СРЕДА, 7 АПРЕЛЯ 1948 г. № 82 (9612)
	ДОМ-МУЗЕЙ
И. В СТАЛИНА
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
		УКРАИНА ВЫПОЛНИЛА
КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОСТАВОК МЯСА
	ВИЕВ, 6 апреля. (ТАСС). Украина вы-
полнила квартальный план поставок мяса
государству на 103,7 процента. Совхозы
республики выполнили квартальное зада-
ние по сдаче мяса на 134;5 процента, мо-
тока —на 117,5 процента.
	Восемь областей Украины—Харьковекая,
Тернопольская, Станиеславекая, Львовская
	и другие — значительно превысили зада-.
	ние по поставкам молода.
	одписание Договора о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи между Советским Союзом
и Финляндией
	Peub
	Молотоес
	заключении Договора, причем в основу До-
говора был положен проект, предетавлен-
ный Правительством Финляндии. В ходе
советско-финляндеких переговоров были
внесены также необходимые уточнения и
дополнения, как это. соответствовало пред-
ложениям обеих сторон.

Советское Правительство выражает уве-
ренность, что настоящий Договор будет
содействовать широкому и дружественному
сотрудничеству между CCCP и Финлянди-
ей и что подписание этого Договора бу-
дет встречено с Уловлетворением не толь-
ко народами наших государств, но и все-
ми друзьями мира и прогресса.

Пусть живут и крепнут союз и друж-
ба между народами СССР и Финляндии!

Позвольте, господин Премьер-Министр,
поздравить Вас и всю Финляндекую Пра-
вительственную Делегацию с подписанием
Договора, закладывающего новую основу
советеко-финлянлеких отношений.
		ству, благодаря чему оказалось возмож-
ным достичь результатов, соответствующих
нашим особым условиям и удовлетворяю-
щих 0бе стороны, что стало ясным уже
на первом совещании. Пусть этот Договор
послужит еще большему углублению и
укреплению взаимных отношений между
Советским Союзом и Финляндией,
Финляндекая Делегация знает и хорошо
помнит дружественные слова Генералиеси-
муса Сталина, которые он впервые уже
в 1917 году высказал о Финляндии и ко-
торые остались навсегда в доброй памяти
финского народа. Поэтому мы © особен-
	ным удовлетворением конетатируем TOT OT-.
	‘радный для нае факт, что Генералиссимус
Сталин пожелал своим личным приесут-
ствием подчеркнуть значение поднисанно-
го злесь акта.
	ПОВ
	лекторов
	CoecemeKkot
	` Быполним послевоенную сталинскую
	пятилетку В
	четьре года
	В Ачинске состоялось торжественное от-
крытие после реконструкции Дома-Музея
И. В. Сталина. Товарищ И. В. Сталин в
декабре 1916 гола был отправлен царским
правительством из Туруханской ссылки в
Красноярск, оттуда 20 февраля 1917 года
персехал в Ачинск и прожил там по
8 марта 1917 года.
	В Доме-Музее представлены многочис-
ленные документы, фотографии, монтажи,
в которых рассказывается о жизнии дея-
тельности Иосифа Виссарионовича в Ту-
руханском крае, в Ачинске, Красноярске.
На отдельном стэнде отражены напряжен-
ная работа товарища И. В. Сталинав пе-
риод подготовки Великой Октябрьской
социалистической революции, его связь с
В И Тениным.
	Дом-Музей И. В. Оталина посещают
многочисленные экскурсии трудящихся го-
рода, студенты, учащиеся начальных и
средних школ, колхозники.
		Успех советских котлостроителеи
		ТАГАНРОГ, 6 апреля. (По телегр. от
спец, корр.). Таганрогский завод «Красный
котельшик» построил агрегат, производя-
щий 230 тонн пара в час при рабочем дав-
лении в 110 атмосфер.

Обычные представления 0 котельных
установках совершенно не подходят к это-
му котлу. Его высота достигает тридцати
двух метров. Общая протяженность труб
разнообразного диаметра превышает сто
километров. Чтобы перевезти котел к месту
работы, потребуется девяносто -железнодо-
рожных платформ и вагонов. Он предназна-
чаетея для одной из крупных подмосков-
ных электростанций.

Мыель о создании такого’ агрегата роди-
лась в годы Великой Отечественной войны.
На первом этапе. проектирование шло под
руководством главного инженера завода
И. М. Шамраевекого. В дальнейшем непо-
средетвенно этим делом ведал инженер В. С.
Потыченко совместно с главным конетрук-
тором В. И. Шутовым. Расчетную часть
проекта вел инженер М. В. Мейклар. 0е-
новные узлы  конетруировал инженер
Б. А. Кистер. Ажурный металлический
каркас весом в 240 тонн, на котором по-
воятся все элементы агрегата, создавал
инженер В. М. Львов. Первая отечествен-
ная конструкция мощного котла высо5о-
го давления — ТП-230 — плод  коллек-
тивного труда советских инженеров, энту-
зиастов технического прогресса.

На заводе была создана оригинальная
	АЛМА-АТА, 6 апреля. (По телеф. от
0б. корр.). Сталевары молодого металлур-
гического завода в Темир-Тау успешно ос-
ваивают искусство скоростных  плавок.
Первую такую плавку в  нынегнем
тоду сварил сталевар Ф: Ващенко. Высо-
вокачественную сталь он выдал через
б часов 55 минут при норме. в 10 часов.
Этот рекорд вскоре был перекрыт молодыми
сталеварами Дарибаевым и Марашевым:
они сварили сталь за 6 часов 25 минут.

Тт. Ващенко, Дарибаев, Марашев по-
могли повысить темпы выплавки стали.
Влагодаря скоростным методам мартенов-
	Пятилетки то
	ЕРЕВАН, 6 зпреля. (По теле, от с56.
корр.). На республиканской доске почета
в Ереване одним из первых записано имя

токаря Ереванекого завода сельскохозяй-
ственного машиностроения Сиразника Чо-
баняна. Свою первую пятилетку т. Чоба-
нян выполнил еще в 1946 году..В прош-
HOM году он выполнил шесть годовых
норм и за первые три месяца этого года —
нятнадцатимесячиую программу. Три годо-
	В южной части Кемеровской области, у
берегов сибирской речки Кондомы, начато
строительство мощной ^ теплоэлектроетан-
ции — Южно-Кузбаеской ГРЭС. Электро
энергией этой станции будут снабжаться
десятки заводов и шахт Сталинска, Осин
ников, богатейшего Томь-Усинекого уголь-
ного месторождения и железорудные нред-
приятия Горной Шории.

По: пятилетнему плану первая очередь
станции должна вотупить в строй в 1950
году. Однако уже сейчае в области раз-
вертывается движение за досрочное ee
окончание в будущем году.
	чает ежегодно от своих огородов сотни
тысяч рублей дохода. Часто ме размеры
общественных огородов не превышают
двух—трех гектаров, и при низкой урожай-
ности  средетва, вырученные от продажи
овощей, не покрывают даже трудовых за-
трат. В прошлом году колхоз «Пролетарская
победа» Октябрьского района посадил один
гектар овощей и два гектара бахчевых
культур. Для ухода за огородом выделили
бригаду из двеналнати человек, им начис-
лили 33 год более двух тысяч трудодней.

А стоимость огородной продукции соста-
вила... 706 рублей.
	Не развито, заброщено в колхозах сало-
водетво, Bes площадь под артельными са-
дами и ягодниками едва достигает 400
гектаров. Пчеловодством, разведением ры-
бы занимаютея лишь немногие хозяйства.
	В решениях колхозных собраний гово-
рится о необходимости использовать боль-
шие нетронутые резервы для укрепления
хозяйственной мощи артелей, для повыше-
ния оплаты трудодня,

Необходимо смести Bee преграды, стоя-
щие на пути к этому. А таких преград
немало. В одних случаях заниженные нор-
мы выработки приводят к раздуванию ко-
личества трудодней, они обесцениваются. В
других — чрезмерно раздувается админи-
стративно-управленческий аппарат. На
ненужных должностях держат дармоедов,
живущих за счет тех, кто честно рабо-
тает в поле и на фермах. Раздутые штаты
стоили колхозам области в 1947 году бо-
лее двух миллионов попусту растрачен-
ных трудодней.
	Не ликвидированы до конца нарушения
Устава сельскохозяйственной артели, пло-
хо берегут кое-где общественное добро, до-
пускают хищения его. Наконец. очень
	слаба еще в сельском хозяйстве борьба за
режим экономии.
	Нормы выработки особенно занижены в
животноводетве. В артели «Ленинские
дни» Октябрьского района каждая доярка
ухаживает только за тремя коровами, па-
стух — за десятью головами скота, те-
лятница — за пятью телятами. Для ухода
за двадцатью курами содержится птичин-
ца. В том же’ районе в артели «Пролетар-
ская победа» три конюха ухаживают за
четырнадцатью лошадьми, в то время как
в других колхозах с такой нагрузкой
	аппаратура для автоматической электро-
сварки под слоем флюса по методу дей-
ствительного члена Академки наук УССР
Е. 0. Патона. Руководитель сварочного бю-
ро И. Д. Давиденко и его сотрудники. про-
делали большую исследовательскую работу
над изучением новых электродов.
	Особенно трудным оказалось соединение
половин толстостенного барабана, который
вследствие огромных размеров был изго-
товлен Ново-Краматоровим заводом раз-
дельным. Инженеры-новаторы разработали
технологию сварки си термической обра-
ботки этой важнейшей детали агрегата.
Барабан сваривал стахановец Федор Са-
гайдачный. В котле-гиганте нет ни 0д-
ной заклепки.
	Топочная камера агрегата рассчитана
на использование любых видов угля —
от донецкого антрацита до бурого подмос-
ковного. В сочетании с этой камерой ко-
тел является уникальным не только в
Советском Союзе, но и во всем мире, Экс-
плоатация котла и турбин высокого дав-
ления даст экономию топлива в размере
12—15 процентов,
	Агрегат строился в течение трех ме-
сяцев. В дальнейшем производственный
цикл будет сокращен. Борясь за вынол-
нение послевоенной сталинской пятилет-
ки в четыре года, заводской коллектив
полон готовности развернуть серийное
производетво котлов нового типа.
	ский цех выполнил  производетвенную
программу первого квартала на восемь
дней раныпе срока.

Прокатный цех также завершил квар-
тальную программу досрочно. Сейчас меж-
У сталеварами и прокатчиками завода
началось  предмайское социалистическое
соревнование. Металлурги Темир-Тау обя-
зались выполнить четырехмесячную про-
трамму по всему металлургическому цик-
лу на десять дней раньше срока и еэко-
номить дополнительно сотни тысяч руб-
лей.
		Господин Премьер-Министр, господа!

Договор © дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Советским Союзом
и Финляндией, подписанный сегодня, . яв-
ляется важным этапом в развитии совет-
ско-финляндеких отношений. Этот Договор
направлен против повторения германской
агрессии и служит интересам развития
дружественных отношений между нашими
странами и укренлению мира в Европе.

Следует признать, что заключение та-
кого Договора является назревшим делом.
В соответствии с этим в известном
письме тлавы Советского Правительства
И. В. Сталина на имя Президента Финлян-
дни г-на Наасикиви было высказано ноже-
лание «создать условия для коренного улуч-
шения отношений между нашими страна-
ми в целях укрепления мира и безопаено-
сти»: ‘

В связи в этим в последние дни ве-
лись советеко-финляндекие переговоры -0
	Peub 1-HG
	Господин Генералиссимус, господин Ми-
нистр Иностранных Дел, господа Мини-
стры, господа.
	Нами сегодня подписан важный Дого-
вор между Советским Союзом и Финлян-
que. После заключения Мирного Договора
таковой является для обеих стран много-
значительным актом. В нем проявляется
большое достижение той внешней полити-
ки, которая основана на послевоенной
дружбе между Советским Союзом и Фин-
лянлией.
	Финляндекая Делегация просит выра-
зить бвою благодарность Делегации Совет-
ского Союза и ее Председателю Министру
	Иностранных Дел Молотову за оказанное
во время переговоров. благосклонное отно-
шение к нашей стране и ее Пуавитель-
	Семинар
	Полтавская, Одесская, Николаевская и
Харьковская ‘области `рассчиталиеь е го-
суларством по поставкам яиц.
		ВЫПОЛНЯЮТСЯ НАКАЗЫ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	ВИЛЬНЮС, 6 апреля. (По телеф. от
сб. корр.). На предвыборных собраниях
избирателями было внесено свыше тысячи
предложений, касающихея благоустройства
литовской столицы, улучшения коммуналь-
ного хозяйства, озеленения города.

На основе этих предложений разработа-
ны мероприятия по благоустройству города.
Многие из них сейчас уже выполняются.
Начато расширение водопроводной сети,
етроится новая водонасосная ‘станция. Для
снабжения населения окраин Вильнюса во-
дой бурятся артезианские скважины.

На улицах и паощадях терода весной
будут посажены 130 тысяч декоративных
деревьев и кустов. Летом откроются Цент-
ральный парк в Закрете, благоустроенный
городской пляж на реке Нерис.
		ПОРТ ПЕРЕД НАВИГАЦИЕЙ
	ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). Ленинградский торговый порт
заканчивает полготовку к навигации.
	Заместитель начальника и главный ин-
женер порта тов. Романов в беседе с кор-
респондентом «Известий» сообщил: +
	—_ В нынешнем году коллектив порта
применит новую технологию переработки
грузов и скоростную разгрузку судов. Кол
лектив порта построил своими силами не-
сколько новых ‘механизмов. Так, изго-
товлен оригинальный мощный механизм
дая погрузки угля и руды. Зимой в неза-
мерзающем порту Лепая была применена
разработанная нами мощная лопата, ко-
торая приводится в движение в трюме па-
рохода се помощью системы блоков и тро-
сов, работающих от судовой лебедки. При-
менение наших механизмов высвобождает
большое количество вспомогательной рабо-
чей силы.
	В навигацию нынешнего года в Ленин-
градеком порту будет механизировано 83
процента всех работ. Первые пароходы в
порту ожидаются в конце апреля.
		Металлурги Гемир- Гау
	ПЕРЕД ВЕСЕННИМ
ПАВОДКОМ
	ВОЛХОВ,. 6 апреля. (По телеф. от _с06.
корр.). Стоит теплая, солнечная погода.
Лед на Волхове ‘потемнел, местами 0образо-
вались проталины.

Коллектив  Волховской  гидроэлектро-
станции имени В, И. Ленина ожидает вы-
сокого весеннего паводка. На станции до-
срочно завершен капитальный. ремонт тур-
бин и гидросооружений.

Недавно на Волховской ГЭС побывал ее
строитель, академик Г. 0. Графтио. Ознако-
мившись с состоянием гидросооружений,
(механизмов и турбин), ученый дал высо-
кую оценку качеству проведенного ремонта.
		МАТЧ ВОСЬМИ
ГОРОДОВ
	5 апреля в Москве начал работать де-
сятидневный межобластной семинар лекто-
ров обкомов н торкомов ВЕП(б) пентраль-
ной полосы РСФСР. Среди участников се-
минара — большая группа лекторов Мо-
сквы и Московекой области, лекторов Со-
ветской Армии.

Семинар открыл заместитель началь-
ника Управления пропаганды ий агитации
ЦЕ ВЕП(б) тов. Д. Т. Шепилов.

В первые два дня работы семинара бы-
ли заслушаны лекции члена-корреспонден-
та Академии наук СССР тов. К. В. Оетро-
витянова «0 закономерностях социалиети-
	ческой системы хозяйства», шюф. .
Хвостова ‘«Поджигатели второй мировой
войны» (по материалам исторической
	справки Совинформбюро), генерального се-
кретаря Оргкомитета Союза советских
композитэров тов. Т. Н. Хренникова
«0 постановлении ЦВ ВКП(б) 0б опере
B. Mypazean «Великая дружба», проф.
	Г. А. Козлова «Экономические рычаги Co-
ветекого государства», проф. Ю. П. Фран-

пора «Превосходство советской культуры
над буржуазной». ‘

Участники семинара прослушают лекции
и доклады по вопросам развития советской
промышленноети, сельского хозяйства, тор-
товли. Ряд лекций будет посвящен coppe-
менным проблемам общественных Наук,
литературы и искусства. Несколько лек-

ций будет прочтено по вопросам междуна-
POTHOH политики.
	В секциях истории ВЁШСб) и истории
	СОСР, политэкономии,. философии и меж-
дународной политики будут обсуждены
лекции лекторов обкомов партии по акту-
альным вопросам теории. и политики иар-

ТИИ.
	Участники семинара обсудят также во-
просы практической работы  лектореких
групи обкомов и горкомов ВЁП(б).
	ЛУЧШИЕ СЕЛЬСОВЕТЫ
ЛАТВИИ
	РИГА, 6 апреля. (По телеф. от cof.
корр.). Совет Министров реснублики под-
вел итоги смотра работы сельсоветов. Ни-
зовые советские органы за послевоенный
период сплотили вокруг еебя широкий сель-
ский актив и организовали крестьян на
успешное восстановление и дальнейшее
развитие сельского хозяйства.
	В итоге смотра отмечена деятельность
178 лучших; сельских. Советов. республики.
Среди победителей соревнования — #№10-
стерский и Лажекий сельсоветы Alsiry-
тесского уезда, Гарздекий, Ведский и Ma
тэрокий сельсоветы Вентепилеского уезда и
другие. Опыт работы передовиков обсуж-

дается во всех других сельских Советах
республики.
		каря - новатора
	вых нормы т. Чобанян намерен завершить
к 1 мая.
Успехи токаря-новатора — в постоян-
	HOM  совершенствовании методов труда.
Недавно он пряменил на своем станке
сконструированное им же многоместное
	приспособление, позволившее ускорить 0б-
работку деталей в 11 раз и совместить
четыре операции.

Свой опыт прославленный. новатор пе-
релает новичкам.
	Рядом со строительной площадкой элек-
тростанции выраетег кручный город с
многоэтажными жилыми домами, киноте-
атрами, клубами, магазинами, больница-
ми, детскими садами. К концу нынешнего
года должны быть сданы в эксплоатацию
первые десять. тысяч квадратных метров
жилой плошади.
	Предириятня Вузбасса обязались выпол-
нять вне очереди вее заказы строителей
станции яа оборудование в инструменты.
	г. КЕМЕРОВО. (По. телеф. от соб.
корр. «Известий»).
	справляется один человек. Уход за одной
коровой артели «Оборона» Йрасно-Парти-
занского района обходитея в 84 трудодня в
год, а в артели «Завет Ленина» того же
района на это расходуют только 36 трудо-
дней. Уход за овпой в артели «1 мая»
Тоцкого района стоит 10 трудодней, а. в
артели имени Димитрова — в пять раз
меньше. Нормы выработки и расценки ра-
бот, существующие ныне на колхозных
фермах Чкаловской области, надо безотла-
гательно пересмотреть, чтобы прекратить
растрату трудодней.

чему приводят ораздутые штаты
административно-управленческого аппарата,
можно видеть на примере артели «Бойцы
пятилетки» Троицкого района, где не за-
няты в производстве и находятся на раз-
личных «должностях» 26 процентов тру-
доспособных. `Подечитано, что перерасход
на содержание излишнего штата снизил
оплату трудодня в артели «Бойцы пяти-
летки» на 10 процентов. Только шесть
колхозов Троицкого района перераеходова-
ли в прошлом году 12 тысяч  трудодней
веледствие занижения норм, завышения
расценок и содержания ненужных «долж-
востных» лиц, Более пяти тысяч трулодней
перерасходовала артель «Ударник второй
пятилетки» Чкаловекого сельского района
на содержание излишних канцелярских ра-
ботников. А в горячее время уборки на
поле нехватало людей, и колхоз выдал
более тысячи пудов зерна наемным рабо-
чим,

Заниженные нормы выработки, разду-
вание админястративно-управленческого ап-
парата создают мнимую нехватку рабо-
чей силы, ослабляют трудовую диецинли-
ну, уменьшают результаты труда честно
работающих колхозников, наносят еерьез-
вый ущерб зртелям.

Волхозы ежегодно производят много не-
нужных затрат. Мелкий ручной инвен-
тарь, веревки; упряжь колхозы обычно
покупают на стороне и платят за весе
втридорога. В прошлом году колхоз имени
Пугачева Чкаловского сельского района
‚затратил на приобретение мелкого инвен-
таря почти столько же денег, сколько бы-
ле выдано на трудодни колхозникам. Раз
ве не могут колхозы сеять коноплю или
же использовать. дикую коноплю, раету-
щую на полях области, для того, чтобы
самим вить веревки?’ Разве не может как-
	В Свердловске с болышим успехом про-
ходит традиционный матч восьми городов
по баскетболу. В матче принимают уча-
стие мужские команды Москвы, Ления-
града, Тбилиси, Таллина, Риги, Каунаса,
Харькова, Баку и женские команды Мос-
KBB, Ленинграда, Тбилиси, Киева, Сверд-
ловека, Ташкента, Каунаса, Ростова.

В мужекой группе без поражений идут
команды Москвы и Каунаса. Вчера м0с-
квичи обыграли своего ‘опасного противни-
ка — команду Тбилиси со счетом 56:23.

Ваунасцы победили ленинградцев, & ри-
Kane — таллинцев,
	Чрезвычайно напряженно прошел матч
Тбилиси-—Ленинград. Цобеду одержали тби-
лисцы, выигравшие на последней секунде
два очка (32:30).
	Среди женских команд без поражений
	идут команды Москвы и Свердловска.
	Советов области. На деле же это показа-
тель Того, в чему приводят невмешатель-
ство в артельное производство, кампаней-
щина в руководстве колхозами.

На отчетно-выборных собраниях коде
хозники горячо обсуждали вопросы, евя-
занные с трудоднем, с поднятием его ав-
торитета. Много говорилось о необходимо-
сти повысить урожайность, продуктив-
ность животноводетва, о развитии подсоб-
ных отраслей хозяйства.

Одним из важнейших источников повы-
шения доходов колхозов являетея развитие
общественного животноводетва. Богатые
луга и пастбища в Чкаловекой области
этому весьма благоприятетвуют. Но благо-
приятные условия используются не вее-
гда, и доходы от животноводства намного
меньше. чем они могли бы быть,
	Наблюдается большая пестрота в про-
хуктивноети скота. В артели имени Пуга-
чева Чкаловекого сельекого района от ко-
ровы налоили в среднем по 1.667 литров
	молока, а рядом, в колхозе имени ВУЙбы-
	шева, при совершенно равных условиях
средний удой за год равен 749 литрам.
В первом колхозе средний мастриг шер-
сти о от овцы — 2,7 килограмма, во вто-
ром — лишь 0,9 килограмма.
	Много продукции теряется на фермах
и разбазаривается. Так, в колхозах. «Боль-
шевик» и имени ХУП:парте’езда Октябрь-
ского района на изготовление одного ки-
лограмма масла уходит 20—23 литра мо-
лока. В других артелях этого района —
«Красногвардеец», «Третий год ‘нятилет-
ки» —. на производетво килограмма мас-
ла тратят от 67 до 73 литров молока. До-
ходы от молочного. стада здесь поэтому в
несколько раз меньше.
	Почти совершенно не’ развита в обла-
сти такая доходная отрасль хозяйства, как
птицеводство. Громким названием «птице-
ферма» именуют подчас курятник, в ко-
тором содержится 20—30 кур.

Мало внимания уделяется бвощеводетву
ий бахчеводетву. Между тем, например,
колхоз «Прожектор» Тоцкого района полу-
		МЮжнузбассгрэс
	ЗАКОНЧИЛИ СЕВ
РАННИХ КОЛОСОВЫхХ
И ПОДСОЛНЕЧНИКА
	Пищевая промышленность СССР перевыполнила план
	пеового
	квартала
	консервов — на 120,4 и соли — на 135,1
процента.

В первом квартале выработано больше
продукции по сравнению с соответетвую-
щим периодом прошлого года: раститель-
ного масла — на 51 промент, мыла — на
58, сахара-рафинада — на 54 и консер-
вов — на 81 процент. (ТАСС).
	НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
		Пищевая промышленность ОСОР выпол-
нила ‘план первого квартала на 108,1 про-
цента.

Задание по выпуску растительного мас-
ла выполнено на 111,7 процента, мыла—
на 102,6 пронента, сахара-рафинада — на
105.9. кондитерских изделий — на 117,
	Отчетно-выборные собрания в колхозах
Чкаловской области как бы подвели ито-
ги годичной работы по осуществлению
исторических решений февральского Пле-
нума ЦЕ ВЕП(б) о мерах пол’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период.
Колхозы области повысили урожайность,
обогатились новыми кадрами мастеров зем-
леделия. Во многих колхозах заметно по-
высились натуральные денежные доходы,
стал весомее трудодень.

Жизнь показывает, что особенно быетро
двинулиеь вперед Te районы, колхозы,
где высока трудовая активноеть членов
артелей, где, как зеницу ока, берегут 66-
щественное добро, приумножают его.

В колхозе имени Шевченко Сорочинеко-
го района все колхозники до единого
участвуют в общественном труде. Около
половины трудоспособных выработали в
прошлом году по 400 и больше трудо-
дней. В послевоенные годы артель пол-
ностью освоила пахотоспособные земли,
ввела травопольный  севооборот, собирает
устойчиво высокие урожая. В артели
развиты животноводство, огородничество.
Богатые сборы зерна и овощей, хорошие
YHOU WU настриги шерсти дают возможноеть
артели аккуратно выполнять все обяза-
тельства перед государетвом и улучшать
материальное благосостояние колхозников.
В 1946 году на каждый трулодень прихо-
хилось по 2,5 килограмма хлеба и по
три рубля, в минувшем — уже по четыре
килограмма хлеба и еще больше денег.

Колхозники получили на свои трудодня
значительное количество картофеля и 080-
шей, а также меда и шерсти. Члены этой
артели видят ключ к зажиточной, еча-
етливой жизни в росте общественного 60-
гатства. Многие отказались даже от obpa-
ботки приусадебных участков, отдавая
все силы общественному хозяйству. Выео-
ко ставят значение  трудодня в артели
имени Шевченко, бережно расходуют п
учитывают здесь каждый трудолень.
	То же самое можно сказать и о колхо-
зе «Большевик»  Курманаевекого района.
Siech кажтый год устанавливают нормы
	ИЗМАЙЛ, 6 апреля. (ТАСС). На восемь
дней раньше, чем в прошлом тоду, колхо-
зы Изманльской области выполнили план
сева ранних колосовых и подеблнечника
на 102 процента. В том числе план сева
яровой пшеницы выполнен на 105 про-
центов. Сейчае колхозы приступили к 65-
	ву прпашных Культур.
	цый колхоз иметь шорную мастерскую,
плотницкую,  кузвицу, чтобы делать у
себя не только сбрую, мелкий инвентарь,
Ho и обозные средства?

Борьба за режим экономии, за то, чтобы
каждая копейка использовалась с толком,
должна развернуться в колхозах с такой
же силой, как развертывается она на
промышленных предприятиях.

Несколько слов 06 учете  трудодней п
контроле за расходованием их. Есть в 05-
ласти много колхозов, ведущих строгий
учет каждому трудодню. Немало, однако,
и таких, где учет запущен и колхозники
месяцами не знают, сколько они вырабо-
тали трудодней. Встречаются также гру-
бейшие нарушения порядка начисления
трудодней, В артели «Красная Пресня»
Покровского района плотник т. Сысоев сах
начиелял себе трудодни. Чтобы не «обидеть»
себя, он производил начисление... в тройном
размере, а правление артели верило плит-
нику  на-слово. Бригадир этой артели
т. ЦПикалев в конце декабря начислил ч3е-
нам бригады трудодни, выработанные в
ноябре. Делалось это напамять, и цифры
не соответствовали действительности. Но
бригадиру тоже поверили.

Волхозный трудодень — мощный эко-
номический рычаг в борьбе за осущесгв-
ление тех задач, которые поставил перех
сельским хозяйством февральский Пленум
ЦЕ ВКП(б). Но советские и земельные
органы Чкаловской области, кампанейеки
подходя в руководетву сельским хозяйет-
вом, обходят подчас тлавный вопрос кол-
хозного строительства — дальнейшее ор-
ганизационно-хозяйственное укрепление
сельскохозяйственной артели, умножение
общественной собственности колхозов и не
интересуются тем, как в том или ином
колхозе обеспечен трудодень.

Использование больших возможностей
для роста доходов в колхозах Чкаловской
области, повышение трудовой активности
колхозных масс, строгий режим экономия
должны уже в этом году намного увели-
чить общественное богатство артелей, сде-
лать трудодень обильнее и авторитетнее,
	А, ЛАРИОНОВ,

ОЛХОЗН ыы
	выработки соответственно росту произво-
дительности труда, учитывая изменения,
происходящие в евязн с внедрением пере-
довой техники, передового опыта. 0б`’ем
производетва растет, а затраты трудодней
сокрашаютея. Трудодень становится доро-
же. Правление артели во главе с депута-
том Верховного Совета РСФСР тов. Зори-
ным заботится о развитии подсобных от-
раслей производства. Веть в артели и кол-
лективный огород, и пасека, и ягодник.
В 1947 году на каждый трудодень приш-
лось по три килограмма хлеба, 4,5 кило-
грамма opome и 3 рубля 50 копеек
деньгами.

Опыт передовых колхозов показывает,
как велико значение хорошо оплаченного
трудодня для под’ема сельского хозяйства.
В сожалению, эти примеры характерны
далеко не для веех колхозов облаети.

На одном из заседаний облисполкома
отчитывалея председатель Пронькинского
сельсовета Сорочинского района тов. Ар-
бузов. Пак утверждают в облиеполкоме,
этот сельсовет является «ередним», ти-
пичным для области. Суждение об этом
составилось по тому, как сельсовет прово-
дит финансовую работу, как руководит
он благоустройетвом села. И по всем
этим вопросам тов. Арбузов весьма обетоя-
тельно говорил на Заседании  облисполко-
ма. Но он задумалея; как только члены
исполкома — поинтересовались трудовым
участвем ° колхозников в общественном
хозяйстве артели, оплатой колхозного тру-
додня. .

Выяснилось, TO в трех колхозах
Пронькинекого сельеовета хозяйство раз:
	виваетея односторонне. кроме зерновых
культур, тут ничего не сеют, скота на
фермах мале, Сотни люлей приниузют
	сла0ое участие в артельном труде или же
вовсе не участвуют в нем: Сеют колхозы
по 40—45 дней, допускают потери уро-
maa при уборке и поэтому превратились
в постоянных должников государства.

Из работы Пронькинского сельского
Совета в облисполкоме готовы были даже
извлечь положительные уроки для других
	представитель Совета’ по делам кол-
	хозов при Правительстве CCCP по
Чкаловской области.