем же 00 яснить такую большую pas-
ницу? Мы неоднократно разговаривали на
эту тему с директором совхоза тов: Берк-
маном и чашими агрономами п пришли в
такому выводу; совхоз, несмотря на значи-
тельно более высокую организацию земле-
делия, чем, скажем, в колхозе «Знамя тру-
да», пока не в состоянии в одинаковой ме-
ре обеснечить все площади удобрениями н
провести вее работы в самые сжатые, в са-
мые полезные для урожая сроки. Несом-
ценно, что такая возможность в скором
времени  представнтся, и многое тут
зависит от нашей собственной инициати-
вы. С другой стороны, еще не все брига-
диры и звеньевые, не говоря уже о рабо-
чих, в одинаковой мере овладели агротех-
ническими знаниями и прониклись убе-
жденнем, что для получения высокого уро-
жая необходимо много п упорно работать.
Некоторые звеньевые мало проявляют соб-
ственной иннииативы в работе, не исноль-
зуют всех возможностей. Получить пе-
регной, например, не так легко в наших
условиях, когда каждая тонна навоза на
учете. Но вот Вера Красовская отыекала
перегной за пределамы совхоза и начала
	вывозить его в поле и подкармливать 65и-
vite посевы. То же самое делают и некото-
	Празднование. трехлетия
освобожления Венгрии
	‚ Выступление Ракоши на’ 190-тысячном митинге трудящихся
	же советский верховный комиссар в Ав-
стрии генерал-полковник Курасов, 10602
СССР в Венгрин Г. М. Пушкнн; главы
других иностранных мисепй.

В полдень на площади Свободы состоя-
	  10Ch торжественное возложение венков. На
	памятник советским героям, павшим в
боях 3a освобождение Венгрии. .

Bo второй половине дня’ министр. `6бо-
роны Вереш Петер устроил в честь празд-
ника освобождения Венгрии обед. Вечером
в оперном театре состоялось торжествен-
ное предетазление.
	Большие празлнеетва происходили сегод-
	ня также в городах п селах венгерекой.
	провивции.

ВУЛАПЕШТ, 5 апреля. (ТАСС). В связ
зн © 3-Н головшиной освобождения Венг»
рии войсками Советской Армии вчера в

городе Шарош ЛНаток состоялся ‘грандиоз-
НЫЙ МИТИНГ.
	Население древнего городка Шарош На-
ток составляет около 6.000 человек. Но
в этот день на площади перед старянных
замком Ракоци — вождя крестьянского
освободительного движения ХУП. века —
собралнеь жители трех северо-восточных
комитатов страны. 40 железнодорожных
	Ээшпелонов, сотни автомашан и пэдвол доста».
	вили людей в этот город. Из деревень пря-
было свыше 100 тысят крестьян: и сель-
скохозяйственных рабочих.
	Перед началом митинга состоялась де“
монстрация, длившаяся два часа. Демок»
странты несли лозунги: «Внеред по пути
народной демократии — к социализму»,
«Спасибо за землю», «Пусть креннет друж-
ба между советским и венгереким народа-
ми», «Да здравствует трудовое соревнова-
nie», «Да здравствует cols рабочих и
крестьян», «Да здраветвует освободитель
Венгрии — Советекий Союз и его гениаль-
ный вождь Генералиссимус Сталин», «Да
здравствует Советская Армия — верный
страж мира». Над колоннами колыхались
портреты Ракоши, Кошута, Петефи, & так-
же великих деятелей Советского государ-
ства -— Ленина и Сталина.
	На митинге выетупил встреченный при»
ветственнымл возгласами тенеральный сек-
ретарь венгерской коммунистической пар-
	 тин Ракоши Матиае. Когда он говорил о дне
	освобождения Венгрии от последних остат-
ков фашистских орд и о помощи Советского
Союза в деле восстановления Венгрии, уча-
стники митинга бурными аплодисментами
н возгласами горячей благодарности выра-
	SHAH CBOIO признательность Советской Ар-
	мии-освободительнице и’ другу  вентер»
ского нарола Генералиссимуеу Сталину.
	Ракоши привед факты. показывающие
рост симпатий народа к вентерской комму-
нистической партин, и указал, что в нев
вступают не только рабочие и интеллитген-
ция. но и тысячи крестьян.
	В чем же причина того, что крестьяне
повернуди в сторону нашей партии? —©ска-
зал Ракоши. — Трудящийся народ деревни
убедился в том, что мы хорошо, честно и
успешно работаем в его интересах, Ёре-
стьяне поняли, что ‘нынешний демократи-
ческий порядок не только полезен и хо-
рош для них, но что он кренок и прочен,
	Отметив укрепление демократического
ядра национально-крестьянской партии и
партии мелких сельских хозяев, Ракоши
заявил, что это позволит активизировать
фронт национальной независимости. На
широкой народной основе этот фронт про-
холжит работу, которую мешали нроводить
ему разбитые антинародные силы. Теперь
уже для всех ясно, продолжал Ракоши,
что народ Венгрии все более тесно спла-
чивается в борьбе за демократию. Это на-
чинают все более ясно сознавать и церков-
ные круги страны, которые до последнего
времени вели враждебную по отношению к
земократии политику. Массы верующих и
40 сих пор превадлежали к нашему лаге-
рю, но тенерь и в среде руководителей
церкви все больше начинают понимать,
что их старые позиции ошибочны и вред-
вы, что ход иетории нельзя повернуть
вепять, и что надо найти путь к мирному
возидательному сосушествованию с демо-
кратией.

Далее Ракоши отметил широкое распро-
странение трудового соревнования, которое
сейчас захватило не только города, но и
села.
	Перечислив уснехи венгерской демокра-
тии в деле восстановления страны, Ракоши
сообщил. что если в 1945 году продукто-
вые посылки в основном шли в Венгрию,
то теперь положенне резко  пзменялось.
Сейчас венгры помогают своим родетвен-
нпкау, живущим за границей, Характерно,
что продуктовые посылки из Венгрии идут
прежде всего в Австрию. затем в Англию,
в0 Францию и даже в США.

В заключение Ракоши снова подчеркнул,
что венгерское крестьянство сейчас. встало
на сторону демократии. В: венгерской дерев-
не народ чувствует, что верен тот путь, по
которому идет венгерская  коммунистиче-
ская партия. .
	На митинге с речами выступили прима-
тор города Васек, министр иностранных
дел Клементис, уполномоченный по вопро-
сам просвешения словацкого Национально-
го совета Новомесский, советский генераль-
ный конеул в Братиславе Теплов, полков-
ник Советской Армин Осокин п другне,

Речи ораторов неоднократно прерывалась
здравицами в честь Советской Армии, в
честь Генералиссимуса Сталина, в честь
вечной и нерушимой дружбы между сла-
вянскими народами, в Честь Советекото
Союза — опоры мира н демократии во
всем мире.
	и Спаака в Вашингтон
	НЬЫЮ.ИОРК, 5 апреля. (ТАСС). Бак
передает корреспондент агентства Юнайтет
прессе из Вашингтона, Спаак и де Грооте
будут добиваться поддержки Соединенными
Штатами военного пакта, недавно полии:
	санного в Брюсееле.
	` БУДАПЕШТ, 4 зпреля. (ТАСС). Ни
вся страна торжественно отмечала трехле-
тие со дня освобождения Венгрии Совет-
ской Армией от немецко-фашистских ок-.
купантов.

Утром в Будапеште, на площади Го-
роев — традиционном месте народных де-
монетраций — выстроилиеь подразделе-
ния венгерской армии, собралось больное
число трудящихся Большого Будапеита.
На трибуне — президент республики
Тильди Золтан, члены правительства, де-
путаты парламента, лидеры партий,
профсоюзов и молодежных — организаций,
советскай верховный комиссар в Австрии
ренерал-полковник Курасов, посол СССР в
Венгрии Г. М. Пушкин, главы п сотруд-
ники ряда иностранных миссий, аккреди-  .
товавных в Будапеште.

Слева от трибуны четырехутольнаком
выстроились советские вонны, прибывшие
на празднества из Вены. Над ними раз-
веваетея свыше 200 исторических вен-
гереких знамен, доставленных сюда для
торжественной передачи Венгрии.

В 10 часов заместитель премъер-мини-

стра Сакашич Арнад от имени нравитель-
ства открывает митинг. Иод аплодиемен-
ты собравшихся он приветствует делега-
цию Советской Армии во главе с генерал-
полковником Курасовым.
_ Апрель 1945 года, сказал Caran,
навсегда останется в памяти венгерского
‚народа как самая светлая дата его ието-
рии. В этот день три ‘года назад мы на-
всегда освободились от фашистского раб-  .
ства, получили возможность восстановить
свою страну, Это сделала могучая Совет-
‚ская Арупя, которая пришла сюда неё как
завоеватель, а Kak друг венгерского
народа.

С большой речью выступил президент
республики Тизьди Золтан,

Великая радость и волнение, сказал
президент, наполняют наши сердца, ког-
да мы вспоминаем, как три года назад
героическая Советская Армия окоччатель-
но изгнала с нашей территории гятлеров-
‘ские орды. Советский Cows освободил на-
Шу землю и дал нам возможноеть строить
независимое государетво. Гениальный нол-
ководен Генералиссимус Сталин, великий
борец против фашизма, дал свободу не
только нам, венграм. но и другим наро-
дам. Мы начали новую жизнь, поетроили
на месте развалин новую страну. И се-
подня мы можем сказать: стонло начинать
борьбу за построение новой жизни.

Мы, заявил далее Тильди, хотим быть
достойпыми тех жертв, которые принеела
героическая Советская Армия в борьбе за
наше освобождение. Й мы ‘будем достой-

‚ны их. Теперь нас связывают с нашим
 освобохителем  Советеким Союзом узы
вечной дружбы. Это обеспечивает нам
	возможность дальнейшего прогреега.
Указав” затем, что’ передача” Вентрия

ее исторических знамен является новым

доказательством дружбы и уважения Co-
	ветеким (01030м исторических  традипий
венгерского народа, ‘президент закончил
свою речь здравицей в чееть великого
руковолителя больной семьи народов
	СССР Генераляссимуса Сталина. Эти сло-
ва сопровождалиеь бурной прололжитель-
ной овацией.: Долго раздавались возгласы:
«Ла здравствует Сталнин!», «Да здравствует
правительство СССР!»

Затем с речью выступил советский посол
в Венгрии Г. М. Пушкин. После этого на-
чалась торжественная передача знамен,
являющихся национальными реликвиями
венгерского народа. Среди них знамена,
под которыми венгерский народ сражал-
ся за свою напиональную независимость
в революции 1848 года.

Передавая первое знамя, генерал-пол-
ковник Курасов сказал: -

— Советская Армия, разгромив в кра-
вопролитных боях неменко-фашистскую ар-
мпю, не только принесла свободу венгер-
скому народу, но и спасла дорогне для
каждого венгра исторические реликвия, в
том числе и эти знамена. Волны Совет-
ской Армни отбили их в боях с немецкими
ий венгерскими фашистами, которые перед
своей гибелью уничтожали все, что нано-
минало о геронческом прошлом венгерского
нарола.

Принимая знамя, инспектор венгерекой
армин генерал-лейтенант Палфи Дьердь в
короткой речн от имени всей венгерской
армии выразил благодарность Советскому
‘Союзу за передачу историчеекнх знамен.
Затем под звуки орудийных залцов совет-
кие воины передали представителям вен-
герской армии осталкные знамена.

Торжество на плошали Героев закончи-
лось. Колонна знаменосцев двинулась по
проспекту Андраши к памятнику советским
воинам. На веем пути ее воодушевленио
приветствовали тысячные толпы горожан.
выстроивнтихся шиалерами но обе стороны
улил,

С балкона оперного театра учаетников
парада приветствовали президент ребпубли-
ки. члены правительства, руководящие
деятели демократических ипзртий, а так-
	  ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). 4 апреля
1945 г. советские войска освободили от
немецко-фашистских захватчиков админи-
стративный центр Словакии город Брати-
славу. Это знаменательное событие, поло-
жившее начало свободной и независимой
жизни словапкого народа, широко отмеча-
з0сь жителямв Братиелавы. На главцой
площади перед зданием национального
театра состоялась массовая демонстрация
трудящихся города. Демонстранты несли
транепаранты и лозунги, приветствующие
Советскую Армию - освободительницу и
Генералиссимуса Сталина.
	Прибытие принца Шарля

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассошизй-
rel пресс из Вашинггона, туда прибыли
	бельгийский прийп-регент Шарль и. пре-
мБер-миннетр Сизак.
	Празднование третьей зодовуины
освобождения Братиславы
	Б адрее ЦЬ профсоюза рабис и президиу-
ма были получены многочисленные иривет-
ствия. Под аплодисменты присутствующих
было зачитано приветствие министра Воо-
руженных Сил СССР Маршала Советского
Сотоза Н. А. Булганина.
	С большим воодушевлением участники
зассдания приняли привететвие товарищу
И. В. Сталину.
	Сто тысяч рижан вышли
на воскресник
		РИГА, 5 апреля. (По телеф. от соб. корр.).
Вчера в Риге состоялся массовый общего-
родекой воскрееник 10’ благоустройству го-
рода. На разборку руин, на очистку садов,
парков и ремонт дорог вымнаи коллективы
фабрик и заводов, сотрудники учреждений,
студенты, ученики ©30.
	Всего на воскреснике работало 100 ты-
сяч челорРек.
	_ Государетвенные кредиты —
промысловым артелям
	Утвержден план государственного кре-
дитования промысловой кооперации и ко-
операции инвалидов. Кредиты будут отпу-
скаться Торгбанком СССР в первую оче-
редь тем артелям, которые увелизивают
выпуск товаров широкого лотребленчя и
улучшают качество своих полелий.
	Свыше миллиарда рублей выделено на
кредитование промысловой — кооперация.
Это позволит уже в нынентнем году вве-
сти в строй много новых предприятий.
На Украине, в Белорусеии, Туркменской п
некоторых других союзных республиках
будет построено более десяти кооператив-
ных хлопчатопрядильных. фабрик. Соору-
жается много предприятий по производет-
ву строительных материалов. Многие арте-
ли организуют новые предприятия. кото-
рые будут выпускать  металлорежущие
станки пн разнообразные изделия для нужд
сельскохозяйственных районов.
	Около четверти миллиарда рублей вы-
делено на кредитование артелей коопера-
ции инвалидов, которые также расширяют
действующие ин строят новые предивнятия
бытового обслуживания Наседения.
	На Дунае
	ИЗМАИЛ, 5 апреля. (По’ телеф. or соб.
корр.). Двадцать четыре  рыболовеиких
колхоза Измаильской области начали ве-
сенний лов рыбы. Свыше тысячи рыбаков
вышло в устье Дуная. па лиманы и в м0-
	ре. Многие артели достигли больших
успехов в выполнении своих планов,
Ловитея кари, крупный частик. бычки.
	са последние дни в сети начала попадать
камбала. Ожидается ход сельди и красной
рыбы, которыми так богат Дунай.
	Бесна е Сочи
	ЧИ, 5 апреля. (По телеф. от cod.
корр.). Здесь весна. Цветут абрикосы.
Город благоустраивается. В этом году он
превращается в сплошной цветущий сад.
Уже высажено более 200 тысяч  различ-
ных цветов, десятки тысяч декоративных
деревьев и кустарников. Украшаетея цве-
тами и зеленью проспект имени Сталина.
Начата реконструкция улицы Горького.
Асфальтируются окраинные улицы, благо-
устраиваются пляжи. Городской автотранс-
порт понолнилея новыми машинами.
	заканчивается ремонт санаториев и до-
MOB отлыха.
	В Сочн будут работать 62 санатория и
дома отдыха. В этом году в местных
здравницах будут отдыхать и лечитьея
свьине 100 тысяч трудящихся.

Сейчас в Сочи отдыхают евыше 7 ты-
вяч человек. Первые сотни курортников
прибыли на другие курорты Черноморского
побережья и Кубани, В Геленджике дей-
ствуют два санатория; в ближайние дни
откроются остальные дваднать  здравнип.

Завершена подготовка к сезону в Горя-
чем Ключе, в Анапе и Ейске.
	Новые книги
	Бышел из печати и поступил в продажу
первый том. подготовленного Министерством
иностранных дел СССР издания под наз-
ваниви «Документы и материалы кануна
второй мировой войны. Том 1. Ноябрь
1937—1938 гг. Из архива Министерства
иностранных дел Германии» (Тоеполитиз-
дат, 1948, 368 стр.; цена 8 руб.).

Как указывается в прегиезовли в 1-му
тому этого издания, он содержит записи
бесед Гитлера, Риббентропа в других през-
втавителей германского правительства с
иностранными политическими деятелями,
донесения германских дипломатических
представителей за границей и другие до-
кументы, относящиеся к переговорам гер-
манекого правительства с правительствами
иностранных - госудяретв. Кроме того, в
еборник включены отдельные документы
других правительств, имеющие непосрет-
ственное отношение к помещенным в этом
пборнике локументам архива германского
	минястеретва иностранных дел.
	Совешание релакторов областных и краевых газет
	06 интересном опыте освещения вопро-
сов сельского хозяйства в «Курской прав-
де» рассказал релактор этой газеты тов.
Вельш. Редакция «Курской правды» уста-
новила тесные связи с  бригалирами,
звеньевыми, рядовыми колхозниками, пря-
влекает к участию в газете широкие кру-
ги партийного ни колхозного актива, Газета
ярко и живо пропагантирует опыт передо-
виков сельского хозяйства, всемерно раз-
вивает соревнование в деревне.
	Совещание продолжает свою работу.
*
	В Москве при редакции «Известий»
закончил работу семннар заведующих от-
делами советского строительства област-
ных и краевых газет, созванный Управ-
лением пропаганды и агитанио ЦА ВЕП(б).
	Участников семинара принял Iper-
селатель Президиума Верховного Совета
РСФСР тов. И. А Власов. Двухчасо-
	вая оживленная беседа была посвящена
очередным задачам местных Советов.
	борьбы с такими серьезными преетупления-
ми, как взяточничество и выпуск недобро-
качественной продукции. Деятельность
прокуроров в настоящее время должна
быть направлена на укрепление социали-
	стической законность и государственной
диеннолины B80 BCEX звеньях советекого
аппарата.
	Докладчик резко критиковал работу ря-
1a прокуроров, не обеспечивающих пужно-
го качества расследования дел, своевре-
менного опротестования незаконных приго-
воров и решений судов.
	Вчера в Москве открылось совещание
  едакторов областных и краевых газет

PCO, созванное Управлением пропаган-
ды и агитации ЦЕ ВКП(б). В совещании

\участвуют также  руководяние работники

Управления пропаганды и агитации
  I ВЕП(б), цептральных газет, «слушатели
зетных курсов и факультета журнали-

aa Высшей партийной школы. Всего
присутствует более 400 человек.
	В работе совешания принимает участие
кретарь ЦК ВЕИ(б) тов. М. А. Суслов.

Открывая совещание, т. Ильичев указал
на большие ответетвенные задачи, которые
(TOR? перед нашей печатью в развертыва-
EMS сопиалистического соревнования, В
оумуниетическом воспитании трудящихся,
в всей идеологической работе партийных
рганизаций.

Участники совещания обсудят основные
миросы местных газет, обменяются мне-
ями и накоплеяным опытом, HaMeraT
№ры по усилению роли газет, как важ-
Refmero политического и организационного
	ужия нашеи партии.
	В повестке дня совещания стоят следую-
шие доклады: «Освещение в газете «Ураль-
ский рабочий» сониалистического соревно-
вания за выполнение пятилетки в 4 года»,
«Освещение в газете «Курская правда» в0-
просов сельского хозяйства», «Вопросы
партийной жизни в местных газетах», «0с-
вешение вопросов советского строитель-
ства», «Освещение мествой жизни в газе-
тах». «Вопросы пронаганды в газете», «0
работе редакций газет с авторским акти-
вом».

На вчерашнем заседании совещание за-
слушало доклады редактора газеты «Ураль-
ский рабочий» тов. Багреева и редактора
тазеты «Курская правха» Tos. Beabul.
	Тов, Багреев подробно рассказал 0 pa-
боте редакции газеты «Уральский рабо-
YUVA» по освещению социалистического со-
ревнования в промышленности Свердлов-
ской области. На конкретных примерах
1окладчик показал. как газета помогает
партийной организации бороться за досроч-
	ное выполнение послевоенной сталинекои
пятилетки. *
	Всесоюзное совещание работников прокуратуры
	них дел СССР if. A. (Серов, зав. отделом
Управления кадров ЦК ВКН(б) А. С. Ба-
какин и другие.

С болышим докладом выступил Гене-
ральный прокурор СССР Г. Н. Сафонов.
Он указал, что органы прокуратуры доляс-
ны самым решительным образом усилить
борьбу с хишениями и с попустительством
этим хищениям. Докладчик подчеркнул,
что там, где надлежащим образом приме-
няется Указ от 4 июня 1947 года, число
хищений снижается. Далее Генеральный
прокурор отметил необходимость усиления

Вчера в Москве открылось Всесоюзное
увещание работников прокуратуры. В
большом зале Прокуратуры СССР собра-
1ись прокуроры союзных и автономных
еспублик, краев, областей, крунных го-
родов, железнодорожного и водного тран-
‘порта. За столом президиума — Предее-
атель Президиума Верховного Совета
РСФСР И. А Власов, председатель Вер-
ховного суда СССР И, Т. Голяков, миниетр
	`тосударственной безопасностя СССР В. С,
	Абакумов, министр юстиции СССР В. Н.
`[оршенин, заместитель министра внутрен-